Casual - женский журнал о моде, стиле и красоте. Краткая история парикмахерского дела Стайлинг - что это такое

Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, повышением уровня культуры. Парикмахерское искусство объединяет несколько основных приемов работы с волосами: мытье, просушивание, стрижка, завивка, окраска, изготовление постижерных изделий -- париков, кос, локонов, шиньонов, ресниц, бровей и т. д.

Влияние эстетического идеала на внешний вид людей ощущалось менее заметно, чем, например, стилей художественных направлений, религии, социального положения. Так как понятия «доброта», «нежность», «женственность», «мужественность» внешне передать очень трудно, их можно подчеркнуть деталями костюма, прической.

Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.

На вопрос, что такое прическа, можно ответить так: это уложенные с применением разных видов завивки или укладки, всевозможных стрижек в определенную форму волосы. Прическа может быть сделана из естественных или искусственных волос. В прическе наиболее ярко проявляются веяния эпохи, она отображает национальные и расовые черты, классовую и сословную принадлежность, социальное положение в обществе, а также признаки пола и возраста. Благодаря прическе можно подчеркнуть привлекательность лица или скрыть некоторые недостатки. Известный отпечаток накладывают на прическу личные вкусы и индивидуальные взгляды ее обладателя.

Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно во многом зависело от развития науки, промышленности, культуры, технологических процессов. Возникшие формы причесок со временем изменились благодаря применению новых специальных принадлежностей, инструментов, а также косметических препаратов. XIX-XX вв. принесли много нового, повлиявшего на парикмахерское искусство. Пропагандистами новых силуэтов, форм причесок, инструментов, способов работы с волосами становятся журналы, газеты, вернисажи, театральные премьеры, конкурсы парикмахерского искусства, косметики.

Каждая историческая эпоха характеризуется своим особым стилем и модой. Именно по элементам одежды и ее дополнениям, по прическе сегодня можно определить принадлежность человека к тому или иному историческому периоду. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и была знаком профессии, социального положения, национальной принадлежности или даже, в особых случаях, политических взглядов. Парики британских парламентариев и судей, косы китайцев, бороды армянских купцов и гладко выбритые головы жрецов в Древнем Египте -- это уже не только элементы моды, это почти символы.

В древности в Ассирии, Вавилоне и Египте обученные рабы выполняли многие виды работ, применяемых в парикмахерском деле и сегодня, например окраску волос. В то время уход за волосами и растительностью на лице был связан с требованиями религиозного культа, народными обычаями и обрядами: египетские жрецы брили голову наголо, прикрывая ее затем париком, а ассирийские воины завивали длинные бороды в затейливые колечки, что, по верованию, должно было принести успех в сражениях. Византийская мода предписывала женщинам прятать волосы. Они обнаруживались только в виде гривки надо лбом или косичек (вдоль щек), выполненных иногда не из волос, а из небольших ниток жемчуга. В эпоху Средневековья женщины украшали волосы чепцами и шапками, временами настолько высокими (иногда метровой высоты) и хитроумными, что в них тяжело было передвигаться

Только юным девушкам можно было носить волосы, разделенные надо лбом и уложенные волнами в небольшой валик над висками. Они ниспадали красивыми локонами на плечи, оставляя открытыми уши.

Мужские прически не отличались разнообразием: волосы стригли коротко, костюмы же были пышно украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами.

Важная составляющая мужской внешности -- наличие или отсутствие усов и бороды. Средневековые парикмахеры оказывали услуги жителям городов, объединяясь в цеха банщиков и цирюльников. Цирюльники предлагали медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы -- по этой причини они называли себя хирургами. Со временем число банщиков и цирюльников увеличилось; претерпел изменения и характер их услуг. Кроме бритья, стрижки и укладки волос парикмахер выполнял и массаж, делал компрессы, изготавливал парики, выполнял косметические и гримерные работы, а также занимался маникюром и педикюром.

Одни мужчины считают, что борода придает мужественность и солидность, с гордостью ее носят. Другие находят, что растительность на лице старит, и предпочитают обходиться без нее. Но все же, если вы приняли решение «за», помните, что различные формы бороды, усов, бакенбард должны подбираться индивидуально. Ухоженностью бород и оригинальностью их оформления удивляет современная молодежь. В этом они задают положительный тон поколению своих отцов. Юношеские бороды хоть и невелики, зато очень контурны, а их размеры буквально маркируются тонкой полоской вокруг рта и подбородка. Распространенной тенденцией сегодня является лицо двух-трехдневной или даже недельной небритости.

В древние времена отношение к «растительности» на лице было иным. Считалось, что борода и усы придают мужчинам более устрашающий и воинственный вид. Впрочем, процесс бритья был до того примитивным и болезненным (использовались острые ракушки и камни кремниевых пород), что даже те, кто хотел избавиться от щетины, вынуждены были с ней мириться.

В Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Иудее для бритья стали использовать приспособления из меди и железа. С тех пор технология бритья совершенствовалась, и брадобрейство из сурового испытания постепенно стало превращаться в искусство. Из первоисточников известно, что древние славяне придавали форму усам и бороде в соответствии с сословными признаками.

В Средние века в Западной Европе, когда техника бритья достигла определенного развития, усы носили мужчины разных слоев населения. На городской площади около собора можно было встретить щеголя, одетого по последней моде, с усами, напоминающими букву X.

Многие мужчины носили усы и бороды, подражая королям Франции: Генриху IV Наваррскому, Франциску I, Людовику XIV, императору Наполеону III. Прусский кронпринц Фридрих-Вильгельм и русские императоры Александр III, Николай I и Николай II также становились объектами для подражания.

В некоторых странах «усачи» объединялись в специальные союзы.

Женщины всех времен и народов пытались избавиться от темных усиков над верхней губой. В древние времена для этого использовали рецепты арабских врачей египетской царицы Клеопатры. Некоторые из этих мазей и смол интересуют даже современных косметологов, в распоряжении которых множество препаратов и приборов для эпиляции. Сейчас в косметологии применяют в основном механические и высокотемпературные методы удаления волос. В настоящее время технологии бритья значительно усовершенствованы. Профессиональное бритье гарантирует 2-3-дневное отсутствие щетины.

В XVII в. Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически этой эпохи были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В Европе начали входить в моду парики. Они были очень разнообразны -- то в виде ниспадающих на лицо локонов и колец, то в виде невероятно высоких причесок с многочисленными украшениями -- замками, кораблями, даже прудами, по которым плавали лодки

В первой половине XVIII в. появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо -- декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. В этот период прически изобиловали локонами и буклями.

Мужские прически были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили.

В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 г. русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место на конкурсе, а в 1888-1890-х гг. Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.

В 1904 г. в Германии впервые была выполнена завивка волос на продолжительное время -- перманент.

В 20-х гг. XX в. в моду вошли прически с короткой стрижкой

Появляются новые химические красители и осветлители волос. Окраска волос позволила придать прическе дополнительный эффект, оживить ее.

С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснял их.

С появлением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. Многие женщины делали себе прически символа красоты 30-х гг. «божественной» Греты Гарбо

Прически мужчин оставались без изменения. Были распространены короткие стрижки типа «бокс», «полу-бокс», «наголо». Носили усы, бакенбарды небольших размеров, бородки «клинышком».

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. женские прически стали делать из полудлинных волос, длина которых достигала плеч. В прическах надо лбом делали небольшие объемные валики или взбивали волосы наподобие кока или чуба. Были в моде прически с челками в виде баранки, при этом волосы подгибались внутрь

Челки могли быть многоярусными, что увеличивало высоту прически. Прически были без пробора, надо лбом укладывали четкую волну, при этом волосы с затылка приподнимали кверху. Модны были тонкие сеточки под цвет волос, которые надевались на голову для сохранения прически; женщины пожилого возраста продолжали носить прически с пучками, заплетали волосы в косы, укладывали их в валики, закалывая шпильками.

Развитию и совершенствованию парикмахерского искусства в наши дни во многом способствуют конкурсные показы причесок, косметики, которые берут свое начало с древних времен. Конкурсы женской красоты проводились в Древней Греции. Первый конкурс был посвящен празднеству в честь богини земли Деметры, на котором искусные парикмахеры демонстрировали свое мастерство.

В 50-60 гг. актриса Брижит Бордо вводит новые прически -- «конский хвост» и «Бабетта»

Во второй половине XX в. наблюдается быстрая смена стилей в одежде и прическах. Наиболее популярными остаются классический, спортивно-деловой, романтический, фольклорный стили.

В начале 50-х гг. мужские прически менялись не часто. Продолжали носить короткие стрижки, в которых применялись новые методы работы -- филирование (прореживание) волос, использовались специальные филировочные бритвы. В прическах не было строгой окантовки, носили косые и прямые проборы, челки.

В 1971 г. известный мастер Видал Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами

Стали входить в моду шиньоны, которые прикрепляли на макушке, темени, затылке, изменяя форму причесок.

В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники-модельеры облагородили стиль панков, создав стрижки «еж», «каскад»

1980 г. -- год XXII московской Олимпиады -- определил моду следующего десятилетия. Спортивный стиль характерен для повседневной одежды и причесок. В спортивных прическах завитые волосы сочетаются с асимметричными челками и проборами. Короткая стрижка удобна и практична. Волосы окрашивают частично -- «перышками».

Мода 90-х возвращает нас к силуэтам причесок прошлых десятилетий, ощущается стиль ретро. В центре моды -- популярная стрижка «каре», которая выполняется с применением различных способов: градуирования, филирования и даже тупирования.

Чаще всего встречаются короткие стрижки в стиле «маленькая головка», при этом волосы зачесаны назад, открывая тем самым лицо. В стиль «маленькая головка» парикмахеры-модельеры внесли много нового. Характерными чертами этого стиля являются облегченные волосы, которые разнообразно оформляют лицо. Модны прически «ежик», имеющие неровный, как бы всклокоченный объем. Такие прически могут быть разнообразных геометрических форм в зависимости от решения парикмахера-модельера, а также и от структуры волос. Появились новые способы химической завивки. В 1987 г. была разработана технология накручивания прядей по спирали, разработанная модельером-парикмахером Каритой.

В том же году Вильгельм Хюллербанд из Вены предложил оригинальный способ спиралевидной химической завивки. Вместо коклюшек он использует бамбуковые палочки, на которые волосы накручивают по спирали.

Прикорневая химическая завивка применяется в современных прическах, так как придает пышность, легкость и объем прическам. Новый способ завивки создали в салоне выдающегося модельера-парикмахера Сэссуна. «Игольчатые» прически были популярны среди молодежи и «панков» этих годов.

Входят в моду строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы и вертикально стоящих прядей волос

Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений: деловые, повседневные, торжественные с декором из брошей, заколок и т. п., но главная их задача -- показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.

В мужской моде сегодня присутствуют полная свобода -- от бритого затылка и висков до длинных волос типа «каре» и «хвоста», однако преобладает деловой стиль молодого бизнесмена, стиль мужественного спокойствия и деловитости. Особенно популярны стрижки «экспресс», «коммивояжер», спортивные стрижки

Сейчас в создании причесок используют технологии наращивания волос как новый вид постижа. Еще одно предложение нового тысячелетия -- это начес. В беспорядке начесанные волосы представляют собой целые конструкции, а возможность добавлять и убирать объем по своему усмотрению позволяет достичь полной гармонии прически с чертами лица.

Каждый сезон мода подтверждает, что новое -- это хорошо забытое старое.

Основное предпочтение отдается «каре» различной длины. Нет больше «строгой» линии пробора, она прочерчивается нерегулярными зигзагами или выносится на бок.

Значительное внимание уделяется цветовой гамме волос. Модны следующие цвета: золотистый, пепельный, блондин, медный. Тонирование волос стало своеобразным искусством. Мягкие переходы тонов, игра цветов придают особую прелесть прическам.

В Москве создан центр парикмахерского искусства «Долорес», который назван по имени Долорес Гургеновны Кондрашовой -- ведущего модельера-парикмахера. В становлении салона принимала активное участие широко известная как в ФРГ, так и за ее пределами фирма Wella. Ее салоны и предприятия в 114 странах мира успешно пропагандируют моду парикмахерского искусства и макияжа.

Новые тенденции 2000-2001 гг. -- светлые, почти белые, матовые, серые, рыжеватые, «дикие», как будто непричесанные волосы.

И самый последний крик моды лета 2003 г. -- «африканский шик», т. е. африканские косички, дреды (расты), а также наращивание волос.

Модная тенденция зародилась в Европе, а не в Америке, как можно было предположить. Блондины-скандинавы за последнее десятилетие стали преданными поклонниками африканского стиля в прическах.

Создание таких причесок предполагает наличие у парикмахера специфических навыков. Плетение косичек занимает много часов -- практически целый день. Модные тенденции последних лет предполагают постепенный переход этих причесок в разряд роскошных, престижных и дорогих. Выполненные из высококачественных материалов и с должным мастерством, они подойдут и к стилю изысканной бизнес-леди.

Африканские прически всегда плетутся с добавлением инородных материалов. Своих волос, какими бы густыми и длинными они ни были, недостаточно для того, чтобы заплести должное количество косичек необходимой толщины. В качестве дополнительного материала используют канекалон или обработанные в фабричных условиях натуральные волосы. Если для наращивания предпочтительно использовать именно натуральные волосы, то косички плетут чаще всего из канекалона. Во-первых, он в 80 раз легче натуральных волос: косички из искусственного волокна не отяжеляют корни. Во-вторых, он гораздо лучше держит однажды приданную ему форму, очень податлив и удобен в работе. После того как косички из канекалона заплетены, их достаточно обдать кипятком, и они надолго останутся кругленькими и плотными, не будут расплющиваться или растрепываться.

Современные прически требуют глубокого знания технологии различных методов стрижки. В соответствии с направлением моды разрабатываются все новые и новые модели причесок. При этом проявляются творческая фантазия и опыт парикмахера, которые делают нас неотразимыми.

«Прическа имеет такое большое значение, что в какое бы золотое с драгоценностями платье женщина ни оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если не привела в порядок свои волосы, убранной называться не может... Чем для тела служат расцвеченные веселым узором одежды, тем для лица служат волосы природным его украшением» (Апулей).

прическа волосы укладка мода


Теперь, обладая основными знаниями о том, что такое прическа, для чего она нужна, и как к ней относиться вы в состоянии сами решить, стоит ли вам становиться парикмахером. Мы весьма поверхностно описали то, что можно делать с волосами и чего с ними делать не следует, но не претендуем на истину в последней инстанции. Что касается парикмахерского искусства, то все модные парикмахеры современности знамениты именно тем, что не придают значения канонам. Главное в искусстве – это фантазия и единение со временем.



Алонжевый парик (от фр. Allonge – удлиненный, вытянутый) – удлиненный парик, состоящий из большого количества локонов. Он вошел в моду во Франции при короле Людовике XIV на рубеже XVII–XVIII веков.


Алопеция сильное выпадение волос, облысение.



«Бабетта» – название женской прически в виде монолитного объемного пучка в верхней части головы, без лишних деталей. Она стала популярной в 1960-х годах, после выхода на экраны кинофильма «Бабетта идет на войну», в котором главную роль играла Бриджит Бардо.


Бакенбарды – часть бороды, растущая от висков по щекам до ушей.


Бак (бачек) – коротко подстриженная бакенбарда.


Басма – естественный краситель для волос, порошок из листьев растения индигоферы. Применяется вместе с хной для окрашивания волос в темный цвет.


Блондин – человек со светлыми, белокурыми волосами.


Блондирование – полное обесцвечивание волос с помощью отбеливающих красителей, основой которых является пероксид водорода.


Бомбаж – укладка волос в прическу с помощью круглой щетки и фена.


Брашинг – укладка волос в прическу с помощью плоской щетки и фена.


Брейды – заплетенные волосы. Существует очень много видов брейдов, в основном это косички разнообразных переплетений.


Бровь – дугообразная полоска волос на выступе над глазной впадиной.


Брюнет – человек с очень темными или черными волосами.


«Бумеранги» – мягкие бигуди, изготовленные из плотного поролона, с гибким стержнем внутри. По форме они похожи на палочки. С их помощью можно придать волосам вид мягких нежных локонов.


Букля – кудря, завитая или от природы курчавая, кудреватая прядь волос (то же, что и локон).



Вид стрижки – совокупность приемов, с помощью которых обрабатываются волосы при выполнении определенного фасона стрижки.


Витамины – органические вещества, которые участвуют в росте и жизнеобеспечении организма человека.


Чтобы получать все жизненно важные витамины, человеку необходима разнообразная пища, так как в естественном состоянии они находятся в небольших количествах во всех продуктах питания органического происхождения.


Вихор – клок, прядь торчащих вверх волос, направление роста которых отличается от направления остальных прядей конкретного участка головы.


Волосы – нитевидные роговые придатки кожи, которые покрывают 95 % кожи человека (за исключением ладоней, подошв, боковых поверхностей пальцев, красной каймы губ).



«Гаврош» – название женской стрижки, популярной в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Она характеризуется коротко остриженными фронтально-теменной, верхнезатылочной и височно-боковыми зонами и длинными волосами (они могут спускаться на шею и плечи) в нижней части затылка.


«Гарсон» – название женской стрижки «под мальчика» (от фр. garson – мальчик), которая была модной в 1915–1918 годах. Для большего эффекта концы волос завивались вовнутрь.


Гель (желе) – косметическое средство в виде прозрачной или полупрозрачной желеобразной массы, используемое для укладки волос.


Гидропирит – сухая смесь, состоящая из пероксида водорода и карбамида (мочевины), в виде таблеток.


В результате растворения одной таблетки гидропирита в 1 мл воды образуется 1 мл 30 %-ного раствора пероксида водорода (пергидроля).


Градуировка – ступенчатая стрижка волос, при которой осуществляется плавный переход от коротких волос к длинным за счет того, что пряди стригутся под определенным углом к голове. Градуировка может быть направленной вовнутрь и наружу.


Гребень – пластинка продолговатой формы с рядом зубьев по одной или по обеим сторонам, предназначенная для расчесывания волос или для скрепления и украшения женских причесок.


Группа стрижек – совокупность стрижек, объединенных общими признаками. Выделяют две основные группы стрижек: 1) с равномерным укорачиванием волос («стрижка на пальцах», «стрижка на расческе», стрижка с помощью машинки и др.); 2) с неравномерным укорачиванием волос (силуэтная стрижка), выполняемая с помощью таких приемов, как филировка, тушевка, «сведение волос на нет» и др.



Дезинфекция – обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи физических или химических методов.


Длинные волосы – волосы, которые растут на голове, бороде, груди, подмышечных впадинах и т. д. Они характеризуются густотой, большой длиной и быстрым ростом по сравнению с пушковыми и щетинистыми волосами.


Дреды – «свалянные» пряди волос. Подготовка дредов занимает около месяца, в результате получается прическа из свалявшихся волос. По окончании их «службы» дреды необходимо сбривать.



Жидкость для снятия маникюрного лака -состав, состоящий из таких веществ, как ацетон, изопропиловый спирт, амилацетат, которые легко растворяют лак. Некоторые такие жидкости не содержат ацетона, а для укрепления ногтей имеют в своем составе касторовое масло.



Завивка – способ физического или химического воздействия на волосы, чтобы сделать их волнистыми или кудрявыми. При химической завивке изменяется структура волос.


Зажим для волос – приспособление для фиксации волос в нужном положении при стрижке, химической завивке, окрашивании волос, выполнении причесок и т. д., состоящее из двух прижимных лапок, пружинки и заклепки Зажимы могут быть разными по конструкции.


Заколка – приспособление для скрепления или закрепления волос в прическе. Заколки могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы, кости, кожи, ткани и т. п. и иметь разнообразные формы.


Зона головы – участок волосяного покрова головы. При стрижке выделяют следующие основные зоны: фронтально-теменную, две височные и затылочную.


Заусеница – задравшаяся кожица около основания ногтя.



Имидж (от англ. image – образ, изображение) – «картинка» или «рисунок» внешности, созданный под определенную ситуацию, задачу. Например, имидж может быть деловым, политическим и т. д. Имидж – понятие социальное. Он отражает ту сферу, с которой человек привык или хотел бы себя отождествлять, его статус в обществе.



«Каре» – название стрижки, которая характеризуется длинными волосами на фронтальной зоне головы и короткими – на нижнезатылочной зоне. Существует много разновидностей данной стрижки: «Классическое каре», «Градуированное каре», «Ложное каре», «Каре с углом» и т. д.


Касторовое масло – растительное масло, получаемое из семян клещевины. Оно является основой многих мазей и кремов, масок для волос и способствует смягчению кожи головы.


Керамиды – сложные органические вещества, входящие в состав мембран клеток, прежде всего нервных и клеток крови. Они играют важную роль в поддержании нормального состояния кожи и волос.


Кератин – прочный эластичный белок, характеризующийся высоким содержанием серы и азота, составляющий основу рогового слоя кожи, волос, ногтей и способствующий ороговению клеток.


Коклюшки – очень тонкие пластмассовые бигуди с маленькими отверстиями. Они используются для химической завивки.


Контрольная (базовая) прядь – прядь волос, по которой равняется длина последующих прядей в процессе стрижки.


Корень – находящаяся в толще кожи часть волоса, зуба или ногтя.


Корковый слой волоса – средний слой, который состоит из веретенообразных клеток, содержащих меланин (красящий пигмент) и пузырьки воздуха. Чем толще этот слой – тем крепче и эластичнее волосы.


Космы – спутанные и всклоченные пряди волос.


Краевая линия роста волос – линия, по которой проходит граница волосяного покрова головы.


Кутикула – внешний слой волоса, который состоит из прямоугольных клеток с чешуйчатым строением.



Лак для волос – жидкое или аэрозольное средство для фиксации прически и придания волосам блеска; он высыхает на волосах в течение 3–5 минут и легко смывается теплой водой с мылом или шампунем. Лаки для волос могут быть и цветными, придающими волосам какой-либо оттенок.


Лак для ногтей – средство, которым покрывают ногтевую пластинку, после чего она становится более твердой и блестящей. Лаки могут быть бесцветными, цветными, с перламутром или блестками.


Ланолин (от лат. lana – шерсть и oleum – масло) – животный воск, который получают промывкой шерсти овец с дальнейшей очисткой. Он составляет основу косметических кремов и мазей, повышающих содержание жира в коже.


Лецитин – сложное жироподобное органическое вещество, которое является одним из важнейших компонентов мембран всех клеток организма. В его состав входят глицерин, растительное масло, витамин В, благотворно действующие на сухие и ломкие волосы и препятствующие образованию перхоти.


Лосьон – жидкое косметическое средство, используемое для фиксации прически в процессе укладки волос феном или при помощи бигуди.



Мажимешь – способ окрашивания волос при помощи крем-краски с добавлением воска. Данный прием не позволяет достигнуть чистых белых оттенков волос, так как такая краска не содержит пергидроля. При этом используется не более трех оттенков краски. Мажимешь отлично смотрится на светлых и светло-русых волосах, но на темных эффекта практически не будет заметно.


Маникюр – уход за ногтями на руках.


Массаж – вид пассивной гимнастики, осуществляемый путем механического воздействия на поверхность тела с использованием специальных приемов (поглаживания, растирания, поколачивания, вибрации); производится руками, иногда – с помощью специальных инструментов или аппаратов. Массаж усиливает пото– и салоотделение, улучшает кровообращение и обмен веществ и применяется в гигиенических и лечебных целях.


Меланин – белок, содержащий азот, серу, кислород и небольшое количество железа и мышьяка. Меланин является пигментом, который содержится в корковом слое волос и влияет на их цвет.


Моделирование причесок – творческий процесс, результатом которого является создание новых оригинальных моделей причесок.


Мозговой слой волоса – его сердцевина, слой, который состоит из не до конца ороговевших клеток, имеющих сплющенную круглую форму.



Настой – жидкость, содержащая экстракт какого-либо растения или вещества.


Ноготь – плоский роговой покров в виде пластинки на конце пальца.



Окантовка – операция, выполняющаяся на заключительном этапе стрижки, чтобы придать ей законченный вид. При окантовке нижний край волос стрижется по резкой линии определенной формы (прямой, вогнутой, «уголком» и т. п.).


Окрашивание волос – процесс, при котором происходит изменение цвета волос в сторону частичного или полного осветления или приобретения какого-либо оттенка под воздействием специального препарата – красителя (осветляющего, химического, физического или естественного).


Ороговение – затвердевание, покрывание роговыми чешуйками.


Отвар – жидкость, насыщенная соком того растения, которое в ней варилось.



Парик – накладка на голове из натуральных волос или синтетических волокон, имитирующая волосы, прическу.


Парикмахер – мастер-специалист по прическам, завивке, стрижке, бритью.


Педикюр – уход за ногтями на ногах и удаление мозолей.


Пергидроль – 30 %-ный раствор пероксида водорода.


Перманент – вид продолжительной (до 6 месяцев) завивки, которая выполняется с использованием специальных химических составов. Такой способ завивки был изобретен немецким парикмахером Карлом Нестле в 1904 году.


Пероксид водорода (перекись водорода) – бесцветная жидкость, которую применяют как окислитель, отбеливатель для волос, в медицине – как антисептическое и кровоостанавливающее средство. Чистый пероксид водорода (85–90 %-ной концентрации) является взрывоопасным веществом.


Плойка – вид электрических щипцов для укладки или завивки волос ровными и волнообразными прядями.


«Площадка» – ровный и плоский участок коротких волос на теменной зоне, который по форме напоминает площадку. Волосы «площадки» находятся в вертикальном положении.


Постижер – мастер-специалист, изготавливающий парики и другие накладные изделия из натуральных или синтетических волос, имитирующие волосы или прически.


Правильное направление роста волос – такое направление, когда волосы теменной зоны растут в направлении от макушки ко лбу, волосы височно-боковых зон – от макушки к темени вниз к ушной раковине, а волосы затылочной зоны – вниз к краевой линии роста волос на шее.


Прическа – форма, придаваемая волосам расчесыванием, стрижкой, завивкой, укладкой.


Пульверизатор – флакон для разбрызгивания (распыления) жидкости мельчайшими частицами.


Пушковые волосы – волосы, которые покрывают кожу туловища и конечностей человека Их отличительная особенность в том, что они не имеют сердцевины (мозгового слоя).



Расческа – гребенка для расчесывания волос.


Ресницы – щетинистые волосы, расположенные по краям век. Они защищают глаза от неблагоприятного воздействия окружающей среды.


Русый – светло-коричневый цвет волос; человек со светло-коричневыми волосами.



Себорея – заболевание, которое характеризуется избыточным выделением качественно измененного кожного жира. Себорея может быть жирной и сухой. При жирной себорее волосы как бы смазаны жиром и склеиваются в пряди. На коже головы возникает зуд и образуются жирные корки желтого цвета. Сухая себорея характеризуется недостаточным выделением кожного жира. Кожа начинает шелушиться, а волосы становятся сухими, ломкими, теряют блеск, появляется перхоть. Себорея может вызвать преждевременное выпадение волос.


Седой – белый, потерявший свою окраску (о волосах).


Стиль – отражение внутренних качеств или индивидуальности личности во внешнем виде (следует отличать данное понятие от понятия «имидж»). Стильный имидж строится на индивидуальных особенностях конкретного человека и раскрывает его сущность. А просто имидж чаще всего «втискивает» человека в общепринятые в какой-либо жизненной среде рамки. Стиль построен на основной «идее» лица человека. Поэтому при создании индивидуального стиля в прическе очень важно учитывать сочетание формы и пропорций, аксессуаров, цвета и фактуры волос и множества других нюансов.



Текстура волос – такие характеристики волос, как их толщина и жесткость.


Термобигуди – бигуди, используемые, когда необходимо быстро завить волосы. Такая бигуди сделана в виде пластмассового цилиндра, внутри которого находится парафин. Для закрепления волос используются сеточки в виде «корзиночки».


Типсы – искусственные пластинки, которые приклеиваются к кончикам ногтей для их удлинения.


Трихолог – врач, специализирующийся по болезням волос и кожи головы.


Тушевка – прием стрижки, с помощью которого осуществляется пластичная обработка линии перехода от коротких волос к более длинным и у краевой линии их роста. Тушевка выполняется с применением филировочных ножниц и бритвы.



Укладка – придание прическе определенной формы, которая сохраняется в течение непродолжительного периода времени.



Фасон стрижки – форма прически, которую следует выполнить. Существуют стандартные фасоны стрижек, например, «Каре», «Бокс», «Канадка» и др. Каждый из этих фасонов характеризуется определенным силуэтом, однако они могут иметь и нестандартные линии в виде челки, пробора и т. п.


Фен – прибор для сушки и укладки волос под струей горячего или прохладного воздуха.


Физические красители для волос (красители III группы) – химически неактивные красители, поверхностно воздействующие на волосы, не вступающие в химическую реакцию с кератином. К ним относятся подкрашивающие и тонирующие шампуни.


Фиксаж специальное средство для обработки локонов в процессе химической завивки, позволяющее закрепить завивающий эффект.


Филировка – прием стрижки волос, состоящий в их прореживании для уменьшения густоты. Филировку можно выполнять с помощью филировочных или обыкновенных ножниц, а также бритвы.


Формалин – водный бесцветный раствор, содержащий 37–40 % формальдегида и 6-15 % метилового спирта и обладающий резким неприятным запахом. Применяется в качестве дезинфицирующего средства.


Формальдегид – органическое соединение, альдегид муравьиной кислоты (муравьиный альдегид).



Хлорамин химическое вещество, ароматическое соединение. Применяется как отбеливающее и дезинфицирующее средство. Для дезинфекции парикмахерских инструментов используется 0,5 %-ный раствор хлорамина.


Хна -растительная красно-желтая краска, получаемая из листьев кустарника или небольшого дерева лавсонии. В парикмахерском деле применяется для окрашивания и для укрепления волос.



Цирюльник – начиная со средневековья название парикмахера на Руси, который выполнял также некоторые обязанности лекаря (производил кровопускание, ставил пиявок и т. д.).



Шампунь – душистая мыльная жидкость или крем для мытья волос.


Шатен – человек с темно-русыми или каштановыми волосами.


Шевелюра – пышные и густые волосы на голове.


Шпилька – приспособление для закалывания волос в прическе, имеющее форму двузубой вилочки.



Щетинистые волосы – к таким волосам относятся ресницы, брови и волосы, растущие в ноздрях. Они достаточно жесткие, но короткие.


Щетка для волос – парикмахерский инструмент для расчесывания и укладки волос. Щетки могут иметь натуральную, искусственную или комбинированную щетину, быть плоскими, круглыми или полукруглой формы.



Эпиляция – искусственное удаление волос путем их выдергивания, применения восковых пластинок и др.

Парикмахерское искусство, это искусство создания причёсок, укладок, окрашивания волос и стрижки выполняемые мастерами-парикмахерами. Сколько же нужно знать современному парикмахеру в наше время? Достаточно много. Но самое главное нужно не только владеть знаниями и информацией, но и применять их в своей повседневной творческой работе.

Каждый мастер не обязан знать историю развития парикмахерского искусства но обязан ответить на вопросы задаваемые нашими клиентами. А клиенты задают такие вопросы что мы иногда затрудняемся ответить. Часто задаваемые вопросы «начало парикмахерского искусства», и к великому нашему стыду мастера не знают ответа на этот вопрос, и всячески стараются перевести тему в другое русло. А клиент тем временем ухмыляясь делает замечания, чем сильно раздражает мастера. Вывод - парикмахер должен все-таки знать начало парикмахерского искусства и его истоки.

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то что сегодня считается прекрасным то завтра это выглядит уродливым. То что выглядит замечательным в один период, позднее выглядит печально или наоборот. Более заметно это проявлялось в костюме и причёсках, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. Меняются времена, меняемся и мы с Вами. Парикмахерское искусство далеко шагнуло вперед. Француженки шутят, что найти хорошего парикмахера намного сложнее, чем удачно выйти замуж, и ведь самое парадоксальное это действительно так. Парикмахер должен обладать творческой натурой и умением создавать не только великолепие на голове клиента но и хорошее настроение. Получать удовольствие от созданной работы. Парикмахер это мастер своего дела в области стрижки, окраски и не только. Парикмахер это еще своего рода лекарь, который заботится о здоровье волос наших КЛИЕНТОВ.

Работа парикмахера - это настоящееискусство, требующее предельной точности и профессионализма.

Кто все-таки первооткрыватель и законодатель моды в красоте и облике человека, кто первым обратил внимание на красоту и украшение красоты человека? После некоторых исторических исследований выяснилось что это заслуга древних египтян. Одни из первых научились не только красить волосы хной и обесцвечивать их, но и применяли завивку волос на железном стержне «КАЛАМИС». Мужчины верхних сословий брили голову наголо, а женщины стриглись достаточно коротко в целях гигиены, так как была жара и мучили насекомые. Но шли времена и менялись не только средства гигиены но и мода. Люди стали более разборчивы и требовательны к своей внешности. Древние египтяне были виртуозными мастерами в парикмахерском искусстве и умели создавать прически необыкновенной красоты и великолепия. В те далекие времена красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модой и временем той эпохи. Так дошли и до нашего современного искусства услуга, такая как окраска в один тон или колорирование в два, три а то и более тонов. А вот украшения остались как и в древности. Использовались серебрянные и золотые обручи, диадемы, ленты и цветы. В наше время всё перечисленное так же широко используется и в современном искусстве. В древнем Египте парикмахера было достаточно сложно найти. Их были единицы и могли позволить его содержание далеко не каждый.

В древней Греции гречанки красили свои волосы исключительно в русый цвет с красным оттенком и создавали из волос красивые пышные прически «КОРИМБОС». Во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в коносообразные пучки и украшали бусами из жемчуга. Волосы надо лбом укладывали волнами или завивали мелкими локонами оставляя расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, так как в те времена модным считалось, что женский лоб должен быть невысоким. Кто был законодателем в античном мире? Как всегда вооружившись историей, я выяснил следующий интересный факт. Законодателем моды на прически в античном мире являлась сама империатрица. А вот придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом рабынь немок, мода в цвете волос изменилась. Волосы стали красить только в русые тона от глубокого до светлых оттенков. В период позднего Средневековья XIV в. Широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего. В те времена рыжий цвет считался проклятьем дьявольских сил. Хорошо что мы живем в современном мире и можем использовать весь спектр красок.

В середине XVl века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для создания таких форм делали тупировку или начёс. При необходимости применяли пастижи и различные проволочные каркасы, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Мода на парики просуществовала достаточно долгое время. В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. А вот выйдя замуж в день свадьбы девичью косу переплетали на две и укладывали их вокруг головы короной. И с тех пор она всю жизнь обязана носить платок, что бы мужчины - и посторонние, и члены их семьи.не могли видеть её волос. Вот такие суровые законы были в те далекие время. И снова могу заметить что все-таки мы сейчас живем в доступном и благоприятном мире - мире красоты и украшений. Мы неотъемлемая часть природы. И как мы знаем, что только природа может создавать истинную красоту. А мы дети природы, должны только принимать и помогать красоте выглядеть более достойно и долго. И так же, должны научиться нести эту красоту.

С приходом в моду стиля модерн начало ХХ века естественный цвет волос меняется полностью противоположный натуральному, с помощью интенсивных красящих веществ. Модной прическа становится высокая конусообразной формы, уложенная широкими волнами, низко спускающаяся на лоб или гладкая на прямой пробор с низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Формы и силуэты причесок возвращается через определенное время и повторяется с добавлением каких то деталей в современном мире. Если проследить за развитием моды прошлого и просмотреть историю до нашего времени то можно увидеть что прически Древнего Рима стали носить в XlX во всей Европе. Парики спустя 200 лет в 60 годах ХХ века. Каждая эпоха вносит что то новое, своё, более интересное и достойное. Точного копирования не было. Развитие моды никогда не стоит на месте. Меняются основные силуэты, формы прически и одежды. Всё это происходит в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями. Последний, что немаловажный и основной фактор это художественный стиль красавицы моды. Все мы стремимся выглядеть модно и стильно. Мы подчиняемся и отдаем дань моде.

Selfie - мы знаем всё о парикмахерском искусстве!

Парикмахерское дело начинает свою историю в древние времена - около 5 тысяч лет назад. Благодаря многочисленным раскопкам и древним рукописям удалось получить некоторое представление о развитии парикмахерского ремесла. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за волосами объяснялся стремлением к удобству и чистоте и только гораздо позже - эстетическими мотивами.

Стремление к красоте - естественная потребность человека, и зависит она от степени его культурного развития; следовательно, парикмахерское ремесло не могло оставаться на месте. Жители античного мира обладали большим набором парикмахерских средств: мужчины брили бороды каменными или бронзовыми бритвами, женщины делали прически, применяя для этого различные кремы, гребни, заколки. Древние египтяне заменяли свои волосы искусственными париками. Парик вначале был головным убором жрецов, а позже служил украшением для представителей господствующих классов.

Считается, что наиболее развитым парикмахерское дело было в Греции. Культ человеческого тела в этой стране не мог не оказать влияния и на прически, без которых не могло быть полной гармонии. Известно, что греки знали много целебных косметических средств. Им было знакомо и искусство завивки волос на металлический стержень. А формы причесок и бород свидетельствуют о высокоразвитом художественном вкусе. В Греции же стали появляться украшения для волос в форме диадем, цветов, лент и пр. Для сохранения прически употреблялись сетки для волос и воск.

Влияние на развитие парикмахерского ремесла оказал и Рим. В период своего расцвета римляне знакомились с культурой побежденных народов и все лучшее перенимали для себя. Стали входить в моду массажи, которые делали парикмахеры. Разумеется, такую роскошь могли позволить себе только патриции. Выполняли эти работы рабы, которых называли косметами.

Отсюда впоследствии и произошло название "косметика". Завоевание Германии Римом подтолкнуло римских парикмахеров к изобретению специальной краски, что позволило окрашивать волосы в светлые тона. (Это объясняется тем, что черноволосые римлянки стали подражать белокурым германкам.) Секрет изготовления краски, к сожалению, не сохранился. В те времена римляне начали коротко стричь волосы. Появилось много забот и у дамских парикмахеров. Форма женских причесок на первых порах носила, несомненно, греческий характер, но затем был выработан свой римский стиль, особенностью которого явилась сжатость форм (для греческих причесок был характерен пучок, торчащий сзади).

В средние века (после X в.), когда начали основываться города, парикмахерское ремесло получило настоящее развитие. Рост населения городов вызывал и появление ремесленников. Так же как и в древнем Риме, парикмахеры работали банщиками. Последние брили, стригли и причесывали своих клиентов. Впоследствии появились ремесленники-брадобреи, которые стали конкурировать с банщиками.

Прически средневековья не дали интересных форм. Женщины носили длинные волосы (с пробором посредине), сзади заплетенные в косы. Прически были простые и скромные. Согласно указанию костелов, женщины носили чепцы, косынки, часто выполненные из дорогих материалов.

В конце средневековья наступает поворот к старым, классическим прическам греческого типа, правда, с небольшими изменениями. Греки закрывали лоб волосами, а новый стиль предусматривал искусственное увеличение его за счет сбривания некоторой части волос выше лба, при этом иногда сбривали и брови. Как и в Греции, применялись различные украшения для волос. Этот стиль относился главным образом к XV в. Законодателем был французский королевский двор.

В XVI в. появляется новый стиль - барокко. Модны были очень высокие прически. Этот стиль также основывался на древних формах. По-прежнему волосы украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Жена Людовика XIII была законодательницей нового типа прически: мелких легких локонов над лбом и длинных локонов по бокам, спускающихся на плечи. Прически уже не делались высокими, но волосы продолжали украшать драгоценными заколками, шпильками и нитями. В 1680 г. вошла в моду новая форма прически в различных вариациях (в зависимости от страны). Эта мода продержалась около 30 лет. Называлась она "а ля фонтанж". Это - высокая прическа, которая со временем изменилась и стала еще выше. Она требовала специального каркаса из проволоки. Для украшения стали применяться банты и жемчуг.

В XVIII в. парикмахерские работы достигли небывалого совершенства. Значение прически в моде было признано главенствующим. Моды эпохи рококо отличались изысканностью, миниатюрными формами и изяществом. Красивые воздушные локоны обрамляли переднюю часть головы, задняя оставалась гладкой. По бокам, до плеч, свешивались крупные локоны. Позднее к этой прическе стали добавлять для украшения жемчужную диадему.

Затем стали появляться различные вариации причесок с применением пудры. Волосы со лба зачесывались вверх. Иногда они с затылка подымались кверху, завязывались и оформлялись трубчатыми или кольцевыми локонами. Этим успешно решалась гармония линий прически, для чего применялись не только естественные волосы клиентов, но и накладки из искусственных волос, чаще всего цвета блондин. В период позднего рококо стали входить в моду широкие прически различных форм, которые были несимметричными. Для устойчивости употреблялся проволочный каркас.

В период рококо стал широко применяться способ завивки на коклюшки и тупирование волос.

Конец XVIII в. явился переломным в стиле причесок. После Французской революции не стало стиля рококо. Начатые в то время раскопки Помпеи, выявившие произведения древних греков и римлян, обусловили тенденцию следовать великим и прекрасным, но в то же время простым и скромным образцам античного мира. Мода причесок стала принимать формы греческого стиля. Они стали проще и естественнее. Волосы слегка завивались, были свободно распущены или же закладывались одной брошью.

В начале XIX в., после прихода к власти Наполеона, появляется новый стиль в прическах и одежде, схожий с древнеримским. Прически делались преимущественно сверху. Волосы снова стали украшаться драгоценностями. Началось "нашествие" локонов - круглых, спиральных, трубчатых, плоских и т. д. Наряду с этим многие женщины еще носили пудреные прически. После поражения Наполеона все прически стиля "ампир" стали постепенно исчезать. Франция теряет свое положение законодателя мод.

С этого времени (1820 г.) тон в моде и искусстве задавала Вена. В прическе появились новые линии, которые с течением времени трансформировались в свой стиль. Наблюдался новый взлет парикмахерского искусства. Прически были очень сложные и требовали большого мастерства при выполнении. В 1830 г. возникает стиль "бидермайер". Новая прическа выглядела мещански по сравнению с начальным периодом, она была плоской и угловатой.

Во второй половине XIX в. началось бурное развитие капитализма, а следовательно, и техники. В работе дамских мастеров все шире применяются различные газовые и электрические аппараты. Появились завивка волос, механическая стрижка и другие виды работ, выполняемые с помощью механических и электрических приспособлений. В связи с этим искусство дамского парикмахера все больше обесценивалось. В России в эти годы парикмахерские работы велись, как правило, иностранцами. Законодателем мод по-прежнему была Франция.

Первая завивка была изобретена французом Марселем в 1885 г. В 1904 г. была применена уже 6-месячная завивка (перманент).

В 1916 г. в Германии организована первая выставка мод, где были представлены и образцы парикмахерских работ. В это время появляется мода на короткую стрижку (под мальчика), которую женщины встретили с одобрением, так как она экономила время и требовала меньших затрат.

В царской России в эпоху капитализма национальное парикмахерское дело развивалось медленно. В то время наблюдалось вообще преклонение перед заграничным. Дамские мастера-французы отводили русским парикмахерам лишь роль подмастерьев. И хотя они не раз доказывали, что никакая сложность дамского парикмахерского искусства им не страшна, но укоренившаяся зависимость от заграницы продолжала довлеть над русскими мастерами вплоть до Октябрьской революции.

В первые годы Советской власти парикмахерское искусство, естественно, находилось на невысоком уровне. Советскому народу приходилось решать грандиозные задачи социалистического строительства в тяжелых условиях гражданской войны, послевоенной разрухи, капиталистического окружения. Однако по мере того как залечивались раны войны, восстанавливалось народное хозяйство, улучшалось благосостояние народа, партия и государство выделяли все больше средств на развитие службы быта.

В конце 30-х и 40-х годов довольно широкая сеть парикмахерских оказывала населению большой ассортимент услуг.

Наряду с модными в то время стрижками типа "фокстрот" женские парикмахеры с успехом выполняли довольно сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Популярна была и длительная завивка (перманент). На коротких волосах она выполнялась горизонтальным методом, на длинных - вертикальным.

Технологический процесс завивки осуществлялся паровыми и электрическими аппаратами довольно примитивно, так как аппаратура изготовлялась еще кустарно. Для окраски употреблялись преимущественно металлические красители.

В послевоенный период парикмахерские работы начали быстро развиваться. Изобретенный в 1937 г. химический метод завивки волос в 50-е годы был широко внедрен в парикмахерских нашей страны. Наряду с этим стала популярной холодная укладка волос на бигуди. Эти виды работ постепенно вытесняли из практики парикмахеров укладку горячими щипцами, завивку паровыми аппаратами. А появление окислительных красителей из парафенилендиамина позволило упростить технологию и расширить гамму цветов (оттенков) при окраске волос.

Наша промышленность в достаточном количестве производит необходимое оборудование, а профессиональные училища готовят квалифицированных мастеров. Парикмахерские строятся по типовым проектам с учетом санитарных норм и требований. В 60-е годы система парикмахерских услуг стабилизировалась. Сейчас действуют лаборатории при научно-исследовательских институтах, которые разрабатывают новейшую технологию, оборудование и инструменты для парикмахерских работ.

Все это позволило коренным образом улучшить парикмахерское дело. Широкую популярность получили конкурсы парикмахеров на лучшую прическу. Мастерство парикмахеров широко известно. Они неоднократно завоевывали призовые места и награды на международных конкурсах парикмахерского искусства.

Модные прически как нельзя лучше подходят для современной, суматошной и быстро меняющейся жизни. Теперь разберемся, какими средствами легче всего поддерживать это нарочито небрежное великолепие.

Но для начала вопрос: у тебя уже есть утюжок? Не тот, которым приходится выглаживать горы белья по выходным, а маленький и аккуратный, на привычный утюг вовсе не похожий - для волос? Если еще нет, а волосы у тебя не идеально гладкие от природы, есть резон его приобрести. Пригодится, и не один раз. Если же утюжок у тебя имеется, то все равно не лишним будет прислушаться к советам знающих людей, например, руководителя службы обучения "Матрикс" Антона Ранчина:

Чем тоньше пряди вы берете для "вытягивания" феном или утюжком, тем более прямыми становятся ваши волосы.

Быстро проведите утюжком по каждой пряди 2-3 раза, удерживая расческу на концах волос для разглаживания волос по длине.

Всегда проводите утюжком по всей длине волос, не прерываясь. Никогда не держите утюжок на одном участке, так как волосы могут выгореть.

Для достижения более гладкого результата никогда не пропускайте ни шага.

Для того чтобы быстрее и легче разгладить волосы с помощью утюжка, нанеси средство для разглаживания, например, фирмы "Слик.лук". Оно защитит волосы от повреждающего теплового воздействия и надолго закрепит результат.

Для стайлинга волос изобретено такое огромное количество косметических средств, что разобраться в них совсем не легко. Но мы попробуем. И будем говорить о средствах укладки только лучших производителей. Разве наши волосы этого не заслуживают?

Пены/пенки

Предназначены для создания объема, фиксации прически, облегчения укладки. Они также поддерживают здоровый блеск волос, защищают волосы от воздействия тепла, влаги и потери насыщенности света.

Советуется: равномерно распредели пену на чистые влажные волосы и высуши феном или диффузором.

Гели

Предназначаются для моделирования прически и создания "мокрого эффекта" волос. Применяются для придания объема на корнях перед укладкой, а также для нанесения на кончики после укладки, чтобы подчеркнуть текстуру прически.

Советуется: если ты хочешь просто зафиксировать прическу, нанеси гель на сухие волосы. При этом создается так называемый "мокрый эффект". Если желаешь, чтобы прическа выглядела более пышной и объемной, нанеси гель на слегка влажные волосы и подсуши их феном.

Муссы

Помогают придать волосам пышность, дополнительный блеск и свободную фиксацию. Их можно наносить как на сухие, так и на влажные волосы. Некоторые муссы предназначены специально для укладки волос феном. Они защищают волосы от неблагоприятного воздействия горячего воздуха, увлажняя их и не допуская пересушивания.

Советуется: для создания пышной, но аккуратной прически равномерно распредели мусс по влажным чистым волосам и уложи их феном.

Кремы

Кремы смягчают текстуру волос, обеспечивают гибкую фиксацию, позволяя создавать разнообразные прически. Специальные выпрямляющие кремы помогают распрямить волосы при укладке феном.

Советуется: равномерно распредели небольшое количество крема на влажные волосы и высуши феном. Кремы также можно использовать на сухих волосах для выделения отдельных прядей.

Сливки

Густые сливки, предназначенные для моделирования причесок, создают мягкий фиксирующий контроль и сохраняют естественный блеск.

Советуется: с хорошими сливками вполне допустимо менять прическу несколько раз в течение дня без дополнительного мытья головы.

Воск

Воск используется для подчеркивания текстуры прически, делает волосы блестящими, сияющими. Он не должен утяжелять волосы, склеивать их или делать жирными. Воск прекрасно подходит для подчеркивания длины и кончиков волос.

Советуется: нанеси воск на сухие волосы для выделения прядей и/или подчеркивания текстуры.

Спреи

Спрей поможет легко зафиксировать прическу, придаст блеск волосам, создаст естественный эффект "мокрых волос", защитит волосы от воздействия ультрафиолетовых лучей. Хороший спрей легко смывается и не приводит к появлению хлопьев.

Советуется: распыли спрей на влажные волосы и уложи их феном либо при помощи диффузора.

Лаки

Фиксируют прически любой сложности, сохраняя их естественную подвижность и объем. В идеале они должны придавать блеск, оставляя волосы мягкими и сияющими.

Советуется: после любого самого легкого или самого креативного стайлинга, сбрызни волосы лаком, сделав образ более завершенным.

Кто-то подумает: а зачем вообще так много времени и денег тратить на укладку "небрежных" причесок этого лета, когда можно просто помыть голову, наскоро причесаться и в таком виде выйти на улицу? Логично. Только в этом случае придется уповать на то, что волосы сами собой улягутся так, как тебе нужно. У средств же для стайлинга с волосами разговор короткий: желания хозяйки исполняются беспрекословно. Только и всего.