Фцкм как животные помогают человеку старшая группа. Как всё будет выглядеть в блоге. Собаки, которые могут предсказать приступы


На днях власти США приняли достаточно необычное решение, официально позволив использовать обезьян для помощи людям с ограниченными возможностями. И сегодня мы расскажем про то, как разные животные уже помогают Человеку по мере своих возможностей.

Животные-поводыри: лошади и собаки



Самыми известными животными-помощниками человека являются, конечно же, собаки-поводыри. Их с самого раннего возраста обучают навыкам, которые позволят быть верным и надежным спутником слепому хозяину. Такие собаки зачастую лучше ориентируются в окружающем мире, чем многие люди – они разбираются в цветах светофора, максимально аккуратны и заботливы.

Считается, что впервые собак стали использовать для помощи слепым людям еще во времена Средневековья, но только в первой половине двадцатого века этим стали заниматься на серьезной основе и школы поводырей открылись по всему миру. Лучшими породами для данной функции считаются лабрадоры-ретриверы, ротвейлеры, немецкие овчарки и ризеншнауцеры.


Однако не только собаки могут выступать поводырями для слепых людей. В последнее время в качестве таких помощников стали использовать и лошадей. Конечно, речь не идет об арабских или орловских скакунах. Ведь существует особая миниатюрная порода этих непарнокопытных животных, имеющая рост в холке до 86 сантиметров. Все большую популярность в качестве поводырей они завоевывают благодаря высоким умственным способностям, спокойному характеру и меньшему количеству реакций на внешние ситуации.

Дельфины на помощь рыбакам



В бразильском городе Лагуна уже много десятилетий существует удивительный симбиоз между местными рыбаками и живущими в океане дельфинами. Каждое утро последние приплывают к берегу и показывают людям, где именно следует устанавливать сети для того, чтобы поймать как можно больше рыбы. Если морские млекопитающие не появляются, рыбаки вообще не выходят на рыбалку, значит, они гарантированно ничего сегодня не поймают.

Никто не может точно сказать, когда и каким образом появилось это невероятное сотрудничество между людьми и дельфинами. Ученые спорят, по каким причинам это выгодно самим морским обитателям. Существует предположение, что рыбацкие лодки пугают самых крупных рыб, которые, уплывая от опасности, не попадают в сети, зато достаются самим дельфинам, стоящим на чеку.

Боевые дельфины-диверсанты



А в Советском Союзе дельфины стали грозными боевыми единицами в охране морских границ. На базе Севастопольского океанариума была создана школа дельфинов-диверсантов, которые легко могли при помощи эхолокации обнаружить подводные мины, потерянные на дне торпеды и даже перехватить шпиона-лазутчика, пытающегося пробраться в СССР.

Вот только не удалось научить дельфинов убивать шпионов при помощи смертельных инъекций и выступать в качестве живой торпеды, неся на себе боевой заряд. Эти китообразные отказывались выплывать на подобные задания. Поразительно умные и гуманные животные!

Схожая школа подводных диверсантов существует уже много десятилетий и в Соединенных Штатах Америки. Однако там обучают военному делу не только дельфинов, но и морских львов.

HeroRAT – крысы-герои, которые спасают человеческие жизни



Надо сказать, что общественное мнение не благоволит крысам, и даже само их название в некоторых языках служит ругательством. Тем не менее, эти грызуны в раздираемой гражданскими войнами Африке выполняю очень важную для Человечества и человечности функцию – в рамках программы HeroRAT их обучают обнаруживать и обезвреживать противопехотные мины, чаще всего, ценой собственных жизней.

Змеиный массаж



Другими животными, к которым Человек издавна относится исключительно негативно, являются змеи. Однако со временем люди научились и их использовать себе на благо. К примеру, уже много столетий ядовитые пресмыкающиеся являются источником яда для противоядий. А сейчас некоторые из них превращены человеком и в массажистов. Рассказывают, что подобный вид релакса максимально расслабляет и успокаивает того, кто им воспользовался.

Конечно, в данном случае используются не ядовитые змеи. Ведь далеко не все их виды опасны для человека. Но все равно перебороть свой страх перед этим животным – дорогого стоит. А потому змеи в данном случае выступают не только массажистами, но и психотерапевтами, помогающими своим «пациентам» бороться с фобиями.

Дельфинотерапия



Еще одними замечательными психологами являются уже упомянутые в данном обзоре дельфины. Даже соответствующий вид медико-психологической реабилитация появился – дельфинотерапия. Считается, что общение с этими животными, плавание с ними в бассейне и даже сам издаваемый дельфинами ультразвук позитивно влияет на людей, страдающих от психологических травм, детского церебрального паралича, синдрома Дауна, аутизма, тугоухости, синдрома дефицита внимания, расстройства речи и слуха, а также некоторых других недугов. Конечно, в сочетании с традиционными средствами медицины.

Схожие виды психологической реабилитации существуют и по отношении к другим животным: собакам, кошкам, лошадям, кроликам, птицам. Они объединены под общим термином пет-терапия («pet» – с английского «домашнее животное»).

Собаки, которые обнаруживают рак



Человечество научилось использовать тончайшее обоняние собак в своих целях. Ни для кого не секрет, что с помощью этих животных полиция может выслеживать преступников, обнаруживать наркотики и взрывчатку. Но, оказывается, собаки могут вынюхать и раковые клетки в организме человека, причем, даже на ранних стадиях развития болезни.

Самым известным подобным псом является лабрадор-ретривер Мэрин. Ее услугами пользуется одна из онкологических клиник в Южной Корее. Генетика наградила эту собаку невероятно мощным нюхом, который можно использовать на благо медицине. Мэрин даже клонировали, создав несколько ее точных копий, обладающих теми же способностями.

Обезьяны-капуцины в помощь инвалидам



В сфере здравоохранения нашли свое место и обезьяны, особенно, капуцины. Они, конечно, не могут вынюхать раковые клетки, как собаки, зато выступают отличными помощниками людям с ограниченными функциональными возможностями. Эти хвостатые умеют быстро и играючи выполнять множество бытовых действий, на совершение которых у, к примеру, инвалида-колясочника или человека с переломом конечностей ушло бы огромное количество времени.

Защитники животных неоднократно пытались противодействовать подобному использованию обезьян, считая его негуманным. Однако власти штата Кентукки разрешили такое сотрудничество, но только в случаях, если человек, действительно, функционально ограничен, а не просто лентяй.

Текстовая часть публикации

Конспект ННОД в старшей группе по познавательному

развитию(ознакомление с природой)+социально-коммуникативному

развитию на тему «Домашние животные».

Программное содержание:
-Расширять представления детей о домашних животных; -Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку; -Развивать любознательность, познавательную активность; -Развивать творческие способности; -Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ домашнего животного; -Вызывать радость от созданного изображения; -Расширять словарный запас; -Повторить правила пожарной безопасности, отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
Предварительная работа:
-Чтение рассказов о животных; -Беседы о животных; -Рассматривание иллюстраций с изображением животных; -Дидактические игры; -Рисование и лепка домашних животных.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку»(лошадь, собака, кошка), бумага формата А4, цветные мелки.
Ход ННОД

1.Вводная часть.

Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас увидеть в нашем уютном садике. Сегодня я вам принесла мешочек с загадками. Вы любите загадки?(Да).Хорошо, сейчас я загадаю загадки, а если вы правильно угадаете, то отгадки появятся на экране. Кто поёт, закрывши рот? Рот откроет-не поёт. Ходит поступью не слышной, Не боится темноты И хотя он в шубе пышной Любит греться у плиты. (Кот) слайд 1
А кот домашнее или дикое животное? Человек смог приручить кота и сделать его домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может их использовать в своей повседневной жизни. Предлагаю детям подумать, как кот может помогать человеку в его жизнедеятельности. Исходя из ответов детей показываю слайды: -кот ловит мышей(слайд 2); -лечит человека своим теплом (слайд 3). Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх Зоркий глаз и острый слух.(слайд 4).
Спрашиваю:
собака домашнее или дикое животное?(ответы детей). Давным-давно собаки были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. А как собака помогает человеку в его жизни? (ответы детей).
Показ слайдов:
-собака охраняет дом;(слайд 5) -собака охотится;(слайд 6) -собака-поводырь (помогает слепым передвигаться);(слайд 7) -полицейский с собакой ловят преступника;(слайд 8) -пограничник с собакой охраняют границу. (слайд 9)
Следующая загадка
Носик-круглый пятачком, А задорный хвост –крючком. Мама-хрюша, папа –свин. Он у них любимый сын.(поросёнок).(слайд 10). Какую пользу поросёнок даёт человеку(показ слайда). -мясо(слайд 11).
Следующая загадка
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.(корова)(слайд 12) Интересно, а корова какое животное и какую она приносит пользу(ответы детей: даёт молоко, мясо)(слайд 13,14)
Следующая загадка
В сарае, клетке он живёт. Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки. Он всегда в пушистой шубке. Лопоухий, хвост как нолик Все узнали это…(кролик)(слайд 15) Как кролик помогает человеку в его жизни? (даёт мясо)(слайд 16)
2.Основная часть ННОД.

Воспитатель:
Давайте ещё раз с вами назовём этих животных(ответы детей: кот, собака, поросёнок, корова, кролик). -Как можно одним словом назвать этих животных?(домашние животные). -Почему их так называют? (потому что за ними ухаживает и кормит человек).
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду показывать картинки с изображение животных, а вы их должны будете назвать ласково (проводится игра). -Чем питаются домашние животные? (показ слайда 17). Вот мы с вами поговорили о том, какую пользу приносят эти животные человеку и чем питаются. А вот мне интересно: мы можем принести пользу им? Мы взамен что-нибудь делаем для домашних животных? (кормим, ухаживаем, моем, выгуливаем, стрижём, бережём от неприятностей и т.д.).Бывают разные ситуации в жизни животного. Одна из ситуаций, которую бы я хотела рассказать вам произошла с кошкой из сказки. Жила в этой сказке кошка, которая не соблюдала правила пожарной безопасности и произошёл пожар. Кошка не знала, что нужно делать в такой ситуации. Ребята, давайте поможем кошке. Скажите пожалуйста, что нужно делать, если случился в доме пожар? (ответы детей: залить водой, вызвать пожарную помощь, открыть окна, во время выключать электричество и т. д.). Хорошо, молодцы ребята! А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я
зачитываю четверостишие. Если вы согласны с этим утверждением, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите. Кто поджёг траву у дома Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (дети молчат). Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём не даром Завершается пожаром? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол Еле сам живой ушёл! (дети молчат). Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ребята, я предлагаю вам эту кошечку нарисовать.Ну а сначала сделаем пальчиковую гимнастику: «Кошка показывает коготки». Если кошка точит когти Будет дождик за окошком. (Сильно сжимать и разжимать кончики пальцев) Как у нашей кошки Беленькие ножки, Мягонькие лапки, Ноготки-царапки (ступаем ножками-пальчиками мягко, по- кошачьи). Поцарапаем немножко, не ребята мы, а кошки. Ну вот теперь можно и рисовать.(самостоятельная работа детей, используя цветные мелки).
3.Итог ННОД.
О ком мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали о домашних животных? Для чего их люди заводят? Как мы о них заботимся? Молодцы ребята! А ещё мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь
вы будете их не только всегда помнить, но и выполнять их. У меня для вас есть значки с изображением смайликов. Выберите себе: если у вас не было затруднений возьмите смайлик с улыбкой, а если затруднялись то грустный.

Как животные помогают людям

Животные не жалуются и не просят прибавки к жалованию. А доверить им можно порой самые неожиданные дела…

1. Пони-поводырь

Да, эта маленькая лошадка на снимке ниже действительно носит кеды. И не потому, что её хозяину вздумалось отличиться, выложив в сети креативный снимок - это животное обувается по долгу службы.

Как и люди, лошади бывают разных размеров. И вот таких маленьких можно натренировать помогать слепым.

Они справляются с этой работой не хуже собак. И у них есть масса преимуществ: Им совершенно не интересны птицы и кошки. Они никогда не станут подбирать брошенный кем-то недоеденный пирожок. Лошади живут дольше собак и могут делать много такого, что собакам не под силу - например, подвести хозяина к кнопке на светофоре.

Для мусульман присутствие собаки в доме неприемлемо - эти животные у них считаются нечистыми. А с миниатюрными лошадками никаких проблем не возникает. Тем более, что лошади преспокойно носят обувь.

Правда, есть тут и обратная сторона. Лошади едят больше собак, и другие процессы у них тоже значительно масштабнее. Они могут испугаться и лягнуть (а если вы ничего не видите, то увернуться вам вряд ли удастся). Они крупнее, поэтому с ними сложно путешествовать на любом виде транспорта - на машине, поезде или самолёте.

2. Хорьки прокладывают кабель и чистят трубы

В мае 1999 года на базе Peterson Air Force Base США возникла нужда проложить провода через трубы длиной больше 12 метров. Работа оказалась на редкость сложной и грозила затянуться на неделю. И тут подполковника Ренди Блесделла, который руководил работами, осенило. Он сгонял домой и привёз любимого хорька своего сына. К Мисти (так звали хорька) привязали кабель и запустили в трубу. Процесс прокладки кабеля занял не больше часа. Мисти тоже в накладе не остался - его премировали клубничным тортом.

А в Америке, в лаборатории National Accelerator (Батавия, Иллинойс) хорька по имени Фелисия аналогичным образом использовали для чистки 100-метровых труб ускорителя частиц. Животное протягивало через трубу верёвку, к которой потом привязывали специальную щётку и продёргивали в обратном направлении.

В общем, хорькам как работникам на производстве просто нет цены. Одно плохо - зверьку может захотеться прилечь и вздремнуть пару часиков где-нибудь в середине трубы…

3. Обезьяны собирают кокосы

Собрать урожай кокосов не такое простое дело, как кажется. Они растут очень-очень высоко на пальмах. В Индии на такую опасную и не очень хорошо оплачиваемую работу соглашались единицы. Кокосовая индустрия буквально загибалась, и правительство, пытаясь спасти положение, предложило приз первому, кто придумает механизм для сбора кокосов. Машины никто не изобрёл, но решение всё-таки нашлось - обезьяны.

Кокосовые фермеры наловчились тренировать обезьян забираться на пальмы и трясти, пока все плоды не окажутся на земле. Кроме того, что обезьяны обходятся дешевле, чем люди, у них и производительность гораздо выше - человек может собрать до сотни кокосов в день, обезьяна - 500-800.

Прежде чем приступить к работе, обезьяны проходят курс обучения в специальной школе, который длится от трёх до шести месяцев. Их учат, какие кокосы собирать, как бросать в корзину и управлять трёхколёсным велосипедом.

Но, кстати, работниками обезьяны оказались тоже довольно капризными. Если что не так - могут кокосом запустить. Один такой инцидент закончился для черезчур требовательного плантатора летальным исходом.

4. Пауки оберегают фрукты от вредителей

Каждый фермер сегодня стоит перед дилеммой: с одной стороны, потребитель требует, чтобы фрукт был выращен без пестицидов, с другой - и червяками брезгует. Как быть?

Компания Tesco решила взять на работу армию пауков-хищников, которые уничтожали бы вредителей.

Идея на бумаге казалась просто блестящей. На деле людям не очень понравилось находить этих «садовников» в пакетах с покупками.

Одна женщина стала мыть большую красивую гроздь винограда и увидела выползающую из ягод «чёрную вдову». И зареклась, что отныне будет покупать только замороженные или сушёные плоды.

5. Голуби-контрабандисты

Все знают, что голубей можно научить переносить письма или небольшие предметы с одного места в другое. И конечно, когда-нибудь кому-нибудь неизбежно пришло бы в голову привлечь птиц к транспортировке наркотиков.

…или мобильных телефонов

Заключённые из Колумбии приспособились получать с воли дурь голубиной почтой. Небо всегда открыто, и никому не придёт в голову обыскивать залетающих на территорию тюрьмы птиц.

За воротами тюрьмы к голубям привязывали крошечные кармашки, набитые наркотиками и отправляли к корешам по ту сторону колючей проволоки.

И это не единственный случай, когда голуби были замешаны в преступлениях. В Южной Африке их задействуют в контрабанде бриллиантов. Поэтому тамошняя полиция объявила ни в чём не повинных птиц вне закона и нещадно их отстреливает.

6. Попугаи на стрёме

Попугаи популярны среди пиратов и любителей подкармливать разных бесхозных зверушек. А учитывая их способность подражать человечьему голосу, можно обучить птичку ругательствам и слэнговым словечкам, что сделает из неё предмет гордости для любого гопника.

Отжать мобилу, купить попугая, научить всякому… PROFIT

Та же способность понимать язык делает их популярными и среди жуликов. Колумбийские группировки (колумбийские преступники любят использовать птиц, возможно потому, что в Центральной Америке не только много диких обезьян, но и попугаев) тренируют попугаев кричать «Беги, беги, кошка собирается тебя поймать», естественно, на испанском, каждый раз, как видит центральноамериканского мента.

Один такой попугай с подпольной кличкой Лоренцо предупреждал банду контрабандистов до того, как полицейские могли их окружить. «Можно сказать, он был у них чем-то вроде дозорной птахи», сказал о Лоренцо офицер полиции Холлман Оливейра, после того как птичку с подельниками наконец удалось повязать.

Когда полицейские ворвались в здание, которое Лоренцо охранял, то арестовали свыше 200 единиц оружия и провели четыре задержания. Стражи латиноамериканского порядка обманули птичку самым банальным образом: послав полицейских не в форме.

После того, как в конце рейда появились полицейские в форме, у Лоренцо видимо сработал скрипт, и следующие несколько часов он продолжал орать своё предупреждение, доводя тамошних копов до белого каления.

А если вы думаете, что это уникальный случай, то колумбийские власти говорят, что они поймали уже свыше 1700 таких попугаев, которые натренированы выкрикивать подобные предупреждения.

7. Собаки, которые могут предсказать приступы

Собаки с незапамятных времён находятся на службе у людей, помогая им охотиться, а также пасут овец, охраняют дома, водят слепых, блюют на ковёр, мочалят мягкую мебель и делают множество других полезных вещей.

Порадую хозяев когда вернутся

А знаете, что делает собак ещё более полезными? Они могут предсказывать самое что ни на есть настоящее будущее.

Правда, у них есть странная способность предсказать довольно специфические события - когда у человека с эпилепсией случится приступ, однако они реально могут это делать, предсказывая приступы за минуты и даже за часы.

Когда они чуют, что приступ на подходе, собаки лают, бегают кругами, ложатся перед своим хозяином, или иногда (но редко, чего уж там) носом выкладывают слово «приступ» при помощи сухого корма. Человек, которому грозит такая неприятность, может принять лекарства, или успеть подыскать безопасное место. А некоторых собак тренируют звать на помощь, если их хозяин не может сделать этого сам.

Ясно дело, мы жутко заинтриговали вас тем, как те же животные, неспособные понять, что это именно вы, дразня их, направляете указатель лазерной указки, как, чёрт возьми, им удаётся почувствовать приближение приступа ещё до того, как об этом начал подозревать сам больной. Никто не знает. Существуют предположения о том, что животные замечают небольшие изменения поведения человека, или способны унюхать изменение химии тела, но пока не существует достаточных научных доказательств, чтобы поддержать ту или иную теорию.

Следовательно, нет никакого способа обучить собаку распознавать приближение приступа. Они или могут это, или нет. Большинство собак можно обучить оказать помощь человеку, у которого приступ, чтобы, если у вас эпилепсия, вы не поранили себя, однако распознавание будущего приступа является врождённой способностью всего около 10 процентов собак.

Любознательный исследователь

Ирина Агафонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Программное содержание :

1. С целью развития творчества учить детей :

Задумывать несложный сюжет своей работы;

Передавать фигуру человека , животных , пропорции частей тела;

Правильно располагать изображение на листе;

Рисовать крупно.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения владения кистью, развивать чувство цвета и пропорции.

3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Оборудование и материал :

Листы бумаги, гуашь, три кисточки, тряпочки, баночки с водой, аудиозапись.

Методические приёмы :

Словесные : - вступительная беседа

Поощрения

Напоминание, пояснение, советы

Наглядные : - наблюдение

Рассматривание

Практические : - экспериментирование с цветом, различными

изобразительными средствами

Игровые методы и приёмы.

Индивидуальная помощь .

Предварительная работа :

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» , «Ветеринарная лечебница»

-Настольные игры : лото «Животные » , «Зоологическое лото»

-Дидактические игры : «Такие разные животные » , «Домашние животные »

Ход занятия:

Дети, отгадайте загадки :

«Голодна-мычит.

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам молоко даёт.»

(Корова)

«Кто ни в жару,

Ни стужу не снимает шубу?»

(Овца,баран)

«Спереди пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спинке-щетинка.»

(Свинья)

«Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.»

(Корова)

«На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.»

(Собака)

«Не пахарь,не кузнец,не плотник,

А первый на селе работник.»

(Конь)

«Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?»

(Свинья)

«Идёт,идёт,бородой трясёт,

Травки просит :

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е.»

(Коза)

По мере отгадывания загадок вывесить картинки-отгадки на доску.

Дети,подскажите,о ком это загадки животных )

Где живут эти животные (Рядом с человеком )

Как можно назвать их одним словом (Домашние)

Верно. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных ,о том,как они помогают человеку .

Дети,а почему их так называют (Люди ухаживают за ними,а животные ,в свою очередь, помогают человеку )

А сейчас мы более подробно остановимся на каждом животном и проведём игру «Волшебная палочка» .Дети встают в круг, воспитатель выступает в роли ведущего,предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают «волшебную палочку» друг другу.

Правила игры :говорить может только тот ребёнок, у которого в руках палочка. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши,своё несогласие - потопав ногами.

Вопросы детям :

Каких домашних животных вы знаете ?

Какую пользу приносит человеку корова ,овца,свинья (и т. д. ?

(Корова даёт молоко и мясо.

Коза даёт мясо,шерсть,молоко.

Овца даёт мясо,шерсть.

Свинья даёт мясо,сало,кожу и т. д.)

Как кошка,собака (и т. д.) помогают людям ?

(Кошка ловит мышей.

Собака охраняет человека и его дом .

Лошадь перевозит грузы и катает людей и т. д.)

Как называется детёныш коровы,собаки, лошади (и т. д. ?

Как называется помещение, в котором содержат лошадь, собаку, свинью (и т. д.? и т. д.

Верно. Молодцы! Вы очень подробно рассказали о домашних животных .

А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, -Идут по кругу, взявшись за руки.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, -Показывают «рожки»

Тоненькие ножки.

На самой макушке - -Прыгают на двух ногах.

Бархатные ушки -Делают «ушки» из ладошек

Язык полотняный, -Показывают язык «лопатой» .

Хвостик конопляный. -Рукой показывают «хвостик» .

Литовская песенка

А сейчас я хочу предложить вам сделать подарок для детей младшей группы-нарисовать то, о чём мы сейчас с вами говорили, о том, как животные помогают человеку . Затем мы с вами из рисунков сделаем книгу, которую так и назовём «Как животные помогают человеку » и подарим маленьким деткам, а они,рассматривая ваши рисунки, будут больше узнавать о домашних животных .

Дети, а сейчас проходите на свои места и начинайте рисовать.

Во время работы звучит музыка. Проводится индивидуальная работа.

Физминутка.

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко. -Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. - держа согнутые руки перед грудью.

Кверху- кисточки на ушках, -Останавливаются, встают лицом в круг

Когти спрятаны в подушках. -делают «ушки» из ладошек,

В темноте я зорко вижу, - затем - «когти» из пальчиков

Понапрасно не обижу. -Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно -Опять останавливаются,встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. -и показывают «когти»

В. Стоянов

После завершения работы предлагаю посмотреть,что же получилось. Размещаю работы на доске или на столе.

Светлана Квашенникова
Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям»

Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям »

Программное содержание :

Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку : могут лечить, помогать людям с ограниченными возможностями, выполнять работу вместо человека или в помощь ему ; дают продукты, лекарственные средства; дарят человеку любовь и хорошее настроение.

Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным .

Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, развивать память.

Ход НОД:

Ребята, мы с вами разговаривали о живом мире , его многообразии, красоте. О том, как мы ведём себя в природе. Чем можем помочь . Например , на занятии «Животных тоже надо лечить » вы познакомились с профессией «ветеринара» , который помогает животным . А сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям .

Я заготовила мнемотаблицу, которую мы будем заполнять по ходу занятия.

(«Ж» – обозначает животные )

В первой клетке я хочу нарисовать медицинский крестик. Этим символом мы обозначим, как животные лечат людей .

(включаю слайды; на слайдах общение людей с лошадьми, дельфинами, собаками, кошками; аквариумные рыбки, домашние птицы – попугаи, канарейки)

Рассказ воспитателя по ходу слайдов :

Ребята, как вы думаете, может ли помочь людям такое общение с животными справиться с болезнями?

Ответы детей.

Лечебные занятия с лошадьми (иппотерапия) позволяют справиться с искривлением позвоночника. У больного укрепляются мышцы и кости. Перестают болеть суставы. Повышается устойчивость внимания.

Дельфинотерапия – это комплексное воздействие на человека. Ультразвуковые волны, излучаемые дельфином, обладают целебными свойствами. Дельфин побуждает человека к общению – совместному плаванию, играм. В результате больной получает настолько эффективное воздействие, которого не могут дать самые современные лекарства.

Собаки помогают преодолеть стресс . Если у вас есть собака, то болезни, вызванные малоподвижным образом жизни, вам не грозят. Собака - прекрасное "лекарство" от гиподинамии. Прогулки с собакой снижают вероятность заболеваний сердца.

Собаки помогают лечить детей , больных аутизмом. Если в сеансах терапии участвует собака, проявления этого заболевания - например , уход в себя - у детей снижаются.

Большая собака предпочтительнее при таких заболеваниях, как ангина, аритмия, сердечная недостаточность, язвенная болезнь, гастрит, колит, отит, цирроз печени.

Если вы страдаете расстройством сна, заведите собаку, которая любит спать с хозяином. Тепло, исходящее от животного , успокаивает и помогает расслабиться . Собачья шерсть хорошо сохраняет тепло, а еще обладает обезболивающими и противовоспалительными свойствами.

Кошки способны снять усталость, стресс, мигрень, понизить давление, нормализовать пульс. Длинношерстные кошки помогают людям , страдающим бессонницей, раздражительностью, депрессией. При этом цвет кошки тоже влияет на ее целительные способности. Черные кошки забирают у человека отрицательную энергию. Рыжие кошки сами отдают положительную энергию. Кошки кремового окраса "тонизируют" нашу энергетику, ну а серо-голубые - успокаивают. Белые же кошки - непревзойденные лекари по показателям. В Великобритании их даже продают в специальных аптеках. Ученые предполагают, что мурлыканье схоже с лечением ультразвуком, которое ускоряет заживление ран, рост и укрепление костей. Персидские кошки способны облегчать боли в суставах и симптомы остеохондроза. Люди, которые держат в доме кошку, живут дольше.

Пение канареек снимает напряжение, успокаивает нервы и повышает настроение. При неврозах, депрессии, гастрите, язве желудка полезно просто сидеть возле клетки, слушать мелодичные трели и наблюдать за птицами. А воркование волнистых попугайчиков облегчает боли в сердце.

Наблюдение за рыбками в аквариуме успокаивает и восстанавливает чувство душевного равновесия после нервных срывов и психологических потрясений. Рыбок полезно держать людям , страдающим неврозами и депрессией. А еще аквариум способствует созданию правильного микроклимата в помещении. Испаряющаяся вода увлажняет воздух, предохраняя обитателей квартиры от инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей. Люди, в чьих комнатах стоят аквариумы, практически не страдают от бессонницы.

Заводить грызунов рекомендуют неуверенным в себе людям : общение с этими зверьками помогает преодолеть замкнутость и комплексы. Тактильный контакт с ними расслабляет мелкую мускулатуру, снижает тревогу и агрессию.

Кому-то из вас помогали животные вылечится от болезни?

Во второй клеточке рисуем лапу – это будет обозначать, как животные помогают людям («лапа помощи » )

(Слайды)

Рассказ воспитателя по ходу слайдов :

Ребята, а где ещё животные могут помочь человеку ? (ответы детей)

Собаки-поводыри – самые большие друзья для людей, потерявших зрение. Эти собаки – настоящие трудяги. Собаку обучают заботиться только о своем хозяине. Она не может побежать играть с другой собакой, броситься куда-то от хозяина. Она все время рядом с хозяином. Собак-поводырей обучают не меньше, чем полгода, и потом в течение 2-х недель происходит передача собаки незрячему человеку. Все эти 2 недели будущий хозяин живет на территории питомника, обучается работать с собакой.

Пони справляются с этой работой не хуже собак. И у них есть масса преимуществ. Им совершенно неинтересны птицы и кошки. Они никогда не станут подбирать брошенный кем-то недоеденный пирожок. Лошади живут дольше собак и могут делать много такого, что собакам не под силу – например , подвести хозяина к кнопке на светофоре.

Животные также могут заполнить вакуум, одиноким пожилым людям . Поскольку их собственные дети становятся старше , такие люди могут чувствовать себя одинокими. Печальный результат - депрессия. Домашнее животное может восполнить этот пробел.

В третью клеточку вписываю букву «Р» - животные выполняют работу за людей или в помощь людям .

(Слайды «Животные выполняют работу » )

Рассказ воспитателя :

Собирать урожай кокосов не такое простое дело, как кажется. Они растут очень-очень высоко на пальмах. В Индии на такую опасную и не очень хорошо оплачиваемую работу соглашались единицы. Кокосовая индустрия буквально загибалась, и правительство, пытаясь спасти положение, предложило приз первому, кто придумает механизм для сбора кокосов. Машины никто не изобрёл, но решение всё-таки нашлось – обезьяны.

Кокосовые фермеры наловчились тренировать обезьян забираться на пальмы и трясти, пока все плоды не окажутся на земле. Кроме того, что обезьяны обходятся дешевле, чем люди, у них и производительность гораздо выше – человек может собрать до сотни кокосов в день, обезьяна – 500-800.

Прежде чем приступить к работе, обезьяны проходят курс обучения в специальной школе, который длится от трёх до шести месяцев. Их учат, какие кокосы собирать, как бросать в корзину и управлять трёхколёсным велосипедом.

На некоторых складах вместо людей охранниками работают говорящие попугаи, которые могут напугать вора.

Голуби могут работать почтальонами. Во времена войны люди часто передавали записки и важные донесения с помощью обученных голубей .

Однажды у рабочих возникла нужда проложить провода через трубы длиной больше 12 метров. Работа оказалась на редкость сложной и грозила затянуться на неделю. И тут начальника, который руководил работами, осенило. Он съездил домой и привёз любимого хорька своего сына. К Мисти (так звали хорька) привязали кабель и запустили в трубу. Процесс прокладки кабеля занял несколько минут. Мисти тоже в накладе не остался – его премировали клубничным тортом. Иногда хорьков аналогичным образом используют для чистки 100-метровых труб. Животное протягивает через трубу верёвку, к которой потом привязывают специальную щётку и продёргивают щётку в обратном направлении.

Физкультминутка

Давайте попробуем, как хорьки, проползти через трубу (дети проползают через тоннель и рассаживаются в круг на ковре)

В таблицу зарисовываю сразу два символа – пузырёк с лекарством и контейнер для продуктов.

Сейчас мы вспомним, какие животные дают нам лекарства , а какие – продукты или продукцию.

На полянке в середине ковра расположены различные животные .

Дети выбирают одного и ставят на нужный листок с символом – лекарство или продукты, поясняя свой выбор. Корова даёт молоко; овца – шерсть; из яда змеи делают лекарственные препараты; продукты пчеловодства широко используются в медицине – и яд, и мёд, и прополис, и маточное молочко; курица несёт яйца; гусиные перья используются для подушек; из кожи лягушки берут компонент для противогрибковых препаратов и антибиотиков… и т. д. (этот материал для закрепления; предварительная работа - беседа «Откуда берутся лекарства» , «Продукты от животных » )

Дети возвращаются на стульчики для дальнейшего просмотра следующих слайдов и заполнения таблицы. Следующий символ – сердечко.

Этот символ означает любовь, сострадание, сочувствие.

(детям предлагается посмотреть небольшой фильм «Забавные животные » ; по ходу просмотра воспитатель комментирует, обращая внимание на эмоции – любовь, сострадание, сочувствие)

Следующий символ – цветок.

Цветочек обозначает красоту. Глядя на животных и общаясь с ними , мы наслаждаемся их красотой. Некоторые из них прямо созданы для обожания. Например , панда. Этот чёрно-белый мишка никогда не бывает агрессивным. Потому что защищается от опасности красотой и специфическим запахом (феромонами) . И даже враги начинают его любить и обожать.

Ребята, я предлагаю вам станцевать танец, который мы посвятим всем животным , в том числе пандам.

Танец «Черно-белый медвежонок»

Последний символ – улыбка, означающий хорошее настроение. Животные создают нам хорошее настроение. В этом тоже их польза. Но вы должны понимать : чтобы животные приносили пользу нам, мы должны любить их, заботиться о них.

Любите животных , сочувствуйте, сострадайте, умиляйтесь, наслаждайтесь их красотой, и вы получите взамен хорошее настроение и хорошее самочувствие.

После занятия (или в вечернее время) дети заполняют мнемотаблицу по памяти. Воспитатель предлагает забрать таблицу домой и рассказать родителям о пользе животных .