Из чего сделать макет парка. Творческое конструирование. «Парк отдыха», в средней группе. Инструмент и материалы

Вам понадобится

  • - сухие ветки, мох, шишки;
  • - цветная бумага для аппликаций, обычная и «бархатная»;
  • - плотная белая бумага или картон;
  • - калька;
  • - кисточки для клея;
  • - клей ПВА;
  • - лист плотного картона;
  • - поролон;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - простой карандаш;
  • - ножницы;
  • - просо;
  • - краска-спрей зеленая;
  • - пластилин.

Инструкция

В качестве прототипа вы можете взять реально существующий в вашем городе парк. В этом случае вам потребуется найти или заказать его план. Используя свою фантазию и представления об идеальной зоне отдыха горожан, вы можете и сами сделать проект , воплотив его на макете.

Сходите в лес или в парк, соберите сухие ветки, которые по своей форме будут напоминать стволы и ветви миниатюрных деревьев. Найдите и соберите кусочки мха, небольшие полураскрывшиеся сосновые или еловые шишки. Расстелите газету и разложите все сушиться.

На листе картона расчертите дорожки парка, клумбы. Если вы сами проектируете парк, наметьте контур небольшой речки. Спроектируйте центральную аллею и небольшую площадку, на которой можно будет затем поставить миниатюрный или расположить фонтан.

Лист наложите на картон и скопируйте на нее проект, перенесите контуры растительного покрова, речки. Вырежьте эти объекты из кальки по контуру. По этим «выкройкам» из непрозрачной синей бумаги или фольги вырежьте поверхность реки, а из зеленой «бархатной» бумаги – газоны. Текстура этой бумаги будет имитировать траву, а блестящая голубая или синяя фольга – водную гладь.

Наклейте вырезанные из бумаги речку и газоны на картонную основу по их карандашным контурам. Чтобы поверхность влажной от клея бумаги не покоробилась после высыхания, прижмите наклеенную на картон бумагу каким-нибудь грузом, например, стопками тяжелых книг. Оставьте до полного высыхания на несколько часов.

Намажьте клеем запроектированные пешеходные дорожки, центральную аллею и площадку. Посыпьте поверхность дорожек пшеном и разровняйте его, чтобы зернышки лежали плотно друг к другу в один слой. Если вы хотите сымитировать тротуарную плитку, то просо, когда коей высохнет, можно покрасить в серый или коричневый цвет с помощью кисточки и акварельной краски.

Прокрутите пару раз небольшой кусок поролона через мясорубку, получившиеся кусочки покройте зеленой краской из распылителя и дайте им хорошо просохнуть. Из веточек с помощью острых ножниц сформируйте стволы и ветви деревьев. Кусочки мха покройте клеем с помощью кисточки и посыпьте их зеленой поролоновой стружкой. У вас получатся ветви и листва. Приклейте их к заготовкам деревьев. Сформированные деревья поместите на картонную основу, закрепите стволы при помощи пластилина.

Шишки покрасьте зеленой краской из распылителя, высушите их и приклейте основанием вниз к газонам, на макете они будут изображать кусты туи. Из покрашенных таким же образом остатков мха сформируйте кусты растительности и тоже приклейте их в разных местах макета.

Из плотной бумаги, а лучше картона, сделайте скамейки – вырежьте боковые поверхности, сделайте прорези для сидений и спинки, вставьте прямоугольные кусочки картона - они будут спинками и сиденьями. Сделайте из бумаги пару мостиков через речку. Из коктейльных трубочек и пластмассовых шариков можно сделать фонари и поставить в парке фигурки гуляющих людей.

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико- социальной помощи-

Областной центр диагностики и консультирования «Развитие»

Паспорт проекта «Парк Мечты».

Тип проекта :

По доминирующему методу: творческий;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный;

По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы;

По профилю знаний: монопроект;

По характеру участия воспитанников: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : социальный педагог, воспитатель, воспитанники.

Руководитель : воспитатель.

Средства реализации : помощь специалистов: педагога – психолога, дефектолога, учителя – логопеда.

Цель проекта : научить детей создавать и реализовывать свои замыслы.

Задачи проекта :

Создать условия и привлечь воспитанников в продуктивную деятельность;

Помочь детям обрести ощущение успешности, независящее от успеваемости;

Раскрыть творческие способности воспитанников.

Проблема: низкая активность воспитанников при проведении мероприятий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, оформление выставки в холле конференцзала, принимает участие в конкурсе «Лучший воспитатель».

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: образцы изготовления деталей объектов, цветы синего цвета- 2 шт., красного - 2 шт., жёлтого - 2 шт., круги синего цвета - 2 шт., красного - 2 шт., жёлтого - 2 шт., основа для клумбы круглой формы - 2 шт., заготовки цветов в технике квиллинга- 30 шт. Детали объектов: деревья - 8 шт., песочница - 2 шт., беседка - 1 шт., батут - 2 шт., качели - 4 шт., фонари- 8 шт., «змейка»- 1 шт, основа для фонтана - 1 шт, фонтан - 1 шт; вязаная «тарзанка» - 1шт; основа макета из картона, схема парка; аудио запись песен соловья.

Материально - техническое: средства массовой информации - интернет, материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты:

- воспитанники: изменение социального статуса в классе, семье, повышение речевой активности;

- воспитатели: повышение социально - профессиональной компетентности, рост личностного потенциала воспитателей в ОГБОУ ОЦДК «Развитие».

- специалисты: приобретение возможности специалистам ОГБОУ ОЦДК «Развитие» принять участие в проекте.

Внешние продукты :

Выставка макета в холле конференцзала;

Участие в конкурсе «Лучший воспитатель»;

Оформление портфолио с рабочими материалами, фотографиями, схемами, электронным вариантом проекта для презентации.

Содержание проекта:

В середине ноября, во время проведения экскурсии в парк, беседуя с воспитанниками, выяснилось, что там, где они живут, нет благоустроенных парков для игр и отдыха. Поэтому воспитанникам было предложено создать макет парка своей мечты для дальнейшего практического применения. Далее начали собирать информацию: познакомились с парками города, заочно путешествуя по паркам.

Знакомство проходило в домашнем кинотеатре учреждения, информацию о парках находили в энциклопедиях, журналах, альбомах.

После проведённой с воспитанниками группы экскурсии в парк и совместного обсуждения был составлен план работы над проектом.

На третьем занятии была начерчена схема парка, определены площадки и приступили к изготовлению деталей.

С четвертого занятия продолжили изготовление деталей, изготовили основу макета. На открытом занятии собрали макет парка.

Завершающим этапом будет участие в выставке макетов в учреждении.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап : определение цели проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов и литературы, экскурсия, заочное путешествие по паркам города, экскурсия в парк 40 – летия ВЛКСМ, фотографирование.

Срок проведения- 1 неделя проектирования.

План реализации подготовительного этапа:

мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Экскурсия в парк 40 – летия ВЛКСМ

Воспитатель, соц. педагог

Заочное путешествие по паркам города

Воспитатель, соц. педагог

Подбор материалов по теме проекта.

Основной этап - практическая деятельность.

Срок проведения - 2 неделя проектирования.

План реализации основного этапа:

мероприятия

тема

задачи

Ожидаемый результат

Участники

Графическая рефлексия

схемы парков

Развитие пространственных представлений, слухового внимания.

Схема парка Мечты.

Дети, воспитатель

Продуктивная деятельность

Изготовление основы техникой торцевания;

Изготовление цветов в технике квиллинга;

Изготовление деталей объектов по шаблонам;

Сборка макета парка Мечты.

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать мышление;

Развивать умения соотносительного анализа.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

Основа для макета, овладение техникой торцевания;

Детали для клумбы, овладение техникой квиллинга;

Детали для объектов;

Макет парка.

Дети, воспитатель

Завершающий этап - выставка.

Срок проведения - 3 неделя проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Конкурс макетов

Воспитатель, воспитанники

Диплом



Шаг 1. Подготавливаем основу для будущего парка аттракционов. Плотный картон (в идеале 2 мм) размерами 30х25 см. по бокам покрываем акриловой краской (смешиваем белый и темно-серый цвета). Не переживайте, если краска выйдет за края и запачкает одну из сторон листа. Одну сторону (лицевую) обклеиваем бумагой из серии "Geometric Neon", а вторую сторону обклеиваем картоном серого цвета.

Шаг 2. Из плотного картона толщиной от 1,2-2 мм вырезаем 3 силуэта цирковых куполов (шапито) – 1 большой и 2 маленьких. Пользуемся шаблонами.

Шаг 3. Вырезанные купола цирка по бокам покрываем серебряной акриловой краской. Лицевые стороны обклеиваем цветным картоном (используем цвета, встречающиеся в основе).

Шаг 4. С обратной стороны к цирковым куполам приклеиваем кусочки серого картона и оставляем небольшие припуски для приклеивания к основе (не более 1,5 см). Загибаем, получившиеся припуски. Для удобства пользуемся инструментом для сгибов.

Шаг 5. Из набора бумаги Geometric Neon вырезаем внутреннюю часть для большого купола. Приклеиваем.

Шаг 6. Из цветного картона вырезаем верхнюю часть купола. Тонируем по бокам штемпельной подушечкой.

Шаг 7. Приклеиваем купол к заготовке. Тонируем весь силуэт по бокам штемпельной подушечкой.

Шаг 8. Из бумаги с микроблестками вырезаем детали для верхней части купола и входа (пользуемся шаблонами). Тонируем детали с помощью штемпельных подушечек и приклеиваем к заготовке.

Шаг 9.

Шаг 10. По такому же принципу обклеиваем 2 маленьких купола.

Шаг 11. Из бумаги вырезаем флажки, желаемой формы, тонируем и приклеиваем на тоненькие картонные палочки. Палочки клеим к задней части куполов.

Шаг 12. Используя дисковой нож, вырезаем из плотного картона (не более 1,2 мм толщиной) 2 круга диаметром 25,5 см.

Шаг 13. Простым карандашом и циркулем наносим разметку на 1 круг как показано на фотографии. Сначала, отступив от края 1,5 см, чертим большой круг. Далее чертим маленький круг диаметром 3 см. И 2 средних круга (располагаем между большим и малым), так чтобы ширина обруча в итоге получилась не более 6 мм. Далее c помощью линейки расчерчиваем круг на 8 равных частей. Толщина полосок должна быть 1 см.

Шаг 14. Пользуясь ножом для скрапбукинга и стеклянным матом, вырезаем из круга ненужные части.

Шаг 15. Бока обоих кругов закрашиваем белой акриловой краской. Обклеиваем круги с обеих сторон цветной бумагой и картоном.

Шаг 16. На плотном картоне (толщиной не менее 1,7 мм) делаем разметку простым карандашом, как показано на фото. Вырезам 3 одинаковые фигуры, которые послужат ногами для чертового колеса, 2 из них склеиваем между собой. По бокам ноги покрываем белой акриловой краской. Обклеиваем ноги с обеих сторон цветным картоном, оставляя припуски для приклеивания к основе не менее 1,5 см. с каждой стороны.

Шаг 17.

Шаг 18. Из плотного картона (подойдет толщина 1,2 мм) вырезаем 8 заготовок для кабинок (пользуемся шаблоном). Кабинки не должны превышать 6 см в высоту, чтобы не препятствовать вращению круга.

Шаг 19. По бокам кабинки покрываем белой акриловой краской. Обклеиваем сначала с лицевой стороны цветной бумагой и вырезаем окошки. Далее обклеиваем кабинки с задней стороны цветным картоном. С помощью шила Xcut пробиваем дырочки в заготовках как показано на фото (3 мм).

Шаг 20. Наложив круги друг на друга (фиксируем их иголками в местах будущих проколов) с помощью шила Xcut пробиваем 8 дырочек как показано на фото (3 мм) и дырочку в центре 4 мм.

Шаг 21. С обратной стороны первого круга приклеиваем небольшие брусочки белого плотного картона (высота брусочков составляет 8 мм).

Шаг 22.

Шаг 23. Приклеиваем первое колесо ко второму (клей наносим только на брусочки). Берем 8 маленьких винтиков не более 1,6 см в длину и 2-3 мм в диаметре. Распределяем кабинки внутри круга, чередуя блестящие с матовыми и закрепляем их с помощью винтиков и гаек. Расстояние между 2-мя кругами должно быть не менее 1 см. Это даст возможность кабинкам спокойно переворачиваться при вращении колеса.

Шаг 24.

Шаг 25. Используя дырокол с формой круга (2,5 см) из плотного картона вырубаем заготовки. Склеиваем их между собой так, чтобы в толщине они вышли 1 см. Нам понадобятся 2 цилиндра. Перед склеивание в каждом круге необходимо сделать отверстие 4 мм с помощью шила.

Шаг 26. Начинаем сборку чертового колеса. Берем первую ножку (тонкую), с лицевой стороны крепим маленькую шайбу и вставляем в отверстие винт приблизительно 5-5,5 см. в длину и не более 4 мм в диаметре.

Шаг 27 . Получившиеся картонные цилиндры обклеиваем полоской желтой бумаги в тон ножкам. Насаживаем на винт 1 цилиндр, далее большую шайбу.

Шаг 28. Одеваем на винт колесо. С обратной стороны конструкции одеваем 2-ую большую шайбу, далее 2-ой картонный цилиндр и 2-ую ножку (склеенную из двух частей) и фиксируем все гайкой.

Шаг 29.

Шаг 30.

Шаг 31. Приклеиваем ножки колеса к основе. Расстояние между ножками должно получиться не менее 4 см. Круг должен беспрепятственно вращаться (если вращение идет туго, ослабьте гайку на главном несущем шурупе). Полосками желтого картона закройте припуски изнутри и снаружи (при желании полоски картона можно предварительно наклеить на плотный картон). Ножки клеим с помощью клея Extra Forte.

Шаг 32.

Шаг 33.

Шаг 34. Из плотного картона (толщиной 1,2-1,7 мм) вырезаем 2 башенки замка (формы и размеры башен произвольные, в данном случае 15,5 и 20,5 см в высоту и 9,5 и 8 см в ширину. Обклеиваем башенки с лицевой и задней стороны цветной бумагой и картоном, обязательно оставляя припуски для приклеивания к основе с двух сторон не менее 1,5 см.

Шаг 35. Декорируем башенки стикерами из набора и дополняем верхушки флажками.

Шаг 36. Распечатываем файл с силуэтами артистов цирка. Вырезаем силуэты и клеим их на цветной картон, использовавшийся в создании куполов и колеса. Обрезаем фигуры, оставляя небольшую цветную окантовку и припуск для приклеивания к основе не более (1 см.).

Шаг 37. Приклеиваем большой купол, отступив расстояние от края не менее 5 см. Далее клеим маленький желтый купол, отступив от большого красного приблизительно 3 см. Далее клеим маленький бирюзовый купол, отступив от желтого 2 см. Приклеиваем башенки между куполами и колесом на произвольном расстоянии друг от друга. Обязательно изготавливаем дополнительные картонные подпорки и клеим их с обратной стороны к куполам и башням (как показано в прошлом мк «Бумажный город» на фото №31

Наталья Диппель

Предлагаю вашему вниманию занятие, построенное через систему ТРИЗ-РТВ, с использованием ИКТ, работа в центрах творчества и игровыми технологиями.

Образовательная область : познание

раздел : конструирование

тема : "Парк отдыха "

Цель : создание макета парка средствами конструирования деталей без склеивания

Программные задачи :

1. Учить детей сворачивать листы бумаги в цилиндрическую форму для постройки арок, используя скрепки для соединения.

2. Закреплять способ складывания бумаги и фиксации линии сгиба для конструирования скамеек

3. Продолжать учить детей приему смятия бумаги, формируя круглые и овальные формы клумб.

4. Учить детей оформлять клумбы в разном цветом решении-дизайне

(разноцветные, одноцветные, используя нетрадиционный материал

(пуговицы)

5. Развивать у детей пространственное воображение (работа со схемой-планом, цветовое восприятие, творческие способности в обыгрывании постройки.

6. Воспитывать умение работать в микрогруппе и в коллективе над общей темой.

Словарная работа : парк отдыха , клумба, арка, крона, ствол, оформление парка , дизайн, смятие, сворачивание, скручивание, скрепка.

Оборудование : эмблемы для детей, схема парка , бумага : коричневого цвета - 6 шт. 15 шт. (пол. альбомного листа, зеленого цвета : 6 шт. (альбомный лист, 2 штуки квадрат 14х14, 2 штуки прямоугольник 14х2, 15 шт. половинка альбомного листа, 6 листов стального цвета, 8 прямоугольников 14х10

Предварительная работа : беседа о парках , их назначении, рассматривание иллюстраций парков , работа с бумагой : умение скручивать, сгибать по линиям, сминать, соединять скрепками.

1 часть (мотивационно - побудительный этап)

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску : "Сейчас мы увидим разные парки на волшебном экране ", дети рассматривают парки , узнают парки Павлодара

Воспитатель предлагает по схеме определить, что дети будут делать? (дети отвечают :

Скручивать бумагу

Сгибать по линиям

Сминать бумагу

Украшать клумбы


(рассатривание схемы-карты)


(определяем, что означает данный символ на карте)


(рассаживаемся за стоды, согласно эмблемам)


(эмблема - кусты)


(работа за столами микрогруппами )


Рассказываем, что будем делать (работа с микрофоном)


рассказывает и показываем, как будем делать.


работать по-новому интересно!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ. (по мере необходимости воспитатель помогает детям наводящим вопросом, сравнение со схемой)


оформляем клумбу


клумбу надо сделать красивой!


КОНСТРУИРОВАНИЕ КУСТОВ


деревья получились на загляденье красивы!


дополнительные детали - фонари, фонтаны, человечки

ПО МЕРЕ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПРЕДЛАГЕТ

Поставить на площадку в середине клумбы


Затем скамейки


После этого кусты


За кустами разместить деревья

(сравниваем с планом- схемой парка )


поставим арки

МИНУТА ЛЮБОВАНИЯ (дети любуются парком , который они создали. Воспитатель, берет арки, делает углублении- вырезывает на галлах детей и с обеих сторон дети свят арки)


Ах, вот это парк !

Воспитатель обращает внимание, что парк получился очень красивым, но безлюдным, что для этого надо сделать. (дети предлагают взять человечков и погулять по парку )


ОБЫГРЫВАНИЕ МАКЕТА ПАРКА (воспитатель включает запись звуков природы – пение птиц, жужжание пчел)

Предлагается послушать природные звуки парка .


3 часть (рефлексивно - коррегирующий этап)

Почему мы можем сказать, что сегодня наше занятие можно назвать чудо- конструирование ? Что помогло создать этот парк ?

(дети отвечают, что они работали без клейстера, скрепляли скрепками, применяли умения скручивания, смятия, сворачивания бумаги)


Воспитатель предлагает поаплодировать за прекрасную дизайнерскую работу.

Светлана Агафонова

Мы с ребятами участвуем в городском экологическом проекте «Юные экологи Москвы» . Недавно мы с детьми побывали в парке . Наблюдали за деревьями,животными,птицами. Побывали на экологической тропе . Познакомились с лекарственными растениями,кустарниками. Увидели многолетние дубы. Сравнили ель и лиственницу. С ребятами договорились сделать к следующей поездке кормушки и развесить их в парке . Ребятам очень понравилось в парке . И кто-то из детей сказал,жаль что я не был здесь летом. Здесь,наверное, очень красиво! До лета далеко и мы решили сделать макет летнего парка прямо сейчас . И приступили к изготовлению макета . В парке много деревьев ,кустарников,поэтому работу начали с изготовления деревьев. Из проволоки сделали каркас дерева.

Затем мы их покрасили коричневой гуашью.


На улице сорвали траву,которая по сей день осталась зеленой. Решили попробовать сделать из нее листья. Посушили,мелко нарезали.


Ветки деревьев намазали клеем и посыпали мелко нарезанной травой.


Деревья готовы. Теперь мы берем крышку от обувной коробки,обклеиваем ее со всех сторон белой бумагой и намечаем все,что нам хотелось бы видеть в парке . У нас в парке будет пруд ,где будут плавать утки.


Будут клумбы с красивыми цветами.


Будут расти деревья.

Будут стоять лавочки,урны.


Вот таким мы видим наш любимый парк .

Публикации по теме:

Думая об отдыхе, я как обычный человек, примеряю различные места отдыха на свою семью. Так однажды я открыла для себя парк «Оленьи ручьи».

Представляю вашему вниманию создание осеннего парка из пластилиновых шариков. Сейчас, когда на улице так много ярких красок и ещё не выпал.

В этом году мы решили в отпуске поехать на море в Кабардинку. Отдыхая в Кабардинке, решили посмотреть на местные достопримечательности.

«Ляличи – усадьба Петра Васильевича Заводовского». Уважаемые друзья, продолжаю делиться с вами красотами земли Суражской. Одним из моих.

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» г. Гатчина Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка».

Уважаемые коллеги, хочу рассказать Вам о замечательном месте, в котором мы любим бывать семьей. Национальный Конный Парк «Русь» расположен.