Какую помощь школе учителю вы готовы оказывать. Какую помощь школьникам, родителям, педагогам может оказать педагог-психолог? Правила общения с родителями

Погрешность

20-04-2007, 09:29

Вот, собственно, и весь вопрос.

Обращен он к тем, кто не связан с "ремонтами", "компьютерами" и "транспортом", то есть тем, что явно может быть интересно школе.

20-04-2007, 10:29

Был и у нас такой вопрос в анкете для родителей. Ответила, что могу принимать участие в уборке и озеленении класса, мытье и заклейке окон, организации экскурсий и выездов, могу печатать и ксерокопировать раздаточный материал. Для школы в целом это, может быть, и не очень интересно, а для класса было востребованно.

20-04-2007, 10:31

20-04-2007, 10:54

Писала все подряд, что в голову шло. Не могу сказать, что мне это предъявили. Да я и рада классу помочь, вот только работаю много, редко бываю в школе, но если о чем попросят - легко. Напечатать, ксерокопировать, купить учебники, обзвонить. Можно еще деньги на всякие нужды собирать и т.п.

20-04-2007, 12:03

Была в такой прострации, что даже не помню, что я там понаписала:046:

20-04-2007, 12:40

Существо

20-04-2007, 12:53

20-04-2007, 12:55

:)) У нас было написано "какую _конкретную_ помощь можете оказать гимназии"
Некоторые родители ничего не писали, но я все-таки написала, что-то вроде "будем рады оказать помощь гимназии по мере возможностей, как материальную, так и другую необходимую".
С одной стороны это не ответ на их вопрос, но с другой стороны надо ж обозначить как-то, что в принципе помочь готов, но что конкретно - надо смотреть по ходу дела.
самый грамотный ответ.

20-04-2007, 18:33

А у меня спросили, чем я могу помочь? Что- то купить или счет оплатить? Я даже сразу растерялась от такой конкретики. Ответила, что счет,мне предложили назвать сумму и выдали квитанцию.

20-04-2007, 19:41

20-04-2007, 19:52

Когда старшая пошла в 1-й класс, младшему было 7 дней. Ну и чем я могла помочь школе?! С деньгами тоже было трудно. Муж работал непрерывно. Бабушки помогать не рвались - ни мне ни школе. Написала: помощь в организации классный мероприятий. Что-то же надо было написать...
На деле: через год сдала на права, купили ваз-овскую развалину. С младенцем под мышкой ездила в оптовые магазина и покупала для детских праздников соки, печенье, одноразовую посуду.
И пообещала учительнице, что когда младший пойдет к ней в класс, буду в род. комитете. А он как раз попадает к ней.

20-04-2007, 21:48

одна из моих школ в конце года проводит анкетирование максимального количества участников образовательного процесса (я эти анкеты обрабатываю), в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе - большинство пишут - НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию - неужели это не реально для родителей?........

У нас собеседование в след. пятницу,теперь буду знать,что есть такой вопрос в анкете,и буду готова.Отвечу так: готова материально помочь(в пределах разумного конечно) плюс сопровождение на экскурсию обязательно!
В Родительский коммитет в школе не пойду - хватило трёх лет в саду - одна.
На помыть окна скажу честно - лучше заплачу,я свои то еле успеваю помыть.
Необессудьте.:)

20-04-2007, 22:01

На вопрос: "Какую помощь вы можете оказать школе" Я ответила: "Попросите - обсудим"

20-04-2007, 23:04

Не понимаю, почему родители должны мыть окна...

20-04-2007, 23:39

Мне такого вопроса не задавали:)
+1

22-04-2007, 01:53

в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе - большинство пишут - НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию - неужели это не реально для родителей?........

А были предложены варианты ответов? Или человек должен был быстро додуматься, что речь идет не о деньгах, а о "помочь сопроводить на экскурсию"? Без вариантов ответов такие вопросы не задаются, если реально хочется информацию собрать, а не сообразительность проверить:)

22-04-2007, 13:35

одна из моих школ в конце года проводит анкетирование максимального количества участников образовательного процесса (я эти анкеты обрабатываю), в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе - большинство пишут - НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию - неужели это не реально для родителей?........

Да все реально, но вопрос в какой форме это спрашивается. Я например просто отказалась заполнять такую анкету, сказала что вопросы не корректные и заполнять я это не буду.
Все что нужно сделать для школы и класса мы всегда делаем, и деньги сдаем, наш кл. преподаватель когда что-то нужно на собрание говорит честно и открыто: нужно то-то - денег столько или сразу решаем кто и что делает.

22-04-2007, 14:28

я написала по необходимости

Погрешность

23-04-2007, 13:23

23-04-2007, 13:37

И все-таки не понимаю, почему родители должны мыть окна и полы, спровождать детей на экскурсии.
Когда я работала экскурсоводом, часто приходилось работать не только с школьниками, но и с учащимися ПТУ, например. Поверьте, никакие родители их не сопровождали. Как правило, 2 учителя на 35-45 человек и я... Справлялись.
А сейчас в классах максимум по 30 человек, а то и меньше, и учитель не справляется?

23-04-2007, 16:07

Все оказалось сложнее, чем я ожидала. :)

Я тоже все время говорила: "ну пол помыть могу... деньгами скинуться... на экскурсию съездить...", а когда пришла к директору, он апосмотрела на наше заявление, где указаны места работы... И предложила мне....устроить для страшеклассников встречу с каим-нибудь популярным артистом. Или даже цикл встреч. "Мы, говорит, даже заплатим, если что..."

Да уж,с местом работы или профессией лучше быть поосторожней,а то и соврать лучше.:))
Пишем - муж - электрик- всё попал.И никого не волнует,что в будни до ночи работает,в выходные для семьи.
Или мамочка - портная. Если сейчас ещё существуют в школе спектакли(как в саду),то
пошив костюмов на вас.И всё остальное,что надо сшить.
Пишем - домохозяйка- думают,что много свободного времени есть.Значит Род.комитет,мытьё окон,ну и вся общественная жизнь.:)
Моя знакомая написала,что папа ген.директор фирмы.Ну и попала на сборы денег,директор
ведь с хорошей зарплатой подразумевается.(Сейчас уже так не собирают,как раньше)

Начало учебного года. Белоснежная рубашка у сына. Белая блузка у дочери. В руках цветы. Улыбки на лицах. И только где-то глубоко в душе прячется беспокойство: «Опять школа…»

На форуме прочитала: «Школа как беременность: длится 9 месяцев, а тошнить начинает со второй недели». Поддерживаю полностью. Просто первые дни еще есть надежда, что в этом году все будет по-другому: дети - самостоятельней, учителя - адекватней, администрация школы - побогаче, а я сама - организованней и спокойней.

Правда, первые дни в школе показали, что чуда ожидать не стоит. Но обо всем по порядку.

Немного о финансах

В этом году школьная жизнь началась с родительского собрания. На нем мучительно и долго (минут сорок) выбирали родительский комитет. Потому что его главная задача (как ни грустно осознавать) - это сбор денег. Каждому позвони, каждому объясни, от каждого выслушай. Неблагородно прикрывшись Катей (куда с такой маленькой в комитет), успешно избежала сей почетной миссии.

Финансовый сбор ограничился 200 000 для дочки и 150 000 для сына. Пока сбрасывались по минимуму (как выразилась одна мама) - на воду, бумагу, обложки для журнала, кронштейн для телевизора. «Вот еще бы и нетбук приобрести» , - предложила классный руководитель. Напряженное молчание, повисшее в воздухе, вынудило учительницу добавить. «Ну, может, чуть позже. Вы же понимаете, это все для ваших детей».

Удивительно, но пока ничего не потребовалось сдать на нужды школы. За время обучения столько всего приобреталось за деньги родителей: новые двери, информационные стенды, фонтаны и даже туи. Иногда мне кажется, что на многие детали школьного интерьера, можно как в музее повесить таблички: «за микрофоны благодарим семью Ивановых, за жалюзи - семью Петровых, а новые обои приняты в дар от коллектива родителей 1 «А» класса».

В этот раз ограничились малым. Раздали анкеты о семье, а там последним вопросом: «Чем можете помочь классу, гимназии…» . «Посочувстовать» , - как всегда по делу ответил супруг. Так и написать, что ли?


Немного о быте

Гимназия переполнена. Причем настолько, что английский язык у дочери проходит в библиотеке, а часть детей сидит на стульчиках (без стола) и пишет на коленках. «Мне повезло» , - хвалится дочка - Я первой сказала, что мне неудобно, и поэтому самостоятельную работу писала за столом учителя.

Классного кабинета у класса дочери тоже нет. То есть вроде как есть, но закреплен за двумя пятыми классами. В одной половине кабинета наши учебники, на второй - других деток. Один раз воду для кулера покупаем мы, другой - их родители. Собрания и классные часы - по очереди. Интересно, на Новый год как украшать класс будем: каждый свою половину?

В раздевалке у сына (самой стандартной) разместили 4 (ЧЕТЫРЕ!) класса. Сложно представить, как около ста детей могут поместиться на пространстве менее десяти квадратных метров. «Как это возможно?» - спрашиваю у сына. «Никак, - отвечает он. - Сначала пытался протискиваться, а теперь в школу иду без куртки». Пока тепло - ладно, а что будет дальше?

Немного о справедливости

Бурно обсуждали на собрании вопрос горячего питания. Суммы платятся немаленькие - 110 тысяч в неделю. А дети кушать в столовой не хотят. Отказаться, по словам администрации, тоже нельзя. Я в дискуссии не участвовала, наивно полагая, что для меня этот вопрос уже не актуален.

С рождением Кати наши дети получили право на бесплатное питание. Радость от сэкономленных денег была недолгой. Придя из школы, дочка пожаловалась: «Это несправедливо, всем на завтрак курица, а нам сосиска». На следующий день ситуация повторилась: «всем - отбивная, а нам котлета». Еще день - и дети остались без апельсинов. Как-то не по себе.

«Мне одному кажется, что пора завязывать с бесплатным питанием?» , - прокомментировал высказывание дочери супруг. «Не одному », - вздохнув, согласилась я. Получается, что вроде хотят поддержать детей материально, а на деле это оборачивается их душевным дискомфортом и чувством второсортности. Этого нам точно не надо.


Немного о сложностях

Наша гимназия с углубленным изучением иностранного языка. Времени на адаптацию у детей нет. С первого же урока учительница разговаривает (в том числе и объясняет материал) исключительно на английском языке.

Новые пособия (учебники и рабочие тетради) нужно купить до конца недели - иначе двойки. С понедельника за разговоры на русском языке - минус два балла. Листик-шпаргалку с фразами, используемыми на уроке, выучить за несколько дней. О-го-го. С такими темпами до конца года заговорим на английском свободно не только я и дочка, но и бабушка.

Уже на втором уроке большинство детей из группы получает шестерки. Я к этому была готова и предупредила дочку, что первое время оценки уйдут в минус. Поэтому сильно она не переживала, только вид был несколько грустнее, чем обычно.

А вот соседская девочка, у которой в аттестате была десятка, в слезах просила вернуть ее в прежнюю школу. Ее мама за малым не побежала к администрации, чтобы, как минимум, перевести дочку к другому учителю, как максимум, вернуться в бывшую школу.

Немного о детях

У дочки море вопросов, связанных с переходом в пятый класс. Ее тревожит, что по каждому предмету новые учителя и есть очень строгие . Она переживает, что подружки перешли в другую школу, а с новыми детками сложно подружиться.

А еще непривычная система уроков, когда по классам ходят не учителя, а дети (в первый же день дочка перепутала кабинеты и еле отыскала свой класс). Стараюсь больше разговаривать, объясняю, что главное - это то, как она сама оценивает себя. Говорю, что совсем не огорчаюсь из-за низкой оценки, если вижу, что она старалась. Мне кажется, что у нее все получается неплохо.

С сыном гораздо сложнее. Самое печальное открытие этой недели - это неудобное время тренировок. Правда, уже не 6.30, а 14.30. Но если учесть время на добраться (вернее добежать) и переодеться, то минус один-два урока в день.

Замечательный график. Ребенок ушел из дома в 7.30 - пришел в пять вечера. А еще домашние задания. Где взять сил все это выдержать??? Кажется, битва за успеваемость проиграна, не успев начаться.

Впрочем, мы, как всегда, легких путей не ищем, и нос раньше времени не вешаем. Будем работать и надеяться, что нам повезет, и наш школьный токсикоз благополучно закончится к концу первой четверти.

С какими трудностями пришлось столкнуться вам и вашим детям в первую учебную неделю?

Цель

  1. Приветствие.

Сегодня мы будем говорить о том, как может каждый из вас, учащихся 2-го класса, помочь учителю. Выскажитесь, пожалуйста. (выслушиваются индивидуальные ответы: раздать тетради, стереть с доски, внимательно слушать и т.д.)

А поможете ли вы учителю, если будете соблюдать правила поведения в школе, на уроке? (Да, наверное, поможем) Давайте проведём научное исследование. Как настоящие учёные выдвинем версию В – (соблюдая правила, мы помогаем учителю), проведём эксперимент Э и определим правильность или ошибочность нашей версии – сделаем вывод В . (В-Э-В)

  1. Проведение эксперимента.

Начинаем эксперимент. Давайте сыграем в известную игру «Крестики-нолики». Если ваши крестики выстроятся в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то вы выиграете. Сделайте сразу 3 хода, а я обещаю, что в любом случае выиграю у каждого из вас.

Затем учитель проходит и зачеркивает крестики, ставит нолики и объявляет каждому: «Я выиграла!» При этом как бы не замечает неодобрительный шёпот ребят, пока не обойдёт всех учащихся.

Что вы хотите сказать, что произошло?

Дети говорят, что учитель поступил нечестно, не по правилам, при этом могут говорить на повышенных тонах.

Я нарушила правила . А какие чувства это вызвало у вас? (Учитель спрашивает каждого учащегося и записывает на доске услышанное от ребят: обида, гнев, злость, желание отомстить …) А это светлые или тёмные чувства? (тёмные, некрасивые) Вам стало неприятно, вы почувствовали, что ваше хорошее настроение и надежду разрушили, сломали.

  1. Вывод о правильности версии.

Подумайте, почему иногда учитель повышает голос? (Ребята единогласно сходятся во мнении, что это результат нарушения правил поведения в школе.)

А какие чувства вы вызываете этим у учителя? (некрасивые, отрицательные) Давайте сделаем вывод: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства окружающих. А, соблюдая правила, мы помогаем учителю. Наша версия оказалась верной . В-Э-В (+)

А какие правила необходимо соблюдать в школе? Поработаем в группах: обсудите и запишите на листочках 3-5 правил поведения в школе. (2 минуты)

  1. Обсуждение вариантов правил.

Учитель вывешивает плакат, где нарисован ствол дерева и ветки.

Предлагаю вам озвучить ваши правила и доказать их необходимость. 1-я группа, вам слово.

Учащиеся обосновывают необходимость соблюдение таких правил как: слушать внимательно объяснение учителя, не опаздывать на уроки, регулярно выполнять домашние задания, уважать мнение другого и т.д.

Ребята, принимаем эти правила? Кто согласен, поднимите руки. Приклейте листочки к нашему "дереву правил".

Высказываются остальные группы.

  1. Итог занятия.

Как же вы можете помочь учителю? (Соблюдать правила) Сегодня мы вырастили "Дерево правил" 2б класса. Соблюдая эти правила, вы помогаете учителю, одноклассникам и, в первую очередь, себе. Соблюдая эти правила, вы будете вызывать светлые чувства к вам со стороны учителя и окружающих, успешно общаться и приобретать друзей, становиться добрее и счастливее.

Понравилось вам проводить эксперимент?

Какой вывод для себя вы сделали? (Выслушиваются ответы ребят)

Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Прощаясь с вами, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

Данное занятие можно проводить как в начальных классах, так и 5-м классе. В ходе занятия ребята задумываются о том, что учитель – тоже человек, и он имеет право на чувства. Во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке. После этого занятия учащиеся откроют для себя причину раздражения учителей. Можно задать вопрос: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о сиюминутных желаниях и капризах?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Как я могу помочь учителю?»

Цель : формировать культуру общения между учащимися и учителем и потребность соблюдать нормы поведения в школе.

  1. Приветствие.
  1. Сообщение темы классного часа. Фронтальная беседа.

Сегодня мы будем говорить о том, как может каждый из вас, учащихся 2-го класса, помочь учителю. Выскажитесь, пожалуйста. (выслушиваются индивидуальные ответы: раздать тетради, стереть с доски, внимательно слушать и т.д.)

  1. Проблемный вопрос и выдвижение версий.

А поможете ли вы учителю, если будете соблюдать правила поведения в школе, на уроке? (Да, наверное, поможем) Давайте проведём научное исследование. Как настоящие учёные выдвинем версию В – (соблюдая правила, мы помогаем учителю), проведём эксперимент Э и определим правильность или ошибочность нашей версии – сделаем вывод В . (В-Э-В)

  1. Проведение эксперимента.

Начинаем эксперимент. Давайте сыграем в известную игру «Крестики-нолики». Если ваши крестики выстроятся в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то вы выиграете. Сделайте сразу 3 хода, а я обещаю, что в любом случае выиграю у каждого из вас.

Затем учитель проходит и зачеркивает крестики, ставит нолики и объявляет каждому: «Я выиграла!» При этом как бы не замечает неодобрительный шёпот ребят, пока не обойдёт всех учащихся.

Что вы хотите сказать, что произошло?

Дети говорят, что учитель поступил нечестно, не по правилам, при этом могут говорить на повышенных тонах.

Я нарушила правила . А какие чувства это вызвало у вас? (Учитель спрашивает каждого учащегося и записывает на доске услышанное от ребят: обида, гнев, злость, желание отомстить …) А это светлые или тёмные чувства? (тёмные, некрасивые) Вам стало неприятно, вы почувствовали, что ваше хорошее настроение и надежду разрушили, сломали.

  1. Вывод о правильности версии.

Подумайте, почему иногда учитель повышает голос? (Ребята единогласно сходятся во мнении, что это результат нарушения правил поведения в школе.)

А какие чувства вы вызываете этим у учителя? (некрасивые, отрицательные) Давайте сделаем вывод: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства окружающих. А, соблюдая правила, мы помогаем учителю. Наша версия оказалась верной . В-Э-В (+)

  1. Работа в группах по выработке правил поведения в школе.

А какие правила необходимо соблюдать в школе? Поработаем в группах: обсудите и запишите на листочках 3-5 правил поведения в школе. (2 минуты)

  1. Обсуждение вариантов правил.

Учитель вывешивает плакат, где нарисован ствол дерева и ветки.

Предлагаю вам озвучить ваши правила и доказать их необходимость. 1-я группа, вам слово.

Учащиеся обосновывают необходимость соблюдение таких правил как: слушать внимательно объяснение учителя, не опаздывать на уроки, регулярно выполнять домашние задания, уважать мнение другого и т.д.

Ребята, принимаем эти правила? Кто согласен, поднимите руки. Приклейте листочки к нашему "дереву правил".

Высказываются остальные группы.

  1. Итог занятия.

Как же вы можете помочь учителю? (Соблюдать правила) Сегодня мы вырастили " Дерево правил" 2б класса. Соблюдая эти правила, вы помогаете учителю, одноклассникам и, в первую очередь, себе. Соблюдая эти правила, вы будете вызывать светлые чувства к вам со стороны учителя и окружающих, успешно общаться и приобретать друзей, становиться добрее и счастливее.

  1. Рефлексия. (Приём «Волшебный карандаш»)

Понравилось вам проводить эксперимент?

Какой вывод для себя вы сделали? (Выслушиваются ответы ребят)

Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Прощаясь с вами, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

Данное занятие можно проводить как в начальных классах, так и 5-м классе. В ходе занятия ребята задумываются о том, что учитель – тоже человек, и он имеет право на чувства. Во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке. После этого занятия учащиеся откроют для себя причину раздражения учителей. Можно задать вопрос: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о сиюминутных желаниях и капризах?»


Родители – партнёры в обучении!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

ВЫ МОЖЕТЕ ОЖИДАТЬ ОТ НАШЕЙ ШКОЛЫ,

ПО-МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, СЛЕДУЮЩЕЕ:

Дружелюбную атмосферу, способствующую участию родителя в качестве партнера в образовании ребенка.

Уважительное доброжелательное отношение со стороны работников школы.

Своевременное и грамотное реагирование на волнующие вас вопросы.

Информацию о том, как помочь детям выполнять домашние задания и поддерживать обучение дома.

Ваш ребенок и наша школа нуждаются в вас!

Для того чтобы дети достигли своего потенциала в учебе, им нужны как хорошие учителя, так и полная поддержка со стороны семьи.

(Проведенные по всей стране исследования неизменно показывают, что когда родители и школа работают как партнеры , дети добиваются успеха. Это относится ко всем семьям, независимо от принадлежности к любой этнической группе, уровня дохода и образования, к сельским и городским школам.)

Что такое «Участие семьи в получении образования»?

Участие семьи – это активное участие семей и законных опекунов в школьной жизни ребенка. Семья должна быть партнером учителей и других работников школы.

Навыки, опыт и жизненные обстоятельства разных родителей или членов семьи различны. Поэтому каждый из нас по-разному принимает участие, оказывает поддержку и дополняет образование наших детей.

Самый элементарный вид участия семьи – это позаботиться, чтобы ребенок ежедневно посещал школу, хорошо выспавшись, съев полезный для здоровья завтрак, и чтобы он являлся в школу в надлежащей одежде. Если у родителей есть достаточно энергии и времени для добровольной помощи школе или для работы с родительским комитетом, это является ценным вкладом в работу школы. Если у родителей есть возможность оказывать добровольные пожертвования на осуществление целевых программ школы, это является ценным вкладом в работу школы.



Как лучше всего принимать участие в образовании ребенка?

Самое важное, что могут сделать родители, чтобы помочь детям добиться успехов в школе – это уделять успехам в учебе большое внимание . Существует много способов показать ребенку, какое огромное значение вы придаете образованию. Отметьте представленные ниже идеи, которые вы можете включить в семейный распорядок.

ПРЕВРАТИТЕ СВОЙ ДОМ В УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

1. Ежедневно читайте вместе с ребенком.

2. Выделите одно и то же время и место для ежедневного выполнения домашних заданий. Выключайте телевизор

3. Знайте, что изучает ваш ребенок. Выучите что-нибудь новое сами.

4. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок высыпался каждую ночь и достаточно хорошо завтракал перед школой.

5. Привлекайте членов своей семьи к участию в общественных мероприятиях, дополняющих полученные в школе знания.

6. Ребенок должен знать, что вы ожидаете от него прилежания в учебе.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ

1. Информируйте школу о потребностях вашего ребенка и о каких-либо изменениях в семейных обстоятельствах.

2. Установите и регулярно поддерживайте контакт с классным руководителем вашего ребенка.

3. Часто проверяйте: домашние задания ребенка, посещаемость и успехи в учебе.

4. Реагируйте на все сообщения из школы.

5. Принимайте участие в школьных собраниях, мероприятиях и встречах с учителями.

ПОМОГАЙТЕ ШКОЛЕ

1. Помогайте учителям находить индивидуальный подход к вашему ребенку.

2. Если вы не можете быть добровольным помощником в школе во время занятий, узнайте, какую помощь вы можете оказать из дома или в выходные дни.

3. Если у вас есть время, помогайте классному руководителю.

4. Привлекайте и обучайте другие семьи для формирования группы активных родителей.

5. Помогите составить и поддерживать список телефонов семей учащихся класса или список адресов электронной почты.

СТАНЬТЕ АКТИВНЫМ РОДИТЕЛЕМ

1. Узнайте, как функционирует школьная система и как защищать интересы всех детей.

2. Станьте членом комитетов или советов, ответственных за принятие решений в школе.

3. Принимайте активное участие в работе родительской организации школы.

4. Занимайтесь общественной поддержкой образования.

5. Будьте осведомлены о законах по вопросам образования.

6. Изучайте литературу по педагогике, психологии и физиологии, соответствующей возрасту ребенка.

ПОМОГАЙТЕ УКРЕПИТЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА

1. Способствуйте тому, чтобы школа предоставляла семьям всех учащихся информацию о районных ресурсах.

2. Организуйте для вашего ребенка возможность получить опыт, расширяющий кругозор, и культурный опыт. Предоставьте такую возможность другим семьям и школе, где учится ваш ребенок.

3. Благодарите людей, организации, поддерживающие образование и школы.

4. Приглашайте жителей района на школьные праздники.

Почему для детей полезнее, чтобы образованием занималась не только школа?



Чем больше доля участия семьи в обучении детей, тем больших успехов эти дети достигают в школе, и в жизни.

Как разрешить проблемные ситуации в школе?

Родителям иногда необходимо поговорить с учителем по поводу успеваемости, межличностных отношений или трудностей в обучении ребенка. Большинство учителей будут рады общению с родителями и помочь успешному обучению вашего ребенка.

Родители – партнеры в образовании.

В нашей школе родителей поощряют активно участвовать в образовании ребенка. (благодарственный письма, экскурсии в музеи, концерты, праздничные встречи)

Коллектив работников школы готов помочь родителям стать активными

партнерами в образовании детей .

Иногда ситуация может казаться запутанной и сложной.

К кому обращаться , если у вас возникают вопросы?

Если Вы хотите поговорить с учителем-предметником по телефону, позвоните в канцелярию школы и оставьте для учителя сообщение с номером своего телефона.

Если Вы хотите встретиться с учителем-предметником, позвоните в школу и оставьте сообщение, чтобы договориться о встрече. Если ваш ребенок нуждается в дополнительной помощи, назначьте встречу с соответствующими работниками школы.

Также вы можете установить связь с любым сотрудником школы по электронной почте. (адреса можно найти на сайте - страничка «Контакты сотрудников»)

Прежде чем идти на беседу с учителем:

· Поговорите со своим ребенком

· Задавайте ребенку вопросы, чтобы понять, что происходит.

· Старайтесь задавать «открытые вопросы», такие как «В чем тебе трудно?», «Расскажи мне, что случилось...» «Какая помощь тебе нужна?»

· Выслушайте точку зрения ребенка.

Делайте выводы и давайте оценку ситуации

только после беседы с учителем!

Поговорите с учителем

Объясните учителю причину вашего беспокойства и точку зрения ребенка.

Ссылайтесь на высказывания ребенка.

Задавайте вопросы, чтобы лучше понять школьные правила.

Разработайте план совместных с учителем мер, чтобы ребенок получил одинаковый совет и от учителя, и от вас.

Подумайте о том, что сказал учитель. Не торопитесь принимать решения.

Договоритесь встретиться снова, чтобы удостовериться в эффективности принятых мер.

Если проблема не будет решена ,

обратитесь за помощью к администрации школы

(заместителю директора или к директору).

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА.

· Знайте школьные правила.

· Посещайте родительские собрания.

· Посещайте все совещания по поводу вашего ребенка, на которые вас приглашает школа.

· Сохраняйте спокойствие, даже если вы расстроены.

· Активно участвуйте в школьной жизни своего ребенка.

· Принимайте участие в жизни школы.

Заканчивается учебный год. Он принес свои радости и удачи вам и вашим детям, вместе с тем он принес горести и разочарования. Такова жизнь, с этим следует согласиться.

Однако мы, взрослые, можем сделать так, чтобы в нашей жизни было меньше тревожных и тягостных дней и ночей, часов и минут ожидания…

Для этого мы должны быть вместе со своими детьми, знать, чем они живут, что им интересно и шагать по жизни, помогая и поддерживая друг друга.

Если вы согласны с этими словами, тогда - в путь!

1. Участвовали ли вы в этом учебном году в жизни ученического коллектива, в котором учится ваш ребенок?

2. Какие внеклассные мероприятия вы посетили?

3. Какие из них вам понравились, какие - нет?

4. Как чувствует себя ваш ребенок в классе?

5. Какая помощь ему нужна со стороны классного руководителя, учителей - предметников, социально- психологической службы школы?

6. Какие темы внеклассных мероприятий вы бы порекомендовали классному руководителю для работы с классом в новом учебном году?

7. В каких из них вы хотели бы принять непосредственное участие?

8. Какую помощь вы могли бы оказать классному руководителю в организации, подготовке и проведении внеклассных мероприятий как в классе, так и в школе?

9. С какой инициативой вы хотели бы выступить?

10. В какой помощи со стороны школы нуждается ваша семья?

Анкета для родителей

4- совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится ваш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно 4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку 4 3 2 1 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего

ребенка 4 3 2 1 0

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель 4 3 2 1 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка 4 3 2 1 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями 4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка 4 3 2 1 0

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку 4 3 2 1 0

10. В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок 4 3 2 1 0