Методическая разработка "техника безопасности на занятиях физическими упражнениями и спортом". Солнечный и тепловой удары Меры безопасности при самостоятельных занятиях спортом

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.
В процессе физического воспитания студентов решаются следующие основные задачи:
- понимания роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни;
- овладения системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей.

Введение………………………………………………………………………..…2
1. Спортивный травматизм. Характеристика, причины травматизма и меры его предупреждения……………………………………………………………..3
2. Первая помощь при травмах………………………………………………...5
3. Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по физвоспитанию в различных спортивных секциях…………………………..6
4. Предмет, цели и задачи гигиены. ………………………………………….12
5. Спортивная гигиена………………………………………………………….13
5.1. Гигиенические требования к спортивной одежде…………………….....13
5.2. Гигиенические требования к спортивной обуви………………………...14
6. Гигиена спортивных сооружений и спортивного оборудования………….14
7. Заключение…………………………………………………………………..17
8. Литература…………………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Введение………………………………………………………… ……………..…2

1. Спортивный травматизм. Характеристика, причины травматизма и меры его предупреждения………………………………………… …………………..3

2. Первая помощь при травмах………………………………………………...5

3. Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по физвоспитанию в различных спортивных секциях…………………………..6

4. Предмет, цели и задачи гигиены. ………………………………………….12

5. Спортивная гигиена…………………………………………………………. 13

5.1. Гигиенические требования к спортивной одежде…………………….....13

5.2. Гигиенические требования к спортивной обуви………………………...14

6. Гигиена спортивных сооружений и спортивного оборудования………….14

7. Заключение…………………………………………………… ……………..17

8. Литература…………………………………………………… ……………..18

Введение

Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.

Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, которая опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

В процессе физического воспитания студентов решаются следующие основные задачи:

Понимания роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни;

Овладения системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей.

В гигиене организм человека и окружающая его среда рассматриваются как неразрывное целое, элементы единой системы «организм - внешняя среда». Именно на основе изучения особенностей влияния на организм человека различных факторов внешней среды разрабатываются конкретные гигиенические рекомендации, санитарные нормы и правила, обеспечивающие создание благоприятных условий труда, быта, отдыха, занятий физической культурой и спортом для различных категорий населения.

Гигиена физической культуры и спорта - это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся.

1. Спортивный травматизм. Характеристика, причины травматизма и меры его предупреждения

Вопросы предупреждения спортивных травм не представляют собой сугубо врачебную проблему. Они касаются всех, кто обеспечивает учебно-тренировочные занятия по физическому воспитанию, т.е. преподавателей, тренеров, судей, технического персонала. Борьба за снижение спортивных травм на занятиях по физическому воспитанию является одной из важнейших обязанностей преподавателя, заведующего кафедрой и работников медицинской службы.

В спортивной жизни встречаются различные травмы, повреждающие ткани конечностей или отдельных органов: это выводит человека из строя, мешает заниматься трудом и спортом.

Для предупреждения спортивного травматизма необходимо знать причины и механизм возникновения травм, а также действенные способы их предупреждения. Это сохранит полноценную профессиональную и спортивную работоспособность каждого спортсмена и того, кто любит спорт.

Можно выделить две основные группы причин спортивных травм: группа «внешних» и группа «внутренних» факторов.

К первой группе факторов относятся:

Недостатки технического состояния мест занятий и инвентаря.

Неправильная организация учебно-тренировочного процесса.

Неблагоприятные метеорологические условия.

Нарушение правил соревнований со стороны судейской коллегии.

Несоблюдение режима питания.

Ко второй группе факторов «внутренних причин», зависящих от самого спортсмена, относятся:

Недостаточная физическая и техническая подготовленность спортсмена.

Участие в соревнованиях и тренировках после длительного перерыва в учебно-тренировочных занятиях.

Участие в соревнованиях в состоянии переутомления и перетренированности при наличии заболеваний или недолеченной травмы.

Отсутствие разминки или неправильное ее проведение.

Недисциплинированное поведение занимающихся или соревнующихся (грубость, нарушение правил).

Меры предупреждения травматизма заключаются в следующем:

Тренировочная нагрузка спортсмена или нагрузка на соревнованиях должна строго соответствовать функциональным возможностям организма, то есть степени подготовленности.

Перед тренировкой, соревнованием должна проводиться тщательная разминка, особенно в холодную погоду.

В промежутке между упражнениями (гимнастика, прыжки) необходимо принимать меры для сохранения тепла мышц. Для этого нужно соответственно одеться (теплый тренировочный костюм).

Учебно-тренировочный процесс должен быть правильно организован, нужно избегать скученности, близкого расположения гимнастических снарядов, должна быть обеспечена надежная страховка занимающихся, необходимо строго соблюдать дисциплину.

Присутствие тренера во время тренировки малоопытных и начинающих спортсменов обязательно!

Спортивные площадки и спортивный инвентарь на соревнованиях и тренировках должен быть в хорошем состоянии.

Необходимо вести неустанную борьбу со всякими проявлениями грубости и неспортивного поведения во время соревнований, особенно в играх.

Воспитывать в себе чувство товарищества, достойного отношения друг к другу и к противнику.

Независимо от того, новичок ли в спорте или спортсмен-разрядник, тренируйтесь только под руководством тренера, не приступайте к работе на снарядах без обеспечения страховки.

Большое значение для предупреждения спортивных повреждений имеют выбор и состояние спортивной одежды и обуви, которая должна быть хорошо пригнана, особенно это важно при занятиях зимними видами спорта (лыжи, коньки). Надо помнить, что тесная обувь ведет к потертостям и обморожениям. Для профилактики потертостей следует ежедневно мыть ноги с мылом, а при ношении резиновой обуви – надевать шерстяные носки.

Игрокам в футбол необходимо надевать под гетры защитные щитки, под трусы – бандаж, вратарю – ватные трусы, наколенники, налокотники и перчатки.

Хоккеисты должны надевать перчатки, на надплечья и голень – щитки, на голову – шлем.

Прыгуны в воду, борцы и боксеры также должны надевать бандажи. Штангисты для предупреждения растяжений связочного аппарата лучезапястного сустава необходимо надевать напульсники, с целью предохранения от перерастяжения поясничного отдела позвоночника - широкий кожаный пояс, во избежание скольжения рук пользоваться магнезией.

Частое повреждение у гимнастов – срыв мозолей на ладонях.

При слабости связочного аппарата следует применять во время тренировок и соревнований эластические бинты.

Большое значение имеет разминка перед тренировкой или соревнованием: она приводится для подготовки организма к повышенной нагрузке и мобилизации внимания спортсменов. Большую роль в профилактике спортивного травматизма имеют своевременные осмотры у врача.

Тренируясь или выступая в болезненном состоянии на соревнованиях или сразу после перенесенного заболевания, спортсмен может перенапрячься или переутомиться, что в большинстве случаев приводит к нарушениям в координации движений и как следствие к травме.

Врач поможет спортсмену и тренеру правильно разобраться и предупредить нежелательные последствия. Следует знать, что даже мелкая спортивная травма, вовремя не леченная, в дальнейшем может привести к хроническому заболеванию, которое трудно лечится. Спортсмен и тренер должны тщательно анализировать каждый случай спортивной травмы, чтобы в будущем исключить ее причину. Этому поможет своевременный и точный анализ и учет травм, как легкой, так и тяжелой.

2. Первая помощь при травмах

Оздоровительный эффект занятий по физическому воспитанию особенно значителен тогда, когда преподаватель, тренер владеет определенным запасом медицинских знаний. Очень велико значение правильно организованной взаимопомощи при спортивных травмах. Каждый занимающийся физической культурой и спортом должен быть обучен правилам оказания первой помощи при травмах.

При растяжениях и разрывах связок

Догадаться, что у человека проблемы со связками, можно по резкой боли в поврежденном суставе. Если при этом сустав отек или посинел, им трудно пошевелить, а при ощупывании боль становится просто невыносимой - это похоже на растяжение или даже разрыв связок (хотя возможен и перелом, см. ниже). Не откладывая, наложите на поврежденный сустав повязку, которая будет ограничивать его движения, сверху приложите лед или холодный компресс. Пострадавшую конечность положите на возвышение.

При вывихах

Узнать вывих можно по неестественному положению конечности и практически полной неподвижности сустава. Разумеется, пострадавший ощущает сильную боль. Может возникнуть и отек сустава, и кровоизлияние в него. Вправлять вывих самому ни в коем случае нельзя! Вывихнутую конечность нужно постараться зафиксировать в наиболее удобном для пострадавшего положении (повязка) и приложить лед.

При ушибах

На место ушиба положите холодный компресс, не помешает и фиксирующая повязка.

При переломах

Точно понять, перелом это или нет, можно только по рентгеновскому снимку. Пока у вас имеется только подозрение на него, соблюдайте осторожность. Срочно (и вместе с тем аккуратно) наложите на пострадавшую конечность шину из подручных средств и эластичного или обычного бинта. Необходимо ограничить движения кости в области повреждения, причем желательно зафиксировать не только пострадавшую кость, но и выше- и нижележащие суставы. При открытых переломах перед наложением шины на рану сначала накладывают стерильную повязку.

При подозрении на перелом позвоночника пострадавшего необходимо уложить на твердую ровную поверхность: щит или доски. При переломе и вывихе шейных позвонков кости фиксируют при помощи проволочной шины, которую накладывают со спины.

При ранах

Если рана глубокая, хорошенько промойте ее проточной водой (около 5 л). Не стоит удалять из раны глубоко погруженные инородные тела. Стабилизируйте инородное тело с помощью объемной повязки и по мере необходимости иммобилизуйте шинами.

При сильном кровотечении попытайтесь его остановить: пережмите поврежденный сосуд выше места ранения, наложите тугую повязку или жгут. Не забудьте, что в теплое время года жгут можно не снимать в течение 1,5 ч, а в холодное - 1 ч. По истечении указанного времени жгут нужно ослабить на 5 мин, предварительно прижав пальцем поврежденный сосуд выше раны, а затем снова затянуть.

Обработайте края раны стерильной марлей или ватным шариком, смоченным перекисью водорода или спирта (водкой, одеколоном). Тщательно протрите кожу вокруг раны. После этого смажьте края йодом, не касаясь самой раны. Наложите сухую чистую повязку.

Легкие ссадины и царапины можно целиком потереть перекисью или спиртовым раствором и смазать йодом, а потом наложить повязку.

При сдавлении

Как можно быстрее освободите пострадавшего из завала, развалин, транспортного средства. На основание сдавленной конечности наложите жгут. Зафиксируйте конечность повязкой, используя подручные средства, и придайте ей возвышенное положение. Больному требуется обильное питье - минеральная или содовая вода.

При обморожении

Как можно быстрее согрейте обмороженный участок, но ни в коем случае не растирайте его снегом - так можно только увеличить опасность полного омертвения тканей. Не следует согревать обмороженные места сухим теплом, лучше всего погрузить их в теплую воду (чуть выше 40 градусов). Поменьше трогайте кожу на пострадавших участках.

Введение

спортивный занятие безопасность

Занятия в спортивном зале, на стадионе, на специальных площадках - словом, везде, где установлены спортивные сооружения, требуют от учителя или иного организатора занятий серьезного подхода и точного соблюдения правил техники безопасности. Для организации техники безопасности должны быть реализованы организационные и технические методы обеспечения безопасности. Основное содержание мероприятий по технике безопасности это профилактика травматизма, или предупреждение несчастных случаев на занятиях. Не верно рассматривать травматизм на занятиях только в связи с совершенством конструкций и рациональной организацией занятий. Не меньшее значение в возникновении несчастных случаев имеет воздействие на организм человека факторов внешней среды, то есть состояние воздушной среды. В целом это влажность, температура, загрязненность пылью, а так же уровень освещенности места занятий.

Следовательно, условия и безопасность занятий физической культурой и спортом определяются как совершенством применяемых сооружений и организации занятий, так и окружающей занимающихся санитарно-гигиенической обстановкой. Не менее важной является и нормативная регламентация техники безопасности занятий физической культурой и спортом, наличие специальных инструкций для занимающихся и персонала, проведение инструктажей и сдача экзамена или зачета по технике безопасности.

1. Причины травматизма при занятиях на спортивных сооружениях

Причины травматизма в их взаимосвязи показаны на рисунке 1.

Рисунок 1. Взаимосвязь причин травматизма при занятиях на спортивных сооружениях

Рассмотрим последовательно, в чем может выражаться каждая из причин. Некачественная организация занятий может быть вызвана малым или недостаточным количеством спортивных залов, площадок, бассейнов, в силу уроки физической культуры проходят в рекреации, то есть отделении школьного коридора, достаточно широком, но не оборудованном для занятий.

В результате педагогам приходится проводить урок для двух классов в одном зале или со старшим и младшим классами в одно время.

Это может быть и в итоге некачественного составления учебного расписания, что приводит к скученности, а она, в свою очередь, к невозможности полноценного контроля.

Низкое качество материальной базы может выражаться в том, что имеется моральный и физический износ оборудования, дефекты спортивного инвентаря, оборудования, встречается так же присутствие спортивных снарядов, с которыми не проведено испытание на прочность. Нередки ветхие полы, протечки воды, слабое освещение, дефекты спортивной площадки, то есть незакрепленные щиты, ворота, оградительные сетки.

Низкий уровень квалификации педагогов физической культуры возможен в силу нехватки педагогов, замещения ставки преподавателем, не подготовленным к проведению таких занятий. Это зависит и от дирекции учебного заведения, и от наличия кадров. Нов данном случае степень опасности травматизации повышается так же, как и при слабом медицинском контроле - педагог, как и врач, не готов или не компетентен проверять все соответствия нормативным требованиям.

Можно сделать вывод по первой части работы, что техника безопасности на спортивных сооружениях находится в высокой зависимости от наличия персонала, технической оснащенности и должного уровня контроля.

Законодательные источники о технике безопасности на спортивных сооружениях

В законе РФ «Об образовании» сказано, что образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, а так же предоставлять помещение с должными условиями для работы медицинских работников. Законодательно так же закреплено, что медицинское обслуживание учащихся образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.

В законодательстве об утверждении федеральной программы обучения так же сказано, что совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, нормализация учебной нагрузки, создание специальных условий для получения образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и особенности развития.

Федеральный закон гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, говорит о пропаганде физической культуры, спорта, основ знаний о физической культуре и спорте, здорового образа жизни, популярных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ, комплексов физических упражнений, и во взаимосвязи с Законом РФ «Об образовании» предписывает самостоятельно учебным заведениям, с учетом созданных условий, типовых и специальных уставов, ради интересов учащихся, определять формы занятий физкультурой и средства воспитания, виды спорта в секциях, виды двигательной активности, методы, формы и продолжительность учебных занятий, но исключительно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

Глава III Закона РФ о физической культуре и спорте отсылает к нормам СанПин. Для соблюдения техники безопасности спортивный зал должен быть размещен на 1-м этаже в пристроенном помещении, размеры его должны обеспечивать выполнение полной программы по физическому воспитанию, создавать возможность внеурочных спортивных занятий.

Площади спортивных залов согласно нормативам приняты 9Х 18 м, 12 Х24 м, 18Х 30 м при высоте не менее 6 метров. Санитарные нормы оговаривают, что количество мест в спортзале должно устанавливаться из расчета 0,7 м2 на одного учащегося.

Температура воздуха в зависит от климатических условий должна составлять в спортивных залах и комнатах для проведения секционных занятий - 15-17градусов, в раздевалке спортзала - 19-23 градусов, в кабинетах врачей - 21-23 градусов, в рекреациях - 16-18 градусов выше нуля.

Относительная влажность воздуха по СанПин должна соблюдаться в пределах 40-60 процентов, а в самом спортивном зале, в его тренажерных, душевых, туалетных комнатах должна быть вытяжная вентиляция. Требования к спортивной одежде и обуви заключаются в том, что учащиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в теплое время, при температуре плюс15 градусов и выше в трусах и майке спортивного образца, при более низкой температуре в тренировочном костюме, а уже на открытом воздухе в спортивной одежде, которая температурным условиям и виду занятий.

Занятия так же проводятся до определенного предела температуры, то есть первый класс - до -10°С, второй-четвертый классы до -12°С, пятый-девятый классы до -15°С, десятый-одиннадцатый классы до -18°С.

Обязательно учитывается спортивная обувь нескользкая, с наличием супинатора, со стопорящим покрытием, то есть кеды, полукеды, кроссовки, «чешки», «балетки», и обязательно носки.

В спортивных залах должно быть обеспечено двухстороннее боковое естественное освещение и комбинированное, то есть верхнее и боковое, при этом искусственное освещение в спортивных залах должно быть не менее 200 ЛК.

Стены спортивных залов обязаны делать гладкими, ровными, они должны быть окрашены в светлые тона, красками, допускающими уборку влажным способом. Сама краска должна быть устойчивой к ударам, не осыпаться, не оставлять следов после ее касания, а приборы отопления закрыты, при этом не должно быть открытых крючков, выступов, окна должны иметь решетки или сетки.

Полы спортивных помещений должны быть без щелей, упругими, с ровной нескользкой поверхностью.

Физкультурно-спортивные зоны учебного учреждения по нормам размещаются на расстоянии не менее 25 метров от здания, за обязательной полосой зеленых насаждений. Нельзя располагать такую зону со стороны окон здания.

Оборудование должно обеспечивать выполнение учебных программ по физической культуре и работу спортивных секций, а так же проведение оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки оборудуются твердым, ровным покрытием, футбольное поле травяным покровом. Занятия на имеющих неровности и выбоины, сырых площадках не проводятся.

Все спортивные снаряды и оборудование должны находиться в полной исправности и быть закреплены. В итоге обязательных испытаний инвентаря и оборудования надежность их установки должна быть проверена, что зафиксируется в специальном журнале. Неисправное оборудование должно быть удалено с площадки.

Соблюдение всех приведенных нормативов должно обеспечить технику безопасности при занятиях на спортивных сооружениях при должном контроле со стороны преподавательского, административного и медицинского персонала учебного заведения.

Заключение

Можно сделать вывод, что именно администрация школы несет ответственность за подготовку помещений и оборудования занятий, за соответствие условий требованиям СанПин, за соответствие строительным нормам и правилам, требования к расписанию уроков и соответствие количества мест для занимающихся самой площади спортивного зала, то есть отвечает за качество учебно-воспитательного процесса.

Медицинские работники обязаны проводить постоянный санитарный надзор в ходе учебно-воспитательного процесса по физкультуре, а так же составлять списки по группам здоровья, потому что они ответственны за проведение лечебно-профилактических мероприятий в установленном порядке, за оказание первой помощи при травме;

Преподаватель физической культуры отвечает за охрану жизни и здоровья учеников, выполнение правил по технике безопасности занятий, использование надежного и качественного оборудования, санитарно-гигиенические условия мест проведения занятий согласно СанПин, школьной программы по физической культуре, нормативам учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию.

Литература

1.Закон Российской Федерации (РФ) «Об образовании» от 25.06.2002 г. № 71-ФЗ, Ст. 51, п. 1, 4 - Система Гарант-Студент 2011

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ раздел III, п. 1 - Система Гарант-Студент 2011

Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ - - Система Гарант-Студент 2011

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 2001. - 543 с.

Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р.Педагогика физической культуры и спорта. Учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений. Под ред. С.Д. Неверковича. Academia 2010 - 543 с.

С.К. Горадилин, О.В. Котова, С.И. Гурин

НА ЗАНЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА

4.1.1. При проведении занятий и соревнований по спортивным играм преподаватели обязаны постоянно следить за качеством спортивных площадок, спортивного оборудования и спортивного инвентаря:

– площадка должна быть ровной и чистой (площадку необходимо подмести, а пол в спортивном зале вымыть и дать высохнуть до проведения занятий и соревнований);

– баскетбольные щиты и ворота должны быть хорошо закреплены;

– волейбольная сетка (трос) должна быть хорошо натянута. Растяжки стоек хорошо видны.

4.1.2. Все посторонние предметы должны быть убраны на безопасное расстояние от площадок.

4.1.3. Вес, техническое состояние, качество мячей должны соответствовать установленным стандартам для каждого вида спорта.

4.1.4. С целью предупреждения травматизма необходимо применять защитные приспособления (щитки, бандажи, наколенники, налокотники) и специальную обувь.

4.1.5. Во время проведения двухсторонней игры нельзя разрешать посторонним и запасным игрокам проводить разминку или разучивание технических приемов рядом с игровой площадкой.

4.1.6. Количество играющих на площадках должно соответствовать правилам по данному виду спорта.

4.1.7. Необходимо предупреждать умышленную грубость, воспитывать у занимающихся уважение к спортивному противнику.

4.1.8. Вырабатывать навыки самостраховки и навыки безопасного поведения.

4.1.9. Спортивные залы должны удовлетворять гигиеническим требованиям.

4.1.10. Занятия проводить согласно расписания.

4.1.11. Лица, не прошедшие медицинский контроль к занятиям и соревнованиям не допускаются.

4.1.12. Занятия должны проходить под руководством преподавателя или другого ответственного лица.

4.1.13. Занимающиеся должны иметь спортивную форму установленного образца.

4.1.14. Перед занятиями снять серьги, браслеты и другие украшения, ногти должны быть коротко острижены, очки должны быть закреплены. Одежда не иметь наружных крючков, пряжек.

4.1.15. Все острые и выступающие предметы в зале должны быть ограждены (маты, защитные приспособления).

4.1.16. Во время занятий по футболу, гандболу в зале за воротами должны быть установлены защитные сетки.

4.1.17. Тренировочные игры должны проводиться в соответствии с установленными правилами для каждого вида спорта.

4.1.18. Перед отработкой атакующих и защитных действий необходимо обучать технике всех способов падения и приземления.

4.1.19. Не допускать к занятиям опоздавших и пренебрегающих разминкой студентов.

4.1.20. Все занимающиеся должны знать методы профилактики спортивного травматизма и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи.

Главное меню

  • Титульный экран
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • 1. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
  • 2. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И СПОРТУ СТУДЕНТОВ

Введение

В определении стратегии и тактики реализации задач оздоровительной направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать.

Соблюдение этих или подобных принципов и правил имел в виду и Н.А. Семашко, когда утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки.

А для этого он должен хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным содержанием уроков физической культуры и гигиены.

Специалисты в области спортивной медицины уделяют большое внимание вопросам предупреждение травм, разрабатывают новые методики диагностики и лечения, оказанием содействия развитию реабилитации как незаменимой помощи при полном восстановлении после повреждений.

Двигательная активность человека - главный решающий фактор сохранения и укрепления его здоровья. Техника безопасности при занятиях физической культурой: метод, указания /Н. М. Подоляк, А.С. Третьяков, Н. А. Щепина- Красноярск: СИБУП, 2009

В современном обществе физическая культура и спорт стали предметом общего интереса и внимания. С помощью физической культуры можно оказать определенное влияние на общественное производство, формирование человека, развитие общественных отношений. Физическая культура и спорт являются важнейшим фактором общественной жизни, помогает рационально использовать свободное время.

Для того, чтобы стать сильнее, выносливее, успешнее справляться со сложными двигательными заданиями в профессиональной деятельности необходимо заниматься физическими упражнениями.

Правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями

Общие требования безопасности:

К занятиям допускаются учащиеся:

Отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

Имеющие спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

Иметь коротко стриженные ногти;

Заходить в спортивный зал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию;

Не использовать его не по назначению.

Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висящие сережки, цепочки, браслеты и т.д.);

Убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;

С разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

По команде учителя встать в строй для общего построения. Техника безопасности при занятиях физической культурой: метод, указания /Н. М. Подоляк, А.С. Третьяков, Н. А. Щепина- Красноярск: СИБУП, 2009