"на левой ягодице у него родимое пятно в виде шестиконечной звезды давида". «Кровь все определяет»

Завтра, 19 января в Москве и других городах России пройдут антифашистские акции, приуроченные к очередной годовщине убийства неонацистами адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Нападения неонацистов по-прежнему остаются актуальной проблемой для России — по данным центра «Сова» (пока — предварительным), в 2017 году от подобных нападений в 18 регионах России погибли четыре человека и не менее 64 были ранены. Это, впрочем, намного меньше, чем раньше. Скажем, в 2008 году, когда «Сова» только начинала собирать статистику, от рук неонацистов погибли 87 человек.

Организованный неонацизм переживает сегодня в России не лучшие времена. Некогда популярные ультраправые движения исчезли из новостной повестки, а их члены нашли себя в новой жизни. The Insider проследил судьбы нескольких ярких российских ультраправых и узнал, как они переживают черную для своего движения полосу. От фашизма, как выяснилось, может отвлечь оккультная медитация, борьба с произволом в системе МВД, фотосессии в детских садах и многое другое.

На паузе

«Это фиаско, господа!» – так центр «Сова», известный мониторингом активности ультраправых, озаглавил отчет о деятельности националистов летом и осенью 2017 года. По всей стране праворадикалы никак не проявили себя на осенних региональных выборах, практически перестали проводить митинги и пикеты, и даже на «Русский марш» в Москве в 2017 году пришли лишь 300 человек, а его организаторы друг с другом перессорились.

Образ фашиствующего молодчика с бритой головой и тяжелыми ботинками из реальной угрозы превратился в городскую легенду. В России не существует ультраправых партий европейского уровня. Несколько националистов трудоустроены в рогозинской «Родине» (экс-координатор ДПНИ Владимир Лактюшин возглавляет молодежную организацию партии, а информационным управлением «Родины» руководит Федор Бирюков, ранее под псевдонимом Федор Волков исполнявший песни вроде «Бритоголовые идут» и «Хоронят скина»), но и сама «Родина» находится на обочине российской политики.

Ультраправые скромно представлены и в СМИ. Это в том числе спецкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин (именно Стешин, согласно признательным показаниям Никиты Тихонова, помог ему достать пистолет, из которого он убил Маркелова и Бабурову), главред портала «Ридус» Андрей Гулютин, ранее в деятельности «Русского образа», а также Владислав Носков (псевдоним – Мальцев), редактор отдела религии Life.ru, некогда один из самых популярных наци-блогеров в ЖЖ, писавший под ником White patriot. Обладая столь скромной численностью и еще более скромными талантами, они едва ли могут претендовать на продвижение ультраправой повестки в медиа.

Ещё два бывших участника «Русского образа» – Станислав Бышок и Евгений Валяев – стали маловостребованными прокремлевскими политическими экспертами. Критике своих бывших соратников, поддержавших Украину, они посвящают больше времени, чем продвижению национализма. Бышок и Валяев представляются экспертами фонда «Народная дипломатия», который возглавляет бывший редактор газеты РНЕ «Русский порядок» Алексей Кочетков.

Ультраправый активист Бышок представляет свою книгу в РИА «Новости»

Но националисты сохраняют свои проекты и сообщества: «По программе дедушки мороза», пропагандирующее спортивный образ жизни, сеть поддержки малого и среднего бизнеса «Покупай у своих», одежда «славянского стиля» «Белояр», многочисленные военно-спортивные клубы (например, «Опричник») и т.п.

«У бывших наци очень разная судьба. Кто-то спивается, кто-то, наоборот, начинает заниматься спортом и, в большой степени, от нацизма отходит. Кто-то разочаровывается и становится антифа. У меня есть знакомый, который стал диджеем электронной музыки, ходит в буддийский храм, и расизм ему отвратителен. У кого-то обычная жизнь, семья. Они стараются никуда не лезть, но националистические взгляды у них остаются, сохраняются дружки из ультраправой среды», – рассказал The Insider антифашист Алексей Сутуга. Он дважды оказывался за решеткой и признан политзаключенным Правозащитным центром «Мемориал».

Целитель

«Целительская медитация, которой я занимаюсь, предполагает такую неочевидную вещь, как вечность души. В самом начале своей практики я начал сталкиваться с тем, что нахожу источники болезни… Не в данной инкарнации. У человека болит спина, он годами лечится, обращается ко мне… Я смотрю спину и вижу, что там торчит стрела. Я убираю эту стрелу - человек говорит, что стало легче. Переставали болеть самые разные органы. Я видел такие виды оружия, что не знал, что это. Лез в интернет и там их находил. Та же мигрень, источники которой врачи не нашли до сих пор, это удары, полученные в голову на протяжении ряда инкарнаций. Удары складываются, и в нынешней инкарнации человек начинает мучиться головными болями. Человека начинают пичкать таблетками, мазями. Иногда ему становится легче, иногда нет, но до конца излечить его не могут», – рассказывает Максим Грицай, мужчина лет пятидесяти грузного телосложения и великанского роста.

Мы пьем кофе в одной из московских кофеен, Грицай настроен дружелюбно, интеллигентен, общителен, но из-за своей крепкой комплекции угрожающе нависает над столиком. Такому впечатлению способствует и его биография.

Грицай множество раз упоминался в публикациях в СМИ, связанных с Национал-социалистическим обществом (НСО). В уголовном деле ячейки НСО «Север» фигурировало 28 убийств, в выделенном из него деле Василия Кривца и Дмитрия Уфимцева – ещё 15. В то время как многие члены НСО занимались расистскими нападениями, организация во второй половине нулевых проводила митинги в Москве, несколько раз выдвигала кандидатов на муниципальных выборах и одного кандидата – даже в Госдуму, причудливо сочетая открытое поклонение Адольфу Гитлеру с симпатиями к Владимиру Путину. Лидер НСО Дмитрий Румянцев дал показания на участников НСО «Север» и своего бывшего соратника Максима «Тесака» Марцинкевича и, таким образом, избежал тюрьмы. Сейчас Румянцев – главред сайта«Радикальная реанимация», который обновляется не очень часто. Год назад Румянцева приглашали экспертом на круглый стол в Госдуму.

«Я выделяю порядка сорока причин, которые могут привести к травмам или серьезным недомоганиям. Целительство - моя работа в пользу другого человека. Я не занимаюсь злыми практиками - нанесением боли, страданий и даже смерти другим людям», – продолжает Грицай.

Максим Грицай прославился не только как националист. Поисковики выдают множество зарегистрированных на него (как действующих, так и ликвидированных) фирм, военно-патриотический и детский клубы, организации инвалидов: он строил бизнес, привлекая на производство людей с ограниченными возможностями, получая за это положенные по закону льготы. На Грицая с 2001 по 2016 год был зарегистрирован некий «Фонд ветеранов третьих подразделений органов военной контрразведки».

Грицай также руководил организацией «Народный контроль», декларировавшей своей целью борьбу с уплотнительной застройкой, выступал на мероприятиях поклонников Льва Гумилева. Собеседник The Insider, в нулевых возглавлявший группу сторонников идей Льва Троцкого в Москве, рассказал, что Максим Грицай выходил на него и предлагал деньги на создание и раскрутку социал-демократической партии. Грицай не вызвал доверия у троцкиста, и деньги тот не взял.

Его центральным бизнес-активом является «хрущевская» пятиэтажка у метро «Тушинская», дом №4 в Сходненском тупике. Помещения там сдаются различным компаниям. В базе «За честный бизнес» указано 620 фирм, действующих и ликвидированных, зарегистрированных по этому адресу. Это здание Грицай забрал у своего бывшего партнера, предпринимателя Анатолия Шера. Шер много лет судился с Грицаем и выкладывал посвященные ему материалы у себя в ЖЖ. Шер неоднократно заявлял, что подвергался нападениям – по его мнению, связанным с его борьбой за возвращение здания в Сходненском тупике. Погиб Анатолий Шер в декабре 2011 года при странных обстоятельствах: на выходе из автобуса в подмосковном Серпухове его толкнул неизвестный мужчина, скрывшийся с места происшествия. Шер, падая, ударился головой о припаркованную рядом машину, получил тяжелую черепно-мозговую травму, был госпитализирован и умер в больнице, не приходя в сознание.

Члены НСО были вовлечены в схемы черной обналички: на паспорта молодых людей были зарегистрированы банковские карточки, на которые приходили крупные суммы денег неясного происхождения. Юные наци снимали деньги с карточек и отдавали старшим товарищам. Один из лидеров НСО, Максим Базылев, координировавший эту деятельность, был задержан и погиб также при странных обстоятельствах: его нашли в камере сверхохраняемого изолятора на Петровке, 38 с перерезанными венами.

«Я представляю себя в любимом мною месте - в Серебряном бору, летом, на пляже перед Москва-рекой. Светит солнце, шелестит трава, всё чудесно. Я стабилизирую эту картинку и прошу, чтобы мне показали все источники болезни данного человека. И если орган болен, я начинаю видеть какие-то образы, иногда довольно страшные, иногда агрессивные», – рассказывает Грицай.

Максим Грицай предоставлял НСО офис и спортзал у себя в Сходненском тупике, поддерживал кандидатов НСО на выборах, также во многих публикациях Грицая связывали со схемой обналички. Когда членов НСО стали арестовывать, внимание правоохранителей обошло Грицая стороной. Он ни разу не комментировал для СМИ свою роль в этой истории.

К Грицаю The Insider обратился, найдя его сайт, посвященный медитациям и гипнозу. В процессе интервью он понял, что интерес к его персоне вызван не медитациями. От этого он несколько расстроился, но продолжал с улыбкой отвечать на вопросы. О своем бизнесе говорить не захотел – отметив, что он приносит достаточный для него доход.

Свою роль в делах НСО Грицай считает преувеличенной: по его версии, он предоставлял нацистам помещения, так как в то время была объявлена госпрограмма развития военно-патриотических клубов, к которой он хотел присоединиться, но государственные дотации по этой линии так и не получил. Также у Грицая была надежда, что идею создания влиятельной националистической организации поддержат «наверху», но этого также не произошло.

От правоохранителей по делу НСО у Грицая, по его словам, проблем не было. Многочисленные упоминания в СМИ также не особо повредили: разве что сорвалась пара контрактов. Националистические взгляды Грицай продолжает разделять, но сейчас не готов снова вести политическую борьбу ради них. И посадить по нынешним временам могут, и имидж у него не лучший, признает Грицай. Он говорит, что теперь ему гораздо интереснее целительство.

После встречи Грицай прислал смс: «Добрый день, Александр! Так как мне всё равно придется доказывать, что моя техника работает, то Вы присылайте ко мне Ваших родных, друзей, знакомых или сами обращайтесь по поводу лечения. И помните – это бесплатно!))»

Фотограф

«Кто-то поджег высокий, с человеческий рост, деревянный крест. Обмотанный тряпками, он моментально вспыхнул. Кандидат в партию оголился по пояс и стал рядом с огнем. Перед ним, немного расставив ноги и убрав руки за спину, замер руководитель партии. Новичок открыл папку и начал громко, чеканя каждое слово, выкрикивать клятву. В этот момент к его голове приставили дуло заряженного карабина... Так обычно проходит посвящение в члены Народной национальной партии (ННП)… По структуре партия напоминает военизированную организацию. Рядовые скинхеды разбиты на так называемые команды по пять человек. Шестой – командир. Командиры подчиняются непосредственно главе партии, то есть Александру Иванову-Сухаревскому или его заместителю – Семену Токмакову по кличке Бус. Бус знаменит тем, что несколько лет назад избил возле «Горбушки» – известного московского рынка – негра, который оказался американским морским пехотинцем, охраняющим посольство США. За драку Бус получил по суду полтора года неволи. Недавно освободился», – так в 2002 году Семена Токмакова и Народную национальную партию описывали «Известия».

В начале нулевых Токмаков был главным «медийным скинхедом» в России. Основным ресурсом ННП являлась газета «Я-Русский» – единственное ориентированное на российских ультраправых бритоголовых издание, регулярно выходившее тиражом в 15 тысяч экземпляров, на него можно было подписаться через «Почту России».

Постепенно деятельность ННП сошла на нет: последней попыткой добиться успеха в политике было участие в создании партии «Родина» в 2003 году, но членов ННП вычистили из предвыборных списков «Родины» прямо накануне выборов – как и других ультранационалистов. «Бус»-Токмаков уступил роль «главного медийного фашиста» «Тесаку»-Марцинкевичу – который также начинал в ННП и был подчиненным «Буса».

Бус (Токмаков)

«Тесак» отбывает десятилетний срок лишения свободы, «Бус» же незаметно исчез из националистических тусовок, и его судьба сложилась гораздо оптимистичнее. The Insider нашел Токмакова в Троицке в Новой Москве: у него небольшой магазин с традиционной русской одеждой и товарами народных ремесел. Магазин – маленькая комнатка в подвале многоэтажки, там же находится его фотостудия. Ранее Токмаков открыл рок-магазин в Троицке, но этот бизнес оказался невостребованным.

В 2015 году Токмаков выиграл районный фотоконкурс, сейчас фотографирует детей в троицких детских садах, с гордостью показывает сделанную им серию фотопортретов ветеранов Второй мировой. У Токмакова семья и дети, и только сломанный нос напоминает о бурной биографии.

Токмаков рассказывает, что к 2004 году у него сформировалось желание порвать с ультраправой средой. В этом помогло и создание семьи. Со своей женой Токмаков из Москвы переехал жить в Троицк, сменился круг общения. Токмаков с семьей также некоторое время жил в сельской общине анастасийцев.

Токмаков не разочарован в деятельности в ННП, но считает, что она перестала быть актуальной: нынешняя Россия ему нравится больше, чем Россия 90-х. Сейчас меньше поводов для радикального протеста, считает он. По словам Токмакова, финансирование ННП во многом осуществлялось благодаря журналистам, которым были нужны «горячие» материалы о фашистах. Журналисты готовы были платить деньги за съемки факельных шествий, и такие шествия проводились исключительно для журналистов.

Токмаков в новой жизни

Последней попыткой Токмакова участвовать в политике были выборы в троицкий горсовет в 2005 году, куда он выдвигался от КПРФ при поддержке ныне запрещенных Движения против нелегальной иммиграции и Русского общенационального союза. Лозунг «Россия для русских» оказался совершенно не близок жителям Троицка – это, по словам Токмакова, также повлияло на него.

В КПРФ Токмаков продолжает состоять – в её националистическом крыле «Русский лад». Он считает, что будущее русского национализма в синтезе всех патриотических образов и концепций: языческий боги, русские цари и деятели сталинской эпохи все вместе должны формировать национальное самосознание.

Арт-работы на эту тему представлены в группе «ВКонтакте» троицкого отделения «Русского лада»: Иисус Христос на военном параде с флагом с серпом и молотом, Николай II с орденом Ленина и т.п.

«Правозащитник»

22 ноября 2017 года у Владимира Воронцова, администратора паблика «Омбудсмен полиции», прошел обыск по уголовному делу о неприкосновенности частной жизни. Дело завели из-за того, что в паблике были выложены фотографии подполковника полиции Веры Ивановой с игрушками из секс-шопа. Как рассказал Воронцов «Медиазоне», в ходе обыска у него изъяли мобильные телефоны и ноутбуки.

Паблик «Омбудсмен полиции» посвящен тому, как рядовые сотрудники МВД и Росгвардиии могут отстоять свои права в ходе конфликтов с начальством. Группа востребована: у нее 11 тысяч подписчиков в Telegram и 75 тысяч «ВКонтакте».

Воронцову 33 года, недавно уволился из МВД в чине майора. На момент увольнения отвечал в УВД Юго-Западного округа Москвы за перевозку задержанных, до этого работал в изоляторе на Петровке, 38. Также был сотрудником центра «Э» ГУВД Москвы, оперативником районного ОВД и патрульным в метро.

Владимир Воронцов

The Insider Воронцов рассказал, что из МВД перешел работать в одно из СМИ (его название он пока не разглашает). Он также заинтересован в контактах в правозащитной среде, так как подвергается прессингу со стороны МВД за отстаивание прав рядовых сотрудников.

Возможно, это соответствует действительности, но есть большие сомнения в том, что в правозащитной среде Воронцова когда-либо будут воспринимать как своего. Лет восемь назад он был известен в Москве среди антифа не просто как сотрудник центра «Э», а как «эшник», придерживающийся ультраправых взглядов.

Вот фотографии Воронцова тех лет. На одной Воронцов в футболке Outlaw Heroes Standing (популярной среди наци музыкальной группы), на другой позирует с «Дедом», ближайшим соратником «Тесака»-Марцинкевича.

Воронцов (слева) и «Дед» (справа)

Воронцов подтвердил The Insider, что в центре «Э» занимался в том числе делом Ирины Липской. 23-летняя выпускница журфака МГУ Ирина Липская была арестована в июле 2012 года. Ей вместе с группой молодых людей, в том числе несовершеннолетних, вменяли два нападения на концерты музыкальных групп – «Русского стяга» и Outlaw Heroes Standing. В обоих случаях юные антифа подъезжали к клубам, где проходили концерты, на машине, кидали файеры и стреляли из травматического пистолета.

На первом концерте один из посетителей был легко ранен, в другом случае не пострадал никто: Липская и её друзья попали в специально организованную засаду СОБРа и центра «Э» и были задержаны. Липская оказалась самой старшей из нападавших, кроме того, ей принадлежал автомобиль и травматический пистолет. Как организатор группы она год провела в СИЗО, но её дело не закончилось приговором: в 2013 году была амнистия по статье УК «Хулиганство», а вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность доказать не смогли. Фигуранты «дела Липской» неоднократно заявляли о том, что в ходе допросов и при задержании к ним применялось насилие.

Собеседник The Insider среди антифа, имевший отношение к этой истории, рассказал, что Воронцов не просто занимался этим делом как оперативник, но и бравировал перед обвиняемыми своими связями среди ультраправых. Включал соответствующую музыку на допросах, подвозил наци на суд на своей машине и т.п.

Воронцов ответил The Insider, что занимался делом Липской, потому что её действия явно нарушали Уголовный кодекс, и отрицал, что когда-либо был наци.

«Я был с ними знаком, но это не значит, что я кому-то симпатизировал. Кмитиц <близкий соратник «Тесака»-Марцинкевича – The Insider> – мой бывший одноклассник. Когда я устраивался в центр по противодействию экстремизму, вся контора об этом знала. Я в целом общался с контингентом людей, которые разделяют эти взгляды. И когда пришел из уголовного розыска в центр «Э», то сказал им, что информации в этой среде очень много, группировки воюют друг с другом, можно это использовать», – рассказывает Воронцов.

Воронцов говорит, что в 2013 году на него пришла жалоба, в которой его обвиняли в связах с наци. Он предоставил The Insider заключение служебной проверки этой жалобы. В ней говорится, что такие контакты важны для Воронцова по долгу службы.

«Из центра «Э» я ушел в 2014 году, и сейчас далек от политической движухи», – говорит Воронцов. Собеседники The Insider среди антифа выразили сомнения в реальности версии, что Воронцов никогда не был ультраправым.

Подавляющее большинство российских ультраправых, прославившихся в нулевые, сейчас не имеют отношения ни к насилию, ни к политической деятельности в принципе. Но, судя по их интервью, большая часть из них также и не испытывает разочарования в своей недавней деятельности. Успехи радикальных националистов в Греции, Польше, США показывают, что нынешний упадок этого движения в России может смениться ростом за очень короткий срок.


рП УМЕДБН РПРБ зБРПОБ
рСФШ НЕУСГЕЧ ОБЪБД «чЕТУЙС Ч рЙФЕТЕ» ТБУУЛБЪЩЧБМБ, ЛБЛ ЪБФЕУБЧЫЙКУС Ч ПЛТХЦЕОЙЕ ъАЗБОПЧБ УФХДЕОФ ЦХТЖБЛБ нПУЛПЧУЛПЗП ЗПУХОЙЧЕТУЙФЕФБ пМЕЗ вПОДБТЕОЛП РПДУФБЧЙМ РЙФЕТУЛЙИ ЛПНУПНПМШГЕЧ. пТЗБОЙЪПЧБЧ ОЕУБОЛГЙПОЙТПЧБООПЕ ЫЕУФЧЙЕ Ч НБУЛБИ рХФЙОБ, ЬОЕТЗЙЮОЩК АОПЫБ РТЙ РПСЧМЕОЙЙ НЙМЙГЙЙ НЗОПЧЕООП ЙУРБТЙМУС Й ХДТБМ Ч рЕТЧПРТЕУФПМШОХА. рПЛБ ЕЗП ФПЧБТЙЭЙ ФТПЕ УХФПЛ РБТЙМЙУШ Ч ПФДЕМЕОЙЙ, пМЕЦЛБ ЧПЧУА ХУФТБЙЧБМ РТЕУУ-ЛПОЖЕТЕОГЙЙ, ОЕ РПЫЕЧЕМЙЧ Й РБМШГЕН ДМС ПУЧПВПЦДЕОЙС ЪБДЕТЦБООЩИ. вПМЕЕ ФПЗП, ЙЪ ТБУУЛБЪБ ТХЛПЧПДЙФЕМС НПМПДЕЦОПК ЛПНЙУУЙЙ РЕФЕТВХТЗУЛПЗП ЗПТЛПНБ лртж йТЙОЩ лПНПМПЧПК УМЕДХЕФ, ЮФП УФПМЙЮОПНХ ЗПУФА ВЩМП ОБРМЕЧБФШ ОБ ОЙИ ЙЪОБЮБМШОП.
«вПОДБТЕОЛП РПЪЧПОЙМ НОЕ ЪБ ДЧБ ДОС ДП БЛГЙЙ, – УППВЭЙМБ ЗБЪЕФЕ йТЙОБ. – лПЗДБ С УРТПУЙМБ, ОЕ «РПЧЙОФСФ» МЙ ЧУЕИ ХЮБУФОЙЛПЧ Й ЕУФШ МЙ БДЧПЛБФ ОБ УМХЮБК ЮЕЗП, ВЩМП УЛБЪБОП, ЮФП ЧУЕ УИЧБЮЕОП Й РТПКДЕФ ЛБЛ РП ОПФБН. рПФПН ТЕВСФ ПФРТБЧЙМЙ Ч ЛБНЕТХ ОБ ФТПЕ УХФПЛ, Й БДЧПЛБФБ РТЙЫМПУШ ОБИПДЙФШ УБНЙН, Й П РЕТЕДБЮБИ ЪБВПФЙФШУС. оБЫЙ РПУМЕ ЬФПЗП ЪЧПОЙМЙ пМЕЗХ, УРТБЫЙЧБМЙ, РПЮЕНХ ПО ФБЛ РПДМП УЕВС ЧЕМ, Й ХУМЩЫБМЙ Ч ПФЧЕФ ЮФП-ФП ФЙРБ: «оБДП ЦЕ ЛПНХ-ФП ЪБОЙНБФШУС РЙБТПН». х НОПЗЙИ ЧПЪОЙЛМП ЦЕМБОЙЕ РТПУФП ОБВЙФШ ЕНХ НПТДХ».
пДОБЛП УБНПЕ ЙОФЕТЕУОПЕ ОБЮБМПУШ ЮЕТЕЪ ЮЕФЩТЕ НЕУСГБ. оЕДБЧОЙК БЛФЙЧЙУФ РБТФЙЙ мЙНПОПЧБ Й ПТЗБОЙЪБФПТ БОФЙРХФЙОУЛПЗП ЫЕУФЧЙС РПД МПЪХОЗПН «чПЧБ – ДПНПК!» ЧУРМЩМ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЕДУЕДБФЕМС НПМПДЕЦОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ РБТФЙЙ «тПДЙОБ». фПК УБНПК, ЛПФПТХА ЕЕ МЙДЕТ дНЙФТЙК тПЗПЪЙО РТЙЪЧБМ УФБФШ УРЕГОБЪПН ДЕКУФЧХАЭЕЗП РТЕЪЙДЕОФБ.
рПНОЙФУС, УФП МЕФ ОБЪБД Ч рЙФЕТЕ ХЦЕ РТПЙУИПДЙМП ОЕЮФП РПДПВОПЕ. фПЗДБ РМБНЕООЩК ВПТЕГ ЪБ УЮБУФШЕ ФТХДПЧПЗП ОБТПДБ зЕПТЗЙК зБРПО ФПЦЕ ПТЗБОЙЪПЧБМ ЙЪЧЕУФОПЕ ОЕУБОЛГЙПОЙТПЧБООПЕ ЫЕУФЧЙЕ Л ъЙНОЕНХ ДЧПТГХ, ХУРЕЫОП УЛТЩМУС У НЕУФБ УПВЩФЙК, Б РПЙЪДЕТЦБЧЫЙУШ, ПВТБФЙМУС Л РТПЛМСФПНХ ТЕЦЙНХ. ъБ ЬФП ПВЙЦЕООЩЕ Ч МХЮЫЙИ ЮХЧУФЧБИ УПТБФОЙЛЙ ЕЗП ОЕ ФП ЮФП РПВЙМЙ, Б ДБЦЕ РПЧЕУЙМЙ. чПФ ФПМШЛП ОЙ ПДОБ ЙЪ РПДДЕТЦЙЧБАЭЙИ оЙЛПМБС II РБТФЙК Й ОЕ РПДХНБМБ ЧЧЕУФЙ ВБФАЫЛХ Ч УЧПЕ ТХЛПЧПДУФЧП. оП, РПИПЦЕ, НПТБМШОЩЕ ОПТНЩ ФПК ЬРПИЙ ХЫМЙ ВЕЪЧПЪЧТБФОП. пЛБЪБЧЫЙУШ ЛХДБ НЕОЕЕ ВТЕЪЗМЙЧЩН, ЮЕН зХЮЛПЧ У рХТЙЫЛЕЧЙЮЕН, ЗПУРПДЙО тПЗПЪЙО ВЕЪ ЛПМЕВБОЙК УДЕМБМ МАВЙФЕМС РЙБТБ УЧПЙН АЗЕОДЖАТЕТПН Й ОЕДБЧОП ПТЗБОЙЪПЧБМ ЕНХ ИБМСЧОХА РПЕЪДЛХ Ч мПОДПО. фБН пМЕЦЕЛ ПВЭБМУС У НЕУФОЩНЙ ФТПГЛЙУФБНЙ, РЙЛЕФЙТПЧБМ ПУПВОСЛ вЕТЕЪПЧУЛПЗП Й ЧППВЭЕ, УХДС РП УМХИБН, ПФФСЗЙЧБМУС ОЕ ИХЦЕ, ЮЕН зБРПО Ч РБТЙЦУЛЙИ ЛБВБЛБИ.

дПОПУ РПД ТЩВОХА ЪБЛХУЛХ
рПЛБ РЙФПНЕГ нзх ДЕМБМ ВМЕУФСЭХА РПМЙФЙЮЕУЛХА ЛБТШЕТХ, ЕЗП РБРБ ХУЙМЕООП ДЕНПОУФТЙТПЧБМ РТБЧЙМШОПУФШ ТХУУЛПК РПУМПЧЙГЩ ОБУЮЕФ СВМПЮЛБ Й СВМПОШЛЙ. лБЛ Й УЩОХМС, ТЕДБЛФПТ ЗБЪЕФЩ «дЕОШ МЙФЕТБФХТЩ» чМБДЙНЙТ вПОДБТЕОЛП ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ДХЫЕЧОП РТПЧПДЙМ ЧТЕНС ЪБ УЮЕФ РБФТЙПФЙЮЕУЛЙИ УЙМ, УПЧНЕЭБС УЕК РТЙСФОЩК РТПГЕУУ У РБЛПУФСНЙ РЙФЕТУЛПНХ ЕДЙОПНЩЫМЕООЙЛХ.
ч ПФМЙЮЙЕ ПФ РПФПНУФЧБ чМБДЙНЙТ зТЙЗПТШЕЧЙЮ ОБ УМБЧХ РПЗХМСМ ОЕ Ч мПОДПОЕ, Б ОБ ФПТЦЕУФЧЕООПН ВБОЛЕФЕ, ЗДЕ ЮМЕОЩ уПАЪБ РЙУБФЕМЕК тПУУЙЙ РПМХЮБМЙ МЙФЕТБФХТОЩЕ РТЕНЙЙ ПФ ТПДОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й СЛХФУЛПК БМНБЪОПК ЛПНРБОЙЙ бмтпуБ. рБЛПУФШ ЦЕ РПСЧЙМБУШ Ч ПФЮЕФЕ У НЕТПРТЙСФЙС, БЛЛХТБФ НЕЦДХ ТБУУХЦДЕОЙСНЙ П УХДШВБИ ТХУУЛПК МЙФЕТБФХТЩ Й ДПУФПЙОУФЧБИ РТПРМБЮЕООПК бмтпуПК ТЩВОПК ЪБЛХУЛЙ. уЕФХС ОБ ОЕЧОЙНБОЙЕ ЦХТОБМЙУФПЧ, ЗПУРПДЙО ТЕДБЛФПТ ЦБМПЧБМУС, ЮФП ЙИ ОЕ РТЙЧМЕЛМБ ДБЦЕ РТПЧМБУПЧУЛБС РПЪЙГЙС ЛОЙЗЙ ОЩОЕЫОЕЗП МБХТЕБФБ, РЕФЕТВХТЦГБ оЙЛПМБС лПОСЕЧБ.
рТПЮФС ЬФБЛПЕ, С ОЕУЛПМШЛП РТЙВБМДЕМ. лБЛПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЗЕОЕТБМХ-ЙЪНЕООЙЛХ ЙНЕЕФ ЛОЙЗБ П чБМББНУЛПН НПОБУФЩТЕ Й ЕЗП ОБУФПСФЕМЕ ЙЗХНЕОЕ дБНБУЛЙОЕ, ЪБ ЛПФПТХА лПОСЕЧ, УПВУФЧЕООП, Й РПМХЮЙМ РТЕНЙА? б ЕУМЙ ТЕЮШ ЙДЕФ П ЧЩЫЕДЫЕН ФТЙ ЗПДБ ОБЪБД ЙУФПТЙЮЕУЛПН ЙУУМЕДПЧБОЙЙ «дЧБ МЙГБ ЗЕОЕТБМБ чМБУПЧБ», ФП ЗМБЧОЩК ЗЕТПК ЧЩЧЕДЕО ФБН ЧЕУШНБ ОЕУЙНРБФЙЮОЩН.
«с РЩФБМУС ТБУУЛБЪБФШ П чМБУПЧЕ Й ЕЗП РТЕДБФЕМШУФЧЕ, ОЙЮЕЗП ОЕ РТЙХЛТБЫЙЧБС, ОП Й ОЕ ОБЛМЕЙЧБС ЪБТБОЕЕ ОЙЛБЛЙИ СТМЩЛПЧ, – ТБЪЯСУОЙМ УЧПА РПЪЙГЙА оЙЛПМБК нЙИБЙМПЧЙЮ. – оП РПУЛПМШЛХ РТЙ ЬФПН Ч ЛОЙЗЕ ОЕДЧХУНЩУМЕООП ЪБСЧМЕОП, ЮФП РТЕДБФЕМШУФЧП ОЕ ПРТБЧДЩЧБЕФУС ОЙЮЕН, ОБЫЙН ЙУФЙООЩН РПЛМПООЙЛБН чМБУПЧБ ЬФП РТЙЫМПУШ ЧЕУШНБ ОЕ РП ОТБЧХ».
рТЙЮЙО УПНОЕЧБФШУС Ч ХУМЩЫБООПН Х НЕОС ОЕФ, ФЕН ВПМЕЕ ЮФП «дЧБ МЙГБ ЗЕОЕТБМБ чМБУПЧБ» С ОЕ ФПМШЛП ЧОЙНБФЕМШОП ЮЙФБМ, ОП Й ТЕГЕОЪЙТПЧБМ. фБЛ ЮФП, РПИПЦЕ, НЩ ЙНЕЕН ДЕМП У ПФЛТПЧЕООП ЛМЕЧЕФОЙЮЕУЛЙН МЙФЕТБФХТОЩН ДПОПУПН. уХДС РП МАВЧЙ вПОДБТЕОЛП-УФБТЫЕЗП Л ЧПЕООПК ФЕТНЙОПМПЗЙЙ Ч ПРЙУБОЙЙ УХЗХВП НЙТОЩИ РТПГЕУУПЧ, ОЕЮФП ПВЭЕЕ У тПЗПЪЙОЩН Х ОЕЗП, ОЕУПНОЕООП, ЕУФШ. чПФ Й лПОСЕЧ УТБЪХ ПВТБФЙМ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ИБТБЛФЕТОХА МЕЛУЙЛХ ТЕДБЛФПТБ «дОС МЙФЕТБФХТЩ», ЪБНЕФЙЧ, ЮФП «чМБДЙНЙТ РЙЫЕФ, ЮФП УЙДЙФ Ч МЙФЕТБФХТОПН ПЛПРЕ Й УОБТСДПЧ Х ОЕЗП ЧУЕ НЕОШЫЕ Й НЕОШЫЕ. зДЕ ОБИПДЙФУС ПЛПР, НОЕ ОЕЧЕДПНП, НПЦЕФ, ЗДЕ-ФП ЧПЪМЕ лТЕНМС. пДОБЛП РБМЙФШ чМБДЙНЙТ РТЕДРПЮЙФБЕФ РП УЧПЙН. чПЪНПЦОП, Ч ДБООПН УМХЮБЕ УЩЗТБМБ ТПМШ ПВЙДБ, ЮФП НОЕ ДБМЙ РЕТЧХА РТЕНЙА, Б ЕНХ ФТЕФША, ОП ЧУЕ ТБЧОП ЬФП ОЕ РПЧПД ХУФТБЙЧБФШ ФБЛЙЕ РПДМСОЛЙ».

ыБЛБМЩ Й РХДЕМЙ
лПОЕЮОП, Ч ПВЭЕТПУУЙКУЛПН НБУЫФБВЕ ЫБМПУФЙ НПУЛПЧУЛПК «РБФТЙПФЙЮЕУЛПК» УЕНЕКЛЙ – НЕМПЮШ, ЪБНЕФОБС ТБЪЧЕ ЮФП РПД ЬМЕЛФТПООЩН НЙЛТПУЛПРПН. й ЕУМЙ, ХУФТБЙЧБС УЧПЙ ДЕМЙЫЛЙ, РБРБ У УЩОПН УЙОИТПООП РТПЫМЙУШ РП ЗПМПЧБН РЙФЕТУЛЙИ УРПДЧЙЦОЙЛПЧ, ЬФП ОЕ ВПМЕЕ ЮЕН ЙЗТБ УМХЮБС. пДОБЛП ХЦ ПЮЕОШ ЗБТНПОЙЮОП РТПЙУИПДСЭЕЕ УПЮЕФБЕФУС У РТПЮЙНЙ ТБЪВПТЛБНЙ Ч «тПДЙОЕ». оБРТЙНЕТ, ЙУФПТЙС У уЕТЗЕЕН зМБЪШЕЧЩН, ЛПФПТПЗП «УРЕГОБЪПЧГЩ» РТПУФП ХРПФТЕВЙМЙ Й ЧЩЛЙОХМЙ, ЛБЛ РТПИХДЙЧЫЕЕУС ТЕЪЙОПЧПЕ ЙЪДЕМЙЕ, РПМХЮЙМБУШ ЧРПМОЕ Ч ДХИЕ ВПОДБТЕОЛПЧУЛЙИ РТЙЛПМПЧ.
б РПУЛПМШЛХ, ЧПЪНПЦОП, ЙНЕООП ОБ ВБЪЕ «тПДЙОЩ» ВХДЕФ УПЪДБОБ УМЕДХАЭБС РТБЧСЭБС РБТФЙС тПУУЙЙ, УФПЙФ ЪБДХНБФШУС, ЛПЗП НЩ НПЦЕН РПУБДЙФШ УЕВЕ ОБ ЫЕА Ч ВМЙЦБКЫЙЕ ЗПДЩ. еУМЙ УТБЧОЙЧБФШ У МЙФЕТБФХТОЩНЙ РЕТУПОБЦБНЙ, Х НЕОС ЧПЪОЙЛБАФ БУУПГЙБГЙЙ У ЛЙРМЙОЗПЧУЛЙН ЫБЛБМПН фБВБЛЙ. чРТПЮЕН, ЧПЪНПЦОП, ДЕМП ПВУФПЙФ ЕЭЕ ИХЦЕ. рПНОЙФУС, вПОДБТЕОЛП-ПФЕГ ОЕ ФБЛ ДБЧОП ОБРЙУБМ ЧПУФПТЦЕООХА УФБФША П ЛТЙНЙОБМШОПН БЧФПТЙФЕФЕ рХДЕМЕ, ПФУЙДЕЧЫЕН 18 МЕФ РП ФТЕН УФБФШСН, ЧЛМАЮБС ЙЪОБУЙМПЧБОЙЕ. б ФБЛПК РЕТУПОБЦ Х ЧМБУФЙ, РПЦБМХК, РПЛТХЮЕ тПЗПЪЙОБ ВХДЕФ.

"На левой ягодице у него родимое пятно в виде шестиконечной звезды Давида"

© "Советы Бабы Яги" № 17-18, 2002

Заговор против нации или вождь: вид спереди и сзади

1. Что на витрине и что в магазине

Александр Кузьмич Иванов-Сухаревский имеет запоминающуюся внешность. Волевые скулы, высокий лоб, слегка вывороченные губы широкого, «лягушечьего» рта, щербатые, поеденные временем зубы, глаза чуть навыкате. Подтянутая фигура. Расшитые французские сапоги на высоком каблуке. Зад и ляжки, туго обтянутые блестящей чёрной кожей (по последней моде московских педерастов). Серьгу в правом ухе не носит. Танцующая походка. Роскошный вьющийся русый чуб спереди и... стремительно растущая плешь сзади. Запомним эту характерную деталь: сочетание чуба и плеши. В этой детали вся суть. Ибо «на витрине» Сухаревского и ННП мы видим одно, а «в магазине» – совсем другое. В Христовом Евангелии о таких говорится: «Гробы повапленные (то есть, раскрашенные) – сверху прелесть, а внутри тлен и мерзость запустения». В ННП не случайно столь много внимания уделяется чисто внешней стороне дела: флаг, повязки, эмблемы (позаимствованный у тевтонского ордена крест и орёл в стиле «хэви металл»). Хотя за РНЕ им, конечно, не угнаться в смысле формы. А по внутренней сущности движения – и подавно.

Но прежде чем говорить о сущности ННП, вспомним биографию её вождя. Она изложена в «Основах русизма» (главный источник) и дополнена устными откровениями его самого и информацией от товарищей по партии.

2. «Кровь все определяет»

Человек, от которого А.К. получил фамилию «Иванов», происходит родом из деревни Семитовка Гомельской области (Белоруссия). Именно в этих краях до войны компактно проживали значительные массы еврейского населения. И может быть, не случайно, А.К. заявил как-то на встрече со студентами: «А я сам не знаю, какой я национальности». Потом, правда, поправился: «Во мне течёт русская, украинская и белорусская кровь» (как будто это не одно и то же). Но, впрочем, происхождение отца нас не очень волнует и вот почему.

Симптоматично написано в основополагающей брошюре ННП: «Единственное счастье этого подыхающего мира – половая свобода» (с. 9) [все ссылки в тексте даны на брошюру «Основы русизма» (М., ФЭРИ-В, 2001)].

Эти строки можно было бы поставить эпиграфом к истории семьи Ивановых-Сухаревских.

Мать А.К. – молодая пригожая казачка Валентина Сухаревская – оказавшись под оккупацией, не растерялась: добровольно отправилась на заработки в Рейх, в город Оденкирхен (с. 15). Кем она там работала, чем добывала пропитание, обитала ли в немецком или в еврейском квартале, сколько было у нее детей и/или абортов до прихода русских войск – всё это покрыто мраком неизвестности. Жила не тужила, в то время как наш народ изнемогал в кровавой борьбе с немцами, а в России на оккупированных территориях люди дохли с голоду. Но при разделе Германии уйти с хозяевами и покровителями в западную зону оккупации ей не удалось, пришлось остаться в советской. Об обстоятельствах её знакомства с советским офицером Ивановым и появления на свет самого А.К. история умалчивает. Однако, верно повсюду пишет и говорит вождь ННП, влюблённый во всё немецкое, гитлеровское: «Кровь всё определяет». Он полностью унаследовал только материнские черты лица (настойчиво присовокупляя зачем-то к хорошей отцовской фамилии ещё непременно и материнскую, хотя у русских, ведущих род по отцу, это не принято). И, видимо, не случайно он сказал как-то маме, вернувшись после игр с немецкими детьми: «Мы - один народ» (с. 16). Было ли в этих словах желание оправдать свою мать? Ведь мальчик не мог не догадываться, чем она занималась четыре горячих года в Германии. Со временем догадка крепла. С тех пор А.К. твёрдо стоит на заявленной позиции. В своей статье «Моя вера – русизм» он даже утверждает, что русский человек обязательно должен выглядеть только как «ариец-немец»: прямые и светлые волосы, серо-голубые глаза – нордический арийский тип. Это не шиза, это натура.

Так случилось, что семья Ивановых была направлена в Германию, где Кузьма Иванов получил пост коменданта города Фюрстенберг (с. 16). Там мама зачем-то водила Сашу к пожилому парикмахеру, бывшему генералу СС, скрывавшему своё прошлое. Старик, впоследствии разоблачённый и осуждённый, гладил Сашу по белокурой арийской (?) головке руками, запятнанными русской кровью. Приговаривал: «Кароши малшик». «Малшик» молча млел. На всю жизнь запомнил будущий «русский народный националист» отеческую ласку эсесовца-педофила. А пока Саша бегал в лесок кормить немецкими дармовыми булками окрестных голодных и безответных девочек-сверстниц, которые за это многое позволяли «сыну» всемогущего русского коменданта (с. 16), показывали кое-что и давали потрогать. Особенно Саша любил играть с ними в «доктора». Впоследствии взрослый вождь в письменном виде преподносил эти свои поступки как благотворительность.

Но сладкая жизнь юного оккупанта однажды кончилась, хотя семья ещё долго жила за счёт сделанных в те годы накоплений и вывезенного (говорят, вагонами) из беззащитного Фюрстенберга имущества.

3. Недоучка

Будучи с самого рождения по своему существу актёром, лицедеем (чтобы не сказать позёром), юный Саша, насмотревшись на «молодых полковников, чьи золотые погоны блестели в лучах вечернего немецкого солнца» (с. 16), вообразил, что и он тоже должен стать таким же – красивым и значительным. И поступил в Ростовское высшее военное командно-инженерное училище. Но очень скоро обнаружил, что в армии приходится не только носить форму и командовать, но и подчиняться. А вот это уж ему совсем не могло понравиться. И Сухаревский, послав куда подальше долг перед Родиной и курсантскую присягу, так и не стал «офицером, который должен был владеть самыми мощными средствами поражения врага» (с. 17). Без малого десять лет проболтавшись неизвестно где (официальная история умалчивает об этом, а неофициальную я не стану пересказывать) и слегка подучившись на философском факультете Ростовского госуниверситета (на этот факультет, готовивший преимущественно преподавателей марксизма-ленинизма, охотно принимали в конце 1970-х гг. балбесов, неспособных к истинно научному мышлению), он «решил выйти ко всей массе русского народа через киноэкран». К счастью, этого не случилось, иначе Россия могла бы превратиться в одну братскую могилу, вся вымерши от скуки и тоски. Первый и единственный фильм «Корабль» Сухаревского, окончившего, всё же к 30 с лишним годам вуз – институт кинематографии, благополучно был «зарублен» критикой и лёг на полку. Плакали народные денежки (и немалые). Зато вот уж повезло нашему горе-режиссёру, так повезло! Его скандальный творческий провал остался незамеченным широкой публикой. Вождь ННП показывал нам, членам партии, копию этого фильма. Скажу от души: просто подарок судьбы, что фильм не вышел в прокат: во-первых, потому что никто не видел эту бессмысленную тягомотину и не оценил реально творческие «возможности» её создателя, а во-вторых, потому что наш шеф получил возможность красоваться в образе мученика, «гонимого сионистской мафией за правду». Одним выстрелом двух зайцев. Гонимый жидами гений – поди плохо! Такую «фенечку» ловко придумал себе народный заступник.

Итак, не выйдя «ко всей массе русского народа» ни в образе офицера, ни в виде философа (по причине недо-ученичества), ни в виде режиссёра, ни в виде телевизионщика (по причине полной творческой импотенции) великовозрастный А.К.Иванов-Сухаревский стал судорожно оглядываться: какую бы ещё личину на себя напялить. Пора прибиться к берегу, не мальчик уж. И нашёл «в результате мучительных поисков и размышлений» (с. 17) личину политического деятеля.

На этом разговор о детстве, отрочестве и юношестве героя можно оставить. К 43 годам он созрел для больших дел.

4. «Руссизм» как он есть

Если верить официальному источнику, уже в 1993 году «Александр окончательно и бесповоротно решил отдать всего себя служению делу освобождения русского народа». Ну, одолжил... Он взялся за «создание Партии единомышленников, бойцов, объединённых новым мировоззрением. Такое мировоззрение Александр Кузьмич Иванов (Сухаревский) выработал. Это учение о русизме» (с. 18).

«Учение о русизме» последовательно и до конца изложено только в брошюре «Основы русизма», больше нигде. Хотя вождь устно и письменно ведёт нескончаемые и невнятные разговоры о том, что такое русизм и с чем его едят. Подобных разъяснений под общим названием типа «К пониманию русизма» можно наклепать сотни. Бесконечные, так сказать, комментарии к комментариям. Очень удобная позиция, всегда можно сказать: а вы читали такую-то мою статью в «ЯР» номер такой-то за энный год? Ах, не читали? Ну так как же вы можете судить о русизме! Вы же ничего в нём не понимаете! Вот вы найдите, прочтите, а потом судите... Ещё больше разговоров вокруг да около русизма: какое это великое, вечно живое, законченное и единственно верное учение (годы освоения марксизма-ленинизма, как видно, не прошли для А.К. даром), как вокруг этого учения сплачиваются русские люди и как его ненавидят враги русского народа, потому что страшно его боятся. Такой вот прямо меч-кладенец для русского народа на все времена. Не больше, не меньше.

На деле искать и читать нечего и незачем: всё досконально изложено в брошюре. И это ужасно. Потому что – полный бред и невнятица, преподнесённые в высокопарном и героическом стиле. Тот самый «повапленный гроб». Я жадно ждал выхода этой давно обещанной брошюры. Надеялся наконец всё понять и усвоить о нашем партийном учении, неуловимом, как ковбой Джо. Ну, а когда прочёл – понял: это всё, финиш. Предел интеллектуального падения. Гора родила мышь.

Как говорится в аннотации, материалы книги лишь «написаны по поручению» А.К.Иванова-Сухаревского и «одобрены им». То есть, брошюру якобы писал не сам Сухаревский. Странная застенчивость вождя и попытка уклониться от ответственности, не правда ли? Однако там же чётко сказано: это-де «первый опыт учебника русизма», содержание которого «каждый русист» должен знать «так же твёрдо, как буквы родного алфавита». Как ни крути, глава партии и главный партийный идеолог всецело отвечает за каждое слово в учебнике партийной идеологии, этой главной партийной книги.

Что же именно должен знать «каждый русист»?

Из 48 страниц брошюры – 20 занимает биография вождя, 8 – правила партийного поведения и разъяснения символики и политики партии, 6 – реклама, 4 – очередная халтура «К пониманию русизма», где одни бессмысленные выкрики-заклинания типа «Настала Эра Руси!», «Плоть – дитя Действия!», «Наше действие есть истинная Политика!» (при этом ни слова о самом действии), «Если ты всё понял и принял, и воспылал Духом – ты Истинный, ты один из лучших! Ты один из тех, кто призван властвовать» (хорошая наживка для дураков: кто же не хочет властвовать!), «Мы возглавим шествие народов в Царство Божие, как сказал Иван IV Грозный»... И только две странички впереди («Наша идея») и две сзади («Наша программа») написаны по теме. Но Боже мой, что же там за ахинея! Перечислю некоторые особо «ударные» откровения.

«НАША ПРОГРАММА... 6) Лица нерусской национальности или не православного вероисповедания не могут быть гражданами России, они могут жить, как гости, субъекты со специальными правами, или в качестве подданных (а русские ведисты, атеисты, мусульмане, коммунисты?); 7) Двойное гражданство отменяется и запрещается (а для русских, отрезанных от России несправедливыми границами?); 8) Российские официальные лица должны быть русскими по крови и православного вероисповедания (см. п.6); 10) Высылка всех иностранцев, проникших в Россию после 8 декабря 1991 года (всех дипломатов, и студентов, и коммерсантов, в том числе европейцев?); 11) Равные права и равные обязанности для всех! (не вяжется со всем предыдущим); 13) Ликвидация взяточничества и злоупотреблений в государственных службах России (лихо! этой задачке не менее тысячи лет, да только воз и ныне там); 18) Поощрение личной инициативы: создание 80% слоя мелких и средних собственников (почему не 90%? И вообще, этого директивами не решить!); 20) Атаманское правление и все прочие казачьи обычаи неприкосновенны, так же как и земли всех 12 Казачьих Войск на 1914 год (это вопрос границ с Украиной и Казахстаном, но он касается не только казаков, а всех русских: зачем же ограничивать?); 22) В России – русское право вместо римского (?!! Ну и ну!); 23) Изменение образа и стиля жизни в соответствии с задачами восстановления природы и сохранения среды обитания в её исторической первозданности. (Мероприятий здесь много, грандиозных, например, уничтожение всех плотин на Священной реке Ра (Волге) и т.д.) (это даже комментировать неохота); 26) Православная армия вместо воинской наёмщины по контракту (где ты наберёшь столько православных?); 27) Нерусские могут издавать газеты и книги по-русски, лишь с пометкой перевода! И по специальному разрешению (ну, поставят они пометку, что нам, легче станет?); 28) Православие является государственной религией (утопия, которая на руку только прожидовленному Московскому Патриархату); 31) Упразднение парламента и учреждение системы личной ответственности лидеров, выбранных народом (а кто законы писать и принимать будет? И чем уравновесить исполнительную власть, если она сама себе ещё и законы пишет?); 32) Народом является гражданское население, организованное в иерархию талантов (хотел бы я видеть, кто и как будет «организовывать» эту иерархию: если сам Сухаревский – то увольте, а если действительные таланты, так творчески бесплодного Сухаревского они и близко не подпустят); Русь, пробудись! (и увидь новый сон в лице Александра Кузьмича и его «идеологии»!)».

Вот такая вот белиберда. Впрочем, возьмите брошюрку сами и посмейтесь, если хватит терпения всё это читать. Какая слепота, безграмотность, невежество! Какой мыльный пузырище! Обхохочешься! Хотя по правде, это всё грустно.

5. Хозяин– барин

Не лучше и газетные тексты Кузьмича. Сухаревский – полновластный шеф «Я – Русский», но от этого газете только вред. Он вечно кидается из стороны в сторону: сегодня одно, завтра – прямо противоположное. Сегодня – кадит, завтра – клянет. Сегодня у него власовцы – герои, завтра Власов – подлый предатель. Сегодня у него Православие – это ведизм и русские, а то и скандинавские, германские дохристианские боги (это когда ему И-ов в очередной раз подбросит денег), завтра он христианнее и православнее самого Патриарха (когда И-ов денег не даёт, а товарищи по партии, истинные христиане, выражают возмущение проповедью язычества). Сам он не раз говорил в узком кругу, что он «не православный, хотя в Христа верит»(?!). В целом в «Я – Русский», как и в голове Кузьмича, господствует безумная мешанина взглядов. Сухаревский, подражая Мухину из «Дуэли», пытается встать «над схваткой» в позу третейского судьи, но куда ему до Юрия Игнатьевича! Тот эрудит, блестящий ум, острый полемист, а этот – серость и необразованность, даже философский факультет не смог закончить.

В целом газета «Я – Русский» выживает, помимо спонсорских вливаний, только благодаря самоотверженному труду и талантам сотрудников, в первую очередь секретарши и любовницы Кузьмича – Лены (она же – Е.Ярова, она же Кристина фон Кройц и др.), а также поэта Игоря Дьякова и художника Алексея Широпаева. Сухаревский охотно эксплуатирует друзей, но платит им чёрной неблагодарностью, за глаза именуя их недоумками, «серым быдлом, питающимся витальной энергией и интеллектом вождя». Распространяет слухи, якобы Дьяков, к примеру, женат на армянке и имеет умственно неполноценного сына по причине собственного алкоголизма, а Широпаев якобы вообще не просыхает и кабы не он, Сухаревский, так тот пропал бы от бездуховности. Что он рассказывает про Лену – я лучше промолчу. Может оно всё и так, но зачем же этакое – про соратников, да ещё при чужих людях?

Рано или поздно он кидает всех, кто на него работал. Например, своего заместителя Владимира Юрьевича Попова, который сделал для партии больше кого бы то ни было, создав и раскрутив сначала газету «Эра России», работавшую на ННП, затем газету «Я – Русский», организовав региональные организации ННП и уступив Кузьмичу место председателя Союза русских журналистов. Сухаревский приревновал к талантливому молодому человеку, отнял у него деньги и «ЯР», обвинил во всех смертных грехах и выгнал буквально на улицу. Да ещё и навёл на него ФСБ, так что Попов год был вынужден скрываться у друзей. Какая вопиющая неблагодарность и бесчеловечность! Мы все были этим глубоко потрясены. Этим он нанёс ущерб и нашей партии, поскольку тираж газеты «ЯР» после изгнания Попова быстро скатился с 15 до 7 тыс. Ещё до того он кинул ветерана русского движения, узника совести Владимира Николаевича Осипова, без которого Кузьмичу никогда бы не стартовать с партстроительством. Грубо и несправедливо обошёлся Сухаревский с другим своим замом – Сергеем Алексеевичем Катуниным, через которого поимел много денег. Не лучше он поступил и с Александром Алексеевичем Червяковым, который не раз крупно помогал ему валютой и личным участием, всячески поддерживал, искренне и бескорыстно. Теперь в виде благодарности Сухаревский мочит его чуть ли не в каждом номере газеты, хотя тот пишет о нём в «Русском хозяине» лишь только чистую правду. Настолько достал Червякова, что тот даже в суд на него подал. И т.д. и т.п.

Кинул Кузьмич, по сути дела, свою старую верную жену и помощницу Аллу, которая, если верить его же словам, спасла его от убийцы в 1998, закрыла грудью, приняв на себя удары бандитской шайки. (Впрочем, все разговоры о «покушениях на вождя» не подтверждены ни уголовными делами, ни судами, хотя вроде бы Сухаревский заявлял в органы. Но ведь так не бывает, заявлениям дают законный ход. Так были ли они, эти покушения? И кто на самом деле поранил Аллу?)

Самое большое кидалово он, конечно, учинил братьям-хохлам (как он их называет). В своё время Сухаревский много кокетничал с украинскими националистами, ездил к ним на поклон на Западенщину, принимал участие в совместных мероприятиях и обещал представлять интересы УНА-УНСО в России. За это бандеровцы, чьи активисты служат в чеченских бандформированиях не за страх, а за совесть, убивая русских ребят, дали ему денег. Именно на деньги УНА-УНСО была куплена однокомнатная квартира в Б.Кондратьевском переулке, где теперь штаб ННП. Совместные проекты давно рухнули, а квартирка-то – вот она! Правду сказать, Сухаревский время от времени непыльно отрабатывает иудины сребреники, провозглашая в газете нерушимую дружбу русских с украинцами. Понятно, что в Крыму, да и вообще восточное Днестра ему теперь лучше не появляться. А то русские жертвы этой самой «дружбы» могут морду набить за национал-предательство. Зато хохлы, которых наш вождь остроумно поимел, всё хавают за чистую монету – и довольны.

Кинет он, конечно, и нынешних своих сотрудников, если чем-нибудь ему не потрафят – дайте только срок.

6. «Нацист»

Иванов-Сухаревский
Фото: "Экcпресс-газета"

Весной 2001 года газета «Московские новости» назвала Сухаревского нацистом. Он сдуру подал на неё в суд – и с треском проиграл. Поскольку был совершенно не готов к суду ни морально, ни интеллектуально, ни юридически. Официально – судом! – было признано законным и правильным словоупотребление «нацист» в отношении А.К. Иванова-Сухаревского.

Смешно, хотя смешного в этом мало. Ибо по собственной неосторожности, самонадеянности, глупости и безграмотности Сухаревский позволил запихнуть возглавляемую им часть русского движения (к счастью, не слишком большую) в будку с надписью «нацизм». От приговора суда теперь так просто не отмажешься. На всю оставшуюся жизнь на самого Сухаревского и на всех, кто ему доверился и пошёл рядом с ним, на всех, кто ещё доверится в будущем (если такие дураки найдутся), любой жидёнок сможет всегда – на законнейшем основании! – налепить ярлык «нацистов». И никуда теперь от этого не деться. Лучшего подарка нашим врагам нельзя было и придумать – без всякой нужды вручить подлой неруси в собственные руки идеальный козырь!

Мы никогда не забудем, как демпресса осенью 1993 года тиражировала в газетах и на экранах наших соратников РНЕ (некоторых уж нет в живых), охранявших Белый Дом в камуфляже и с партийным знаком на нарукавных повязках. «Вот они, фашисты, нацисты, – вопила демпресса. – Ату их! Стреляйте в них! Бейте! Фашистов не жалко!» И весь мир подпевал этим гнусным воплям, ибо таково мировое общественное мнение: фашистов, нацистов никому не жаль. Их можно расстреливать в упор из танков, сжигать огнеметами – ведь это же всего лишь нацисты, фашисты! У них нет и не может быть ни гражданских, ни человеческих прав! Теперь мы в любую минуту вправе ожидать от демпрессы того же в отношении нашей ННП и всех, кто с ней сотрудничает. Теоретические дискуссии тут не помогут. И уж можно не сомневаться: демпресса выберет самый ответственный момент, чтобы нанести удар в эту незащищённую точку.

Особенно мне жаль таких же, как я, соратников РНЕ, которые попали из огня да в полымя, клюнув на пропагандистскую удочку «русизма».

Такую вот подлянку подкинул нам Александр Кузьмич, скомпрометировав сразу всех, кто доверчиво вздумает встать с ним рядом. Слава Богу, он сам норовит стоять врозь с большинством русских лидеров, партий и движений, а то замазал бы и их своим «нацизмом».

7. На коротком поводке

Пришло время сказать о главном. С тех пор, как на одном митинге в декабре 1996 г. Кузьмич неосторожно ляпнул: «Смерть кавказцам и жидам!», а потом ещё и опубликовал дословно эту свою речь в «Эре России» №3(6) за 1998 г., против него ведётся уголовное дело. Мысль, конечно, очень свежая, и поступок очень умный, за который не жалко и в тюрьму сесть... Подобных же умных и свежих мыслей в устных и письменных публичных выступлениях Сухаревского прокуратура насчитала ещё десятки. По мнению известного правозащитника В.З.Кувшинова, всё что Сухаревский по своему нечеловеческому уму и отваге наговорил при свидетелях и опубликовал, тянет не менее, чем на пять лет строгого режима. Серьёзное дело! Им занимались аж две прокуратуры! А суд над Кузьмичём длится аж с начала 1999 г., то есть уже два года подряд (с. 27)!

Результат следствия и суда пока был только один: 14 апреля 1999 г. Сухаревского посадили в Бутырскую тюрьму в порядке меры пресечения. И сидел он там более полугода. Что, как гласит источник, «привело к ещё большему росту авторитета Главы ННП в среде уголовников и обслуживающего персонала Бутырского централа» (с. 30). А потом его выпустили. И с тех пор суд как будто подменили: дело тянется, по выражению Есенина, «соплёю зелёною», и ряд эпизодов уже отпал просто по сроку давности. Ещё немного – отпадут и остальные. Тогда ему дадут условный срок или зачтут пребывание в Бутырке. Или амнистируют. Когда надо, суды у нас очень шустрые: мы помним, как за три дня засудили в непрерывном заседании «Спас», когда наш Александр Петрович напугал Кремль до чёртиков. А тут – такая волокита... Почему?

За что столь незаслуженно жестоко посадили Сухаревского – знают все: за опрометчивые неумные заявления, сделанные не в то время, не в том месте и не при тех свидетелях. А вот за что и почему его выпустили – не знает никто. Источник пишет коротко и неясно: «Освобождение Главы ННП было обставлено крайне суровыми ограничениями и обязательствами перед властями» (с. 31). Что это были за обязательства – не расшифровывается.

Мы не знаем и никогда не узнаем, какие бумаги ему пришлось подписывать, какие условия выполнять, каким образом отрабатывать свою свободу. «Будешь делать, что прикажем, – будешь гулять на воле. А нет – вернёшься в Бутырку», – доходчиво объяснили человеку. Что именно ему приказали эфэсбешники, а он согласился исполнять, мы не знаем, но только ведёт он себя с тех пор так, что можно назвать его одним словом: ПРОВОКАТОР.

Вся суть сегодняшней деструктивной, дезорганизующей деятельности Сухаревского в русском движении – беспрестанное перетягивание на себя всех возможных одеял, раскольничество и сектантство, обливание грязью всех, кто не признает его за вождя и гения, абсолютное чванство и ячество внутри партии и вовне её. Одним словом – фюреризм в последней стадии. Задача: увлечь словесной мишурой актив русского движения, особенно молодёжь, замкнуть на себя и увести от настоящего дела в область миражей. А главное - послушное исполнение возложенной на него роли «главной страшилки общества», которую долгое время исполняли другие, сегодня уже никому не страшные люди. Глядя на некоторые тексты демпрессы, на некоторые кадры телеэкрана, посвящённые ННП и лично фюреру Сухаревскому, становится до боли ясно: товарища ведут, расчётливо и уверенно. А он, как послушная марионетка, по-лицедейски точно исполняет волю кукловодов и ставит заказные спектакли. Режиссёр, блин!

На какое-то время у нас забрезжила надежда, что наш вождь опамятовался и пошёл на союз с другими русскими силами, войдя в оргкомитет Национально-Державной партии России, тем более, что Съезд ННП 14 сентября принял решение об участии Партии «во всех политических движениях, которые могут способствовать построению в России гражданского общества». Однако кончилось всё непристойным скандалом, заставившим нас убедиться, что Кузьмич был заслан в Оргкомитет с чисто провокационной целью, а когда стало ясно, что ему не дадут там рулить так, как ему надо, он то ли из-за собственного ущемлённого самолюбия, то ли по приказу свыше свалил, выпустив за собой, как каракатица, фонтан зловонных чернил.

А уж как он злорадствовал (и продолжает злорадствовать, перевирая даже фамилию) по поводу Баркашова! Показывал всем нам фильм, где А.П. подло унижали, заставляли под дулом автомата извиняться перед евреями и неграми... Где, кстати, Кузьмич мог взять эту копию, ведь снимала спецслужба Коржакова, учинившая налёт? Знать, добрый и умный дядя из ФСБ передал кассету Сухаревскому – в надёжные руки. Сегодня он сумел многих перетянуть из РНЕ под свои знамёна. Но мы лишь поменяли шило на мыло. Такая же система запретов на горизонтальные связи, на постороннюю (внепартийную) информацию, клятва на верность вождю... Сухаревский дошёл даже до того, что требует от членов ННП, чтобы они исповедывались не перед священником, а лично перед ним, вождём! Кто дал ему духовную власть? Баркашов так с нами не поступал!

Подобное поведение обрекает нашу партию на полную изоляцию. Это ведь не первая неудавшаяся попытка Кузьмича шагать с кем-то вместе. Но каждый раз оказывается, что все, кроме него, идут не в ногу. Вряд ли кто-то теперь ещё захочет...

За всем этим, конечно, кроется, помимо ФСБ, ещё и комплекс неполноценности личности Сухаревского, не сумевшего себя ни в чем по-настоящему реализовать. Но мы-то почему должны расплачиваться за творческие провалы и комплексы вождя?

8. «Лена, вождь хочет пива!»

Семён Токмаков (Бус)
Фото: "Экcпресс-газета"

В завершение – несколько слов о моральном облике Главы ННП.

Национальный напиток Сухаревского, естественно, пиво. За ним он посылает обычно Лену, без стеснения при этом залезая в партийную кассу (за счёт партии он сделал в личной квартире евроремонт, хорошо приоделся, купил дорогие часы). Выпив, становится развязен и сально откровенен. Не всем приятно слушать, к примеру, повесть о поездке фюрера на юг с женой и любовницей и про то, как дамы делили там между собою член вождя. О том, какую роль в этой компании играет Семён Токмаков (Бус), отвечающий за работу со скинхедами, товарищи по партии предпочитают молчать. Однако недаром юноша сидел в одной камере с Кузьмичём в Бутырках. И недаром на стене у Сухаревского висит портрет Юлия Цезаря, которого современники называли «муж всех жён и жена всех мужей». Параллельно Бус «дружит» с несовершеннолетней Олей, а сам вождь – с приходящей секретаршей Светой, певичкой из ансамбля «Весёлые Картинки», и не только с ней. О себе Сухаревский обычно говорит и пишет: «Отличный семьянин».

Когда у вождя много женщин – это нормально и хорошо. Так ведётся испокон веку у всех племён и народов.

Когда вождь племени бесплоден – это ненормально и плохо. Это знак беды и неблагосклонности богов. А у нас, христиан, в этом видят гнев и наказание Божие. У Сухаревского нет своих детей ни в браке, ни вне брака. «Вот мои дети!» – воскликнет он, указывая на молодую партийную поросль. И соврёт.

Как известно каждому биологу, смешанная порода (например, мулы, лошаки – помесь ослов и кобыл, жеребцов и ослиц) сохраняет половую потенцию, но не даёт потомства. Таким был Ленин, чей дед выкрестился из евреев. Таким был Гитлер, чья бабка спала с хозяином-евреем. Таков А.К.Иванов, он же Сухаревский.

Это опасный для русского движения человек.

Нацист и балбес, пустослов и скверный журналист, тайный атеист, цинично прикидывающийся то православным христианином, то православным язычником, самовлюблённая бездарь, пытающаяся влюбить в себя (до обожествления) всех остальных, неразборчивый в поиске средств к достижению власти (недавно он обращался за деньгами к Григорию Явлинскому, интересно, что предлагал взамен?), готовый к союзу со всеми подряд врагами нашего народа, чьи руки по локоть в русской крови (гитлеровцами, бандеровцами – не удивлюсь, если в этом списке окажутся евреи и чеченцы), развратник, требующий от других исповеди в грехах, – таков наш дорогой вождь и учитель Александр Кузьмич Иванов-Сухаревский.

Я не был с ним в бане, но со слов одной из любовниц слышал, что если стянуть блестящие кожаные штаны вождя, а потом шёлковые трусы, то на левой ягодице откроется не то родимое пятно, не то выжженное клеймо в виде шестиконечной звезды Давида. Метка дьявола?

Корреспондент, пишущий статьи для интернет сайта ГОТРОИЦК Аполлон Смирнов стал широко известен благодаря маленькой заметке про фотографа Семёна Токмакова. На этот раз он снова позвонил Семёну Токмакову и узнав, что тот живёт в экопоселении анастасийцев в Тверской области, с радостью отправился к нему в гости.

Вы наверняка знаете что это за экопоселение, кто внём живёт и чем оно отличается от обычных дачных поселков и деревень. Конечно же лучше всего будет приехать и всё увидеть своими глазами, ведь словами всё не передать. Благо, на днях будет праздник летнего солнцестояния и славянский праздник "Купала" по этому случаю. На этом празднике у Семёна должны быть другие гости и можно сделать репортаж наилучшим образом.

Сразу после этого приглашения, события начали складываться необыкновенным образом. Дела, которые я и не чаял успеть сделать, чтобы поехать на Купалу к Семёну вдруг начали разрешаться легко, сами собой. Причём наилучшим образом, тем самым как бы подталкивая к поездке.

21 июня я приехал к фотографу Семёну Токмакову в экопоселение анастасийцев в Тверской области. Здесь было волшебно. Кругом лес, огромные участки земли. Соседских домов за деревьями не было видно и слышно тоже не было. В лесу жили люди и вели хозяйство, не губя его. Через грунтовую дорогу ходило большое стадо огромных свиней. На участке Токмакова ульи с пчелами. Подальше можно было видеть коров. Перед домом Семёна,на очищенной от березняка поляне был огород с клубникой, яблонями, калиной, смородиной, кабачками и ещё чем-то. Ходили куры. Из-под дома выглянули пара кроликов, совершенно свободные. Кошка, гревшаяся на солнце, не обращала на них ни малейшего внимания. Семён говорит, что кроликов на участке много, он сам не знает сколько.

Небо здесь было другое, нежели в Москве и вокруг неё. Необыкновенно чистое. Нет такой мутной белесоватой непрозрачности, которая висит там. То ли результат выхлопов,то ли каких-то секретных распылений. На соседних полях выращивают рожь, пшеницу. Всё натуральное, никаких ГМО семян, от которых даже крысы безплодными становятся. Пьяных здесь не бывает. Спиртное здесь - дурной тон. Здоровый образ жизни в моде. Эта картина всё больше и больше напоминала мне Рай или Ирий, как называли его в дохристианские времена. А Москва - нечто противоположное.

С электричеством в поселении не очень. Есть не у всех. Но никто не переживает. Сидят при свечах или с генератором. Спать ложатся рано. Кто рано встаёт - тому Бог подаёт. Семён Токмаков угощает сотовым мёдом. Пчел сахаром не подкармливает, что часто бывает при коммерческом производстве мёда. У соседей - парное молоко. На участке Семёна - искуственный водоём. Там живут караси. Всегда можно сколько нужно наловить. В доме - кирмичная русская печь, зимой теплее чем в московских квартирах. Сложил печку сам. Вода колодезная. Вкусная даже. Прошла сквозь глину, обладает целебными свойствами. Много грибов, земляники. На земляничной поляне я заметил двух красавиц. С венками цветов на головах и в русских рубахах.

Знакомтесь, это Даяна и Яра. На праздник Купалы приехали. Светловолосые девушки приветливо помохали руками.
- А моё славянское нареченное имя - Бус, - сказал Семён Токмаков, - Так меня прошу и называть. Скоро должны ещё три девушки на праздник должны подъехать. Праздник начнётся вечером и будет до рассвета. По преданию в эту ночь летнего солнцестояния расцветает цветок папоротника, волшебный цветок. Нашедшему он даёт сверхсилу.

Солнце играло в зелени, создавая потрясающе завораживающую игру света среди полупрозрачных листьев и цветов. Создавалось ощущение, будто видны светящиеся ауры растений, людей и животных.

Наевшись вдоволь крупной земляники я вернулся к дому и увидел, как Семён заходит с охапкой дров в баню за домом. Только сейчас я заметил её. Семён поясняет: "Ночью, после купания в реке греться в баню пойдём". В бане висели веники из берёзы.

Кошка между тем залезла в вольер к собаке овчарке и ела еду из собачьей миски. Овчарка спокойно за этим наблюдала. Но потом увидев, что я на неё смотрю, залаяла и выгнала кошку из вольера. Везде воцарились тишина и покой. Прогулявшись до соседнего дома, я увидел солнечную батарею.

Меж тем Даяна и Яра набрали корзинку и большой пакет белых грибов и взялись их готовить. Я принялся им помогать. Семён пошёл заниматься пчёлами.

А вот и ещё гости подъехали, - Семён повернулся в сторону двух девушек, идущих от грунтовки. Уже издали было заметно какие они красивые, причём одеты они были в обычную туристическую одежду. Одна была вообще редкой красоты. Бус познакомил нас. Её звали Лето. Вторую - Лада. Когда Лето услышала имя Аполлон, то удивлённо посмотрела на меня, ничего не сказав.

Семён спросил девушек:
- Куда треью подругу дели? Девчонки в ответ рассмеялись: - У нее Купала уже началась! К ней её любимый резко вернулся. Позвонил, она с вокзала к нему убежала!
-Хорошо.- улыбнулся Семён

Все вместе быстро порезали грибы и поставили их жарить

После Лада и Лето надели белые русские рубашки с какими-то древними узорами. Мне Семён тоже дал русскую рубаху и сам такую одел. Посмотрев на Лето в русской рубашке, я заметил как будто золотое свечение вокруг её головы. На иконах такое видел. И непонятно, то ли это солнце так играло в зелени и её белых волосах,то ли взаправду так и было. Яра и Даяна в курятнике играли с кроликами. По рассказам Семёна, на участке он видел кабанов, лосей, зайцев, белок, чёрных воронов, снегирей, кукушек... Лето замахала руками: "Друзья! Теперь чтоб праздник удался на славу и сделал нас как можно более счастливыми и успешными на весь следующий год, сейчас мы проведём ритуал Наполнение любовью нас и всего вокруг. Все участвуют? Все конечно были согласны. Лето рассадила всех в круг, на коврики.

Тут Лада попросила минуту на то,чтоб разложить обереги в центре круга. Как она объяснила - это чтоб обереги впитали в себя силу праздника и небес в этот необычный день. Потом их можно будет носить и они будут приносить счастье, удачу. Это были кожаные браслеты, деревянные и металлические украшения на кожаных шнурках с изображением рун. Руны - дохристианские буквы,каждая из которых имеет своё магическое значение.

Наконец Лето начала: "Можно лечь. Закройте глаза. Вспомните любой радостный момент вашей жизни. Можно из детства, можно из ваших любовных отношений. Лучший момент. Любой. Побудьте в этом моменте, насладитесь им.Теперь как можно больше расслабьтесь, начиная с мозга, глаз, головы, расслабьте всё тело. Теперь мысленно откройте на вашем сердце воображаемую задвижку, которая сдерживает струящуюся из него искреннюю Любовь к себе и ко всему миру. Любовь, заложенную в Вас от рождения".

Её красивый и сильный голос звучал завораживающе. Лето продолжала:"Задвижку открыли и чудесная, красивая, искренняя любящая энергия истекает из ваших сердец и наполняет ваши тела, ауры, души. Наполняет ещё и ещё. Важно ваше воображение. Пока вам не станет радостно, вас не станет распирать от любви, счастья и радости".

Минут пять или десять это продолжалось. Стало слышно, как некоторые стали смеяться. Тогда Лето сказала: "Теперь каждый из Вас шлёт эту любовь всем другим присутствующим одновременно. Искреннюю, светящуюся, радостную."Это было потрясающе.Время потеряло счет. Все смеялись. Меня распирало от смеха и счастья. Было ощущение, что я могу взлететь если захочу. "Теперь шлём эту любовь местности, природе, празднику Купалы. Потом - всей Вселенной". Волны счастья, радости, любви захлёстывали всех.

Попили иван-чая, поужинали грибами, невероятно вкусными. Потом все двинулись к костру. Водили вокруг него хоровод и пели что-то праздничное:"Ты гори, гори огонь, коловрат и посолонь".

Я видел сияющие откуда-то изнутри, радостные, счастливые лица присутствующих. Озарённые костром лица выражали благородство, величие и силу.

СЛАВА ПРЕДКАМ НАШИМ! - произнесла Яра. А Даяна, рассматривающая фото, сделанное во время ритуала, спросила: "Что это? Что это за шары?" Действительно, на снимках вокруг нас были видны золотистые прозрачные сферы, еле видимые. "Они похожи на тонкоматериальные тела светлых душ. Может это души предков собрались на Купалу праздновать с нами?" - спросила Лада.

Потом на костёр начали собираться соседи. Пришло ещё несколько человек. Начали прыгать через костёр по двое, парень-девушка, взявшись за руки, босиком. Потом играли в игру РУЧЕЕК с поцелуями. Через полчаса непрерывных поцелуев уже и соседей начало распирать от счастья. А нас, кто посылал любовь, и подавно. Нас просто шатало как пьяных от любви. Ни алкоголя,ни наркотиков ни капли и близко не было.

К полуночи застелился туман над оврагом. Все потянулись купаться на реку. Бус сказал: "Свечи пускаем по реке,загадываем желание.Основное". Зрелище было потрясающим. Плывущие по реке свечи отражались в воде. Когда свечи уплыли, голые полезли купаться.

Соседи остались сохнуть у костра, а мы пошли в натопленную баню. Баня была маленькая, поэтому парились по трое, с вениками. Потом бежали окунуться в пруд с рыбами. Бус что-то фотографировал, экспериментируя с оранжевыми, зелёными, синими, красными вспышками и освещением. Мы оказались в сказке. Причём в сказке, где злых сил нет вообще и быть не может по определению. Им там просто нечего делать. У Яры зазвонил телефон. После разговора Яра радостно закричала - СБЫЛОСЬ,СБЫЛОСЬ!!!

"Что?"- Спросили все.
- ЖЕЛАНИЕ. МНЕ РОЛЬ УТВЕРДИЛИ. Я - АЛЛА ВАДИМОВНА, МОДЕЛЬ!!! В "ЗОЙКИНОЙ КВАРТИРЕ"! МНЕ БИЛЕТ ВЗЯЛИ В ПИТЕР, ЗАВТРА С ТЕАТРОМ ЕДЕМ!!! - Яру все стали качать. В раю вряд ли было бы лучше. Такого волшебства я в жизни не видел, не подозревал что такое возможно. Чудесные фотографии, сделанные Семёном с разноцветным освещением, служили доказательством того, что всё это не был чудесный сон.

Воздух здесь и раньше можно было есть, такой вкусный и ароматный он был. Я его пробовал на вкус. А теперь воздух ещё и уплотнился. Пространство тоже. На рассвете позавтракали грибами, стали собираться. Прощаясь, Семён Бус пригласил всех на следующий праздник - Перунов день. Говорит - намного теплее будет, не будет комаров. Бус улыбался всем лицом, в т.ч. и лбом и глазами. Для Буса это было немыслимо. Всегда такой серьезный каким я его знал, в этот день и ночь он словно переродился в радостного человека.

В мою машину помимо Лето и Яры села ещё парочка соседей, участвовавших в празднике. Даяна и Лада остались у Семёна. Мы втроём прочно заливались смехом по поводу и без. Соседи же были на порядок менее радостные,чем мы. Я обратился к Лето, сидевшей рядом: "Это благодаря посыланию любви мы такие намного более счастливые по сравнению с ними?" "Частично", - Ответила белокурая красавица, положила ноги мне на колени."Любовь усилила положительные эмоции праздника, его энергетику. И вы все можете делать это когда захотите,посылая любовь сами себе. Но вдвоём более эффективно, друг другу. Ещё эффективней если есть между вами личная симпатия. Забудете как любовь посылать, наберите в ютубе ИНСТРУКЦИИ ПО ПОСЫЛАНИЮ ЛЮБВИ КЛАУС ДЖОУЛ. Самая сильная энергия на Земле. Основа счастья и здоровья каждого. А рядом ещё куча роликов про это", - улыбнулась Лето. "Это ж если половина людей такие упражнения будут делать с любовью, то все счастливые станут?" - спросила Яра. 5% этой энегрии достаточно того, чтоб навсегда прекратились войны, исчезли преступность, нищета и болезни. А ты, напиши у себя,где ты там работаешь. Твоё-то желание сбылось?" - с придыханием спросила она, обнимая меня обеими руками. "А то!" - улыбнулся я в ответ, - "Напишу!"

Договорились принять предложение Семёна приехать на Перунов день. А с Летом и Ярой я договорился потом встретится, ещё любовь друг другу попосылать. "Кстати, ведь благодаря Бусу мы только и познакомились. Давно его знаешь?" - Спросил я у Лето.

"Пару лет. Лада тоже. Мы познакомились на фотосессии". - Ответила она. "И чем же тебе и Ладе так понравились в его фото - "Это сложно описать словами. В объектах,событиях видится их энергетика. В фотографиях Буса в деталях есть выявление скрытых возможностей, что-то вроде шаманского предсказания, чтоли. Снимки как пророчество. Ну и, возможно, изменить ход событий с помощью фотографии. А корректируя снимки, изменить ещё и в лучшую сторону", - Выдала она с улыбкой тираду, повергшую меня в глубокие раздумья.

У метро все стали выходить. Яра и Лето нежно поцеловали меня на прощание. Оставшись в машине один, я, ошарашенный, всё ещё не верил во всё происходившее. Но бешеная энергия события, бушевавшая во мне и горящие поцелуи красавиц, оставались реальностью. И я решил не ехать домой спать, а максимально переделать все дела. Их разрешение на энергии события обещало быть наилучшим. Что и
произошло. А до Перунова дня был месяц...