Парапсихолог — кто это? Парапсихология для начинающих Начальная техника развития ясновидения

Скажите, не случалось ли с вами такого, что при просмотре фильма определенного жанра или во время представления фокусника в цирке вас нет-нет да и посетит мысль: «А существует ли магия на самом деле?» Вы не одиноки. Сегодня многие серьезные учебные заведения работают над этой же проблемой.

Парапсихология - это комплекс наук, стремящихся не только доказать, но и практически воспроизвести экстрасенсорные Насколько это возможно, давайте разберемся далее.

Происхождение науки

В академическом обществе данная дисциплина считается псевдонаукой. Ученые сходятся во мнении, что по официальным правилам эксперименты не проводились, публикаций практически нет, а большинство результатов сугубо индивидуальны.

Сам термин появился благодаря Марку Дессуару в 1889 году. Он означает «околопсихологические исследования». Популяризация же этого слова началась только после выхода первого номера «Журнала парапсихологии» в 1937 году.

Поскольку многие исследования проводились в американских университетах, а эта нация просто обожает сокращения и аббревиатуры, то с 1942 года первая часть «психологических явлений» заменяется греческой буквой «пси».

Разновидности явлений

Фактически, эзотерика, парапсихология и прочие «тайные» науки изучают развитые до предела основные пять чувств человека.

Многие исследователи сходятся во мнении, что даже интуиция - это, по сути, не подсказка подсознания, а сумма всех наших восприятий. Что-то когда-то заметил, услышал, прочитал, кто-то повел себя неадекватно ситуации... Все эти моменты замечает подсознание и выдает результат через ощущение: нужно сделать так… И человек слушает себя... или же нет. В итоге оказывается, что лучше было бы прислушаться.

Итак, выделяют ясновидение, яснослышание и прочие экстра-развитые чувства. Следующая категория - это управление весом. Сюда входит телекинез, левитация. Внечувственное восприятие включает в себя выделение астральной проекции, внетелесные путешествия, ченнелинг. Кроме подобных ощущений, есть еще и сугубо практические - целительство, биолокация.

Таким образом, парапсихология - это целый комплекс дисциплин, изучающих сверхвозможности человека.

История

Время до 80-х годов XIX века можно назвать оккультно-мистическим периодом. Алхимия, колдовство, шаманизм и прочие попытки выйти за пределы материального мира - этим мало кого можно было удивить. Но тогда большинство подобных явлений в лучшем случае считались чудесами, а в худшем - «проделками дьявола».

С конца же XIX века начинается изучение этих явлений и феноменов. Основываются Общества психических исследований в Англии и США. Первым исследованием, зафиксированным документально, было переписывание свидетельств людей, видевших привидений. Далее их слова сравнили с рассказами здоровых людей, у которых имелся опыт галлюцинаций. А результатами сих экспериментов пользуются до сих пор.

Стенфордский и Дюкский университеты в США продолжают традицию обществ, но фокус у них был немного другим. Здесь главной целью было не качество эксперимента, а количество случаев и возможность повторения. В основном работа велась с картами, и монетами.

В 1957 году основывается Ассоциация в Северной Каролине, а в 1970-х расширяется область исследований. Теперь изучаются реинкарнации, фотографируется аура и прочее.

Хотя некоторые проекты и закрылись, не выдержав критики официальной науки, в Европе и Америке все же продолжают проводить исследования в лабораториях, получая иногда необычные результаты.

Исследования

Парапсихология, ясновидение, телекинез и астральное зрение на сегодня собрали достаточно обширную базу результатов.

Есть люди, способные видеть с завязанными глазами, рассказть, что делается в соседней комнате, передвигать спичечный коробок или монету. Гипнотизм и сила внушения тоже изучались в течение многих лет.

Например, одним из методов исследования таких сверхспособностей является «ганцфельд». Он подразумевает следующее. Испытуемый располагается в звуконепроницаемой камере, он в наушниках слышит белый шум, а на глазах у него - специальные полусферы, полностью изолирующие их от света.

Второй участник эксперимента находится вне камеры и смотрит на монитор компьютера, где случайным образом появляются картинки. Он мысленно посылает нарисованные образы перципиенту. Последний должен в микрофон озвучивать все возникающие у него мысли.

Вот такая она - парапсихология. Обучение некоторым ее дисциплинам сегодня набирает все большую популярность.

Фикция или реальность

В течение всего двадцатого века ученые спорят по поводу результатов опытов. Главной проблемой является то, что они сугубо субъективны и индивидуальны. И определить, что такое парапсихология (это шарлатанство или наука будущего?), довольно затруднительно.

То есть получается, что у одного человека некие способности развиты больше или ему просто везло в день, когда ставился опыт. Второй проблемой является то, что каких-либо значительных достижений не было, а большинство итогов эксперимента можно списать на погрешности техники или обычные

Главное, что спасает большинство существующих ныне подобных лабораторий, - это недоказанность обратного. То есть не подтверждена и не опровергнута эзотерика. Значение экспериментов пока ценится настолько, что выделяются гранты.

Критика

Академическая наука противится всем публикациям и попыткам ввести парапсихологию в круг признанных дисциплин.

Основным моментом является то, что раньше, как и сейчас, многие пользовались экстраординарностью опытов и стремлением человечества верить в чудеса, чтобы представить публике очередной фокус или мошенничество.

Кроме этого, критики указывают на замкнутость экспериментов. То есть они не имеют продолжения. Допустим, один ученый исследовал телекинез с монеткой, опубликовал некие статистические данные. Но на этом все и заканчивается. Никто из смежных дисциплин не питает интереса к продолжению.

Исследовательские организации

Однако не все так плохо. И сегодня находится много энтузиастов, готовых ставить опыты и участвовать в них.

Университеты Эдинбурга, Ливерпуля, Аризоны предоставляют лаборатории для исследований, студенты зачастую проявляют интерес к подобным мероприятиям.
Также в этом движении принимают участие множество обществ, фондов, организаций.
Выпускается ряд изданий в Австралии и Европе.

Таким образом, парапсихология - это целый комплекс дисциплин, которыми занимаются разные энтузиасты.

В противовес предыдущему движению, существует также общество критиков, возглавляемое объединениями иллюзионистов разных стран.

Как научиться

Вы интересуетесь, что такое его? Вам повезло - сегодня известно много тренингов, способствующих воплощению желаемого в жизнь. Здесь мы поговорим о простейших первых шагах ученика.

Первое, что необходимо сделать каждому желающему научиться воспринимать информацию извне, - это создавать тишину внутри себя. Здесь помогут упражнения на концентрацию, релаксация, визуализация, медитация. Только после того как у вас получится останавливать внутренний монолог и абстрагироваться от потока мыслей в голове, имеет смысл переходить к следующему этапу.

Попробуйте посмотреть на свою кисть с расставленными пальцами на фоне однотонной стены. Через несколько мгновений вы сможете различить легкое свечение. Говорят, это эфирное тело человека, самая грубая часть ауры. Если поупражняться, то сможете вскоре воспринимать мир во всем его многообразии.

Не так просто открыть в себе ясновидение. Как развить его или получить другим способом - четкого руководства нет. Есть только несколько сводок статистических данных и мистические сведения «магов». Однако в лабораториях некоторые люди показывают достаточно убедительные результаты.

Получается, что все зависит от вашего отношения. Парапсихология, обучение которой сегодня интересует многих людей, зачастую низведена до уровня профанов и мошенников. Однако способности некоторых индивидумов показывают, что это не просто опыты «обезумевших» ученых. Возможно, это просто еще не открытый пласт знания, а исследования сегодня опережают время.

Из книги Книга секретов. Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами автора Вяткин Аркадий Дмитриевич

Что говорит парапсихология о великом ясновидце Пророчества никогда не бывают достоверными на 100 процентов лишь потому, что сам предсказатель, находясь в физическом мире, «видит» будущие события как бы через мутное стекло. Кроме того, на него, как и на всех людей,

Из книги Око настоящего возрождения. Как научиться влиять на людей. Древняя практика тибетских лам автора Левин Петр

Мой тибетский опыт дает практические плоды Многим, если не всем в жизни я обязан моим тибетским учителям. Мне еще не было и тридцати, когда в начале девяностых я оказался в Китае, а затем и в Тибете, в затерянном в горах монастыре, куда вела «дорога мертвых». Там произошло

Из книги Тайный язык дня рождения. Ваш астрологический портрет автора Ольшевская Наталья

Тибетский гороскоп Человек, по представлениям тибетцев, является частью Великой Вселенной – макрокосма, и живет согласно действующим в ней закономерностям. Тибетские астрологи всегда считали, что темперамент формируется исключительно под влиянием воздействия

Из книги Миф Атлантиды автора

Парапсихология Новые взлеты мысли порождают и новые слова. Еще недавно завоевало себе право гражданства понятие психологии – не будем повторять значение этого греческого слова, ибо оно достаточно всем известно. Постепенно психология завоевывала новые области и

Из книги Знак эры (сборник) автора Рерих Николай Константинович

Парапсихология Новые взлеты мысли порождают и новые слова. Еще недавно завоевало себе право гражданства понятие психологии - не будем повторять значение этого греческого слова, ибо оно достаточно всем известно. Постепенно психология завоевывала новые области и

Из книги Реальная магия автора Боневитс Филип

Из книги Тайны мирового разума и ясновидение автора Мизун Юрий Гаврилович

Тибетский ламаизм о жизни и смерти В

Из книги Аватары Шамбалы автора Марианис Анна

ЧТО ПЕРЕДАВАЛ ФЮРЕРУ «НЕВИДИМЫЙ» ТИБЕТСКИЙ ЛАМА Есть еще одна любопытная и вполне подтвержденная архивными документами (совсем недавно, кстати, рассекреченными) история, показывающая, как много на Востоке чудес и как мало мы об этом Востоке знаем.Всем известно, что

Из книги Посвящения и посвященные в Тибете [другая версия] автора Давид-Неэль Александра

ГЛАВА 1 ТИБЕТСКИЙ МИСТИЦИЗМ Оападный читатель практически не способен представить совершенно ясную и полную картину мистицизма тибетцев. Широкая пропасть лежит между разнообразными религиозными и философскими концепциями, распространенными в их среде, и тем, что

Из книги Ведьма и секс автора Круковер Владимир Исаевич

ЧАСТЬ I: парапсихология Мюнхенского института парапсихологии и пограничных наук Вводные упражненияКак выполнять упражненияВсе упражнения объединены в 12 групп, - каждая группа предназначена для определённого месяца. Каждый месяц выполняй группу упражнений, которая

Из книги Прощание без возвращения? [Смерть и потусторонний мир с точки зрения парапсихологии] автора Пассиан Рудольф

Парапсихология и религия К счастью, эта книга писалась не для того, чтобы завербовать кого-то в новую религиозную общину. Зачастую мне даже не приходится никого уверять в том, что одни правы, а другие исповедуют лжеучение. Но так как парапсихология и спиритология, в

автора Брахмачари Свами

Из книги Исцеляющая сила мудр. Здоровье на кончиках пальцев автора Брахмачари Свами

Из книги Формула абсолютного здоровья. Дыхание по Бутейко + «Детка» Порфирия Иванова: два метода против всех болезней автора Колобов Федор Григорьевич

Из книги Химават автора Рерих Николай Константинович

Парапсихология Новые взлеты мысли порождают и новые слова. Еще недавно завоевало себе право гражданства понятие психологии - не будем повторять значение этого героического слова, ибо оно достаточно всем известно. Постепенно психология завоевывала новые области и

Из книги Посвящения и посвященные в Тибете автора Давид-Неэль Александра

Глава 1 Что такое тибетский мистицизм Для западных людей абсолютно ясное и полное представление о мистицизме тибетцев практически невозможно. Между принятыми у них разнообразными религиозными и философскими концепциями и всем тем, что служит основой для медитации у

Парапсихология (греч. para — возле, около) — (по мнению парапсихологической ассоциации) дисциплина, которая направлена на исследование существования и причин психических сверх-способностей людей и животных, феноменов жизни после смерти, используя научную методологию.

Лабораторные и полевые исследования проводились конфиденциально, были финансируемые некоторыми университетами во всем мире. Результаты таких исследований обычно распространялись в узких парапсихологических кругах, и лишь небольшая их часть публиковалась в крупных научных журналах.

К парапсихологии также относятся исследования связанные с другими областями психологии. Данные связанные области включают трансперсональную психологию, которая изучает трансцендентальные или духовные аспекты человеческого разума, и аномальную психологию, которая исследует не поддающиеся объяснению верования и субъективные аномальные события в традиционных психологических условиях.

Скептическое отношение к парапсихологии длилось недолго и не приобрело характера хронического заболевания, как это произошло в России. Многие предрассудки, касающиеся идей и методов парапсихологии, разрушали сами представители академической «классической» науки. Более пятидесяти теорий и моделей, позволяющих описывать психические феномены в научных понятиях с использованием современною аппарата, были разобраны физиками, философами и психологами Америки и Европы. Это и стало тем порогом, перешагнув который парапсихология перестала восприниматься как лженаука.

Термин «парапсихология» (пара’психология — происходит от греческого: παρ? — означающего «около», и психологии) был впервые введен немецким учёным, доктором философии и известным исследователем психики — Максом Дессуаром в 1889 году.

На тот момент времени, под данным словом понималась также область исследований, сейчас называемая психопатологией.

Термин «парапсихология», в современном значении впервые был использован в 1908, одобрен и принят Джозефом Б. Райном в 1930 году в качестве замены термина «психические исследования» в целях указания на значительный сдвиг в сторону экспериментальной методологии и академические дисциплины.. Однако широкое распространение термин получил только с 1937 года, после того, как в США впервые вышел в свет первый номер «журнала парапсихологии», главным редактором которого длительное время был Джозеф Бэнкс Райн.

Начиная с 1942 года многообразие парапсихологических феноменов начали обозначаться греческой буквой Пси, отсюда происходят выражения — пси-явления, феномены пси, пси-фактор и др.

Данное обозначение было введено в 1940 году Таулесом и Визнером для того, чтобы сослаться на коллективные явления описываемые как телепатия, ясновидение, призраки и психокинез. Б. Рейн, впервые сформулировавший термин ЭСВ в 1930 году, а также одобрил использование термина «PSI». Некоторые дальнейшие подкатегории были предложены Таулесом и Визнером, включающие пси-гамма для ЭСВ, и пси-каппа для ПК, однако данные термины не получили широкого распространения.

Начало психических исследований

Американский психолог и философ Уильям Джеймс (1842—1910) был одним из первых исследователей парапсихологических явлений.

Общество психических исследований (ОПИ) было основан в Лондоне в 1882 году. Формирование ОПИ было первым систематическим усилием для организации ученых и исследователей в целях критического и устойчивого расследование паранормальных явлений. ОПИ включало философов, ученых, преподавателей и политиков, таких, как Генри Сидгвик, Артур Бальфур, Уильям Крукс, Руфус Осгуда Мейсон и Шарль Рише.

ОПИ вели исследования в нескольких областях: телепатия, гипноз, явления Рейхенбаха, ясновидение, а также физических аспектов спиритизма, таких как автоматическое письмо и возникновение материи из неизвестных источников, иначе известной как материализация. Одним из первых совместных усилий ОПИ была перепись населения предположено перенесших галлюцинации, которые соотносились с опытом видения призраков и галлюцинациями у здоровых людей]. Это было первой официальной попыткой исследования паранормальных явлений на основе статистической их оценки, что в результате послужило публикациям в 1886 о изучении фантомов живых (призраков), которые все еще широко цитируется в парапсихологических литература сегодня. ОПИ стало моделью для аналогичных обществ в других европейских странах и США в конце 19 века. Во многом благодаря поддержке психолога Уильяма Джеймса, Американское Общество психических исследований (ASPR) открыло свои двери в Нью-Йорке в 1885 году. ОПИ и ASPR совместно продолжали исследования в области парапсихологии.

Рейнская эра

В 1911 году Стэнфордский университет стал первым учебным заведением в Соединенных Штатах для изучения экстрасенсорного восприятия (ЭСВ) и психокинеза (ПК) в лабораторных условиях. Усилия возглавлял психолог Джон Эдгар Кувер. В 1930 году Университет Дьюка стал вторым крупным учебным заведением США участвующем в критическом изучении ЭСВ и психокинеза в лаборатории. Под руководством психолога Уильям Макдугалла, и с помощью других в отделе, включая психолога Карла Зенера, Джозеф Б. Рейна, и Луизы Е. Рейн начали ЭСВ-лабораторные эксперименты с использованием добровольцев из студентов университета. В отличие от подходов общества психических исследований, которые в целом стремились качественным доказательствам для паранормальные явлений, эксперименты в Университете Дюка предложенный количественными, статистическими подходами с использованием карт и кости. В результате ЭСВ-экспериментов Дьюка, разработанные стандартные лабораторные процедуры для ЭСВ-тестирования и стали принятыми и заинтересовали исследователей во всем мире.

Издание книги Б. Рейна, «Новые Рубежи Разума» (1937) принесла известность лабораторных результатов в широкую общественность. В своей книге, Рейн популяризировал слово «парапсихологии», которое психологом Максом Дессуаром было придумано более чем 40 лет назад, чтобы описать проводимые исследования. Рейн также основал автономные лаборатории парапсихологии и начал выпуски Журнала парапсихологии, которые были организованы совместной редакцией с МакДугалл.

Рейном совместно Карлом Зенером, была разработана система статистических испытаний для ЭСВ. В результате данных исследований процент правильных угадываний символов, оказался значительно выше 20 % что было воспринято как свидетельство о парапсихологических способностях. Рейн заявил в своей первой книге, «Экстрасенсорного Восприятие» (1934), что после 90000 испытаний, он почувствовал, что ЭСВ является «фактическим и очевидным явлением.»

Данные парапсихологии эксперименты вызвали много критики со стороны ученых и других лиц, которые оспаривали концепции и доказательства ЭСВ. Одним из видов такой критики был в том, что эксперименты были просто нечисты. Маг и иллюзионист Милборн Кристофер пишет годами позже, что он почувствовал, что «есть по меньшей мере десяток способов субъекта, которыми он при желании может обмануть экспериментаторов, в рамках условий эксперимента».

Рейн и его коллеги пытались разрешить множество жесткой критики путем новых экспериментов, что послужило выпуску книги «Дополнительное Сенсорного Восприятия После Шестидесяти Лет Исследований» (1940).

Администрация университета Дюка постепенно все меньше симпатизировала парапсихологии, и вскоре отдел был расформирован после выхода на пенсию Рейна в 1965. Рейн позднее создал фонд по изучению природы человека (FRNM) и Институт парапсихологии в качестве прообраза лаборатории Дюка. В 1995 году к столетию со дня рождения Рейна, FRNM была переименована в Рейн-исследовательский центр. Сегодня Рейн-исследовательский центр парапсихологических явлений, заявил, что организация «направлена на улучшение условий жизни человека путем создания научного понимания этих возможностей и особенностей, которые появляются в пределах обычных пределы пространства и времени.»

Создание Ассоциации парапсихологии

Парапсихологических Ассоциации (ПА) была создан в Дареме, Северная Каролина, 19 июня 1957 года. Ее создание было предложено Д. Б. Рейном на семинаре по парапсихологии, который был проведен в лаборатории парапсихологии из Университета Дюка. Рейн предложил группе создать ядро международного профессионального сообщества в области парапсихологии. Цель этой организации, как указано в ее Уставе, стал «содействовать парапсихологии как науки, с целью распространения знаний, и интегрировать результаты с результатами других отраслей науки».

Под руководством антрополога Маргарет Мид, парапсихологическая ассоциация сделала большой шаг в развитии областей парапсихологии в 1969 году, когда стало аффилированным с стороны Американской ассоциации содействия и развитию науки (AAAS), крупнейший научным сообществом в мире. В 1979 г. Физик Джон А. Уилер утверждает, что парапсихология псевдонаучна и что ее принадлежность к AAAS необходимо пересмотреть. Однако его предложение по пересмотру принадлежности парапсихологии к AAAS не увенчалось успехом. Сегодня парапсихологическая ассоциация состоит из около трехсот сотрудников и ассоциированных членов по всему миру.

Увеличение количества исследований (1970-е)

Принадлежность Парапсихологической Ассоциации (ПА) к Американской ассоциации содействия развития науки, наряду с общей открытостью для парапсихического и оккультные явления в 1970-х, привела за десятилетие к увеличению парапсихологических исследований. В течение этого периода были сформированы другие связанные с ней организации, в том числе академия парапсихологии и медицины (1970), Института Паранаук (1971), Академия религии и психических исследований, Института Духовных Наук (1973), Международная Кирлиан-Исследовательская ассоциации (1975), а также инженерно-аномалистический отдел Принстонской научно-исследовательской лаборатории (1979). В течение этого времени парапсихологических работа была также проведена в Стэнфордском научно-исследовательском институте (НИИ)

В течение этих лет сферы парапсихологии сильно расширились. Психиатр Ян Стивенсон провел большую часть своих спорных исследований реинкарнаций в 1970-х. Психолог Тельма Мосс проводила изучение Кирлиана-эффекта в UCLA "S лаборатории парапсихологии. Приток духовных учителей из Азии, и их заявления о реализации пси-способностей путем медитации, привели к исследованиям с использованием измененных состояний сознания. Американское Общество психических исследований, директор по исследованиям — Карлис Осис, проводили эксперименты по внетелесному опыту. Физик Рассел Тарг ввел термин удаленного наблюдения для использования в некоторых из его работ в Шри в 1974 году.

Всплески паранормальных исследований продолжались и в 1980-е годы: Парапсихологических Ассоциация (ПА) работала в более чем 30 странах. Кроме того, исследования, не связанные с ПА проводились в Восточной Европе и бывшем Советском Союзе.

Парапсихология сегодня

С 1980-х годов, современные парапсихологические исследования заметно ослабли в Соединенных Штатах. Первые исследования были рассмотрены как неубедительные, и парапсихологи столкнулись с сильным сопротивлением со стороны своих академических коллег. Некоторые эффекты считавшиеся паранормальными, например, выводы из Эффекта Кирлиана (По мнению некоторых представляющим визуализацию ауры человека), попал под более строгий научный контроль, в результате чего данные направления исследований в этой области зашли в тупик. Многие лаборатории университетов в Соединенных Штатах — закрыли, сославшись на отсутствие признания исследований со стороны официальной науки в качестве причины; часть парапсихологических исследований сводится к частным учреждениям, финансируемым из частных источников. После 28 лет исследований, отделы инженерных аномалий Принстонской научно-исследовательской лаборатории (PEAR), которая изучила психокинез, были закрыты в 2007 году.

Два университета в настоящее время в США имеют академические лаборатории парапсихологии: отдел восприятия исследований, отдел в университете штата Вирджиния "S Департамент психиатрии, изучающий возможности выживания в сознание после телесной смерти; в университете Аризоны «S Veritas» лаборатория проводит исследования медиумических явлений. Некоторые частные институты, включая институт Духовных Наук, проводит и поощряет парапсихологические исследования. Англия ведет парапсихологические исследований в Европе, финансируя частные лаборатории университетов Эдинбурга, Нортхэмптона, и Ливерпуля, а также многие другие.

Парапсихологические исследования были дополнены другими суб-дисциплинами психологии: аномалистическая и трансцендентальная психология.

Парапсихология в России

История парапсихологии России началась с открытия в 1875 году при Петербургском университете специальной медиумической комиссии во главе с Д. И. Менделеевым

Организации парапсихологии

Хотя некоторые академические исследования сократились в США, ряд университетов по всему миру продолжают академические парапсихологические программы. Среди них Кестлерская парапсихологическая группа в Эдинбургском университете; парапсихологическая исследовательская группа Университета Ливерпуля; Софийский проект в Университете штата Аризона; исследовательское подразделение сознания и трансперсональной психологии из Ливерпульского университета Джона Мориса; центр по изучению аномальных психических процессов в университете Нортхемптон; и исследовательское подразделение аномалистической психологии в Лондонском университета Голдсмита.

Исследовательские и профессиональные организации относящееся к ПА (парапсихологических Ассоциации) Общество психических исследований, издательство журнала "Общество психических исследований; Американское Общество психических исследований, издательство журнала Американского общества психических исследований; Рейнский исследовательский центр в Институте парапсихологии, издательство журнала парапсихологии; Фонд парапсихологии, издатель международного журнала Парапсихология; ] и Австралийский институт парапсихологических исследований, издательство Австралийского журнал парапсихологии. Европейский Журнал парапсихологии.

Организаций, которые поощряют критическое рассмотрение парапсихологии и парапсихологических исследований включают комитета по расследованию «Скептик»; Образовательный фонд Джеймса Рэнди, созданный иллюзионистом Джеймсом Рэнди;] комитет Американского сообщество магов; Общество профессиональных магов.

Разновидности пси-явлений

Внечувствительное восприятие
Телепатия
Телекинез (психокинез)
Ясновидение (и яснослышание)
Яснознание
Полтергейст
Проскопия
Прекогниция
Ретроскопия
Дальновидение
Суггестия (Мысленное внушение)
Ретропсихокинез
Пирокинез (пирогения)
Биолокация
Информационно-перцептивная биолокация
Энергетически-перцептивная биолокация
Psi-целительство
Биоэнергетическое целительство
Внетелесный опыт
Астральная проекция
Астральный двойник («астральное тело»)
Призрак (фантом, привидение)
Ченнелинг (англ. channeling)
Спиритизм
Реинкарнация
Материализация «мыслеформ»
Телепортация
Левитация
Кожно-оптическое восприятие
Яснообоняние, ясноосязание
Биопритяжение предметов
ПИД-Эффект
Телеметрия (парапсихология)
Психометрия (парапсихология)

Начну с того, что такое парапсихология… Это дисциплина, направленная на исследование существования и причин сверхъестественных психических способностей людей, животных и растений, феноменов жизни после смерти и тому подобных явлений. Это околонаучная область, касающаяся необычных явлений и способностей человека, выпавших из рассмотрения современных естественных наук (с др-греч. — возле, около). Отсюда и частица "пара". Парапсихология исследует энергетику человека и таинства души. К парапсихологии относятся исследования, связанные с другими областями психологии: трансперсональная психология, изучающая духовные или трансцендентальные (выходящие за пределы) аспекты человеческого разума; аномальная психология, исследующая неподдающиеся объяснению верования и субъективно-аномальные события в традиционных психологических условиях.

Кто же такой парапсихолог и чем отличаются психиатр, психотерапевт, психолог? "Психо" от др.-греч. — душа.

Врач (physician) работает с материей. Психиатр и психотерапевт — это врачи-специалисты, имеющие высшее медицинское образование и получившие специализацию в соответствующей области. Психолог (psychologist) — работает с бессознательным. Парапсихолог (parapsychologist) — работает и с душой, и с энергиями.

Психиатр занимается лечением душевных болезней. Психиатрия (нем. psychiatrie от др.-греч. — душа и лечение) — отрасль клинической медицины, изучающая психические расстройства через призму методологии медицины, методы их диагностики, профилактики и лечения. Психиатры занимаются преимущественно "тяжёлыми" психическими заболеваниями, отдавая при этом предпочтение лекарственным методам лечения.

Психотерапевт, терапия (греч. — лечение, оздоровление) — процесс, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений поле деятельности психотерапевта — более лёгкие расстройства, а также пограничные состояния — те случаи, когда человеку плохо, но болезнью это состояние назвать нельзя. Психотерапевт, как любой врач, вправе назначать лекарства, проводить медицинские обследования, диагностировать заболевания. Основное орудие психотерапевта — слово, беседа.

Психолог (психология от др.-греч. психо — душа, логия — знание), получив соответствующее образование и приобретя навыки в практической психологической деятельности, а также применяя методы и методики — помогает клиенту разобраться в сложной ситуации. Внимательно слушает рассказ клиента; задаёт уточняющие вопросы, если ему что-то не понятно. Выясняет, что именно беспокоит клиента во всей ситуации.

Парапсихолог — это специалист, изучающий скрытую сторону явлений и событий, которые случаются в жизни человека, а ещё это исследователь паранормальных явлений. В своей работе с людьми парапсихологи в поисках причин и следствий обращаются не только к тайным закоулкам человеческой души, но и глубже, например, могут заглянуть в прошлое или будущее с помощью инструментов, не популярных в ортодоксальной психологии, например, различных мантических систем, нумерологических матриц, астрологических расчётов, ассоциативных карт, осознанных изменённых состояний и прочих методик… В своей работе парапсихолог обращается не к материи (это в компетенции врачей), и даже не всегда к бессознательному человека (это по части психологов и психотерапевтов), а к энергии, как к основе всего сущего. Но часто бывает так, что в своей работе с клиентом приходится объединять процессинг психологов и различные техники парапсихологов и терапевтические методики психотерапевтов. Всё это в совокупности даёт замечательные результаты!

Папрапсихолог — человек, обладающий способностью к экстрасенсорному восприятию и воздействию — экстрасенс, медиум, ясновидящий, биоэнергетик, космоэнергет, целитель, предсказатель, прорицатель, сталкер, духовный целитель… Психо-метрист (медиум, экстрасенс, ясновидящий) — человек, обладающий пси-способностью к экстрасенсорному восприятию информации через контакт с каким-либо предметом о его владельце, о событиях, связанных с этим предметом. Восприятие подобной информации происходит, как правило, в суженном состоянии сознания психометриста, чаще всего — в медитативном трансе или близком к этому трансу состоянии… Восприятие подобной информации может также происходить и в обычном, бодрствующем состоянии. Общее название класса, к которому относится термин "психо-метрист" — экстрасенс, и, естественно, во втором значении — "парапсихолог".

Задачи для парапсихолога могут находится в разных сферах Вашей жизни, над решением которых он работает совместно с клиентом:

  • межличностные отношения — неразделённая любовь, сексуальная сфера, неумение вступать в новые отношения и поддерживать уже сложившиеся, зависимость от партнёра;
  • семейные взаимоотношения — вопросы совместимости пары, семейные роли мужа и жены, секс в супружестве; помощь при изменении семейной ситуации (появление нового члена семьи, развод, повторный брак);
  • парапсихологические корни и коррекция функциональных нарушений здоровья и энергетики;
  • самопознание и личностный рост;
  • "внутренние преграды" в развитии карьеры;
  • неудовлетворённость собой, неуверенность в своих силах и способностях;
  • желание разобраться в себе, улучшить качество своей жизни, максимально реализовать свои возможности;
  • эмоциональная сфера: неустойчивость настроения, тревога, стресс, проживание горя и утраты, преодоление последствий психических и физических травм, эмоциональная зависимость.

Парапсихолог — это человек, владеющий глубокими эзотерическими знаниями о мире, о человеке в нём, о тех механизмах, которые лежат в основе эволюции человечества и отдельно взятой человеческой души, и применяющий эти знания на благо и для помощи людям!

ПАРАПСИХОЛОГИЯ

ПАРАПСИХОЛОГИЯ

(от греч. para - около, возле; - ; logos - , учение) - изучение необычных феноменов предвидения, телепатии и других, нуждающихся в объяснении психических явлений, которые не подпадают под наличные физические или психологические объяснения. Термин «П.» предложен П. Бойраком (1893). Т. Райн ввел «пси-феномена» и разделил такие феномены на два вида: когнитивные и физические (пси-гамма-феномены и пси-каппа-феномены). К первым, называемым также экстрасенсорным восприятием, относятся , способность к предсказанию, (прямая между двумя сознаниями, возможно разделенными большим пространством, обходящаяся без обычного участия органов чувств); ко вторым - , т.е. духовное воздействие на материальные объекты на расстоянии.
Телепатия является частным случаем телегнозиса - такого знания о состоянии чужого сознания, которое получается, как можно думать, не путем восприятия телесных движений др. человека и не благодаря каким-то иным физическим воздействиям, посредством которых обычно устанавливается между сознаниями.
Вопрос о том, можно иметь о мыслях др. человека, фактах или будущих событиях без использования обычных сенсорных каналов, остается открытым. Вера в такого знания распространена с древнейших времен, но она обычно обосновывалась ссылками на сверхъестественные силы. Научных и прежде всего твердо установленных эмпирических оснований для такой веры пока нет. Еще проблематичнее существования парапсихологических феноменов физического характера: выпадение определенной комбинации цифр при игре в кости или конкретный расклад карт при сдаче по мысленному приказу человека; перемещение предметов одним усилием воли; преодоление благодаря только такому усилию гравитации (левитация); передвижение, нередко разрушительное, предметов при полтергейсте и т.п.
Из П. иногда делались выводы о существовании параллельной, чисто духовной реальности, о возможности общения с духами и т.п. Более осторожные сторонники П. считают парапсихологическую реально существующей, но отвергают ее спиритическое . Противники П. обосновывают свои взгляды тем, что пси-феномены совершенно не вписываются в сложившуюся научную картину мира и что все должно объясняться с помощью естественных факторов, а не путем постулирования еще одной, доступной лишь избранным, реальности.

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

ПАРАПСИХОЛОГИЯ

(от греч. para около, возле, против и )

наука о проявлениях душевных сил, которые должны объясняться с естественнонаучной точки зрения, хотя и не являются таковыми по своей природе. В соответствии с исследованиями Раина. говорят о пси-феноменах (см. Парапсихологический ), различая при этом пси-гамма-феномены (явления восприятия: ясновидение, предвидение будущих результатов) от псикаппа-феноменов (явлений, связанных с движениями: психокинез, т.е. духовное воздействие на на расстоянии). В кругу серьезных ученых сомнений в реальности психофеноменов почти нет.

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

ПАРАПСИХОЛО́ГИЯ

область психологич. исследований, изучающая в основном: 1) формы чувствительности, обеспечивающие способы приема информации, не объяснимые деятельностью известных органов чувств; 2) соответствующие формы воздействий одного живого существа на другое. Большинство представителей совр. П. обозначают объект своего исследования как "сверхчувств. восприятия" (ESP – Extrasensory perception) и относят к ним телепатию – "чувствование" состояния другого живого существа; " " восприятие объективных событий (clairvoyance); или предвосхищение, не могущее быть основанным на суждениях разума. До сего времени мн. ученые сомневаются в правомерности отнесения П. к науч. дисциплин. Скептицизм основан на том, что явления П. не удается объяснить в рамках совр. науки. Это дает повод, с одной стороны, к их спиритуалистич. и мистич. трактовке, с – к обвинению сторонников П. в слепой вере в чудеса, в признании сверхъестественного. Недоверие к П. усиливается еще и потому, что не столь уж редки случаи мистификации и обмана при демонстрации парапсихологич. явлений. Исследование этих явлений неизменно поднимает вопрос о достоверности науч. знания. Известно, что на определ. этапах развития науки допустима уверенность в существовании явлений, к-рые экспериментально еще не научились воспроизводить (напр., никто не сомневается в существовании сновидений).

Как , явления П. невоспроизводимы или воспроизводимы с трудом. Это также одна из причин недоверия к Π. со стороны тех ученых, к-рые считают подлинными и достоверными лишь факты, могущие быть воспроизводимыми при воспроизведении условий опыта. Трудность постановки экспериментов в области П. обусловлена в первую очередь своеобразием парапсихологич. феноменов. Они возникают при особых состояниях и их нелегко искусственно вызвать к жизни. Состояния, при к-рых появляются феномены П., крайне лабильны, неустойчивы: они исчезают, как только к.-л. внешние или внутр. оказываются для них неблагоприятными. Высказывается взгляд, что далеко не все люди способны приобретать то особое , при к-ром создается почва для парапсихологич. явлений. Как полагают представители П., даже при соблюдении благоприятных условий не удается длительно сохранять те состояния, при к-рых возможно парапсихологич. феноменов.

Начало более или менее систематич. наблюдений за парапсихологич. феноменами можно отнести к янв. 1882, когда в Лондоне было создано "Общество для изучения психических явлений" (SPR – Society for Psychical Research). Этому предшествовал долгий донауч. период собирания передаваемых устно сведений и наблюдений, к-рых покоилась лишь на рассказах людей, испытавших особые состояния с явлениями телепатии и др., а также на показаниях свидетелей и очевидцев. Поэтому первые шаги общества SPR были направлены на постановку контролируемых наблюдений и экспериментов над субъектами, обнаруживавшими к "чтению мыслей". В результате часть способностей такого рода удалось объяснить идеомоторными явлениями. Ученые, причастные к естеств. наукам, обратили на особое самого способа контакта, к-рый устанавливался между людьми, участвовавшими в опытах с "отгадыванием мыслей" (сейчас их принято называть индуктором и перципиентом). В этой связи стали придавать большую роль "мускульному чувству". Однако в ряде случаев между индуктором и перципиентом не возникал чувств. контакт, и "мускульного " оказывалась уязвимой. Поэтому возникла приписывать такие способности действию сферы подсознательного. Осн. факты, к-рыми оперировали приверженцы П. на раннем этапе ее развития, когда термина "П." и понятия ESP еще не было, сводились к следующему: 1) нек-рые люди умеют выполнять действия, задуманные др. лицами, при гарантированной условиями опыта невозможности сознат. подсказки или иного способа нарочитой передачи информации; 2) возможна мысленная передача ощущений – болевых, вкусовых и др., причем восприемник этих ощущений (перципиент) воспроизводит не только ощущений, но и их локализацию (напр., в случае болевых, ощущений); 3) возможно воспроизведение перципиентом зрит. образов – цвета, формы, числа, рисунка и др., задумываемых индуктором, как в состоянии бодрствования, так и в гипнотич. состоянии перципиента; 4) возможны явления синхронного сопереживания отделенных большим расстоянием двух субъектов, т.е. возникновение сходных эмоц. состояний и их . Большинство приверженцев П. склонялось к спиритуалистич. трактовке этих фактов, хотя многие из них декларировали верность естеств.-науч. позиции.

Одним из инициаторов активного изучения явлений П. был рус. Бехтерев, широко осветивший проблему "мысленного" воздействия в контексте своего учения о роли внушения в медицине и в обществ. жизни и значительно углубивший исследования своего предшественника Тарханова, автора первых рус. работ по П. Не отвергая в принципе возможности необычных способов приема и передачи информации от одного человека к другому, Бехтерев резко возражал против спиритуалистич. объяснения этих явлений. Он подчеркивал, что способность передачи от человека к человеку или к к.-л. живому существу обнаруживается обычно в особом состоянии человека – гипнотическом, для к-рого характерна особенно повышенная восприимчивость по сравнению с состоянием бодрствования (совр. исследования во многом подтверждают т. зр. Бехтерева). Лично и в сотрудничестве с В.

Дуровым Бехтерев экспериментально изучал мысленное внушение у животных. Предполагая, что животное может "угадать" задание по выражению лица индуктора, он в ряде опытов применял искусств. прием: индуктор (В. Дуров) придавал своему лицу , явно не соответствующее смыслу приказа; в др. опытах на глаза индуктора надевалась повязка. Для совр. П. особый представляют выводы Бехтерева о способах мысленного внушения, о содержании сознания и направленности внимания индуктора в , когда процесс внушения достигает кульминации, разрешающейся мысленным приказом животному. Хотя с т. зр. требований, принятых в совр. Π., Бехтерева не могут считаться убедительными, т.к. в них не полностью была исключена возможность бессознат. чувственного воздействия на подопытных животных, все же выводы, к к-рым пришел Бехтерев, стали основой, на к-рой впоследствии строили свои исследования сторонники . П., его ученики и продолжатели как в СССР, так и в др. странах. Перенося полученные на животных данные на область межчеловеч. отношений, Бехтерев высказал о возможном участии какого-то вида лучистой энергии в осуществлении мысленного воздействия одного индивида на другого (см. его ст. в журн. "Обозрение психиатрии", 1904, No 8 и его кн. "Психика и ", 2 изд., СПБ, 1904). Линия исследований Бехтерева в области П. была продолжена сов. физиологом Л. Л. Васильевым.

Зарубежная литература по П. насчитывает неск. тысяч названий. В ряде стран выходят периодич. издания, отражающие, как правило, деятельность спец. ин-тов по П. Если не говорить об ученых, упорно отрицающих за П. называться наукой, и о спиритуалистич. направлении П., то совр. состояние позитивных исследований в этой области знания можно охарактеризовать неск. тенденциями:

1) Готовность признать описываемые в П. явления реально существующими, но не поддающимися науч. исследованию совр. методами; отсюда о бесполезности и бессмысленности затраты времени и усилий на такие исследования; 2) Попытки выделить из всего круга явлений П. только такие, к-рые доступны науч. анализу и находят хотя бы гипотетич. в рамках совр. естеств.-науч. представлений; 3) Отнесение явлений П. к категории еще не изученных физич. процессов.

Из попыток, направленных на поиски объяснений явлений П. с позиций совр. физики, в частности радиофизики, заслуживают упоминания работы польского ученого С. Манчарского, склоняющегося на основании собств. исследований и анализа работ др. ученых к выводу, что т.н. паранормальные феномены – это обычные физич. явления, основанные на перенесении электромагнитной энергии, и что, несмотря на свою незначит. величину, эта поддается расчетам и измерениям (см., напр., ст. "Новые возможности воздействия на человека" в журн. "Зарубежная радиоэлектроника", 1964, No 7).

В совр. эксперимент. П. наметились свои особые методич. приемы. Один из них состоит в мысленной передаче индуктором перципиенту импульса или готовности к выбору одной определ. фигуры из пяти возможных (круг, крест, квадрат, волнистые параллельные линии, пятиконечная звезда). Сам индуктор извлекает одну карту из пачки тщательно перетасованных карт (т.н. карты Зеннера). Изображенная на карте фигура мысленно внушается на расстоянии перципиенту. В одном эксперимент. сеансе осуществляются 25 мысленных внушений. Опыт считается результативным, если "угаданных" фигур заметно превосходит 20% совпадений, т.е. процент возможных случайных совпадений. Др. распространенный – мысленное внушение зрит. образа или определ. цвета с предварит. введением перципиента в гипнотич. состояние, при к-ром, как известно, обостряются все виды чувствительности. В последние годы в Π. начали применяться методы биофизики, электрофизиологии, радиоэлектроники и др.

При всей спорности вопросов, возбуждаемых П., едва ли правомерно рассматривать эту область психологич. исследований как враждебную филос. материализму только на том основании, что П. допускает существование не известных еще форм чувствительности и, следовательно, возможность расширения средств познават. деятельности, к-рые в конечном счете, по убеждению представителей естеств.-науч. направления П., уходят своими корнями в сферу чувств. познания.

Лит.: Τьюк X., Дух и , действие психики и воображения на физич. природу человека, пер. с англ., М., 1888; Герней Э., Майерс Ф., Подмор Ф., Прижизненные призраки и другие телепатич. явления, пер. с англ., СПБ, 1893; Бехтерев В. М., Внушение и его роль в общественной жизни, СПБ, 1908; его же, Об опытах над "мысленным" воздействием на животных, "Вопр. изучения и воспитания личности", 1920, No 2; Τарханов И. Р., Внушение, гипнотизм и чтение мыслей, СПБ, 1905; его же, Телепатия и беспроволочный телеграф, "Знание и жизнь", 1905, No 4; Лосский, Восприятие чужой духовной жизни, "Логос", 1914, т. 1, вып. 2; Лазарев П. П., Физико-хим. основы высшей нервной деятельности, М., 1922; Петровский Α. Α., Телепсихич. явления и мозговые радиации, "Телеграфия и телефония без проводов", 1926, т. 7, No 1 (34); Васильев Л. Л., Эксперимент, исследования мысленного внушения, Л., 1962; его же, Таинств. явления человеч. психики, М., 1963; Cazzamalli F., Les Ondes..., Compte rendu de III-e congrès International de Recherches Psychiques, P., 1928; Journal of Parapsychology. Parapsychology Foundation, Durham, 1937; Sсhrenсk-Notzing A. von, Grundfragen der Parapsychologie, Stuttg., 1962; Soal S. G. and Bateman F., Modern experiments in telepathy, L., 1954; Amadou R., La parapsychologie (Essai historique et critique), P., 1954; West D. J., Tests for extrasensory perception. An introductory guide, L., 1954; Zorab G., Bibliography of parapsychology, N. Y., 1957; Proceedings of four conferences of parapsychological studies. Parapsychology foundation, N. Y.,1957; Rhine J. В., Pratt J. G., Parapsychology, Springfield (Ill.), 1957; Rhine Louisa R., Hidden channels of the mind, N. Y., 1961; Pratt J. G., Parapsychology, [Ν. Υ.], 1964.

С. Геллерштейн. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960-1970 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ПАРАПСИХОЛОГИЯ" в других словарях:

    Парапсихология … Орфографический словарь-справочник

    парапсихология - (от греч. para возле, около) обозначение гипотез и представлений, относящихся к психическим явлениям, объяснение к рых не имеет строго научного обоснования и к к рым относят прежде всего так называемое экстрасенсорное восприятие, т.е. прием… … Большая психологическая энциклопедия