Подборка самых интересных экспериментов с водой для детей. Сценарий летнего праздника «Водяной в гостях у детей Вода из воздуха

«Познание»:
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему?).

«Социализация»:
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

«Коммуникация»:
- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, прозрачная, кораблик, отжимаю);
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).

«Здоровье»:
- закаливание организма ребенка через игры с водой.

«Чтение художественной литературы»
- формирование восприимчивости к чтению художественных произведений.

«Труд»:
- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий (предложить убрать после игры раздаточный материал на место).

«Безопасность»:
- знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду).

Что нужно приготовить для игр с водой

Пластиковые стаканчики, поролоновые губки, пластиковые крышки, кисточки с краской, стаканчики с чистой и грязной водой, фартук, полотенце, куклу. И, конечно, воду.

Игры с водой в детском саду (3-4 года)

Вступление

Воспитатель и дети входят и здороваются с куклой, которая их встречает. Рассматривают куклу. Говорит, что кукла Юля приглашает всех поиграть с водичкой. Подводит к столу, на котором стоят два стакана с чистой и грязной водой (берет стакан с чистой водой).

В-ль: Посмотрите, какая вода в этом стаканчике, грязная или чистая? Правильно, чистая, прозрачная. Из чистой водички что можно приготовить? (ответы детей: суп, компот, чай и др.)

В-ль (берет стакан с грязной водой): А в этом стакане какая вода, чистая или грязная? Конечно, грязная. Где мы встречали такую грязную водичку? (на улице в луже)

В-ль: Ребята, Юля, скажите, какую воду можно пить, грязную или чистую? (чистую) Почему нельзя пить грязную воду? (ответы детей: там микробы, живот заболит, можно в козленочка превратиться и др.)

В-ль: А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её (берет кувшин и наливает воду в пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей). Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).

Игра «Окрашивание воды»

В-ль: А ещё чистую, прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета (берёт кисточку с краской на ворсе и окунает её в стаканчик с водой, размешивает).

Посмотрите, что стало с водичкой? (окрасилась, стала цветной) А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? (дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску) Алиса, у тебя водичка стала какого цвета? Юле понравилось так играть, красивая у вас получилась водичка! (предлагает детям собрать свои кисти и стаканы на поднос)

Игра «Потрогаем водичку»

Воспитатель предлагает детям опустить руки в тазик. В-ль: Какая водичка, холодная или теплая? (ответы детей) Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.

Игра «Кораблики»

В-ль: Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принесла нам Юля. (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? (ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)

Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
(Е. Арс)

(после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос)

Игра «Наберем губкой воду»

В-ль: Ребята, посмотрите, что нам ещё принесла Юля! (показывает поднос с поролоновыми губками) Вы знаете, что это? (ответы детей) Губки одного цвета или разного? (разного) Давайте потрогаем губку, какая она на ощупь? Правильно, губка мягкая, она мнется. Губка тяжелая или легкая? (легкая) А зачем нужна губка? Что ею можно делать? (ответы детей)

В-ль: А ещё губки умеют плавать. Давайте опустим их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку в ручки, что вы чувствуете? Какая губка стала, лёгкая или тяжёлая? (тяжелая) Давайте сильно сожмем губку, что у нас получилось? Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел! (после игры дети убирают губки на поднос, вытирают руки)

Заключение

В-ль: Ребята, Юля вас спрашивает, понравилось ли вам играть с водичкой? (ответы детей) Давайте пригласим Юлю к нам в группу, споем ей песенку про дождик и тучку и напоим вкусным чаем с пряниками.

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра - соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы - водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед - твердая вода»

Е) «Пар - тоже вода»

Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Квест "Игры с водой" для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий игрового квеста. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу
- привлечь детей к активному участию в квесте;
- развитие исследовательских и познавательных навыков и умений

КВЕСТ «ИГРЫ С ВОДОЙ»

Ведущий: Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Посмотрите на карту, видите сколько воды на всей планете.
А, для чего нужна вода?


Дети: Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.
1. Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Опыт « Вода не имеет запаха»


2. Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Опыт « Вода не имеет цвета»


Игра «У кого больше заполнится банка»(в банку с водой закладываются камешки и ракушки)


Ведущий А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода..
Дети- (сосулька)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
Игра: Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей


Опыт «Вода не имеет формы»
Выходят Лягушки:
1. А к нам пришла беда.
Люди, нас обижают.
Воду загрязняют.
2. Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.


3. Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.
Ведущий. Можем лягушкам мы помочь.
Игра «Отчисти озеро от мусора» - Собрать мусор в мешок – участвуют все дети.


Ведущий. С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Праздник воды в детском саду.

Цель:

Создать у детей радостное настроение,

Показать огромное значение воды,

Ход праздника.

Дети выходят под музыку «Лето» на площадку и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике воды. И нас сейчас с вами ждёт сюрприз. Закрываем ладошками глазки и не подсматриваем.

Выходит царица воды.

Царица Воды: Узнали вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем!

чтобы пить,

чтобы жажду утолить.

Чтобы что-нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить!

Кто же я?

Варианты детей.

Ц. В. : Молодцы, ребята, я царица воды.

Выходите все скорей,

будем мы с водой играть.

Летний праздник начинать.

Я слышала, что в вашем садике обычай есть один.

Всегда друг другу помогать.

И в беде не оставлять.

Вот и я пришла к вам за помощью. В моем водном царстве вода стала мутной и грязной. Кто-то ее загрязнил. И я даже знаю кто. Это грязнуля – микроб. Поможете мне найти грязнулю - микроба и отмыть его.

Дети. Да.

Ц. В. Чтобы отправиться в путь нужно набраться сил – сделать зарядку.

Зарядка: (флэшмоб)

Ц. В. Вот вы и готовы в дорогу. И первое наше испытание –это пенная река.

Игра «Пенная река»

Девочки в одной емкости взбивают пену ладошками, а мальчики в другой. У кого больше получится пены.

Ц. В .А сейчас я позову своих помощников-капелек. (круговорот воды в природе)

Капельки - детки мои, пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

(звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки, каждая команда берётся за руки)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(группы соединяются,встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх) и вернулись к маме.

Ц. В. Вот какие мои капельки молодцы.

А нас ждёт следующее испытание - мы отправляемся в царство водяного.

Появляется водяной. (под песню водяного)

Водяной. Вы зачем ко мне пожаловали? Сон мой нарушили.

Ц. В. Водяной, не ругайся на нас, мы ищем вредного микроба. Пропусти нас дальше.

Водяной. Нет уж, вы должны пройти мои испытания, тогда пропущу.

Эстафеты с водой.

1. Достань камень из таза с водой. Бег до таза, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро.

2. Забрось кубики в таз с водой. Ребенок,встав в обруч, должен попасть кубиком в таз с водой. Выигрывает команда, больше забросившая кубиков в таз.

3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой

с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)

4. Чьи брызги воды выше. По одному дети подбегают к тазу с водой и ударяют ладонью по воде. У кого брызги выше.

5.Прокати на лодочке. Бег в парах в обруче.

6. Эстафета “Спаси рыбку”

Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит ведро с рыбкой, преодолевая препятствия: пролезть под аркой, пробежать между фишками, пролезть под скакалкой.

Побеждает команда, у которой в ведре с рыбкой оказалось больше воды. Эстафета длится 5 минут.

Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

Водяной. Ну, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Дальше вас ждёт глубокая река и я не могу вас туда пропустить, не проверив, знаете ли вы как вести себя у воды.

Игра да-нет.

Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

Во время купания надо хватать друг друга за руки и за ноги. (Нет)

Можно нырять в незнакомых местах. (Нет)

Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

Можно заплывать далеко от берега. (Нет)

В жаркий солнечный день нельзя гулять без панамки. (Да)

На реке надо купаться без взрослых. (Нет)

Долго в воде находиться нельзя. (Да)

Водяной. Ну что ж, теперь я спокоен и пропускаю вас дальше.

Ц. В .Ребята, а не пора ли нам подкрепиться и рыбки наловить.

Игра «Рыбалка». (большая веревка, как скакалка)

Ц.В. Ребята, чтобы микроба увидеть, нам нужно превратиться в грязнулек, так как чистым детям микроб не покажется (дети раскрашивают ладони синими мелками и танцуют танец «Грязнульки»)

Ц. В .Ой кто это там (висит рисунок микроба).Да это же наш микроб.

Игра «Победи микроба»

(дети брызгают на изображение микроба, рисунок смывается.)

Ц. В .Вот мы и нашли микроба, помыли его, и вода в водном царстве стала чистая и прозрачная, как эти пузыри (дует пузыри). Спасибо вам, ребята, за помощь. А на прощанье вам подарок:- я вас всех приглашаю пускать мыльные пузыри.

(Всем детям раздаются мыльные пузыри.)

Играет музыка «Песенка про лето».

(старшая группа)

Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: два ведра с водой, бассейн с водой, рыбки, две удочки, две пластиковые бутылки, два пластмассовых стаканчика, два обруча, два зонтика, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, труд.

(До начала праздника воспитатель делит детей на две команды.) Праздник проводится на улице, на участке детского сада.

Ход праздника:

Под музыку входит воспитатель в костюме принцессы Воды: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Тогда слушайте мою загадку.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Да, я принцесса Вода. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, все, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).

(Принцесса Вода помогает сформулировать ответы детей.)

Молодцы! Все правильно - растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.

Игра-эстафета «Полей цветы»

(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до клумбы, полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)

Отгадайте еще одну загадку: Вводе-жива,
Насуше-мертва. (Рыба.) Нарыбалкукто-нибудьходилсродителями. Сейчасяпроверюумеетеливыловитьрыбу. Аттракцион«Поймайрыбку»

(На участке стоит бассейн с водой, плавают пластмассовые рыбки. Из двух команд выбирают по одному ребенку. Им даются удочки. Кто больше поймает рыбок, тот и победил.)

Принцесса Вода: - А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.) Вот мы сейчас и посмотрим бережно ли вы относитесь к воде.

Игра-эстафета «Не пролей воды»

(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать, вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - А где можно увидеть воду? (Ответы детей.) Отгадайте мои загадки.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (Океан.)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. (Река.)

Он безрук, онбезног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, всамый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)
Принцесса Вода: знаете ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды, Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.

Игра-эстафета « Кто больше наберет воды в бутылку » . (Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - Ребята, я - вода бываю ещё и на небе, когда по нему ползут тучи. Что это за небесная вода такая (дождь).

А вы знаете стихи о дожде. (Дети рассказывают стихи о дожде.) Молодцы.

Принцесса Вода: - Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».

Игра «Дождик»

(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: « Туча надвигается, дождик начинается » Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)

Принцесса Вода: - После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?

Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи » (с зонтиками) (Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - Ребята, летом вода выпадает в виде дождя, а зимой? (Ответы детей.) Отгадайте мою следующую загадку:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Растёт она в низ головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

Принцесса Вода: - Из чего сделана сосулька? (Ответы детей.) Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда).

Аттракцион: «Передай лёд по кругу » . (дети передают под веселую музыку лед друг другу)

Принцесса Вода: - Куда делся лёд? Почему руки стали сырыми? (Дети делают вывод.)

Принцесса Вода: ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)

Принцесса Вода: понравилась игра?

Отгадайте ещё мою загадку, тогда я с вами еще поиграю:

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
Поруке кбокам приладил
И поплыл по водной глади (лодочка)

И поиграем мы в игру «Покатай на лодочке»

(Эстафета: бег в парах в обруче.)

Принцесса Вода: - Ребята, настала пора прощаться. Вы все молодцы. Я хочу вам подарить вот эти мыльные пузыри, ведь в них тоже присутствует вода. (Принцесса Вода дарит мыльные пузыри.) До свидания, до новых встреч!

(После праздника дети пускают на участке мыльные пузыри.)