Презентация "карманные деньги". Презентация на тему карманные деньги IV. Когда и сколько давать


Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, но только родители любят детей чуть больше, чем дети родителей. И всё же -не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках».


Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство Деньги для людей умных - составляют средства, для глупцов - цель.(Э. Бомен) Деньги для людей умных - составляют средства, для глупцов - цель.(Э. Бомен) Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их. (М. Монтень) Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их. (М. Монтень) Большие деньги редко делают кого-либо добрым малым. (Э. Севрус) Большие деньги редко делают кого-либо добрым малым. (Э. Севрус)


Те кто считают, что деньги - это все, без всякого сомнения, готовы на все ради денег. (Э. Бомен) Те кто считают, что деньги - это все, без всякого сомнения, готовы на все ради денег. (Э. Бомен) Можно без ущерба бросать деньги на ветер, когда он дует в вашу сторону. (Э. Севрус) Можно без ущерба бросать деньги на ветер, когда он дует в вашу сторону. (Э. Севрус) На лишние деньги можно купить только лишнее, а из того, что необходимо душе - ничто за не покупается. (Г. Торо) На лишние деньги можно купить только лишнее, а из того, что необходимо душе - ничто за не покупается. (Г. Торо) Человеку, у которого нет денег - трудно остаться порядочным. (Б. Франклин) Человеку, у которого нет денег - трудно остаться порядочным. (Б. Франклин)




Опрос двух поколений Социологи обратились с вопросами к нашим родителям и к более старшему поколению (родителям наших родителей). Были заданы следующие вопросы: Социологи обратились с вопросами к нашим родителям и к более старшему поколению (родителям наших родителей). Были заданы следующие вопросы: 1. Были ли у вас карманные деньги, когда вы были подростками? 1. Были ли у вас карманные деньги, когда вы были подростками? 2. Зарабатывали ли вы сами деньги или вам давали деньги ваши родители? 2. Зарабатывали ли вы сами деньги или вам давали деньги ваши родители? 3. На что тратили карманные деньги? 3. На что тратили карманные деньги?


Вывод опросника: родители хотели заработать деньги, но у них не было возможности. Более старшее поколение много работали физически и помогали тем самым своим родителям родители хотели заработать деньги, но у них не было возможности. Более старшее поколение много работали физически и помогали тем самым своим родителям




Давать деньги можно, если… …Он понимает, что они нелегко достались родителям. В семьях, где их старшие члены рассказывают младшим о своей работе, о проблемах труда, те могут проявить должное понимание уже в 1 классе. …Он знает, зачем ему нужны, и может довольно внятно ответить, на что их расходует. Откладывать в копилку на что- то разумное или на жвачки, главное – чтобы траты были продуманными и целесообразными.


Давать деньги можно, если… …он умеет приобретать нужное в торговых точках. …он умеет приобретать нужное в торговых точках. Проверьте это практически: пусть делает небольшие покупки для дома, рассчитывая полученную сумму так, что бы её хватило на то что нужно купить. Проверьте это практически: пусть делает небольшие покупки для дома, рассчитывая полученную сумму так, что бы её хватило на то что нужно купить.


Ребёнок не дорос до карманных денег, если… …он слабо представляет, где и как трудятся родители, что такое зарплата и откуда она берётся. Причём такая наивность присуща, бывает, не только деткам обеспеченных родителей, но и ребятишкам тех мам и пап, которые имеют крайне низкие и тяжко достающиеся доходы, но стараются это от окружающих скрыть.


Ребёнок не дорос до карманных денег, если… …он не умеет отказываться от мелких желаний ради «высокой цели». Ему не по душе ограничивать себя в своих прихотях, он отказывается копить деньги на какую- нибудь крупную покупку. …он не управляем. Если он скверно ведёт себя, не держит данного им слова, любит приврать, выделяемые деньги сослужат ему плохую службу.




Нужно ли учить детей зарабатывать? Нужно ли учить детей зарабатывать? Нужно. И очень хорошо, что современные дети хотят зарабатывать. Но к необходимости работать подростка надо подвести Нужно. И очень хорошо, что современные дети хотят зарабатывать. Но к необходимости работать подростка надо подвести


Как вы относитесь к тому, что родители платят детям домашнюю работу? Как вы относитесь к тому, что родители платят детям домашнюю работу? Надо четко определить круг обязанностей, иначе ребенок вообще перестает бесплатно даже пальцем шевелить Надо четко определить круг обязанностей, иначе ребенок вообще перестает бесплатно даже пальцем шевелить


Можно ли лишать карманных денег Можно ли лишать карманных денег за беспорядок в комнате? за беспорядок в комнате? Карманные деньги выдаются ребенку просто потому, что он есть, независимо ни от чего Карманные деньги выдаются ребенку просто потому, что он есть, независимо ни от чего


Согласны ли вы с тем, когда родители платят детям за хорошие оценки? Учеба это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки Учеба это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки






2. Я хочу, что бы мой ребенок ничем не отличался от сверстников. Если ее одноклассница ходит в новом дорогом платье, я в лепешку расшибусь, но куплю такое же. Обязательно – 3. Обязательно – 3. Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2. Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2. Обойдётся – 1. Обойдётся – 1.


3. Дочь однажды заявляет маме: «Себе ты купила босоножки за две тысячи, а мне всего за 500 рублей!» Конечно, мама не права – 3. Конечно, мама не права – 3. Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2. Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2. Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1. Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1.


4. Сын возмущается, что родители купили новый холодильник, а он по–прежнему обходится без компьютера. Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3. Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3. Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять2. Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять2. Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» – 1. Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» – 1.


5. Карманные деньги детям необходимы. Всегда – 3. Всегда – 3. Если они не могут зарабатывать сами – 2. Если они не могут зарабатывать сами – 2. Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1. Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1.


6. Я трачу на ребенка столько, сколько могу Всегда – 3. Всегда – 3. Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2. Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2. Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1. Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1.


От 12 до 18 очков. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему.


От 6 до 12 очков. Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе! Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе!


От 1до 6 очков. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.




Правила 1. Карманные деньги – это не поощрение за хорошее поведение или оценки, не зарплата за убранную комнату – это просто данность, которую в случае договорённости с ребёнком нужно выполнять неукоснительно, иначе есть риск потери детского доверия к вам.


2. Карманные деньги – это причитающаяся ребёнку сумма, которая выдаётся регулярно в оговоренные на семейном совете сроки, и распоряжаться которой ребёнок может по своему усмотрению и никак иначе. Вы не вправе командовать ребёнку на что потратить карманные деньги, ведь они для того и нужно, чтобы он научился определять полезность тех или иных покупок, научился пользоваться деньгами, рассчитывать их и так далее. 2. Карманные деньги – это причитающаяся ребёнку сумма, которая выдаётся регулярно в оговоренные на семейном совете сроки, и распоряжаться которой ребёнок может по своему усмотрению и никак иначе. Вы не вправе командовать ребёнку на что потратить карманные деньги, ведь они для того и нужно, чтобы он научился определять полезность тех или иных покупок, научился пользоваться деньгами, рассчитывать их и так далее. 32 карманные деньги должны выдаваться в строго установленные заранее сроки, ни раньше, ни позже, пусть ребёнок научиться рассчитывать сумму на весь период, на который она выдана. карманные деньги должны выдаваться в строго установленные заранее сроки, ни раньше, ни позже, пусть ребёнок научиться рассчитывать сумму на весь период, на который она выдана. Не забывайте: это карманные деньги, а значит, их не должно быть много Не забывайте: это карманные деньги, а значит, их не должно быть много


Не лишайте ребёнка карманных денег, это неприкосновенно и в случае если ребёнок провинился, вы не имеете права отбирать у ребёнка обещанное. Не стоит так же увеличивать сумму в случае получения хороших оценок или других отличий, на это вами может быть разработана отдельная система бонусов и штрафов. не лишайте ребёнка карманных денег, это неприкосновенно и в случае если ребёнок провинился, вы не имеете права отбирать у ребёнка обещанное. Не стоит так же увеличивать сумму в случае получения хороших оценок или других отличий, на это вами может быть разработана отдельная система бонусов и штрафов.


Не руководите тратами ребёнка. Карманные деньги ребёнок тратит по своему усмотрению. Он может собирать их, тратить одномоментно и постепенно и на этом никак не должно отражаться ваше внимание не руководите тратами ребёнка. Карманные деньги ребёнок тратит по своему усмотрению. Он может собирать их, тратить одномоментно и постепенно и на этом никак не должно отражаться ваше внимание Пусть ребёнок учится самостоятельности и ответственности! Пусть ребёнок учится самостоятельности и ответственности!

Форма проведения: беседа.

Цель классного часа: обсудить проблему формирования экономического сознания и поведения школьников.

Задачи классного часа:

  • Определить значение карманных денег для подростка.
  • Обобщить опыт семейного воспитания в семье.

Целевая аудитория: родители учащихся.

Предварительная подготовка: анкетирование учащихся класса, сбор информации.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя.

В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги “испортят” ребёнка, с другой, дети должны учиться “общаться” с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему “Карманные деньги” и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?

Вы спросите, зачем вообще детям деньги, если родители и так покупают им все необходимое: еду, одежду, игрушки, телефон, Интернет? Но карманные деньги – это личные средства ребенка, которые он вправе тратить по своему усмотрению. Специалисты считают, что детям они совершенно необходимы, в первую очередь для того, чтобы те научились самостоятельно обращаться с финансами. Вы же не будете всю жизнь ходить с чадом по магазинам? К тому же они научат ребенка бережливости: имея на руках ограниченную сумму, он будет думать, что купить в первую очередь, а что – во вторую.

II. Тест для родителей “Ребёнок и деньги”. Приложение 1 .

Проверьте себя! Как в вашей семье обстоит дело с обсуждаемой проблемой? Для ответа на этот вопрос поможет наш маленький тест.

III. Результаты анкетирования учащихся класса по теме собрания.

А теперь давайте рассмотрим и обсудим результаты анкетирования ваших детей. Ребятам было предложено ответить на три вопроса:

  1. Нужны ли вам карманные деньги?
  2. Дают ли родители вам карманные деньги?
  3. На что вы тратите полученные от родителей деньги?

IV. Когда и сколько давать.

Итак, вопрос, давать деньги или не давать, даже не стоит – конечно же, давать! Другое дело – когда и сколько. Что вы думаете по этому поводу? (ответы родителей)

Насчет “когда” психологи единодушны – с того момента, когда ребенок пойдет в школу, то есть с 6-7 лет. А вот сумма “субсидии” зависит от ваших финансовых возможностей и от возраста ребенка. А какую сумму вы выделяете своему ребенку на карманные расходы? (ответы родителей)

По результатам опроса, средняя сумма, которую выдают старшеклассникам родители на карманные расходы, – 800 руб. в месяц, не считая оплаты мобильного телефона и Интернет. Но нельзя давать слишком много, иначе ребенок не поймет ценности денег и не научится ими грамотно распоряжаться.

V. Контроль отменяется.

Стоит ли контролировать, на что ребенок тратит свои карманные деньги?

(Ответы родителей)

Конечно же, контролировать сколько и на что потратил деньги ребенок не стоит. Иначе он может решить, что вы ему не доверяете. Тем более не стоит возмущаться, если он спустит деньги на всякую ерунду.

VI. 5 “карманных запретов”.

Памятка для родителей:

  1. Нельзя давать деньги в качестве вознаграждения за вымытую посуду, хорошее поведение или пятерку в дневнике. (Карманные деньги – один из приемов воспитания самостоятельности, а не награда. Точно так же нельзя лишать ребенка финансов, если он получил двойку или не вынес мусор, – это уже похоже на манипуляцию).
  2. Нельзя
  3. ругать ребенка, если он потратил сразу всю сумму и просит добавки. (Отнеситесь к этому с пониманием: ребенок только учится управлять финансами. Если такие случаи повторяются, выдавайте ребенку деньги мелкими порциями, но почаще. А вот компенсировать истраченное не советуем . Пусть терпеливо ждет очередной “зарплаты”).
  4. Нельзя
  5. спонсировать ребенка в зависимости от своего настроения или самочувствия. (Этим вы навязываете ребенку роль просителя, что унизительно. Желание ребенка пополнить свой бюджет законно. Раз уж вы решили выдавать ему определенную сумму, держите слово. Исключение – ситуация, когда лишних денег объективно нет).
  6. Нельзя
  7. давать ребенку деньги на личные нужды, попутно указывая: “Ты можешь, конечно, купить жвачку или шоколадку. Но из этой суммы нужно выкроить себе на поездку”. (Возможность распоряжаться карманными деньгами подразумевает право выбора, а в данном случае вы этого лишаете).
  8. Нельзя
  9. увеличивать сумму “дотаций”, если ребенок закончил четверть без троек или победил на соревнованиях. (При этом опять же происходит привязка карманных денег к успехам ребенка, а эти понятия не должны смешиваться. Хотите сделать ему приятное – купите подарок).

VII. Подведение итогов собрания.

Итак, уважаемые родители, деньги для детей – хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей. Давайте подведем итог, когда же можно давать ребенку деньги, а когда нельзя.

Давать деньги можно, если…

… он понимает, что они нелегко достались отцу и матери, бабушкам и дедушкам. В семьях, где их старшие члены рассказывают младшим о своей работе, о проблемах труда, те могут проявить должное понимание уже в 1-м классе.

… он знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что их израсходует. Будет ли он ежедневно покупать себе жвачку, лакомство или откладывать рубли в копилку, главное – чтобы траты были продуманными и целесообразными.

… он умеет приобретать нужное в торговых точках. Проверьте это практически: пусть делает небольшие покупки для дома, рассчитывая полученную сумму так, чтобы её хватило на то, что нужно купить.

Ребёнок не дорос до карманных денег, если…

…он слабо представляет, где и как трудятся родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причём такая наивность присуща, бывает, не только деткам обеспеченных родителей, но и ребятишкам тех мам и пап, которые имеют крайне низкие и тяжко достающиеся доходы, но стараются скрывать это от окружающих.

…он не умеет отказываться от мелких желаний ради “высокой цели”. Ему не по душе ограничивать себя в своих прихотях, он отказывается копить деньги на какую-то крупную покупку.

…он не управляем. Если он скверно ведёт себя, не держит данного им слова, любит приврать, выделяемые деньги сослужат ему плохую службу.

Я благодарю вас за эти минуты общения и с нетерпением жду дальнейшей встречи. Спасибо!

Как тратить деньги? Бондаренко Юлия Аверьяновна 16 лет МАУ СОШ №9 10 «А» класс

Из-за чего возникают проблемы с деньгами? Очевидно,что проблемы с деньгами не возникают на пустом месте,всегда есть какие-то причины.

Основными причинами являются: Недостаточный уровень дохода; Неправильный подход к расходам; Отсутствие реального представления о расходах; Плохой учет; Неадекватное планирование. Конечно,иногда денежные трудности возникают просто по закону подлости-ломается машина,требуется срочный ремонт. Существует еще множество ситуаций и нужд,которые могут возникнуть внезапно,однако, если присмотреться внимательнее, то станет понятно,что прежде всего проблемы с планированием и учетом.

Мнения профессионалов:

Также мне понравилось суждение подруги моей мамы,которая рассказала мне,как много лет успешно ведет хозяйство крепкой рукой. Я бы хотела научиться этим премудростям, но на это требуется время. Подруга моей мамы объяснила мне, что я неправильно отношусь к собственному бюджету. После того, как я поспрашивала разные мнения у разных людей, я сделала выводы,что не совсем правильно отношусь к своему доходу и его распределению. На данный момент, доход который я получаю, я стараюсь распределять правильно и с умом.

Формируем правильное отношение к деньгам Ценность денег-понятие условное,и чтобы понять, как не тратить их на «ветер» , нужно найти собственную мерку ценности денег.

Что можно сделать,чтобы найти,ту самую мерку ценностей денег? Вычислить стоимость вашего рабочего времени; Научиться быстро считать сколько вещей можно купить всего за месяц; Посчитать конечную стоимость каждого использования вещей.

1)Научиться считать стоимость своего рабочего времени полезно для всех. Как только вы выясните,сколько «стоит» ваш час работы, вы начнете иначе смотреть на вещи. Например,куртка обойдется вам в четыре рабочих часа, а гаджет - в целых шесть дней. Занятно,правда? Это помогает почувствовать, сколько стоят вещи,если вы платите за них своими знаниями,усилиями и свободным временем

2)Научиться быстро считать,сколько вы можете купить тех или иных вещей тоже не сложно. Если вы хотите вещь стоимостью во всю вашу зарплату, то это явно очень плохая и необдуманная до конца идея. Нужно уметь рассчитывать свой бюджет,что потом не крепиться и не питаться солнечным светом.

3)Научиться считать конечную стоимость едино-разового использования той или иной вещи несколько сложнее,но это очень полезно. Научившись это делать,вы станете тратить гораздо меньше, просто потому, что перестанете делать невыгодные покупки.

Учимся правильно планировать свой бюджет!

Чтобы разобраться,как перестать тратить деньги впустую,нужно сначала понять,как вы их тратите а принципе. Научиться планировать бюджет не так сложно. Для начала - запишите в отдельную тетрадь или файл те траты,которые являются ежемесячными и постоянными - коммунальные услуги,плата за обучение или аренду жилья,расходы на транспорт,питание,одежду,развлечения,лечение и прочие нужны. Уже на этой стадии вы найдете множество открытий,если начнете задумываться. Следующий шаг,который поможет вам спланировать бюджет - постоянный учет. Научитесь фиксировать траты,а затем анализируйте их. Попробуйте составить диаграмму своих доходов и расходов; платежей за месяц и сравнение расходов и доходов.

Примеры диаграмм моей семьи:

Заключение: Стать человеком, которому легко даются денежные траты очень просто. Самое главное научиться экономить, при этом не влезая в долги, так как они образуют необходимость возврата средств. Грамотно распоряжайтесь своими доходами и тогда ваши расходы будут более чем рациональными. Помните самое главное правило, деньги зарабатывают деньги и это проверенно на своем опыте, вкладывайте деньги и получайте дополнительный доход.

Что ребенок должен знать о деньгах? Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. В российской культуре отношение к финансовой стороне жизни выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое слово "деньги" стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе.


Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы? Современные подростки много знают, им кажется, что они совсем уже взрослые. Но у них потребительский взгляд на мир. Они не умеют ценить свой и чужой труд. Не бойтесь включать ребёнка в обсуждение бюджета семьи. Для этого регулярно проводите «экономические» мини-совещания, просматривая конкретные цифры доходов, расходов и сбережений семьи для того, что бы что-то приобрести. Планируйте доходы и расходы на будущий период. Главный положительный результат подобных совместных обсуждений – осознание подростком того, что все приобретаемые материальные блага требуют трудовых затрат.


Этапы включения детей в обсуждение финансовых вопросов: Дошкольнику достаточно знать, что родители работают, зарабатывают деньги, на эти деньги они могут купить продукты и игрушку для сына Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их роль в жизни людей. Старшие обговаривают с детьми простые финансовые вопросы, но не перекладывают на детские плечи болезненные проблемы!


Формирование экономической грамотности на уроках математики Является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эти знания я формирую на своих уроках посредством решения арифметических задач, условия которых максимально приближаю к жизненным ситуациям. В ходе решения задач я знакомлю учащихся с такими сферами жизни как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами. Решение данных задач будет способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они встретятся в повседневной жизни.




Здоровое отношение к деньгам Это умение отделить главное от второстепенного. Если у родителей деньги не стали самоцелью, наваждением, постоянной темой для разговоров, то, скорее всего, и в жизни ребенка они станут занимать строго отведенное для них место.


Трезвое отношение к деньгам Это спокойное умение распределить бюджет так, чтобы полностью удовлетворить главные нужды семьи и совместными усилиями решить, на что потратить оставшиеся деньги Трезвое отношение к деньгам приходит в процессе проб и ошибок, заблуждений и расплат за ошибки.


Честное отношение к деньгам Это когда каждый член семьи умеет пойти на компромисс, учесть не только свои пожелания, но и интересы остальных, отложить покупку, согласиться на более скромную вещь. Если ваш ребенок видит, что каждый "семейный совет по финансовому вопросу" заканчивается тем, что кто-то один неизменно убеждает остальных в том, что его нужды самые насущные и срочные, то ваш ребенок, скорее всего, будет разгневан и раздосадован. Он ощутит свое бессилие, свою "второсортность".




Анкетирование детей 1. Дают ли тебе родители деньги за то, что ты делаешь уборку в доме? (да -2, нет - 8) 2. Дают ли тебе родители деньги за отметки?(да-2, нет -8) 3. Требуют ли родители рассказ о том, куда ты тратишь деньги?(да-7, нет -3) 4. Играешь ли ты с родителями в магазин или в другие игры на деньги?(да-2, нет-8)




Советы психологов: Можно объяснить, что люди, живущие вместе, должны думать друг о друге. Ведь взрослому никто не будет оплачивать мытьё посуды в своём доме и уборку квартиры. Разделить домашние обязанности между всеми членами семьи, которые могут их выполнять. Посуду можно мыть по очереди или по принципу: каждый моет за собой + 1. В данном случае «+1» это посуда помытая за младшим, совсем маленьким членом семьи, или часть общей посуды, использованной во время приготовления пищи.


Советы психологов: Заранее обговорите, сколько денег и за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. Не торгуйтесь и не хитрите. Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей. Таким образом вы подведете детей к мысли о том, что убирать квартиру нужно не только для того, чтобы получить деньги, но и потому что жить в чистоте гораздо комфортнее и приятнее. Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал.




Совет психологов: Учеба это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки. Платой за прилежное учение является положительная оценка и приобретенные знания. Ученик должен быть активным, а не пассивным участником процесса обучения. Иначе он так и не научится самостоятельности. Ребенок будет ориентирован не на то, чтобы узнавать новое, учиться чему-то, а на то, чтобы получить оценку.




Советы психологов: Часто родители волнуются, что дети потратят карманные деньги на что-то запретное. Это вряд ли случится, если у вас доверительные отношения и нормальный климат в семье. Недоверие слишком сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребенку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями в том, что он купил что-то запретное. Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться. И не расстраивайтесь, если ребенок не всегда к вам прислушивается.




Совет психологов: Можно учить детей основам экономики при помощи настольных игр типа "Монополии" и сходных с ней.


С какого возраста и сколько давать денег на карманные расходы? С какого возраста давать карманные деньги - зависит как от вас, так и от ребенка. Однако не помешает выяснить, есть ли уже карманные деньги у приятелей вашего ребёнка... Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами. Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов. Нередко в семье бывает так мало свободных денег, что карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. В некоторых семьях обходятся без карманных денег в виде регулярных выплат. Детям просто дают деньги, когда они об этом просят.


Важно помнить, что: На размер выдаваемых денег оказывает влияние размер сумм, получаемых сверстниками. Дети всегда знают, сколько получают от своих родителей их сверстники, и хотят иметь столько же. Если сумма не дотягивает до размеров, выдаваемых сверстникам, надо не бояться объяснять ребенку сложности финансового положения семьи, непременно подчеркнув, что это никак не отражается на возможности ребенка построить финансово обеспеченную жизнь, когда он станет взрослым. Есть масса примеров в истории, когда миллионерами становились люди, у которых было не слишком обеспеченное детство.


Важно помнить, что: сколько давать ребенку на карманные расходы, родители должны определять сами, исходя из собственной жизненной ситуации. Но главное, надо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые потребуется ему во взрослой жизни




Лишать ли карманных денег за проступки? На первый взгляд, было бы естественно прекращать выдачу карманных денег, если ребенок плохо себя ведет и должен быть наказан. А вот полностью лишать виновника денег, возможно, не лучшее решение. есть вероятность того, что ребенок просто разозлится на вас. он может начать брать деньги в долг у одноклассников или попробует стащить деньги из вашего кошелька.


Как правильно поощрять своего ребёнка? Проблема: Ваша дочь отказывается убирать свою комнату. Виды поощрений: 1) Пообещайте дочери 50 рублей, если через два часа в комнате будет идеальная чистота. 2) Покажите дочери, как нужно наводить порядок, и пообещайте, что, когда она закончит уборку, вы купите ей билет в кино.


Как правильно поощрять своего ребёнка? Проблема: Домашняя обязанность вашего сына – каждый день выносить мусор. Но почему-то он все время об этом забывает. Виды поощрений: 1)Подарите новый диск в начале недели и потом возмущайтесь каждый раз, когда ребенок забудет вынести мусор. 2) Повесьте на стену «мусорный календарь». Если в течение недели сын не пропустил ни одного дня, то в воскресенье он получает деньги на новый CD-диск.



Итак, вы набрали: От 12 до 18 очков. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему. От 6 до 12 очков. Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе! От 1до 6 очков. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.


Счастье не в деньгах... Деньги для детей - хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка. Что же нужно для счастья детям этого возраста? Банально и просто - любящая семья с братьями и сестрами. А вот говорить детям: "Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?" не следует. Детям (как и взрослым) обычно кажется, что если у них будет чуть больше собственных денег, то все проблемы будут решены. Конечно, проблемы у детей, на взгляд родителей, не слишком серьезные, но для них не менее значимые.