Цвет маренго в одежде! Цвет маренго в одежде: фото сочетаний Цвет маренго куртке с чем сочетать

(212°, 25%, 40%)

¹ : Нормализовано к
² : Нормализовано к

Маренго-клер
- Цветовые координаты -
HEX #D7D7D7
RGB ¹ ( , , ) (215, 215, 215)
CMYK ² ( , , , ) (0, 0, 0, 16)
HSV ( , , ) (0°, 0%, 84%)

¹ : Нормализовано к
² : Нормализовано к

Обычно относится к определению цвета ткани: «сукно чёрного или тёмно-коричневого цвета с белыми прожилками. Меланжевая шерстяная ткань, которая может быть использована для пальто, костюмов. Нередко так называют и сам цвет : тёмное волокно с небольшими добавками белого».

Иногда слово обозначает ткань чёрного цвета с белыми нитями.

Маренго в таблице цветов

Тусклый серый
Перламутрово-ежевичный
МАРЕНГО
Серовато-синий
Графитовый серый
#b5b5b5 #9c9c9c #828282 #696969 #4f4f4f #363636 #1c1c1c
#b8b5bd #9f9ca6 #85818c #6c6874 #535059 #39373d #212024
#9aa5b3 #7b8a9c #627182 #4c5866 #37404a #21262b #0b0d0f
#929ea8 #778691 #606d78 #4a545c #31383d #1b1e21 #040505
#91959e #787d87 #5f636b #474a51 #303136 #191a1c #000000

Происхождение

в XVIII в. - название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции - marengo ou brun («маренго, или коричневый»), в России - «каштановый маренго». После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошёл в моду. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair - «маренго светлый»), то есть светло-серый.

Применение

Цвет маренго был использован в советской форменной одежде.

«В 1921 было утверждено [обмундирование] военных моряков: для командного состава фуражка и зимняя шапка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, тужурка и брюки чёрного цвета, тёмно-синий и белый кителя; для краснофлотцев - фуражка-бескозырка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, чёрный бушлат, тёмно-синяя фланелевая и белая рубахи с синим воротником, тельняшка, чёрные брюки и рабочая одежда синего цвета.»

В 1969 году советская милиция получила новую форму цвета маренго. (До этого форма была синего цвета. )

Напишите отзыв о статье "Маренго (цвет)"

Примечания

Один из оттенков серого цвета, а именно черный с серым отливом, носит название маренго. Этот сложный цвет выглядит по-разному в зависимости от той фактуры, на которую он нанесен. Часто этот термин относится к цвету ткани.

Происхождение цвета

Цвет маренго, как разновидность оттенков серого, появился в 1800 году после битвы при Маренго. В селении Маренго на севере Италии производилась темно-серая ткань с белыми вкраплениями. В шинель из такого сукна был одет Наполеон Бонапарт во время сражения с австрийской армией. Позже такой цвет ненадолго вошел в моду.

Разновидность маренго

В России закрепилось название «маренго-клер», светло-серый, а также «каштановый маренго», имеющий оттенок коричневого. В двадцатом веке цвет маренго широко использовали для обмундирования советских солдат и военных моряков. Цвет милицейской формы был заменен с синего на маренго.

В России термин маренго чаще обозначает цвет ткани – темное волокно с добавлением белых прожилок. Меланжевая шерстяная ткань, используемая для пальто или костюмов, носит название маренго. Однако во всем мире этот термин относится не к ткани, а обозначает цвет краски, которая используется в разных областях промышленности.

Маренго в одежде

Будучи сложным составным цветом, маренго отлично гармонирует с одежной из серых или синих тонов. Эта особенность маренго совершенно не характерна для чисто-серых цветов. Сочетание этих оттенков отлично вписывается в строгий офисный стиль и повседневную одежду. Также маренго отлично подходит к черным, белым и бежевым цветами, придавая яркость и насыщенность всему образу. Яркие цвета на фоне маренго становятся более насыщенными, но в то же время выглядят нежнее, чем в контрасте с черным.

Маренго в интерьере

Маренго, использованный в , напоминающих морскую гладь, выглядит свежо и изысканно. Лакированное дерево, металлы, атлас, шелк, стекло и другие гладкие фактуры раскрывают всю красоту и неповторимость цвета маренго, придавая ему легкость и глубину. Шершавая суконная фактура делает маренго грубым, глухим и плоским, а легкий шелк – живым и играющим.

Сочетание темного маренго с другими сложными тонами необходимо разбавлять простыми светлыми цветами. Такой интерьер не стоит использовать для спальни или комнаты отдыха, так как он создает жесткое и грубое настроение. Этот дизайн подойдет для офиса или креативного заведения.

Цвет маренго - предмет споров многих дизайнеров, исследователей и даже историков. Его рождение датируется концом XVII - началом XVIII столетия, но имеет две версии. Согласно первой, в 1800 году близ Маренго состоялась битва, в которой принимали участие французские войска во главе с Наполеоном и австрийские. Первые одержали победу, и в этот знаменательный день Бонапарт был одет в серую шинель, прошитую белыми нитями. Вторая же версия гласит, что серо-синие ткани для пошива верхней одежды стали производить в конце XVIII века в Италии, в деревушке под названием Маренго. С тех пор и ткань такого оттенка стала носить это название.

Сегодня цвет маренго весьма популярен как в мире моды, так и в искусстве. Он характеризуется как черный с сероватым отливом, или серый, "прошитый" светлыми нитями, или даже серый с легким налетом синего оттенка. Нередко этот тон называют "воплощением морских вод, перед закатом". Он является одновременно простым, распространенным и столь сложным, многогранным и таинственным. Это кроется и в его истории, и в ассоциациях, которые он вызывает при ближайшем рассмотрении.

Цвет маренго часто фигурирует в различных формах, спецодежде. Из подобной ткани шьют вещи для работников государственных органов, для солдат (в частности, военная форма которая признана самой совершенной из всех существующих по сей день), для моряков и охранников. Данному оттенку отдают предпочтение деловые люди. Они выбирают цвет маренго для индивидуального пошива костюмов, плащей, пальто.

Ввиду того, что современная мода весьма разнообразна, этот таинственный оттенок получил широкое распространение и в женском гардеробе. Считая его благородным, универсальным и спокойным тоном, дизайнеры воплотили в жизнь вечерние и шорты, жакеты, свитера и даже летние сарафаны, выполненные в серых и темно-синих тонах, которые не являются яркими. Цвет маренго стал отличной основой для купальников, оправ очков, сумочек, женских пальто и шалей, туник и блузок. Такой оттенок смотрится сдержанно, дорого, аристократично, поэтому ему часто отдают предпочтение люди, которые разбираются в моде и умеют одеваться.

Для такой сферы, как изобразительное искусство, также характерен цвет маренго. Фото картины, написанной в серых тонах с оттенком морских волн, представлено в статье. И, возможно, такие работы, как говорится, «на любителя», в них есть свой шарм, хоть и немного мрачный. Ведь, по мнению искусствоведов, нельзя убрать из творчества тему теней, темноты, некой зловещности. Именно таким предстает пред нами небо перед дождем, таким же мы видим море в холодные дни. В условиях преимущественно пасмурной погоды цвет маренго - это какой-то оттенок, который является неизменным спутником. И не заметить его художники просто не могут.

Используя такой оттенок в одежде или же в картине, его непременно нужно разбавлять. Сам по себе он не несет большого эмоционального воздействия, но в сочетании с теми или иными тонами может образовывать богатые композиции. Например, в дуэте с алым серый выглядит невероятно ярко, и в то же время сдержанно, лаконично. Невинно и мило цвет маренго будет смотреться в сочетании с белым. Ну а если вы добавите нотки бирюзы, то цветовой дуэт станет воистину уникальным и незабываемым.

Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 6)

Магово-гуляфный - красно-розовый.

Маджента - с итал. ярко-красный, между красным и фиолетовым (пурпурно-малиновый).

Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 так был назван один из цветов. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г. Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маков цвет - [чаще всего о лице]. Цвет красного мака: румяный, пунцовый.

Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Все, начиная с самих субъектов, было домашнее, рожь и гречиха, горох и капуста; и не одна пища, — умрет корова, выделают кожу, сапожник сошьет портному сапоги, в то время как портной ему кроит куртку из домашнего сукна маренго-клер и широкие панталоны из небеленого холста.

(А. И. Герцен. Долг прежде всего. Пролог. Глава 2. 1854.)

Маренго — первоначально темно-коричневый, с вкраплениями белого цвет ткани, производившейся в селении Маренго (Marengo) в Сев. Италии (отсюда название); позже черный цвет с вкраплениями белого или серого. В сер. 18 в. в рус. словарях маренго представлен как каштановый цвет — синоним коричневого (перевод из франц. словарных источников — marengo ou brun). После победы франц. армии Наполеона Бонапарта в битве с австр. войсками при

Маренго в 1800 название «маренго » широко распространилось, но под ним стали постепенно подразумевать черный цвет ткани с добавлением белой или серой нити. Такой эффект перекликался с подобной особенностью домотканой материи, для изготовления к-рой использовалась неокрашенная овечья шерсть.

Это обстоятельство и дало повод А. И. Герцену выразить ироническое отношение к изображаемым персонажам, назвав крестьянские порты из небеленого холста панталонами, а сукно домашней выделки грязноватых оттенков франц. названием маренго -клер, т. е. светлосерым.

Маренго-клер - светло-серый.

Фигуры на рисунке цвета Маренго-клер.

Как мужчины и женщины воспринимают цвета:)

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Также рассказывал Антон много о своей госпоже. Глафире Петровне: какие они были рассудительные и бережливые; как некоторый господин, молодой сосед, подделывался было к ним, часто стал наезжать, и как они для него изволили даже надевать свой праздничный чепец с лентами цвету массака и желтое платье из трю-трю-левантина.

(И. С. Тургенев. Дворянское гнездо. XXI. 1859.)

Массака (масака, мусака) — название темно-красного с синим отливом или густо-лилового цвета. Происхождение названия остается неясным. Известен в России с 18 в., но особая популярность массака приходится на 1830-е гг.: «Видно много рединготов, цветом каштановым и масака» («Молва», 1833, № 43, С 171 — 72).

В этом отношении интересно свидетельство А. О. Смирновой-Россет о ее посещении вместе с Н. В. Гоголем книжной лавки, «где нашли тридцать томов, в том числе и его сочинения, в мусака переплете. Наш переплетчик все переплетал очень дурно в этот цвет. Если он приходил, люди докладывали, что пришел мусака» (Дневник. Воспоминания, М., 1989, с. 65).

Во 2-й пол. 19 в., несмотря на то, что название «массака » встречается в товарных словарях середины века (Вавилов И., Справочно-коммерческий словарь, СПб., 1856, с. 174), значение термина в быту было основательно забыто.

В «Воспоминаниях» А. Г. Достоевской (М., 1987, с. 323) о Ф. М. Достоевском читаем: «В красках Федор Михайлович тоже иногда ошибался и их плохо разбирал. Называл он иногда такие краски, названия которых совершенно исчезли из употребления, например, цвет массака; Федор Михайлович уверял, что к моему цвету лица непременно подойдет цвет массака, и просил сшить такого цвета платье. Мне хотелось угодить мужу, и я спрашивала в магазине материю этого цвета. Торговцы недоумевали, а от одной старушки (уже впоследствии) я узнала, что массака — густо-лиловый цвет, и бархатом такого цвета прежде в Москве обивали гробы». О бычай применять фиолетовые, лиловые и иссиня-красные цвета во время траура был заимствован еще в 18 в. из франц. погребального придворного ритуала, во время к-рого наследники франц. престола носили одежду темно-лилового, т. н. дофинового, цвета (от франц. dauphin — наследник престола, старший сын короля).

В России этот заимствованный обычай распространился только на свадебную одежду и приданое в тех семьях, где бракосочетание совершалось до истечения срока траура, к-рый принято было соблюдать до трех лет по самым близким родственникам; эти цвета стали принятыми и в отделке гробов. Так, в повести Достоевского «Вечный муж», вышедшей в 1870, вероятно, под впечатлением рассказа его жены о том, каким был цвет массака и в каких случаях употреблялся, читаем: «Гроб обит бархатом цвету масака».

Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.

Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги.

(Н. В. Гоголь. Мертвые души. Том первый, глава пятая. 1842.)

«Медвежий» цвет — особый, близкий к темно-каштановому оттенок коричневого цвета. В 1-й пол. 19 в. имел два наиболее распространенных названия: цвет «медвежьего ушка» (калька с франц. oreille d’ours) и «орельдурсовый» цвет (искаженная рус. транскрипция, положенная в основу рус. названия). Другие названия «медвежьего» цвета — Байронов цвет, цвет «Лорд Байрон» (от имени англ. поэта). В печати сообщалось («Московский телеграф», 1827, № 23, с. 151): «В одном из Парижских магазинов продаются бархатные плащи Байронова цвета (иначе, медвежьего ушка)».

Описание цвета «Лорд Байрон» находим в журналах за 1825, где говорится, что «он похож на темно-каштановый» («Московский телеграф», 1825, № 23, с. 476). Названий оттенков коричневого цвета было известно множество: «Модные портные заказали фабрикантам приготовить сукон цветов: сженного хлеба и лесных каштанов или Савоярского с золотым отливом» (там же, 1827, № 6, с. 103).

Впоследствии цвет «сженного хлеба» стали также называть цветом «поджаренного хлеба» (там же, 1827, № 14, с. 61). Несколько лет спустя вошел в моду еще один, более темный, коричневый цвет — «жженый кофе» («Молва», 1831, № 25, с. 16). К более светлому оттенку коричневого цвета относится «кармелитовый» — по одеянию монахов кармелитского ордена (получил название по горе Кармель в Палестине, где была резиденция ордена, обосновавшегося в Европе после 1245).

Милори - темно-голубой, синий. Торговое название Берлинской лазури.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Молоденькая девочка с миловидным личиком в самом деле была нарисована горбатою, как теперь помню, в каком-то платье мордоре, с пелеринкой, не скрывающей, однако, ее недостатка.

(Д. H. Свербеев. Записки. Том 2. 1899.)

Мордоре (мардоре) — красноватый с золотым отливом оттенок коричневого цвета. Название от франц. mordoré — красно-коричневый. Франц. mordoré происходит от more doré, букв. — позолоченный мавр. Особенно модным был в 1-й пол. 19 в. и неоднократно упоминался в печати: «Цвет модных сюртуков темный — мордоре» («Московский телеграф», 1827, № 22). Не выходил из моды, по крайней мере, до 1860-х гг., так как упомянут в журнале «Модный магазин» за 1863 (№ 1, с. 10).

Металлический отлив был свойствен многим модным цветам 1-й пол. 19 в. Среди них — «савоярский» («Московский телеграф», 1827, № 6), «майского жука» (см. Сатен-тюрк), бронзовый цвет. Такой отлив в цвете получил название «с искрою».

И здесь тоже цвет - марадоре:)

Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.

Перед столом с выражением ужаса стоял Чаадаев. Он был в длинном, цвета московского пожара халате.

(Ю. Н. Тынянов. Смерть Вазир-Мухтара. Глава первая, 5. 1927)

«Московского пожара» цвет — образное название цвета, не имеющее под собой конкретного прототипа в рус. быту 1-й трети 19 в. и являющееся, несомненно, авторским обозначением. Подобные «фантазии» встречаются в рус. литературе задолго до Ю. Н. Тынянова, напр. у Н. В. Гоголя — «наваринского дыму с пламенем» (см. «Наваринского дыму с пламенем» цвет), у А. И. Герцена — «цвет давленой брусники».

Они создавались часто по образцу реально существовавших названий — в честь каких-либо событий, литературных и театральных новинок. Поводом к созданию нового названия цвета могло послужить любое происшествие, занимавшее публику. Напр., цвет под экзотическим названием «гаити», по сведениям «Московского телеграфа» (1826, № 5, с. 42), «… есть ярко-розовый и называется вероятно потому гаитским, что в Гаити бывают большие жары. Всякая новость производит действие на модные названия. Теперь в Париже много разговоров о Гаити — и вот причина названия». В то же время под названием «гаити» фигурировал ярко-синий цвет (там же, 1826, № 3, с. 42).

Для Тынянова поводом для создания цвета «московского пожара» совершенно очевидно послужил пожар Москвы 1812, о к-ром помнили во времена А. С. Грибоедова — главного героя «Вазир-Мухтара». Точное определение оттенка цвета, скрывающегося за названием с упоминанием огня, дыма, пламени, пожара и т. д., затруднительно, ввиду сложности возникающих цветовых сочетаний. Пример — сообщение о цвете «базарного огня» («Московский телеграф», 1825, № 9, с. 156): «В память пожара истребившего в Париже обширное строение называемое Базаром: красный-огненный, темно-дымчатый и желтый-синеватый — называются цвета базарного огня».

Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.

культура искусство общество общество цвет

В последние годы заметно возросла тенденция к использованию в дизайне сложных, многогранных оттенков. Серенити, гренадин, маренго, розовый кварц, сливочный ром и ночная синь - эти цвета не только имеют звучные названия, но и позволяют создать неповторимые, запоминающиеся образы.

Вконтакте

Одноклассники

Сложные оттенки также дают возможность по-новому взглянуть на привычные цвета и их сочетания и обогатить гардероб тонами и полутонами из богатой палитры ранее, казалось бы, совсем неподходящих и скучных цветов. Например, того же неброского и банального серого, ставшего символом заурядности. А ведь палитра серого насчитывает десятки интереснейших оттенков:

  • угольный;
  • жемчужный;
  • циркон;
  • серебристый;
  • пепельный;
  • голубиный;
  • антрацитовый;
  • перламутрово-ежевичный.

Они станут прекрасным выбором не только для одежды в деловом или элегантном городском стиле, но и для роскошного вечернего наряда.

Компания «Есения» предлагает качественную продукцию из трикотажа в широком ассортименте и размерном ряде. Подробнее можно узнать .

Маренго какой это оттенок?

Хорошим примером необычного и по-настоящему сложного оттенка серого является маренго . Его можно описать как серый цвет средней интенсивности с насыщенным синим подтоном, который особенно явно проявляется в сочетании со стандартным серой гаммой.

Так что такое маренго? Собственно, однажды его очень удачно сравнили с цветом бурного моря или пасмурного предзакатного неба. Довольно часто используется и более привычный термин «мокрый асфальт».

Из истории цвета

Первоначально слово «маренго» обозначало совсем другой оттенок - тёмный коричневый с вкраплениями белого. Само название произошло от населённого пункта на севере Италии, где триста лет назад и изготавливали шерстяную ткань такого цвета. Какое-то время термин употреблялся как синоним коричневого (в России даже имело хождение словосочетание «каштановый маренго»).

Поворотным моментом в истории этого оттенка стал 1800 год, когда Наполеон разгромил австрийцев в битве при Маренго. Словом «маренго» теперь стали называть знаменитый серый цвет наполеоновской шинели, реже - чёрный с вкраплениями белой или серой нити. Цвет был популярным в то недолгое время, когда империя Бонапарта переживала свой расцвет.

В 19 — начале 20 вв . цвет маренго стал часто использоваться в полицейской и военной форме, в одежде моряков. В то же время появляются и его различные оттенки, например «маренго-клер», или светлый маренго. Популярным был этот цвет и в Советском Союзе. В начале 20-х годов из ткани цвета маренго шили шинели военных моряков. А в 1969 г. милиционеры получили новую форменную одежду именного этого оттенка. Он пришёл на смену старой синей форме. До сих пор практичный сине-серый цвет активно используют для пошива спецодежды (например, одежды охранников) или военной формы.

Цвет маренго в сочетании с другими цветами

Маренго как оттенок серого относится к нейтральным цветам и превосходно подходит для создания базового гардероба. Более того, сдержанный, благородный и универсальный он легко вписывается в любой стиль и отлично сочетается практически с любым цветом.

В сочетании с серой палитрой

Явно выраженный синий (или иногда бирюзовый) оттенок позволяет непринуждённо сочетать маренго с цветами из серой гаммы. При этом маренго не теряется в сером однообразии. Напротив, в таком сочетании оптимально раскрывается богатство его тона и в то же время выигрышно выглядят и другие родственные тона. Подобный наряд станет идеальным выбором для делового и повседневного гардероба, производя впечатление сдержанности и спокойной уверенности.

Ещё одним достоинством оттенка считается его способность сочетаться с классической джинсовой одеждой. В такой комбинации джинс смотрится солиднее, а сине-серый насыщеннее и богаче. В результате получаем более стильный, но довольно сдержанный повседневный наряд.

С нейтральной палитрой

Более контрастным и эффектным является сочетание маренго с белым или чёрным цветом . Такой наряд превосходно вписывается в деловой, а также в элегантный городской стиль, добавляя лёгкие нотки свежей морской тематики.

В комбинации с нежными бежевыми или телесными оттенками, струящимися тканями и неброскими цветочными принтами тёмный маренго добавит образу романтики, трогательной женственности и беззащитности. А вот сочетание с насыщенными коричневыми оттенками (например, верблюжьим) сделает образ несколько консервативным.

С яркими цветами

Спецификой сине-серого оттенка является его способность гармонично сочетаться с яркими, даже вызывающими цветами. Такое сочетание будет более мягким и естественным, чем с тем же чёрным или белым. Роскошно смотрится маренго вместе с алым, бордо, бургунди, сливовым и красным. Свежо - с мятными и розовато-сиреневыми оттенками. Контрастно и ярко - с терракотовым, лаймовым и горчичным.

Впрочем, есть несколько тонов, которые в сочетании с маренго будут выглядеть противоречиво. Это:

  • неоновые розовые;
  • яркие персиковые, бирюзовые и жёлтые оттенки;
  • насыщенный оранжевый.

Сине-серый в интерьере

Серые оттенки стоит обдуманно применять в интерьере . Это справедливо и для упомянутого нами цвета, учитывая, что такое маренго. Чрезмерное его количество сделает помещение слишком холодным, тёмным, неуютным и официальным. По этой причине его стоит применять в хорошо освещённых комнатах или сочетать с белым цветом, светлым голубым, ярким синим или просто более светлыми серыми тонами.

Разумнее всего использовать этот оттенок серого как контрастный акцент или как фон для ярких и свежих цветов. Например, в качестве фона для ярких мебельных панелей на кухне или насыщенных аксессуаров в ванной комнате, например, солнечного жёлтого, зелёного или красного цвета. Серый цвет, в принципе, очень хорошо сочетается с хромированными поверхностями, зеркалами и интерьером в стиле хай-тек или лофт.

Фото цвета маренго