Наталья Кустинская: «Мужа у Фатеевой я не уводила. Он сам ушел. Почему наталья кустинская последние годы провела в забвении и одиночестве Смотреть онлайн фильмы личная жизнь космонавт егоров

5 4

Наталья Фатеева о Кустинской

Их обоих называли самыми красивыми женщинами кинематографа. Но враждовали они не поэтому. К Наталье Кустинской от Натальи Фатеевой ушел муж, космонавт Борис Егоров, оставив ту с маленькой дочерью на руках. Поэтому две женщины, которые вроде бы сдружились поначалу, стали, мягко говоря, недолюбливать друг друга.

Встречая друг друга на светских раутах бывшие подруги не упускали случая уколоть друг друга, те выражения, которые они использовали вряд ли подходят двум интеллигентным и красивым женщинам. Фатеева утверждала, что Кустинская, просто увела чужого мужчину из семьи, причем настолько заморочила ему голову, что он даже перестал видится с родной дочерью, только платил необходимую сумму, алименты.

Эффектные блондинка и брюнетка прекрасно оттеняли друг друга на съемочной площадке. Так случилось, что на съемках фильма-кинокомедии «3+2», который сделал их обоих невероятно популярными, они начали сниматься уже в «состоянии холодной войны», но все прошло в рамках приличий, хотя и тут дело грозило обернуться скандалом — Андрей Миронов, уже тогда популярный и желанный для всех женщин СССР ухаживал за Фатеевой, но по признаниям Кустинской он и ей оказывал знаки внимания, что, по понятным причинам не добавляло теплоты в отношения между двумя женщинами.

Время все расставило по своим местам, если кто и в чем был виноват, то расплатились они за это сполна. У Фатеевой есть свои «скелеты в шкафу» — её дочь, ещё будучи ученицей 9 класса забеременела, Фатеева заставила её отказаться от ребенка, и его воспитывали бабушка и дедушка со стороны отца. Это, кстати, был единственный ребенок, больше детей у дочери Фатеевой не было.

С Кустинской все тоже не так просто, уже не говоря о том, что мужчин, влюбленных в нее преследует злой рок, она потеряла сына, Дмитрия. Уважаемые читатели могут помнить его по роли в фильме «Чучело», где главную роль сыграла Кристина Орбакайте, а сыну Кустинской досталась роль одноклассника Димы, в которого была влюблена Чучело. Дмитрий погиб при невыясненных обстоятельствах, предварительная версия следствия — ограбление. Внук Кустинской тоже умер в младенчестве.

На 74-м году Кустинская скончалась, простудное заболевание стало причиной пневмонии, которая, в свою очередь, стала причиной того, что она впала в кому. Похоронят актрису в понедельник, 17 декабря, на Кунцевском кладбище, рядом с сыном, Дмитрием.

И жизнь, и слезы, и любовь...

Наталья КУСТИНСКАЯ: «Космонавт Егоров три дня на лестнице у меня жил и каждые 10-15 минут звонил в дверь: круглосуточно!»

40 дней назад ушла из жизни звезда советского экрана

Советская Брижит Бардо, роковая женщина, некогда входившая в десятку красивейших актрис мира, не дожила до своего 75-летия четырех месяцев — ушла в мир иной в Москве, в Боткинской больнице, куда ее доставили с пневмонией уже в коме. В сознание, говорят, все же пришла, однако сердце не выдержало, а если вдуматься, сколько еще ему было выдерживать? Наталья Кустинская пережила четверых мужей, родившегося тяжелым инвалидом (у мальчика была гидроцефалия) внука и единственного сына, которого не уберегла ни от пагубных привычек, ни от смерти. В официальном свидетельстве сказано, что скончался 32-летний Дмитрий Егоров от сердечной недостаточности, однако мать всегда считала: виновата Митина сожительница, в очередной раз избившая его в пьяном угаре... Той женщины, кстати, тоже в живых нет — по словам Натальи Николаевны, замерзла зимой на одной из московских улиц. То ли оттого, что была пьяна, то ли потому, что, несмотря на алкоголь, осознавала, что натворила, и просто не могла дальше жить...Череда трагедий, выпавших на долю актрисы, способна сломать даже самого сильного человека, а Кустинская, которую безмерно опекали и берегли и родители (кстати, довольно обеспеченные и уважаемые люди, много лет работавшие на эстраде), и мужья, всегда казалась слабой, трогательной и беззащитной. Наверное, потому мужчины один за другим тонули в ее бездонных омутах-глазах, даже не пытаясь спастись вплавь, - сами, по доброй воле. В свое время чары красавицы подействовали на Муслима Магомаева, Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова и даже на знаменитого ББ - 13-го космонавта планеты (и девятого в СССР) Бориса Борисовича Егорова, находившегося вроде бы под властью другой чаровницы - актрисы Фатеевой. Тоже Натальи, тоже Николаевны, и также ставшей звездой всесоюзного масштаба после замечательной, легкой, словно летний морской бриз, комедии «Три плюс два».

Порой кажется, что судьбы двух кинодив нарочно переплела чья-то злая воля, а вот кто из них и почему первым затяжную войну начал, пожалуй, никто уже доподлинно не узнает. Кустинская всю жизнь оправдывалась и жаловалась на Фатееву, Фатеева, когда в лоб не спрашивали, предпочитала отмалчиваться, и даже пару лет назад, на творческом вечере в Киеве, на вопросы о Егорове и его второй Наталье не реагировала никак, держалась строго и неприступно, словно английская леди. Или дрессировщица. Или же пионервожатая - ведь именно так дразнил ее муж-космонавт.

Говорят, именно Кустинская сообщила ББ о романе его звездной жены с румынским певцом Даном Спэтару, и Егоров рванул на съемки картины «Песни моря», где застал парочку врасплох. Говорят, сразу после этого Фатеева опомнилась и осознала, что супруг и отец ее новорожденной дочери ей дороже, чем кто бы то ни было, да было поздно: Борису Егорову вскружила голову другая Наталья. Ну и еще говорят, он и сам был не прочь, потому что железная леди Фатеева в жизни была такой же укротительницей хищников, как в картине «Три плюс два». Не поощряла дома гулянок и посиделок с друзьями, категорически не принимала капризов и причуд избалованного известностью и деньгами мужа, отказывалась надевать разноцветные подвязки и чулки в сеточку, не спала в макияже, не хотела быть дорогой игрушкой, куклой с экрана... Словом, дрессировала, однако сама не поддавалась - значит, должна была уйти и уступить место другой, а Спэтару всего лишь повод (не такой уж значительный, как может казаться). Разные люди всегда найдут разные берега, чтобы не иметь возможности подать друг другу руку.

Незадолго до смерти, вконец разбитая потерями, болезнями и мало похожая на ту златокудрую экранную волшебницу, какой была раньше, Наталья Кустинская призналась мне, что давно уже готова Фатееву простить.

Ну, раз готова, значит, наверное, было за что, а вот простила ли бывшая подруга мою собеседницу, неизвестно. Все-таки слишком долго и охотно покойная ныне соперница излагала СМИ подробности фатеевской личной жизни, слишком подробно, называя должности и фамилии, перечисляла чужих любовников, слишком четко помнила все прежние ссоры и обиды, хотя и говорила, что теперь, после смерти Егорова, делить двум Натальям нечего и спорить больше не о чем.

У Кустинской была своя правда, которую она отстаивала больше 40 лет, у Фатеевой была и до сих пор остается своя, а истина, мне кажется, где-то посередине, и как же все-таки жаль, что и одной, и второй кинозвезде две эти правды, повисшие на ногах, будто тяжелые гири, помешали к этой истине дотянуться...

«ПЕРВЫЙ МУЖ, РЕЖИССЕР ЮРИЙ ЧУЛЮКИН, МЕНЯ УПРЕКАЛ: «ЧТО ТЫ КАКИЕ-ТО ВЕЩИ КРАСИВЫЕ ПОКУПАЕШЬ? ДА ТЫ В ТУЛУПЕ ДОЛЖНА ХОДИТЬ!»

Наталья Николаевна, знаю, что уже с 14 лет за вами ходила толпа кавалеров, а французы называли вас русской Брижит Бардо...

Да, и вон видите, на стене портрет? (Показывает). Из Парижа...

- Откуда же такая необыкновенная красота - от мамы с папой?

От мамы - папа у меня просто князь, дворянин, а мама необыкновенной была красавицей.

- Когда впервые вы поняли, что красивы?

Знаете, Дмитрий, об этом я никогда не задумывалась, поскольку с детства у меня было все, что в жизни необходимо: и роскошная семья, и удивительные люди, которые у нас бывали, - это и Русланова, и Шульженко, и Райкин... Я же всех знала, даже Козина - когда он к нам приходил, совсем ре-бенком была, и он подарил мне маленький патефончик со своими пластинками.

- Грандиозные были личности?

О! Помню, был у меня день рождения, и они все пришли, причем каждый свое пожелание мне написал - это было так интересно! К сожалению, в связи с переездами я тот альбом потеряла.

Ваш первый муж режиссер Юрий Чулюкин практически вас не снимал, а тог-да, да и сейчас, впрочем, принято бы-ло: раз муж - режис-сер, а жена - ак-триса, сам Бог велел вместе работать, как те же, к при--меру, Александров с Ор-ловой. Каза-лось, в своем самом из-вестном фи-ль-ме «Девчата» Чулюкин дол-жен был дать главную роль именно вам, но не дал - почему?

Вы знаете, я очень хотела ту роль, которая Румянцевой Наде досталась, играть, но она справилась с ней прекрасно - я, наверное, так бы и не смогла.

- У вас просто внешность более аристократическая...

Худруками у мужа Юлий Райзман и Михаил Ромм были, и они сказали: «Юра, ну куда же Наташе быть поварихой? Не подходит она для этой роли - пускай уж Анфису играет» - и он предложил мне роль Анфисы, но я только Тосей себя видела, поэтому отказалась.

- Не обижались, что супруг главных ролей не дает?

А какие картины при мне он снимал? Только «Девчата», а в «Королевской регате» меня задействовал. Как вам сказать... Я не на то обижалась, что главную роль в «Девчатах» не дал, а потому, что обещания не сдержал. Юра же уверял: «Без тебя даже браться за этот фильм не буду», - дескать, в противном случае какой-то другой сценарий возьмет, а потом от совершенно чужих людей я узнала, что, оказывается, эту картину уже снимает.

- Вас называли самой красивой актрисой советского кино, а ваш первый муж понимал, с кем живет?

Да, безусловно. Ему предлагали: «Юра, давай для Наташи специальные напишем сценарии - ее походку учтем, прическу, манеру говорить», но он отвечал: «А зачем мне нужна жена, которая будет в СССР актрисой номер один?». Очень нервничал, когда я снималась и особенно, когда рабочий материал «Три плюс два» посмотрел.

«После «Хмурого утра» я получила новую и уже главную роль в фильме «Первые испытания», снимавшемся в Минске, и в Москве бывала нечасто - приезжала на несколько дней, чтобы не запускать учебу. Во время одного из таких визитов познакомилась с режиссером Чулюкиным, который в то время был знаменит, - его комедию «Неподдающиеся» все просто обожали. Мы столкнулись во ВГИКе, Юра искал актеров для очередной картины, разговорились и проболтали до позднего вечера. Чулюкин оказался удивительно интересным человеком - слушала его, открыв рот, а на следующий день Юра пришел к нам в гости на Малую Бронную и тут же заявил:

- Завтра идем в загс жениться.

- Подождите, Юра, завтра нельзя, я уезжаю в Минск на съемки.

- Нет, в Минск поедешь моей женой.

И я согласилась - он мне очень понравился. Родители хоть и были такой скоростью удивлены, препятствовать не стали: утром мы расписались, и я уехала.

Коллеги поздравляли: «Ну, считай, вытащила счастливый билет!»: стать женой известного режиссера - мечта любой актрисы! - но Юра меня не снимал. Только в самом конце нашей семейной жизни - в фильме «Королевская регата». Я даже как-то пожаловалась на это Валентине Титовой (в то время она была женой Владимира Басова) и услышала:

- Ты, Наташа, слишком мягкая и уступчивая. Стоит Володе заикнуться о том, что он хочет отдать роль, на которую я положила глаз, другой актрисе, и я ставлю ему на спину включенный утюг - попробуй то же с Чулюкиным.

- Что ты?! - испугалась я.

Лишь однажды попросила у мужа роль - Тоськи в «Девчатах». Он засмеялся: «Если бы в леспромхозе такая девушка появилась, все мужики сошли бы с ума», но дал честное партийное слово, что роль будет моя, и вдруг узнаю, что Тоську уже играет Надя Румянцева. Как же я плакала! - а Юра, хоть и обманул, вины не чувствовал: «Мне нужна жена, а не актриса номер один».

- Чулюкин вас ревновал - к мужчинам, кинематографу, другим режиссерам, актерам?

Ревновал.

- И можно его понять, правда?

Не знаю. Он упрекал: «Что ты какие-то вещи красивые покупаешь? Да ты в тулупе должна ходить, потому что этими шмотками от лица своего отвлекаешь, а если в тулупе пойдешь, внимание будут обращать на лицо».

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Он был ревнив - приезжал на мои съемки, проверял, не завелся ли соперник. Из полудевушки-полуребенка я неожиданно превратилась в «советскую Брижит Бардо» - так окрестили меня французы, когда прилетела в Париж, а за границу ездила я довольно часто - представляла там наши картины».

«ФАТЕЕВУ АНДРЮША МИРОНОВ ЛЮБИЛ, А МЕНЯ ПРОСТО СПРОСИЛ: «ПОЧЕМУ Я ТЕБЕ НЕ НРАВЛЮСЬ?»

- «Три плюс два»: Жариков, Нилов, Миронов, вы и Фатее-ва - фильм режиссера Оганесяна сделал вас всех суперзвездами: благодаря ему вас узнал весь Советский Союз...

И не только...

- Это была настоящая слава?

Да - и у нас, и за рубежом эта картина имела очень большой успех. На Западе удивлялись: «Мы будто не советский фильм смотрим, а какой-то американский - все красивые, отдыхают, смеются, друг друга любят, никто ни о каких-то делах не говорит...

- ...ни о планах...

Ни о работе...» - такая картина действительно нравилась.

- А ведь она и впрямь не совет-ская, и в этом, наверное, и заключался секрет успеха...

Во всяком случае, ее до сих пор смотрят! Знаете, как-то на нашем телевидении у меня интервью брали, и ведущая призналась: «Когда у кого-то в нашей семье плохое настроение, я говорю мужу: ставь «Три плюс два».

Думаю, атмосфера какой-то легкости и веселья, царившая на экране, перенеслась и в жизнь - мне, например, доводилось читать, что Андрей Миронов был влюблен и в Фатееву, с которой начал на съемках жить, и в вас...

С кинорежиссером Генрихом Оганесяном

Не-е-ет, в меня он влюблен не был! Я с ним была с четырех лет знакома - его родители на концерты брали, и меня мои тоже: мы за кулисами очень часто стояли. Фатееву Андрюша любил, а меня просто спросил: «Почему я тебе не нравлюсь? Вот всем да, а тебе - нет?».

- И что вы ему ответили?

Честно призналась: «Андрей, ты нравишься мне как приятель, как друг, а как мужчина - увы».

- Тем не менее поухаживать он за вами пытался?

Да нет, правда, однажды какую-то такую фразу сказал... Я заканчивала на «Ленфильме» в картине по роману Даниила Гранина «После свадьбы» снима-ться и как раз в «Три плюс два» начала: уезжала, приезжала, и Андрей посетовал: «За тобой даже поухаживать нельзя было, потому что тебя не было, а Наташа все время была здесь». Я рассмеялась: «Очень хорошо, молодец».

Думаю, нет. Во-первых, Фатеева очень легко с ним рассталась, а во-вторых, рассталась именно она с ним - не он с ней. Ну и потом, она вообще такой человек - прохладный. Для Наташи главное в жизни - благополучие иметь во всем, чтобы материальное благосостояние было, поэтому главной роли в ее жизни Андрей не играл. Он мальчиком еще рядом с ней был: Фатеева с Ниловым старше нас с Женей, а Миронов - совсем маленький.

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Начало романа Фатеевой с Мироновым я пропустила, потому что месяц моталась на параллельные съемки в Ленинград. Однажды возвращаюсь, а Андрей, оказывается, в нашей с ней комнатушке живет, а меня в другое переселили место.

С Фатеевой мы приятельствовали, но задушевными подругами не были - слишком уж разные. Я к деньгам отношусь легко, ограничивать себя и откладывать на черный день не умею. Живу как дышу и надеюсь на лучшее, а Наташа расчетлива, завистлива и жадновата.

Из Ленинграда я всегда привозила хорошую колбасу, сыр, и вот однажды утром просыпаюсь от дикого крика Фатеевой:

- Наташа, кошки нашу колбасу съели!

- Какие кошки? Я вчера второму режиссеру ее отдала.

- Зачем?!

- Угостить хотела. Да ладно тебе, еще привезу, но Фатеева крайне была недовольна, что кого-то «нашей» кормлю колбасой.

Начинала Наташа как диктор на Харьковском телевидении, вышла замуж за актера Леонида Тарабаринова, родила дочь. В родном городе Фатеева была звездой, но тут кто-то познакомил ее с деканом актерского факультета ВГИКа, который устроил Наташу к Герасимову, да еще сразу на четвертый курс. Фатеева развелась с мужем, оставила ему маленькую Наташу и перебралась в Москву - про эту дочку она никогда не рассказывает и, насколько я знаю, с ней не общается, а в 1957 году сумела очаровать Владимира Басова, вышла за него замуж и родила сына Вову.

Не знаю, любила Наташа Миронова или, как выгодную партию, держала в резерве, во всяком случае, с Басовым отношения у нее уже были неважные, а Андрей влюбился.

Помню, часа полтора держал над Наташей на пляже зонт, правда, эта влюбленность не мешала ему крутить интрижки с другими. Параллельно встречался с циркачкой Лидой, которая была старше его на 13 лет, на «Три плюс два» и мне симпатизировал.

Мы были знакомы с детства, часто встречались на концертах с участием наших родителей - мать, Марию Владимировну Миронову, Андрей безумно любил и безумно боялся. Когда мы вернулись в Москву, он пригласил нас с Фатеевой к себе на Петровку, сказал: «Мама на даче - ее не будет два дня», и вот сидим, болтаем в гостиной, я в одном кресле устроилась, Андрей - в другом, Фатеева полулежит на диване, и вдруг Миронова появляется. Немая сцена... Мария Владимировна очень холодно интересуется:

- Андрей, кто это?

- Наташа Кустинская...

- Наташу мне представлять не надо, я ее знаю, а это кто?

- Моя партнерша по фильму - Наташа Фатеева.

- Андрей, прошу тебя, гостей своих проводи.

На этом роман Миронова и Фатеевой закончился».

- По сюжету фильма герой Евгения Жарикова Вадим был в вас влюблен, а сам Жариков?

Да был он в меня влюблен, был, но мне не нравился. Мне никто там не нравился...

- Но почему? - интересный мужчина...

Нет, не в моем вкусе. Он никогда меня не интересовал - у меня были мужчины, которые очень успешны, значительны и, кстати, красивы, а Жарикова красавцем я не считала.

- Что же такое мужская красота, на ваш взгляд, и какой мужчина красив?

Ну, я считаю, что Егоров красивым был - мужественный, умный, буквально во всем талантливый. Боря был мас-тером спорта и по под-вод-ному плаванию, и по гор-ным лыжам, вы-де-лял-ся и внешне...

- ...и внутренне, правда?

О да! Статный, высокий, стройный, а Жариков - абсолютно не мой вариант (улыбается).

Из публикации в журнале «Караван историй».

«На фильме «Три плюс два» за мной пытался ухаживать и Жариков, но я не реагировала - он это запомнил и при каждом удобном случае поливал меня грязью (по мнению Жени, если жен-щина его дос-тоинств не оце-нила, значит, она безнадежно глупа). Тогда в Но-вый Свет приезжала из Ленинграда подруга моей мамы, очень близкий для нашей семьи человек, так Жариков постоянно около нее крутился и твердил: «Тетя Лена, мне Наташа так нравится - скажите ей, что я в нее влюблен!». Тетя Лена это передавала, а я отмахивалась: «Что за ерунда?!».

Женя был на съемках со своей первой женой Валей - она, конечно, видела, что муж к партнерше «неровно дышит», и однажды прямо на площадке запустила в меня бутербродом. Попала в лицо, режиссер Оганесян заорал: «Уберите ее - чтобы ноги этой сумасшедшей здесь не было!», и к площадке Валю больше не подпускали.

Зря она переживала: Женя совсем мне не нравился - ростом не удался, да и умным я его не считала. Говорю это не в отместку, просто мне с ним было не интересно: музыку, которую я обожала, он не любил и вообще в искусстве разбирался слабо, с ним не о чем было поговорить, а я из тех женщин, кто любит не только глазами, но и ушами».

«МУЖ ОТКРЫВАЛ ЕГОРОВУ ДВЕРЬ И НАПОМИНАЛ: «БОРЯ, ЭТО ПОКА ЕЩЕ МОЯ КВАРТИРА - НУ НЕ НАДО СЮДА ВСЕ ВРЕМЯ ХОДИТЬ...»

Вы о Егорове заговорили... Этот любовный треугольник: Наталья Фатеева - космонавт Советского Союза № 9 Борис Егоров - Наталья Кустинская - вся страна обсуждала, а спустя годы вы признались: «Мужа у Фатеевой я не уводила - он сам ушел»...

А разве можно было его увести? Вот вас можно увести, как думаете?

- Такой красавице можно все!

- (Удивленно). Да? Нет, я не уводила - он просто на лестнице у меня поселился: я была замужем, а он три дня буквально на ступеньках у меня жил!

- Хорошая, наверное, была лестница...

Да нет, не очень - средняя, но он там обосновался и каждые 10-15 минут звонил в дверь: круглосуточно!

- Хм, а что муж?

Открывал дверь и напоминал: «Боря, это пока еще моя квартира - ну не надо сюда все время ходить...». Потом, чтобы как-то все это унять, я улетела в Минск: в «Весенней сказке» сниматься, а Егоров туда прилетел - сразу за мной, следом.

Затем я вернулась в Москву и отправилась на концерты с Вициным - 10 лет мы с Георгием Михалычем выступали. Чудесный был человек, изумительный! - он и его супруга вторыми родителями для меня были... Ну, значит, уехали мы с тремя музыкантами во Львов, в первом отделении выступала я, во втором - Вицин и совместно еще сценки играли, так Борис каждый вечер после работы во Львов прилетал, а каждое утро в Москву возвращался.

- К тому времени с Фатеевой он уже не жил?

Не-е-ет, ушел сразу.

- Почему же они расстались, рассказывал?

Все повторял, что страшно ошибся, а произошло так, потому что она очень долго его добивалась - где-то год. Борис тогда был женат, у него ребенок полуторагодовалый рос, а Наташа просто хотела выйти за него замуж. Для женатого космонавта это было очень сложно, против него все восстали...

Это правда, что с подругой, актрисой Лионеллой Скирдой, она фактически поселилась напротив дома, где Егоров жил, и всячески пыталась попасться ему на глаза?

Нет, это они на дачу ездили - напротив той, где он отдыхал. Лина Скирда, которая потом стала Пырьевой, хитрая очень - ни в чем не ошибалась (улыбается). Ну, сумела выйти замуж за Пырьева, хотя он безумно любил Марченко, вышла и за Стриженова...

- Умная!

Некрасивая, но умная.

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Фатееву в это время Лионелла Скирда познакомила с Егоровым. Пропустить Бориса - не просто красавца-плейбоя, но и знаменитого космонавта с огромными привилегиями и связями - Наташа, конечно же, не могла и во что бы то ни стало решила женить его на себе. Руководила «охотой» Линка - она мне рассказывала, как они ездили к Егорову на дачу шпионить: «Представляешь, сидим за забором, как две партизанки, подслушиваем и подсматриваем. У Бориса с его Элеонорой неважные отношения, а сына он любит - тот совсем еще маленький».

Фатеева старалась Егорова к себе привязать: прикидывалась домовитой и щедрой, готовила, принимала у себя с толпой друзей, а Борис с разводом тянул. Все знали, что он ездит к Фатеевой, его «бью-ик» - единственный на всю Москву - под На-ташиными окнами частенько стоял. Ей бы-ло стыдно перед людьми, и однажды она мне сказала: «Если не женится, я повешусь!».

И Линка придумала, как Егорова подстегнуть. Вдруг Наташа «пропала», перестала отвечать на звонки, и Борис к Скирде:

- Слушай, а где Фатеева?

- А ты думал, она всю жизнь будет тебя ждать? Или женись, или о Наташе забудь.

В общем, загнали мужика в угол...».

«Я, - РАЗВОДИЛ РУКАМИ ЕГОРОВ, - ФАТЕЕВУ НЕ УЗНАВАЛ: СЛОВНО ЖЕНИЛСЯ НА АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ ЖЕНЩИНЕ»

- Наталья Николаевна, но ведь у Фатеевой был роман с румынским певцом и киноактером Даном Спэтару...

Это когда она уже вышла замуж за Борю.

- То есть при нем?

- И об этом он знал?

Догадывался. Она в Ленинграде снималась, а у него там филиал Института ме-ди-ко-биологических проблем, и как-то раз он туда прилетел. «Она меня так встретила, была со мной безумно нежная, ласковая, - вспоминал потом Боря, - мы провели роскошную ночь...», а днем он уехал, но какие-то бумаги забыл, и когда вернулся за ними в гостиницу, Наташа уже была со Спэтару.

- Кошмар! Особенно для такого человека...

Он, тем не менее, ошибся не в том, что она на Спэтару его променяла. Боря говорил: «Поначалу она была такая ко мне внимательная, друзей моих принимала, а когда я на ней женился - все!». Сказала, что никому сюда ходить не надо, дескать, всякую грязь в дом носят, совершенно другим человеком стала. «Я, - разводил он руками, - ее не узнавал, словно женился на абсолютно другой женщине».

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Сразу после свадьбы притворяться Фатеева перестала - куда только делись ее широта и щедрость. Борис жаловался друзьям: «С кем связался? Я эту женщину не узнаю». Доходило порой до смешного: Наташа делала гимнастику в той же комнате, где Егоров сидел с друзьями! Входила, ни слова не говоря, ложилась на пол и задирала ноги. Лицо в креме, на лбу - эластичный бинт, гости в шоке тянутся к выходу...

Жили как кошка с собакой, и тут еще Фатееву угораздило влюбиться в румынского певца Дана Спэтару - вместе они в фильме «Песни моря» снимались. Когда я про Дана услышала, просто обалдела:

- Ты с ума сошла! Зачем тебе этот румын?

- Я люблю его! - когда он рядом, сердце у меня обрывается.

- Но ты же так добивалась Егорова!

- Ну и что? А теперь мне только Дан нужен - я уеду в Румынию.

Страсти в нашем кругу так и кипели, расклад менялся стремительно. Хитроумная Линка сумела «отловить» самого Пырьева! До этого у Ивана Александровича был бурный роман с Людой Марченко, и хотя существует версия, что любовниками они не были, это неправда. Пырьев месяцами жил с Людой в одном номере в Доме творчества «Болшево» и жаловался нам с Юрой: «Что за жизнь? Продукты таскаю сумками, а жрать нечего. В холодильнике пусто - Людкины гости все съедают, а я ей ничего сказать не могу». Иван Александрович Марченко обожал, а что чувствовала к нему Люда - сказать трудно. Он был старше ее отца, и в конце концов она изменила Пырьеву с Олегом Стриженовым.

Люда и Иван Александрович расстались, и тут на сцену вышла Лионелла - целыми днями рассказывала, как его любит. Старик поверил, но даже расписавшись со Скирдой, не мог забыть Марченко.

Люда трагическую прожила жизнь, в которой было много алкоголя и мужчин, - один из них, приревновав, избил ее так, что оторвал кусочек губы. Изуродовал лицо, а она ведь актриса! Люде было тогда всего 26 лет - в конце концов она спилась и в 56 умерла. Когда в ее комнате разбирали вещи, нашли спрятанный портрет Пырьева...

Я спрашивала Линку:

- Зачем тебе этот брак? Ты же Стриженова любишь, а Иван Александрович все равно любит Люду.

- Что, правда не понимаешь? - фыркнула она. - Теперь я Пырьева! - Знаешь, как мне все кланяются? Отыграюсь за потерянные годы, буду выбирать себе самые лучшие роли!

Тем не менее в официальном браке с великим режиссером Линка всего три месяца прожила. На съемках «Братьев Карамазовых» Иван Александрович скоропостижно умер, а Лионелла через несколько лет все-таки вышла замуж за Стриженова. Не знаю, как сейчас они живут, может, и хорошо, но на память почему-то приходят слова (Линка, рыдая, мне их пересказывала), которые Олег произнес, увидев Скирду, гримирующуюся на роль Грушеньки в пырьевских «Братьях Карамазовых»: «Ну какая из этой б... одесской Грушенька?!». Хотя, конечно, дай им Бог счастья!».

«ЖЕНЩИНЫ, КОТОРОЙ БЫ ЕГОРОВ НЕ НРАВИЛСЯ, Я НЕ ЗНАЮ - С НИМ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО НИГДЕ ПОЯВЛЯТЬСЯ!»

- Как же Егоров добился вашего расположения?

Не отпускал меня от себя никуда - я все время в разъездах была, а он находился рядом.

- А он вам уже нравился - к тому времени?

Нравился.

- Вы же его наверняка как мужа Фатеевой знали, правильно?

Она меня с ним не знакомила.

- Не знакомила?

Не-е-ет! (Улыбается). Впервые мы в Доме кино встретились, хотя жили в домах напротив. Я ходила туда с Олегом, моим вторым мужем, она - с Борей, но знакомы мы с Егоровым не были. Он вспоминал, что когда-то сказал Фатеевой: «Ты знаешь, Наташа, вообще-то, ты совсем не в моем вкусе. Ты такая пионервожатая...

- ...правильная...

Да, а мне совсем другие нравятся женщины». - «Какие?» - спросила она. «Ну, например, Кустинская». Может, она чувствовала, что это правда (интуиция же у нее все-таки есть), потому и не знакомила, а мне он, конечно же, приглянулся, и я, Дмитрий, должна вам признаться, что женщины, которой бы он не нравился, не знаю - с ним вообще нельзя было нигде появляться!

Из публикации в журнале «Караван историй».

«Окольцевав» Егорова, Фатеева стала меня избегать, будто боялась нашего с ним знакомства, и вдруг 31 декабря звонит:

- Вы Новый год где встречаете?

- Дома.

- Да? А можно мы с Борисом к вам придем?

- Конечно!

Приходят. Оба - темнее тучи, почти не разговаривают, а у меня настроение прекрасное. Села за рояль, стала играть «Элегию» Рахманинова. Борис подходит:

- Наташа, это мое любимое произведение!

- Да? И мое тоже.

Потом он признался, что влюбился в меня, когда я заиграла. Посидели за столом, пошла на кухню, он - за мной:

- Давайте поедем вместе, покатаемся на машине.

- Как это? Без Олега и Наташи? Нет.

Больше Егоров не подходил, а я даже в сторону его не смотрела.

8 марта столкнулись на праздничном вечере в Доме кино. Олег предложил поехать к нам, Наташа отказалась - сославшись на усталость, попросила отвезти ее домой. Мне тоже надо было перед утренней репетицией выспаться, и за столом я не сидела, сразу отправилась спать. Мужчины остались вдвоем, разошлись под утро. Мужа слегка пожурила:

- Что-то вы засиделись.

- Не мог бросить Бориса в таком состоянии - он жаловался на Фатееву, говорил, что страшно ошибся.

- А ты?

- А я хвастал, как мы прекрасно живем, какая ты хорошая. Борис воскликнул: «Повезло тебе! - вторую такую не найти».

Несколько месяцев мы с Фатеевой и Егоровым не общались, а потом мне понадобилась кофта, которую я давала Наташе на выступления. Позвонила, взял трубку Егоров. Сказал:

- Жены нет, она в Румынии. А у вас как дела?

- Да ничего, нормально.

- Можно я к вам завтра приеду?

- Приезжайте, часов в шесть - Олег возвращается в это время с работы.

Утром на рынок отправилась, накупила телятины, грибов, клубники. В три часа - звонок в дверь. На пороге Егоров - смотрит на меня и говорит:

- Вы брюки клубникой испачкали - можно я оближу?

Я опешила:

- Нет, спасибо.

Начал помогать готовить. Приходит муж и видит нас за накрытым столом, как будто мы - хозяева, а он - гость. За ужином я пожаловалась, что в поход на байдарках Олег собирается без меня, - Борис стал его уговаривать не бросать жену, взять с собой. Посидели и разошлись. Смотрю, Егоров забыл зонт.

Через день звонит:

- Можно зайти за зонтом?

- Сегодня - нет, еду к сыну на дачу. Давайте в понедельник.

- А Олег дома?

- Он уехал.

В понедельник я ужасно нервничала, чувствовала - что-то будет. Приходит:

- Наташа, а вы обедали?

- Нет.

- Ну так поедем куда-нибудь, поедим.

Приехали в ресторан у «Речного вокзала». Официантка увидела двух знаменитостей и упустила тележку с шампанским, бутылки покатились нам под ноги. «Это к счастью», - улыбнулся Егоров.

Когда вышли на улицу, он вдруг воскликнул:

- Наташа, я тебя люблю.

- Борис, вы же меня совсем не знаете, и что значит «люблю»? Хотите, чтобы я стала вашей любовницей? Это невозможно - мы с Наташей подруги.

- Любовницей? Нет, ты мне нужна навсегда - я всю жизнь мечтал о такой, как ты.

Я была в смятении, не знала, что и сказать. Его страстность меня захватила - ушел он от меня только утром...

Через два дня вернулся Олег, и я сказала ему, что нам придется развестись, - я изменила. «С кем? С Борисом? Так и знал, что это случится!». Уговаривал не пороть горячку: «Не спеши, подумай, у нас маленький ребенок...».

Сыну Мите восемь месяцев было, летом он жил на даче с моими родителями. В 31 год все-таки родила - мальчик появился на свет слабеньким, да еще в роддоме его застудили, он заболел воспалением легких. Пораздумав как следует, я решила, что Олег прав: семья важнее. Егорову объя-вила, что между на-ми ничего быть не может, и тогда он поселился у нас на лестнице.

Когда я уезжала на съемки в Минск, он мчался за мной, возвращалась - Борис тут же оказывался у нашей двери. Так и носился туда-сюда - иногда прилетал ко мне буквально на несколько часов. Сначала я прогоняла его, а потом перестала - не могла с ним порвать, как ни пыталась. Егоров обладал удивительной внутренней силой и мог влюбить в себя кого угодно.

Когда Олег понял, что с ним не останусь, решил покончить с собой - в точности как его отец. Входим вместе с Линой Шатровой в квартиру и видим, что Волков стоит на табуретке с петлей на шее - уже приладил ее к крюку на потолке. Мы заорали дикими голосами, бросились к нему... Петлю сняли с трудом - она была из толстой проволоки и сильно сдавила Олегу горло: пришлось ехать в больницу.

Придя в себя, муж стал умолять меня вернуться: «Наташа, я все прощаю! Хочешь - встречайся с Борисом, только не уходи!», но для меня двойная жизнь была неприемлема. В отчаянии Волков наглотался таблеток - к счастью, опять я успела вовремя. В «скорой» бредил: «Я ее так люблю... Она еще с ним намучается, я знаю...».

Фатеева несколько месяцев не давала Борису развода, а ведь, по большому счету, Егоров был ей не нужен - она же любила Спэтару. Борис оставил Наташе квартиру, очень хорошую, на «Фрунзенской» - она до сих пор там живет, хотя всем рассказывает, что Егоров у нее все отнял. Какое там! - ушел в чем был.

После развода Наташа утверждала, что у Бориса из-за этого на службе начались неприятности, из отряда космонавтов его собираются выгнать, а у Егорова карьера шла вверх. Он был назначен научным руководителем Центра управления медицинским обеспечением космических объектов, потом создал и возглавил НИИ биомедицинской технологии, защитил докторскую, стал профессором. Про меня Фатеева тоже гадости говорила, мол, коварная подруга вонзила ей нож в спину.

Киев - Москва - Киев

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Ровно полвека назад, в 1963 году, на киноэкраны вышел фильм «Три плюс два», который тут же возвел в ранг звезд всех его актеров. Удивительно, как необычно сложилась судьба главных героинь картины. Две Натальи - Кустинская и Фатеева - годы спустя оказались связаны между собой родственными узами. А позже к их компании примкнула и еще одна красавица советского кино - Валентина Титова. У этих актрис оказалось два мужа на троих.

Судьба Натальи Кустинской достойна того, чтобы снимать о ней фильмы. Одна из красивейших актрис советского кино, она умерла в нищете, всеми забытая и никому не нужная.

Звезда фильмов «Три плюс два», «Иван Васильевич меняет профессию», «Хождение по мукам», когда-то она меняла мужей и поклонников так же легко и часто, как свои наряды.

Ее первым избранником был известный режиссер Юрий Чулюкин , который снял ставшие культовыми фильмы «Девчата» и «Неподдающиеся». Он увидел ее, еще студентку, в коридорах ВГИКа и понял, что пропал. В тот же день предложил руку и сердце, а вскоре назвал своей женой.

Вместе они прожили восемь лет, однако когда Наталья узнала о связи мужа на стороне, решительно собрала вещи и уехала. Еще пять лет Чулюкин не давал ей развода, умолял вернуться и начать жизнь заново, но она не привыкла менять своих решений. К тому же Наталья встретила своего второго мужа - им стал дипломатический работник Олег Волков . Образованный, импозантный, знающий несколько языков и постоянно бывающий за границей, он выглядел достойной партией красавице-актрисе. Особой страсти между супругами не было, но их обоих такой брачный союз вполне устраивал. До тех пор, пока в этот стройный дуэт не вмешался третий...

КОСМИЧЕСКИЙ РОМАН ДО СМЕРТИ

Тот Новый год одна Наталья позже будет называть самым счастливым праздником в своей жизни. Другая - принесшим ей одни страдания.

Обе Натальи - Кустинская и Фатеева - к тому времени вместе снялись в фильме «Три плюс два». И хотя подругами не стали, но периодически созванивались друг с другом. Однако тот звонок, с которого все и началось, очень отличался от обычной болтовни двух актрис.

Наташа Фатеева была в панике, - вспоминала потом Наталья Кустинская. - Она призналась мне, что у нее с мужем - известным космонавтом Борисом Егоровым - большие проблемы в семейной жизни. Поэтому ей просто необходимо встретить Новый год не вдвоем, а в приятной компании с какой-нибудь супружеской парой.

Праздник прошел, как и задумывалось, чинно и респектабельно. Обе четы вели светские разговоры, хозяйка дома, Наталья Кустинская, играла гостям на рояле...

И только потом космонавт Борис Егоров признался Кустинской, что влюбился в нее, едва перешагнув порог ее квартиры. После того праздника он начал планомерно добиваться расположения красавицы-блондинки. Кустинская поначалу думала, что их связывает только дружба (Егоров постоянно делился проблемами с законной супругой). Пока он не объяснился.

Борис пригласил меня в ресторан - якобы просто перекусить. И в конце ужина признался в любви, - рассказывала Наталья Кустинская детали их удивительной лав стори. - Он сказал, что еще в школе ему часто снилась девушка, похожая на меня. И когда встретил меня наяву, тут же решил: это судьба. Я в тот момент даже опешила: «Господи, Борис, что вы говорите? Вы хотите, чтобы у нас был роман?!» - «Нет, для романа вы мне не нужны. Вы нужны мне на всю жизнь, насовсем». И все - больше мы с ним не расставались. Поехали на мою квартиру, он даже вещей от Фатеевой никаких брать не стал.

Этот брак продлился долгие 20 лет, однако расстались супруги не очень красиво. Говорят, всему виной стало пристрастие Натальи Кустинской к алкоголю. К тому же тогда на нее посыпалось одно несчастье за другим. Упав в подъезде своего дома, актриса несколько месяцев пролежала в больнице с переломом основания черепа. Потом обнаружилось, что у Бориса за это время завелась любовница - обычная женщина-стоматолог, без налета всякой там звездной пыли. Ну а дальше случилась трагедия с ее сыном, которая затмила все другие переживания.

Сын Митя все эти годы родителей только радовал. Отлично учился, еще в школьном возрасте дебютировал в кино (сыграл одну из главных ролей в фильме Ролана Быкова «Чучело»). В двадцать один год женился на девушке, работавшей у Иосифа Кобзона, у супругов родился сын. Но в семь месяцев малыш умер. И молодые, пытаясь заглушить боль всеми возможными способами - алкоголем и наркотиками, - вскоре расстались. А потом... и Мити не стало. При весьма странных, если не сказать больше, обстоятельствах. Он просто вышел погулять и не вернулся. Врачи скорой помощи, которые позже найдут его бездыханным, поставят диагноз: острая сердечная недостаточность.

После того как ее покинули самые родные и любимые люди, Наталья будто и сама умерла. Хотя в ее жизни то и дело появлялись другие мужчины и она даже трижды выходила замуж, но это все было не то, не так. А в последние годы поклонники и вовсе интересовались больше квартирой Кустинской в центре столицы, а не ею самой...

Она ушла от нас в декабре прошлого года. Врачи до последнего боролись за жизнь актрисы. Но она, впавшая в кому за неделю до смерти, так и не вернулась.

«ОН ВЗЯЛ МЕНЯ НАСТОЙЧИВОСТЬЮ»

Если Наталья Кустинская всегда очень открыто рассказывала о поклонниках и мужьях, то ее коллега по фильму «Три плюс два» Наталья Фатеева никогда не выносила на суд публики свои чувства. Поэтому так мало известно о ее личной жизни. А ведь у нее тоже насчитывалось немало романов и законных браков. Была, например, длительная связь с известным разведчиком Михаилом Любимовым (отцом известного теледеятеля Александра Любимова). Также в свое время много говорили о романе актрисы с Андреем Мироновым . А официальных мужей помимо Бориса Егорова было двое.

Впервые Фатеева связала себя узами Гименея еще в студенческие годы. Ее первый муж - сокурсник по Харьковскому институту культуры Леонид Тарабаринов . Правда, после расставания супруги полностью прекратили общение, а Наталья будто вычеркнула Леонида из своей биографии.

Наталье было слегка за двадцать, когда на съемках фильма «Случай на шахте номер восемь» она повстречала Владимира Басова . В первый же день знакомства она получила от него предложение руки и сердца. И сразу же решительно отказала. Басов, который не привык слышать «нет» в ответ на свои предложения, начал длительную осаду...

Он взял меня настойчивостью, - признается потом Наталья Фатеева. - Я долго отбивалась, а потом сдалась - просто потому, что невозможно было не сдаться.

Басов к тому времени уже был разведен. Его первая супруга, Роза Макагонова, тоже актриса - она известна по фильмам «Приключения Электроника», «Аттестат зрелости», «Обыкновенный человек». Вместе они прожили совсем недолго. А вот брак с Фатеевой длился почти 17 лет. И разрушила его страсть Басова к алкоголю. От решения расстаться Наталью даже не остановило то, что у них подрастал сын - Владимир Басов-младший. Именно ребенок в итоге больше всего пострадал из-за этого развода, потому что Басов-старший почему-то моментально прекратил общаться с сыном, хотя и жил с экс-супругой на одной улице.

Басов-старший и Басов-младший стали общаться, только когда последнему исполнилось восемнадцать. Причем настолько плотно, что сын советовался с отцом практически по каждому поводу. Неудивительно, что он тоже стал режиссером.

Есть у Владимира Басова еще один сын, который тоже пошел по его стопам, - Александр Басов, который снял фильмы «Мой бедный Пьеро», «ДМБ-002». Он, а также Елизавета Басова (дочь живет в Париже и занимается танцами) были рождены в третьем браке Владимира Басова - с актрисой Валентиной Титовой, которая появилась в его жизни после расставания с Натальей Фатеевой.

ВЫТАЩИЛА С ТОГО СВЕТА И ПОДАЛА НА РАЗВОД

За ней, студенткой актерской студии при Ленинградском Большом драматическом театре, Владимир Басов тоже ухаживал очень долго и упорно. Сначала он, только начавший тогда снимать фильм «Метель», выбил для дебютантки серьезную роль. Актрису, которая уже была утверждена на эту партию, пришлось разными хитроумными способами «выводить из игры». Однако во время съемок Титова была неприступна. В том числе и потому, что на тот момент для нее существовал только один мужчина - актер Вячеслав Шалевич , с которым ее связывал давний и страстный роман. Ну и к тому же Басов был намного старше - разница в возрасте составляла 18 лет. Что самого Басова, впрочем, нисколько не смущало.

Когда Титова после съемок «Метели» уехала обратно к себе в Питер, Басов прилетал к ней на день-два и часами просиживал около БДТ. Иногда только ради того, чтобы свозить ее, освободившуюся от репетиций, пообедать в какой-нибудь ресторан.

Так продолжалось не один месяц. И наконец Титова сдалась - настолько сильным был напор Басова. И вот когда крепость наконец-то пала, Басов... отказался жениться на женщине, которую так долго добивался. «Мне хватает и двух штампов в паспорте», - объяснял он.

Уже родился их сын Александр, однако предложение руки и сердца так и не последовало. И тогда Валентина пошла ва-банк: она зарегистрировала сына как Александра Валентиновича Титова. Только когда понял, что без официальной регистрации брака наследник никогда не будет носить его фамилию, Басов позвал возлюбленную в загс. Правда, для начала обговорил: никаких пышных торжеств, свадебных платьев и пупса на капоте машины. Поэтому регистрация брака была тихой и скромной.

А вот сама семейная жизнь меньше всего напоминала тихую гавань. Владимир Басов был человек-оркестр. Он фонтанировал идеями и мог, кажется, не спать сутками. «Радио можно выключить, а тебя - нет!» - вздыхала иногда Валентина Титова. Он был любимцем всех и вся.

Даже если мы попадали в незнакомую компанию, то уже через десять минут все были влюблены в Басова. Причем и женщины, и мужчины, - говорит Титова.

В 1974 году сердце актера не выдержало - с обширным инфарктом Басова увезли в больницу, где он провел полтора месяца и выкарабкался только благодаря ежедневному уходу супруги. Она тогда буквально жила у него в больнице... чтобы через пару лет после возвращения мужа с того света подать на развод.

Дело в том, что Басов, который не пил много лет, в какой-то момент сорвался. Все началось на съемках фильма «Бег», продолжилось уже в Москве. Благо соседи активно поддерживали Басова в его возлияниях. Например, его постоянным соратником по столу частенько становился режиссер Чулюкин (тот самый, за которым была замужем Наталья Кустинская).

Конечно, Титова пыталась бороться. Конечно, предпринимала безумные попытки заставить его забыть о спиртном. Но потом в ее жизни случилась встреча, которая затмила и самого Басова, да и всю предыдущую жизнь.

На съемках фильма «Отец Сергий» актриса познакомилась с оператором Георгием Рербергом - личностью легендарной, если не сказать больше. Это он снимал фильмы «Первый учитель», «Зеркало», «Дворянское гнездо». А еще в киношных кругах был известен как знатный похититель женских сердец. Вот и Валентина не выдержала.

Приехав домой со съемок, она собрала вещи и ушла. С Рербергом Титова прожила 21 год, до самой его смерти. Басов не простил бывшей супруге предательства и даже сделал так, что их дети - сын Александр и дочь Елизавета - остались с ним. Они и были рядом, когда великий актер и режиссер ушел из жизни...


Наталья Кустинская в фильме *Три плюс два*, 1963

5 лет назад ушла из жизни актриса, которую называли русской Брижит Бардо, – Наталья Кустинская. Ее красота была настолько яркой и даже какой-то «несоветской», что она без труда покоряла сердца самых видных мужчин своего времени. Но несмотря на то, что у актрисы было несколько мужей и огромное количество поклонников, на склоне лет она осталась абсолютно одна, пережив всех, кто когда-то был для нее дорог. Сама она нередко называла это расплатой за грехи молодости…


Наташа Кустинская с родителями

Наталья родилась в 1938 г. в артистической семье: ее мать была певицей, а отец – куплетистом-чечеточником. Поэтому в выборе своей будущей профессии девушка долго не сомневалась. Она окончила музыкальную школу и поступила во ВГИК, во время учебы в котором начала сниматься в кино. Еще на первом курсе она вышла замуж за режиссера Юрия Чулюкина. Однажды он увидел ее в коридоре института и вскоре заявил: «Ты будешь моей женой!» С его стороны это действительно была любовь с первого взгляда, а вот для Натальи скоропостижное замужество было, скорее, способом отомстить бывшему поклоннику, не собиравшемуся жениться на актрисе.


Наталья Кустинская


Однокурсницы завидовали Наталье: они были уверены в том, что теперь все главные роли в картинах Чулюкина достанутся его молодой жене. Однако их ожидания не оправдались: даже пообещав Кустинской главную роль в «Девчатах», муж в тайне от нее начал снимать Надежду Румянцеву. Чулюкин не только не собирался снимать жену в своих фильмах, но и не хотел, чтобы она работала с другими режиссерами. Актриса это объясняла так: «Он говорил: «А зачем мне надо, чтобы ты снималась? Ты же будешь актриса номер один! Тогда ты меня бросишь…».


Наталья Кустинская


Кадр из фильма *Три плюс два*, 1963

Однако Наталья Кустинская стала звездой №1 и без помощи мужа. После фильма «Три плюс два» на нее обрушилась невероятная популярность, их с Натальей Фатеевой называли самыми красивыми актрисами советского кино, не подозревая о том, что соперницами они станут не только на экране, но и в жизни. Спустя 8 лет брак Кустинской с Чулюкиным распался из-за измены мужа, и актриса вышла замуж за дипломата Олега Волкова, который ради нее бросил свою семью. У пары родился сын, но и этот брак вскоре разрушился: актриса ушла от мужа к… мужу Натальи Фатеевой.


Актриса с третьим мужем, космонавтом Борисом Егоровым


Наталья Кустинская и Борис Егоров

По словам Кустинской, Егоров первый начал оказывать ей знаки внимания и был очень настойчив. Какое-то время актриса не отвечала на его ухаживания, но, узнав о том, что у Фатеевой в то время случился роман с румынским певцом Даном Спэтару, решила не противиться своим чувствам. Этот брак, продлившийся 19 лет, и стал причиной раздора между двумя самыми красивыми актрисами советского кино. а вскоре несчастья посыпались на Кустинскую одно за другим.


Наталья Кустинская в фильме *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973


Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973

Однажды на репетиции в театре актриса упала, после чего полгода провела на костылях. Как только она пошла на поправку, случилось новое несчастье: «Я с собакой шла гулять, она меня потянула, я упала и покатилась вниз головой по лестнице. В Склифе поставили диагноз: перелом основания черепа с кровоизлиянием в мозг». Муж редко навещал ее в больнице, а вскоре она узнала о том, что у него появилась другая женщина.


Одна из самых красивых актрис советского кино


Наталья Кустинская в фильме *Королевская регата*, 1966

Многие знакомые говорили ей, что Фатеева так хотела ей отомстить, что это подспудно сказалось на ее жизни, однако сама Кустинская в это не верила: «Месть Фатеевой – это ничто по сравнению с тем, как отомстила мне жизнь за мое безоблачное счастье. Как-то летом в Болгарии ко мне подошла цыганка и предложила погадать. Она сказала мне: «Первая половина твоей жизни будет прекрасной. У тебя будут слава, деньги, почет, море любви. Вторая же половина будет черной, ты будешь расплачиваться за полученное счастье». Как она говорила, так и получилось».


Одна из самых красивых актрис советского кино

Ей признавались в любви Муслим Магомаев, Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов, Владимир Наумов, она без труда покоряла самых красивых, талантливых и знаменитых артистов, но на склоне лет осталась совсем одна. Ее четвертый муж, профессор МГИМО, скоропостижно скончался. Следом за ним ушел из жизни маленький внук Кустинской, а вскоре она потеряла и сына – он умер от сердечной недостаточности. Какое-то время после череды этих смертей актриса находила утешение в алкоголе, однако вовремя сумела остановиться. «Был такой период после смерти Мити, я понимала, что я себя гублю. Ради памяти сына взяла себя в руки, начала радоваться каждому прожитому дню», – рассказывала Кустинская.


Актриса со вторым мужем, дипломатом Олегом Волковым

Последние годы женщина, о которой мечтали тысячи мужчин, провела в полном одиночестве. Из-за полиартрита она несколько месяцев была прикована к постели, сильно поправилась и постарела. Несмотря на это, она признавалась: «Несмотря на все пережитое, я не чувствую своего возраста. Когда я здорова, когда я красиво оденусь, когда я накрашена, – я опять все та же, какая была… Старят не годы, а безысходность и нищета». Последние 9 месяцев жизни Кустинская не вставала с постели, за ней ухаживал медбрат из патронажной службы. 13 декабря 2012 г. актриса скончалась на 75-м году жизни, пережив всех своих близких.


Наталья Кустинская