Дамы 30 х годов. Школа имиджа, обучение и консультации. Подходит ли Вам данный стиль

Стиль одежды «Чикаго 1920-1930-х годов» прямо говорит нам, где и когда он зародился. Эти годы стали знаковыми в связи с бурным ростом преступности во главе с гангстерами, образы которых хорошо знакомы всем по кинофильмам о мафии. Но Чикаго 30-х — это не только серьезные парни, не считающиеся с буквой закона. Это особый стиль, переплетающий в себе роскошь (пусть порой и фальшивую ), блеск, нравы без границ…

Женский стиль — платья и аксессуары в стиле Чикаго 20-30 годов

Одной из главных особенностей стиля Чикаго тех лет можно обозначить платья с заниженной талией, которая располагалась на том уровне, где мы привыкли видеть пояс джинсов с низкой посадкой. Выполнялись эти платья преимущественно из шёлка, атласа, бархата и шифона. А длина их была довольно короткой — до колена или чуть ниже. Взгляните:

Дамы на фото в достаточно сдержанных образах. Но чтобы представить этот стиль во всей красе, стоит обратиться к знаменитому фильму Роба Маршалла «Чикаго», получившему несколько наград «Оскар», в том числе и за костюмы. В нем можно увидеть все ключевые элементы характерные для стиля. Сверкающие платья с бахромой, расшитые пайетками, бисером, стразами. Откровенные декольте и оголенная спина. Тонкие брительки, что стало новшеством в истории американской моды. В качестве декора активно использовался и мех, что придавало образам совершенно не прикрытой дороговизны.

Яркость достигалась в основном за счёт блеска камней и ослепительного декора, отливающего серебром или золотом. А вот цветовая гамма платьев была на фоне этого довольно скупой. Черный, глубокий темно-синий, белый, телесный.

Безусловно нельзя не сказать об аксессуарах. Для этого стиля они важны в такой же степени, как пуанты для балерины. Образ а ля Чикаго 20-30-х не будет считаться завершенным без хотя бы одного из следующих элементов:

  • крошечной аккуратной шляпки
  • широкой ленты с цветами, перьями либо камнями (на голову )
  • длинных нитей жемчуга
  • длинных перчаток из шёлка или бархата
  • небольшой сумочки-конверта
  • плотных чулков (возможно в мелкую сетку )
  • туфель с закругленным носком на не слишком высоком каблуке
  • меховой горжетки
  • боа с перьями

Кстати, в то время приветствовалась единая цветовая гамма сумочки, обуви и перчаток. А ещё драгоценности не редко заменялись броской бижутерией. Главное, чтобы она подходила под общую стилистику.

В определенный стиль входит не только особая одежда и специфические аксессуары, но и характерная прическа и макияж. Чикаго 20-30-х годов — это короткая стрижка, популярная укладка «идеальные структурные волны «. Нетрудно догадаться, что в макияже любительницы свободных нравов и весьма откровенных нарядов себя не сдерживали. Алые губы с идеальным контуром, темные оттенки теней на веках и густые чёрные ресницы. Чёткая линия бровей. Не менее важен выразительный и страстный взгляд.

Мужской стиль

Мужской образ в стиле Чикаго 20-30-х годов - это костюм-тройка (пиджак, жилет, брюки ) из качественного, дорогого материала, отражающего высокий статус и финансовое благополучие хозяина. Шляпа с неширокими полями, галстук или бабочка — неотъемлемые аксессуары (ещё, пожалуй, к ним стоит добавить сигару и дерзкий взгляд ).

Изменения, происходившие в обществе всегда влияли на моду, а особенно, это касается тех периодов, которые были ознаменованы грандиозными трагедиями и мировым переустройством. Менялись потребности, предъявляемые к одежде, менялись фасоны и цвета, менялось само отношение к вещам. Мода 20х — 30х годов прошлого столетия , была заявлена новыми именами, которые предлагали новаторские подходы к внешнему образу женщины и свою философию. Период между двумя мировыми войнами считают «золотым веком французской моды «. Это время больших перемен, замены колясок на автомобили, принцы и принцессы потеряли свои венцы, а известные кутюрье нашли новых клиентов среди киноактрис, американских наследниц, жен и дочерей богатых промышленников.

Вскоре после Первой мировой войны в мире моды произошли радикальные изменения. На смену пышным прическам пришли короткие стрижки, платья со шлейфами заменили юбки по колено, были заброшены, а женщины все больше стали заимствовать . Многие кутюрье отрицательно относились к вновь появившемуся андрогинному стилю. Но, жизненный уклад диктовал свои условия, женщины занимали все более активную жизненную позицию и многие молодые дамы 20 — х годов предпочитали стиль «гарсон», отказавшись от рюшей, и драгоценных аксессуаров. В моду вошли женщины практически мальчиковой внешности и комплекции с маленькой, почти плоской грудью и худыми ногами. Некоторые дамы специально перетягивали грудь и активно занимались спортом. Известные женщины того времени с энтузиазмом подхватили новый стиль и стали его ярыми поклонницами. Например, киноактриса Марлен Дитрих практически полностью переоделась в мужской костюм, шляпы и пиджаки. Но, как ни странно это не убавило ей женственности и шарма. А широкие брюки до сих пор называют в честь этой знаменитой актрисы » а-ля Марлен Дитрих «.

Одной из ведущих и значимых фигур мира моды того времени была Коко Шанель. Она полностью поддерживала новый стиль и считала, что элементы, заимствованные из мужского гардероба придадут женщинам еще больше сексуальности. В молодости она не умея шить обратилась к мужскому мастеру, для того, чтобы он сшил ей брюки для верховой езды и практически стала законодательницей андрогинного направления в женской одежде. Для 20 — х годов ее прогрессивные конструкции выглядели практично, модно и одновременно шикарно. Шанель популяризировала прическу «боб «, придумала маленькое черное платье, ввела в моду одежду из джерси, и определенные аксессуары, отличавшие ее стиль от других: большое количество бижутерии и нитки жемчуга. дано стал классикой и остается на пике популярности многие десятилетия.

Силуэт 20- х годов похож в сущности на мешок. Это были модели прямого покроя, без акцента на талии и груди. В моду проникли силуэты с заниженной талией, которые нивелировали особенности фигуры. Длина юбки поднималась все выше и выше. В России в те годы, в связи в нехваткой тканей, выдающийся модельер Надежда Ламанова стала экспериментировать с холщовыми, домоткаными материалами, льняными полотенцами и даже с одеялами, украшая их народными . Она устроила модный пролетарский показ в ЦУМе, манекенщицами на котором были Эльза Триоле, Лиля Брик, Ольга Хохлова. Она делала одежду на основе народов севера, которую полностью закупили заграничные представители. Она шила коллекцию пролетарской одежды из полотенец для всемирной выставки в Париже в 1925 году и получила за нее гран — при. И никто не заметил, что бусы на моделях были из хлебного мякиша.

Не менее яркими представителями французской моды 20-х годов были Жанна Ланвин и Жан Пату. Жанна Ланвин начинала свою карьеру как модистка, училась шляпному мастерству и к 18 — ти годам уже продавала свои шляпы в розничных магазинах. Красивые наряды, которые она шила для своей дочери Маргариты, привлекли внимание других женщин и вскоре она уже принимала заказы от других дам. Ее имя становится известным приблизительно с 1901 года, а в 20-е годы она достигла пика своей популярности. При изготовлении шляпок использовались сложные отделки, ослепительные вышивки и . Поле деятельности Ланвин не ограничивалось одеждой. Были открыты магазины, посвященные домашнему декору, мехам, белью и мужской одежде. А также одним из направлений стали парфюмы.

Стиль Жана Пату был не менее оригинальным, но одежда его более походила на спортивную, была удобной и практичной. Направлена она была в основном на американских потребителей. Ровные линии, геометрические мотивы кубизма, смесь роскоши и практичности были разработаны для удовлетворения нового веяния моды жить на природе и стремлении к естественности и натурализму. Пату считают создателем теннисной юбки, а самой известной поклонницей его стиля была легендарная чемпионка по теннисуСюзан Ленглен.

В начале 30 — х годов стали ощущаться последствия мирового кризиса и время для экспериментов в моде было не самое лучшее. Мода стала более компрометирующей и пыталась сохранить завоевания феминизма, но, не смотря на это проглядывало стремление к элегантности и изысканности. В целом одежда была немного мрачная и скромная, отражающая социально — экономическую ситуацию десятилетия. Женская мода немного отошла от дерзкого стиля 20 — х годов и становилась более женственной и . Талия вернулась на прежнее место и вновь стали популярны платья с оголенной спиной из мягких, тонких тканей.

Два самых ярких и влиятельных модельера 30-х годов были Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне. Скиапарелли показала свою первую коллекцию в 1929 году и сразу была провозглашена «одной из редких новаторов». Благодаря её интересным и изобретательным проектам считали, что она не столько совершила революцию в моде, а и разрушила сами основы. Каждая её последующая коллекция становилась более заметной. Близкими друзьями Скиапарелли были Жан Кокто и Сальвадор Дали, который разработал мотивы для вышивания в виде большого омара или платья с мухами.

Эльза была очень неординарным человеком и фантазия ее не имела границ. Она не знала, что такое «невозможно», поэтому в ее голове рождались идеи, которые впоследствии воплощались в реальность и шокировали публику. Таблетка аспирина превращалась в шляпку, высушенные насекомые становились частью ожерелья, на перчатках вырастали ногти, на платье мог появиться скелет в виде выпуклых ребер и позвоночника… Со своими единомышленниками Дали и Кокто, Эльза создавала коллекции украшений из бумаги, ластика, остатков карандашей, леденцов, шляпки в виде перевернутой туфельки…

Шокирование и эпатаж были главными компонентами творчества Скиапарелли. Изначально она не была модельером, она была художником. Поэтому занявшись дизайном одежды она использовала этот талант в полной мере. Наряды были украшены всевозможными необычными рисунками, что делало её одежду абсолютно не похожей на все остальное. Все, вплоть до деталей было сделано в фантазией и озорством. — так называли стиль Эльзы Скиапарелли. В 1935 году она первая из всех парижских кутюрье использовала застежку- молнию для своих нарядов.

Мадлен Вионне находила вдохновение в древних статуях, создавая вечные и красивые платья. «Королева разреза смещения», она резала продольные нити по диагонали, создавая вечерние наряды, используя плавные и элегантные линии. Ее идеальные драпировки из шифона, марокканского крепа и шелка создавали сбалансированный и чувственный эффект. Успех сопутствовал ей вплоть до выхода на пенсию в 1939 году.

Mainbocher, первый американский дизайнер, который жил и работал в Париже. Он также оказал влияние на модные тенденции своим в высшей степени элегантным дизайном, в котором он часто использовал «разрез смещения», продолжая технику Мадлен Вионне. В начале 30 — х годов он популяризировал молнию, а к концу десятилетия внес в женскую моду широкоплечий и внушительный силуэт. Одним из известных нарядов Mainbocher стал свадебный костюм, сшитый для Уоллис Симпсон, когда она выходила замуж за герцога Виндзорского в 1937 году. Простой костюм с длинной юбкой, драпированным лифом и рядом пуговиц. Оттенок голубого полностью подходил к глазам Симпсон.

Мода 20х — 30х годов прошлого столетия была очень насыщенна и разнообразна. На модном небосклоне появились имена, которые остались в истории моды навсегда. И если стало периодом кардинальных перемен, то их продолжение было поиском тенденций, отвечающих запросам современных женщин. Начало Второй мировой войны изменило облик модной индустрии. для мира моды. Для Домов мод настали сложные времена и многие из них вынуждены были закрыться…

Кризис экономики начался в тридцатые года двадцатого века. На тот момент стали закрываться крупные предприятия, банки и другие организации, поэтому основная часть людей осталась без рабочего места. Благосостояние перестало быть доступным для населения, поэтому и стиль в одежде видоизменился. Женские наряды стали минималистичными и сдержанными. Стал другим и женский идеал – начали ценить деловые и серьезные облики. Тогда и появились платья в стиле 30-х годов, отличающиеся элегантностью и особой привлекательностью.

Основной характеристикой платьев Чикаго является их фасон, который создает тот самый необычный и яркий силуэт .

Именно благодаря этому силуэту фасон этих платьев все еще в моде. При безупречном подходе фасон должен быть схож с цилиндром с заниженной линией талии, когда линия талии с грудью не выделяется, зато отлично подчеркиваются бедра. Если хотите наглядно представить себе линию бедер, обратите внимание на современные джинсы с заниженной талией. Это как раз и есть та самая линия на платьях.

Модели платьев в стиле 30-х годов

Наряды 30-х годов отличались достаточным разнообразием. На девушках были замечены длинные модели, средней длины, а также укороченные варианты в стиле Чикаго. Минимальная длина на то время была не слишком актуальной, но попадались и такие фасоны. Часть моделей платьев обладала заниженной талией и расклешенной юбкой, некоторые фасоны, напротив, облегали ноги. Интересно смотрелись модели с юбкой из клиньев контрастного оттенка.

Популярными были платья в стиле Чикаго 30-х годов черных оттенков и прилегающего силуэта с отложным воротником. Верх платьев того времени отличался разнообразием, начиная от застегивающейся части на все пуговицы, и заканчивая стильными и женственными жабо. Не менее актуальными были V-образные вырезы и широкие плечи.

Мода 30-х годов прошлого века предусматривала изысканные рукава – пышные, крылья, фонарики, со сборками. Актуальными были и обыкновенные бретельки. На тот момент глубокие декольте пытались попасть в моду, открытая спина и воротник делали девушку привлекательной и достойной восхищенных взглядов. Но из-за целомудрия той эпохи эти наряды очень скоро стали безнравственными и вульгарными.

Наиболее актуальной моделью на тот момент стало платье «Чикаго». Этот наряд имел незначительный напуск на бедрах. Сегодня фасон значительно изменился, и эти изменения коснулись длины. Изысканные модели «Чикаго» отличаются от классических тем, что имеют длину не до щиколотки, а достаточно короткую. Линия талии в таких моделях постепенно вернулась на былое место.

Вечернее платье в стиле 30-х годов отличалось дорогими и роскошными материалами – бархатом, натуральным шелком, шифоном. Декорированные элементы в виде страз, пайеток, блесток, бахромы подчеркивали женственность и элегантность своих обладательниц. В отделке оригиналов часто использовалась бахрома, размещенная ярусами – она создает необыкновенный стиль во время передвижения. Современные фасоны декорирует бисерной бахромой либо нитками с маленькими нанизанными бусинками – начиная от декольте и до края подола. Наиболее роскошно смотрятся подобные модели, если декор точно подходит по тону к платью.

Для кого это платье?

Платья в стиле «Чикаго» к лицу женщинам практически с безупречными параметрами. Если у вас стройные ноги и изящные линии силуэта, тогда такой вариант просто создан для вас! Достаточно откровенное платье не сможет прикрыть широкие бедра, большую грудь или не самые красивые ноги. Однако, если ваша фигура похожа на «банан», с этим нарядом вы сможете спрятать отсутствие талии. Помимо этого, подобный фасон нуждается в широкой линии плеч. Если же у вас фигура «перевернутый треугольник», вам как раз подойдет такое фасон.


Облегающие модели платьев удлиненного фасона к лицу женщинам с узкими бедрами и маленькой грудью. Но более аппетитные красавицы не должны расстраиваться, поскольку существует широкое разнообразие моделей платьев, поэтому, если у вас спортивная фигура или немного полноватая, вы тоже сможете подобрать для себя подходящий вариант!

Свадебные наряды в стиле 30-х

Особого внимания заслуживают свадебные платья в стиле 30-х годов. Загадочная и яркая эпоха подарила миру нежные и изысканные фасоны нарядов. Такие винтажные платья станут безошибочным выбором для модных и стильных невест, предпочитающих экстравагантность. Сложный покрой, великолепие моделей позволяет создать оригинальный образ. Это прекрасная альтернатива классическому бальному наряду.


Что необходимо учитывать, выбирая подобные ретро платья в стиле 30-х годов? Их характерная черта – это квинтэссенция нежности и женственности . Точные линии бюста, облегающие формы, аккуратно поставленные акценты – все это создает аристократичный и индивидуальный образ.

Особенно женственно и сексуально такие платья смотрятся на высоких девушкам и невестах среднего роста. Также хорошо они выглядят на стройных представительницах прекрасного пола с не выступающим животиком. Благодаря плотности ткани вы сможете подкорректировать свою фигуру с помощью платья!

С чем сочетать платье в этом стиле?

Настоящие драгоценности из-за Великой депрессии перестали быть доступными большинству красивых женщин. Это спровоцировало то, что возросло количество искусственного ожерелья, жемчуга, колье. Дешевая бижутерия достаточно красиво выглядит с нарядами в этом направлении. Девушки предпочитали сочетать удлиненные бусы, связывая их узелком под линией груди или перекинув на спину, привлекая внимание мужчин к этой зоне.

Чулки как сексапильный элемент одежды стали неизменной частью наряда в стиле тридцатых годов. На фото видим, что чулки были черными либо в маленькую сетку. Не менее популярным элементом стали перчатки из бархата и шелка. Красивые и длинные, они подчеркивали силуэт и стройность женщины. Интересно смотрелись на то время миниатюрные шляпки в виде таблетки, а также широкополые варианты. Место шляпы часто заменяли разноцветные перья, цветы, блестящие полоски на голову. Обувь на то время имела закругленные носы и фигурный каблук средней высоты. Наиболее модная тенденция этого периода – комплект из перчаток, шляпы, сумки и обуви одного оттенка. Сумку нкжно выбрать в форме конверта, который носят под мышкой.

Чтобы достичь необходимой ширины плеча наряды дополнялись шарфами, боа и горжетками из меха. Прекрасно выглядит в компании с этим нарядом натуральный мех песца, наброшенный на оголенные плечи. Не следует опасаться особенной нагрузки деталями. Образ этих годов как раз предусматривает определенную театральность и зрелищность.

Примерьте различные фасоны платьев 30-х годов, и ваш образ станет более ярким и неповторимым. Вы сможете подобрать для себя оригинальные и стильные модели, подчеркивающие именно ваши достоинства фигуры! Многообразие платьев в стиле «Чикаго» представлено в интернет магазинах и бутиках. Jovani, Lacoste, Valentino, Lusan Mandongus и другие бренды используют в своих коллекциях ретро мотивы. Черные, белые, бордовые, бежевые, красные, голубые варианты с интересным декором займут достойное место в вашем шкафу. Изысканно смотрятся шоколадные и темно-синие модели. Но олицетворением того времени все же является черное платье.

Такой наряд можно надеть не только на костюмированную гангстерскую вечеринку, но и на юбилей, день рождения, свадьбу . Кстати, не только стройные девушки с модельными формами, но и полные дамы могут выглядеть в этом платье элегантно и стильно. Главное – это подобрать необходимый фасон и цвет. Учтите, что однотонные темные модели стройнят и подчеркивают талию. Наряд продемонстрирует вашу уверенность в себе, легкое отношение к жизни и элегантность!

Женская мода начала 30х годов несет на себе отпечаток "великой депрессии 30х", поэтому подчеркнутый шик и женственность уходят, появляются новые модные тенденции:
1."Широкие плечи" (использовались подплечники, рюши, воланы)
2."Мужской стиль" Греты Гарбо и Марлен Дитрих (мужские костюмы и подчеркнуто женственный макияж)
3.Акцент на аксессуары: простой костюм обычных форм и пропорций дополняется интересными аксессуарами, в том числе распространена мода на шляпку, сумочку, перчатки и обувь одного цвета.Особенно популярны шляпы (крошечные и с огромными полями),сумочки-конверты, меховые горжетки, банты на шее.
4. В макияже в моде голивудские кинообразы - например, Грета Гарбо с ее отстраненной холодностью, а так же голливудские блондинки Марлен Дитрих,Джин Харлоу,Мей Вест.
5.Благодаря голливудским фильмам в моду вошел и гламур: блестящие материалы, отделка из меха и перьев,вышивка пайетками, стразами
6.Были актуальны длинные платья с большими декольте, особенно на спине.
7.Благодаря увлечению танцами (фокстрот, свинг, танго) в 30х были модны длинные обтягивающие ("вторая кожа") платья, скроенные по косой.
В середине 30х стали актуальны заимстовавания из костюма 1880 годов: шляпки, вечерние платья с тюрнюрами и пышными юбками, бархат.Модным с 1936 г. стал силуэт с подчеркнутыми плечами, узкой талией и широкой, но укороченной юбкой. В конце 30х годов господствовали модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени - силуэт в форме буквы Х: укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса.
Мужская мода стала более консервативной: вернулись фраки начала века. Идеалом того времени был загорелый супермен с атлетической фигурой, проводящий все свободное время на курортах Канны и Монте-Карло, их воплощали киноактеры Кларк Гейбл и Гари Купер.А так же принц Уэльский, отрекшийся от престола в пользу своего брата, Георга VI и принявший титул геоцога Виндзорского.Он ввел в моду небрежную элегантность(с)

Грета Гарбо

Марлен Дитрих

Джин Харлоу, Мэй Вест

Разумеется, смягченные линии и подчеркиваемая женственность – это особенность не только причесок и макияжа, но, в первую очередь, одежды. Уже с 1930г. резко удлинились юбки и платья, и на протяжении последующих десяти лет они не поднимались выше лодыжек. Зато дамы компенсировали это за счет значительного углубления области декольте, в результате чего чувственно подчеркивалась грудь. Да и вообще, большое внимание стало удивляться воротникам, и особенной популярностью стали пользоваться гофрированные воротники и воротники с зубчатыми краями. На свое место вернулась талия (в отличие от предшествующих лет, когда она была завышена).
Покрой юбок стал подчеркивать тонкость талии и зрительно уменьшать объем бедер, зачастую сзади они были длиннее, чем спереди.
Пуговицы стаи дороже, чем молнии, которые в связи с этим становятся все популярнее. Шелковые и вискозные чулки сменяют прежние шерстяные, а чуть позже появляется и нейлон (ура, кстати сказать).
До 1930-х состоятельные дамы не нуждались в практичной повседневной одежде – то, что таковым называлось, на самом деле особой практичностью не отличалось. Теперь же жизнь потребовала от женщин вести более деятельную жизнь, поэтому роскошные туалеты приберегались для вечера. Наиболее популярным фасоном было длинное платье с лентами на спине. Оно могло быть как без рукавов, так и с большими пышными рукавами-фанариками. Модны были и длинные шлейфы. Часто к вороту, к плечу или талии прикреплялись цветы, сделанные из ткани (живые, впрочем, тоже). Другим способом сделать акцент на какой-либо части фигуры были банты.
Меха носились везде и всегда: как вечером, так и днем. Самые популярные виды меха: конечно, соболь (а кто бы сомневался!:)), норка, шиншилла и лиса (серебристо-серая).
Из тканей, пользовавшихся спросом, можно назвать хлопок, шелк, ацетат, вискозу, вельвет, жоржет, креп, органди, сатин, шифон и твид (очень популярной для вечерних платьев стала парча с металлическим отливом – ламе).
Молодые девушки отдавали предпочтение голубым, зеленовато-голубым, серым, темно-синим и желтым платьям, в то время как более зрелые женщины носили одежду серых, коричневых, зеленых, белых и красных цветов (черный шел только на вечерние платья).

Лидерами среди создателей высокой моды 1930-х гг. были Ж.Ланвэн, Л.Лелонг, Ж.Хейм Э. Молине и, конечно, К. Шанель, которой, правда, пришлось выдержать острую конкуренцию с Э. Скьяпарелли.
В моде 1930-х гг. была необычайно велика роль аксессуаров - для многих новая шляпка или сумочка были единственно доступным способом следовать моде. Экстравагантные аксессуары дополняли костюмы и платья классических форм и пропорций, в которых талия вернулась на естественное место, и были подчеркнуты бедра. Особенно были популярны шляпки (крошечные или с огромными полями), меховые горжетки из песца или чернобурки, байты на шее, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты, которые носили под мышкой. Финансовые затруднения привели к тому, что в массовой моде распространилась дешевая бижутерия, настоящие драгоценности почти никто не покупал.
В 1931 г. К. Шанель заключила беспрецедентный контракт на 1 млн. долларов с голливудской кинокомпанией «Мэтро - Голдвин - Майер», согласно которому целый год должна была создавать костюмы для кинозвезд. Владельцы компании полагали, что это повысит интерес к кинопродукции, так как зритель придет смотреть не только фильм, но и последние парижские моды. Однако продлевать этот контракт К. Шанель не захотела, сказав, что «самый большой враг американцев - это их плохой вкус». К. Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям - в летней коллекции 1931 г. она впервые предложила белые вечерние платья из хлопковой ткани (пике, муслина, органзы, кружева) английской фирмы Ferguson Brother Ltd., снизив цены на модели на 30 %. В 1930-е гг. более успешно в Голливуде работала главная конкурентка К. Шанель - Скьяпарелли, которая стремилась не к простоте, а к экстравагантности. После работы в Голливуде в 1932 г. К. Шанель устроила благотворительную выставку драгоценностей, созданных по ее идеям графом Ф. ди Вердура.

В ноябре 1932 в ее салонах, К. Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленными на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья, стреляющие звездами, которые играли вокруг шеи и блистающие, как крылья бабочки. Например, украшения из коллекции «Звезда» и «Комета» (рис. 7) отображали наиболее четкое впечатление от стиля « Ар Деко»: формы металла с глянцевой, полированной поверхностью лаконично перекликаются с блеском бриллиантов. Диадема и брошь имеют плоскостное композиционное решение, четкую, симметричную форму. Колье «Комета» имеет простую геометрическую форму, напоминает каскад падающих звездочек, встречающихся в центре, которым является крупный ограненный бриллиант. Украшения выполнены из белого металла, с разными бриллиантами, как по цвету, так и по размерам.

В выставочном буклете К. Шанель объясняет свое изменение курса как сюрприз, который она преподнесла как прессе, так и публике: «причиной, которая привела меня первоначально к разработке костюмных ювелирных украшений, стало то, что я обнаружила их демократичность, во времена, когда было принято проявление богатства. Но это соображение исчезло в период финансового кризиса, когда инстинктивные желания возникли снова, как показатель подлинности во всем, что возвысило забавные вещи из прошлого ювелирного дела до их истинного уровня». Эта выставка была лишь роскошным эпизодом, после которого имя К. Шанель навсегда осталось тесно связанным с ювелирными костюмными украшениями.
Мода эпохи 30-х, эпохи джаза и чарльстона предлагает платья рельефного кроя с заниженной талией, облегающие бедра с подвижным нижним краем юбки за счет годе. По-разному решаются модные блузки. Они могут быть не только типа мужской сорочки, но и более женственными - с драпировками, рюшами или жабо. Мода предлагает большое разнообразие блузок. Наряду с облегающими предлагает свободные, с большими V-образными вырезами, с расширяющимися внизу присборенными рукавами, "рукавами-тюльпан". Очень актуальны шарфы-галстуки или шарфы-банты в стиле Ив-Сен Лорана. Прически и одежда, созданные в Голливуде, тут же распространялись по всему миру.

В 1932 году модельер Адриан создал для актрисы Джоан Кроуфорд, снимавшейся в фильме "Летти Линтон", платье из белого органди с затянутой талией, расширенными плечами и пышными рукавами. Фасон завоевал такую популярность,
что только в крупнейшем универмаге Нью-Йорка "Мэйсис" было продано полмиллиона такие платьев. Голливудские кинофильмы всячески старались подчеркнуть естественные формы женского тела. Плечи делали более широкими, а бедра задрапировывали. Для этого использовали материалы, скроенные по косой. Однако в 1930 году ведомство Уилла Хэя, "сторожевого пса нравственности" в Голливуде, выступило со своим "Кодексом о продукции", целью которого была "борьба с моральной распущенностью на киноэкране". Первым на повестке дня стоял вопрос о запрещении показа обнаженного тела. Орлиный взор Хэя упал и на открытые платья и платья с низким вырезом. Голливудским режиссерам пришлось переключиться на другие, более безопасные части тела. Тут же криком моды стали платья с открытой спиной и с воротником в виде ошейника. Для того, чтобы привлечь к спинам больше внимания, на них вешали бусы или жемчужные нити. Внизу прикрепляли искусственные цветы или бант. Шапарелли зашла еще дальше и стала делать турнюр. На обнаженные плечи женщины накидывали целую шкурку лисы, иногда даже две. Чрезвычайно модными были чернобурки, но самыми ценными считались песцы.

В поисках вдохновения кинематограф обратился к античности. Тяжелый креп и матовый атлас собирали в складки так, чтобы они ниспадали подобно складкам на древнегреческих скульптурах. Эта техника впервые была разработана Аликс Бартон, которая делала складки и придавала такую форму джерси, шелку и шерсти.
Женщины стали ходить с обнаженными ногами с тех пор, как Шапарелли соорудили юбку-брюки для испанской теннисистки Лили де Альварес. Юбка спускалась ниже колен и была далека от удобства. Тогда в 1933 году Алис Марбл появилась на Уимблдоне в шортах. Вскоре после этого другая теннисистка Фернли-Уиттингстолл вызвала бурю волнения, появившись там без чулок.
Конечно, занятия спортом были доступны меньшинству, но модельеры выступили с серией спортивной одежды "для зрителей".
Для присутствия на спортивных состязаниях по теннису или поло считалось хорошим тоном надевать белые юбки и синие матроски. Для тех, кто предпочитал морские путешествия или водные виды спорта, на костюмах делали узор в виде якоря или штурвала.
Для весенних или осенних видов спорта женщины носили куртки и костюмы с юбками из клетчатой шерсти или твида. Такой вид одежды считался подходящим и для другого популярного развлечения - автомобильного спорта. Французские морские курорты Канны, Биарриц и Ле Турке получили свое признание еще в 20-е годы. Коко Шанель создала моду на загар.

Прически и макияж
В начале десятилетия в моду вновь вошла женственность (в отличие от популярного в 20-е мальчикового имиджа). Вернулись кудряшки (правда, они должны были быть аккуратно уложены, а не развиваться буйной гривой), да и макияж становится более искусным, а брови тонко выщипываются (многие выщипывали их полностью, чтобы потом с помощью карандаша провести задуманную тонкую линию; кое-кто доходил до того, что сбривал брови, результат, правда, при этом был плачевный, так как брови могли не отрасти обратно).
Шляпки того периода также должны были подчеркивать женственность их обладательниц, поэтому в моде были изогнутые линии и романтичная отделка или же забавные маленькие шляпки, контрастировавшие с безупречно нанесенным макияжем. Многие шляпки носились под углом, надвигались на один глаз и т.п. Поля шляп становились все более плоскими и широкими, а тульи, соответственно, делались все ниже, так что к 33 году некоторые шляпки напоминали плоские тарелочки.
Позднее (37-38 гг) появились шляпки без полей, но с очень высокой тульей, высота могла даже визуально увеличиваться за счет дополнительной отделки (например, перьями или цветами). Вообще декорирование цветами приветствовалось (использовались фиалки, розы и ландыши).

В начале 1930-х наибольшей популярностью пользовались два основных типа базовой «раскраски» лица: «Гардения» (очень бледная кожа) и «Чайная роза» (цвет слоновой кости и легкий розовый румянец).
К середине десятилетия более яркий макияж вошел в моду – розовый цвет румян делается более насыщенным, другим популярным цветом становится оранжевый.
К 1938-39 годам все больше и больше модниц стали стремиться придавать лицу максимально более естественный вид (и нежно-розовые румяна снова стали актуальны).
Цвет теней мог варьироваться от голубого, светло-фиолетового и светло-лилового до зеленого и коричневого.
Блондинки чаще всего прибегали к голубым, зеленым и фиолетовым теням, а брюнетки предпочитали коричневатые оттенки с небольшим добавлением лилового (для большей экзотики).

Для вечернего макияжа на верхнее веко до бровей накладывались ярко мерцающие тени.
Более темные оттенки накладывались на складку верхнего века и слегка растушевывались, таким образом достигался эффект глубоко посаженных глаз.

Для пущей сногсшибательности брови (или то, что от них оставалась) мазали вазелином, бриллиантином или даже оливковым маслом, отчего они, как вы сами понимаете, блестели. Кстати, веки также могли смазываться вазелином (разумеется, в этом случае тени не наносились) и блестели под стать бровям.
Ресницы должны были быть длинными, а так как не у всех они таковыми оказывались, то, соответственно, необычайно популярны были накладные ресницы.
Что до помады, то до середины десятилетия самыми модными цветами были бледно-розовый, малиновый, оранжевый и оранжево-красный, во второй половине 30-х всех потянуло на яркие оттенки красного.
Еще один важный момент – ногти. И опять за 10 лет вкусы законодательниц мод претерпели существенные изменения: если в начале предпочтение отдавалось бледно-розовому и кремовому лакам (а в 32 неожиданно и ненадолго стал популярен – только не падать! – черный), то с середины 30-х ногти были под стать губам: всевозможных оттенков красного, или (и лично для меня это оказалось открытием) лиловыми, серебристо-серыми, изумрудными и золотистыми.
Еще одной неожиданностью для меня оказался тот факт, что ногти, оказывается, красились не полностью, а (как и в 20-е) только в центре, таким образом, кончики и полукружия у основания оставались непокрытыми или красились белым.

К концу десятилетия следящие за модой дамы стали наносить лак и на кончики ногтей, продолжая при этом оставлять полукружия у основания нетронутыми.

Своим блестящим взлетом в конце 30-х годов журнал Harper"s Bazaar обязан трем женщинам, одной из которых была фотограф Луиза Даль-Вульф.

Она училась живописи в институте изящных искусств Сан-Франциско, когда друг случайно привел ее в фотостудию Энни Бригман. Увидев снимки обнаженных фигур на пляжах и в пещерах Сьерра-Невада - смесь чистого искусства и абсолютной свободы, Даль-Вульф, не раздумывая, потратила все свои сбережения на покупку фотокамеры и с тех пор не выпускала ее из рук. В 1932 году в Теннесси Луиза делала портреты местных жителей. Год спустя один из этих снимков появился в Vanity Fair. Это была ее первая публикация. В то время в Нью-Йорке не было ни одного модельного агенства, и модной фотографии как самостоятельной профессии не существовало. На редких снимках в журналах модели застывали в театральных позах на фоне рисованных задников, подражая немому кино. Для начинающего модного фотографа поле деятельности было необъятным. Луиза начала с того, что вытащила своих моделей из студии на улицу под естественный солнечный свет...

В 1936 году Кармел Сноу, решившая превратить Harper"s Bazaar в лучший в мире модный журнал, пригласила Луизу Даль-Вульф. Это было золотое время в истории журнала: арт-директором был Алексей Бродович, а редактором моды - Диана Вриланд. Даль-Вульф снимала для Bazaar в африканской пустыне и Помпеях, декорациями для ее съемок служили классические здания и пустынные пляжи. Она заставила моделей выглядеть на фотографиях естественно и в то же время роскошно, добавив в постановки легкий жест, иронию, намек на движение. Занятия живописью не прошли даром. Её цветные снимки стали классикой фотографии. За двадцать два года работы в Harper"s Bazaar Луиза Даль-Вульф сделала 86 обложек и более 600 цветных фотографий, не считая черно-белых. Именно она сняла обложку с никому не известной Бетти Джоан Перске, которую мир скоре узнал под именем Лорен Бэколл. Когда в 1958 году новый арт-директор попытался заглянуть в глазок её фотокамеры, чтобы проконтролировать кадр, Луиза поняла, что её время в моде закончилось...

Несколько ее работ 30-х годов

Двадцатые годы прошлого столетия считаются золотым веком литературы, кино и джаза. Во многом этот период стал временем перемен, что и отражает мода тех времен.

История начала 20-го века

Двадцатые годы прошлого столетия – это тот период, когда многое менялось в жизни как Америки, так и Европы. После окончания первой мировой люди постепенно восстанавливали свою жизнь, стараясь забыть о прошлом и заново научиться жить сегодняшним днем.

В Америке основной акцент делался на развитие кинематографа и популяризацию джаза. Молодые девушки стали ориентироваться на образы кинодив, одеваясь в эффектные платья. Мужчин на создание стильных образов вдохновляли гангстеры. Закрытые наряды темных цветов в классическом стиле дополняли шляпами и стильными бабочками.

Что касается моды в СССР, она, конечно же, развивалась в другом направлении. В это время страна переживала смену власти. 20 век отличается тем, что девушки и женщины стали бороться за равенство прав с мужчинами. Поэтому советские представительницы слабого пола стали облачаться в брюки и костюмы в мужском стиле.

Но 1920 год известен не только популяризацией мужских профессий среди женщин. Разнообразился и досуг того времени. Подпольные развлечения развивались и в СССР, и в Европе, и в Америке. Мужчины и женщины стали собираться в барах и ресторанах, танцуя и слушая ритмичную музыку. Поэтому в моду вошли яркие вечерние наряды с обилием декораций.

В предыдущие годы идеалом была женственная фигура с пышными формами. В двадцатых годах прошлого столетия ситуация изменилась. Дизайнеры стали идеализировать девушек с мальчишеским типом фигуры. Короткая стрижка, худощавая фигура и небольшая грудь – вот, что ценили в те времена. Поэтому дизайнеры отказались от корсетов и пышных юбок, визуально меняющих женскую фигуру.

Моду двадцатых годов прошлого столетия творили такие именитые дизайнеры, как Жан Пату, Коко Шанель и Жан Пуаре. Самыми примечательными вещами, которые появились в женском гардеробе, можно назвать маленькое черное платье от Шанель и шляпки-клош.

Мода 20-30-х годов

О стиле этого периода можно говорить достаточно долго. Он состоит из мелких деталей, которые дополняют все вещи родом из двадцатого столетия.

Прежде всего, в моду вошли платья свободного кроя. Они не подчеркивали женственность фигуры, а акцент сместился с талии на бедра. Теперь платья дополняли не корсетами, а пояском или драпировкой на линии бедер.

Также сместился и акцент с груди. Девушки перестали декорировать верхнюю часть платьев рюшами и бантами. Фасон нарядов стал более закрытым. При этом открывали руки и спину.

Платья без рукавов пользовались большой популярностью. Они дополнялись тонкими бретелями или коротенькими рукавами-крылышками. Открытая спина при отсутствии нижнего белья смотрелась в те времена еще более провокационно, чем глубокое декольте.

Еще одна провокационная деталь – укоротившаяся длина платьев. Строгие викторианские платья, полностью скрывающие ноги,остались в прошлом. Длина платьев укоротилась изначально до уровня щиколотки, а потом и до колена. К концу двадцатых годов прошлого века некоторые особо рисковые модницы стали носить даже длину мини.

Многие платья в те времена дополняли вышивкой. Те, кто мог себе это позволить, заказывали платья, вышитые вручную. Стоили подобные наряды дорого, но и выглядели просто невероятно. Их расшивали не только цветными нитями, но и шнурами, лентами или тесьмой. Такие композиции смотрелись объемно и индивидуально.

Отдельного внимания заслуживают и аксессуары, которые появлялись в образах девушек того времени. И повседневные и вечерние образы дополнялись объемными боа из меха или перьев. Их носили, перекидывая через одно плечо.

И мужчины и женщины стали дополнять свои наряды длинными галстуками ярких цветов. Смотрелось это довольно необычно, особенно, в сочетании с популярными в то время белыми воротничками.

Девушки также носили шарфы и шали. Очень часто они были дороже и даже привлекательнее самих платьев. Шали декорировали длинной бахромой. Из бижутерии популярностью пользовались длинные нитки натурального жемчуга, небольшие сережки и объемные браслеты.

Важным дополнением женских нарядов стали компактные сумочки. Они присутствовали и в повседневных луках, и в вечерних. Менее заметная деталь, дополняющая женские наряды того времени – темные чулки. Летние модели изготовлялись из натурального шелка, а зимние – из шерсти или плотного хлопка.

Гангстерский стиль

Но не только платья пользовались популярностью в двадцатые годы. На волне популярности гангстерских группировок вошли в моду стильные костюмы. Их носили не только мужчины, но и девушки

Такие костюмы отличались классическим кроем и использованием преимущественно темных цветов. Модели для девушек были более женственными – отличалась форма воротника, а пиджак или жакет был более приталенный.

Повседневная одежда для женщин

В повседневной жизни большинство девушек в двадцатом столетии носили простые платья с заниженной талией. Силуэт таких платьев был максимально простым. Зато много внимания уделялось различным декоративным элементам. Именно благодаря такому декору стиль двадцатых годов прошлого столетия и пользуется популярностью до сих пор.

Также многие юбки дополняли неровными отрезами, застежками, объемными складками или дополнительными ярусами ткани, делающими их еще пышнее. В сочетании с предельно простым верхом такие юбки смотрелись очень эффектно.

Наряды для вечеринок

Отдельного внимания заслуживают вечерние наряды. Ночная жизнь в двадцатые годы набирала обороты, поэтому девушки стали много внимания уделять созданию соответствующих образов.

Чтобы танцевать было удобно, девушки облачались в более короткие и менее пышные платья, которые не сковывают движений. Вечерние образы дополняли накидками, нитями жемчуга и другими яркими аксессуарами.

Современные луки в стиле ретро

На сегодняшний день мода 1920-1930 годов привлекает внимание дизайнеров. Поэтому многие элементы такого стиля присутствуют и в современной одежде. Многие дизайнеры дополняют свои платья вышивкой в стиле двадцатых или оригинальной бахромой.

Встречаются также и классические платья в стиле двадцатых. Полноценный образ дамы из двадцатых годов прошлого столетия будет хорошо смотреться на различных тематических вечеринках или корпоративах.

Кому пойдет образ в таком стиле

Если вы хотите пополнить свой гардероб необычным нарядом в стиле двадцатых годов прошлого столетия, то, прежде всего, задумайтесь, подходит ли вам выбранный образ.