Эволюция стиля королевы Елизаветы II: как британская королева начала носит одежду всех цветов радуги. Из чего состоит стиль Елизаветы II Наряды елизаветы 2

В свои 90 лет британская королева считается настоящей модницей. Но мало кто помнит, что полвека назад монарх носила пышные платья и глубокие декольте. Мы проследили, как менялся стиль Елизаветы II на протяжении жизни, и предлагаем вместе вспомнить самые красивые образы британской королевы

Елизавета II стала королевой в очень юном возрасте - в 25 лет. Наряды, в которых молодой монарх появлялась на публике, соответствовали статусу королевы: на ней можно было увидеть пышные платья с корсетами и глубоким декольте, выполненные из атласа и кружева. Она не пренебрегала броскими деталями и эффектными аксессуарами.

Фото: dailytelegraph.com.au Фото: dailytelegraph.com.au Фото: papermag.com Фото: huffingtonpost.com Фото: huffingtonpost.com Фото: huffingtonpost.com

Пышные платья в гардеробе Елизаветы II вскоре сменились приталенными и яркими. Всё чаще на королеве можно было увидеть наряды из легких струящихся тканей. Никогда не забывала она и об эффектных головных уборах. Будь то корона, шляпка или платок - голова монарха всегда была покрыта.

Фото: dailymail.co.uk Фото: dailymail.co.uk Фото: dailymail.co.uk Фото: dailymail.co.uk Фото: dailymail.co.uk Фото: dailymail.co.uk

С годами Елизавета II стала всё чаще отдавать предпочтение костюмам. Если на ней было надето платье, сверху обязательно должно было быть пальто - чтобы ветер не поднимал подол.

Фото: harpersbazaar.com Фото: harpersbazaar.com Фото: harpersbazaar.com Фото: dailymail.co.uk Фото: dailymail.co.uk Фото: dailymail.co.uk

Такие предметы одежды королева носит и сегодня. Не боясь смелых цветовых решений.

Фото: harpersbazaar.com Фото: harpersbazaar.com Фото: harpersbazaar.com

Всю жизнь Елизавета II отдает предпочтение английским дизайнерам и чаще всего появляется на публике в нарядах от национальных брендов. Кроме того, уже много десятилетий подряд королева не изменяет одной модели туфель - обувь для монарха делает британская марка Anello & Davide. В разные годы на Елизавете II можно было наблюдать черные или белые туфли, слегка отличающиеся по дизайну, но все они изготовлены именно этим модным домом.

Фото: dailymail.co.uk Фото: dailymail.co.uk Фото: dailymail.co.uk

То же можно сказать и о сумочках: королева отдает предпочтение аксессуару британской марки Launer. Кроме того, уже много лет она носит черную лаковую сумку одной модели, которая в честь Елизаветы II называется «королевской».

Фото: telegraph.co.uk Фото: telegraph.co.uk Фото: halloindo.com


ФОТО: СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947

Так как свадьба состоялась через два года после окончания Второй мировой войны, то ткань на свадебное платье будущей королевы Елизаветы покупалась на талоны, которые ей в подарок присылали невесты со всей Великобритании. Фата была сделана из простого шелкового тюля и удерживалась на голове с помощью тиары матери Елизаветы II - Елизаветы I. Несмотря на любовь к ярким чистым цветам, свадебное платье Елизаветы I по понятным причинам было приглушенного кремового оттенка.

ФОТО: СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947

Настоящий расцвет стиля Елизаветы случился после коронации в 1953 году - и это событие стало одним из самых зрелищных шоу послевоенного времени, призванное стать самым запоминающимся событием в истории страны и символом надежды на светлое будущее.

ФОТО: ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ КОРОЛЕВЫ ЕЛИЗАВЕТЫ II

Несмотря на непростое финансовое положение, в котором находилась Британия после войны, из государственной казны было выделено около полутора миллионов фунтов стерлингов (почти 36 миллионов фунтов в сегодняшнем эквиваленте) на праздничное оформление улиц Лондона, а наряд для коронации был создан любимым модельером королевской семьи Норманом Хартнеллом, который создавал и подвенечное платье Елизаветы.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ

Платье из белого атласа было украшено вышитыми вручную цветами и растениями - национальными эмблемами Соединенного Королевства и стран Содружества, в том числе английской розой, шотландским чертополохом, ирландским клевером, канадским кленовым листом и другими символами. Ателье Нормана Хартнелла потребовалось полгода, чтобы сшить и полностью отделать праздничный наряд, который, на минутку, королева надевала еще шесть раз после церемонии коронации. Видно, не просто так - у британской королевской семьи это, оказывается, принято.

_________________________________________________

БРИТАНСКИЙ ПРИВОРНЫЙ ЭТИКЕТ ЗАПРЕЩАЕТ НАДЕВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ШЛЯПКУ ДВАЖДЫ, ПОЭТОМУ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА ОБЛАДАЕТ КООЛЕКЦИЕЙ ИЗ БОЛЕЕ ЧЕМ 3 ТЫСЧ ШЛЯП
_________________________________________________

После официальной смены монарха произошла и смена придворного модельера: место Нормана Хартнелла занял Харди Эмис, который более 15 лет создавал королевские наряды для светских раутов. Именно в это время королева Елизавета предпочитает наряды пастельных оттенков. В этот период ее наряды подчеркивают женственные очертания фигуры. Все чаще королева появляется в клетчатых костюмах и принтованных блузах.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА ВО ВРЕМЯ ТУРА В ИНДИЮ, 1961

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА

В 60-х сотрудничество с Харди Эмисом достигло пика. Шелковые и шифоновые платья с ярко обозначенной талией все чаще имели модную в то время трапециевидную или колоколообразную юбку, предпочтение отдавалось лавандовым, нежно-желтым и кремовым оттенкам. Ко всему прочему в гардеробе Елизаветы появилась новая деталь - палантин, который делал мягкий акцент на линии плеч.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТЫ II В ТУАЛЕТАХ ХАРДИ ЭМИСА

Во второй половине 60-х стиль королевы снова меняется. Она возвращается к любимым в юности ярким однотонным нарядам. В 1965 году Елизавета посетила остров Уайт в ярко-коралловом костюме, а в 1971 году в желтом платье и перфорированном шляпке сошла на Сейшельские острова. Так зародилась главная отличительная черта стиля королевы Елизаветы II - образы, построенные на основе костюмов и сочетания однотонных и одноцветных вещей, так называемый color total look.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1989

В 80-х Елизаветы II снова меняет придворного модельера - им становится известный портной Карл-Людвиг Рехсе. Именно он сделал деловой костюм-двойку (тоже своеобразный символ 80-х с их агрессивным феминизмом, модой на широкие «мужские» плечи, работающих женщин и культурный бунт в ) неотъемлемой частью того образа королевы, который мы знаем сегодня.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1990

Рехсе нашел идеальный баланс между функциональным предназначением одежды и элегантностью, где большинство фасонов сшито из трикотажных тканей средней плотности и прекрасно воспринимается в красном, желтом, черном и сине-сером цветовом оформлении. Предметом модного самовыражения стали пуговицы, воротнички и, конечно же, шляпы.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА БЕЗ ШЛЯПКИ, 1999

Впрочем, в 1999-м году королева, наверное, впервые за долгие полвека правления, показалась в обществе без головного убора. На шоу Royal Variety Performance королева показалась в сияющем золотом платье, с аккуратно уложенными волосами.

В британской истории. 9 сентября исполнится 63 года и 7 месяцев с того дня, как Елизавета II взошла на престол! Для аналитиков этот факт - подтверждение стабильности британской монархии, а для нас - возможность из года в год наблюдать за любимицей британских подданных и вдохновляться ее жизнелюбием, твердостью духа, чувством юмора, и, конечно, железной выдержкой, с которой она соблюдает королевский дресс-код.

Последний выдержал немало нападок, однако, прежде чем приступать к критике гардероба Елизаветы, следует учесть, что его содержимое регламентировано строгим протоколом, согласно которому королева не имеет права позволить себе ни глубокие вырезы, ни открытые плечи, ни шпильки, ни мини-юбку, ни джинсы, ни шубу, ни элегантный черный, ни красную помаду, ни даже отсутствие чулок - и еще десятки и сотни "ни"! Среди них, к слову, числятся и излишества в аксессуарах.

Если прочим модным соблазнам королева не поддается, демонстрируя поистине королевскую выдержку, то по поводу аксессуаров у нас к ней много вопросов. Дело в том, что ее портретные фотографии перегружены деталями. Всему виной - избыток аксессуаров: на портретных снимках королевы за внимание борются одновременно пестрый принт, трехъярусный жемчуг, вычурная брошь, серьги, шляпа, цветок на шляпе и очки. А если в кадр попадает еще и букет, который королева держит в руках, - пиши пропало!

В остальном ее выходы - образец сдержанности и элегантности: цветные монохромные платья-футляры или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи, платья длиной в пол для торжественных мероприятий, каблук высотой в 2 дюйма (5 сантиметров), рукав длиной три четверти, а также перчатки, закрытые туфли с тупым мысом, жемчуг, бриллианты и прозрачный зонт.

Вообще, в истории стиля английской королевы выделяют два периода: стиль юной королевы - консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, неофициально известный как "радужный", получивший свое название за любовь королевы к ярким цветам, которые заполнили ее гардероб в 2000-е и которые она носит до сих пор.

Анжела Келли, личный костюмер Елизаветы II с 1994 года, выпустившая книгу о создании гардероба одной из самых известных и элегантных женщин не только Европы, но и мира, рассказывает, что выбор цвета королевского наряда должен быть согласован с поводом, по которому Ее Величество появится перед публикой. Приходится учитывать все обстоятельства - даже то, что монархиню будут фотографировать на улице, где основным фоном являются зеленые деревья. Например, для Бриллиантового Юбилея королева выбрала золотое платье, поскольку весь концерт проходил на сцене, построенной вокруг золотого Мемориала королевы Виктории. А вот на корабле по Темзе Елизавета проплыла в белом наряде. Этот цвет был выбран для контраста с красной отделкой судна.

Есть и другие правила: если королева отправляется с визитом к детям, то главным в ее костюме являются детали, ведь дети обращают внимание на перья, ленты, воланы и яркие краски. В случае же, если ей предстоит длительная поездка на автомобиле, то на одежде Елизаветы не должны появляться складки, при этом наряд должен быть максимально удобным и практичным. Те же правила применимы и для вечерних нарядов: никакого нагромождения тканей и тяжелой отделки бисером.

Что касается шляпы, то, посещая дом престарелых, королева надевает структурированную шляпу яркого цвета, чтобы аксессуар разглядели даже люди со слабым зрением, а вот направляясь на королевские скачки, выбирает модель с утяжеленными полями, чтобы головной убор не унесло ветром. Словом, основной принцип сегодняшнего королевского дресс-кода - строгая консервативность.

Чуть больше свободы могла позволить себе "юная" королева. Хотя она никогда не была жертвой моды, ее свадебное платье, созданное в 1947 году портным королевского двора Норманом Хартнеллом под влиянием полотен художников эпохи Возрождения, вошло в список самых красивых подвенечных нарядов XX века и настоящих образцов свадебной моды.

До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на нью-лук, светлую палитру и летящие фактуры для балов, сдержанные твидовые костюмы для деловых поездок и путешествий. Особо нежные чувства юная Бет питала к белому атласу и крепу, серому твиду, фиалковому шелку и розовому тюлю. В ее фаворитах неизменно числились шелковые и атласные цветочные юбки. Вообще, в 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению молодой королевы. Ее гардероб составляли элегантные костюмы, вечерние комплекты в стиле Грейс Келли, плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки.

Позже утянутая талия уступила место прямому крою - платьям-футлярам и квадратным пальто, рукава жакетов укоротились, а юбки удлинились. Шляпки королевы шились в то время Эльзой Скиапарелли и другими именитыми дизайнерами и не имели полей, напоминая минималистичные тюрбаны.

А в 60-е и 70-е дала о себе знать любовь королевы к цвету: для официальных приемов она выбирала яркие желтые, коралловые и зеленые комплекты. Именно в течение этого десятилетия монархиня оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой "бабушкой нации", как сейчас зовут ее англичане. Известна королева и своими образами "ближе к народу", пропагандирующими антипотребительский образ жизни: брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, резиновые сапоги и косынка.

Что до модельеров, трудившихся над королевскими нарядами, то в 40-е и 50-е годы платья для принцессы, а затем и для королевы шил уже упомянутый Норман Хартнелл. В первые годы ее царствования она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. С середины 50-х и на протяжении 60-х для королевы шьет Харди Эмис, а с 70-х с ней работает Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла. После его смерти и вплоть до конца 80-х для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.

С конца 80-х и до середины 90-х гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером становится его партнер Карл Людвиг Резе. С 2000-х же для Елизаветы II трудится самый молодой из придворных дизайнеров Ее Величества - Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.

Вспомнив разные вехи в формировании стиля Елизаветы II, мы не можем не остановиться на самом ярком его периоде - современном, образцы которого складываются в настоящую пеструю радугу. Убедитесь сами, заглянув в фотогалерею.

Елизавета

Однако... это был 1947 год, когда мир только начинал понемногу оправляться после Второй мировой, и Англия не была исключением. Как писали в одном из журналов, «меню свадебных торжеств было скромным, а в аббатстве цветов, украшающих алтарь, было совсем немного; многие из числа приглашенных, которых было около двух с половиной тысяч, появились на церемонии в старых костюмах и шляпах, которые знавали лучшие времена».
И все-таки это была королевская свадьба , на которой попытались - как могли, возродить былое великолепие. Даже если пришлось делать скамеечки, на которых жениху и невесте предстояло в церкви преклонить колени, из ящиков из-под апельсинов, их просто прикрыли розовым атласом...

Платье невесты поручили Норману Хартнеллу , который был официальном кутюрье королевской семьи с 1938 года. Впервые его пригласили в Букингемский дворец в преддверии коронации Георга VI, тогда Хартнеллу предстояло создать наряды для фрейлин королевы. Говорят, что сам король Георг показал ему залу с портретами кисти Франца Винтерхальтера - художника, прославившегося в середине XIX века великолепными женскими портретами. Красавицы в роскошных платьях с пышными юбками по тогдашней моде стали для Хартнелла источником вдохновения - впрочем, он и позже черпал его в работах художников прошлого, от Ватто до Ренуара.

И когда в 1947 году принцесса Елизавета начала готовиться к свадьбе, Хартнелл снова обратился к живописи. В своей автобиографии он писал: «Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и, к счастью, нашел то, что нужно - девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости , усыпанном цветами жасмина, аспарагусом, и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю это флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга » (речь идет о платье Флоры на картине «Весна»).

В тяжелое послевоенное время не так легко было создать роскошное платье, пусть даже речь шла о принцессе. Елизавете выделили дополнительные сто карточек на одежду , поскольку в ходу все еще была карточная система - что ж, будущая королева, прежде всего, гражданка своей страны! Кроме того, для платья понадобилось более десяти тысяч жемчужин, а в Англии невозможно было найти столько жемчуга, так что его пришлось заказывать в США. Шелк заказали в Шотландии , и тут возникли слухи, что он из «вражеских шелковичных червей», то ли японских, то ли итальянских. Разразился довольно громкий скандал. К счастью, оказалось, что шелкопряды были китайскими... Возможно, тогда Хартнеллу пришлось пожалеть, что он не воспользовался, как предлагала бабушка Елизаветы, королева-мать Мария Текская, английским атласом. Но тот был слишком плотным и блестящим, а кутюрье видел будущее платье более нежным. Таким оно и получилось.

«Богато расшитое белое атласное платье переливалось при каждом движении. По ткани были разбросаны букеты из флердоранжа , жасмина и Белой розы Йорков. Они искусно соединялись с колосьями пшеницы, символом плодородия. Вышивка была из жемчуга и стразов». От плеч спускался почти четырехметровый шлейф из шелкового тюля, тоже покрытый вышивкой. Наряд невесты дополняла длинная вуаль и атласные босоножки на относительно высоких каблучках, застегивавшиеся серебряными пряжками, украшенными жемчугом.

Два месяца работы, двадцать пять швей, десять вышивальщиц... Платье шили в обстановке, что называется, величайшей секретности. Все сотрудники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации, а окна в ателье закрасили белой краской, да еще завесили плотным муслином. Ведь платье никто не должен был видеть до церемонии! Естественно, все умирали от любопытства, и журналисты пытались добиться своего путем подкупа - не самого кутюрье, конечно, он бы никогда на это не пошел, а его сотрудников. Однако, к счастью, это никому не удалось. Все, что увидел один из репортеров, это как из ателье за день до свадьбы выносили огромную коробку - ее отправляли во дворец.

Платья восьми подружек невесты тоже были хороши - правда, не за счет ткани, а за счет кроя и отделки. Эти наряды - прекрасный пример того, как за счет мастерства можно из скромных материалов создать нечто по-настоящему волшебное.

Юные леди, среди которых, в частности, была сестра Елизаветы, принцесса Маргарет Роуз, и их кузина, Александра Кентская использовали все свои карточки на одежду, чтобы достойно выглядеть. Их платья тоже шили в ателье Хартнелла, но, конечно, они были намного скромней. Для них использовали белый тюль, который отпускался без карточек; казалось бы, это достаточно скучно и просто, зато его вышили крошечными звездочками. Плотно облегавшие тело корсажи украсили мелкими складочками, плечи окутывал тот же тюль, отделанный по краям вышитыми белым бисером цветами, а у вырезов прикрепили большие атласные банты . Волосы украшали небольшие венки, сделанные из белых атласных лилий и розоватых «звездчатых» цветов камнеломки, дополненных отделкой из серебряного ламе. Словом, подружки невесты достойно подчеркивали ее собственную красоту и красоту наряда.

В день свадьбы принцесса Елизавета произвела фурор - платье, при всей красоте отделки, были довольно строгим по покрою, и очень подходило той, которой предстояло в будущем (как показало время, недолгом) занять трон. А при каждом движении невесты блестки на платье переливались, так что она буквально мерцала...

Прошли годы. Свадебное платье Ее Величества несколько раз выставлялось в музеях . Увы, время не щадит ничего и никого, и наряды, пусть даже королевские, не исключение. Под тяжестью вышивки ткань на юбке начала вытягиваться, юбка и рукава начали отрываться от корсажа, сама ткань истончилась... Специалистам пришлось немало потрудиться, чтобы сохранить платью достойный вид.

Но если подумать, все это не так и важно. В конце концов, его создавали не как музейный экспонат, а как

За 64 года 2 месяца и 14 дней Елизавета II ни разу не сделала ошибку в выборе своего наряда, что делает ее истинной королевой стиля. В день празднования 90-летия Елизаветы II британское издание Dayli Mail вспомнило самые яркие наряды королевы за последние семь десятилетий.

Наряды британского монарха всегда отличаются оригинальным дизайном. За долгие годы Елизавета II примеряла на себя как экзотические тюрбаны, так и пышные классические платья. Ее вкусы менялись на протяжении лет, но не изменялось одно - королева всегда выглядит безупречно.

Наряды королевы - словно калейдоскоп цветов, достаточно вспомнить известную цитату Ее Величества:

"Если бы я всегда носила бежевый, то никто бы и не знал, кто я ".

Многие твердят, что королева не задумывается о моде, но пристальный взгляд специалистов на одежду Елизаветы II говорит об обратном.

Первые шаги

На данном фото 21-летняя Елизавета со своей сестрой Маргарет. До коронации еще четыре года, но уже сейчас в нарядах будущей Королевы прослеживается тенденция любви к перчаткам и сумкам, а также поясам, которые подчеркивают ее талию.

Наследница престола

Замужняя мать двоих детей принцесса Элизабет во время поездки в Вашингтон (1951 год). Это был первый официальный визит в качестве наследницы престола. Клетчатое атласное платье, оперные перчатки в сочетании с серебряной шляпой в сетку являются примером отличного вкуса в 50-х.

Молодая королева

Первые годы в роли Королевы. 1954 год, Сидней. Елизавета II в элегантном платье, которое подчеркивает ее фигуру.

Дань традициям

Нежный голубой наряд королева Елизавета II надела в 1960 году на свадьбу принцессы Маргарет. Один из редких моментов, когда королева примерила традиционное пышное платье.


Яркие путешествия

Для посещения тропических островов Елизавета II предпочитает надевать яркие наряды. В 1965 году жители острова Уайт увидели Королеву в ярко-коралловом костюме, а в 1971 Королева в желтом платье посетила Сейшельские острова.


Редкое мини

Несмотря на то, что королева Великобритании меняет наряды пять раз в день, в ее гардеробе практически невозможно увидеть стиль, подобный данному платью. Оголенные руки и длинна платья выше колен - редкое фото, которое было сделано в 1972 году во время посещения Маврикии.

Леди Ди

Елизавета II всегда остается в центре внимания. Не смогла затмить королеву в шифоновом платье на данном фото даже вечно элегантная (1992 год).


Нежный возраст

Даже в 73 года Елизавета II удивляла своими яркими нарядами. Шоу Royal Variety Performance 1999 года королева посетила в сверкающем золотом платье. Это один один из редких моментов, когда любительница шляпок показалась на публике без головного убора, с элегантно уложенными волосами.

Цвета радуги

Ну и, конечно же, непростительно не упомянуть о всех цветах радуги в гардеробе Ее Величества. "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" - лучшей иллюстрацией данного способа запоминания цветов радуги по версии интернет-пользователей стали именно наряды Королевы Великобритании Елизаветы II.


Вскоре в Лондоне состоится выставка самых ярких нарядов королевы, среди них есть платье, в котором Ее Величество впервые взошла на престол. В выставку включено 150 нарядов Елизаветы II, которые составляют лишь малую часть ее королевского гардероба.

В честь 90-летнего юбилея Елизаветы II Виндзорский дворец выпустил три новые фотографии: фото королевы Великобритании с внуками и правнуками, фотография с принцессой Анной и в окружении любимых собак корги.


Кстати, предлагаем посмотреть 90 самых ярких фотографий Елизаветы II за 90 лет: