"Воркшоп" - что это и зачем он нужен? Workshop - что это такое? Workshop: отличительные черты

… если его профессиональная цель - путь фотографа.

С наступлением холодов, как это принято, начинаются гастроли фотографов-преподавателей, точнее - обостряются, потому-что образовательные курсы - круглогодичное явление, и ни в коей мере не сезонное, хотя осень-зима - лучшая пора, чтобы научиться круто снимать - думают одни, и лучшая, чтобы заработать - понимают другие.

Дело тут не в деньгах, хотя и они отягощают карманы - позади свадебный сезон или череда коммерческих проектов, а в осенней хандре, на которой удобно делать деньги:

  • продажа эмоций
  • продажа информации
  • продажа «волшебных таблеток»

И главное - мотивации.

Ассортимент так себе, но если подобрать грамотную обертку - «повышение квалификации» и сделать ставку на подвешенный язык, то никто и ничего не заметит. Проверено временем. В этой заметке я не хочу переходить на личности или кого-то обличать, нет, моя цель - помочь коллегам, которые отдают деньги организаторам мастер-классов, разобраться в проблеме: как так получается, что оплачиваешь знания, а получаешь трату времени?

Проблема формата

Мастер-класс, и его производные, - изначально неудачный образовательный формат, даже в ситуации с порядочным фотографом-преподавателем:

  • Спикер доносит информацию до группы людей и серьезно ограничен по времени, как итог: отсутствие персональных решений, обилие тезисов, необходимость разбираться самостоятельно в мелочах, разумеется - после семинара или мастер-класса.
  • Уровень подготовки, способности к усвоению информации и знаний, у всех разный. И сегменты, деление на группы не решает проблему полностью, как итог: доклад пухнет от энциклопедических знаний и прописных истин, теряется основная мысль семинара.
  • Преподаватель вынужден акцентировать внимание слушателей на достижениях (иначе не будут слушать) и выбрасывать факты, без внимания к которым, аудитория не может объективно оценивать наработки и опыт преподавателя.

А если главная или единственная цель преподавателя - деньги, решение своих финансовых проблем, то имеем, что имеем:

Инфобизнес - не плохо, плохи люди, которые приходят в него ради славы, быстрых, легких, как им думается, денег. В основе большинства докладов прописные истины, красивые слова, которые ласкают слух участников и плоские примеры из личной практики: слова, мысли про моделей, упругость их задниц и форму груди - все, чтобы аудитория сидела с умным видом, иногда кивала головой, но чаще - молча записывала и не задавала сложных вопросов.

Ближе… ближе… бандерлоги.

Проблема знаний

Недостаток МК (и производных) - не только формат, но и сами знания:

  • Знания неоднородны . По природе - декларативные (описательные) и процедурные (алгоритмические). Первые можно, и нужно, получить самостоятельно, из интернета или книг, буквально за один-два вечера, а вторые - купить, или потратить годы на их приобретение. Чем торгуют организаторы выбранного мастер-класса? Неизвестно!
  • Знания недолговечны . Большинство знаний устаревает раньше, чем их передали, это касается не только семинаров, но и любых инфопродуктов. Беда в том, что фотографу, как и любому ремесленнику, нужно знать именно то, что применимо в данный момент времени и в его конкретной ситуации. Не истек ли срок годности знаний спикера? Хз!

Принято считать, что посещая мастер-класс (или производные) человек оплачивает не только знания, но и время, которое потратил организатор на структурирование информации. Шкаф и порядок на его полках - хорошая аналогия для такой системы, и хорошо осознавать - кто-то потрудился за нас, но что на практике? «Покупаем шкаф», когда можно купить одну книгу - достаточно сходить в гости к мастеру или стать его другом, помощником. Переплачиваем!

Проблема спикера

Еще одна проблема - преподаватели, точнее - профпригодность:

  • Назови себя сам . Нет единого стандарта, который бы внес ясность в вопрос - каким должен быть фотограф-преподаватель: личные и профессиональные качества, знания, навыки, опыт, необходимые фотографу, как преподавателю, для ведения развивающей деятельности. Сертификаты, от производителей фототехники и ПО, в портфолио - не аттестация, а бумажки и ничего не гарантируют, потому-что достаются по известной формуле: «Хочу - учу, не верят - дайте бумажку!» Маркетинг, не более.
  • Нахватайся по верхам . Воскресным вечером почитать книги, а утром в понедельник пересказать слушателям и назвать это семинаром - нормальная практика, потому-что многие спикеры более наглы, нежели их клиенты, и считают, что если добились чего-то в одной профессии, то заслужили индульгенцию в другой, отличной от светописи, и могут не отвлекаться на освоение педагогической деятельности. Научиться и научить - не одно и тоже.

Преподаватель - эксперт, в этом убеждены многие, но на практике, большинство спикеров плохо разбираются в предмете, делают упор на узкое направление, а предоставить систему - логическое единство знаний - базис, не могут. Чтобы это скрыть, большинство предпочитает «забалтывать» трудные и неприятные, для себя, вопросы. Увы, но прием работает - усыпляет бдительность, опустошает кошельки доверчивых граждан.

Проблема ученика

Но не преподавателем единым, теряется смысл в посещении МК, многие ученики не вынесут из воркшопа или семинара ничего полезного, а всему виной:

  • Отсутствие базовых знаний, минимального опыта . Работы со светом, камерой (да, многие не знают как ей пользоваться, несмотря на инструкцию в коробке), моделью и декорациями, заказчиками и членами команды. Многое не поймешь, даже из хорошего доклада, по одной простой причине - рано слушаешь. В институт после школы, а не наоборот.
  • Отсутствие умения задавать вопросы . Многие ученики не знают о чем спрашивать, а главное - как. Бесконечный монотонный поток мыслей - пожалуйста, а грамотно, с понимаем собственной проблемы и неудачного опыта - «кто-то другой, но не я!» В записной книжке , поможет подтянуть навыки.
  • Отсутствие цели . Незнайка - замечательный сказочный персонаж. Учился играть на трубе, писать картины, водить автомобиль. Правда последнее закончилось больничной койкой. Аналогичный персонаж - ученик, у которого нет цели, а только слова: «Хочу снимать лучше! Хочу больше денег!» «Хочу! Хочу! Хочу!» - вспоминаем «Морозко ». 🙂
  • Проблема лени . Посетить мастер-класс грамотного преподавателя, прослушать, но не услышать доклад, потому-что внутренний голос твердит: «Это сложно, долго, а я хочу завтра» - следствие лени, которая предложит снимать как и раньше - у камина, пока не появится новый МК и надежда, что там раздают «волшебные таблетки».
  • Проблема поиска . Очень трудно найти фотографа-преподавателя, который не просто близок по творческому стилю, а еще находится в аналогичной жизненной ситуации со своими учениками, но, на шаг впереди. Такой опыт - трамплин, который поможет выйти на новый профессиональный уровень.
  • Проблема самолюбия . Зачастую результат от посещения МК зависит от самооценки гостей, разумеется - завышенной. Оказывается в фотографии надо работать, много и внимательно читать, ежедневно практиковаться и осознавать себя балбесом, искать - а не ждать, новое, формировать в себе личность! Тот, кто развлекает себя словами «фотография - бизнес», не ценит и не воспринимает знания. Увы.

Также при выборе образовательной программы многие вредят себе сами, когда оценивают не результаты, а лицо их достигшее, верят, что привлекательная внешность - следствие знаний, ума и приобретенного опыта. Вредят себе, когда учатся у тщеславных, забывая, что силы в их знаниях нет, они рассыпаются, стоит только чуть измениться обстоятельствам, потому-что не знания, а простая информация. Вредят себе, когда выбирают программы, в основе которых - общие решения, пусть и рабочие, а не оптимальные, под конкретные условия слушателя.

Терапевтические и обучающие группы Кита Лоринга проводятся, как правило, в формате «workshop» – так называемого «воркшопа» или «терапевтической мастерской». В этой статье рассказывается о сути данного вида групповой работы.

Слово «workshop» переводится с английского как «цех, мастерская» и в настоящее время широко используется для обозначения особой формы работы с группой взрослых, в которой преобладают активные или даже интерактивные формы работы, и где основная роль в выработке решений принадлежит самим участникам группы. Еще один (не слишком точный) перевод этого термина на русский язык – «практический семинар».

Воркшоп является активным развивающим методом групповой работы. Уже само понятие «мастерская» указывает на центральную идею: все участники воркшопа активны и самостоятельны. В основе метода лежит интенсивное групповое взаимодействие, при этом акцент делается на получении динамического знания.

Воркшоп – интенсивное учебное мероприя­тие, участники которого учатся, прежде всего, благодаря собственной работе. Вместе с тем, в этом мероприятии чрезвычайно важна личность ведущего семинара, характер его присутствия и стиль руководства, создаваемая им атмосфера.

Роль ведущего в воркшопе подразумевает не преподавание материала в привычном смысле слова, а, скорее, посредничество между обучаемыми, стремление сделать процесс поиска решений как можно более легким и эффективным. Поэтому руководителя подобного семинара часто называют «фасилитатором», т.е., человеком, обеспечивающим успешную групповую коммуникацию.

Обеспечивая соблюдение правил группы и запуская исследовательские процессы, фасилитатор позволяет участникам концентрироваться на целях и содержании воркшопа. Таким образом, фасилитатор решает двоякую задачу, способствуя комфортной атмосфере и плодотворности работы, обучения и личностного роста. С групповой точки зрения, фасилитатор помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижения этой цели в ходе воркшопа.

Групповое взаимодействие, проходящее под руководством ведущего воркшопа, становится дополнительным ресурсом и фактором обучения для участников. Ведь каждый из участников приходит на воркшоп со своим уникальным и неповторимым опытом, полученным в ходе профессиональной деятельности, и столь же индивидуальным взглядом и отношением к тем или иным профессиональным проблемам.

Кроме того, воркшоп представляет собой исследование, в центре которого лежит отдельно взятая и часто неоднозначная проблема. Специальным образом организованный процесс работы в группе позволяет взглянуть на проблему объемно, с различных, порой неожиданных ракурсов. Воркшоп помогает актуализировать опыт, имеющийся в группе, и интегрировать на основе существующих ресурсов новый взгляд и понимание проблемы. Таким образом, воркшоп помогает всем его участникам стать по окончании более компетентными, чем в начале.

Что является результатом воркшопа?

Результатом воркшопа может явиться новое отношение к рассматриваемой проблеме, открывающее ранее неизвестные варианты ее решения и позволяющее увидеть и учесть возможные подводные камни.

В чем преимущества воркшопа перед другими методами обучения?

Воркшоп выгодно отличается от других методов обучения своей точной тематической направленностью. Кроме того, воркшоп относится к группе тех обучающих методов, которые наиболее подходят для работы со взрослой аудиторией. Знания, полученные в ходе воркшопа, являются продуктом активной деятельности самих участников, что многократно повышает эффективность их усвоения.

2 Наверняка многие люди слышали термин "Воркшоп", но не могли понять его смысл. Поэтому у таких людей часто возникает вопрос, что значит Воркшоп ? Поскольку этот сайт называется "модные слова", это значит, что мы сначала разбираем смысл, какой в это слово вкладывает молодёжь. Итак, поехали, что значит Воркшоп в Дота 2? Хочу посоветовать вам несколько полезных статей, например, что значит Самовыпил , кого называют Самкой , что такое Сигна , как перевести слово Рили и т. п.

Для начала следует понять, что Дота 2 это не только очень популярная условно бесплатная онлайн игра в которую играют миллионы людей по всему миру, но также это место, где дизайнеры и художники зарабатывают себе на хлеб насущный.

Как заработать в Дота 2 ?
Да очень просто! Нужно научиться создавать и затем продать уникальные вещи для многих персонажей, при помощи мастерской Дота 2


Поскольку успех игры Дота 2 только растёт, то появились команды, которые с успехом используют бизнес-модель. При помощи которой разделяется доход от продажи только что созданных предметов между издателем и создателем. Сотрудники из дизайнерской команды присылают работодателям из Дота 2 свои 3D модели, например варды для отслеживания перемещений противника, новых питомцев, наборы брони, а компания Valve занимается тем, что выбирает из этой кучи настоящие "жемчужины" и отправляет их в игровой магазин.

Что означает термин Воркшоп?

Я общался со многими людьми, которые работали в сфере строительства, дизайна и архитектуры, и обнаружил, что большинство из них, ни то чтобы никогда не пробовали принять участие в Воркшопах, но даже никогда не слышали про это понятие.

Воркшоп - это особое мероприятие, которое включает в себе отдельные элементы для Мозгового Штурма на заранее определённую тему


Слово Воркшоп было заимствовано из английского языка "Workshop" и переводится, как семинар, мастерская. Данный термин обозначает различные мероприятия, служащие для объединения единомышленников, которые вынашивают некую идею, имеют одинаковое хобби или занимаются активным отдыхом. Целью таких "посиделок" является взаимовыгодная инициатива, которая способствует развитию общества.

Для студента в Воркшопе самое главное, это общение, которое способно оказать поддержку, испытать ощущение творческого взлёта.

В век высоких технологий каждый стремится овладеть максимумом знаний. При этом особенно ценны сведения, полученные от опытных мастеров своего дела, а также высококлассных специалистов, в совершенстве владеющих профессией. Получить новые знания и раскрыть свой творческий потенциал сегодня можно на обучающем мероприятии, которое называется воркшоп. Термин workshop образован от двух английских слов: work (работа) и shop (магазин или мастерская). Дословный перевод «рабочая мастерская» как нельзя лучше раскрывает суть воркшопов.

Особенности формата

Workshop – это совершенно новая форма обучения, организация которой требует особого подхода. В ходе воркшопа обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Любой пришедший на workshop сможет проявить самостоятельность, инициативность и личную заинтересованность процессом обучения. В основе воркшопа лежит приобретение опыта и практических навыков, которые невозможно получить после сухого изложения фактов. Классический пример – workshop, способствующий обучению фотографии. Эти мероприятия часто проходят в Москве и других городах России. На таких воркшопах любой участник, независимо от уровня мастерства, сможет сделать потрясающие кадры под чутким руководством наставника. Workshop-обучение проходит в уже подготовленной мастерской (отсюда составляющая shop), в которой установлен профессиональный свет, готовы к работе модели, удачно составлена композиция для будущей фотографии и т. д.

Ключевая особенность воркшопа – интенсивная деятельность всех участников (здесь раскрывается составляющая work). Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Такой вид обучения воодушевляет участников, позволяет им поверить в собственные силы и продолжить самосовершенствование. Workshop не может полностью заменить привычное получение знаний, но может дать существенный толчок и заинтересовать как начинающих, так и опытных специалистов.


Воркшоп, семинар, тренинг и мастер-класс: сходства и различия

Все больше людей изъявляют желание получать новые знания, поэтому множество агентств в Москве и других городах предлагает организовать различные мероприятия, главная цель которых – обучение. Существует несколько видов таких программ, и каждая из них имеет свои особенности.

  • Семинар. Предполагает наличие преподавателя, который объясняет материал. Зрители сидят в зале и в основном получают теоретические знания. Изредка проводятся практические занятия, например при обучении искусству фотографии. Их цель – закрепить полученную теорию и разобраться в технических сложностях. Главная цель слушателя – узнать готовые ответы на часто возникающие вопросы, понять, в каких случаях нужно использовать те или иные инструменты.
  • Мастер-класс. Это мероприятие, предполагающее общение со специалистом в каком-либо деле, например в фотографии, изобразительном искусстве и т. д. Организаторы не ставят цели преподнести максимум знаний. От участников требуется обладать хотя бы начальными навыками, чтобы говорить с мастером на одном языке.
  • Тренинг . На таких мероприятиях участники могут отработать практические навыки. Посетить его полезно тем, кто хочет обучиться азам или расширить свои знания в конкретном вопросе. Здесь слушателям преподносят готовые техники, к примеру учат работать с клиентом в фотостудии.
  • Воркшоп – рабочая встреча, где каждый может реализовать свои способности под руководством опытного наставника. Это своего рода исследование определенной проблемы. Благодаря нестандартному подходу каждый участник воркшопа сможет взглянуть на нее с нового ракурса и самостоятельно найти оптимальное решение.

На практике эти понятия часто путают или объединяют между собой. Важно изначально выбрать правильный формат мероприятия, чтобы знать, как его организовать, каким образом привлечь аудиторию и сделать встречу максимально интересной и результативной.


Как провести воркшоп

Встреча с участниками требует сложной, многоплановой подготовки, включающей несколько этапов.

Организация любого события требует значительных затрат времени и финансов. Вы можете взять организацию воркшопа на себя или обратиться к специалистам по данному направлению. Они предложат Вам проверенные на практике варианты, а также нестандартные формы проведения воркшопов, помогут создать подходящую атмосферу и привлечь заинтересованных участников.

)". Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: [email protected] .

Итак, сегодняшний вопрос:

#10 Что такое воркшоп и чем он отличается от мастер-класса?

Фото: © Rennie Ellis - Photography Workshop Queensland | 1980

Краткий вариант:

Это просто разные способы проведения занятий и они отличаются друг от друга методикой подачи материала: мастер-класс - это общение с мастером, как и видно из названия, а воркшоп - это обучение через совместную работу.

Развёрнутый вариант ответа:

Чтобы не было путаницы объясню кратенько, в тезисах, что это такое и чем они друг от друга отличаются:

  • Семинар : вообще-то, это "обсуждение", как подсказывают из зала, но в наших устоявшихся реалиях это такое занятие, на котором преподаватель показывает и рассказывает о практических приёмах работы. То есть, в случае с фотографией - объясняет как и зачем нужно что-то делать в том или ином случае. Исключительно прикладное занятие по поводу технических вопросов, как правило. Съёмка на этом занятии может производиться только с учебной целью, чтобы люди могли придя домой посмотреть как и что у них получилось и над чем нужно ещё поработать в будущем. А то и может не быть съёмки вообще.

  • Мастер-класс : это занятие, на которые люди приходят послушать про способы, приёмы и методы работы того человека, которого они считают мастером своего дела. И этот человек может рассказывать всё что угодно, если посчитает что это будет интересно слушателям и имеет хоть какое-то отношение к предмету, в котором его считают мастером. =:) Если он посчитает, что вкус съеденных утром ватрушек влияет на качество получаемых снимков, то будет говорить о ватрушках. =:) И воля слушателей потом не ходить больше к этому мастеру, если в их творчестве после этого мастер-класса не произойдёт каких-либо положительных сдвигов. Съёмки на этом занятии вообще не предполагается. Это просто общение.

  • Воркшоп : мероприятие, нацеленное на пополнение портфолио участников. Это такое занятие, для которого сначала придумывается и разрабатывается идея, приглашаются под неё модель, стилист и визажист, и производится полная организация съёмочного процесса. А потом небольшая группа под руководством и с помощью ведущего фотографа воплощает эту идею в жизнь. Причём, ведущий помогает во всех технических вопросах и следит за тем, чтобы воплощение идеи было правильным и не отклонялось от заданной темы. Получившиеся фотокадры потом каждый из участников может использовать на своё усмотрение (правда, ограничение может быть наложено на коммерческое использования кадров). Ключевые слова тут - небольшая группа . То есть - столько людей, сколько нужно, чтобы не мешать друг другу при съёмках. Отсюда и относительно высокая цена этого мероприятия.

  • Увы, в нашей суровой российской действительности часто все три эти вида занятий сваливают в одну кучу: сначала мастер рассказывает о себе, потом показывает практические приёмы, а затем все дружно расстреливают модель фотографируют то, что он только что подготовил и организовал. А напоследок, участники этого мероприятия зачастую выставляют получившиеся кадры на фоторесурсах, ни словом не обмолвившись о том, как и при каких обстоятельства они были сделаны. Или, что ещё хуже, выставляют кадры, сделанные из-под руки или из-за плеча другого снимающего, с неправильного ракурса, без импульса, с некрасивой позой модели, подписывая что кадр сделан на мастер-классе такого-то человека. =:) Только не поймите меня превратно, мне, собственно, совсем не жалко, если такое происходит. Я лишь за понимание и порядок.