Как написать самой картину цветы гуашью. Рисуем гуашью поэтапно цветы и пейзажи. Особенности рисования акварелью

Елена Мамбетова

Поэтапное рисование гуашью «Клубничка » для детей 5 лет .

Цель : Нарисовать клубничку .

Задачи :

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Воспитывать бережное отношение к природе

Развитие внимания, мышления и вкуса

Воспитание аккуратности.

Необходимый материал :

простой карандаш

баночка с водой

гуашь

Ход работы:

Рисуем овал, но с одного конца как бы заострен, с другого расширен.

Половину клубники раскрашиваем красны а вторую часть по темнее, тем самым придавая объём.

Прорисовываем зеленый хвостик .

Добавляем желтые зернышки.

Поэтапное рисование гуашью «Цветы в вазе » для детей от 5 лет

Мастер-класс «Цветы в вазе »

Цель : создание натюрморта в технике гуашь .

Задачи :

научить работать с цветом при создании пейзажа в технике гуашь

упражнять в работе с разными номерами кистей

воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Ход работы:

Сначала нужно наметить вазу и бутоны цветов .

Закрашиваем сначала фон от светлых до темных оттенков.

Средней кисточкой накладываем маски по форме листочков от светло зеленого до темного.

Прорисовываем бутоны цветов и вазу .

Добавляем блики и тени, чтобы придать рисунку объём.

Готовый рисунок лучше оформить в белое или серое паспорту.

Публикации по теме:

В зимний холодный день, не редко, вспоминаются теплые летние денечки. Вот и сегодня мы с моей воспитанницей вспоминали мгновения лета. Мы.

Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе» Тема: «Цветы в вазе». Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию. Задачи: - развивать эстетическое восприятие,.

В преддверии праздника 8 Марта так хочется порадовать близких. Подарок, сделанный своими руками, ценится намного больше, чем купленный в.

Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

Цель: дать детям представление о том, что зайка беленький в отличие от серенького не будет виден на белом снегу. Задачи: Образовательные:.

Роза - удивительный по красоте цветок с интересной формой бутона, изящными лепестками, богатой палитрой красок. Недаром королева цветов присутствует на многих поздравительных открытка, и её очень любят изображать художники. Школьникам также нравится рисовать розы, чтобы порадовать маму, бабушку, любимую учительницу или просто полюбоваться красивой композицией. Конечно, детские шедевры просты и непосредственны, но взрослым под силу помочь ребёнку усовершенствовать изобразительные навыки. Так, например, в различных техниках можно успешно использовать поэтапное рисование.

Необходимые инструменты и материалы для рисования

Для плодотворной творческой деятельности школьника взрослые, прежде всего, должны оборудовать ему рабочее место - предоставить просторный стол. Большое значение имеет удобный стул: юному художнику нельзя сидеть согнувшись.

Для работы в различных техниках понадобятся следующие инструменты:

  • листы белой бумаги формата А4;
  • цветной неплотный картон (для рисования гуашью);
  • простой карандаш (мягкий или твёрдо-мягкий), обязательно остро заточенный;
  • ластик;
  • цветные карандаши (как вариант - восковые мелки);
  • гуашь;
  • акварельные краски;
  • кисти разной толщины.

Рисовать розу можно в графической технике, цвеными карандашами, красками

Ещё одна задача взрослого - заранее подготовить технологические карты со схемами поэтапного рисования, чтобы они всегда были под рукой у ребёнка (это вполне могут быть фотографии с тематических сайтов).

Как поэтапно нарисовать розу карандашом

Роза - не только очень красивый цветок, но и довольно сложный объект для рисования (бутон состоит из множества лепестков, вложенных один в другой). Но если ребёнок будет рисовать её карандашом поэтапно, то у него всё получится.

Не нужно слишком сильно давить на инструмент при нанесении первых штрихов. Примерные очертания цветка должны быть такими, чтобы школьник легко мог стереть их в случае ошибки. Проводить более яркие линии можно на завершительном этапе работы (для этой цели можно использовать мягкий карандаш).

Бутоны роз

Цветочная композиция может состоять только из бутона (или нескольких), без стебля, в окружении лепестков.

  1. Вначале следует наметить центр бутона.

    Первый этап - обозначение центральной части бутончика

  2. После этого выстраиваем вокруг центра лепестки различной формы, внизу и вверху, по бокам. Степень распушенности цветочка зависит от того, насколько художник продлит линии бутона.

    От центра в разные стороны должны отходить лепестки произвольной формы

  3. Постепенно роза становится всё более пышной.

    Царица цветов становится всё более пышной

  4. И наконец, очаровательный бутончик готов.

    Пышный бутон уже нарисован

  5. Следующий этап рисования - изображение листиков. Они также должны быть разного размера и отличаться друг от друга по форме: одни - причудливо изогнутые, другие же - более прямые.

    Вокруг бутончика изображаются листики разного размера и формы

  6. И последний штрих - нужно обозначить прожилки на листочках, чтобы они стали более реалистичными.

    Чтобы изображение было более реалистичным, на листочках нужно обозначить прожилки

Ещё один способ изображения бутона - начинать со спиральки, постепенно выстраивая вокруг неё лепестки.

Центр бутона розы напоминает спиральку

Также очаровательно смотрятся нераспустившиеся бутоны роз. Основанием в этом случае станет небольшой полукруг - именно от него тянется стебель, внизу же бутончик окружён маленькими зелёными листочками. В верхней части нужно добавить немного лепестков: от их количества зависит степень пышности цветка.

Рисование полузакрытого бутона начинается с полукруга, внутри которого изображаются лепестки

Роза со стеблем

Следующий вариант розы - цветок со стеблем и листьями. Пусть бутон снова будет почти закрытым.

  1. Начнём с основания бутона и стебля - это не представляет большой трудности.

    Вначале изображаем стебель и остов бутона

  2. Далее дорисовываем бутон цветка и его стебель, обозначаем листья.

    Намечаем листочки и бутончик

  3. Затем листочки делаем резными, а бутончик более пышным. Цветок готов, осталось его только раскрасить.

    Изображение осталось лишь раскрасить в подходящий цвет

Рисование розы в вазе

Замечательно смотрятся на рисунках розы в вазах или горшочках. Приступая к творческому процессу, юный художник должен определиться, с чего он начнёт работу: с цветка или вазы.

  1. Бутон изображается по уже знакомой схеме: распущенным или же нераскрытым.

    Вначале обозначаем бутоны на некотором расстоянии друг от друга

  2. Затем добавляются аккуратные листочки заострённой формы.

    Дорисовываем красивые мелкие листочки

  3. На последнем этапе изображается вазочка. Можно поиграть с её формой: сделать более выпуклой в середине, в виде трапеции, длинного прямоугольника и т. д.

    Последний этап - рисование вазочки

Раскрашивание эскиза цветными карандашами

После того как ребёнок научится реалистично рисовать розы простым карандашом, можно приступать к раскрашиванию силуэта цветными карандашами или мелками. При этом учитываются следующие важные моменты.


Что касается используемой цветовой гаммы, то розы чаще всего дети изображают красными. Но этот цветок может иметь в композиции и множество других оттенков: розового, жёлтого, оранжевого, сиреневого. Эффектно смотрятся розы, окрашенные в очень тёмный оттенок красного - практически чёрный.

Отметим, что младшие школьники в своих рисунках часто просто заполняют намеченный контур нужным цветом.

В рисунках младшего школьника обычно отсутствуют без теневые переходы

Гораздо же интереснее на рисунке смотрится небольшая тень на лепестках.

В более старшем возрасте дети уже могут обозначить тень

Также эффектное художественное решение - окантовка лепестков другого цвета (например, фиолетового или коричневого, если сам он розовый или красный).

Окантовку цветочка можно сделать другого цвета - это всегда красиво смотрится

Фотогалерея: поэтапное рисование розы карандашом

Основа рисования бутона - большой круг Рисование начинается со спиральки Вокруг овала формируются лепесточки Бутон рисуется на основе овала Начинать рисунок можно и с цветка, и с горшочка Форма бутончика напоминает сердце

Специфика рисования гуашью для начинающих

Дети очень любят рисовать цветы гуашью. Ведь композиции всегда получаются яркими и выразительными. Эта техника идеальна для начинающих художников: ошибки и неточности можно замаскировать без ущерба для картины.

Поскольку гуашь непрозрачная и содержит белила, то рисовать нужно от тёмного к светлому, но не наоборот. Вначале ребёнок должен определиться с композицией и цветовой палитрой, а затем начинает раскрашивать тёмные области. Светлые блики и цветовые акценты обозначаются в финале работы.

В гуашевом рисунке особое значение имеет фон. Он может быть двух видов.

  1. Равномерное закрашивание за пределами карандашного наброска: сама роза и фон обозначаются определёнными цветами.
  2. Заливка. Вначале оформляется фон рисунка, а когда он подсохнет, рисуется непосредственно цветок (как вариант изначально можно использовать не белую бумагу, а цветной картон).

Рассмотрим конкретные примеры рисования роз гуашью.

Букет из роз

  1. Делаем карандашный набросок цветочной композиции.

    Будущие розы обозначены кружками

  2. Оттенками зелёного цвета заполняем фон и прорисовываем листочки.

    Вся поверхность бумаги, за исключением роз, закрашивается зелёными оттенками

  3. Следующий этап - оформление бутонов. Каждый из них вначале закрашивается белой гуашью. Пока она не высохла, мазками красного цвета обозначаются лепестки.

    Бутоны роз закрашиваются белой гуашью и дополняются красными мазками

  4. Заключительная часть работы - с помощью тонкой кисти белой гуашью выделяются отдельные лепестки, листочки, травинки. Композиция готова.

    Белой гуашью наносятся тоненькие декоративные детали

Роза на зелёном фоне

Гуашь хороша тем, что она позволяет рисовать на тёмном фоне. Так, для розы можно выбрать тёмно-зелёную основу.

  1. Тонкой кисточкой прорисовываем бутон розы красного цвета.

    На зелёном фоне кистью прорисовываем красный бутон

  2. Полученное изображение размываем водой.

    Размывание водой создаст переливы оттенков

  3. С помощью светло-зелёной гуаши изображаем тонкий стебель и изящные листочки. Шипы и прожилки на листьях обозначаем более тёмным оттенком зелёного.

    Разными оттенками зелёного рисуем стебель и листочки

  4. Далее делаем бутон более объёмным: обозначаем границы лепестков светло-розовым цветом.

    Бледно-розовым цветом оформляем лепестки в бутоне

  5. Заключительный этап рисунка - работа над фоном. Создадим красивые переливы с помощью зелёных мазков тёмного и светлого оттенка.

    Мазки светло- и тёмно-зелёного цвета сделают фон более выразительным

Особенности рисования акварелью

Рисование акварелью - более ответственная работа, поскольку огрехи будут уже очевидны. Зато эта техника позволяет создать нежные и изысканные цветочные композиции. После некоторой практики школьник сможет рисовать довольно реалистичные розы, от которых словно веет свежестью.

Вначале опять-таки делается карандашный набросок. Рисунок при этом должен быть чуть заметным (не нужно давить на инструмент). Затем идёт работа с акварелью. Краску обязательно размываем водой: она должна быть почти прозрачной, без явно выраженного цвета. При раскрашивании бутона лучше использовать несколько оттенков, чтобы роза выглядело натурально.

Бумагу лучше закрепить скотчем либо кнопками: когда она намокнет, а затем высохнет, могут образоваться некрасивые волны.

Рассмотрим конкретный пример.

  1. Первый этап - это карандашный набросок розы.

    Линии карандашного эскиза должны быть тонкими и неяркими

  2. Малиновую краску сильно разбавляем водой и с помощью толстой кисти наносим на поверхность бутона. Нижнюю часть его обозначаем светло-зелёной акварелью (также очень разбавленной).

    Бутон раскрашивается сильно разбавленной малиновой краской

  3. Когда начальный слой подсохнет, края лепестков оттеняются красками тёплых тонов. Фон обозначается тёмным холодным тоном (к примеру, фиолетовым). Это позволит зрительно сделать розу более яркой. При этом светлые части розы оттеняются тёмным тоном, а тёмные - соответственно, светлым. Неоднородность цвета только приветствуется: изображение будет более натуральным. Для обозначения прожилок на лепестках понадобится тонкая кисть. Ею прорабатывается основание и серединка бутона. Важно не переборщить с тёмными оттенками: иначе узор может стать «мультяшным».

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Декоративная композиция Цветы". Знакомство с гуашью

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции "Цветы" в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели.
-научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, использование палитры, работа несколькими цветами одновременно;
-содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
-воспитывать интерес работы в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о гуаши, гуашь-наиболее доступный и лёгкий в использовании материал. Гуашь широко используется в изобразительной деятельности, так как с помощью этого материала обучающийся легко впитывают основы художественного ремесла.
Термин "гуашь" первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше-она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.
Художник Карлос Прюнель, серия "Карнавал".


Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX-начало XX веков. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.


В принципе, гуашь-это непрозрачная акварель. Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Гуашью рисовал каждый из нас, она подходит и для начинающих и для профессионалов.
Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью.
Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.



Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.


Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.


Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.


Существуют два способа создания фона для гуаши:
Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.



Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.


Живопись гуашью своеобразна и требует особых навыков для получения шедевров. Основное свойство в работе с гуашью-высветление: пока краска не высохла цвет насыщенный и легко играть оттенками, но как только высохла-многие цвета невозможно отличить друг от друга. Четкое интуитивное понимание итогового результата приходит только с опытом. И здесь может стать хорошим советом-совсем не использовать белил до самого итогового слоя. Еще проблема заключается в легком смешении слоев между собой, что заставляет действовать быстро и верно, если начнешь махать кистью-смешаешь два слоя и получится грязь. Но в любом случае живопись имеет свой шарм, проявляется это в грамотном использовании белесоватости и мазка.


В художественно-оформительских работах-гуашь является одной из фаворитов. Есть большие банки разных цветов, предназначенные для оформительских работ большого масштаба. Быстрое создание декораций, баннеров и стенгазет-это все про гуашь. Небольшой проблемой может стать низкая прочность красочной пленки, и как результат готовое изображение будет осыпаться и пачкаться. Но это запросто решается путем примеси небольшого количества клея в краску и закрепления краски дополнительным слоем лака.


Гуашь очень часто используется в росписи по дереву, бересте и глине. Здесь важно уделять внимание качеству красок, так как роспись-довольно мелкая работа в один штрих и не допускает исправлений. Гуашь быстро сохнет, что является ключевым аспектом быстрой декорации изделий и удобства наложения слоев.


Материалы и инструменты:
-лист А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь, кисти
-палитра
-баночка для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Начиная работу над любым рисунком нужно помнить главные правила построения композиции. Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места. Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом. Для этого будем использовать вспомогательные линии "вспомогашки", рисуем диагональные линии на листе и тем самым находим его серединку. Рисуя простым карандашом нужно помнить, что линии должны быть лёгкими, еле заметными.


Затем нарисуем линии рамки внутри работы, она станет границей рисунка. В центре нарисуем круг, это будет центральный цветок нашей композиции.


На диагональных линиях до рамки нарисуем листья, затем сотрём"вспомогашки".


Далее вокруг центрального круга рисуем ещё круги, создаём будущий букет.


Приступаем к работе с гуашью. Выбираем самый светлый оттенок зелёной гуаши, тоненькой кистью вырисовываем окружности цветов.


Сначала обводится контур, затем делаем мазки по направлению к краям работы, так словно травинки смотрят в разные стороны.


Меняем краску на тёмно-зелёный цвет и продолжаем наносить мазки в таком же направление вокруг цветов.



Далее работаем с палитрой, будем смешивать зелёную с жёлтой краской-для получения салатового цвета.


Полученным цветом, так же маленькими мазочками(как травинки) закрашиваем всю остальную поверхность работы.


Этот же цвет используем и для листиков.

При работе над этой композицией я использовал маскировочную жидкость. Когда вы применяете маскировочную жидкость, очень важно дать ей как следует просохнуть, в противном случае не успевшую затвердеть пленку легко свезти кистью. Когда написанный поверх маскировочной жидкости фон высохнет, снимите засохшую пленку бумажной салфеткой – так будет меньше риска повредить бумагу. Напишите эти цветы, а затем подумайте, не создать ли вам собственную композицию. Помните, что лучше всего будут смотреться бледные цветы на темном фоне, а не наоборот.

Вам потребуются:

  1. Плотная бумага для акварели
  2. Карандаш 2В
  3. Маскировочная жидкость
  4. Лист ненужной бумаги
  5. Малярный скотч
  6. Краски: прусская синька, травянисто-зеленая, неаполитанская желтая, жженая сиена, синий ультрамарин, лазурная, фуксин, золотисто-желтая, огненно-красная, белила и темно-желтая.
  7. Большая кисть «хейк», круглые кисти № 10 и № 12, старая кисть с заостренной на конце рукояткой
  8. Бумажные салфетки
  9. Плотная бумага или тонкий картон

Прежде всего нужно сделать несколько набросков композиции карандашом. Здесь я выбрал для картины овальный формат.

1.Сделайте легкий набросок композиции карандашом 2В.

2. Вырежьте из листа ненужной бумаги овал, положите поверх бумаги для акварели. У вас получилась овальная виньетка. Смочите кусочек бумаги в маскировочной жидкости и покройте им края бумаги для акварели, не прикрытые вырезанным из бумаги овалом. Вначале научитесь наносить маскировочную жидкость, используя для этого листок ненужной бумаги. Маскировочная жидкость должна точно очертить края овала.

3. Возьмите полоску плотной бумаги или тонкого картона и напишите ее кончиком, как пером, цветы и листья на овальной виньетке с помощью маскировочной жидкости. Дайте маскировочной жидкости как следует просохнуть.

4. Возьмите кисть «хейк» и окрасьте всю поверхность овала, прямо поверх засохшей маскировочной жидкости, смесью травянисто-зеленой краски и лазури. Центральную часть композиции окрасьте той же смесью, но добавьте в нее больше лазурной краски.

5. Возьмите кисть «хейк» и напишите ее кончиком листву, смешав для этого прусскую синьку и травянисто-зеленую краску. В нижней части овала оттенок этой краски должен быть темным и более синим – это позволит создать основание картины, а самым темным оттенок краски должен быть в тех местах, которые покрыты маскировочной жидкостью.

6. Смешайте неаполитанскую желтую краску и жженую сиену, возьмите кисть № 12 и напишите линии, соединяющиеся с самыми темными линиями, изображающими листву. Проделайте то же самое смесью неаполитанской желтой и травянисто-зеленой красок.

7. Снимите излишки краски, попавшие за покрытые маскировочной жидкостью края овала, с помощью смоченного в чистой воде бумажного полотенца. После этого сотрите маскировочную жидкость с овала чистым бумажным полотенцем.

Вид картины после удаления маскировочной жидкости.

8. Приготовьте бледную смесь ультрамарина с фуксином и окрасьте колокольчики.

9. Возьмите кисть № 10, разведите травянисто-зеленую краску с лазурью, добавьте холодный зеленый тон в нижней части композиции. Напишите также несколько находящихся в отдалении травинок. Впоследствии этот холодный цвет подчеркнет теплый колорит лихнисов. Линии, которыми описана листва, должны вести взгляд созерцателя по кругу и связывать между собой отдельные элементы композиции.

10. Смешайте фуксин со жженой сиеной, добавьте капельку ультрамарина и напишите стебли лихнисов, оставляя местами узкие полоски белой бумаги, которые будут изображать освещенные края стеблей. По мере продвижения к нижней части стеблей добавляете понемногу ультрамарин, чтобы придать краске более темный оттенок. Смешайте синий ультрамарин с капелькой неаполитанской желтой краски, чтобы написать стебли колокольчиков, а для остальных стеблей смешайте травянисто-зеленую и неаполитанскую желтую краски. Напишите стебли свободными мазками, оставляя местами полоски белой бумаги. Напишите той же смесью дубовые листья на левом краю композиции и добавьте немного золотисто-желтой краски в непросохшую зеленую. Возьмите старую кисть с заостренным кончиком рукоятки и наметьте прожилки на листьях.

11. Теперь напишите сами лохнисы смесью фуксина и огненно-красной краски, приглушив ее местами с помощью капельки ультрамарина. Постарайтесь передать тонкие линии, которые заметны на лепестках этих цветов. Добавьте капельки бледной краски, изображающие сердцевины цветов, и обозначьте освещенные края стеблей с помощью белил. Смешайте краску, которой вы писали лепестки, с белилами и напишите несколько лепестков этой светлой смесью.

На заключительной стадии работы я смешал травянисто-зеленую и темно-желтую краски и написал этой смесью листья в нижней части картины, затем разбросал по всей композиции отдельные желтые блики. Смягчил края картины., пройдясь по ним. влажной бумажной салфеткой, и добавил «вылезающую» за края овала травинку. Наконец, я добавил немного синего тона в колокольчики бледной смесью лазурной краски, ультрамарина и белил.

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет " Цветы для мамы"

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок на весенние праздники, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание цветочной композиции в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления и амплитуды;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.

Доброго здравия, уважаемые друзья и гости!
Скоро весна, на смену зимней дремоте и ночи придёт свежесть весеннего утра, начнёт зарождаться Жизнь, с каждой новой ожившей травинкой, с каждым новым лепестком душистого цветочка, с сияющим буйством зелени вокруг проснётся и нежная, загадочная, манящая Женская Душа, как символ и олицетворение продолжения Жизни, Материнства, Заботы, Тепла и Ласки.
Вы спросите почему скоро, ведь на дворе уже март, да и женский день мы уже отмечали?
На самом деле настоящая весна ещё в дороге и приход её выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. Называется праздник прихода весны-днём весеннего равноденствия. Ярило-солнце растапливает снега, все вокруг начинает набирать Жизнь и Силу. Народные поверья относят сотворение мира и первого человека к марту месяцу, поэтому и новый год встречали в марте, называли этот месяц-"березень" , потому что в марте начинают наливаться соком берёзы, в марте же они выпускают свои первые почки.


Водворение христианства на Руси не скоро изменило этот старинный обычай-начинать новолетие мартом, в этот период славяне отмечали Комоедицы - настоящую русскую Масленицу.
Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка "первый блин комам", то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу "блинные жертвы" (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках.
Был и другой обычай. Рано утром возле капища и на перекрёстках дорог люди рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня. Эта часть предназначалась умершим родственникам.


И так было на самом деле многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям.
Этот день является переломным-ночь становится короче и короче, а день-всё длиннее и длиннее. Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.
Многие тысячелетия, 22 марта, у наших предков был днём богини Весты (от слова ВЕСТЬ)-богини Весны, которую называют покровительницей обновляющегося мира, именно она управляет приходом на Землю Весны и пробуждением природы нашей Земли. Именно день Богини Весты и считался исконно русским праздником-Женского дня.


В связи с пробуждением Земли Матушки, благоуханием весенних трав, многоцветьем полевых цветов сложено много легенд и сказаний, бережно переданных из уст в уста нашими предками и пращурами.
Одна из легенд рассказывает о красивом и весёлом боге, боге света, покровителе огня-Купале. Говорят, что Купала может появляться перед людьми не только в день своего праздника, точнее в ночь, которая в народе так и зовется-ночь Купалы.
Появляется Купала и в прочие дни, но по преимуществу летом, когда светлее и теплее. Больше всего Купала любит свет, поскольку сам его творит из лесных цветов, из листьев молодых деревьев, из мха. Летом света больше, потому что цветы и листья повсюду. Зимой же меньше, а иногда и вовсе нет. Дело в том, что Купала готовит зимний свет еще тогда, когда на дворе тепло-делает запасы цветов, листьев и мха, но вот запасов этих не всегда хватает на всю зиму, отсюда и зимы бывают разными-одна темнее, другая светлее.


Сегодня с детьми мы попробуем помочь Купале создать побольше света и радостного настроения, в эти последние хмурые деньки уходящей Зимы. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-гуашь (сметанной консистенции)
-кисти (лучше синтетика)
-тряпочка
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над цветочной композицией с фона. В верхней части листа рисуем синею или голубую полосу из горизонтальных мазков.


Опускаемся чуть ниже и рисуем второй ряд с помощью белого цвета. Каждый нижний цветовой ряд немного находит на предыдущий, так чтобы цвета немного смешивались между собой и создавалось плавное перетекание из цвета в цвет. Работаем только горизонтальными мазками.


После белого цвета вводим в работу жёлтый, зелёный, а затем и красный цвета.


Не забываем немного смешивать цвета на границе их соединения. При работе горизонтальными мазками у нас создаётся иллюзия растущих трав.


Заканчиваем работу над заполнением фона рубиновой гуашью.


Далее из нижней части работы "вытягиваем" рубиновые травинки на верх предыдущих цветов. Каждая травинка должна плавно изгибаться и тянуться к солнышку, так словно колышется под дуновением ветерка, а не стоять по стойке смирно, как солдатик. Затем "вытягиваем" зелёные травинки и работа над фоном завершена.


Далее начинаем фантазировать над созданием цветочной композиции. Главная задача здесь стимулировать детей не на повторение ваших действий (я рисую всегда вместе с детками), а на создание своего особенного рисунка. Каждое изображение того или иного цветка-это всего лишь приём, который дети могут использовать в своей работе, а вот какой букет получится зависит от творческого воображения каждого из них.
Начинаем с простого-ромашки. Они рисуются мазками белого цвета от серединки цветка, кисть прикладывается кончиком к центру, и немного протягиваем её к наружной части постепенно нажимая на ворс.


Располагаем ромашки по всей поверхности листа, они могут быть совсем маленькими или наоборот большими-всё зависит от вас.


А за ромашками пошли цветы-невиданной красы, далее приведу примеры их изображения.


Рисуется цветок сначала жёлтым цветом, так же как и ромашка от середины, только в конце лепестка создаём острый кончик(кончик кисти-нажим на весь ворс-и снова кончик кисти).


Красные лепестки рисуем между жёлтых.


Затем белые лепестки. При рисование сметанообразной гуашью цвета немного смешиваются между собой-создают красивые новые цветовые оттенки.


Завершаем цветок маленькими жёлтыми лепесточками.


Второй цветок начинаем с белого цвета.


Не моем кисть, а сразу на белый набираем рубиновый цвет-и снова мазочки.


Затем красные, а заканчиваем цветок маленькими белыми мазками.


Этот цветок сделаем в холодной цветовой гамме.


Далее можно нарисовать цветы похожие на луговой люпин или садовый дельфиниум. Рисуются они в форме похожей на перевёрнутые морковки, мазочки используем "тяп-ляпочки" или так называемый "тычок".


Сначала рубиновый цвет, а затем поверх него белый.


Можно нарисовать и жёлтый цветок.


А поверх жёлтого опять наносим белые "тяп-ляпочки".


Сердцевины ромашек сначала рисуем жёлтым цветом, а затем немного оттеняем оранжевым.


Дополняем (уравновешиваем) композицию фиолетовым цветком, и рисуем в нижней части жёлтые травинки.


Можно "пошалить" пальчиками и добавить беленькие соцветия трав. И работа над цветочной композицией завершена.