От увлечения к профессии проект. От увлечения — к профессии. Влияние хобби на профессию

Каждый подросток на определенном этапе своей жизни сталкивается с проблемой выбора профессии. И часто этот выбор делается без оглядки на способности или желания молодого человека, исходя из востребованности профессии на рынке труда, уровня заработной платы, перечня специальностей в ВУЗе, который ближе всего к дому, желания родителей и так далее.

Человек, выбравший профессию подобным образом, в будущем может столкнуться с рядом проблем, так как специальность, которую он получит во время обучения, не будет соответствовать ни его желаниям, ни возможностям, ни интересам. А ведь работа занимает большую часть нашей жизни, и если человек не любит то, чем он занимается, рано или поздно он почувствует, что труд не приносит ему радости и не стоит вкладываемых усилий. "Нелюбимая" работа чревата и тем, что к ней, как правило, относятся с меньшей ответственностью и увлеченностью, что препятствует карьерному росту. Если то, чем вы занимаетесь, не является вашим призванием, то вы будете очень часто менять место работы, что тоже не способствует продвижению по служебной лестнице. Если все же человек работает в одном и том же месте в течение многих лет, но ему не нравится то, чем он занимается, это чревато стрессами, депрессиями и кризисами. Рано или поздно жизнь такого человека становится бессмысленной.

Что же делать молодому человеку при выборе профессии, чтобы в будущем не очутиться в такой ситуации?

Родителям в процессе выбора дальнейшего жизненного пути их ребенка полезно будет обратить внимание на его увлечения или хобби. Если грамотно проанализировать желания и увлечения подростка, можно помочь ему выбрать достойную профессию и потом не жалеть об этом выборе.

Многие думают, что основываясь только на одних увлечениях нельзя выбрать занятие, которое будет и интересно, и приносить достойный доход. Но если подумать чуть-чуть шире, вполне можно справиться с поставленной задачей.

Например, вы очень любите играть в компьютерные игры. Если одновременно у вас все хорошо с математикой вы можете заняться программированием и в будущем стать разработчиком новых стратегий и RPG. Если же с точными науками не так хорошо, то можно посвятить себя компьютерной журналистике, стать тестировщиком новых игр или заняться компьютерной графикой. Или вы увлечены каким-либо видом спорта, но не имеете достаточных физических данных, чтобы заниматься им профессионально. Опять же, можно заниматься спортивной журналистикой, писать обзоры турниров и чемпионатов, а можно найти свое призвание в области продажи или изготовления спортивного инвентаря. Страсть к чтению необязательно может вылиться в написание рассказов и романов, вы можете стать журналистом, редактором, переводчиком, учителем русского языка и литературы, ученым-филологом. Если вы увлечены кинематографом, необязательно подавать документы на актерский факультет. У вас самый широкий выбор профессий: монтажер, гример, автор сценариев, специалист по спецэффектам, режиссер, художник по костюмам. И таких примеров предостаточно. Не стоит воспринимать совет превратить хобби в профессию буквально. С вашим увлечением наверняка связано много других занятий, в области которых можно найти себе применение.

Естественно, существует ряд увлечений, которые в будущем прямо могут стать профессией. Как правило, это относится к творческим специальностям, таким как художник, дизайнер, писатель, журналист и так далее.

Рекрутинговый портал Superjob.ru провел опрос, который подтвердил прямую взаимосвязь профессии с увлечением человека.

В результате опроса выяснилось что, менеджеры по туризму любят посвящать досуг путешествиям (14%), дизайнеры - рисованию (25%) и фотосъёмке (22%), а водители - всему, что связано с автомобилями (17%). Специалисты сферы IT посвящают свободное время компьютерам и Интернету (16%), журналисты и редакторы - чтению (16%), а переводчики (10%) - изучению иностранных языков.

Пол опрошенных также повлиял на выбор увлечения. Например, охота популярна у представителей сильного пола: у охранников (5%) и водителей (4%). Рыбалкой увлечены водители (16%), охранники, квалифицированные рабочие и прорабы (по 13%). Рукоделие же лидирует у женщин: бухгалтеров (22%), медсестер (20%), сметчиков (19%). Танцы популярны у секретарей (11%). Самым же популярным способом времяпрепровождения среди представителей всех профессий стал спорт. Заядлыми спортсменами являются охранники, среди которых спортом увлечён каждый третий (33%), менеджеры по ВЭД (27%), архитекторы, региональные представители и налоговые инспекторы (по 26%).

>Цель: расширить представление учащихся 7 “З” класса о профессии экономиста.

Обучающие:

  • Познакомить детей с профессией экономист.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между детьми и родителями;
  • вызвать интерес к профессии экономист;
  • формировать мотивацию и интерес к математике, физике, русскому и английскому языкам – предметам, изучение которых необходимо для поступления на факультет экономики.

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности посредством проведения мастер-классов о своём любимом занятии среди сверстников и младших школьников;
  • показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере с помощью участия в анкетировании “Моя профессия”.
  • Развивать творческий потенциал личности, создавая условия для формирования коммуникативных навыков.

Форма проведения: час общения на заданную тему.

Оформление:

  • книжная выставка на тему: “Профессию надо примерить”;
  • презентация “Моя профессия – экономист”;
  • раздаточный материал для проведения анкетирования “Моя профессия”.

“Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить”. Кэтрин Уайтхорн (английская журналистка и писательница)

Краткая беседа:

- Что такое профессия?

Это работа, которую выполняет человек, и ему за это платят деньги.

Это то, что получается делать хорошо. Это богатство, которое не отнять.

В Википедии мы может прочитать такое определение: “Профемссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки”.

Какую важную часть определения вы пропустили в своих объяснениях этого слова?

Богатство, которое не отнять, - это знания.

- Что необходимо для получения этих знаний?

Чтобы овладеть любой специальностью, надо учиться.

Верно! Но не менее важно понять, к какому роду деятельности у каждого из вас повышенный интерес. Одному с этим справиться бывает не под силу, поэтому появились службы, помогающие взрослеющим детям понять, как правильно выбрать профессию.

В Постановлении Министерства труда и социального развития РФ 1996 года “Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации” говорится: “профессиональная ориентация - это компонент общечеловеческой культуры, в которой проявляется забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, о развитии природных дарований, о проведении комплекса мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда”. [Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. N 1].

В прошлом году мы посетили мастер-классы о профессиях в колледже № 37 Царицыно гостиничного хозяйства, где вы многое узнали о профессиях: пекаря, официанта, ювелира, художника, пробовали моделировать одежду из бумаги. Некоторые из вас провели мастер-классы сами, рассказав своим одноклассникам и младшим школьникам о том, как вырезать по дереву, строить из ЛЕГО, складывать салфетки к праздничному столу. Мы дружной командой создали коллективный проект: “Хобби – путь к профессии”. Конечно, любимое занятие - это не всегда прямой путь к будущей профессии, но он указывает на некоторые качества человека, склонного к той или иной профессии. Презентация 1 (Слайды).

Все вы стоите на пути выбора своего дела, которому посвятите жизнь. Очень надеюсь, что сегодняшний классный час, “приоткроет дверцу в будущее” и поможет определиться в выборе профессии.

Сегодня у нас в гостях мама вашего одноклассника. Она расскажет о своей любимой профессии экономиста.

Встречайте!

Здравствуйте, ребята. Выбор профессии - один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

Слайд № 1, 2: Профессия ЭКОНОМИСТА в наше время очень популярна среди поступающих в ВУЗы.

Слайд № 3: За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.

Слайд № 4: экономист исследует и направляет финансово-хозяйственную деятельность на предприятии. Существует ряд специальностей этой деятельности: финансист, бухгалтер, маркетолог, инвестиционный менеджер, плановый экономист.

Слайд № 5: Основными задачами экономиста является грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности; контроль и снижение материальных и трудовых затрат в организации.

Слайд № 6: сфера деятельности экономиста весьма разнообразна, однако качества любого экономиста ограничены.

Слайд № 7: Главное качество любого экономиста – способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Эту профессию выбирают люди с высокой организованностью, собранностью, внимательностью, аккуратностью.

Слайд № 8: Профессиональную подготовку экономиста можно получить в ряде вузов Москвы.

Слово учителя:

Спасибо за интересный рассказ о профессии экономиста. Теперь эта деятельность не кажется рутинной. Я вижу, что все заинтересовались вашим рассказом. Однако следует напомнить, что для получения этой профессии надо хорошо знать для начала школьную программу. Я думаю, ребятам будет интересно узнать о предметах, которые сдаются при поступлении в перечисленные Вами учебные заведения.

Родительница:

Да. Надо хорошо учиться по всем предметам. Особенно хорошо изучать математику, физику, английский язык и, конечно, русский язык, необходимый при поступлении во все учебные заведения. Но и этого недостаточно, необходимо обладать определёнными качествами характера, подходящими к данной профессии. Сейчас я предложу ребятам тест, который поможет определить идеальную работу для каждого психотипа.

Слайд № 11: Каждому ученику был дан тест: “Идеальная работа для вашего психотипа”. Задача ребят состояла в том, чтобы определить, как он находит взаимодействие с окружающими, воспринимает информацию, насколько может быть организованным и как умело может принимать решения.

Вывод. В заключение тестирования 7 человек знали, что у них есть все шансы стать экономистами. Другие дети тоже остались довольны, потому что узнали свой психотип и, конечно, свои возможности для других специальностей. Например, юриста, врача, владельца магазина, учителя, библиотекаря и так далее.

Свои отзывы об этом классном часе дети написали в пресс-релизе.

Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Мое хобби / My hobby»

Хобби - полезный опыт для будущей профессии

From my point of view, hobby plays an important role in a person`s life. Now I would like to set some examples to prove this statement.

Firstly, it helps get out of depression and raise our spirits. For instance, you have been frustrated. But if you have a favourite occupation, while passing the time you are getting involved in the process and gradually forgeting about the previous failure. As it is known, this is an exellent way of entertainment after an unsuccessful experience, as your attention is fully concentrated on the thing you are doing.

Secondly, a hobby can also help choose a career path for the future. For example, when doing sport you understand that you can not live without it and this is your natural rate. Such people usually become professional sportsmen, trainers.

Apart from that, it refers to other spheres of activity. To conclude, hobby is not only a way of calming down and relaxing, but also it can be a useful experiment for your future job.

Перевод:

С моей точки зрения, хобби играет немаловажную роль в жизни человека. Для того, чтобы данное утверждение звучало более убедительно, я хотела бы привести несколько примеров.

Во-первых, оно выводит нас из депрессии и поднимает настроение. Допустим, вы очень сильно расстроены чем-либо. Но если у вас есть любимое занятие, то оно настолько заинтересовывает, что приятно проводя время, вы постепенно забываете о неудаче. Как известно, хобби - это отличный способ развлечения после неуспешного инцидента, так как ваше внимание полностью концентрируется на том, чем вы занимаетесь.

Во-вторых, хобби также может помочь с выбором карьеры, жизненного пути. Например, во время регулярных занятий спортом вы понимаете, что это ваш естественный образ жизни. Чаще всего такие люди становятся профессиональными спортсменами, тренерами. Нужно отметить, что это также относится и к другим сферам деятельности.

Итак, хобби может быть не только способом успокоения и расслабления, но также и полезным опытом для будущей профессии.

Медведева Дарья

Каждому из нас хоть раз, наверное, приходилось обращаться к портнихе. То ребенок замок в куртке сломает и срочно требуется вшить новый, ведь завтра - в школу. То брюки надо подшить, то заплатку на джинсы поставить… В общем, если ты не очень «дружишь» с иголкой и ниткой, а тем более швейной машинкой, надо на примете держать хорошего специалиста, который всегда поможет.

Для многих глазуновцев и даже людей из окрестных сел такой своеобразной «палочкой-выручалочкой» стала Лариса Ивановна Шитикова (на снимке). К ней за помощью обращаются утром, днем и вечером. И она в силу своего характера не отказывает, входит в положение клиентов. А те всегда остаются довольны работой мастера.

Занимается Шитикова ремонтом и пошивом одежды недавно - с ноября прошлого года. Может, потому делает это очень старательно, вымеряя каждою строчку, каждую выточку.

А началось все с того, что несколько лет работая продавцом на рынке, простывала и часто болела. И продолжаться так дальше не могло.

Встал вопрос: как выжить в этот сложный период? Имея высшее педагогическое образование, в школу идти не хотелось - зарплата там небольшая, особенно для начинающих. Начала перебирать в голове, чем можно заниматься на дому.

Сразу на ум пришло старое увлечение. Еще обучаясь в школе, на уроках труда у Марии Андреевны Калиниченко, Ларисе нравилось шить. Тогда у нее неплохо получалось шить для себя фартуки, юбки, ночные рубашки… Учитель строго следила за ровной линией строчки - за тем, чтобы изделие было аккуратно выкроено, сшито, отглажено - в общем, имело достойный вид.

Эти требования хорошо осели в голове прилежной ученицы. А еще склонность Ларисы Ивановны к кропотливому труду, врожденная аккуратность помогали ей в жизни.

Поступив в институт, хотелось хорошо выглядеть, а средств, как бывает, не всегда хватало. Пригодились навыки портнихи, и девушка преображалась - стали появляться один за другим новые наряды.

Вышла замуж, появилась на свет дочка. Тоже хотелось одеть ребенка получше. Но одежду тогда выдавали по талонам. Опять пригодились навыки швеи. Да и вязать для малышки пришлось не мало. А уж это Лариса Ивановна умела чуть ли не с семилетнего возраста.

И все же Шитикову не отпускала мысль о необходимости получиться, повысить квалификацию. Помогли курсы в Орле. За полгода учебы узнала много нового, получила необходимые навыки.

А однажды на глаза попалась статья в «Приокской ниве» о программе содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости и о том, что по ней можно получить субсидию на развитие собственного дела.

За разъяснениями обратилась к руководителю Глазуновского центра занятости Р. В. Черняевой, - рассказывает Шитикова. - Раиса Владимировна дала подробную информацию о том, что и как надо сделать, чтобы стать индивидуальным предпринимателем.

Первым делом предстояло составить бизнес-план. С этим без труда справилась. Затем, добавив собственные средства и получив субсидию на развитие своего дела, приобрела швейные машинки, оверлок, манекен, специальные ножницы, нитки, иголки, резинки, тесьму…

Кабинет оборудовала у себя дома, так как аренда помещения обходится теперь недешево. И клиенты потянулись. Шьет Лариса Ивановна в основном для женщин и детей. Новое дело по душе, ведь полет фантазии, точный расчет, ткани и результат - все это интересно. Да и просто нравится работать с людьми.

Тема классного часа: «От хобби до профессии».

Цель: расширить представление учащихся 7 «З» класса о профессии экономиста.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с профессией экономист.

Воспитательные:

воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между детьми и родителями;

вызвать интерес к профессии экономист;

формировать мотивацию и интерес к математике, физике, русскому и английскому языкам – предметам, изучение которых необходимо для поступления на факультет экономики.

Развивающие:

развивать интеллектуальные и творческие возможности посредством проведения мастер-классов о своём любимом занятии среди сверстников и младших школьников;

показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере с помощью участия в анкетировании «Моя профессия».

Развивать творческий потенциал личности, создавая условия для формирования коммуникативных навыков.

Форма проведения: час общения на заданную тему.

Оформление:

книжная выставка на тему: «Профессию надо примерить»;

презентация «Моя профессия – экономист»;

раздаточный материал для проведения анкетирования «Моя профессия».

Эпиграф :

«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить». Кэтрин Уайтхорн (английская журналистка и писательница)

Краткая беседа:

- Что такое профессия?

Это работа, которую выполняет человек, и ему за это платят деньги.

Это то, что получается делать хорошо. Это богатство, которое не отнять.

- В Википедии мы может прочитать такое определение: «Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки».

Какую важную часть определения вы пропустили в своих объяснениях этого слова?

- Богатство, которое не отнять, - это знания.

- Что необходимо для получения этих знаний?

Чтобы овладеть любой специальностью, надо учиться.

Верно! Но не менее важно понять, к какому роду деятельности у каждого из вас повышенный интерес. Одному с этим справиться бывает не под силу, поэтому появились службы, помогающие взрослеющим детям понять, как правильно выбрать профессию.

В Постановлении Министерства труда и социального развития РФ 1996 года «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» говорится: «профессиональная ориентация - это компонент общечеловеческой культуры, в которой проявляется забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, о развитии природных дарований, о проведении комплекса мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда». [Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. N 1].

В прошлом году мы посетили мастер-классы о профессиях в колледже № 37 Царицыно гостиничного хозяйства, где вы многое узнали о профессиях пекаря, официанта, ювелира, художника, пробовали моделировать одежду из бумаги. Некоторые из вас провели мастер-классы сами, рассказав своим одноклассникам и младшим школьникам о том, как вырезать по дереву, строить из ЛЕГО, складывать салфетки к праздничному столу. Мы дружной командой создали коллективный проект: «Хобби – путь к профессии». Конечно, любимое занятие - это не всегда прямой путь к будущей профессии, но он указывает на некоторые качества человека, склонного к той или иной профессии. Презентация 1.

Все вы стоите на пути выбора своего дела, которому посвятите жизнь. Очень надеюсь, что сегодняшний классный час, «приоткроет дверцу в будущее» и поможет определиться в выборе профессии.

Сегодня у нас в гостях мама вашего одноклассника. Она расскажет о своей любимой профессии экономиста.

Встречайте!

Здравствуйте, ребята. Выбор профессии - один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

Моя профессия – экономист. Я люблю свою профессию. Для меня она всегда интересна. Презентация 2 ppt

Слайд № 1, 2: Профессия ЭКОНОМИСТА в наше время очень популярна среди поступающих в ВУЗы.

Слайд № 3: За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.

Слайд № 4: экономист исследует и направляет финансово-хозяйственную деятельность на предприятии. Существует ряд специальностей этой деятельности: финансист, бухгалтер, маркетолог, инвестиционный менеджер, плановый экономист.

Слайд № 5: Основными задачами экономиста является грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности; контроль и снижение материальных и трудовых затрат в организации.

Слайд № 6: сфера деятельности экономиста весьма разнообразна, однако качества любого экономиста ограничены.

Слайд № 7: Главное качество любого экономиста – способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Эту профессию выбирают люди с высокой организованностью, собранностью, внимательностью, аккуратностью.

Слайд № 8: Профессиональную подготовку экономиста можно получить в ряде вузов Москвы.

Слово учителя :

Спасибо за интересный рассказ о профессии экономиста. Теперь эта деятельность не кажется рутинной. Я вижу, что все заинтересовались вашим рассказом. Однако следует напомнить, что для получения этой профессии надо хорошо знать для начала школьную программу. Я думаю, ребятам будет интересно узнать о предметах, которые сдаются при поступлении в перечисленные Вами учебные заведения.

Родительница:

Да. Надо хорошо учиться по всем предметам. Особенно хорошо изучать математику, физику, английский язык и, конечно, русский язык, необходимый при поступлении во все учебные заведения. Но и этого недостаточно, необходимо обладать определёнными качествами характера, подходящими к данной профессии. Сейчас я предложу ребятам тест, который поможет определить идеальную работу для каждого психотипа.

Слайд № 11: Каждому ученику был дан тест: «Идеальная работа для вашего психотипа». Задача ребят состояла в том, чтобы определить, как он находит взаимодействие с окружающими, воспринимает информацию, насколько может быть организованным и как умело может принимать решения.

Вывод. В заключении тестирования 7 человек знали, что у них есть все шансы стать экономистами. Другие дети тоже остались довольны, потому что узнали свой психотип и, конечно, свои возможности для других специальностей. Например, юриста, врача, владельца магазина, учителя, библиотекаря и так далее.

Свои отзывы об этом классном часе дети написали в блоге. Приложение 1.