Сценарий праздника 23 февраля малыши. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Игра «Победоносный флаг»

Цели этого праздника: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» в исполнении группы «Конец фильма» (слова и музыка Евгения Феклистова) девочки заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и выстраиваются полукругом на шаг впереди девочек.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник - День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

1-й ребенок.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.

3-й ребенок.

День рождения армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии...

Все дети. Привет!

4-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам, -

Что отстояли мир когда-то.

5-й ребенок.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам!

6-й ребенок.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

7-й ребенок.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал!

8-й ребенок.

Сегодня мы славим тех,

Кто на страже Отечества, -

Самых лучших и верных

Сынов человечества!
О. Чусовитина

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.
Мальчики садятся на стульчики.

Ведущая. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов -

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки.

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает.

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6-я девочка.

Послушайте, мальчишки, нас.

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

7-я девочка.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

8-я девочка.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но для начала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

9-я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Девочки. Ура! Ура! Ура!

Девочки поют частушки.

Мы - веселые подружки,

Очень любим петь частушки.

Утром, вечером и днем

Их с удовольствием поем!

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Речка быстрая бежит.

Чистая до донышка.

Наших мальчиков улыбки

Яркие, как солнышко

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Девочки садятся на места.

Ведущая. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого я сейчас раздам им погоны и пилотки двух цветов: голубые и красные. Мальчики, по одному ко мне подходите, погоны, пилотки скорей получите!

Ведущая прикрепляет погоны мальчикам на плечи, надевает им на головы пилотки соответствующего цвета. В итоге получается
2 команды по 5-7 человек. Получив погоны и пилотки, мальчики садятся на места.

Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.

Проводится эстафета «Рота, подъем!»

По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.

Ведущая. После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: пролезть под дугу, пробежать по досочке, обежать кегли и т. п.

Ведущая. Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.

Ведущая. Пока мальчики немного отдохнут и придут в себя, девочки исполнят для них «Танец с лентами».

Девочки исполняют «Танец с лентами» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг... А вы, ребята, дружные?

Все дети исполняют песню «Настоящий друг» музыка Б. Савельева.

Ведущая. Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Ведущая отмечает команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Ведущая. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Oни должны уметь переносить тяжелые предметы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч. Но этот мяч не обычный прыгунок, а достаточно тяжелый - набивной.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша».

Мальчики стоят в колоннах. Перед каждой колонной набивной мяч. Нужно, широко расставив ноги и наклонившись, прокатить мяч до последнего в колонне участника. Последний участник берет мяч, несет его в начало колонны и опять начинает прокатывание мяча. Ведущая отмечает команду, в которой первым вернется на место игрок, с которого начиналось соревнование.

Ведущая. Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Ведущая. Как видите, шифровка нeoбычнaя - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки.
Ведущая отмечает команду, которая закончит первой.
Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.

  • Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
  • Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)
  • Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
  • Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)
  • Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
  • Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
  • Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
  • Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)
  • Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
  • Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущая. Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец своих прекрасных болельщиц!

Дети свободно танцуют под эстрадную музыку.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

татьяна гаранина

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей

"Я бы в армию пошёл, пусть меня научат! "

Цель : организовать совместный досуг для детей и их родителей .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

Развивать физические качества – быстроту, ловкость; выносливость.

Способствовать формированию морально –волевых качеств : выдержки, настойчивости, взаимовыручки.

Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину ; доставить детям чувство радости.

Предварительная работа : беседы; рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений на военную тематику; подбор загадок на военную тематику; подбор игр, музыки.

Ход развлечения

Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.

Ведущий :

Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную защитит всегда солдат!

Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными, смелыми мужчинами. «Мой папа самый, самый, самый.» - так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый - вот такие наши папы, они сейчас присутствуют в нашей группе , и я прошу приветствовать наших дорогих пап, наших самых, самых. родных и близких аплодисментами.

1-ый ребенок :

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

2-ой ребенок :

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу,

Даже сложное дело.

3-ий ребенок :

И скучно без папы,

На санках кататься.

Никто не умеет,

Так громко смеяться.

4-ый ребенок :

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается,

В то, что попросишь.

5-ый ребенок :

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

6-ой ребенок :

Его обниму я,

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Сильно люблю!

7-ой ребенок :

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший,

И ты только мой!

А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.Вот два портрета : мамин и папин. Сейчас я буду показывать предметы, а вы будете говорить , кто из родителей ими чаще пользуется . За это маме цветочек, а папе звёздочку. А потом посмотрим,кто набрал больше очков :

Кастрюля, Веник, Отвёртка, Утюг, Молоток, Пылесос, Сковорода, Газета.

Печка, Телевизор, Диван, Компьютер, Поварёшка, Магнитофон, Автомобиль,

Ведущий.Вот видите : как стиральная машина и сковородка, так маме, а диван и

газета – папе.

Ведущий :

Но что бы стать защитником Отечества, надо обладать множеством качеств. Поэтому сегодня мы и проверим вас, какие вы сильные умелые и смелые. Для вас мы приготовили конкурсы, где вы и покажите все эти качества. Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким сильным быть с физкультурою дружить! И прежде, чем начать соревнования, нам необходимо сделать разминку.

(звучит музыка и в зал влетает Карлсон с большим рюкзаком за плечами)

Карлсон :

Простите, у вас тут можно приземлиться?

Ведущий :

Карлсон :

Что-что, посадку давай! Не видишь, ослабеваю!

Ведущий :

Приземляйтесь, пожалуйста.

Карлсон :

Здравствуйте, ребята! Привет девочки! Салют мальчики! Всем, всем добрый вечер! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.

Ведущий : Дорогой, Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. И мы очень рады видеть тебя.

Карлсон : И я рад! А раз такое дело, что все друг другу рады, давайте смотреть телевизор.

Ведущий : Постой, постой, как телевизор? У нас ведь сегодня праздник , да такой чудесный.

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие. Праздник ! Чудесный! Вот здорово! А какой?

Ведущий : А мы с ребятами праздник отмечаем 23 февраля День защитника отечества.

Карлсон : Вот здорово! Ведь я лучший в мире специалист по защите Отечества. Вот и документ у меня есть. Что, завидно? Ну не расстраивайтесь, лучше давайте немного пошалим. Например на люстре покачаемся.

Ведущий : Она же упадет.

Карлсон : Да, пустяки, дело-то житейское!

Ведущий : Нет, дорогой Карслон, мы с ребятами хотим подготовиться к соревнованиям и сделать спортивную разминку. Предлагаем присоединиться к нам.

Карслон соглашается и присоединяется.

Под фонограмму песни «Богатырская Сила» проводится спортивная разминка.

Карлсон :

Уф, устал я.

Ведущая :Да, вид у Карлсона совсем не спортивный. Но не даром говорится, что тяжело в ученье – легко в бою. Сейчас мы из Карлсона сделаем настоящего солдата и покажем, как проходит служба в армии. Правда, ребята? В армии со всеми заданиями Солдат должен справляться быстро и ловко.

Ведущий :

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

Карлсон : А вы, знаете, кто лучший в мире пограничник? Ну, конечно, я!

ЭСТАФЕТА 1 «Граница»

Описание :Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание : обежать кегли, добежать до назначенного места, взять гранату кеглю и метнуть в цель (корзина) .

Ведущий :

ЭСТАФЕТА 2 «Рота подъём-отбой»

Описание :

По команде рота отбой участники быстро укладываются на ковер. По команде подъём участники – должны быстро подняться и построиться.


(Карлсон медленно опускается на пол, ложится и стонет) .

Карлсон : Ой-ой-ой! Заболел лучший в мире шалун!

Ведущий : Милый Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел? Насморка, вроде, нет. кашля нет…

У меня жар. И вообще я весь такой больной и несчастный… Меня срочно надо жалеть, и лечить, лечить, лечить… Конфетами, вареньем, ну ещё сгущённым молоком можно для профилактики… мармеладом и вафлями…

Ведущий : По – моему, никакой температуры у тебя нет.

Карлсон : (возмущённо)

Как это нет! У меня температура 30 – 40 градусов!

Ведущий : (трогает лоб)

Ах ты, проказник, опять хитришь. Ребята, притворщиков в армию принимают? Нет? Тогда быстренько приступаем к следующей тренировке.

ЭСТАФЕТА 3 «Связисты»

Каждый участник по очереди пролазит в тоннель подбегает к телефонному аппарату и говорит

«Связь налажена!»


Карлсон подкрадывается к ведущей сзади, жужжит ей в ухо. Она оглядывается, его не видит, обращается к детям.

Скажи те ка мне, пожалуйста, в каком ухе у меня жужжит?

В левом!

А вот и не угадали! У меня жужжит в обоих ушах!

Дети, кто это проказничает?

Карлсон : Ну, я так не играю.

Ведущий : А мы здесь не играем, а в армию тебя готовим

ЭСТАФЕТА 4 «Маскировка»

В мешке лежат вещи. Каждый участник по очереди добегает до мешка берёт одну вещь, одевает на себя и возвращается обратно.

Ведущий : Ну что дорогой Карслон, мне кажется, ты уже готов идти в армию. Вот только мы твой рюкзачок ещё не заглянули.

Карлсон : У меня всё в порядке, всё самое необходимое (достаёт не нужные вещи) .

Ведущий : Предлагает детям, подсказать, какие вещи необходимо взять с собой.

Карлсон : Свершилось чудо! Я совсем готов идти в армию!

Ведущий : Ребята, давайте поздравим Карлсона со вступлением в ряды нашей доблестно армии Ура!

(аплодисментами провожаем Карлсона в армию) .Карлсон делает круг почета под марш, и уходит.

Ведущий. Наш праздник завершается ,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

И радость добрым людям!

Ведущий. Всем сегодня благодарны,

За науку и игру,

Быть выносливым и ловким. ,


е мешает никому!

Ребёнок. Мы обнимем, поцелуем

Пап и дедушек сто раз,

И сегодня вас поздравим,

Чтобы помнили вы нас!

Дети поздравляют и дарят медальки своим папам.


Ведущий. Соревнования закончились, но наш праздник продолжается . Мы всех наших участников и гостей приглашаем праздничное чаепитие !

Оформление зала: флажки и шары

Атрибуты: эмблемы для детей и родителей; кубики, корзина, табличка со счетом; медали и дипломы для награждения; 2 гимнастические палки; 2 бинокля; 2 руля; 2 весла; 2 стойки и веревка с колокольчиками; воздушные шары; цветная бумага.

Проводят праздник двое ведущих-взрослых. Девочки находятся в зале вместе со зрителями. Под марш в зал входят 2 команды мальчиков и становятся у стульев. В центр зала выходят ведущие и двое детей.

Починить велосипед,

Приготовить мне обед,

Перемыть тарелки, чашки

Поиграть в хоккей и в шашки.

В лес сходить, набрать грибов,

Принести большой улов,

Грозный танк нарисовать,

Сказку на ночь рассказать.

Все сумеет папа мой:

Умный, добрый

Он – герой!!

Дети становятся на места.

Вед.1 Добрый день, уважаемые папы, дедушки и мальчики – главные герои нашего праздника. Здравствуйте, наши любимые мамочки и красивые и нарядные девочки – главные вдохновители и организаторы нашего праздника. Этот день для нас особенный, мы будем праздновать День защитника Отечества в детском саду и поздравлять наших мужчин!

Вед.2 А начинается наше торжество, как в армии у молодых солдат – со строевой подготовки. Итак: на разминку становись!

Разминка под музыку «Маруся»

(участвуют все девочки и мальчики. По окончанию девочки идут на свои места в зрительном зале, мальчики возвращаются в команды)

Вед.1 Разрешите представить жюри в составе…

Вед.2 Внимание! Наш армейский праздник начался! В нем участвуют 2 команды:

Команда «Улыбка» и Команда «Снежинка»

Приветствие команд.

Вед.2 Приветствие закончилось, начнем проходить школу молодого бойца. Итак, наше политзанятие – это очень полезная игра. Условия простые: мы задаем вопросы, а вы, отвечаете: «Да!», или – «Нет!»

Наша Армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в Армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут? (нет)

Илья Муромец – герой? (да)

На фронт ушел он молодой? (нет)

Соловья он победил? (да)

Из автомата подстрелил? (нет)

У Буратино длинный нос? (да)

На корабле он был матрос? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Летает выше он жар – птицы? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да)

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают это даже дети? (да)

Вед.1 Очень хорошо. Молодцы! А теперь проверим вас на ловкость и смелость.

Вед.2 Внимание! Команды за капитанами на стартовую линию шагом марш!

Спортивные эстафеты

Эстафета «Кавалеристы» (Папы–лошадки перевозят мальчиков. У мальчишек в руках бинокль, который они на финише должны передать другому наезднику).

Эстафета «Моряки в шлюпках» (Все участники команд по очереди с веслом в руках скачут на обеих ногах до ориентира, от ориентира возвращаются бегом и передают весло следующему.)

Вед. 1 Предоставляем слово жюри.

Эстафета «Шоферы» (Бег с рулем, имитируя движения руками и создавая звук работающего мотора машины.)

Эстафета «Минное поле» между двумя стойками натянута веревка, на которой подвешены колокольчики. Надо проползти по-пластунски так, чтобы колокольчики не зазвенели)

Вед.1 Слово жюри.

Вед.2 Внимание! А сейчас армейский привал. Команды на места шагом марш!

Вед.1 объявляет музыкальную паузу.

В центр зала выходят девочки и исполняют частушки.

1. С папой в шахматы играю, ну а с мамой в шашки.

А наскучит, порисую на листе бумажки!

2. С папой делаю зарядку, главный он в «конструкторе»,

В рыцарей начнем играть – буду я инструктором!

3. С папой пазлы собираю за одну минуточку.

Если мама загрустит, расскажу ей шуточку!

4. Папа бизнес свой завел-славное занятие,

Я очень скоро подрасту -усилю предприятие!

5. Снился Мишке странный сон, грозно папе крикнул он:

«Ну-ка, быстро на счет «три». Все игрушки убери!»

6. Не хочу играть в игрушки, не хочу в солдатики.

Я хочу, чтоб мне купили сестрёнку или братика!

Вед.1 Молодцы! Остается пожелать, чтобы вы всегда были такими же жизнерадостными.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница

И в порядке море.

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Эстафета « Граница»

(Папы одной команды не должны пропустить через «границу» детей-«лазутчиков» другой команды.)

Вед.1 предоставляет слово жюри.

Вед.2 Объявляю конкурс болельщиков команд.

Конкурс «Лопни шар»

(Девочки под музыку скачут на шарике, пока тот не лопнет, по 1 девочке за команду)

Конкурс «Собери шары»

(Участвуют мамы, по одной маме за команду)

Пока соревнуются девочки и мамы, папы делают самолетики из цветной бумаги.

Вед. 2 Объявляем

Конкурс вопросов для всех «Летает – не летает»

Вед. 1 Бабочки летают?

Вед. 2 Подушки?

Вед. 1 Вкусные ватрушки?

Вед. 2 Черные грачи?

Вед. 1 Детские врачи?

Вед. 2 Гуси?

Вед. 1 Апельсины?

Вед. 2 А машины?

Вед. 1 Самолеты?

Эстафета «Летчики»

(Папы вместе с детьми запускают самолётики. Побеждает та команда чьи самолётики дальше улетели)

Вед. 1 предоставляет слово жюри.

Вед. 2 Юные воины! Наши воинские учения окончены. Поздравляем вас!

Вед. 1 А всем нашим родителям мы говорим слова благодарности за помощь в подготовке и организации нашего чудесного праздника. Спасибо.

Девочки читают стихи и поздравляют пап и мальчиков с Днем защитника отечества

Вед. 1 А теперь, ознакомитесь с нашим праздничным приказом главнокомандующего–заведующей нашим детским садом. (Зачитывается приказ-поздравление всех присутствующих мужчин с праздником 23 февраля -Днем защитника Отечества) Вручение наград.

Вед. 2 Команды к выходу шагом марш! (под звуки торжественного марша команды проходят по кругу и выходят из зала)

Сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет "Тридцать три богатыря" - театрализованный и занимательный, позволяет мальчикам почувствовать себя настоящими богатырями, гусарами, летчиками и моряками, а девочкам просто окунуться в сказку и полюбоваться на друзей-артистов. Такой мужской праздник по - понравится и взрослым, и малышам

Вступительная часть сценария для детей "Тридцать три богатыря"

Действующие лица:
Ведущий
Ребята, читающие напутственные слова
Илья Муромец
Добрыня Никитич
Алеша Попович
Солдат
Бабка
Первый гусар
Второй гусар
Третий гусар
Четвертый гусар
Денис Давыдов
Первый летчик
Второй летчик
Первый моряк
Второй моряк.

Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.

Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.

Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, . Он посвящен всем мужчинам во всем мире. Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь. Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Какие? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Выходят пять человек, девочки и мальчики.

Первый.

Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко
Стоит — еще не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив, прост.

Второй.

Бабушка, мама, сестра или тетя
Очень нуждаются в нашей заботе!
Женщины — это святая святых!
Оберегать обязуемся их!

Третий.

Чтоб ни случилось с моею страной,
Буду гордиться лишь ею одной!
Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!

Четвертый.

Нет на земле идеалов, увы!
Но к идеалу стремиться должны
Все! Чтобы сильными, храбрыми стать
Действовать нужно, не только мечтать!

Пятый.

Не так уж и просто быть Защитником!
Это работа большая и сложная!
Но если имеешь силу характера,
То стать Защитником можно!

Ведущий.
Вот такие напутственные слова хотели мы вам сказать в самом начале нашего праздника. А теперь мы хотели бы вас познакомить с самыми известными воинами, о которых вы уже, конечно, наслышаны. Это самые знаменитые русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Появляются богатыри под воинственную маршевую музыку.

Илья Муромец. Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником!

Добрыня Никитич. И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись!

Алеша Попович. Много на нашем веку войн было да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного!

Богатыри поют на мотив песни «Если бы сбылась моя мечта» из м/ф «Летучий корабль».

Илья Муромец.

Если б на свете не было войн,
Как бы я счастлив был и доволен!
Ели бы сладко, спали бы крепко,
Чтоб в огороде у всех росла репка!
Эх, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда!
Если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!

Добрыня Никитич.

Чтобы поля все вспаханы были,
Дети вкус хлеба чтоб не забыли.
Бабушки внукам о нас пели б песни,
Стало бы в мире куда интересней!

Алеша Попович.

Бицепсы, мышцы — это не имидж,
Но и без них меча не поднимешь!
Пусть только в сказках будут сраженья,
Вы тренируйте свое воображенье!
После песни богатыри уходят.

Ведущий. Конечно, сила — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?

Сценка на 23 февраля "Солдатская каша"

Появляются старушка и солдат.

Солдат (поет).

Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши жены?
Наши жены — пушки заряжены,
Вот где наши жены!
Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши деды?
Наши деды — славные победы,
Вот где наши деды!

Здорово, бабушка!

Бабка . Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат . Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка . Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат . Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?

Бабка. А зачем тебе топор?

Солдат . Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка. Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат. А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка приносит топор и чугунок .

Солдат. Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка. Ну, что? Уже кипит?

Солдат. Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка. Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат. Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат. Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Бабка (возвращается). Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат. А масла ты в кашу кладешь?

Бабка. А как же! Какая каша без маслица?

Солдат. Т ак что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка. Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует). Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка. Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат. Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет).

Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши дети?
Наши дети — лучшие на свете!
Вот где наши дети! (2 раза)

Солдат и старушка уходядят

Ведущий.
А про гусар вы что-нибудь знаете? Это самые лихие наездники, самые отчая
нные храбрецы! Встречайте же, к нам приехали гусары!

В зал вбегают гусары, звучит марш композитора А. Петрова из к/ф. «О бед ном гусаре замолвите слово».

Первый гусар.
Про нас всегда ходили легенды, особенно про самого знаменитого гусара — Дениса Давыдова. Он был не просто гусаром, он был еще и предводителем отряда партизан, которые воевали с французскими войсками, но был он также поэтом.

Мы прочитаем вам стихотворение про Дениса Давыдова.

Второй гусар.
Усач. Умом, пером остер он, как француз,
Но саблею французам страшен.
Он не дает топтать врагам нежатых пашен
И, закрутив гусарский ус,
Вот потонул в густых лесах с отрядом...

Третий гусар.
И след простыл! То невидимкой он, то рядом,
То, вынырнув опять, следом
Идет за шумными французскими полками
И ловит их, как рыб, без невода, руками.
Его постель — земля, а лес дремучий — дом.

Четвертый гусар.
И часто он с толпой башкир, и с казаками,
В мужицком армяке, хотя душой не раб,
Как вихрь, как пожар, на пушки, на обозы,
И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан.
Но милым он дарит в своих куплетах розы.
Давыдов! Это ты, поэт и партизан!

Появляется сам Денис Давыдов.

Денис Давыдов.

Ну что вы! Я не поэт, я — партизан, казак!
И не наезднику пристало
Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой.
Пусть грянет Русь военною грозою —
Я в этой песне запевала!

А теперь, друзья мои, пригласим, же дам на танец, как это делали истинные гусары!

Все гусары приглашают сидящих девочек и танцуют с ними вальс, после чего ведут их на места и, откланявшись, уходят.

Ведущий . Военных профессий много. Есть военные летчики, моряки, танкисты и много-много других. А к нам на огонек пожаловали летчики!

Летчики .

Появляются летчики со штурвалами.

Первый летчик.
Наша стихия — небо и воздух. В военное время мы сражаемся в небе не на жизнь, а на смерть! А в мирное время стоим на страже наших воздушных рубежей!

Второй летчик.
Мы всегда веселы и привыкли шутить! Мы как птицы вольны в своем полете! И сегодня мы споем для вас старую, но очень хорошую песню!

Первый летчик и Второй летчи к (поют) .

Мы друзья, перелетные птицы!
Мы высоко над вами парим!
Не спешите вы с нами проститься,
Очень скоро мы к вам прилетим!




Мы привыкли невзгод не бояться,
И привычно сжимая штурвал,
Будем в небе задорно смеяться,
Чтоб быстрей самолет наш летал!
Потому, потому что мы — пилоты!
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом — самолеты!
Ну, а девушки? А девушки потом!
Летчики убегают, но появляются моряки в бескозырках .

Моряки.

Первый моряк.

Полундра! Все на борт! Становись.

Второй моряк.

Отдать швартовы!

Первый моряк и Второй моряк (поют).

Бескозырка белая, в полоску воротник.
Мы — ребята смелые, спросили напрямик:
С какого, парень, года?
С какого парохода?
И на каких морях ты побывал, моряк?
С водопада падали, сидели на мели!
А сколько мы товарищей хороших завели!
А сколько песен спели!
А сколько рыбы съели!
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук!

Первый моряк.

Мы глубин морских не боимся! Наш корабль идет прямо по курсу!

Второй моряк.

А если вдруг нас начнет укачивать во время шторма на море, то мы не испугаемся, а начнем плясать!

Танцуют веселый танец.

Ведущий .

А сейчас прозвучит гимн нашей страны.

Все встают.

Ведущий.

Дорогие мальчики и все мужчины, присутствующие на нашем празднике! Сегодня мы всех вас поздравляем с ! Мы всех вас очень любим и уважаем. Будьте же для нас достойной опорой и поддержкой. Мы надеемся на вас! А сейчас — белый танец! Все девочки приглашают на танец мальчиков!

Праздничная конкурсно-игровая программа для детей 6-8 лет.

Цель : Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.

Необходимый реквизит и атрибуты:

Костюм для Мальчиша - косоворотка, буденовка.

Музыка из кинофильма «Неуловимые мстители».

2 ограничителя в виде пограничных столбов.

1. Игра «Десант» - 2 веревки, 2 корзины, 4 больших резиновых мяча;

2. Игра «Переправа» - 2 обруча, 2 ограничителя;

3. Игра «Разведка» - 2 сумки на ремне, 2 пакета, 2 тоннеля, 2 небольших стола или 2 стула.

4. Игра «Кавалеристы» - 2 деревянные лошадки на палке.

5. Игра «Моряк» - 2 бескозырки (или 2 голубых берета), 4 флажка.

6. Игра «Пограничник» - 2 пистолета, 2 пилотки, следы из картона - 20 шт., 2 ограничителя.

7. Игра «Военный шофер» - 2 машинки, кегли - 12 шт.

8. Игра «Летчики-космонавты» - картонные ракеты - 10 шт.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Скоро праздник - День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.

Танец «Раз, два, три»

Ведущий . Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них - сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

Выходят дети и читают стихи.

1.Мы любим армию свою,

Она - большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

2. И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

3. Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо. (В. Сосюра)

Песня «Мы солдаты»

Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!

А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

У нас сегодня в зале присутствуют две команды, сейчас они нам с вами представятся, давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.

Выходят команды и представляют свое название и девиз.

Ведущий. Наши команды готовы, и я объявляю первое задание на смелость. Представьте, что все вы отважные десантники, вас забросили далеко в горы, чтобы вы доставили очень ценный и опасный груз. Перед вами глубокая пропасть, через нее для каждой команды протянут канат, вам необходимо переправить военный груз, не оступившись и не уронив его в пропасть.

1. Игра «Десант»

На полу, перед каждой командой, параллельно друг другу растягиваются 2 веревки, в конце которых в корзинах лежат по 2 больших резиновых мяча. Первый игрок бежит по веревке до корзины, берет под мышку 2 мяча, разворачивается, снова по веревке добегает до своей команды и передает мячи следующему игроку. Какая команда справляется быстрее с заданием та и побеждает.

Ведущий . Молодцы! Команда победителей получает медали за смелость. А мы переходим ко второму испытанию. Каждый воин должен обязательно уметь плавать и в случае необходимости помочь утопающему, но сегодня у нас есть лодки, и с их помощью мы будем переправляться на другой берег.

2. Игра «Переправа»

Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.

Ведущий . Аплодисменты команде и они получают медали за храбрость!

Звучит музыка из к/ф. «Неуловимые мстители».

Появляется мальчик в буденовке.

Мальчиш. Здравствуйте!

Ведущая . Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчиш . Меня зовут Мальчиш по прозвищу Кибальчиш.

Ведущий. О, это имя мы знаем. Ты - персонаж из знаменитой сказки писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, О Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».

В этой сказке Гайдар рассказываето том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш со своей семьей. Но Мальчиш-Кибальчиш вместе с друзьями, такими же мальчишами, как и он сам, создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Мальчиш . Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши, как один, на защиту своей Родины.

Ведущий . Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы, будущие воины, тоже растете смелыми и умелыми и, когда надо, не сробеете!

Мальчиш . Ребята, нужно доставить в штаб военное донесение. Среди вас есть отважные ребята? Дети отвечают.

Ведущий. Следующее наше испытания для настоящих разведчиков. Вам необходимо пройти темный тоннель, взять секретный пакет и доставить его в штаб.

3. Игра «Разведка»

Перед каждой командой расположены два тоннеля. Каждый игрок должен пролезть через тоннель, взять со стола пакет с сумкой бегом вернуться к команде, передать сумку следующему игроку и т.д.

Ведущий. Благодарю за службу отважных разведчиков и вручаю медали за отвагу.

Мальчиш. Эх, если бы у них были лошади они, наверное, справились с заданием еще быстрее.

Ведущий. Да, когда-то главным средством передвижения были лошади. Бойцы, сражавшиеся сидя на конях, стали называться кавалеристами, а армия получила название Первая Конная. Давайте, ребята представим, что вы бойцы этой легендарной армии. Покажите, какие вы умелые всадники.

4. Игра «Кавалеристы»

Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.

Мальчиш. Команда получает медали за сноровку.

Ведущий. В Армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика - самолет, у кавалериста - острая сабля, у артиллериста - пушка, у танкиста - танк, у пехотинца - винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия.

Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки? Дети читают стихи.

Стихи.

1. Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

Мне бы стать парашютистом,

очень хочется летать!

2. У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

3. Я пошел бы в капитаны:

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

4. А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа

Быть солдатом на Земле.

5. Смело по морю гуляет

Наш военный славный флот

Охраняет берега

От коварного врага.

По морям по океанам

Корабли плывут

Нас ни штормы, ни туманы

Нынче с курса не собьют.

6. Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести

И не знать ни войн, ни бед,

Только мир и солнца свет!

Вы, дети, часто играете в военные игры. Многие из вас, наверное, хотят быть моряками. Покажите же свои умения в следующем конкурсе. У моряков есть особая азбука, когда они с помощью флажков передают сообщения другим кораблям. Мальчиш вам покажет, какие знаки вы должны передать, запоминайте.

5. Игра «Моряк»

Игроки по очереди надевают бескозырку или голубой берет (что есть в наличие), берут флажки, добегают до ограничителя и передают сообщение. Затем бегут к своей команде, передают бескозырку и флажки следующему.

Ведущий. Команда получает медали за умение.

Мальчиш.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат.

Ведущий . Пограничники зорко стерегут рубежи нашей Родины, но враг не дремлет. Ваше новое задание - пройти по следам нарушителя границы. А чтобы вы представили себя в роли пограничника, вам выдаются пистолет и пилотка.

6. Игра «Пограничник»

Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Каждый игрок по команде надевает пилотку, берет пистолет и идет по следам, до ограничителя, обратно возвращается бегом, передает пистолет и пилотку следующему игроку.

Ведущий . Победившая команда получает медали за зоркость.

Ребята, есть еще одно важное качество - это ловкость. Сейчас это умение вы нам покажете. В Армии есть такая профессия - военный шофер. В следующем конкурсе вам потребуется умение ловко водить машину и преодолевать препятствия.

7. Игра «Военный шофер»

Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.

Ведущий. Команда победитель получает медали за ловкость.

А теперь послушаем Мальчиша.

Мальчиш.

Над горой высокой мчится самолет.

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу,

а постарше стану -

К звездам полечу.

Ведущий. Вы все конечно догадались, что теперь вам предстоит стать летчиками. И не простыми, а летчиками-космонавтами. Перед вами стоят готовые к взлету ракеты, вам необходимо быстро занять места в ракете, но посадочных мест, к сожалению всем не хватит, кому не достанется - тот выходит. В конце должен остаться только один летчик-космонавт, он и получит медаль.

8. Игра «Летчики»

Под музыку дети бегают вокруг ракет, как только музыка останавливается, звучит команда: «На посадку!», в это время нужно быстро занять место в ракете.

Ракеты могут быть нарисованы на маленьких листах картона, тогда дети просто встают на них, или же вырезаны из фанеры и установленные на подставку, тогда дети просовывают голову в вырезанный иллюминатор.

Ведущий. Приветствуем нашего победителя! Ему вручается медаль Героя. Есть Герои России, а ты удостоился звания Герой космоса.

Мальчиш.

Раз-два, три-четыре,

Маршируем по квартире.

Прошагать мы можем в ногу

И дорожку, и дорогу.

Правой - левой, левой - правой,

Наш отряд шагает браво,

В ногу мы идем, и даже

Мы руками в ногу машем.

Ведущий. Наши будущие воины умеют маршировать, сейчас они покажут, как это у них хорошо получается. За победу в этом конкурсе команда удостаивается приза зрительских симпатий.

Марш под музыку.

Каждая команда должна четко, нога-В-ногу, промаршировать под музыку по залу, остановиться в определенном месте и развернуться к зрителям.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, всех мальчиков с праздником поздравят девочки и вручат свои подарки.

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2. Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

3. И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

4. И мальчишки всей страны

Быть отважными должны

Чтобы мамы улыбались

Чтобы не было войны.

Девочки вручают подарки мальчикам.

Звучат фанфары.

Ведущий. А сейчас настала торжественная минута для награждения лучшей команды. Мы передает слово жюри. (Жюри объявляет результаты)

Стихи.

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В нее солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

«Песня друзей»

Мальчиш. Ну, вот наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, подошел к концу. Я хочу напомнить всем вам слова великого русского полководца Суворова: «Русский солдат правдой богат».

Ведущий . Мы еще раз поздравляем всех мужчин с наступающим праздником и желаем всего самого наилучшего!

Звучит финальная музыка.