Викторина «Полезные продукты. Интеллектуальная игра для детей и родителей «Овощи, фрукты - важные продукты Вопросы по теме овощи и фрукты

Интеллектуальная викторина проводится для учащихся любых образовательных учреждений. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.

Дорогие друзья! Предлагаем Вам принять участие в викторине и проверить свои знания о полезных овощях и фруктах.

Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в викторине. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.

Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

ДИПЛОМЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЕМА ЗАЯВКИ К УЧАСТИЮ

Участники Викторины:

Викторина проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

В викторине могут принимать участие воспитанники любых дошкольных учреждений; учащиеся школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений; а также дети, не посещающие образовательные учреждения.

Скачать задания викторины

Скачать положение о викторине Вы можете здесь.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами викторины; остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата викторины, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника викторины.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в викторинах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в викторинах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

Карина Никитина
Викторина «Овощи и фрукты»

Выбираются 2 команды (название,эмблема,девиз,капитан) .

Команды представляются,жюри оценивает (мак. кол - во 5 баллов) .

1 конкурс :"Блюдо"

Капитан подходит к столу и выбирает карточку. Всего 6 карт с названием овощей или фруктов (картофель,яблоко,капуста,груша,морковь,апельсин) .

Задание : Придумать как можно больше блюд,с выбранным овощем (фруктом ) .

Оценка : за каждое блюдо 1 балл.

2 конкурс :"Загадки"

Задание : Каждой команде выдается листок с загадками,дается 5 минут на разгадывание.

Оценка : За каждую разгаданную загадку 1 балл.

3 конкурс : "Конкурс капитанов"

Задание : Выходят капитаны,им завязывают глаза,подводят к доске с листом бумаги,он должен нарисовать овощ или фрукт .

Оценка : кто лучше нарисует получает от 2 до 5 баллов

Пока капитаны рисуют,остальные отгадывают "Коварные слова"

Оценка : За каждое отгаданное 1 балл.

И последний 4 конкурс : " Творческий"

Каждой команде выдают комплект : яблоко или груша,коробок спичек,бумага,фломастеры,ножницы,если надо клей.

Задание : Сотворить животное или ваша фантазия,может это будет композиция.

Оценка :Макс. кол - во 10 баллов.

Жюри подсчитает общее количество баллов,говорит результат. Награждает команды (грамоты и маленькие презенты) .

Материал : 1 конкурс

ГРУША МОРКОВЬ ЯБЛОКО

КАРТОФЕЛЬ АПЕЛЬСИН КАПУСТА

2 конкурс

Сидит красна девица в темнице,а коса на улице. (морковь)

Круглое,румяное,с дерева упало,Любе в рот попало. (яблоко)

Как на нашей грядке выросли загадки - крепкие,зелёные,хороши солёные. (огурцы)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Кругла,а не месяц,желта,а не масло,с хвостиком,а не мышь. (репа)

Сам алый сахарный,кафтан зелёный бархатный. (арбуз)

Дом зеленый тесноват,узкий,длинный,гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда - треснул домик гладкий,поскакали кто куда круглые ребятки. (горох)

Маленький,горький луку брат. (чеснок)

Я вырос на грядке,характер мой гадкий,куда не приду,всех до слёз доведу. (лук)

Уродилась я на славу,голова бела,кудрява. Кто любит щи,меня в них ищи. (капуста)

Ни окон,ни дверей - полна горница людей. (огурец)

Круглый бок,жёлтый бок,сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко,что же это (репа)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,лишь торчат на грядке зеленые прядки. (морковь)

Сидит дед в шубу одет,кто его раздевает,тот слезы проливает. (лук)

Круглое,румяное я расту на ветке,любят меня взрослые и детки.

Хоть я сахарной зовусь,но от дождя я не размокла. Крупна,кругла,сладка на вкус. Узнали вы,я (свёкла)

Кафтан на мне зелёный,а сердце как кумач. На вкус,как сахар сладок,а сам похож на мяч. (арбуз)

Под землей птица,гнездо свила,яиц нанесла. (картофель)

"Коварные слова"

В состав какого молочного продукта входит коровий рог? в тво_рог_е

В какой ягоде дерево растет? в сливе

Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблука?каб_ лук

В каком мясном продукте присутствует химическая колба?в колба_се

Какой овощ с собой всегда носит черепаха?че_репа_ха

Какие конфеты,любимые многими детьми содержат мел?мар_мел_ад,кара_мел_ь

Из каких цветочков пчёлы вместо нектара ром попивают?ром_ашка

Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины?в замене горо_шины

Какое восточное,сладкое лакомство больше,чем на половину,состоит из лука? в лук_уме

Какое дерево всегда растет в крапиве?крап_ива

В каком южном фрукте человек помещается ?перс_ик

Бывают ли макароны с маком?да,всегда мак_ароны

У какого фрукта глаз есть ?ябл_око или к_око_с

Как кислый кефир сделать сладким без сахара и варенья?заменить в слове кефир к на з

Входят ли мясные продукты в состав сладкого печенья?да,печень_е

Что сильно колется в пельмене?в п_ель_не

Лариса Бондарева
Викторина «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах .

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка» , «Петушок и бобовое зернышко» , рассказ Н. Носова «Огурцы» , «Принцесса на горошине» , стих-е Тувим «Овощи » , рассказы Сутеева «Яблоко» , «Мешок яблок» , сказки «Гуси-лебеди» , «Крошечка-хаврошечка» .

Отгадывание загадок.

Оборудование :

Разрезные картинки каждой команде по теме : овощи , фрукты

Корзина для овощей , ваза для фруктов ;

Жетоны (в форме фруктов и овощей ) ;

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов ;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете командой и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты )

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах )

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты . У нас получилось две команды : команда «Овощей » и команда «Фруктов » . И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?» .

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята : «Ах, рассыпчата, вкусна!»

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 1 . Само с кулачок, красный бочок.

2. Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

3. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей .

Каждая команда, называет по одному овощу , по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей .

3. Задание. Кто больше назовет фруктов .

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты , не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов .

4. Задание. Игра «Повар» .

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей .

Команда «Фрукты » : «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи » : «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки : «Для чего и огород городить, коль капусту не садить» .

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов )

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи/ фрукт с закрытыми глазами :

помидор, яблоко, морковь, апельсин, кабачок, свекла,перец,груша.

6. задание «Подбери нужное слово» . Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?» , незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах .

Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что) – редиска, морковка

Круглый (что) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

7. задание. Игра «Доскажи словечко» .

Слушает и отвечает команда «Овощи » .

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

«Фрукты »

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)

«Овощи »

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты »

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

«Овощи »

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты »

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

8. Игра «Знатоки сказок» . Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты ? «Репка» , «Чипполино» , «Петушок и бобовое зернышко» , рассказ Н. Носова «Огурцы» , «Принцесса на горошине» , стих-е Тувим «Овощи » , рассказы Сутеева «Яблоко» , «Мешок яблок» .

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах :

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут.»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»

3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

9. Задание «Вершки и корешки» . А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ , а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное : вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом викторина закончена . Всем спасибо!

Викторина «Полезные продукты»

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Здравствуйте, дорогие гости! Всем известно, что, когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться. Чтобы выяснить, что мы знаем о правильном питании, мы собрались в этом зале .

Пора начинать. Я пр едставляю наших участников. Это две команды: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ» (представляю капитанов команд). Командам будут предоставлены различные конкурсы, с трудностями которых им предстоит справиться, а наши болельщики будут переживать за участников и поддерживать их.

Право оценивать выступления наших команд я предоставляю жюри в состав е Бесфамильной Н. Б и Рочевой Светланы Викторовны.

Итак, начинаем. 1 конкурс называется «Отгадай загадку». Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется …(Лимон)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Раскололся тесный дом,

на две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый.

(Апельсин)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы

Он оранжевый и сочный,
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий... (Мандарин)

Хотя я сахарной зовусь

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …(свекла)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Чуб - стрела
Голова – бела,
Делится на дольки,

Дольки очень горьки. (Чеснок)

Хвостата, розовата,
Внутри бела, как вата -
Пригодна для салата. (Редиска).

Переходим ко 2 конкурсу. Это «Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я буду загадывать какой-нибудь овощ или фрукт, а вы по описанию должны догадаться, о чем я говорю.

1. Картошка – это овощ, растет на грядке, под землей, по форме округлый, коричневая корочка, внутри белый, из него готовят много разных блюд;

2. Морковь – это овощ, продолговатая, оранжевая, сладкая на вкус, растет на грядке, полезна для глаз;

3. Капуста – это овощ, растет на грядке, много одежек и все без застежек, круглая, зеленого цвета, хрустит на зубах, содержится в ней много витаминов ;

4. Яблоко – это фрукт, бывает красным, зеленым, желтым, на вкус бывает кислым, сладким, кисло-сладким, растет на дереве, очень полезно, из него варят варенье, компот, пекут шарлотку;

5. Лимон – это фрукт, желтого цвета, кислый на вкус, полезен при простуде, добавляют в чай, варят из него варенье;

6. Банан – это фрукт, растет в тропиках на пальме, желтого цвета, на вкус сладкий, чтобы съесть его надо снять корочку;

Молодцы, капитаны, постарались, не подвели свои команды.

А теперь настало время следующего 3го конкурса. Он называется «Закрась овощ (фрукт)». Каждый из участников должен по очереди закрасить изображение овоща или фрукта , оцениваться будет и скорость, и правильность выполнения задания. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т. е. наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.

Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество созревания.

А нам пора переходить к 4му конкурсу « Волшебный мешочек». Капитаны команд будут по очереди доставать из мешка овощи и фрукты и на ощупь угадывать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Пришло время еще одного 5го конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, к ак известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс так и называется «Перенеси овощи (фрукты)». Команда «Овощи» будет переносить только овощи, ну а команда «фрукты» будет собирать фрукты, будьте внимательны, ведь овощи и фрукты лежат вперемешку. Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет и не сделает ошибки. А наше жюри будет следить за точностью выполнения задания.

Я предлагаю вам вспомнить об одной нашей знакомой и поведать гостям ее историю, а заодно и немного отдохнуть. (Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - со всеми детьми).

Следующий конкурс «Четвертый лишний». Команд ирам команд дается по три карточки, на каждой из которой один предмет лишний, вы должны назвать его и объяснить свой выбор , чем лучше справится с заданием командир, тем больше баллов получит команда .

Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий конкурс называется «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.

Ну а сейчас мы переходим к самому вкусному 8му конкурсу «Отгадай на вкус» каждый участник по очереди должен будет отгадать какой фрукт он съел. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Следующий конкурс 8й «Подбери словечко » я буду произносить чистоговорки, каждой команде по очереди, а вы подскажите последнее слово.

1 Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

2 Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

3 Жан-жан-жан лежит на грядке…баклажан

4 Бус-бус - бус мы разрезали….. арбуз.

5 Ин-ин-ин мы купили …. апельсин

6 Ас-ас-ас зреет вкусный…ананас

7 Он-он-он я положу в чай...лимон

8 Ан-ан-ан растет на пальме наш…банан

Следующий конкурс 9й «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем, кто любит и знает сказки. Скажите в названии, каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». «Гуси – лебеди», «Уголь, соломинка и боб», «Белоснежка».

И, наконец, настало время последнего конкурса 10го «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (в ершки и корешки) , к артофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), чеснок (корешки), капуста (вершки), репа (корешки).

Вот и подошло время последнего 11 конкурса «Соберись в кружок» , каждому участнику я раздам картинку овоща или фрукта, вы ходите, гуляете в рассыпную, а по сигналу «соберись в кружок» вы должны собраться в два кружка овощи и фрукты, будьте внимательны.

На этом наш а викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины. А пока жюри подводит итоги я хотела бы вам прочитать стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Слово предоставляется Надежде Борисовне. (Подведение итогов, вручение подарков фруктов). Вот и подошла к концу наша веселая викторина, давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания»!

Оксана глушакова

Викторина для детей и родителей на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

(подготовительная группа)

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательная: формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, дидактическая игра: «Что, где растёт?», «Вершки и корешки», «Бывает- не бывает»,» В огороде, в саду, в поле»,» Один- много», «Скажи ласково»,рисование с натуры «Ваза с фруктами», натюрморт Овощами на подносе», аппликация «Овощи на тарелке», лепка «Натюрморт- фрукты»; отгадывание загадок, заучивание стихотворений «Фрукты», «В огороде», «Перчик», «Лимон»; чтение художественной литературы: р. н. сказка «Гуси- лебеди», «Крошечка Хаврошечка», «Иван царевич и Серый волк», Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»; инсценировка сказки «Репка».

Опытно- исследовательская деятельность: изготовление с детьми фруктового пюре и винегрета, чаепитие с яблочным пирогом, определение по запаху и вкусу овощи и фрукты.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. И предлагаю вам принять участие в весёлой викторине, посвящённой овощам и фруктам. Я предлагаю разделиться на две команды: одна команда- Садоводы; другая- Овощеводы». Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри (представляю членов жюри).

1 Конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Садоводы»:

Какой фрукт похож на лампочку?

Какой фрукт очень любят червячки?

Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?

У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?

Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?

Вопросы команде «Овощеводы»:

Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.

Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.

Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».

Какие овощи красного цвета?

Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги первого конкурса.

2 Конкурс: Отгадай загадки:"Собираем урожай".

Команде «Садоводы»

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла (капуста)

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел (укроп)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

А теперь пойдём мы в сад,

Там созрел уж. (виноград)

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках. (сливы)

Для Серёжи и Марины

Набираем. (мандарины)

Команде «Овощеводы»

Из земли- за чуб плутовку

Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

Помогает деду внук-

Собирает с грядок. (лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий. (кабачок)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину (груши)

Не забудем для Алёны

Очень кислые. (лимоны)

Для начинки в пироги

Набираем. (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги второго конкурса.

Музыкальная пауза. Танец детей и родителей «Урожай»

3 Конкурс "Полезные продукты"

На столах лежат различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети и родители называют полезные и не полезные продукты.

Воспитатель: Какие витамины вы знаете (отвечают дети и родители). В каких овощах и фруктах они есть (отвечают дети и родители).

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги третьего конкурса.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Овощи и фрукты"

Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.

4 Конкурс «Собери овощи и фрукты в корзину» (подведение итогов этого конкурса).

5 Конкурс «Сказочный».Нужно отгадать названия сказок.

Первой отвечает команда «Садоводы».

"Иван-царевич и серый волк" : Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица.

- "Крошечка-Хаврошечка": И выросла из них (коровьих косточек)деревце - да какое! Они висят наливные, листвицы шумят золотые, кто проходит близко - тот заглядывается.

- " Гуси-лебеди": Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать?

Отвечает вторая команда:

-«Репка»: Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может.

- «Приключения Чиполлино» Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора?

Сутеев «Мешок яблок». Назовите сказку, в которой заяц набрал их целый мешок и угощал других зверей.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всего соревнования. Команды получают призы.




Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи и фрукты - полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.