Виваха-Ягья – традиционная индийская свадьба. Ведическая свадьба Свадьба по ведическим традициям

Свадьба – это одно из центральных событий в жизни индийской семьи.Для того, чтобы обеспечить подготовку к супружеству, а такжесвадебную церемонию всем необходимым, индусы тратят свои главные сбережения.


В классическом варианте, жениху ищут невесту его родители. Для этого используются многочисленные связи в других деревнях (из своей деревни детей чаще всего не женят, так как обычно деревня – это одна большая семья). После того, как найдены подходящие кандидатуры, родители жениха обращаются к астрологу.

Без участия астролога в Индии не обходится ни одна свадьба. Ведь будет счастлива семья, подходит ли невеста жениху, знает только астролог, и родители жениха и невесты, главные организаторы свадьбы, слушают советы астролога. Причем в древние времена считалось, что главное, чтобы невеста подходила мужу, считалось, что если женщина подходит – то семья будет счастлива, а если женщине в чем-то не подходит супруг, она сможет с этим смириться. В наше время женщины смиряться не хотят, поэтому также активно консультируются у астрологов на темы брачной совместимости. Второй важный момент в ведической свадьбе – это выбор благоприятного времени для проведения обряда, что также обязательно должен сделать астролог.

Приготовления к свадьбе могут занимать до нескольких месяцев: все зависит от уровня благосостояния семьи. К примеру, в уважающих себя состоятельных семьях, родственники жениха заказывают подарки семье невесты и гостям, в виде драгоценных украшений. Ювелир трудится несколько месяцев, чтобы выполнить заказ. То же самое касается одежды, свадебной посуды, украшения пространства, для проведения церемонии.

Сама церемония состоит из следующих этапов:

Приветствие и поздравление жениху, невесте, семьи и друзьям, которое делает брамин(священник) проводящий церемонию, а также родители жениха и невесты, уважаемые гости.

Затем подружки невесты и ее отец привозят невесту в Мандап – свадебный шатер. Следующий этап – обмен гирляндами: невеста приветствует жениха гирляндой из цветов и жених также украшает невесту гирляндой. Этот обмен цветами символизирует приятие и уважение.

После все присутствующие воспевают великую Гаятри мантру, чтобы получить благословение Бога на свадьбу. Затем невеста предлагает смесь меда и йогурта жениху. Мед символизирует сладость вечной любви, а йогурт – хорошее здоровье и здоровое питание в семье. Очищение тела и сердца, необходимая составляющая семейной жизни – это важный этап символизируется тремя глотками воды, которую по очереди пьют жених с невестой.

Самая торжественная и зрелищная часть церемонии – разжигание священного свадебного Огня, во время которого брамин обращается к Богу Агни, символу знания, силы, чистоты. Огонь приглашают в качестве главного свидетеля церемонии.Если не удовлетворить Бога Огня – брак может быть разрушен, так как его неблагоприятные проявления: разрушения, гнев, раздоры, всепоглощающая страсть.

Главное богатство индийской семьи – это дочь, которая символизирует Богиню Лакшми. Родители невесты передают ее руки в руки жениха и окропляют святой водой, чтобы завершить ритуал передачи богатства, дара. Отец невесты предлагает принять его дочь как равного партнера на всю жизнь. В ведических писаниях подчеркнуто, что нет большего дара для мужчины, чем получить в супружество чью-то дочь. Жених обещает принять невесту как равного себе партнера.

Жених держит за руки невесту, их руки обвязываются покрывалом, и они оба дают торжественный обет перед Богом, что они становятся одним, и будут всегда любить друг друга и будут оставаться друг для друга напоминанием о взаимной любви на протяжении всей их жизни. После этого священник читает торжественную речь, а жених и невеста обмениваются священными клятвами.

Брат невесты кладет рис в руки жениха и невесты и они предлагают его Агни, который развевает тьму невежества и ведет к свету знания. Затем пара идет вокруг священного огня, каждый круг символизирует цель человеческой жизни:

Дхарма: моральные принципы, которые ведут к хорошей жизни, благословение красивыми, сильными, здоровыми и разумными детьми, которые разделяет обязанности в доме.

Артха: финансовое могущество.

Кама: удовольствие от супружества.

Мокша: самоограничения, ментальная и духовная сила.

Все вместе четыре цели символизируют принадлежность супругов друг другу, сообществу, Богу. Во время первых трех кругов невеста следует за женихом, во время последнего – жених следует за невестой.

Семь шагов

Невеста и жених делают семь шагов вместе, и эти шаги символизируют их путешествие по жизни. Каждый шаг символизирует также определенный аспект жизни и сопровождается обетом:

Вместе мы будем любить, заботиться и уважать друг друга, с этого дня, в добре и в нищите, в хорошие дни, и в дни несчастий, в болезни и здравии… всегда.

Вместе мы создадим дом, полный радости и смеха, где мы найдем ясность и силу.

Вместе мы разделим глубокую любовь, которая вырастет на понимании и бескорыстии.

Вместе мы объединим наши семьи, пусть у нас будет достаточно терпения и прощение станет нашей добродетелью.

Вместе мы разовьем такие моральные качества, которые позволят нам заботиться о других людях больше, чем о собственном имуществе, о чести больше, чем о почестях, о размерах семьи больше, чем о его декоре дома.

Пусть мы всегда будем лучшими друзьями и партнерами, будем делиться идеями и идеалами.

Сейчас мы вместе, и вместе мы молимся Богу, просим Его благословения.

Отец жениха надевает на шею невесты священное ожерелье.

Новобрачный кладет красную пудру на пробор невестиной прически и приглашает ее в его жизнь в качестве вечного спутника. Новобрачные кланяются касаясь стоп и получат благословения родителей обоих семей.

Замужняя женщина из семьи невесты выходит вперед, чтобы пожелать молодоженам счастья. Все гости и родственники повторяют ведический гимн вслед за священником, в котором желают жениху и невесте процветания, силы, долгой, счастливой семейной жизни.

Под конец церемонии исполняется Шанти гимн – песнь мира. После основной церемонии: Пир!

Вторник, 18 Августа 2015 г. 21:45 + в цитатник

Свадебная церемония, как и другие ритуалы, испокон веков традиционно не обходилась без народных примет и суеверий. Наши предки верили в потусторонние силы и многие необъяснимые явления; эти верования мало-помалу выливались в устоявшиеся свадебные приметы. Любая мелочь во время свадебных обрядов имела значение – погода, подарки, цвет деталей одежды, столовые приборы.

Конечно, верить в приметы на свадьбу не обязательно, ведь приметы – это не предсказания, не гороскопы и не пророчества; поверьям вовсе не обязательно сбываться. Этот вид народного творчества хорош тем, что дает широкий простор для народной фантазии, а иногда даже воспитывает в людях положительные качества.

Если вы достаточно суеверны, для успокоения души можете выбрать на нашем сайте счастливую, согласно приметам, дату свадьбы. Также у нас собраны свадебные приметы и суеверия о платье невесты, о церемонии венчания, цветах, банкетах, подарках молодоженам и много других примет.

Вообще, со свадьбой связано множество интереснейших традиций, некоторые из которых восходят корнями к античным временам. Например, обычай разрезать свадебный торт пришел к нам с Римской империи.

Древние римляне пекли главное свадебное лакомство в виде ячменной лепешки, которую жених должен был разломать над головой невесты как знак покорения супруги. А средневековые англичане вместо свадебного торта пекли маленькие булки, которые гости выкладывали в высокую горку между молодыми. Если молодожены умудрялись поцеловаться над горкой, не разрушив ее, их союз обещал быть долговечным и счастливым.

Свадебные приметы, связанные с букетом невесты, тоже пришли к нам из древних времен. Одна из самых забавных традиций существовала в Древней Греции. Там в букет превращали саму невесту: ее украшали цветами апельсинового дерева и плющем. А в стародавнем Риме невесте делали букет из… чеснока и пшеничных колосков.

1.Обручальные кольца мерить никому не давать ни до, ни после свадьбы.

2. Готовя молодоженам постель в первую брачную ночь (это может сделать близкая замужняя родственница), подушки укладывают так, чтобы соприкасались разрезы наволочек. К дружной жизни.

3. Чтобы молодые не нуждались в деньгах, жених в день свадьбы должен положить в правый ботинок монетку, которая потом хранится как семейная реликвия.

4. Обязательное правило: молодые должны заходить за свадебный стол только по ходу часовой стрелки или по солнцу, а выходить - в обратном направлении.

5. И жениху и невесте нужно закрепить на одежде английскую булавку головкой вниз - от сглаза. Невесте на подол платья, жениху там, где бутоньерка, но так, чтобы булавка не была видна.

6. Свадебные туфли невесты не должны быть новыми. В крайнем случае, купите их заранее и несколько раз наденьте еще до свадьбы. Тогда они привлекут к вашей свежесозданной семье удачу и благоволение судьбы.

7. Невеста должна сделать на подоле платья или в другом невидимом для глаз месте пару стежков от сглаза. Обувь должна быть с закрытыми носами.

8. Если невеста, стоя под венцом, уронит платок, значит, муж умрет и быть ей вдовой.

9. Перед венчанием невеста должна чуть-чуть поплакать - брак будет счастливым. Лучше всего, если эти слезы будут от напутственных слов родителей, а не из-за каких-то накладок или проблем.

10. Платье невесты должно быть именно платьем, а не корсетом с юбкой, иначе будет раздельная жизнь.

11. Когда невеста отправляется в церковь/загс, мать передает дочери семейную реликвию: кольцо, крестик, брошь, браслет и пр., чтобы эта вещь находилась с ней при венчании, оберегая ее.

12. До момента венчания/регистрации невеста не должна видеть себя в зеркале при полном облачении. Например, можно посмотреть на себя без перчаток или в платье, но без фаты.

13. Букет жениха невеста не должна выпускать из рук в течение всего дня. В экстренном случае можно дать подержать букет жениху или матери. Лишь на свадебном банкете можно поставить его на стол перед собой, а вечером следует взять его к себе в спальню.

14. Нельзя надевать жемчуг на свадьбу. Это - к слезам невесты.

15. При выходе из дома на венчание/регистрацию желательно, чтобы на невесте была вуаль от сглаза. Когда она войдет в Дом торжеств или в церковь, при желании вуаль можно откинуть.

16. Если свидетели на свадьбе - разведенные, это к разводу молодоженов.

17. После того как жених надел невесте обручальное кольцо, ни ей, ни ему нельзя брать пустую коробочку из-под колец или тарелочку, на которой она лежала. Коробочку лучше взять незамужней подруге или другу.

18. Если жених стрижёт волосы накануне свадьбы или венчания - дети будут больные.

19. В день венчания родители должны следить, чтобы никто из посторонних и гостей не поправлял одежду на женихе и невесте.

20. Невесте нельзя позволять подругам становиться впереди себя перед зеркалом, чтобы они не увели любимого.

21. Молодожены должны все время держаться вместе, чтобы никто не прошел или не встал между ними, дабы союз был нерушим.

22. Когда жених забирает невесту из родительского дома, ему ни в коем случае нельзя оглядываться назад.

23. Венчальные свечи жених и невеста должны задуть одновременно - это к долгой совместной жизни.

24. Невеста ни в коем случае не должна входить в дом ни первая, ни последняя. Ее на руках должен внести молодой муж. (И будет носить так всю жизнь, правда, с остановкой на дела житейские).

25. После венчания молодые должны посмотреться в одно зеркало - к удаче, к дружной и счастливой жизни.

26. Хорошо, если серьги наденет на невесту ее любимая и счастливая замужняя подруга.

27. При выходе из церкви/загса нужно обсыпать молодых крупой: рисом, пшеном или зернами пшеницы - это к житью в достатке.

28. Кольца обручальные должны быть гладкие, классические, без насечек и камней, чтобы жизнь молодых была гладкой, без подводных камней.

29. Молодым нельзя ехать на банкет прямой дорогой. В народе говорят, что надо ввести в заблуждение нечистую силу, а посему маршрут выбирают сложный, витиеватый. Кстати, по такому случаю в некоторых странах к заднему бамперу привязывают пустые консервные банки, чтобы бренчали по дороге и отпугивали всякую нечисть.

30. Никаких украшений на руках не должно быть. Их украсит обручальное кольцо.

31. Когда молодые подъезжают к месту празднования свадьбы, машина должна громко сигналить. Это также относится к отпугиванию нечисти.

32. Если во время торжественной свадебной фотосессии в загсе у невесты зачесалась левая ладонь - быть ей богатой, а если правая - то гости не переведутся в ее новом доме

33. Танцевать на свадебном банкете молодожены должны только вместе и немного с родителями. Родители после танца со своими детьми обязательно должны вновь соединить их, подвести друг к другу.

34. Кто первый на рушник, расстеленный свидетелями перед молодыми в загсе, встанет, тот и будет хозяин в доме.

35. Свадебный торт разрезает невеста, жених поддерживает нож. Кусок торта с основным рисунком жених кладет на тарелку своей суженой, следующий кусок невеста преподносит жениху, а потом уже гостям. Эта примета к взаимному согласию и помощи друг другу.

36. Брак будет удачным, если накануне свадьбы невеста положит под подушку зеркало, а ночную рубашку наденет наизнанку.

37. С фатой и бутоньеркой расставаться нельзя. Фата и бутоньерка хранятся дома как семейная реликвия, и когда рождается в семье ребенок, фатой, например, накрывают малыша, когда он болеет, или вешают над его кроваткой от сглаза.

Неправильные действия женщины согласно Ведам

У любой женщины есть прямой канал связи с «божественным». В нашей современной действительности, в основном, этот канал загрязнён эмоциональными и ментальными наработками человека, находящимся под большим воздействием окружающего его мира. У редкой женщины сейчас этот канал чист.

Загрязняется этот канал из-за следующих неправильных действий женщины:

1. В одежде.

Женщина должна одеваться чисто и красиво. Но часто многие из женщин одеваются, подыгрывая собственной похотливости, выставляя напоказ отдельные части своего тела. Тем самым они дают «на себя» разрешение. На них бросаются похотливые взгляды. В отличие от любящего взгляда, взгляд похотливый может ударить и может пробить энергетическое поле человека. как следствие - болезнь телесная или душевная. Истинная женская красота никогда не вызовет чувство похоти, она вызывает чувства очарования и любования в любом возрасте.

2. Неправильные отношения в семье.

Если женщина «выносит сор из избы», раскрывает тайну того, что делается в семье, всё рассказывает о муже или своих детях посторонним людям, то тем самым она размыкает свою силу, обережный круг своей семьи. И тогда вольное или невольное вмешательство другого человека может сказаться и разрушить мир в семье.

Рассказывать можно только тем, кто по-настоящему может оказать ПОМОЩЬ: можно посоветоваться с наставником; можно довериться женщине, которая обладает Божественной благодатью; можно довериться своему мужчине, если он не проявляет женских качеств (то есть сам не рассказывает другим доверенное ему).

3. Нужно научится быть ЗА МУЖЕМ. А не впереди.

Когда женщина впереди, мужчина теряет чувство первопроходца. Задача женщины – раскрыть в мужчине его мужские качества, помочь создать ему гармонию воли и любви.

4. Женщина должна уметь хранить свои тайны.

Женщине не нужно выдавать всё своё сокровенное. Тайна должна быть и перед своим мужчиной. Если мужчина постигает тайну женщины, она теряет для него интерес, при мужчине не стоит краситься, нельзя ходит перед ним в неопрятном виде. Всё лучшее надо надевать дома для своего мужчины. Нельзя спешить раскрывать свою интимность. Сначала должно всё созреть и открытие должно быть постепенным. Качество отношений далее должно перерасти из сексуальных в содружество.

5. Переченье.

Переченье – это борение. Женщина борется с мужчиной.

Этим женщина делает мужское движение и разрушает свою сущность. Проявляя мужскую волю, женщина разрушает своё пространство, у неё разваливаются отношения с близким мужчиной.

И другое. Любое незакономерное применение женской силы сразу же сказывается на мужчине. Мужчина сбрасывает это через раздражение и агрессивность… Если женщина искренне поддерживает мужчину, даже если считает, что он принял неправильное решение, дальнейшие обстоятельства приведут к тому, что потерь либо не будет, либо они будут наименьшими.

6. Чрезмерное проявление женской силы.

Что свойственно женской силе? Женственность и мягкость. Излишняя женственность – когда женщина часто капризничает, часто плачет – этим она разрушает своё окружение, своё энергетическое поле.

7. Присвоение.

Это право решать за мужчину и детей. Решать и брать ответственность за это решение на себя должен мужчина.

8. Пересуды.

Следствием пересудов и сплетен о других будут собственные беды. Если осуждаешь других, то сам попадаешь под влияние сил зла и обязательно привлечёшь отрицательное в свою жизнь.

9. Нечистые мысли и желания.

Проявляется в требованиях любви, ласки, украшений, внимания, лучшей участи, идущие от самости (эго). Надо уметь понимать, что то, что есть сейчас – это плата, которая даётся за тот Путь, который Вы прошли ранее (кармические последствия).

Если Вы сможете раскрыть себя на более высоком уровне, то вам дастся больше. Надо учиться принимать свой Дар и свой путь. Если Вы порадовались малому, то Вам открывается большее. Получить можно только то, что сами умеете давать и даёте, ибо отношение другого человека к Вам есть зеркало вашего отношения к нему.

10. Когда женщина поступает по-мужски.

Занимаясь мужскими делами, сила женщины размыкается, развеевается, нарушается её энергетика. Женщина намного сильнее, когда исходит из сути своей женской силы – действует на основе любви. Мужчина в такой женщине уверен, он воспринимает её как крепкий тыл.

11. Когда женщина берёт власть в свои руки.

Дочь учится на примере матери и отношений в семье. Если мать властная,то дочь тоже проявляет властность.

В мальчике нужно воспитывать волю и любовь, его нужно научить принимать решения и нести за них ответственность. И если мальчику можно объяснить, научить его, и он поймёт, то с девочкой всё иначе. Никакие объяснения и воспитательные меры не помогут – ей важен только живой пример матери. Какая мать – такая и дочь. Причём, нужно иметь в виду, что дети вообще, а девочки в особенности, во вне проявляют часто те качества, которые родители на самом деле имеют, но упорно скрывают. Поэтому не надо думать, что отрицательные мысли и чувства, если их скрыть, никто не увидит – дети всё покажут в своих поступках и словах…

Все люди: мальчики и девочки, мужчины и женщины, – воспитываются образами. Образами и атмосферой. Это как рассол и огурцы: какой рассол сделать, такие огурцы и выйдут. Где мы воспитывались, тем мы и пропитались.

В целом есть два типа, две стратегии воспитания. Сейчас будем говорить о девочках, но, конечно, мальчиков, мужчин, это касается в том числе.

Девочка получает воспитание в семье, и именно семья дает смысл воспитания, понимание, зачем мы живем. И семья передает девочке послание.

Первая стратегия воспитания девочки – назовем ее Царевна. Это когда девочку воспитывали в атмосфере любви, благодарности, уважения, и центром такой семьи, атмосферы был и есть Бог. Семья выстраивала отношения с Богом, и поэтому все остальное тоже развивалось гармонично.

И другую стратегию назовем Лягушкой. Из поколения в поколение в семьях передаются пороки, обиды, претензии, критика. В доме гнетущая атмосфера. Там принято подчеркивать недостатки. Основное послание идет сверху вниз, особенно когда подчеркивается авторитарность – родителям виднее, как вам быть. И главное чувство, которое царит в таких семьях, – это зависть. Зависть проявляется комплексами: комплексом превосходства и комплексом неполноценности.

Мы это достаточно впитали, но самое отвратительное, что теперь мы делаем то же самое. Лягушки научились квакать и теперь квакают. И Лягушек воспитывают Лягушки. Принцессы Лягушек не воспитывают. Лягушки полностью сосредоточены на себе. Это называется эгоизм. И важно понять, как эта зависть отравляет нашу жизнь.

И при этом наша задача не сказать "ужас, как меня родители воспитали". Очень важно помнить, что мы сюда вошли не просто так. Мы с вами пришли в этот мир с математической точностью: прямо в тот день, в тот час, в ту семью, и в другую мы никак не могли войти, потому что это наше представление о счастье и наше осознание любви, и это тот урок, который мы должны принять и изучить. И поэтому мы никак не обижаемся, мы, наоборот, всячески благодарим, что родители вообще впустили нас в этот мир. Если бы не они, меня никто бы и не впустил.

Поэтому чувство благодарности – это главное чувство, которое открывает все остальные отношения.

Если у вас нет благодарности к родителям, то забудьте о личной жизни, забудьте о здоровых детях. Мы должны проявить чувство благодарности тем, кто нас привел.

Поэтому если меня так воспитали и если я пришла именно туда и к тем родителям, то кто теперь должен меняться? Я сама. Только я. И никто больше не ответственен за это событие.

Каким образом родители передают это послание? Послание, которое становится витальным, жизненным ощущением, уходит в подсознание как вкус жизни. Этот вкус передается в меньшей степень словами – слова передают лишь часть информации. Основная информация передается невербально – в виде интонаций, жестов, взглядов.

Есть три основных послания, три типа лягушачьего поведения:

1. Послание или "кваканье" "Я Ок, ты не Ок".

Итак, ребенку передается послание, что ты нехороший. Родители хороши, или вот у всех дети как дети, а тут... Воспитывается это так, что вы все время внизу. Родителям виднее, как вам быть, подчеркивается авторитарность, потому что родители всегда правы. Это когда родители или кто-то всячески показывали, а теперь женщина показывает, что со мной все в порядке, а вот с тобой... "Ты посмотри, ну кто ж так делает". Или отправлять на лекции, чтобы уму-разуму научились, или просто выписывать цитаты и по мейлу их отправлять, говоря тем самым, что "вообще все понятно с вами".

2. Послание или "кваканье" "Вы Ок, я не Ок".

Ситуация, когда женщина унылая, в состояние скорби. Состояние, когда она вся внутри скукоженная.

Как думаете, рядом с такой женщиной можно жить? Невозможно, потому что там места нет, там нет свежего воздуха. Рядом с ней невозможно дышать. Главное настроение всех таких лягушек: "меня обидели, а я теперь это демонстрирую".

3. Послание или "кваканье", когда "ни Я не Ок, ни ты не Ок".

Это абсолютно депрессивное состояние, когда весь мир ужасен.

Главное, что должна сделать Лягушка для перехода в Царевны, – это развить в себе чувство благодарности. Сама по себе женщина живет в состоянии дефицита.

Мужчина должен позаботиться о чувстве безопасности женщины. Безопасность может быть трех видов: физическая, или финансовая, безопасность, безопасность от других, и третья – это безопасность от ее ума. Женский ум очень беспокойный. Принять решение для нее – это целая проблема. У нее внутри все постоянно твердит и мечется, для мужчины это просто вынос мозга. И женщина всегда права, знаете почему? Потому что она учла все варианты.

Мужчине очень важно научиться успокаивать женщину, просто выслушивая ее. Для мужчины это аскеза. И при этом не давать никаких коментариев. Мужчина должен дать жене прибежище.

Интересно, что когда женщина выговорится, она остынет и скажет, что "на самом деле все нормально". Но если ее заткнуть на полуслове, появится еще больше проблем. Она не может остановиться на полуслове и будет возвращаться к этой проблеме снова и снова. Женщину нужно поддерживать до абсурда, и тогда в этот момент что-то в женщине переключится, и она сама все сообразит, остынет и успокоится. Она "вскипятилась", и ей просто нужно, как скороварке, помочь пар выпустить. И все.

Также важно помнить, что женщина – существо социальное, женщина вся соткана из отношений. Женщина без отношений и общения не может жить. Если ей плохо, она должна пообщаться, если хорошо, тоже должна пообщаться. Но как только женщину сажают в квартиру и сидит она там одна, то это катастрофа. Даже когда женщина обижается и не разговаривает, она не разговаривает, чтобы все видели. Все должны понять, что могло бы быть лучше. Говорится, что для воспитания одного ребенка нужна деревня. И для женщины очень важно, чтобы ее эмоции все видели.

Также очень нужное для женщины – научиться говорить. Изысканность речи – это самая важная аскеза для девочки. Речью ей предстоит установить взаимоотношения с мужем, свекровью, детьми. Большая часть речи (2/3) должны быть направлены на прославление и благодарность.

Говорится, что на кончике языка, который умеет прославлять, живет богиня процветания Лакшми. И все процветает только потому, что женщина начинает прославлять. Когда вы умеете всех искренне прославлять, без лицемерия, а точно видеть и озвучить хорошие стороны собеседника, тогда Богиня процветания приходит в вашу жизнь.

Если в вашем доме принято замечать недостатки и говорить о них, подчеркивать несовершенства и ошибки, то там поселяется бог смерти Ямарадж. И он ведет к разрушению – отношения умирают, тепло умирает, все умирает только от того, что выбирается критика несовершенства.

Женщина задает тон в доме. Атмосферу в семье создает ум женщины.

Для того чтобы в женщине развивалось все самое лучшее, то есть любовь – любовь к себе, любовь к супругу, первое, что она должна, – это ощутить связь с Источником любви.

Для того, чтобы остаться Лягушкой, нужно остаться жить в чувстве дефицита. Лягушки требуют и квакают, квакают и требуют. Если вы чего-то требуете, значит вы этого не заслужили.

Мы пришли сюда, чтобы привнести больше счастья и добра, но не наслаждаться. И никто другой нас не обязан наслаждать.

До тех пор, пока мы не научимся прославлять, контролировать ум, говорить что-то достойное, а не что-то плохое, ничего не изменится. Но как только начнем, появится и внутреннее пространство, и внутренняя свобода выбора.

Чувство неблагодарности скукоживает пространство. Заведите дневник благодарности и делайте записи. Пожалуйста, начните это практиковать каждый вечер.

Семь типов брака по Ведам

Хочу рассказать вам о семи типах брака (семи вариантах развития событий, как сказано в Ведах).

ВЕДЫ (vEda – «учение», «знание») – это сборник древнейших священных писаний в индуизме, написанный на санскрите. На протяжении многих столетий Веды передавались лишь в устной стихотворной форме. А записаны они были намного позже. В индуизме считается, что Веды апаурушея являются богооткровенными вечными писаниями, данными человеку через святых мудрецов.

1. Совместимость на уровне макушечного психического центра – на уровне разума.

В наши дни подобные браки случаются крайне редко. К сожалению, сейчас разум не является определяющим фактором при заключении брака. Только не обижайтесь! Я имею в виду не ум, а разум. Напомню. Ум (рассудок) – накопленные человеком знания, умело применяемые им в жизни. Разум же – это способность принимать верные решения.

Разум и мудрость – довольно близкие понятия. Умный знает всё, разумный же - только самое нужное для счастливой жизни. Умный любит показывать, как он решает сложнейшие вопросы. Разумного же сложные вопросы совсем не волнуют. Ему хорошо известно, что все сложнейшие вопросы, это всего на всего объединённые в одно целое более мелкие.

К примеру, конфликт между супругами. Этот сложнейший вопрос довольно просто решается, если знать следующее: необходимо уважать себя, свою жену и супружеские отношения. Умные же в таких случаях идут к психологу и пытаются доказать, что их партнёр – настоящее чудовище.

Разумный знает, в чём заключается цель его жизни. Постижение этого приходит лишь посредством напряжённой работы над собой.

В ведические времена перед женитьбой или замужеством юноши и девушки проходили особую подготовку. Как говорят Веды, на счастливый брак могут рассчитывать молодые люди, понимающие, в чём именно заключается цель их жизни.

Занимаясь саморазвитием, они приходили к пониманию своего предназначения, роли женщины и роли мужчины в совместном совершенствовании. Изучали, как им найти хорошего спутника жизни. Такая работа над собой была не возможна без изучения необходимого писания. В этом случае молодым людям было просто не обойтись без опытного наставника, хорошо разбирающегося в писаниях.

В Ведах утверждается, что, если человек сильно желает иметь источник истинных знаний и своего духовного учителя, то по воле Бога, через какое-то время он такую возможность получит. Это желание выйти замуж за личность, развивающуюся в духовном плане. Когда девушка находит возвышенную, разумную личность, то непременно привлекается этими ценными качествами. В этом случае она получает настоящее семейное счастье.

Аналогично и мужчина видит, что девушка его слушает и склонна выполнять все его наставления. Занимая подчинённое положение, тем самым она признаёт авторитет мужа, а значит, проявляет свою разумность. Веды говорят, что разумность у девушки проявляется именно через послушание и смирение.

Браки, основанные на совместимости разума, являются самыми счастливыми. Совершаются они по очень большой любви.

2.Совместимость, возникшая на уровне лобного центра - умный брак.

Это довольно высокий уровень совместимости.

Браки такого типа обычно бывают стойкими, ведь именно ум контролирует чувства и тело.

За деятельность ума отвечает лобный центр. Расположен он в центре лба.

При гармонии на данном уровне главным в супружеской жизни становится постижение смысла пребывания в этом мире, изучение писаний, очищение от грехов. Такая совместимость невозможна, если молодые люди не воспитывали в себе положительные качества характера, не учились относиться друг к другу правильно. Невозможна она и при отсутствии серьёзных аскез. Аскезы в ведической культуре планировались с рождением ребёнка.

Девочки и мальчики воспитывались отдельно (в России же раздельное воспитание мальчиков и девочек соблюдалось до 30-х годов 20-ого века). В такой системе воспитания был заложен глубокий смысл. Девочки, таким образом, до определённого возраста сохраняли свою чистоту. А у мальчиков появлялась довольно сильная мотивация, для того, чтобы воспитывать в себе самые лучшие качества.

Раздельное воспитание обусловлено большой разницей между женским и мужским телом и различием в их развитии. Женщины от рождения обладают задатками положительных качеств, им только надо сохранить их. Мужчине же надо всё это нарабатывать. Очень важно сохранении чистоты до определённого возраста (как для юношей, так и для девушек).

Тогда в их браке возможна гармония на уровне ума. Такие молодые люди в дальнейшем вполне осознанно ищут себе пару. Молодой человек осознаёт, что пришло время создавать семью и выбирает девушку с положительными чертами характера, не сильно интересующуюся противоположным полом.

После знакомства молодые люди не стремятся быстро вступать в брак. Сначала они пытаются разобраться, нужно ли им это в жизни. Выясняется это в общении. Оно в свою очередь и ведёт к глубоким чувствам.

Первый вариант развития отношений.

Молодые люди влюбляются друг в друга в результате довольно сильного взаимопонимания. Важно, что в отличие от отношений, развивающихся под влиянием половых центров (читайте о них ниже), это взаимопонимание обычно возникает не сразу, а в процессе совместной деятельности и постепенно перерастает в любовь.

3.Совместимость, возникшая на уровне горлового центра - творческий союз

Горловой центр ответственен за эмоции, он обеспечивает контроль наших чувств. При гармонии, возникшей на уровне данного психического центра, главнейшим смыслом семейной жизни является достижение полного контроля чувств и утончённого мировосприятия. Совместимость на уровне этого центра возможна лишь в том случае, если люди занимаются очищением своего сознания, т. е. изучают духовные знания. Если вы являетесь человеком эмоциональным, то совсем не обязательно вас ждёт возвышенная любовь. Помните, всё хорошо в меру и чувства тоже. Если вы не умеете контролировать их, то они могут захлестнуть вас, и кроме истерик, тут ничего больше не получится.

Гармония на уровне горловой чакры обычно формируется в процессе совместного занятия творческой деятельностью. Такие отношения бывают у людей, тонко понимающих красоту от рождения. Некоторые из них получают знания о гармонии мира из прошлой жизни. Обычно такие люди рождаются в интеллигентных семьях. Познакомившись, они сохраняют красивые, очень деликатные отношения на всю жизнь. Для остальных подобные отношения не невозможны без упорной работы над собой.

Такая совместимость возникает обычно у людей с музыкальными, художественными или артистическими способностями. Например, Александра Пахмутова и Николай Добронравов, художники Полина и Дмитрий Лучановы и др. Их знания и ощущения дополняют друг друга. Перед ними как будто вся Вселенная открывается.

На уровне пятого – горлового центра существуют самые чистые отношения и возвышенная любовь. Именно такие чувства воспеваются в стихах. В них отсутствуют низменные инстинкты, они наполнены ощущением трепещущего счастья. Эта любовь самая захватывающая, чувства довольно сильно напряжены. Конечно, постепенно и они ослабевают, но остаётся ощущение неповторимости этих отношений.

4. Совместимость, возникшая на уровне сердечного центра – сердечный брак.

Сердечный центр расположен в центральной части груди и отвечает за нравственное развитие. При гармонии, основанной на этом уровне, важнейшим смыслом супружеской жизни является соблюдение главнейших нравственных принципов, которые несут мир и благоденствие. Для такого типа брака характерна глубина взаимоотношений, понимание мыслей друг друга. Для создания такой семьи необходимо работать над собой. В ведические времена девочек с семи лет учили понимать и принимать женскую природу: доброту, терпение, чуткость, смирение, заботливость, кротость и пр.

Люди, стремящиеся к отношениям на уровне сердечного центра, как правило, знакомятся во время какой-нибудь совместной (не творческой!) деятельности, в общих компаниях. Друг друга находят в беседе. Они имеют общие интересы и цели, сходятся по положительным качествам характера. Чувства между ними возникают в процессе их общения и обычно начинаются с дружеских. В этом случае отсутствует страстное желание тащить своего нового знакомого в постель.

Это является отличительной особенностью такого типа отношений. Мужчина хочет защищать свою девушку от чьих-либо посягательств и грязных намерений. Постепенно такая дружба перерастает в любовь. Люди друг в друге видят помощника, защитника, советчика и любимого. Такие отношения очень прочны, супруги уверенны друг в друге. Лунная гармония делает такие браки крепкими.

В случае, когда отношения возникли на уровне сердечной чакры, их строит исключительно женщина, и лишь она решает, удерживать мужчину или отпустить. Мужчина же обеспечивает достаток семьи, определяет её перспективу. Смысл всей семейной жизни (в глобальном масштабе) тоже определяет мужчина. В таких браках женщины обычно ведут себя очень дипломатично. Они улаживают конфликтные ситуации, сглаживают все острые углы.

Счастье в подобном браке основано на возможности общения. Конечно, противоречий в супружеских отношениях не избежать. Случаются и очень серьёзные конфликты. В этом случае в отношениях возможно охлаждение. Такое периодически происходит в каждой семье. Чтобы избежать подобного, супругам необходимо работать над собой и своими отношениями, ведь ни что в этом мире не стоит на месте.

5. Совместимость на уровне центра солнечного сплетения.

Данный центр, отвечает за чувство удовлетворённости, амбиции, и пищеварение. Если совместимость находится на уровне данного психического центра, то в этом случае, главным в жизни супругов становится достижение высокого положения в обществе. В таких отношениях важную роль играют жизненная активность и эмоции человека.

Люди, стремящиеся к власти и славе, пытаются найти свою половинку на вечеринках для избранных, на деловых встречах, в элитных компаниях. Такая совместимость даёт обоим супругам полное ощущение покоя. Девушка ищет мужчину, который сможет обеспечить ей высокий уровень жизни и защитить. Она считает, что, если у него есть квартира, машина и положение в обществе, то это значит, что она его любит и ей нужно выходить за него замуж. В этом случае она ничуть не кривит душой, просто такая уж у неё идея любви. Такие супруги живут в любви и согласии, пока им есть, куда стремиться (в плане материальном, конечно).

Всё таки, отношения на данном уровне являются основой для довольно стабильного брака. Но с возрастом интересы меняются, материальные потребности уже на так высоки, как в молодости и не приносят былой радости, что может угрожать крепости семейных уз. Иногда наблюдается что отношения, зарождавшиеся на уровне солнечного сплетения, со временем перерастают в отношения более высокого уровня. Но происходит это не само собой, это результат работы над собой обоих супругов.

Веды говорят, что совместимость, возникшая на уровне солнечного сплетения, гарантирует людям встречу в следующей жизни, только в ней они поменяются ролями.

6 Совместимость на уровне пупочного центра – материальные мотивы.

Пупочный центр располагается чуть ниже пупка. Он связан с ощущениями спокойствия и страха.

Если гармония между супругами устанавливается на уровне именно этого психического центра, то главнейшим смыслом их совместной жизни будет создание для себя самых комфортных условий. Людей объединяет стремление купить машину, квартиру, дорогую мебель, шикарную дачу и т. д. Имеющие склонность к богатству и комфорту, ищут спутника жизни в дорогих ресторанах, в компаниях бизнесменов, в домах отдыха.

Они стремятся найти человека, имеющего возможность обеспечить им безбедную жизнь. Этот вид брака более крепкий, чем предыдущий, но всё равно довольно рискованный. Ведь главная цель подобных людей – получить комфорт и достаток за счёт другого человека. Девушки ищут себе богатых мужей, а молодые люди – богатых невест.

В этих случаях велика вероятность стабильных отношений, пока не дойдёт до решения важных вопросов. Например, где лучше жить и работать и т. д. Когда люди просто рядом (занимаются спортом, ходят на дискотеку) им очень хорошо, но когда начинаются трудности, то они с ними справиться не могут, т. к. у них отсутствует совместимость на уровне разума, ума и чувств. В этом случае у людей может получиться неплохая спортивная семья, но ничего более. У них не будет хорошего общения, возможностей найти настоящую общую жизненную цель, если они не приложат к этому никаких усилий.

7. Совместимость на уровне копчикового центра - низменная гармония.

Нижний (копчиковый) центр у человека отвечает за половые отношения и эгоизм. Его ещё называют невежественным, так как в нём полностью отсутствует духовность. На этом уровне складываются очень неблагоприятные семейные отношения, потому что мотивы создания семьи в данном случае диктует лишь сексуальное притяжение.

В наши дни этот тип брака встречается довольно часто. Ведь определённая часть нашего общества считает, что любовь – это всего лишь половые отношения. Обычно, инициатором таких отношений является мужчина. Женщина же, на предложение каких либо отношений, может только согласиться или отказаться. Как правило, в данном случае о замужестве речь совсем не идёт. Такие люди просто ищут себе партнёра для занятия сексом, ориентируясь при этом лишь на красоту тела. Ведь они именно так понимают любовь. Люди, которые имеют склонность к примитивнейшему телесному счастью, ищут друг друга в ночных клубах, на дискотеках и прочих местах для развлечений. Мужчину возбуждает красивая женская фигура, пышная грудь, стройные ноги, чувственные губы, милое личико. У женщины же сексуальное влечение может вызвать мускулистое мужское тело, крепкие широкие плечи, ласковые и одновременно сильные мужские руки. Возникает очень сильное сексуальное влечение, людям кажется, что они ни минуты не могут жить друг без дружки. Происходит настоящее помутнение рассудка. Люди не задумываются о том, где и на что они будут жить. Для них главное – это просыпаться в объятиях друг друга. Постепенно частые сексуальные отношения истощают психику. Со временем снижается и сексуальная потребность. Уменьшается и фактор возбуждения. Женские ножки теряют свою стройность, грудь становится менее упругой, красивое тело постепенно покрывается морщинками. Так с исчезновением объекта сексуального влечения исчезает и сам секс.

По Ведам, этот вид брака является самым неблагоприятным. Определены даже фазы развития подобных отношений: первые 6 месяцев – безумная влюблённость, затем чувства постепенно начинают угасать, года через 2-3 в этих отношениях появятся довольно серьёзные проблемы, а через семь лет – не минуем развод (обычно со скандалом). Супруги, расставаясь, с удивлением отмечают, что они друг другу абсолютно чужие и им не о чем даже поговорить. Причина же тут очень проста – мужчина ощущает себя героем, пока сильна его сексуальная энергия. В этот период он проявляет свои наилучшие качества по отношению к женщине. Но, как только, сексуальная энергия начнёт гаснуть, он станет проявлять свои худшие качества. Как правило, мужчина начинает раздражаться по пустякам, в своих проблемах винить, то жену, то себя. В результате же, он теряет интерес к супруге, заводит интрижки на стороне, что ещё сильнее ухудшает положение.

Веды утверждают, что отношения, основанные лишь на гармонии нижних центров, постепенно истощаются. И люди, которые в браке довольствовались совместимостью по нижним центрам, ещё встретятся в следующих жизнях и причинят массу проблем друг другу.

Получается, что семейное счастье напрямую зависит от психологического уровня, на котором возник мотив создания данной семьи.

Если отношения возникли на уровне низших центров, то благодаря самосовершенствованию супругов, они могут подтянуться к высшим центрам. Так некоторые семейные пары, которые сознаются в том, что при вступлении в брак их объединяло лишь сексуальное влечение, прожили долгие годы вместе, воспитали детей и внуков и до сих пор счастливы. На смену сексуальному влечению пришло взаимопонимание и уважение. В жизни всё возможно, но лишь для тех, кто не успокаивается на достигнутом, не пасует перед трудностями, не ругает жизнь за её несовершенство, а вместо этого старается достигнуть гармонии с окружающим миром и стремится к мудрости. В отношениях возможен и прогресс, и регресс. Так совместимость, возникшая на уровне высших центров, может опуститься на более низкий уровень. Но это не грозит людям, которые в своём развитии никогда не останавливаются на достигнутом.

Создание семьи сродни настоящему экзамену. Чтобы не ошибиться, человек должен предварительно изучить очень многие вопросы.

Индийская свадьба по праву считается разноцветной, ведь такого изобилия красок не встретишь больше ни на одном другом торжестве. Пестрота здесь заметна во всем: в тканях одежды, в специях и цветах. Изобилие ритуалов, душевных песен и танцев, которые способны рассказать о чувствах, — это основа индийской свадьбы.

Индусы относятся с великим трепетом к бракосочетанию, ведь они считают, что не только материальные узы теперь связывают мужчину и женщину, а также их души объединяются на семь грядущих жизней.

Индийская невеста должна быть девственницей, так как целомудрие является незыблемым условием любого брачного союза. Ведические верования оставили свой отпечаток, поэтому женщина ассоциируется у жителей этой страны с полем. Мужчину рассматривают, как владельца поля, он должен первым его засеять и собрать урожай, став его хозяином. Если же первым сеятелем был другой человек, мужчина становится вором по отношению к женщине, а если они поженятся, то станут изгоями.


Свадебные обряды в Индии разделяются на три периода: предсвадебные церемонии, свадебное торжество и послесвадебные ритуалы. Первый этап начинался с создания гороскопа жениха и невесты, когда определяли их совместимость по характеру и темпераменту. К правильному выбору пары подходили очень серьезно, ведь развод в этой стране считается позорным. Поэтому, когда астрологическая совместимость подтвердится, родители молодых договариваются о проведении бракосочетания.

Свадебное торжество в этой стране является дорогостоящим. Во-первых, приданое у женщин Индии не маленькое, во-вторых, свадьба требует значительных денежных средств. Родители молодых также не скупятся на подарки и украшения, стараясь перещеголять друг друга.

Индусы верят, что брак в Индии не может быть счастливым, если его не благословили родители, поэтому все предсвадебные церемонии начинаются с «ашир-вад» — благословения родителями молодых. Обряд проходит сначала в доме молодой, а потом у жениха.

Примерно за месяц до свадьбы празднуется помолвка в Индии, которая имеет название «тилак». Ритуалы и обряды этого действия были описаны еще в Ведах, а сегодня они стали еще пышнее и торжественнее. В церемонии принимали участие только представители мужского пола. Отец молодой в сопровождении старейшин рода отправлялся к жениху в дом, чтобы поставить ему на лоб метку «тилак». Для этого использовалась смесь куркумы и шафрана, поэтому пятнышко имело бурый оттенок. Такой свадебный обряд Индии символизировал принятие родственниками невесты ее избранника. В этот день воздаются молитвы и почитают Богов. Знак жениху ставит брат невесты, после чего остальные мужчины тоже украшают себя яркими пятнышками, в знак уважения. Затем следует вегетарианская трапеза, и молодому вручают подарки.

Обряды перед свадьбой в Индии для женщин проходят отдельными гуляниями, которые называются «сангит». Это праздник песен и танцев, в котором участвуют женщины обеих семей. Сангит проходит весело, с шутками и плясками. На празднике можно услышать индийские свадебные песни, попробовать традиционные кушанья и увидеть красочные индийские наряды.

Самым прославленным свадебным обрядом Индии, является церемония «Менди» или «Мехенди», когда ладони молодой украшают узорами из хны. Подготовка индийской невесты к свадьбе невозможна без этого ритуала, ведь рисунок мехенди является одним из традиционных шестнадцати украшений новобрачной. К этому списку также относятся браслеты, которые означают, что девушка обручена. Церемония проводится в доме невесты, на которую приглашают лишь близких родственников. С этим обрядом также связаны некоторые свадебные приметы в Индии. К примеру, чем темнее получится ритуальный узор, тем сильнее будет любовь мужа к жене. После того, как рисунки хной нанесены, невеста не должна выходить из дому, и пока они не исчезнут с ее кожи, она не может выполнять хозяйственные работы.

Через несколько дней после проведения обручения, мать невесты начинает собирать приданое индийской невесты. Как правило, оно состоит из большого количества сари, выполненного из дорогих тканей, различных украшений, кухонной утвари и прочего. Приданое в Индии привозят в дом жениха после того, как завершится церемония бракосочетания.

Свадебное торжество

Индийские свадебные обряды начинались с появления жениха в доме невесты. Раньше он приезжал к ней на слоне или коне, с красиво украшенной сбруей, но сегодня свадебная процессия состоит из автомобилей. В день свадьбы руки и ноги молодых смазывают пастой из куркумы, чтобы кожа приобрела сияющий вид.

Мать девушки встречает своего будущего зятя и ставит ему знак «тилак» на лоб, который защитит его от зла. Затем жених идет в свадебный шатер, который заранее украшают листьями банана и кокоса, а также цветами, и ожидает невесту. В центре шатра разводят жертвенный огонь, рядом с которым будет проходить свадебная церемония.

Традиционные индийские свадебные обряды состоят из ритуала обмена гирляндами. Это древняя ведическая церемония, которая за многие века практически не изменилась. Во время нее молодые обмениваются цветочными гирляндами, что является символом принятия ими друг друга в качестве мужа и жены.

В шалаше принято проводить и другие свадебные обряды Индии. Сначала родственники новобрачных выстраиваются в четыре колонны, символизируя опору для своих детей. Затем следует ритуал «Канья Даан», когда отец невесты, взяв ее за руку, передает мужу. В этот момент воспеваются мантры, после чего тесть просит зятя помочь его дочери достичь религиозного совершенства, пользы и удовольствия. После этого выполняется индийский свадебный обряд, во время которого брахман связывает руки молодых тканью, в знак неразрывности их союза.

Новобрачные должны поднести к жертвенному огню рисовые зерна. Новобрачная кладет свою ладонь в ладонь мужа, а ее брат насыпает туда рис. Через их пальцы крупа просыпается, падая в огонь. Это подношение Богу смерти — Ямарадже, как просьба о долгой и процветающей жизни жениха.

Свадебные традиции в Индии этого дня завершаются церемонией обхода вокруг священного огня, как призыв к благодати в новообразовавшейся семье. В конце жених украшает пробор невесты краской из куркумы, в знак принятия ее в качестве жены. Потом он дарит своей избраннице золотое ожерелье, символизирующее его любовь и преданность. Затем новобрачные угощают друг друга сладостями.

Послесвадебные ритуалы

Когда церемонии в свадебном шатре завершатся, молодые отправляются в дом к жениху. Значение свадьбы в Индии таково, что женщина после свадьбы становится полностью ведомой своим мужем и не имеет права возвращаться к родителям. Поэтому после церемонии всегда происходят чувственные прощания молодой со своими родственниками.

Браки в Индии завершаются в доме жениха, где супругов встречают его тетки или сестры. Они выносят керамический кувшин с соленой водой и разбивают его о землю рядом с домом, что символизирует защиту от злых духов. Потом невеста опрокидывает правой ногой кувшин с рисом и монетами для привлечения богатства. Свекровь предлагает ей поднос с красной краской, куда новобрачная должна вступить, а потом пройти по белой дорожке. Красные следы ее стоп — это символ удачи.

Свадебные наряды

Отправляясь на торжество, нет смысла думать, что одеть на индийскую свадьбу, ведь национальные костюмы в этой стране являются привычными. Молодожены всегда одеты только в самые лучшие одежды, ведь на них будут устремлены все взоры. В разных регионах Индии носят разные виды сари, присущие той или иной местности.


Согласно Ведам, для женщин свадебная одежда в Индии должна быть красной. Сегодня в наряде невесты встречаются все больше оттенков этого цвета, а в некоторых районах страны надевают золотое, синее или зеленое сари. Черный цвет считался знаком невежества, а белый — траура, поэтому эти цвета запрещены на свадьбе.

Мужская свадебная одежда Индии состоит из длинного сюртука, украшенного вышивкой, и узких штанов. Костюм может быть разных цветов. Ноги жениха украшают туфли с загнутыми носками, на голове — тюрбан.

Индийские свадебные прически называются «кешапашарачану». Волосы должны быть собраны в косу и увенчаны цветами и различными украшениями.

На свадьбе жених и невеста подобны божествам, которые скромно сидят во главе торжества и восхищают своей красотой.

Из данной статьи вы узнаете:

    Что означает "виваха-самскара";

    Обязанности мужа;

    Образование будущих молодоженов;

    Выбор спутника и спутницы по жизни;

    Различные виды бракосочетания;

    Что такое "Даури";

    Как преодолеть недоразумения в семейной жизни?

    Почему же свадебная церемония называется очистительным обрядом?

    Долг и сладость семейной жизни;

    Священное число "7".

«Пусть твоё сердце будет моим, а моё – твоим».
(Мантра-брахмана 1.3.9)


Слово «виваха» означает поддерживать человека и возвышать его жизнь с материального уровня сознания на духовную платформу. Виваха-самскара – ритуал бракосочетания, способствующий умиротворению и очищению будущих супругов (мужа и жены) от материалистических концепций жизни, а родившихся в таком браке детей - достижению освобождения от ложных устремлений. Поскольку дхармой человека, его обязанностью, является поиск Абсолютной истины, то виваха-самскара провозглашает это высшей целью человеческой жизни, освобождая от материальной запутанности.

В Ведической традиции бракосочетание – это акт священнодействия, а не соглашения, которое люди заключают между собой, побуждаемые вожделением. Соединение в браке мужчин и женщин – не только физический, моральный, но также – духовный процесс. Он налагает на супругов ответственность не только за их материальное существование, но и за духовное развитие. Совместно муж и жена объединяются ради служения Богу. Жена защищает мужа от других женщин, а муж жену от сексуального домогательства других мужчин. Женщина может иметь только одного мужа, а мужчина только одну жену.

Пусть божественное начало двух существ через процесс бракосочетания принесет великое наслаждение душе, как одно сознание, одно сердце и как одна вода. Воду невозможно разделить палкой, точно также невозможно разделить два существа единой, божественной природы. Пусть бог любви и целомудрия защитит наш брак (Риг-веда 10.8.47).

Нерушимость брачных уз побуждает супругов принять характер, привычки, интересы и идеалы друг друга. Единство во взглядах, устремленность к поиску Истины, служение Богу – залог счастливой семейной жизни. С другой стороны, как только возникают различия во взглядах, брак становится источником страданий. В истории мы найдем множество трагедийных случаев, причиной которых были не сложившиеся супружеские отношения. Это должно бы заставить разумного человека хорошо подумать прежде, чем заключить брачный союз.

Если в гороскопе существует физическая или психическая несовместимость супругов, то проведенный должным образом обряд виваха-самскары устранит такую несовместимость. Необходимая аскеза и ритуал огненной церемонии во время проведения вивахи поможет супругам развить необходимые качества (терпение, доброту и уважение к личности).

Ведические писания акцентируют особое внимание мужчин на снисходительности по отношению к женщинам и покровительству им. По природе женщина является не только женой, другом и возлюбленной, но, прежде всего, матерью. Уважительное отношение к женщине, как к матери, наиболее важно. Такое отношение к женщине поможет человечеству достичь материального процветания и благословений Господа.

Обязанности мужа

Прежде чем вступить в брак, мужчина (жених) обязуется:

  1. Защищать жену.
  2. Вместе совершать паломничества по святым местам.
  3. Вместе с женой муж должен присутствовать и совершать все ягьи, церемонии.
  4. Приняв обет, он никогда не должен его нарушать.
  5. Он должен вместе с женой поклоняться божествам.
  6. Он держит жену в курсе всех расходов на поддержание домашнего хозяйства.
  7. Он не должен унижать свою жену при людях.
  8. Он не должен нарушать регулирующих принципов и поддерживать порочный образ жизни.
  9. Ко всем другим женщинам он должен относиться, как к своей матери.

Сексуальные отношения допустимы только для зачатия потомства. Поэтому, посвятив себя чистому преданному служению Кришне, человек должен постепенно освободиться от сексуального желания, которое является оковами материального существования. Не стоит прибегать к искусственным средствам для возбуждения страсти, но, наоборот, возвыситься над этим животным чувством. Как писал известный русский классик Виссарион Белинский, человек не животное и не ангел, поэтому он должен любить как человек.

На самом деле брак представляет собой возможность уменьшить сексуальное влечение, путем развития сознания Кришны и любви к Кришне. Жена защищает мужа от других женщин, а муж – от других мужчин, помогая друг другу духовно расти и избавляясь от порочной привязанности к материальной жизни, основанной на удовлетворении чувств материального тела и ума. Материальная жизнь и животная – в данном случае синонимы. Через процесс духовного образования человек становится «человеком разумным», или как говорится в писаниях, двиджа (дважды рожденным).

Образование



В ведические времена детей с раннего возраста обучали наряду с грамматикой и прочими науками, умению контролировать чувства, воспитывая положительные качества характера. Позже, вступив на путь самостоятельной жизни, человек прошедший подобное обучение, становится способен достичь цели человеческой жизни, освободиться из круга рождения и смерти. Тот, кто до конца прошел этим путем, способен насладиться в свое время вечным бытием, знанием и блаженством. Человеческая жизнь уникальна и ценна; она отличается от животной формы существования более развитым сознанием и наличием разума. Стать счастливым – это законное право человека. Как сказал один известный русский моралист, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, БУДЬ ИМ!

Духовное образование о вечных отношениях живого существа и Кришны, делает человека дважды рожденным! Первое рождение он получает, как всякое животное, от материального отца и матери, а второе, как человек, от духовного учителя, вечного духовного отца.

Мальчики в пятилетнем возрасте отправлялись в дом гуру и проходили курс обучения всем премудростям жизни. Точно так же и девочки получали надлежащее образование. Позже, когда юноши и девушки заключали брак, они никогда не уклонялись от цели человеческой жизни. Оковы сексуального инстинкта крепко накрепко связывают обусловленную душу с повторным рождением и смертью, заставляя отождествлять себя с материальным телом и привязывая результатам кармы. Вот почему необходимо обучение. Движение сознания Кришны – это единственное в своем роде научно обоснованное движение, которое реально освобождает человека от пут материальной иллюзии.

Выбор спутника и спутницы по жизни

Прежде, чем заключить брак и провести виваха-самскару , необходимо составить гороскоп и подобрать пару. Чтобы брак был счастливым, нужно получить благословение духовного учителя. Наиболее подходящий возраст для брака девочек – 18 лет, а мальчиков – 21 год.

В ведические времена родители выбирали своей дочери мужа, что в наше время практически невозможно. Западное общество отвергло принципы варнашрамы, поэтому брак в большинстве случаев осуществляется на основе чувственного влечения без учета астрологических данных, психологической совместимости партнеров, полностью игнорируя духовную цель.

В настоящее время спутника или спутницу по жизни выбирают исключительно на основе полового инстинкта, пренебрегая высшими духовными достояниями человека разумного – интеллектом и развитым сознанием. Когда люди сходятся и спариваются, не следуя никаким принципам, как кошки с собаками, то в результате этого появляется нежелательное потомство (варна-самскара ). Поэтому, несмотря на высокий уровень развития науки, техники и благие намерения, жизнь в современном обществе становится все более и более невыносимой. Говоря о нравственности и чести, многие не имеют даже представления о том, что есть нравственность и честь.

Различные виды бракосочетания

В «Ману-самхите» упоминается восемь видов бракосочетания:

  1. Брахма или раджасика брак, без ожидания какой-либо материальной выгоды.
  2. Брак известный как дайва , когда отец отдает руку дочери через совершение огненного жертвоприношения.
  3. Арша – когда дочь отдают за великого мудреца или риши , в качестве приданного которому предлагают коров и быков.
  4. Праджапатья – брак, который заключается по инициативе жениха.
  5. Асура – брак, когда жених, чтобы взять себе невесту платит выкуп ее отцу.
  6. Гандхарва – брак по любви, на основе взаимного влечения.
  7. Ракшаса – брак на основе силы. Такой брак распространен среди кшатриев.
  8. Пишача – брак, когда жених убегает с невестой, не ставя в известность родителей.


В Кали-югу брак осуществляется просто через обмен цветочными гирляндами между молодоженами, питающими друг к другу взаимные чувства. Такая форма бракосочетания наиболее практична для современных людей.



МУЖЧИНА по своей природе занимает лидирующее положение. Чтобы ощутить себя в этом качестве, он должен работать и быть способным содержать семью, жену и детей. Однако реальное положение вещей в современном обществе таково, что женщины все чаще и чаще добиваются значительного превосходства над мужчинами; они более успешны в бизнесе, более образованны и активны; в результате этого современные женщины не желают подчиняться мужчинам и быть придатком, орудием их чувственных наслаждений.

Известно, что в основе ведической культуры лежит патриархат, но современные женщины восстают против этого, предъявляя свои права на равенство. По милости Чайтаньи Махапрабху, который проповедует не варнашрама , а бхагавата-дхарму , наступило торжество справедливости. Каждое живое существо есть душа; названия мужчина и женщина – это обозначения, которые относятся к материальному телу, и не затрагивают тела духовного. Душа трансцендентна ко всем названиям и определениям (мужчина, женщина, христианин, индуист, русский и американец). Она не имеет отношения к материальному миру. По отношению к Кришне, как неотъемлемая Его частица, она обладает женской природой, представляя собой энергию Господа. Такое самосознание делает женщин и мужчин неподвластными законам материальной природы.

Хотя ЖЕНЩИНА, в отличие от мужчин, зависима, ведома и более эмоциональна, тем не менее, она стоит значительно выше мужчины – утверждая ее абсолютное превосходство матери. Ей поклоняются как матери-земле, как богине Дурге (персонификации всей материальной природы), как корове (сурабхе), дающей молоко, весьма ценный продукт, необходимый для развития тонких тканей в мозгу человека. Лучшие из брахманов и Сам Господь Кришна боготворит женскую форму. В «Бхагавад-гите» (10.34) Он говорит: «Среди женщин Я – слава, удача, изящная речь, память, рассудительность, верность и терпеливость».

Мужчина может гордиться своей физической силой и превосходящим интеллектом, но женская природа превосходит его свое интуицией, мягкостью сердца и естественной склонностью к служению. Муж и жена должны понимать эти различия женской и мужской природы и быть уважительными друг к другу.

Даури

В Индии по сей день принято давать приданное за дочерью, достигшей совершеннолетия. Часто это становится предметом сделки между женихом и родителями дочери. Отец, который хочет выдать свою дочь замуж, обязуется дать за нее приличное состояние или деньги. Дочери, родителей которых не в состоянии дать приданое, лишены возможности найти себе пару и выйти замуж.

Как преодолеть недоразумения в семейной жизни?

Когда муж и жена следуют принципам духовной жизни, обретя сознание Кришны и освободившись от телесных представлений о жизни, все недоразумения устраняются сами собой. Желание господствовать над ресурсами материальной природы трансформируется в желание использовать их в служении Кришне, а вожделение – в любовь к Кришне. Заканчивая нашу статью, мы подведем итог сказанному выше и кратко опишем сам ритуал.


Виваха-самскара

Самскара бракосочетания. Это одна из наиболее важных самскар для мужчин и единственная самскара для женщин. Она совершается один раз в жизни, устанавливая нерушимость брачных уз. Жених должен иметь хороший характер. Невеста должна быть достаточно образованна, моложе своего избранника, приятной наружности, отличаться мягким покладистым нравом. Речь невесты должна быть приятной. Будущая жена должна быть энергичной и не лениться. В индуизме перед церемонией бракосочетания совершаются: нанди йагйа, павана пуджа, каши ятра, гоури пуджа, лагна мухуртхам и канйадана. А также многие другие ритуалы (Mangalya Dharane, Alankara Dana, Phala Pooja, Arathi, Ashirvada и пр.) Как правило, цивилизованный человек никогда не должен терять самообладание, даже когда к тому есть серьезные причины.

Жених желает счастье своей невесте и просит Индру о хорошем потомстве. Для семейного человека наиболее важным является всегда находиться вместе со своей женой и иметь хороших детей. Женщина помогает своему мужу в трудные минуты жизни, являясь для него источником вдохновения. Их физическое и ментальное здоровье является залогом счастливой жизни. Супруги должны иметь общность интересов и избавляться от различия во мнениях. Существует семь шагов, которые проходят новобрачные, совершая обряд. Каждый из них символизирует разные аспекты, наличие:

  1. пищи;
  2. физического и морального здоровья и силы;
  3. благосостояние и богатство;
  4. удовольствие в жизни и наслаждение;
  5. продолжение рода;
  6. всегда жить вместе;
  7. единство и полное взаимопонимание.

Пройдя их, невеста присоединяется к семье мужа. Когда невеста приходит в новую семью, она освещает, таким образом, дом своего мужа и их совместную жизнь. Это способствует продолжению семейных традиций и рода. Согласно аюрведе человек без наследника считается голым, бедным и незащищенным. Его жизнь теряет смысл и становится бесцельной. С другой стороны, никто не должен становиться ни отцом, ни матерью, если он не способен воспитать свое потомство людьми сознающими Кришну и освободить его из когтей неминуемой смерти. Семейная жизнь согласно дхарма-шастре (законам религии), позволяет человеку обрести милость Господа и достичь освобождения из круга рождения и смерти. Поэтому во время брачной церемонии оба супруга принимают обет о нерушимости брачных уз. Это помогает поддерживать единство семьи и способствует развитию сознания Кришны. В ведические времена разводы, как в наше время, были исключены не только в силу традиции, но руководствуясь здравым смыслом.

Санкиртана-виваха самскара

Среди верующих в Бога нередко можно слышать расхожее выражение «Бог – это любовь». Такое определение Бога можно найти в Библии и Коране, но на этом все заканчивается. Хотя все говорят о любви к Богу, но в Библии и Коране нет описания этой любви, как нет описания и самого Бога. Чтобы скрыть свое невежество, многие верующие говорят, что никто не видел Бога, поэтому нет смысла говорить о Нем. Да, но в таком случае, как можно любить Его? Какой смысл вообще говорить о любви к Богу, если Его никто не видел? Если мы хотим узнать, кто такой Бог и как Его можно любить, то нужно найти человека, который видит Бога, общается с Богом и любит Бога.

В «Брахма-самхите» сказано, что Тот, чьи глаза увлажнены любовью к Богу могут видеть его постоянно в своем сердце.

В ведической литературе таких людей называют вайшнавами . Вайшнав – это тот, кто поклоняется Вишну и Его различным формам и экспансиям, таким, как Нарайана, Нрисимха, Вараха и пр. согласно шастре, проявляя, таким образом, свою любовь.

В Шастре, т.е. в ведических писаниях приводится описания Бога и Его воплощений; рассказывается там и о том, как любить Бога.

Любовь к Богу может проявляться в различных видах и типах отношений, даже в гневе и изумлении. Она проявляется в признании величия и могущества Господа (шанта-расе ), в служении Ему (дасья-расе ), в братских и дружеских отношениях (сакхья-расе ). Наиболее ярко и эмоционально она проявляется в родительских отношениях, в любви матери или отца к своему ребенку и достигает своего апогея в супружеской любви, в особенности во взаимоотношениях влюбленных, не связанных узами брака. Этот тип любви представляет собой наиболее концентрированную форму всех видов любовных сантиментов (рас), превосходя своим опьянением, особой сладостью и романтичностью все другие ее типы. Такая любовь не имеет аналогов в этом мире, поэтому представляет собой величайшую тайну и не может быть темой для публичного обсуждения. Интимность этого чувства любви позволяет супругам хранить целомудрие и верность Богу на протяжении всей жизни.

Почему свадебная церемония называется очистительным обрядом?
От чего очищаться жениху и невесте?

Прежде всего, от эгоизма. Это опасное чувство почти всегда возникает при общении с противоположным полом. Мы требуем безоговорочной любви исключительно к своей персоне. И ни на секунду не задумываемся, что любовь бесконечна по своей природе и требует расширения. Конечно же, человек особенно любит самых близких, но это не значит, что он не должен любить остальных.


Долг и сладость семейной жизни

Проходя свадебный обряд, мы подтверждаем, что вступаем в брак не с целью безудержного наслаждения, пока позволяют тело и чувства, а для того, чтобы исполнить свой долг заботы. И мы принимаем этот долг надолго, фактически навсегда, потому что только в этом случае он будет считаться исполненным.

Обряд настраивает будущих супругов на нужный лад, позволяет осознать, что всю жизнь они будут заботиться, хранить верность и помогать духовно развиваться друг другу. Фактически, это обряд верности перед судьбой и людьми, и, если человек его нарушит, ничего хорошего ждать не стоит. Поэтому и проводить такой обряд надо, только взяв перед самим собой обязательство никогда не разводиться. Потому что аннулировать свадебную церемонию невозможно! Подобного обряда не существует и существовать не может. Обет, данный однажды, обратно не забирают.

Но если последовать обету и полностью убрать из своего сознания саму идею разрешения конфликтов методом развода, то совместная жизнь будет протекать спокойно и безопасно, а трудности окажутся вполне разрешимыми. А сам процесс их преодоления разовьет множество необходимых качеств, в частности, таких, как терпение и понимание.

В случае же с возможным ожиданием развода хорошие качества не развиваются, а наоборот, уступают место нетерпению, сомнению и неуважению. Кроме того, развод забирает у человека половину (50%) здоровья, спокойствия, процветания и жизненной силы.

В процессе обряда молодоженам дают попробовать очень сладкой жидкости, которая называется «чаринамрита» . Она приготавливается из сока, меда, йогурта, молока, розовой воды и других ингредиентов, после чего освящается. Сладость напитка говорит о том, что семейная жизнь может быть сладкой, если построить её на принципах заботы. Это значит, что каждый должен быть готов пожертвовать своими удобствами ради счастья другого.

Что дает человеку забота? Она очищает чувство любви от эгоизма. Любовь эгоистическая, с условиями и требованиями, не способна принести человеку настоящее счастье. Её необходимо очистить от грязи, и самый верный способ - это заботиться друг о друге всю жизнь.

Если же построить свою семейную жизнь на основе эгоизма и жертвовать счастьем любимого человека ради своих удобств, то она станет горькой. Отсюда, кстати, и традиция кричать «Горько!» - таким образом гости призывают молодых отказаться от горькой жизни в семье раз и навсегда. Семейный опыт счастья даст человеку силы и веру в развитие своих качеств вплоть до божественной любви.





Священное число «7»

В семейном обряде многое делается по семь раз. Семь раз жена обходит вокруг мужа, семь раз молодожены обходят вокруг огня и т.п. С одной стороны, это обозначает, что муж и жена, благодаря своей любви, могут пройти все семь миров и вместе вернуться в духовный мир. С другой - теперь они будут связаны семь жизней подряд, рождаясь и встречаясь вновь друг с другом. Поэтому по традиции их одежды связываются узлом, который нельзя развязывать 7 дней.

В процессе обхождения огня человек должен 7 раз дать мысленное или публичное обещание, начиная его словами «Я обещаю», после чего и создается СЕМЬ-я как таковая.

Первый шаг , или круг, вокруг огня делается ради процветания в жизни. Молодые обещают: «Я буду честно трудиться и честно распоряжаться тем, что заработаю на благо всего мира». Традиционно заработанное делится на несколько частей: на семью, здоровье и отдых, репутацию, новые вложения и духовность. И разумным считается тот, кто умеет правильно определить соотношение трат в зависимости от сложившейся ситуации.

Второй шаг (круг) - для обретения энергии в жизни. Молодые обещают, что посвятят все свои силы заботе друг о друге, родных, близких, нуждающихся (в этот круг входят те, кто попал в беду, очень больные, святые и монахи) и служению Богу.

Третий шаг - для получения земли и собственности. Раньше считалось, что семья может быть счастливой, если обладает достаточным местом для жизни и землей для пропитания.

У каждого человека свое понимание уюта, и, чтобы его обеспечить, необходимо отдельное пространство. По этой причине в разных культурах дом делился на мужскую и женскую половину, так как понятие уюта у мужчины и женщины не совпадает.

Четвертый шаг делается для счастья в жизни. Человек понимает, что состояние счастья фактически от него не зависит. Невозможно купить, украсть или дождаться счастья, потому что оно имеет отражающую природу. И проще всего его ощутить, заботясь об окружающих. Мать счастлива, когда счастлив ее ребенок, а ребенок начинает смеяться, когда смеется его мать. Поэтому, если мы всех окружающих воспринимаем как родственников: старших как родителей, равных как братьев и сестер, а младших как детей, и заботимся о них счастье, то и сами наполняемся этими эмоциями.

Современный же человек старшим завидует, с равными воюет, а младших эксплуатирует. И то же получает взамен.

Пятый шаг раньше делался для приобретения рогатого скота и животных. Животные не имеют ярко выраженной корысти, и забота о них прививала человеку мягкость характера. Считается, что особенным бескорыстием отличается корова, поэтому на Востоке можно встретить культ коровы, который в своем тонком аспекте является культом бескорыстных отношений.

Шестой шаг совершали для получения поддержки Природы во все времена года, так как человек понимал, что не он хозяин природы, а природа его хозяйка, и она может распоряжаться им, как хочет. Хочет - даст вырасти урожаю, а хочет - нет. Все может пропасть за один день, и происходит именно в тот момент, когда человек возомнит себя ее хозяином. Она просто смеется и ставит его на место.

Седьмой шаг делается для обретения дружбы, основанной на уважении. И это главное качество, позволяющее семейным людям преодолевать все тяжести и невзгоды совместной жизни. Любовь должна начинаться с дружбы и заканчиваться ей же. Это естественный цикл отношений. Поэтому и взаимоотношения должны начинаться с уважения, переходить к любви и заканчиваться уважением. А если любовь начинается с любви, то, когда она заканчивается, у мужа и жены не остается никаких причин для дальнейшего общения, и они просто расстаются.




Одухотворение семьи

Обычно на свадебной церемонии невеста садится слева от жениха. Эта восточная традиция напрямую связана с психофизиологией мужчины и женщины. Согласно системе Инь-Янь, у мужчин слаба чувственная область, поэтому на них легко воздействовать слезами. У женщины же слабее разумная составляющая, поэтому её легко запутать аргументами и обмануть, чем частенько пользуются некоторые мужчины.

За ум отвечает левая часть тела, а за разум - правая, поэтому муж и жена садятся слабыми сторонами друг к другу. И это основа семейной космоэнергетики. Семья становится сильной, если расположена правильно, и слабеет в противном случае. Особенно опасно пренебрегать этим в первые годы совместной жизни, когда появляется много соблазнов и глупых желаний.

Располагаясь подобным образом, супруги навсегда отказывались от борьбы за превосходство, признавая, что у каждого из них есть свой недостаток. В обычной же жизни мужчина пытается подчинить себе жену, жена старается изо всех сил подчинить себе мужа, а в результате рождается ребенок и подчиняет всех себе.

Но самое главное, чего не хватает в семье, - это души, поэтому свадебный обряд призван, кроме прочего, добавить этот элемент в совместную жизнь.

Регистрируя свой брак перед Богом, муж и жена клянутся заботиться друг о друге, как о сыне и дочери Бога, и тогда Бог в ответ заботится о них. Отсюда можно сделать интересный вывод: если в нашу жизнь пришли проблемы, значит, мы недостаточно заботимся о своих близких. И не надо вопрошать, куда смотрит Бог. Он смотрит на нас и делает выводы, заботясь, чтобы мы вовремя осознали свои ошибки.

Тело становится живым, если в нем есть душа. Так и брак становится живым, если муж и жена занимаются преданным служением Богу в семейной жизни.

Не бойтесь трудностей, радуйтесь им, как экзамену радуется хороший ученик. Помните, что хорошая семья - не та, в которой нет проблем, а та, которая учится их разрешать. Священный же брак отличается от сожительства желанием учиться отдавать, терпеть и заботиться друг о друге.

На сегодняшний день, сосуществуют два вида свадеб: ведическая и светская. Что такое светская свадьба — все хорошо знают, а вот что такое ведическая — знают единицы, и поэтому наша задача рассказать о ней.

Прежде всего подчеркнём, что ведическая свадьба — это Духовно — социальная Традиция, имеющая древние корни. Раз это Традиция, то и ведётся она по определённому Алгоритму, заключенному в слове «ЗАГС».

Слово «ЗАГС» — обозначает « зачин, обряд, гульбище – Суть».

К великому сожалению, от древней Традиции в светской свадьбе осталось одно гульбище-игрище и поэтому современные свадьбы ИГРАЮТСЯ и имеют неутешительную статистику: — 80% браков распадаются. Игра есть игра!

Ведическая свадьба, в отличие от светской, не играется, а СПРАВЛЯЕТСЯ, т.е. всё свадебное действо насыщено Смыслом и в этом её главная особенность.

Начинается эта свадьба с обращения всех участников к водной стихии;

«Вода, водица! Всем ты людям сестрица!
Позволь нам к Истокам поворотиться!
Так было! Так ести! Так буде!
Традицию чтим, не забудем!»

После зачина на воду все участвующие в обряде, бросают в воду белые монетки и это означает возвращение к … духовным истокам, знаниям, по которым справляется свадьба.

Ещё одно отличие ведической свадьбы — ведение всех обрядов на воду, что даёт возможность заключить брак — « не разлей вода».

Затем процессия направляется за благословлением к четырём стихиям: Воды, огня, земли и ветра. Благословление от каждой стихии получают после прохождения определённых испытаний, командой жениха и невесты.

Цель этих испытаний — произвести распределение управлением той или иной стихией в дальнейшей совместной жизни ещё на уровне свадьбы. Опять же все благословления даются на воду, и вода сливается в тот же специальный сосуд.

После получения всех благословлений свадебная процессия направляется на свадебное капище, которое является перекрёстком тонкого и материального мира.

На капище, сведующим человеком, устанавливается контакт с тонким миром. Молодыми на воду(!), вылитую из сосуда в специальный ковш даётся согласие на заключение брака в присутствии негласных Высших свидетелей, после чего Вода сливается опять в специальный сосуд, запечатываемый молодыми на всю жизнь. Именно так заключается счастливый брак, ибо «Счастлив только брак, заключённый на небесах!».

После чего молодые выводятся с капища, и всем остальным участникам объявляется об окончании зачина и обряда словами: «А теперь – гульбище!»

На гульбище, я здесь останавливаться не буду, поскольку все и так эту часть хорошо знают и представляют, лучше посмотрите несколько отдельных эпизодов ведической свадьбы, ибо « лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Единственное, что хотелось бы подчеркнуть, что и гульбище в ведической свадьбе насыщено глубоким осмыслением и это касается раскодировки смысла: криков « Горько!», поцелуев, дарения подарков, тостов и главного пожелания «Совет да Любовь!», но эти моменты каждый раз рассказываются и объясняются всем участникам ведической свадьбы накануне её проведения.

Игорь Вышин.

Пишите, звоните — в нашей деревне Огни не погашены! ВНИМАНИЕ! Свадебный Обряд может проводить только ведающий человек.