Время самый ценный ресурс или как не просрасть свою жизнь? Время – богатство, которое невозможно накопить Вступительное слово учителя

  • Воспитать у учащихся ответственное отношение к своему и чужому времени.
  • Вооружить учащихся рациональными методами учебного труда, расчета своего времени.
  • Оборудование:

    • плакат с названием темы классного часа; стенд "Рабочая минута" (цифры, факты, показывающие цену одной минуты страны, плакаты с высказываниями знаменитых людей, например:
      • "Счастье будущего человечества только в знании" (А. П. Чехов); "Жизнь заключается в вечном усилии- больше познать" (Э. Золя);
      • "Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают" (Н. Е. Введенский, известный физиолог); "Небрежный человек все делает вдвойне" (А. В. Суворов);
      • "Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку" (Жан де Лабрюйер);
      • "Нет силы более могучей, чем знание" (А. М. Горький) и др.;
    • стенгазета "Как мы организуем свой учебный труд" с примерными рубриками:
      • "Как сберечь минуту" (итоги хронометража уроков),
      • "Как мы готовим уроки" (итоги рейда по квартирам школьников),
      • "Мой режим дня",
      • "Сотвори себя сам" (о роли самовоспитания, некоторых приемах воспитания воли, развития внимания и т. д.),
      • "Что мы читаем" (анализ читательских формуляров учащихся),
      • "Советы учителей-предметников по вопросам НОТ",
      • "Советы врача",
      • "Прочти эти книги" (рекомендательный список литературы по вопросам самоорганизации) и др.;
    • выставка книг, плакат "Условия разумного труда и отдыха".

    Подготовка классного часа.

    1. Оповестить учащихся о теме классного часа.
    2. Помочь группе ребят подготовить небольшие сообщения по темам: "Мой режим дня", "Как я готовлю домашние задания", "Как я использую каждую минуту урока", "Одна минута моей Родины", "Мое свободное время. Как я его использую", "Как я воспитываю волю", "Как я развиваю память" и др.
    3. Членам учебной комиссии поручить провести хронометраж отдельных уроков, рейды по квартирам школьников.
    4. Библиотечному активу предложить проанализировать читательские формуляры учащихся и оформить выставку книг.
    5. Классной редколлегии поручить подготовить специальный выпуск стенгазеты.
    6. Группе ребят предложить подобрать высказывания знаменитых людей, пословицы, поговорки о роли знаний, о правильной организации труда.
    7. Пригласить на классный час родителей, врача и др.
    8. Предложить школьникам круг вопросов и заданий по теме классного часа:

    Пословицы и поговорки.

    • Порядок бережет время.
    • Наладь порядок - дальше он сам пойдет.
    • Упустишь минуту - потеряешь час.
    • Береги секунду - с нее начинается выигрыш времени.
    • Делу - время, потехе - час.
    • Ученье - свет, а неученье - тьма.
    • Ученье лучше богатства.
    • Корень ученья горек, да плод сладок.
    • Грамоте учиться - всегда пригодится.
    • Без наук - как без рук.
    • Начиная дело, о конце помышляй.

    Почему мы говорим "время - наше богатство"? Проанализируйте свой режим дня: помогает ли он вам рационально расходовать время?

    Проведите хронометраж своего рабочего дня и поищите в нем потерянные минуты.

    Подберите материалы из газет и журналов о НОТ в различных отраслях народного хозяйства.

    Возьмите интервью у родителей, знакомых, друзей о рациональном использовании ими рабочего и свободного времени.

    Примерное содержание классного часа.

    Учитель объявляет тему классного часа, кратко говорит о том, что такое время, почему его надо беречь.

    Время - это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты.

    Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться.

    Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.

    Учиться учиться - вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.

    Народная мудрость гласит: "Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь".

    Для того чтобы выработать у себя навыки продуманной работы, необходимо многому научиться (правильно составлять планы, конспекты, работать с книгами, газетами, писать сочинения, правильно говорить и т. д.), серьезно заниматься самовоспитанием (воспитывать волю, внимание, развивать память, воображение и т. п.).

    Рациональному распределению времени способствует периодический хронометраж своего рабочего дня: определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания, на обед, чтение газет, на разговоры по телефону, на разыскивание нужного учебника, тетради и т. д., сколько времени было потеряно на уроке.

    По окончании рабочего дня необходимо проанализировать, нельзя ли было поступить более рационально, т. е. где и за счет чего можно было сократить потери времени, на что его лучше было бы использовать. Впоследствии эти выводы следует учесть в своей работе.

    Далее предоставляется слово учащимся, которые проводили хронометраж своего дня с подробным анализом. Члены учебной комиссии, проводившие хронометраж работы классного коллектива на уроке, высказывают свои соображения о потере драгоценных минут учащимися класса на занятиях, о резервах времени.

    Мы знаем: время растяжимо,
    Оно зависит от того,
    Какого рода содержимым
    Вы наполняете его.
    Бывают у него застои,
    А иногда оно течет
    Незагруженное, пустое,
    Часов и дней ненужный счет.
    Пусть равномерны промежутки,
    Что разделяют наши сутки,
    Но, положив их на весы,
    Находим долгие минутки
    И очень краткие часы.
    (С.Я. Маршак)

    Что такое время, как оно измеряется? Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? Зачем людям нужно знать время?

    Стучит,
    Бренчит,
    Вертится,
    Никого не боится,
    Считает свой век,
    А все не человек. (Часы)

    Умеете ли вы определять время? Назовите сколько сейчас времени? Почему так говорят: "Делу - время, потехе - час"?

    Перечислите все единицы времени, которые вы знаете (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда).

    Бежит стремглав минута.
    Минута коротка,
    Но за минуту можно
    Найти звезду, жука,
    Решение задачи и редкий минерал,
    Который до сих пор ещё
    Никто не открывал.
    (С.Я. Маршак)

    Учащиеся заранее выполняют творческую работу: 1 мин. Что я успел? Приложение1.

    За 1 мин. я прочитал(а) : слов

    За 1 мин. я присел(а) : раз

    За 1 мин. я:

    Дана лишь минута любому из нас,
    Но если минутой кончается час -
    Двенадцатый час, открывающий год,
    Который в другое столетье ведет, -
    Пусть эта минута, как все, коротка,
    Она, пробегая, смыкает века.
    (С.Я. Маршак)

    Можно ли обойтись без измерения времени?

    Приходилось ли вам самим рассчитывать время, чтобы не опоздать в школу?

    Выполните творческую работу по расчету личного времени "Я собираюсь в школу". Заполните таблицу: день недели, начал собираться в школу, готов к уроку. Вычислите, за какое время (в среднем) вы можете собраться и дойти до школы, чтобы не опоздать на уроки.

    Сколько раз пытался я ускорить
    Время, что несло меня вперед,
    Подхлестнуть, вспугнуть его, пришпорить,
    Чтобы слышать, как оно идет.
    (С.Я. Маршак)

    Сколько времени тратят на то, чтобы умыться, убрать за собой, дойти до школы, магазина и т.д.

    Очень эффективная мера борьбы с потерями времени - установление четкого режима дня.

    Классный руководитель предоставляет слово учащимся, которые выработали для себя оптимальный режим дня, с учетом способностей, домашних условий, занятости в музыкальной школе, спортивной секции и т. д. В своих выступлениях ребята рассказывают, как помогает им соблюдение режима дня в учебе, спорте, отдыхе. Члены учебной комиссии докладывают результаты рейда по квартирам школьников, обращают при этом внимание на то, есть ли у одноклассников постоянное рабочее место, где хранятся тетради, учебники, есть ли домашняя библиотека, выполняется ли режим дня, выделено ли специальное время для приготовления уроков, помощи своей семье по дому и т. д.

    Классный руководитель обращает внимание школьников на стенгазету, где помещены разные варианты режима дня, и предлагает им по окончании классного часа выбрать для себя один из наиболее приемлемых.

    Далее учитель отмечает, что четкая организация дела, планирование работы всех видов, особенно тех, которые требуют дополнительных усилий (сочинения, доклады, рефераты и т. д.), позволяют экономить силы и время. Лучше всего записывать свой план работы в блокноте, тетради или личном дневнике.

    Классный руководитель обращает внимание школьников на то, что труд и отдых - верные союзники. Труд создает условия для хорошего отдыха, отдых обеспечивает творческий трудовой подъем. Учащимся предлагается рассказать о том, как они отдыхают.

    Многие из них отдыхают неправильно: читают запоем детективную литературу лежа на кровати, просматривают все подряд передачи по телевизору, ведут бесконечные разговоры с друзьями по телефону и т. д.

    Как же отдыхать по-настоящему? Об этом вы можете узнать, познакомившись подробнее с принципами НОТ.

    Вывешивается плакат "Условия разумного труда и отдыха".. Учитель читает и комментирует. В более подготовленном классе это делают сами учащиеся.

    Условия разумного труда и отдыха.

    • Первое условие отдыха - хорошая работа. Когда вы сделали что-то полезное, остались довольны своим трудом, вы чувствуете потребность в отдыхе, который честно заслужили.
    • Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный или с одного вида учебного труда (математики, физики, химии) на другой (историю, литературу, географию).
    • Начинайте с простого дела или с того учебного предмета, который вам дается легко. Помните, что переход от отдыха к труду требует перестройки всего организма, а для этого необходимо время.
    • Не допускайте переутомления. Это достигается с помощью рациональной организации труда, а именно: при ясном понимании цели труда, точном расчете сил и времени, при строгой дозировке работы, применении рациональных приемов чтения, письма, счета, работы с книгой и т. д.
    • Помните, что одинаково вредно в любой работе как торопиться, так и медленно раскачиваться.
    • В основе отдыха должна лежать активная деятельность - движение, ускоряющее обмен веществ, повышающее жизненный тонус и быстро снижающее усталость.

    Литература.

    1. Бизнес-блокнот 80 листов. - М.: ООО "Хатбер- М". - 2004 г.
    2. Нисимчук А.С. Экономическое образование школьников. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1991. -127 с.

    Цель: помочь учащимся понять цену времени, научить их верно рассчитывать время; развивать внимание, воображение, речь.

    МБОУ «СШ с. Становое»

    Классный час на тему:

    «Время- наше богатство»

    Классный руководитель 3 б класса,

    Уткина Н.В.

    Ноябрь 2017 г.

    Цели: помочь учащимся понять цену времени, научить их верно рассчитывать время; развивать внимание, воображение, речь.

    Ход мероприятия:

    Ребята, вы любите принимать гостей?

    Сегодня на классный час я пригласила к нам гостя. Хотите узнать кого? Вот послушайте…

    (Загадка.)

    «Говорят: они стоят,

    Говорят: они спешат,

    Говорят: они идут,

    Но немножко отстают.

    Мы смотрели с другом вместе,

    А они висят на месте» (Часы.)

    Как вы думаете, а зачем они к нам придут?

    Ребята, встречайте гостей.

    (Входят Часы, Минутная и Часовая стрелки под музыку с боем Курантов.)

    Минутная стрелка:

    Здравствуйте, ребята!

    Часовая стрелка:

    Здравствуйте, здравствуйте.

    Сегодня со мной в гости к вам пришли мои друзья. Выждали нас?

    Ребята, вы узнали друзей часов?

    Да, это секундная и часовая стрелки.

    «Как часовые на посту,

    Часы шагают в темноту.

    И слышится, как чёткий шаг:

    Тик – так! Тик – так!

    Ты на часы свои взгляни,

    Прислушайся – идут они?

    Часы тебя, не подведут.

    Они в любое время

    Тебе подскажут время.

    Чтоб не проспал ты свой урок,

    Часы тебя разбудят в срок,

    Хоть спрячь ты свой будильник

    В комод иль в холодильник.»

    Мы пришли посмотреть как у вас время живёт.

    Дорогие Часы и Стрелки, будьте нашими гостями, проходите, садитесь.

    Мы должны помнить высказывания мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

    Сколько лет должен жить человек? Ученые утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2-3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все в ней достигают мастерства. Отсюда неудовлетворенность и различные заболевания.

    Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь много. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

    Немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

    Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

    Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни.

    Звучит бой часов (можно в записи).

    Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

    Есть очень поучительное стихотворение. Давайте послушаем его.

    Ведут часы секундам счет,

    Ведут минутам счет.

    Часы того не подведут,

    Кто время бережет.

    Кто жить умеет по часам

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам

    Будить по десять раз.

    И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть

    И застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть

    И раньше, чем звенит звонок,

    За парту в школе сесть.

    С часами дружба хороша!

    Работай, отдыхай!

    Уроки делай не спеша

    И книг не забывай!

    Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

    Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы.

    Иногда время определяют по бою часов. Отсюда и старинное выражение «битый час». Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

    Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Давайте молча послушаем минуту (включает хронометр). Видите, как она длинна!

    О том, сколько же «стоит» одна минута, расскажет наша статья. Выходит ученик и рассказывает:

    Потеря одной минуты рабочего времени в производственной сфере равна утрате результатов дневного труда 200 тыс. человек.

    За одну минуту производится промышленной продукции – на 1,4 млн. рублей; электроэнергии – на 2,7 млн. кВт/час, газа – 1019 тыс.куб. метров, 22 тыс.кв. метров ткани; 7 различных марок машин, 2700 штук книг.

    Если мы каждый день будем терять по одной минуте хотя бы на уроке- это 4-5 минут, за неделю25 минут, а за месяц более 600 минут (на доске, не учили) – это более 10 часов, а за год?!. Сколько нового и интересного можно узнать!..

    В сутках 24 часа: 9 часов на сон, 7 часов на школу вместе с продлёнкой. Остаётся 8 часов вашего личного времени (дети могут посчитать всё сами). За это время вы успеете всё, если с пользой будите расходовать своё время.

    Снова звучит бой часов.

    Сценка «Кто у Егорки время украл?»

    Девочка1:

    Мы знаем время растяжимо,

    Оно зависти от того,

    Какого рода содержимым

    Вы наполняете его.

    Бывают у него застои,

    А иногда оно течет

    Ненагруженное, пустое,

    Часов и дней напрасный счет.

    Пусть равномерны промежутки,

    Что разделяют наши сутки,

    Но, положив их на весы,

    Находим долгие минутки

    И очень краткие часы.

    Мальчик: Жил был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка. Это - я.

    Девочка1:Плачет наш Егорка горько…

    Девочка2: Не доволен наш Егорка…

    Мальчик: Чтобы уроки сделать, дня не хватает у меня!

    Девочка3: Был бы день, хотя б с неделю…

    Мальчик: Вот тогда б другое дело! Не смеялись бы друзья. Сам тогда вся б делал я.

    Девочка4: Пол подмел?

    Девочка1: Помыл посуду?

    Мальчик: Сам бы я кровать стелил.

    Девочка2: Если б день с неделю был.

    Мальчик: Сам бы в школу собирался.

    Девочка3: Кофе пил – не обжигался.

    Девочка4: Из-за спешки, например, не решал сто раз пример.

    Мальчик: Покатался б я на горке.

    Девочка1:Хорошо б жилось Егорке.

    Мальчик: Ну, хотя б на час, был бы день длинней у нас.

    Девочка2: С ним согласны мы без спора: не хватает дня Егору!

    Девочка3: Не закончил столько дел!

    Девочка4: Но куда он время дел?

    Девочка1: Вот смотри, Егор проснулся. (Егор прыгает на одной ноге без носка)

    Девочка2: Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

    Мальчик: Никогда их на месте!

    Девочка3: Не кладет носки он вместе.

    Мальчик: Где ж ремень?

    Девочка4: В поисках он сбился с ног.

    Девочка1: Наш Егор искал тетрадки.

    Девочка2: Поиграл портфель с ним в прятки.

    Девочка3: А какая тут игра, если в класс бежать пора?

    Девочка4: Плачет наш Егор с утра…

    Девочка1:Пусть ревет Егорка горько.

    Девочка2: Нам не жаль его нисколько.

    Девочка3: Не ходил к Егору вор

    Все девочки: Время сам украл Егор.

    А у вас бывает такое? Сами-то вы умеете ценить время?

    Если вы хотите многое успеть, выполняйте следующие правила (Слайд5):

    • Настраивайте себя на работу.
    • Подготовьте свое рабочее место.
    • Установите определенный распорядок работы.
    • К работе приступайте сразу.
    • Относитесь к ней с большой ответственностью.
    • Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.
    • Чередуйте различные виды деятельности.
    • Предупредите или устраните в работе возможные помехи.
    • Не делайте частых перерывов в умственной работе.
    • Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.
    • Умело организуйте отдых.

    Выполнение этих правил вместе с соблюдением режима дня поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и повысить свою успеваемость.

    Время дорого не только для производства, но и для любого человека, ведь оно утекает безвозвратно от нашего рождения до ухода из этой жизни. И, как бы нам не хотелось вернуть какие-то счастливые дни и минуты, сделать это невозможно. Время вспять не повернуть и не остановить. Оно идёт своим чередом, не признавая никаких компромиссов, тем самым напоминая нам о том, что мы не вечны и не должны растрачивать драгоценные минуты на поступки неблаговидные: ссоры, обиды, ненависть. Нужно стремиться наполнить отведённое каждому из нас время добротой, радостью, светом.

    Послушайте, какие ещё стихотворения ребята приготовили о часах.

    Маленькая стрелочка

    по часам идет,

    Стрелочка большая,

    минутам счет ведет.

    Тонкая, секундная,

    быстренько бежит,

    В каждую минутку,

    попасть она спешит.

    Так, секундочки в минуту,

    а минуточки в часы,

    Сутками идут по кругу,

    у будильника усы.

    (Е. Борисова)

    Всю-то ночь часы стучат.

    Ни минуты не молчат!

    Я прошу: «Часы, постойте,

    Вы меня не беспокойте,

    Дайте мне еще поспать,

    Так не хочется вставать!»

    А часы в ответ: «Тик-так,

    Просыпайся же, чудак!

    Ночка где-то далеко,

    Солнце в небе высоко,

    Славный ждет тебя денечек,

    Открывай глаза, дружочек!»

    Учу свои часы ходить:

    С утра вам лучше не спешить.

    Ведь люди так хотят поспать,

    А вы:»Вставать пора, вставать!»

    Вот удеру тайком на пляж –

    Крутите стрелки-усики,

    Пожалуйста, помедленней,

    Чтоб высох чуб и трусики.

    Зато, когда я в школе –

    Вы побыстрей бегите!

    А то на вас посмотришь,

    А вы как будто спите.

    А если вдруг накажут

    За что-нибудь меня –

    Пусть стрелки так мелькают,

    Как искорки огня.

    Чтоб я покинул угол

    Как можно поскорей

    И смог еще с ребятами

    Успеть сыграть в хоккей.

    Бьют часы…Кого? Зачем?

    Бьют за что, скажите?

    Бьют часы: четыре, семь…

    Всем, всем, всем – спешите!

    Бьют меня, тебя, его:

    Что ты спишь доселе?

    Бьют за то, что ничего

    Сделать не успели.

    Бьют не в бубен, бьют в набат.

    Бьют тревогу грозно…

    «Торопитесь, - говорят,

    Завтра будет поздно!..»

    Шёл будильник…

    Шёл будильник, как часы:

    Шёл, покручивал усы:

    Шёл да шёл, не уставал,

    А вчера - забастовал:

    Так-да-не-так,

    Так-да-не-так

    И остановился.

    Я толкал его и тряс.

    И просил его не раз:

    «Мой хороший, золотой,

    Ну, ходи же, ну, не стой…»

    Но упрямец ни в какую.

    Что с будильником стряслось?

    В часовую мастерскую

    Собираться мне пришлось.

    Я в бумагу завернул

    И в портфель его швырнул!

    Вдруг я слышу- неужели?..-

    Так-так…

    Глухо стукает в портфеле:

    Так-так…

    Ах, проказник! Ах, шельмец!

    Устыдился наконец!

    … Он опять идёт нормально:

    И ведёт себя похвально:

    Ну, а станет бастовать -

    Я в портфель его опять…

    Ребята, а где можно починить часы, если они сломаются?

    Чтобы ходики

    А будильники будили

    И всегда любой из нас

    Точно знал,

    Который час,

    По каким часам

    Вставать,

    По каким часам

    В кровать, -

    В часовой мастерской

    Чинят время день-деньской.

    Входит с жалобой старушка:

    Как же мне не горевать!

    Из моих часов

    Перестала куковать…

    Все понятно старику,

    Старику часовщику.

    Из окошечка резного

    Снова слышится: «Ку-ку!»

    Мы в часы мячом попали,

    Со стола часы упали.

    Под столом раздался звон,

    И пружина вышла вон.

    Мы сказали:

    Дядя Ваня,

    Мы давно знакомы с вами.

    Неужели в этот раз

    Вы не выручите нас?

    Щуря глаз

    И хмуря брови,

    Поворчав себе в усы,

    Часовщик Иван Петрович

    Осторожно взял часы.

    Все понятно старику,

    Старику часовщику.

    Мы теперь приходим в класс

    Раньше всех на целый час.

    В русском языке есть выражения, в которых употребляется время. Давайте объясним значения этих выражений.

    В добрый час! - пожелание удачи.

    На часах (стоять)- в карауле.

    С минуты на минуту- в самое ближайшее время.

    Час от часу не легче - о появлении всё новых неприятностей, трудностей.

    Не ровён час - выражение опасения, возможности чего–н. нежелательного, неприятного. Не ровён час опоздаем.

    Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение.

    Упустишь минуту – потеряешь час.

    Время – казна для того, кто знает ему цену.

    Делу время – потехе час.

    Время ушло – счастье ушло.

    Минута час бережет.

    Порядок бережет время.

    В русском языке есть синонимы слова «время», найдите их в таблице.

    J B F N E L K Y R
    N Q W Г O R Y G Д
    D W C У Q T К L И
    H E G Д E R Л Я J
    S M И G H У F T A

    СРОК, ПЕРИОД, ПРАЗДНИК, КИЛОМЕТР, ПОРА, КОСМОС, МОМЕНТ, РАССТОЯНИЕ, ЭРА, ДОРОГА, ПОВТОРЕНИЕ, ДНИ, БЫЛИНА.

    Исполнение песни

    Часики идут, часики идут,

    Часики минуты берегут.

    Тики-тики-тики-тики так-так-так,

    Тики-тики-тики-тики так-так-так –

    Часики идут, часики идут,

    Часики лениться не дадут.

    Тики-так, тики-так –

    Нам без часиков никак.

    Тики-тики-тики-тики так-так-так,

    Тики-тики-тики-тики так-так-так –

    Часики идут, часики идут,

    Часики минуты берегут.

    Тики-тики-тики-тики так-так-так,

    Тики-тики-тики-тики так-так-так –

    Часики идут, часики идут,

    Часики последнего не ждут.

    Тики-так, тики-так –

    Нам без часиков никак.

    Тики-так, тики-так –

    Нам без часиков никак.

    Тики-тики-тики-тики так-так-так,

    Тики-тики-тики-тики так-так-так –

    Часики и там, часики и тут,

    Часики идут, идут, идут.

    Часики идут, идут, идут.

    Часики идут, идут, идут.

    Часики идут, идут, идут.

    Ребята, так теперь мы с вами знаем, что значит ценить время?

    Подведём итог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»

    Время, как известно, деньги. Но если деньги можно приберечь и потратить чуть позже, то со временем всё несколько сложнее. Каждому из нас выделено ровно 24 часа в сутки. И как их потратить – решать только вам.

    Нет ничего более ценного, чем время. Но как правильно распорядиться этим богатством? Как заставить время работать на себя? Для этого существует целая наука, имя которой – тайм-менеджмент.

    Нередко мы жалеем, что в сутках «всего лишь» 24 часа. Почему же нам не хватает времени?

    1. Спешка. Не спешите, и вы всё успеете. Мы живем в бесконечном стрессе – кажется, что мы постоянно что-то не успеваем, о чем-то забываем. На деле же оказывается, что спешка вовсе не была столь нужна, и вы способны успеть сделать все, что необходимо.
    2. Многозадачность. Если вам предстоит выполнить много работы, не нужно хвататься за все сразу. Планирование – вот ключ к успеху. Не стоит браться за несколько процессов – вы только потеряете время, переключаясь и совершая ошибки.
    3. Отсутствие мотивации. Самоорганизация и самомотивация – это два наиболее важных принципа, которые вам помогут делать работу точно в срок. Вам необходимо научиться заставлять себя работать. Зачастую мы тратим время из-за самой обычной лени.

    Как организовать свою работу, чтобы все успеть? Этот вопрос стоит перед особо эффективными сотрудниками, которые стремятся быстро «взлететь» по карьерной лестнице, а потому нагружают себя. Если вам действительно необходимо выполнять огромный объем работы, научитесь ее структурировать и организовывать правильно.

    1. План. Составляйте планы на день. Утром, пока загружается компьютер, приходят остальные сотрудники, «прилетают» электронные письма, уделите пять минут на составление плана. Ранжируйте дела в порядке важности и срочности.
    2. Распределение нагрузки. Если, к примеру, вы замечаете, что наилучшая работоспособность у вас проявляется утром, наметьте на это время самые сложные и ответственные дела. Но не занимайтесь ими одновременно.
    3. Отдых. Есть одна интересная техника, которая позволит вам не перенапрягаться. Установите таймер на 25 минут. Все это время работайте, не отрываясь и не отвлекаясь ни на что. Как только услышите сигнал – перерыв пять минут. Разомнитесь, пройдитесь или просто посидите в тишине, закрыв уставшие глаза.
    4. Порядок на рабочем месте. Для того чтобы работа шла легко и быстро, научитесь держать рабочее место в порядке. Ваша задача – распределить все бумаги и приспособления таким образом, чтобы самое важное и востребованное находилось под рукой. Всегда держите рядом с собой телефон и листы бумаги для записи.

    Организация жизни

    Но наши дни – это не только работа, но еще и отдых, общение с семьей, друзьями, наши увлечения, хобби. Как же все успеть и чувствовать себя хорошо?

    1. Не растрачивайте энергию. Если у вас есть привычка выслушивать проблемы друзей и близких, лететь на помощь на каждый вызов, поддерживать всех и каждого, вам пора задуматься над эффективностью растраты энергии. Помните, что у вас есть своя жизнь, которая не может быть потрачена на других. Распределяйте дела в порядке их важности и сохраняйте спокойствие.
    2. Выделяйте важнейшее. Закон Парето гласит: только 2 дела из 10 приносят 80% результата, а остальные 8 дел – всего лишь 20%. Поэтому выделите из своего списка те дела, выполнив которые вы сможете прочувствовать, что день прошел не зря.
    3. Фильтруйте информацию. Интернет предлагает нам большое количество информации. Мы читаем новости, просматриваем фотографии, пролистываем ленту событий друзей в социальной сети – вся эта информация засоряет наш мозг.
    4. Сохраняйте положительный настрой и спокойствие. Если вы не курите, наверняка вам не нравится вдыхать сигаретный дым рядом курящего человека, и вы стараетесь от него отстраниться. Почему это же вы не делаете при общении с пессимистами? Они вываливают на вас весь негатив, но вы стоически переносите. Отстраняйтесь и абстрагируйтесь – положительный настрой позволит вам быть активнее.
    5. Отдыхайте. Не забывайте об отдыхе. Очень важно менять деятельность. Если вы офисный работник, постарайтесь сделать отдых активным. Но иногда позволяйте себе просто побыть дома, в уютной обстановке с семьей. Вам никуда не нужно спешить, сделайте время своим другом.

    Привет друзья! Я решил сегодня затронуть тем которую касается всех. Это тема о самом ценном ресурсе нашей жизни и о том как мы его бездумно тратим. Это ресурс — время. Трата времени бич современного общества! Как вы поняли я попробую раскрыть тему о том куда и как мы тратим своё время. (Да и показать то, что я сам такой же транжира самого ценного ресурса как и многие).

    А как вы знаете время это единственный невосполнимый ресурс в нашей жизни. А как мы его расходуем? На что? На важные вещи для нас или нет. Мы просто просираем время. (Простите за грубые слова). Просто сейчас я пытаюсь достучаться не только до Вас, но и до себя. Потому что я много времени трачу в пустую. А всё почему? Да потому что я не могу правильно организовать своё время. Я поставил публичные цели и не сделал практически ничего по ним, а уже прошло пол года! А теперь вопрос, могу ли я измениться и стать лучше! На конку 20 000 рублей которые я поставил в качестве цены слова. Получается мои слова ничего не значат? Я не могу сдержать слова по целям…

    Отмазываться что нет времени, я не буду, потому что время всегда есть. Откуда я знаю? Я прочитал книгу «Глеба Архангельского – Тайм драйв (как успевать жить и работать)», и знаете что я понял. Что я просираю (прожигаю) свою жизнь. Да тупо трачу… я начал использовать всего 1 инструмент, я начинаю противиться, да, да… именно так. Я реально противлюсь, я не делаю то что должен делать. Ищу какие-то отговорки, пытаюсь списывать всё на всякие обстоятельства. Да обстоятельства есть, но если пользоваться методом который описан в данной книги, то всё можно успеть. Без стрессов и легко. Как оказывается у каждого есть ресурс времени очень большой ресурс времени. В общем друзья нужно любить время, любить не только время своё, но и других.

    Сейчас я пишу данную статью, для того чтобы довести до вас что люди должны ценить время. Время очень ценный ресурс в современном мире. А как мы тратим время? Вот допустим я сел поработать, решил зайти в социальную сеть ВКонтакте и глянуть новости, или ответь на одно сообщения. Поднимаю голову на часы прошло два-три часа из моей жизни. А что я сделал? Да, да именно то о чём вы подумали, мягко выражаясь профукал время.

    Ещё один пример. Нужно ответить на комментарии или проверить почту. Можно заниматься этим весь день. А что мы делаем по важным делам, допустим написать статью или заняться продвижением, написать книгу для рассылки, настроить новую рассылку, изучить важный курс и внедрить его в свой блоги или свою жизнь. На это всегда не хватает время. Почему так? Потому что это неприятные дела и тут нужно напрягать мозги, может для кого-то это дела монотонные. В общем такие дела мы любим отодвигать. А вот тратить 8 часов в день на ответы на своём блоге заходя на него 95% времени в день В общем я понял одно, нужно выделять 1-2 дня в неделю по 1-2 часа именно на это. В другое время когда садишься за комп и хочешь зайти на блог, зайди но только для того чтобы написать новую статью. Тогда будет лучше, новая статья больше даст пользы вашему блогу.

    В общем теперь давайте поймём о том что я хотел донести этой статьёй – время самый важный ресурс ! Нужно научиться ценить время, любить время и уметь им управлять.

    Думаю что нужно начать работать со своим временем и стараться его не тратить, для этого нужно использовать различные техники и приёмы и верить что человек который не может управлять своей жизнью, более грамотно используя своё время, не сможет стать действительно успешным.

    Мы все кто любит писать и читать об успехе, инвестициях, блоггинге, деньгах должны это в первую очередь понять. Потому что время-деньги и это неоспоримый факт. Богаты люди умеют превращать своё время в деньги, хотя времени у них ровно столько же сколько у бедных людей (24 часа в сутки). Почему же одни люди бедные, а другие богаты. Потому что бедные делают что-то не так в отличии от богатых. Они не любят своё время.

    Друзья, не думайте что я хочу обить кого-то данной статьёй, я сам такой. Перед тем как я начал писать данную статью, я занимался фигнёй. Вместо того чтобы сесть поработать над блогом, как я думал изначально я решил посмотреть одну серию сериала и параллельно немного поиграть, знаете сколько я потратил время? 4 часа! За 4 часа можно написать большую статью, причём довести её до ума, найти картинки, обработать её, проверить ключевое слова и т.д. Т.е. можно провести плодотворную работу. Но я просто потратил время. С другой стороны отдыхать нужно, но отдыхать разумно. В общем использовать время я не умею, учусь. Как получается не знаю. Нужно мне и всем учиться управлять своим временем (использовать более эффективно) работать в первую очередь над важными делами, в потом заниматься другими менее. Это целая наука.

    Главное помнить что время самый ценный ресурс.

    Статья написана на одном дыхании, это даже не статья а крик о помощи всем. Давайте соображать вместе как использовать время более разумно и какие техники разумного использования времени вы знаете уважаемые читатели? Жду ваших советов и ответов в комментариях к данному посту.