Что особенного в районе бруклин

Одно из лучших мест, чтобы насладиться панорамой небоскрёбного делового центра со стороны Бруклина, место жительства многих знаменитостей прошлого, в том числе и Иосифа Бродского. "Европейские" улочки, старинные дома в разнообразных стилях, захватывающий вид на Манхэттен, Статую Свободы и Бруклинский мост одновременно - и всё это в одном месте, историческом районе Бруклин-Хайтс.


Сравнительно небольшой по площади участок земли "по ту сторону моста" первым присоединился к большому Нью-Йорку и по изначальной идее должен был стать спальным районом Манхэттена, где жил бы средний класс, работающий в центре города. Идея хорошая, было построено несколько домов, с которых и началось развитие данной местности, но вот спокойным на первых этапах район назвать было нельзя, потому что он находится на берегах Ист-Ривер, куда то и дело причаливали моряки и вели не такой тихий и размеренный образ жизни, как хотелось бы местным жителям. Но позже всё устаканилось и район стал очень престижным.

Бруклин-Хайтс известен как самый европейский район Бруклина. Здесь спокойно соседствуют дома в нескольких архитектурных стилях: федеральном, неоготическом, греческого возрождения, дома из коричневого камня в итальянском стиле. Некоторые дома - настоящие имения, принадлежащие одной семье и передающиеся из поколения в поколение. Дома, расположенные в районе Бруклин-Хайтс первыми попали под закон о сохранении достопримечательностей Нью-Йорка (1965 г.)



Три дома начала 19 века в Федеральном стиле.


Благодаря архитектуре и местами довольно узким улочкам, район создаёт ощущение европейского города, причём довольно старого и самобытного. Смотрите сами. Вот, например, аптека:

А вот ветеринарная клиника

Небольшие уютные магазины и кафе дополняют картину

Бруклин-Хайтс стал знаковым местом, во-первых, здесь жили многие знаменитости, особенно облюбовали это место писатели: Иосиф Бродский, Трумэн Капоте, Уолт Уитман, Теннеси Уильямс и другие (современные знаменитости тоже любят этот район за тишину и спокойствие, например, Сара-Джессика Паркер, Бьорк владеют квартирами в этом районе), во-вторых, район знаменит своими видами, о которых чуть позже, и, в-третьих, своими церквями.

Правда же красиво?

Но особо знаменита одна, ничем особо не примечательная снаружи, но имеющая интересную историю - Plymouth Church

А интересна она, прежде всего, своим первым пастором и той деятельностью, которой он занимался в стенах церкви. Возможно, имя его вы слышали Henry Ward Beecher, даже если и не самого Бичера, то его сестры точно, потому что она известная писательница и автор "Хижины дяди Тома" - Гарриет Бичер-Стоу. Как и его сестра, Генри Бичер был ярым противником рабства и активно выступал против него. Но не только словами, как это делали многие. В церкви была основана "станция" так называемой "подземной дороги" - системы различных маршрутов и "станций" - мест, где люди могли получить информацию и проводника, по средствам которой рабы из США переправлялись в безопасные места, например, в Канаду. Во дворике церкви установлен памятник Генри Бичеру, а сама церковь в 1960-х была включена в Национальный реестр исторических мест.

Но большинство туристов приезжает сюда за немного другими впечатлениями. А именно - за видами, которые открываются со знаменитого променада.

Вон там вдалеке слева Статуя Свободы.

Примерно посередине променада в асфальт вмонтированы несколько табличек, показывающие виды на Манхэттен разных времён с этого места. Сравните:

2001 г. Башни-близнецы всё ещё существуют.

Что за стройка? Вообще там ещё парк облагораживают.

Рассмотрим все лучшие достопримечательности Бруклина, Кони-Айленда и других районов. Узнаем, что посмотреть в Нью-Йорке за 1, 3 или 5 дней отдыха? Куда сходить и какие популярные места посетить обязательно?


Что посмотреть в Бруклине? Второй по престижности боро Нью-Йорка, расположенный на берегу Ист-Ривер, в западной части полуострова Лонг-Айленд, был основан в 1646 году под голландским названием Брекелен , на бывших индейских территориях, вошедших в состав Новых Нидерландов .

После завоевания англичанами в 1664 году эти земли стали принадлежать колонии Нью-Йорка, а в конце 19 века, Бруклин, бывший на тот момент третьим по численности населения городом в Америке, стал частью «Большого Нью-Йорка», но до сих пор он сильно контрастирует с Манхэттеном и больше похож на отдельный город.

Что посмотреть в северо-западном Бруклине (Хайтс)?

Сюда ведут несколько линий нью-йоркского метротрополитена, попасть сюда можно и через 3 автомобильных моста. Самый известный из них, Бруклинский мост, был построен в конце 19 века и на тот момент был крупнейшим подвесным мостом в мире. Мост разделён на 3 части, 2 из которых отданы автомобилям, а третья, возвышающаяся посередине, предназначена для пешеходов и велосипедистов.

Бруклинский мост вечером

Пересекая Бруклинский мост на метро или автомобиле, вы попадаете в исторические районы, Деловой центр и Бруклин Хайтс . В начале 19 века, после постройки паромной переправы через Ист-ривер, сюда стали перебираться зажиточные жители Манхэттена, выстраивая особняки и целые кварталы в викторианском стиле.

Благодаря действию закона о сохранении архитектурных памятников Нью-Йорка, оригинальный стиль района дошёл до наших дней, привлекая сюда не только туристов со всего мира, но и знаменитых местных жителей, таких, например, как поэт Иосиф Бродский .

Бруклин Хайтс, прогулочные дорожки

Продвигаясь по главной торговой улице района в сторону реки, вы окажетесь на Бруклин Хайтс Променад, с которого открываются прекрасные виды на Манхэттен. Набережная расположена над автострадой, ведущей в Квинс , а ниже автострады, от Бруклинского моста до Атлантик авеню, между причалами, протянулся Бруклин Бридж парк с зелёными насаждениями, спортивными и детскими площадками, а также местами для пикника на пятом пирсе, где по воскресеньям проходит фуд-маркет.

Южнее центральных районов располагаются не менее престижные Боэрум Хилл , Коббл Хилл , Кэррол Гарденс с множеством исторических зданий, особняков в классическом нью-йоркском стиле, ресторанов, магазинов и кафе.

Проспект-парк Слоуп

Здесь же в районе парк Слоуп находится бруклинский аналог Центрального парка, Проспект парк , общей площадью более 2 кв.км, с единственным в Бруклине озером, зоопарком, открытой эстрадой для летних концертов и несколькими спортивными площадками, а по соседству расположился Бруклинский Ботанический сад.

Проспект парк

Уильямсберг и DUMBO

На севере Бруклина, рядом с Уильямсбергским мостом находится модный район Уильямсберг . Когда-то район заводов, цехов и доков, заполненный эмигрантами, в восьмидесятых годах 20 века он наполнился деятелями искусства, переехавшими сюда из расположенного напротив, через реку, Ист-Вилладж, где стали расти цены на недвижимость.

Уильямсберг

Артисты, музыканты и художники превращали купленные в Ульямсберге цеха и производственные площади в лофты, студии и галереи. На сегодняшний день Ульямсберг считается центром притяжения для самых модных и стильных людей города.

На Бедфорд авеню и соседних улицах сосредоточены галереи современного искусства, небольшие бутики винтажной одежды и магазинчики малоизвестных брендов, интересные лавки с редкими книгами, виниловыми пластинками и даже детскими товарами, на каждом шагу расположены кофейни, винные бары и рестораны различной кулинарной направленности.

Бедфорд авеню

Где побывать и где развлечься? В Уильямсберге множество развлечений, ночных клубов и даже собственная пивоварня, где каждую субботу проводятся бесплатные экскурсии с дегустацией, а по пятницам проходят вечеринки happy hour . По субботам и воскресеньям в Ульямсберге располагается уличный рынок, где можно не только прогуляться, но и заняться туристическим шопингом, купить работы местных художников, винтажные вещи и вещи ручной работы.

В настоящее время, в связи с удорожанием недвижимости в районе, деятели творческих профессий постепенно перемещаются в расположенные неподалёку Бушвик, с его яркими граффити, и Гринпойнт.

Что посмотреть в районе Dumbo?

Южнее, между Бруклинским и Манхэттенским мостом находится район DUMBO (аббревиатура, обозначающая «проезд под Манхэттенским мостом»). Район, бывший промышленным в 19 веке, в семидесятых годах 20 века стал заселяться богемой, превративший бывшие складские помещения в лофты и студии.

Район Dumbo

Район известен одними из лучших видов с набережной на Нижний Манхэттен. Здесь можно отведать вкуснейшую пиццу в знаменитом Grimaldi’s , без которой не мог жить Фрэнк Синатра , а также свежайшее и самое вкусное мороженое в .

Кони-Айленд, куда сходить

Что посмотреть на Кони-Айленд, куда сходить обязательно? На юге Бруклина расположен полуостров Кони-Айленд . Он делится на 4 района.

Это Сигейт , на западной оконечности полуострова, состоящий из домиков на одну семью, район находится под охраной и огорожен забором от соседних неблагополучных районов.

Въезд в район Сигейт

А также районы Кони-Айленд , Брайтон-Бич , заполненный выходцами из бывшего СССР, и тихий Манхэттен-Бич , где живут состоятельные американцы, здесь также есть своя служба охраны, район известен бесплатным, но благоустроенным песчаным пляжем.

Полуостров Кони-Айленд

Побережье Кони Айленд ещё с 19 века стало излюбленным местом отдыха местных жителей. В двадцатых годах 20 века здесь был построен деревянный променад, протянувшийся более чем на 4 км от Брайтон-Бич до Кони-Айленд. На всём протяжении набережной стоят скамейки и фонтанчики для питья.

Здесь же, на берегу Атлантического океана, расположен , где представлены более 350 видов обитателей водного мира планеты. В центральной части променада расположен Луна-парк, впервые открытый ещё в 1903 году, с самыми большими по тем временам американскими горками.

Что посмотреть на Кони-Айленд за один день? Идем в парк. Сегодня в парке можно провести целый день всей семьей, здесь масса развлечений, как для самых маленьких, так и целая Scream zone для любителей экстрима. Здесь же рядом расположена легендарная закусочная Nathan’s Famous , открытая ещё в 1916 году, именно тут проводятся чемпионаты по поеданию хот-догов.

Променад знаменит ещё и тем, что именно здесь проходят различные фестивали и шествия, в том числе ежегодный парад русалок.

— один из пяти районов (административных единиц) города размещенный на острове Лонг Айленд — Long Island. Второй по площади (183 кв. км.), после Куинса — Queens, однако первый по количеству населения, проживающему в его пределах.

После высадки голландцев на эту территорию, занятую в то время несколькими индейскими племенами, голландцы выкупили землю у индейцев и в последующем Голландско-Восточно-Индийская компания основала на этом месте несколько деревень, названных в честь городов и провинций Голландии. Таким образом название Бруклина происходит от Нидерландского города Breuckelen в провинции Utrecht. В 1664 году, в результате короткой войны все голландские поселения достались англичанам.

После стремительного развития деревня в 1854 году приобрела статус города. Тот факт, что площадь Бруклина не так сильно ограничена в сравнении с Манхеттеном, определила его развитие не вверх (за счет высоты зданий) а в ширину. На протяжении многих лет Бруклин развивался, занимая все большие площади Лонг-Айленда.

Просуществовав независимо до 1898 года Бруклин был присоединен к Нью-Йорку как одно из его пяти боро (boro). Первым мостом, связавшим и Бруклин в 1883 году стал . В настоящее время Бруклин имеет отличное транспортное сообщение с Манхеттеном через три моста и девять веток метрополитена.

Бруклин на протяжении всей истории своего существования, всегда был пристанищем для иммигрантов, вследствие чего, множество его районов имеет определенную этническую принадлежность. Так Бруклин является местом жительства большой еврейской диаспоры Нью-Йорка, выходцев из Пакистана и Ближнего Востока. В течение Великой Депрессии на 40% был заселен афроамериканцами. Сегодня Бруклин, в следствии существенной разницы с Манхеттеном в стоимости жилья и ставок аренды, является наиболее привлекательным районом для американцев, приехавших в Нью-Йорк из других городов страны.


Центр Бруклина, как ни странно, находится вовсе не в центре, а в его северо-западной части. Когда Бруклин был независим от Нью-Йорка эта часть города считалась его деловым и культурным районом. В нынешнее время район подвергся перепланировке, но здесь по преднему расположен Бруклинский Сити-Холл (муниципалитет) и здание Бруклинского Суда.

Бруклин Хайтс — район старой каменной застройки Бруклина с множеством памятников архитектуры, район напоминает застройку Европы со множеством респектабельных домов и усадеб в викторианском и готическом стилях.

Район Уильямсбург — Williamsburg был когда то производственным и складским районом Бруклина, однако, в 80-х годах, когда жилья в Нью-Йорке стало катастрофически не хватать и стоимость его выросла до невероятных размеров, власти города законодательно разрешили использовать помещения этого района под жилье, в результате, привлеченная дешевезной и необычностью жилья — лофтов (производственные и складские помещения переделанные под жилые нужды) этот район наводнила нью-йоркская прогрессивная молодежь.

Имеет продолжительную береговую линию Атлантического океана, на которой расположен — район, преимущественно заселенный выходцами из Советского Союза и стран СНГ.

Интересные факты

По вопросу возможного объединения с Нью-Йорком в 1897 году в Бруклине был проведен городской референдум, по итогом которого, лишь 51% Бруклинцев высказались за объединение.

Русский писатель и поэт Иосиф Бродский проживал в Бруклине в районе Бруклин Хайтс.

ОТ СЕБЯ

Рекомендую прогуляться по пешеходной прогулочной дороге Бруклин-Хайтс — Brooklyn Heights Promenade, или, как его еще называют Эспланаде. Одно из любимых мест отдыха и прогулок бруклинцев. Отсюда открываются живописные виды на Нижний Манхеттен а так же Остров Свободы со . Естественно, лучше прогулку по променаду запланировать на вечернее время,тогда Вы сможете ценить всю прелесть открывающегося вида.

Исторический район Brooklyn Heights расположен рядом с центром Бруклина. На востоке ограничен улицами Court, Cadman Plaza. На юге — Atlantic Avenue. А на севере Бруклинским и Манхэттенским мостами, соединяющими его с Манхэттеном.

Западная часть Бруклин Хайтс находится на берегу Ист Ривер. Бруклин Хайтс представляет собой красивые и дорогие дома. Бруклин Хайтс можно назвать наиболее европейским, и самым шикарным районом Бруклина. На западе Бруклин Хайтс располагается «променад”, излюбленное место для прогулок. Он представляет собой некий «козырёк», находящийся над двумя ярусами автодороги.

Район находится всего в минуте ходьбы от разных станций метро и на расстоянии одной остановки от Манхэттена. Недалеко от модных магазинов и ресторанов на Смит-стрит, Корт-стрит и Атлантик-авеню. Не говоря уже о Бруклин-Бридр парке, где есть отличные игровые площадки, волейбольные корты и прогулочные дорожки, ведущие в Дабо и к старой набережной."

Бруклин Хайтс известен прежде всего своей прибрежной эспланадой, с которой открывается потрясающий вид на Манхэттен. Ещё 150 лет назад здешний бизнесмен Джон Хикс предсказал району колоссальную популярность, отметив, что он станет «излюбленным местом богачей и туристов». А зарождался район в 1807 году, когда промышленник Роберт Престон проложил здесь железную дорогу и финансировал строительство семи трёхэтажных домов. Он называл Бруклин Хайтс «спальней Манхэттена», намекая на то, что здесь будут жить состоятельные люди. Однако придать району статус элитного удалось не сразу.

Первые поселенцы постоянно жаловались на матросов, которые жили прямо на местной пристани. Они и другие портовые чернорабочие промышляли воровством и скупкой краденого. По ночам пьяные горланили песни и слышались крики о помощи. Местные жители приходили в ужас, когда по утрам на своих бэк-ярдах находили спящих рыбаков и матросов. В 1816 году ситуация в Бруклин Хайтс начала меняться в лучшую сторону. Престон создал бизнес, связанный с катанием жителей на лодках по реке Ист-Ривер. Затея так понравилась манхэттенским богачам, что в портах Бруклин Хайтса была запрещена стоянка торговых и рыбацких судов. Портовым рабочим, которых так не любила нью-йоркская элита, пришлось перебраться в Шипсхедбэй.

К 1820-му году в районе не осталось ни одной фермы. Землевладельцы строили жилые дома и сдавали их в аренду. Примечательно, что большинство богатых бизнесменов Бруклин Хайтса середины XIX века являлись потомками фермеров из Нидерландов, купивших здесь в 1600-х годах земли для выращивания кукурузы и яблок. В 1850-м году завершается строительство самого популярного в истории Бруклин Хайтса здания - Плимутской церкви пилигримов (Plymouth Church of the Pilgrims). Мало кто знает, что на протяжении 40 лет здесь занималась проповедями писательница Гарриет Бичер-Стоу, автор известного романа «Хижина дяди Тома». Некоторые историки до сих пор уверены, что именно эта книга спровоцировала Гражданскую войну в Соединённых Штатах. Любопытно, что под Плимутской церковью находилась подземная станция железной дороги.

Причём она не была отмечена ни на одной официальной карте. Через неё в церковь проникали гонимые рабы и бежавшие военнопленные, получавшие здесь убежище. По некоторым данным, служители церкви спасли более пяти тысяч человеческих жизней. К концу XIX века практически весь Бруклин Хайтс был уже застроен. Архитекторы, в основном, придерживались греческого стиля. Практически все крупные здания строились с массивными колоннами и скульптурами. На сегодняшний день более тридцати, включая около десятка церквей, занесены в национальный реестр архитектурных памятников. Особенно советую взглянуть на New York City landmarks Grace Church (1847) на Hicks Street (недалеко от здания Grace Court) и St. Ann and the Holy Trinity Episcopal Church на пересечении улиц Clinton и Montague. К большому сожалению, до нашего времени не сохранилось здание печатной фабрики братьев Роум (Rome Brothers’ Printshop). Это место прославил знаменитый американский поэт Уолтер Уитмен.

В 1855 году он отпечатал здесь первые пять тысяч копий сборника стихов «Листья травы» (Leaves of Grass). Согласно городским легендам, братья Роум долго не соглашались печатать книгу без денежного задатка, который Уитмен отказался оставить. Когда же «Листья травы» вышли в свет, владельцы печатной фабрики прославились на всю Северную Америку. Кстати, здание фабрики было уничтожено в 1964 году по требованию городской администрации. Чиновники посчитали его «безликим и бесперспективным для инфраструктуры района».В конце XIX - начале XX века Бруклин Хайтс с трудом справляется с наплывом туристов. Местные жители вывешивают на своих домах объявления о сдаче комнат на день или на несколько часов. Причём цены на частную «крышу над головой» были не намного ниже, чем в престижных бруклинских отелях. Больше всего сложившаяся ситуация беспокоила налоговые службы.

Некоторые местные жители круглый год сдавали комнаты и койки, зарабатывая на этом тысячи долларов, однако в городской бюджет они не отчисляли ни цента. Ситуацию исправили бизнесмены Бруклин Хайтса. За каких-то десять лет они построили в районе восемь огромных отелей. Причём Saint George (1889) считался одним из самых больших на всём восточном побережье. Он занимал целый блок и славился гигантским бассейном с натуральной морской водой. В Bossert (1909) разместилась первая в Бруклине радиостанция. Посетителей завлекали «уникальной возможностью сказать в прямом эфире всё, что они хотят». Третий популярный отель Margaret (1889) славился эксклюзивной резной мебелью, изготовленной в Европе. К сожалению, он полностью сгорел, когда один из посетителей заснул с непотушенной сигарой. Пожарники даже не пытались потушить огонь, потому что гигантское пламя не позволяло подойти к зданию ближе, чем на четверть мили. Бруклин Хайтс всегда привлекал творческих людей. Иногда случались удивительные совпадения. Например, в 1940-х годах на одном этаже в доме по адресу 7 Middagh Street одновременно поселились композитор Бенджамин Бриттен, поэт Уистан Ауден и новеллист Карсон МакКуллер.

Они всегда устраивали горячие дискуссии, которые могли продолжаться более суток. Местные жители шутили, что «по соседству с Бриттеном, Ауденом и МакКуллером может ужиться только немой». Бруклин-Хайтс считали своим домом известные писатели Норман Мейлер (скончался на минувшей неделе), Труман Капоте (в прошлом году актёр Филипп Сеймур Хоффман получил премию «Оскар» за создание образа Капоте в одноимённом фильме), Артур Миллер, Теннесси Уильямс и Генри Миллер. Несколько лет в Бруклин Хайтс проживала актриса и главный американский секс-символ Мэрилин Монро. Кстати, когда общественность узнала, что она купила апартаменты в Бруклин-Хайтс, население района моментально увеличилось на 10%. Все мужчины хотели жить рядом с голливудской красоткой. Сегодня самым известными жителями района считаются певец Боб Дилан (он, кстати, увековечил местную Montague Street в своей балладе «Tangled Up in Blue») и известный актёр Габриэль Бирн («Перекрёсток Миллера», «Конец света», «Паук»). Надо сказать, что в 1957 году облик района сильно изменился из-за строительства автодорожной линии Brooklyn-Queens Expressway.

Более ста зданий, включая старинные библиотеки, музеи и галереи, было разрушено. До сих пор историки спорят о том, нужно ли было приносить в жертву архитектурные памятники ради удобной магистрали. В любом случае, бурное строительство полувековой давности спровоцировало появление многоэтажных билдингов с маленькими квартирами, которые хоть как-то могли компенсировать разрушенные жилые помещения. Сегодня цены на покупку и аренду квартир в Бруклин Хайтс можно приравнивать к стоимости жилья в Манхэттене. Например, рент за двухспальную квартиру с видом на Манхэттен достигает $7 - $8 тысяч в месяц.

В основном, здесь проживают люди, работающие в Манхэттене - финансисты, брокеры, экономисты и банкиры. Туристам Бруклин Хайтс известен своими кофейнями, ресторанами и пивными (лучшие ирландские пабы в Бруклине). Своей вечерней и ночной жизнью район напоминает Гринвич-Виллидж. Авторитетный журнал New York Magazine так охарактеризовал Бруклин Хайтс: «Безусловно, лучший район Бруклина во всех отношениях. Цены на недвижимость здесь никогда не упадут, а неиссякаемый приток туристов помогает развивать процветающие малые бизнесы и создавать новые рабочие места. Идеальное место для жизни». Рекомендую приезжать в Бруклин Хайтс ранним утром и оставаться до позднего вечера. Тогда у вас появится возможность собственными глазами увидеть потрясающие рассвет и закат над Манхэттеном.

Из всех нью-йоркских хайвеев, участок дороги BQE - "Бруклин-Куинс Эксперсс-вэй", проходящий через Бруклин-Хайтс, имеет наверное самое оригинальное инженерное решение позволившее сохранить историческую застройку этого района и аккуратно вписать скоростную дорогу между домами на вершине холма и береговой линией нью-йоркского залива. Помимо решения транспортной проблемы и сохранения исторической застройки, это участок дал городу еще одну вещь, ставшую теперь известной городской достопримечательностью, и рекомендуемой к посещению всеми туристическими путеводителями по Нью-Йорку - парк "Бруклин-Хайтс Променад".

Не пугайтесь слова парк. Оно в Нью-Йорке не обязательно обозначает зеленую зону с деревьями. Там может быть всего один небольшой газон или два цветка в клумбе. Городской парк это просто место для прогулок и отдыха. В данном случае это длинный балкон над скоростной дорогой с прекрасными видами на нижний Манхеттен.


2.

Еще в 30-х годах прошлого века появились планы по новой застройке района Бруклин-Хайтс. Предлагалось снести множество старых домов, и на их месте построить новый город-сад - просторные административные здания и высотные многоквартирные жилые комплексы. Прямо поразительное сходство в мышлении с советскими градостроителями тех лет, неправда-ли? В довершение, прямо через центр старого района планировалось провести новое скоростное шоссе которое соединит съезд с Бруклинского моста с дальними окраинами Бруклина. Помимо жилых домов даже хотели снести здание городского холла и здание центрального почтамта Бруклина, так как считали их старыми и безобразными.

3. Бруклин-Хайтс на литографии 1851 года. В нижнем левом углу Манхеттен.

Проектом по строительству дороги руководил знаменитый Роберт Мозесс, по прозвищу "Мастер-строитель". Он осуществил множество строительных проектов в Нью-Йорке и его окрестностях, и совершенно справедливо можно сказать, что облик современного города в очень большой степени именно его заслуга. По счастью, грандиозным планам городских властей смогли помешать жители Бруклин-Хайтс, среди которых было много богатых и влиятельных жителей города, которые всеми силами взялись защищать свой район и добились в этом успеха.

4. Фурман-стрит в начале 20-го века.

В итоге, даже несмотря на значительно большую стоимость, был принят так называемый "Альтернативный гражданский проект", по которому скоростное шоссе проложили вдоль Фурман-стрит, сделав его двухъярусным для автомобильного движения устроив большой пешеходный променад сверху.

5. До начала строительства у домов выходящих на залив были свои сады и огороды. У богатых домов были отдельные террасы с беседками и оранжереями.

6. При строительстве дороги все это было снесено.

7. Еще одной достопримечательностью Бруклин-Хайтс была арка на Монтегью-стрит. Рисунок. 1854 год.

8. Монтегью-стрит имела длинный спуск к воде, по которому со временем пустили трамваи. Над тротуарами сделаны интересные навесы от дождя.

9. Трамваи довозили пассажиров до пирса, где те пересаживались на речные паромы идущие на Манхеттен.

10. При строительстве дороги, арка была разрушена, а спуск к воде засыпан.

11. Участок для строительства дороги был зажат корпусами складов с одной стороны, и домами на вершине, с другой. Недостаток места был компенсирован за счет оригинальной конструкции. Дорогу сделали четырехярусной. На верхнем - пешеходный променад, ниже движение в сторону Бруклинского моста, еще ниже движение в обратную строну, а в самом низу идет Фурман-стрит.

12. Строительство дороги. Это как раз участок, где был спуск к воде. Внизу на столбе виден указатель проходившей здесь Монтегью-стрит.

13. Строящийся участок перед Бруклинским мостом.

14. Строительство почти завершено. Машин еще нет, но по променаду уже вовсю гуляют толпы зевак.

15. Вид с другой стороны.

16. Сразу после открытия.

17. И сейчас. Я специально уменьшил фото.

18. А это современный вид на Монтегью-стрит. Под моими ногами как раз была арка.

19. А это вид почти с той же точки, только в обратную строну. На воде видны остатки старых пирсов к которым ходили трамваи.

20. А это вид снизу.

21. Крупнее. Как видно на фото, уже ничего не напоминает о бывшем здесь некогда спуске.

22. Еще несколько исторических видов. Сейчас уже не осталось практически ни одного здания стоявшего на берегу залива, но раньше, береговая линия выглядела вот так.

23. И вид с променада открывался соответствующий.

24. К счастью, все корпуса складов были снесены, а на их месте скоро будет разбит парк. Первая его очередь уже готова в районе Бруклинского моста. Поэтому сегодняшний вид намного приятнее.

25. В 1974 году вид с променада был закреплен законодательно и было запрещено строить что-либо, что могло его закрыть.

26. Ночью тут особенно красиво.

27. Да и днем здесь много людей, которые приходят сюда специально, чтобы посмотреть и пофотографировать.

28. Еще немного исторических видов. Вид на Манхеттен в 1849 году.

29. Манхеттен в 2001 году с башнями Всемирного торгового центра. Табличка встроена в покрытие променада.

30. Тот же вид сегодня. Тут хорошо видно, что новой башне ВТЦ еще расти и расти. Она должна быть той же высоты, что и прежние. Конструкции на переднем плане станут парком.

Возвращаясь к строительству. Может показаться, что такое решение было результатом внимательного отношения властей Нью-Йорка ко мнению жителей района. Однако это совсем не так, у жителей соседнего района Ред-Хук такой номер уже не прошел - шоссе построили именно там, где этого хотели власти. Не было у них ни богатых, ни влиятельных жителей, а одни бедные иммигранты, к мнению которых никто не хотел прислушиваться. Участок BQE был с большой помпой открыт в 1954 году и используется по сей день, а променад над шоссе довольно быстро завоевал популярность у нью-йоркцев и гостей города за великолепные виды на Манхеттен и окрестности.

31. Выход к променаду с Римсен-стрит.

32. Дома первой линии. Естественно одни из самых дорогих в районе.

33. Вид на дорогу.

34. Точка откуда я снимаю снизу.

35. Еще дома. Удивительно, но дом с вьюном по каким-то причинам заброшен.

36. Променад с другой стороны.

Необычная конструкция дороги превратилась в огромную проблему при ее эксплуатации. На момент строительства отсутствовали нормативы по ширине полосы, и дорога оказалась довольно тесной для современных грузовых автомобилей, поток которых тут весьма велик. Это одно из двух мест, по которым грузовики въезжают в город.

37.

Еще одной проблемой является несоответствие старых нормативов весовой нагрузки на дорожное полотно и конструкции, которые использовали при строительстве, сегодняшним реалиям. Современные грузовики тяжелее тех, что колесили по дорогам в 40-х и 50-х. Большое количество грузового транспорта создает огромную нагрузку на всю конструкцию и она постоянно требует ремонта.

38.

Но перекрыть магистраль на капитальный ремонт невозможно. И по причине конструктивных особенностей, и из-за ее транзитного значения. Закрытие этого участка приведет к транспортному коллапсу во всем Нью-Йорке, а перераспределить грузовые потоки просто некуда, мост Джорджа Вашингтона, второе место въезда грузовых автомобилей в город, итак, сегодня, самый загруженный мост в мире.

39.

Были планы по строительству тоннеля в обход Бруклин-Хайтс, но на столь дорогое строительство у города нет денег. Поэтому власти города ждет еще одна нетривиальная задача - как теперь реконструировать это оригинальное инженерное сооружение, не погрузив при этом город в многокилометровые пробки.

40.

41. А этот вид должен быть знаком всем, кто играл в первую часть Мафии.

42. Вид на Бруклин-Хайтс со стороны Манхеттена.