Интернет ресурсы помогающие в планировании карьеры. Что может помочь в планировании карьеры. Сопоставьте прошлый план и текущий

Планирование карьеры

Перед тем, как искать работу, задайте себе несколько вопросов и ответьте на них. Чем бы вам хотелось заниматься? Что у вас хорошо получается? Какую рабочую обстановку вы предпочитаете? Какой опыт работы у вас есть? Вначале ответив на эти вопросы, вы создадите план карьеры - ясную цель, на которой сконцентрируете свои поиски. Ознакомьтесь с предложенными 25 советами,которые могут пригодиться вам в дальнейшем процессе планирования карьеры.
1. Определитесь, какие навыки вы любите применять больше всего. При поиске работы необходимо вернуться к отправной точке и оценить, какие способности вам даны природой и какие знания вы приобрели. Это поможет вам выбрать вид деятельности. Вы должны научиться понимать себя: свои ценности, склонности, способности, личные качества,стиль жизни, который бы вам хотелось вести, и осознать взаимозависимость между собой и выбранной профессией.
2. Сопоставьте свои интересы с навыками, необходимыми в работе. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо сопоставить то, что вы любите делать, с тем, что умеете. Существует множество тестов на определение природных склонностей, личных качеств и интересов, которые позволят вам определитьваши сильные стороны и найти им применение в карьере.
3. Определить направление карьеры. Планирование карьеры - это процесс, который длится всю жизнь, он требует постоянных усилий, чтобы соответствовать изменяющимся условиям приема на работу. Чтобы сделать карьеру, очень важно определить ее желаемое направление и реализовывать эффективные стратегии по продвижению по службе.
4. Извлекайтемаксимальную пользу из ресурсов. Существует много ресурсов, которые могут помочь вам в планировании карьеры. Собирайте важную информацию для оценивания видов деятельности, исследования и планирования. Это поможет вам определить возможные профессии, собрать информацию о них и сравнить ее с собственной оценкой своих навыков. Можно использовать программное обеспечение для планирования карьеры, посещать семинары,посвященные карьере, университетские центры занятости, интернет-ресурсы, службы найма, ярмарки вакансий и дни карьеры.
5. Исследуйте профессии. Узнайте больше о природе работ, которые вас интересуют, например, какие требования выдвигаются к образованию, оклад, условия работы, будущие перспективы и все остальное, что может помочь вам сузить поиски.
6. Наберитесь практического опыта. Оцените видыдеятельности, которые вас интересуют, и получите практический опыт с помощью стажировок, кооперативного образования, соответствующего летнего трудоустройства, волонтерской работы и университетских мероприятий.
7. Начните подготовку к поиску работы. Перед тем как приступить к поиску работы, необходимо научиться подготавливать резюме и сопроводительные письма, заполнять анкеты по трудоустройству,разбираться в методах поиска работы и потренироваться в прохождении собеседования.
8. Подготовьте профессиональное портфолио. Подготовьте собрание образцов своих работ, резюме, рекомендации, сведения о себе, дипломы, копии анкет и другую подобную информацию.
9. Спланируйте личную кампанию по поиску работы. Если вы осознали, чего вы хотите от работы, свои интересы и умения и можете связать все это сконкретным рабочим местом, значит, вы готовы планировать личную кампанию по поиску работы. Это влечет за собой постановку целей карьеры, планирование и организацию поиска работы, подготовку материалов и следование по намеченному пути.
10. Опросите людей, чья работа вас интересует. Вы всегда можете найти кого-нибудь, кто занимается, по крайней мере приблизительно, тем, чем хотели бы заниматься вы.Узнайте, как их зовут, и встретьтесь, позвоните или напишите им. Вы узнаете гораздо больше о своей мечте.
11. Предвидьте проблемы и будьте готовы к ним. Решение найти работу или выбрать специальность - это шаг, который необходимо спланировать, чтобы все прошло гладко. Вы не можете знать наверняка, с какими проблемами вы столкнетесь, но вы можете...


Люди работают: Чтобы разбогатеть Чтобы содержать семью Потому что хотят применить свои способности для общей пользы Чтобы потом хорошо отдохнуть, повеселиться Потому что им нравится работать Потому что видят в этом смысл жизни Потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии






Карьера – это сознательно выбранный и реализуемый работником путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу, к определённой должности. Два вида карьеры: - горизонтальная: рост профессионального мастерства - вертикальная: рост в должности


Профессионал: Обладает специальными знаниями и навыками в своей предметной области; Владеет информацией, умеет её собирать и правильно использовать; Знает своих коллег, завоёвывает себе соответствующую репутацию, поддерживает отношения с коллегами и работодателями; Владеет основами менеджмента и самоменеджмента, т.е. умеет организовать свою работу и работу других; Владеет искусством делового общения Профессионализм – это владение набором личностных характеристик, необходимых для успешного выполнения работы.







Разработка классного часа:

«Что может помочь в планировании карьеры»

Цели:

1. Создать условия для формирования у учащихся знаний об основных требованиях к профессионалу, о профессиональной карьере и об основных направлениях ее роста;

2. Способствовать формированию личностных качеств учащихся- целеустремленности, инициативности, здравомыслия;

3. Показать роль и место самовоспитания при планировании карьеры;

4. Развивать способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументировано вести беседу.

Ход классного часа:

В начале классного часа ведется дискуссия «Зачем люди работают?». Утверждения показываются на слайде. Все учащиеся их изучают и отдают свое предпочтение одному из них. Каждый отстаивает свое мнение

(единомышленников можно объединить в группы).

Утверждения:

1. Люди работают, чтобы разбогатеть.

2. Люди работают, чтобы содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть с голоду.

3. Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться.

4. Люди работают, потому что применить свои способности для общей пользы.

5. Люди работают, потому что им нравится работать.

6. Люди работают, потому что видят в этом смысл.

7. Люди работают, потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии.

Учитель: Итак, большинство из вас считают, что люди работают, чтобы… А с какой целью будете работать вы?(Выслушиваются мнения учащихся.) какие задачи стоят перед вами в настоящее время, реализация которых смогла бы решить те проблемы, ради которых вы будете трудиться по окончанию школы? (Выслушав все мнения, учитель делает вывод.)

Вывод: Необходимо успешно закончить учебу в школе, приобрести необходимые знания, умения, навыки для последующего роста профессиональной карьеры.

Прежде всего, необходимо выяснить, что такое карьера. (слайд) В точном переводе с итальянского - это бег, жизненный путь. А если быть точнее, карьера- это:

1. Продвижение в какой-либо сфере деятельности.

2. Достижение известности, славы.

3. Род занятий, профессия.

Профессиональная карьера- это профессиональное продвижение, профессиональный рост как этапы восхождения человека к профессионализму, переход от одних уровней, этапов, ступеней профессионализма к другим как процесс профессионализации (от выбора профессии к овладению профессией, затем упрочнение профессиональных позиций, овладение мастерством.) (слайд)

Кроме того, карьера - это сознательно выбранный и реализуемый работником путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу, к определенной должности. Можно выделить два вида карьеры:

Горизонтальную: рост профессионального мастерства (оно всегда с вами);

Вертикальную: рост в должности (может рухнуть в один день). (слайд)

Вертикальная и горизонтальная карьера - это два равноправных способа жизни в профессии и в обществе в целом, они существуют вместе и не исключают, а взаимно дополняют друг друга. Сделать карьеру - значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода, который в три раза превосходит средние показатели. При планировании карьеры человек с самого начала должен решить для себя, какого служебного положения он хочет добиться, какого уровня дохода он желает и что для этого нужно? Это поможет формулировать, а потом регулярно пересматривать и уточнять, особенно в переломные моменты, личные цели. О карьере человек должен думать постоянно и составлять на ближайшие годы альтернативные варианты продвижения по службе. Рост сложившегося специалиста оценивается сроками 3-5 лет: именно столько в среднем требуется работнику, чтобы овладеть «секретами мастерства», стать профессионалом на своем рабочем месте. (слайд)

Профессионал:

1. Обладает специальными знаниями и навыками в своей предметной области.

2. Владеет информацией, умеет ее собирать, структурировать и правильно использовать.

3. Знает своих коллег, завоевывает себе соответствующую репутацию, поддерживает отношения с коллегами, работодателями.

4. Умеет организовывать работу других и свой труд.

5. Владеет искусством делового общения, хорошо знает особенности и правила этикета в своей профессиональной среде.

Профессионализм - обладание человеком набором личностных характеристик, необходимых для успешного выполнения работы. Вывод: для успешного овладения карьерой недостаточно иметь определенные профессиональные знания, умения и навыки, а необходимо обладать определенными чертами характера, которые будут способствовать успешному карьерному росту. Это и уверенность в себе, и решительность, и коммуникабельность и т. д. Давайте самостоятельно определим черты своего характера:

Мои положительные черты:

Мои отрицательные черты: (слайд)

Посмотрите, каких черт характера у вас больше и наметьте план работы над собой, который может выглядеть так: (слайд)

Какие черты характера я уже имею, чтобы овладеть избранной профессией:

Что нужно изменить в себе:

Какими приемами и методами я собираюсь достичь цели:

И все же не достаточно просто наметить план самовоспитания, необходимо успешно следовать ему, фиксировать поступки в своем дневнике. Это будет служить вам самоконтролем. И вы первыми сможете заметить и оценить изменения в вашем характере, так как любой человек всегда лучше постороннего все знает о себе. Для того чтобы добиться успехов в планировании необходимых личностных качеств, необходима настойчивость. Ее необходимо сделать своим девизом. Только так можно добиться успеха в профессиональной карьере.

Подведем итоги:

1. Какие же качества необходимы человеку для успешной карьеры?

2. Что делать, если человек не обладает необходимыми качествами для успешной карьеры?

Напутствие: (слайд)

Идите настойчиво к намеченной цели, воспитывайте волю и самодисциплину.

Дерзайте. И помните, что самовоспитание - тяжелейшая из работ, но приносящая громадный успех в будущей карьере.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Уровень карьерных целей, скорость их достижения и уровень удовлетворения при этом во многом зависит от ресурсов, которые и определяют карьерное развитие и построение успешной карьеры.

Карьерные ресурсы - индивидуальный потенциал личности (способности, знания, опыт, активность в решении профессиональных задач, здоровье и т. д.), а также внешние условия карьерного роста (внеслужебные - семья и ближайшее социальное окружение, социальные нормы, культура; внутрислужебные - организационная структура, производственные отношения, правовые нормы деятельности и т. д.).

Первый карьерный ресурс - способности человека. Самый простой и достаточно верный способ выявления своих способностей - анализ опыта деятельности, выяснение того, в чем и в связи с чем вы наиболее успешны. Целесообразно начать такой анализ с определения видов деятельности, которые доставляют вам наибольшее удовольствие. Однако деятельность всегда связана с решением комплекса задач, многие из которых не соответствуют сфере личных интересов. Внутренний ресурс может быть активизирован двумя способами. Первый - освоение того, что не интересно: в процессе накапливания знаний о предмете деятельности, умений обращения с ним он становится «своим» и следовательно интересным. Второй способ подключение воли, т. е. способности мобилизовывать свои усилия в нежелательной, но необходимой деятельности. Существенно, что систематическое целенаправленное повторение таких действий (тренировка) пробуждает интерес к самому процессу преодоления трудностей, что приводит к экономии волевых усилий.

Второй карьерный ресурс - способность пробуждения, поддержания и развития активности в решении профессиональных задач и продвижения в профессиональном мастерстве. Эта способность тесно связана с наследственно обусловленной особенностью нервно-психической деятельности организма, проявляющейся силой, скоростью и устойчивостью возникновения и протекания соответствующих процессов (темперамент). При планировании карьеры необходима дифференцированная ориентация на тип темперамента. Если человеку свойственна быстрая, сильная и относительно недлительная реакция на события, то карьера будет более успешной в деле, связанном с решением задач в условиях высокоскоростных и труднопрогнозируемых изменений в профессиональной среде. Если человек замедленно реагирует на события, но, постепенно накапливая интерес, длительно сохраняет и актуализирует его, ему целесообразно ориентироваться на планомерную карьеру в деле, требующем методичности, целеустремленности и настойчивости в преодолении препятствий. Кооперация в профессиональной деятельности людей с разными типами темперамента дает системный эффект: первые придают работе динамизм, вторые ее стабилизируют.

Третий карьерный ресурс - уверенность в собственных силах, стремление к лидерству, чувство долга и ответственности. Первые две характеристики обязательно должны контролироваться последними, иначе они могут деформировать карьерный процесс в плане его преимущественной ориентации на индивидуальные (эгоистические) цели. Уверенность может трансформироваться в самоуверенность, стремление к лидерству перерождается во властолюбие и тщеславие. В то же время доминирование в структуре личности чувства долга и ответственности сковывает инициативу, творчество, порождает неуверенность и страх за последствия принимаемых решений. В первом случае карьера превращается в карьеризм, во втором - она будет существенно сдерживаться.

Четвертый карьерный ресурс - профессиональные знания и опыт.

В каждой сфере профессиональной деятельности набор этих компонентов специфичен. Но все они определяются квалификационными требованиями по занимаемой должности и полученной специальности. Еще более для успешной карьеры необходима ориентация на требования, которые предъявляет профессиональная жизнь сегодня и будет предъявлять завтра. Однако, помимо профессиональных знаний, требуется и знание жизни человека во всей сложности ее процессов, развивающихся на индивидуальном и социальном уровнях. Крайне необходимы знания в области культуры, этики, истории родной страны и мира. Сегодня невозможно управлять без знаний закономерностей самоорганизации и общей теории управления, важнейших технологий социального управления и служебного труда.

Пятый карьерный ресурс - интерес и способности к познанию и обретению опыта. Технологии развития важнейших начал способностей - интеллекта, памяти, внимания описываются в различной социально-психологической литературе. Способности развиваются в деятельности, поэтому саморазвитие способностей заключается в постоянном достижении новых рубежей. Это влияет самым непосредственным образом на построение карьеры. Интерес имеет удивительную способность - не исчезать после успешного достижения цели, а, напротив, усиливаться. Человек, познавший что-то и продвинувшийся в связи с этим в своем мастерстве, попадает в своеобразную ловушку - у него появляется потребность сохранения и подкрепления достигнутого уровня, что побуждает его вновь что-то познавать. Результат - способности развиваются «на марше».

Шестой карьерный ресурс - здоровье. Взаимосвязь здоровья и карьеры очень сложная. Любое продвижение человека связано с нагрузками на организм. Его ответ на нагрузки - напряжение защитных сил, мобилизация ресурсов (физических и нервно- психических) для приспособления к изменениям и решения жизненных задач.

Практическая реализация внутренних карьерных ресурсов в конечном итоге определяется получением рабочего места в определенной области деятельности (получение профессии). Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого такие понятия, как «я хочу», «я могу» и «надо».

Хочу это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.

Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем выполнению быстрому и качественному.

Надо - это, так сказать, социальный заказ, т. е. потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Человек будет удовлетворен реализацией своих внутренних карьерных ресурсов только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем желательно, чтобы стороны были действительно равны друг другу. Так что попробуйте немного заняться жизненной геометрией и нарисуйте подобный треугольник. Если стороны получаются слишком неравнозначными, значит, вас явно занесло не туда. Чтобы скорректировать ваш профессиональный выбор, можно использовать такие способы психодиагностики, как различные тесты, анкеты, опросники. Они позволят вам определить, к какому типу личности вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности (специальной литературы об этом существует немало).

Не секрет, что не только молодым людям, но и тем, кто по какой-то причине лишился работы, присуще обостренное чувство ненужности и непонятости. Это ощущение - верный признак того, что вам стоит пересмотреть свои профессиональные ориентиры, мобилизовать свои внутренние карьерные ресурсы. В идеале еще до поступления в учебное заведение желательно определить хотя бы тип будущей профессии.

Приведем некоторые из таких типов, на формирование которых существенное влияние оказывают внутренние карьерные ресурсы человека:

Человек - техника: строитель, технолог, летчик, шофер, конструктор.

Человек - природа: химик, геолог, ветеринар, биолог, фермер.

Человек - человек: секретарь, менеджер по персоналу, врач, продавец, милиционер.

Человек - художественный образ: художник, писатель, артист, музыкант, журналист.

Человек - знаковая система: программист, экономист, оператор, переводчик.

Указанное деление довольно четкое и стройное. Чтобы выбрать для себя тот или иной тип занятости, нужно вспомнить, к чему вы испытывали особое влечение с самого детства, кто был вашим кумиром, кого из знакомых ваших родителей вы заваливали вопросами об их профессии.

Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело, наиболее эффективно распорядиться своими внутренними карьерными ресурсами. Скучный термин «профориентация» на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор. Будьте уверены в себе.

Чтобы получить желаемую работу и построить карьеру, необходимо не только понравиться работодателю, но и обойти других претендентов на должность. Важнейшим внутренним карьерным ресурсом, необходимым для достижения этих целей, является уверенность в себе и своих силах. Эта уверенность должна проявляться в нашем облике, манерах, словах и поступках, а особенно в достойном поведении в критических жизненных ситуациях. Нет сомнения в том, что почти каждый из нас хотел бы обладать этим качеством гораздо в большей степени, чем имеет.

Предлагаем проверить, насколько уверенный вы человек для построения успешной профессиональной карьеры.

Вы уверены в себе, если:

  • осознаете свою неповторимую индивидуальность, преимущества и недостатки;
  • чувствуете себя достойным любви и уважения других людей;
  • стараетесь ни при каких обстоятельствах не унижаться и не заискивать;
  • знаете приемы рационального поведения в различных жизненных ситуациях;
  • искренне выражаете свои мысли и чувства, избегая лжи и лицемерия;
  • всегда думаете и анализируете происходящее, не полагаясь только на прошлый опыт, мнение большинства, авторитетных личностей и традиции;
  • легко высказываете собственное мнение в любом коллективе;
  • успешно выступаете перед публикой;
  • умеете убедить в своей правоте и настоять на своем;
  • выбираете наилучшую стратегию и тактику поведения в конфликтных ситуациях;
  • умеете достойно реагировать на критику, замечания, оскорбления;
  • доброжелательны к людям, принимаете их такими, какими они есть.

Вы не уверены в себе, если:

  • робеете и смущаетесь в самых простых житейских ситуациях;
  • постоянно нуждаетесь в помощи, поддержке или одобрении других людей;
  • не проявляете инициативы, а ждете указаний и распоряжений от других;
  • избегаете выяснения отношений, споров и конфликтных ситуаций;
  • молча сносите обиды и унижения или даже оправдываетесь;
  • позволяете собой манипулировать, использовать себя в чужих интересах;
  • не высказываете своего мнения, не задаете вопросов, боясь показаться глупым;
  • у вас тихий, дрожащий голос с хрипотой и покашливаниями;
  • вы молчаливы и замкнуты в себе, избегаете лишних контактов с людьми;
  • вам трудно отказывать другим людям, говорить «нет».

Излишняя самоуверенность и крайняя степень неуверенности в себе являются разными сторонами одной медали, одного и того же качества. Часто люди считают слишком самоуверенными тех, кто прячет свою неуверенность под бравадой, агрессивностью, высокомерием, показной храбростью и невозмутимостью.

Вы очень не уверены в себе (а считают, что слишком самоуверенны), если:

  • стараетесь во всем быть в числе первых и лучших;
  • стремитесь к власти над людьми и всенародной славе;
  • прибегаете к психологическому или физическому насилию над людьми;
  • спорите по любому поводу и постоянно провоцируете конфликтные ситуации;
  • имеете «болезненное» самолюбие и слишком обидчивы;
  • склонны воспринимать любое задание и проблему как вызов вашей личности;
  • заводите многочисленные любовные связи, как Дон Жуан.

Уверенность в себе, также как и неуверенность, является довольно устойчивым качеством личности, сформированным еще в детстве под воздействием определенных факторов внешней и внутренней жизни человека.

Все ваши внутренние карьерные ресурсы - это не просто навыки, требуемые для «одноразового» получения работы, - это слагаемые вашей успешной карьеры, то, что необходимо каждый день, чтобы достичь желаемого.

П.Г. Перерва. Искусство самомаркетинга. Трудоустройство без проблем. - Х. 2009. См. также: