Классный час. Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях. Общие советы и рекомендации. Классный час: «Что ребятам надо знать что бы травмы избежать! Основные правила первой доврачебной помощи классный час

Классный час: «Что ребятам надо знать что бы травмы избежать!»

Цель: Снижение и предупреждение травматизма в школе среди учащихся.

Задачи: Повторение и закрепление правил жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту.

Повторение и закрепление навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, ссадинах, переломах и других несчастных случаях .

1 Орг. момент.

Дети сидят за партами.

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, слушайте мои слова и мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться с этими словами. Солнце. Весна. Мир. Улыбка. Добро. Дружба.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?

С таким настроением надо каждый день приходить в школу. И все будет в школе в полном порядке если вы будете соблюдать правила поведения. Вы их не забыли? Давайте проверим!

Я начну, а вы продолжите;

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Но иногда дети забывают эти правила и тогда случаются травмы. Об этом мы сегодня и поговорим.

2 Беседа по картинкам

1 ведущий: Травматология – важная наука!

2 ведущий: Что это такое?

Это что за, штука?

1 ведущий: На картинки посмотрите

И спасибо им скажите,

Изучайте, уважайте,

Травматизм не допускайте.

(ученики делят картинки на две группы: дети поступают правильно - дети поступают неправильно)

2 ведущий: Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем

Сказку “Волк и семеро козлят”-

Старая сказка на новый лад.

1 ведущий: Непростая сказка эта –

В ней и шутка и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

3 Инсценировка сказки.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)

Коза: На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось, чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Чур, огнем не баловаться,

Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в догонялки, поют песенку)

1 коз. Электричество проверить

Мы сегодня захотели.

Вилку сунули в розетку

И об этом пожалели.

2 коз. Я со стула вдруг упала,

Громко плакать начала,

У меня рука сломалась,

Вот так травма, вот беда!

3 коз. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются!

Здесь Мазилка и Дразнилка

Дерутся и бодаются.

4 коз. В коробке спят сестрички -

Это маленькие спички.

Сейчас огонь мы разведем

И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

5 коз. Коли волк бы не глазел

В скважину замочную,

То на лбу бы не имел

Шишку крупноблочную.

Волк: Неужели вам не ясно?

Травматизм – всегда опасно!

Все больные здесь и я!

Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу)

4 Работа в группах

Учитель: Какие травмы получили козлята и почему? (Вывешиваются плакаты: переломы, ушибы, ссадины, термические ожоги, электрические ожоги)

Где дети могут получить такие травмы?

Вы знаете какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при данных травмах?

Сейчас проверим!

Работа в группах. (Определите последовательность оказания помощи)

Молодцы! Но давайте вернемся к сказке, ведь она еще не закончилась.

А вот и коза возвращается с базара.

Появляется коза

Коза: Всем обновки я купила,

Никого не позабыла!

Вы к окошку подойдите,

На подарки посмотрите.

Быстро, время не теряйте,

Все обновки примеряйте!

(Ищет козлят. Плачет)

Ой, беда, козлята где?

Не видать козлят нигде!

Ворон: Недалеко я летал,

Все видал, все видал.

А козлята твои все

В медлечебнице уже!

Коза: Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных малолеток.

Очень я прошу тебя,

Съешь тогда уж и меня!

Не могу я жить без них,

Моих деток дорогих.

Волк: Ты газеты не читаешь,

Про охрану здоровья не знаешь.

За здоровьем я слежу,

И в лечебнице служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Порядок дома навожу,

Целый день варю, стираю,

Подметаю, прибираю.

Минутки нет, чтоб отдохнуть,

Ночью некогда вздремнуть.

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят – все куплю.

Обуваю, одеваю,

Только этим и живу.

С базара я иду опять,

Вот корзина не поднять!

Все обновки для ребят–

Дорогих моих козлят.

Волк: В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль!

Слезы, чтоб потом не лить,

Правила жизнебезопасности

Всем надо повторить!

5 Стихи о правилах жизнебезопасности.

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

В нашей школе каждый класс

Знает точно свой этаж.

А кто об этом забывает

И бегает по лестницам,

Очень быстро попадает

С гипсами в лечебницы.

Ни в коем случае нельзя

Играть на мостовой –

В больницу можешь ты попасть,

А не к себе домой.

С крыши видно далеко,

Но упасть с нее легко.

И должно быть ясно:

Лезть туда опасно.

Каждый знает гражданин

Людям свет необходим.

Но запомните друзья!

С током нам играть нельзя!

Интересно, что там в свертке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свертке может быть граната.

Кто-нибудь коснется – и она взорвется.

Дома ты один остался

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Может, к вам стучит чужой.

Учитель:

Ребята, кто из вас знает эти правила - поднимите руку!

А кто выполняет эти правила?

Ребята, вы внимательно смотрели сказку и слушали правила жизнебезопасности. Тогда вы легко ответите на мои вопросы:

Почему опасно толкаться и драться?

– Почему опасно играть со спичками?

– Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому?

– Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

– Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Молодцы!

Вы показали мне и гостям, что знаете не только причины получения травм, но и последовательность оказания первой помощи. И в заключении послушайте еще раз

что необходимо делать, если вдруг стряслась беда?

1 вед: Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

Быстро номер набери.

2 вед: Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

1 вед: Ведь не зря сегодня мы вам

Сказку показали.

2 вед: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Первая помощь пострадавшим при ожогах.

1 . (Если это пожар, то нужно загасить пламя и немедленно вынести пострадавшего.)

2 Осмотр пострадавшего. (Если имеет место ожог жидкостью - необходимо быстро удалить одежду с области ожога.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, первым делом нужно быстро охладить обожженный участок кожи. Сделать это можно погрузив конечность в холодную воду или приложить охлаждающую грелку.)

Оказание первой помощи при ударе электрическим током.

1 Устранение поражающего фактора. (Результат можно достичь отключением источника тока, либо отведением источника воздействия от пострадавшего. Сделать это нужно верёвкой либо палкой, причем необходимо, чтобы в том или в другом случае эти предметы были сухими. Нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока руками.)

2 Осмотр пострадавшего. (Внешние повреждения необходимо закрыть стерильной повязкой.)

3 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, можно дать пострадавшему болеутоляющие либо успокаивающие средства.)

Главное при оказании помощи при переломе:

1 Ни в коем случае нельзя трогать и вправлять повреждения конечностей самостоятельно.

2 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.)

3 Сообщить учителю или вызвать скорую помощь.

4 Обеспечить пострадавшему удобное, в зависимости от ситуации положение. Полный покой и неподвижность пострадавшего и места перелома костей.

5 Следить за состоянием пострадавшего и до прибытия скорой помощи не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, необходимо предпринять меры для устранения шокового состояния и обморока пострадавшего.)

Оказание первой помощи при ушибах.

1 Осмотр пострадавшего.

4 Чтобы избежать осложнений при лечении, нужно приложить холодную повязку или охлаждающую грелку к месту ушиба. (При необходимости использовать нашатырный спирт.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и до прибытия врача или скорой помощи не оставлять одного.

Оказание первой помощи при ссадинах.

1 Осмотр пострадавшего.

2 Выяснение состояние пострадавшего. Необходимо узнать, как себя чувствует больной.

3 Сообщить учителю. Вызвать при необходимости врача или скорую помощь.

4 очистить рану перекисью водорода и обработать йодом или зеленкой. (При необходимости использовать нашатырный спирт.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного.

оказание первой помощи при термических ожогах

устранение поражающего фактора

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

осмотр пострадавшего

первая помощь при ударе электрическим током

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

устранение поражающего фактора

выяснение состояния пострадавшего

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

осмотр пострадавшего

оказание первой помощи при переломах

обеспечить пострадавшему удобное положение и неподвижность места перелома

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

ни в коем случае нельзя трогать и вправлять повреждения конечностей самостоятельно

выяснение состояния пострадавшего

оказание первой помощи при ушибах

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

приложить холодную повязку или охлаждающую грелку к месту ушиба

осмотр пострадавшего

выяснение состояния пострадавшего

оказание первой помощи при ссадинах

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

очистить рану перекисью водорода и обработать йодом или зеленкой

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

осмотр пострадавшего

выяснение состояния пострадавшего

Классный час «Походная аптечка – надежный друг. Оказание первой помощи».

5-6 класс.

Цели: расширить круг знаний и умений обучающихся по оказанию первой медицинской помощи, воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, профилактика травматизма.

Оргмомент.

Актуализация знаний. Ребята, если вы едете куда-то, идете в поход, какие вещи вам будут нужны? А что нужно взять с собой на случай болезни или травмы? (аптечку с лекарствами).

Практическое задание в группах. Напишите список того, что должно быть в вашей аптечке.

(перевязочный материал: бинт стерильный и нестерильный, лейкопластырь бактерицидный, вата, йод, зеленка, перекись водорода, раствор марганцовки, кровоостанавливающий жгут, активированный уголь, жаропонижающие средства, термометр, сердечные средства, нашатырный спирт, регидрон, валидол, обезболивающие средства).

Вопрос. Какие виды травм вы знаете? Где и как их можно получить? (ссадины, порезы, ушибы, вывих, перелом, отморожение, солнечный или тепловой удар, отравление, ожог, удар током, укусы насекомых или змей).

Практическое задание. Вам предложена ситуация с травмой. Выберите, какие действия нужно совершать при данной травме, а какие нет. Для выполнения этого задания на доску учитель вывешивает карточки с написанными на них действиями. Ученик, выполняющий данное задание, должен убрать лишние карточки, пояснив, почему при данном виде травмы нельзя выполнять эти действия.

А) ссадина, порез.

Нужно: промыть рану чистой водой, обработать перекисью водорода, йодом, зеленкой, наложить повязку или пластырь.

Нельзя: обрабатывать рану крепким раствором марганцовки, это может вызвать ожог тканей кожи.

Б) отморожение.

Нужно: дать теплое питье, укутать отмороженные участки ватой и марлей, полиэтиленом, укутать шарфами, платками и др., согревать медленно, постепенно.

Нельзя: растирать отмороженные участки кожи, согревать быстро.

В) укус пчелы.

Нужно: удалить жало, приложить к ранке холод, дать противоаллергические препараты.

Нельзя: использовать для охлаждения сырую землю, песок или глину.

Г) тепловой или солнечный удар.

Нужно: смочить лицо холодной водой, уложить в тень, дать пить подсоленную воду.

Нельзя: протирать лицо нашатырным спиртом.

Д) удар током.

Нужно: освободить пострадавшего от действия электрического тока, сделать искусственное дыхание, вызвать скорую помощь

Нельзя: трогать пострадавшего голыми руками, наносить лекарства на места ожогов током.

Е) перелом, вывих.

Нужно: зафиксировать конечность, наложить шину, дать обезболивающее.

Нельзя: проверять подвижность костных обломков, вправлять вывих или перелом.

Кадетская школа Липецкой области

Классный час

Учимся оказывать первую медицинскую помощь.

43 взвод

Мязина Е.Л.

Цель: - рассказать учащимся, что необходимо делать при порезах, ссадинах, ожогах, носовом кровотечении;

Научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ссадинах, ожогах;

Воспитывать в детях доброту, внимание и заботу к людям.

Оборудование: аптечка, компьютер, проектор.

Дорогие ребята!

(Слайд 2) Взрослые всегда волнуются за вас, когда вы остаётесь без них дома или выходите одни на улицу. Забота ваших родителей и педагогов часто кажется вам излишней. Но беспокойство взрослых вовсе не следует воспринимать только как опеку старших над маленькими. Взрослые остро чувствуют свою ответственность за вашу жизнь и здоровье, и тревоги их не напрасны. К сожалению, несчастные случаи довольно часто происходят не только с детьми, но и с очень осторожными взрослыми. Вот почему вам нужно не только быть всегда внимательными, но и суметь не растеряться в неожиданных обстоятельствах и помочь тем, кто попал в беду.

(Слай 3) Твои родители часто напоминают тебе о том, чего делать нельзя. Ты только и слышишь со всех сторон каждый день: «Не горбись!», «Вымой руки!», «Не сиди долго перед компьютером!», «Отодвинься от телевизора подальше!», «Не грызи ногти!» А задумывался ли ты когда-нибудь, почему так настойчиво твои любящие родственники изо дня в день повторяют подобные советы и запреты? (Ответы детей)

(Слайд 4) Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Постарайтесь запомнить, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться ваша помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут вам спасти чью-то жизнь.

Если произошёл несчастный случай с тобой или с тем, кто находится с тобой рядом, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, - вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-нибудь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно.

Помни главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными.

Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии «Гигиена здоровья!» (Ответ детей)

(Слайд 5) Сегодня мы поговорим о том, как оказать помощь себе самому и своим друзьям. Все вы, и мальчишки и девчонки, любите бегать, прыгать, догонять друг друга. И иногда ваши игры заканчиваются ссадинами, порезами и другими травмами. Вы узнаете, что необходимо сделать, если вы порезались, упали, ушиблись и т. д.

(Слайд 6) Иллюстрация «Резаная рана».

(Слайд 7) Иллюстрация «Ссадина».

(Слайд 8 -9) Что необходимо предпринять при резаной ране и ссадине.

Порезы и ссадины

Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.

Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы.

Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.

(Слайд 10) Иллюстрация «Ожог».

(Слайд 11) Что необходимо предпринять, если ты получил ожог.

Ожоги

Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, с различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.

Место ожога необходимо охладить под струёй воды.

С не сильными ожогами - ожогами первой степени - не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то лучше обратиться к врачу - в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.

(Слайд 12) Иллюстрация «Носовое кровотечение».

(Слайд 13 – 14) Что необходимо предпринять при носовом кровотечении.

Кровотечение из носа

Кровотечение из носа, вызванное ударом, ушибом или перегревом, обычно прекращается уже через несколько минут.

Помни, что человек, у которого идёт из носа кровь, должен находиться в положении сидя.

Если кровотечение не прекращается, выполни такие несложные действия:

Ноздрю, из которой идёт кровь, плотно заткни ватным тампоном. Если под рукой не окажется ваты, используй для этого бумажную салфетку или кусок туалетной бумаги;

*после того как ватный тампон введён в ноздрю, плотно зажми нос пальцами и держи в таком положении не менее 1 О минут;

*на переносицу желательно положить кусочек льда или мокрый носовой платок;

*чтобы кровь не затекала в гортань, голову нужно слегка наклонить вперед;

После остановки кровотечения ватный тампон следует оставить в носу ещё на несколько часов;

Если кровотечение не удаётся остановить, обратись в травматологический пункт или вызови врача скорой помощи.

Ребята, что необходимо, для оказания первой помощи? (Ответы детей)

(Слайд 15 – 18) Домашняя аптечка

В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

Ребята, а у кого ещё должна быть обязательно аптечка?

(У водителя – автомобильная аптечка, чтобы и в дороге все необходимое для оказания первой помощи было под рукой)

Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:

- стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;

- марлевые бинты и лейкопластырь - используют для при крепления перевязочного пакета к ране;

- вата - ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;

- бактерицидный лейкопластырь - наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;

- небольшой пинцет - им можно вытаскивать занозы;

- раствор перекиси водорода - используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;

- йод - применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;

- мазь, содержащая антибиотик - применяется для снятия воспалений на коже;

- палочки с накрученной на них ватой - применяются для смазывания и протирания;

- эластичный бинт - накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;

- флакон одеколона или спирта - п рименяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;

- пузырь для льда - прикладывается на ушибленное место;

- большая клеёнка - используется для различных процедур (например, для приготовления компрессов). Клеёнку подкладывают под больного, чтобы во время процедуры не намочить постель;

- термометр - используется для измерения температуры тела;

- таблетки фурацилина - применяются для приготовления обеззараживающего раствора, который используется для обработки различных ран;

- перманганат калия (марганцовка) - используется для приготовления дезинфицирующего раствора;

- питьевая сода - раствор питьевой соды помогает при изжоге и несварении желудка;

- таблетки активированного угля - применяются при пищевых отравлениях;

- болеутоляющие лекарства (анальгетики) - используются при головной или зубной боли.

(Слайд 19) Закрепление.

А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь друг другу. Вы разделитесь на группы. I ряд – I группа – у вас порез руки. II ряд – II группа – у вас ссадина на коленке. III ряд – III группа – у вас ожог руки. В группе все вы вместе обсуждаете, что необходимо сделать при порезе, ссадине, ожоге. Затем от группы выбираете двух человек. Один пострадавший, а другой – оказывающий помощь. И каждая группа оказывает помощь пострадавшему.

(Слайд 20) Итог

Понравился ли вам сегодняшний час общения?

Что нового вы узнали?

Где сможете применить полученные знания?

Домашнее задание.

Придя сегодня домой, проверьте, есть ли у вас дома аптечка и что в ней находится. Нарисуйте или запишите на листочке содержимое вашей домашней аптечки.

Подводя итог урока, мне хочется сказать вам, ребята, и неважно, станете ли вы профессиональными спасателями или выберете другую профессию, но знания и навыки, полученные вами в классе МЧС помогут вам с честью выйти из любой ситуации.


Если в глаза попало химическое вещество, их надо промывать большим количеством чистой воды 30 минут. Для этого пострадавшему необходимо наклониться над сосудом с водой и промывать глаза, открывая и закрывая их. Иногда инородные тела попадают в нос. Маленькие дети часто засовывают в ноздри — неизвестно зачем мелкие предметы, или же случайно в нос залетит какая – нибудь мошка. Нельзя извлекать инородное тело при по мощи каких-либо предметов — можно протолкнуть его ещё глубже. Самый простой способ удалить инородное тело из ноздри — заставить человека сильно чихнуть (например, пощекотать внутри другой ноздри травинкой или понюхать молотый перец). Кровотечение из носа.Кровотечение из носа, вызванное ударом, ушибом или перегревом, обычно прекращается уже через несколько минут. Помни, что человек, у которого идёт из носа кровь, должен находиться в положении сидя.

Классный час «оказание первой медицинской помощи»

Внимание

Общие советы и рекомендации для детей Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Постарайся запомнить, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться твоя помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут тебе спасти чью-то жизнь.


Если произошёл несчастный случай с тобой или с тем, кто находится с тобой рядом, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, - вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-нибудь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно. Помни главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными.

Классный час «первая медицинская помощь при травмах»

Как зовут, я их скажу, По порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову.
(

Инфо

Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.) Коза: На базар иду я снова, Чтоб купить вам всем обновы. Не случилось, чтобы лиха, Посидите вы тут тихо. Чур, огнем не баловаться, Не толкаться, не бодаться! Козлята: Не волнуйся, мамочка, Будет все в порядке! (Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в догонялки, поют песенку) 1 коз.


Электричество проверить Мы сегодня захотели. Вилку сунули в розетку И об этом пожалели. 2 коз. Я со стула вдруг упала, Громко плакать начала, У меня рука сломалась, Вот так травма, вот беда! 3 коз.

Классный час "оказание первой медицинской помощи"

Сначала он постепенно желтеет, а потом исчезает совсем. При сильном ушибе на коже появляется вздутие - гематома. Если ушиб лёгкий, то облегчить боль и предотвратить образование синяка можно, наложив ватный тампон, смоченный в растворе перекиси водорода. Если после ушиба гематома увеличивается, сильно прижми ладонь к месту ушиба и продолжай надавливать на ушибленное место 10-15 минут. Приложи лёд или холодный компресс к месту ушиба - это поможет остановить подкожное кровотечение. Лёд можно держать не более 15 минут, чтобы не вызвать переохлаждение кожи.

Если гематома не прошла через несколько дней после ушиба и до неё больно дотрагиваться, необходимо обратиться к врачу. При ушибах конечностей (рук или ног) необходимо сразу уменьшить приток крови к ним, подняв руку или ногу вверх. Поражение электрическим током.

Классный час «бытовой травматизм» (3 класс)

Если это пожар, то нужно загасить пламя и немедленно вынести пострадавшего.) 2 Осмотр пострадавшего. (Если имеет место ожог жидкостью — необходимо быстро удалить одежду с области ожога.) 3 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.) 4 Сообщить учителю или вызвать скорую помощь. 5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, первым делом нужно быстро охладить обожженный участок кожи. Сделать это можно погрузив конечность в холодную воду или приложить охлаждающую грелку.) Оказание первой помощи при ударе электрическим током. 1 Устранение поражающего фактора. (Результат можно достичь отключением источника тока, либо отведением источника воздействия от пострадавшего. Сделать это нужно верёвкой либо палкой, причем необходимо, чтобы в том или в другом случае эти предметы были сухими.

Неверный запрос ошибка 400

Важно

А кто об этом забывает И бегает по лестницам, Очень быстро попадает С гипсами в лечебницы. Ни в коем случае нельзя Играть на мостовой – В больницу можешь ты попасть, А не к себе домой. С крыши видно далеко, Но упасть с нее легко. И должно быть ясно: Лезть туда опасно.


Каждый знает гражданин Людям свет необходим. Но запомните друзья! С током нам играть нельзя! Интересно, что там в свертке? Ты его не вздумай брать! Взрослым о своей находке Должен сразу рассказать. Осторожнее, ребята! В свертке может быть граната. Кто-нибудь коснется – и она взорвется. Дома ты один остался Кто-то начал в дверь стучать. Ты не вздумай открывать! На цепочку дверь закрой, Может, к вам стучит чужой.
Учитель: — Ребята, кто из вас знает эти правила — поднимите руку! — А кто выполняет эти правила? — Ребята, вы внимательно смотрели сказку и слушали правила жизнебезопасности.

Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях

Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь. Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок.
Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская. Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы. Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление. Ушибы. Первая помощь при ушибах При падениях или ударах можно получить различные ушибы. При лёгких ушибах происходит подкожное кровоизлияние и на коже появляются синяки.
Обыкновенный синяк (синего или даже чёрного цвета) проходит за несколько недель.

При спасении утопающего подплывать к нему следует сзади. Правильнее всего хватать его за волосы или под мышки. Переверни утопающего вверх лицом и плыви к берегу, не давая ему схватить себя.

После того как утопающий вытащен на берег, необходимо прежде всего удалить попавшую в его дыхательные пути воду, освободить полость рта от водорослей и не допустить переохлаждения. Сними с пострадавшего мокрую одежду, укрой его одеялом, полотенцем или сухой одеждой. Разотри его конечности сухими руками. Вызови врача скорой помощи.

До приезда врача необходимы правильные и быстрые действия. Если пострадавший находится без сознания, проверь его дыхание и пульс. При их отсутствии немедленно начинай делать пострадавшему искусственное дыхание. Как делать искусственное дыхание Не все дети (да и некоторые взрослые) умеют делать искусственное дыхание.

Классный час на тему оказание первой помощи при травмах 3 класс

Группа №1 1.Расставить в правильном порядке действия при оказании первой помощи. 2.Выбрать двух человек для показа перед классом действий при первой помощи. Оказание первой медицинской помощи при ожоге. — наложить сухую повязку с помощью бинта — обратиться к врачу — полить обожжённое место большим количеством воды Группа №2 1.Расставить в правильном порядке действия при оказании первой помощи. 2.Выбрать двух человек для показа перед классом действий при первой помощи. Оказание первой медицинской помощи при ушибах. — обратиться к врачу — ограничить движения больной руки или ноги, сделать тугую повязку с помощью бинта -приложить холодное, смочить холодной водой тряпочку или полотенце Группа №3 1.Расставить в правильном порядке действия при оказании первой помощи. 2.Выбрать двух человек для показа перед классом действий при первой помощи. Оказание первой медицинской помощи при порезах.
Определите последовательность оказания помощи) — Молодцы! Но давайте вернемся к сказке, ведь она еще не закончилась. — А вот и коза возвращается с базара. Появляется коза Коза: Всем обновки я купила, Никого не позабыла! Вы к окошку подойдите, На подарки посмотрите. Быстро, время не теряйте, Все обновки примеряйте! (Ищет козлят. Плачет) Ой, беда, козлята где? Не видать козлят нигде! Ворон: Недалеко я летал, Все видал, все видал. А козлята твои все В медлечебнице уже! Коза: Волк-волчок, отдай мне деток, Ненаглядных малолеток. Получить полный текст Очень я прошу тебя, Съешь тогда уж и меня! Не могу я жить без них, Моих деток дорогих. Волк: Ты газеты не читаешь, Про охрану здоровья не знаешь. За здоровьем я слежу, И в лечебнице служу. Чтоб мамашей доброй зваться, С детьми нужно заниматься.
Беседа по картинкам 1 ведущий: Травматология – важная наука! 2 ведущий: Что это такое? Это что за, штука? 1 ведущий: На картинки посмотрите И спасибо им скажите, Изучайте, уважайте, Травматизм не допускайте. (ученики делят картинки на две группы: дети поступают правильно — дети поступают неправильно) 2 ведущий: Тем, кто правила не знает, Тем, кто их не соблюдает, Мы расскажем и покажем Сказку “Волк и семеро козлят”- Старая сказка на новый лад. 1 ведущий: Непростая сказка эта – В ней и шутка и намек. В нашей сказке спрятан где-то Добрым молодцам урок. 3 Инсценировка сказки. Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в догонялки. (Звучит музыка) Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья.
Тогда вы легко ответите на мои вопросы: — Почему опасно толкаться и драться? – Почему опасно играть со спичками? – Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому? – Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? – Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? — Молодцы! — Вы показали мне и гостям, что знаете не только причины получения травм, но и последовательность оказания первой помощи. И в заключении послушайте еще раз что необходимо делать, если вдруг стряслась беда? 1 вед: Если вдруг стряслась беда, Помощь вызови тогда. 01,02,03- Быстро номер набери. 2 вед: Если что-то вдруг случится, Ты сумеешь дозвониться: Адрес точный назови И на помощь позови. 1 вед: Ведь не зря сегодня мы вам Сказку показали. 2 вед: Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок! Первая помощь пострадавшим при ожогах. 1 Устранение поражающего фактора.