Опасные детские игры в соцсетях. Опасные игры наших детей - «группы смерти. Внешние признаки, изменений поведения вашего ребенка

В Мариуполе 15-летняя девочка выпрыгнула с 13 этажа - по рассказам друзей, она была подписана на «группу смерти» в социальной сети и выполняла задания модератора, который и приказал ей шагнуть с высоты.

Журналисты ИА «Вчасно» выяснили, каким образом соцсети заманивают подростков в смертельные игры.

В социальной сети «ВКонтакте» мы без труда нашли более тысячи пабликов на суицидальную тематику. Открытых, которые может читать каждый желающий, и закрытых. Далеко не все они популярны - одни имеют всего несколько сотен подписчиков, другие - тысячи и даже десятки тысяч. Но все они пишут об одиночестве, безнадежности, отчаянии, бессмысленности жизни.

Любимый символ большинства таких пабликов - киты. Они присутствуют в названиях, на картинках, в видео, в постах. Китами называют себя и участники этих групп. Киты выбраны не случайно - эти животные иногда выбрасываются на берег, убивая себя.

«Знаете, отчего киты выбрасываются на берег? От отчаянья», - сообщает одна из групп. «Как ни странно, когда больно - болит», - вторит ей другой паблик.

Многие паблики содержат в названии цифры 4:20 - время, в которое, по статистике, люди чаще всего совершают самоубийство. Некоторые из групп начинают общение именно в 4:20 утра. Звучит невероятно, но некоторые эксперты советуют родителям проверять — спят ли их дети в 4:20 утра. Если ребенок в это время сидит в интернете, это может оказаться признаком того, что он попал под влияние суицидальных групп.

Впрочем, откровенных призывов к суициду группы не содержат. Если верить информации Роскомнадзора, все паблики, непрекрыто пропагандирующие добровольный уход из жизни - заблокированы. Теперь «поиграть» в смерть необходимо, чтобы на тебя вышли «инструкторы» - подростки размещают на своей странице заявление о готовности вступить в игру и соответствующие хештеги. После этого с ребенком связывается «куратор» и дает задания.

Технология смертельной игры

«Хочу в игру. Дай мне номер. Дай инструкцию. Найди. Меня. Где я?» - подобные сообщения появляются в сети практически каждые несколько минут.

Журналисты ИА «Вчасно» также разместили пару таких объявлений с фейковых аккаунтов - девятнадцатилетнего парня и старшеклассницы. В течение буквально 10 минут с нами связались.

«Привет, я тот кто даст тебе номер и задания, - написал человек с аккаунта некоего Ильи Костлявых. - Ты уверен, что хочешь умереть?».

После того, как наш сотрудник подтвердил это, он получил первое задание - вырезать на запястье номер F57. Так называлась одна из самых популярных «групп смерти», заблокированная после того, как несколько детей, состоявших в ней, совершили самоубийство. Снимок с порезанной рукой куратор приказал выложить в сеть.

«Молодец, жди следующего инструктора, он напишет тебе, - заявил «куратор», получив фотографию выполненного задания. - Мое дело проверить, готов ли ты на все ради смерти».

Второй куратор потребовал у журналиста, скрывавшегося под аккаунтом 15-летней девочки, рассказать почему она решила умереть. В конце концов, он сделал вывод:

«Я думаю, дело в твоих одноклассниках и в том, что ты дно, и это не поправить».

«Куратор» приказал пойти к маме и сообщить: «Я хочу умереть, потому что не вижу смысла в жизни». Выполнение квеста необходимо было записать на видео.

Именно в такую игру и играла в последние дни перед смертью 15-летняя девочка из Мариуполя. На тот момент она переживала разрыв со своим молодым человеком и, скорее всего, находилась в состоянии депрессии — об этом свидетельствуют записи на ее странице в соцсети.




«Квест пройден, - написала девушка на своей страничке. - Остался один шаг».

Мариупольчанка выложила в сеть снимок, сделанный с высоты 13 этажа - эта фотография также была условием квеста. Именно так поступали и многие дети-самоубийцы в России - незадолго перед суицидом, они фотографировали место своей смерти и выкладывали снимок в интернет.

Именно 8 и 9 декабря «группы смерти» анонсировали волну самоубийств среди подростков. Об этом в социальной сети написала москвичка Екатерина Мелихова, оказывающаяся психологическую помощь подросткам:

«8-9 числа намечается новая волна самоубийств. А по сути детей скидывают с крыш. Мы насчитали 130 (!) суицидов детей, случившихся в России с ноября 2015-го по апрель 2016 года, — почти все они были членами одних и тех же групп в интернете. Новые смерти анонсированы там же».

В последнее время интерес к опасной игре появился и у подростков Украины.

Кто и зачем толкает детей на смерть?

Администратор «групп смерти» и создатель зловещего хештега F57 Филипп Будейкин был задержан в Санкт-Петербурге в начале декабря. Паблики, в которых он толкал детей на смерть - заблокированы. Мужчина признался, что благодаря его непосредственному участию в течение года погибли 17 детей.

Он создал несколько десятков пабликов и «играл» в кошмарные игры с детьми.

Подростков, решившихся на смерть без прямого участия администратора, намного больше. По данным российским СМИ, количество погибших подростков, писавших перед смертью в сети зловещий хештег - около 130.

И, как мы убедились лично, арест Будейкина не остановил волну суицидальных пабликов - тысячи детей публикуют хештеги с просьбой «поиграть». И неизвестные «кураторы» выходят с ними на связь и толкают на смерть.

Теперь эта волна докатилась и до Донбасса — 15-летняя девочка в Мариуполе умерла уже после ареста питерского администратора. А значит — кошмарные игры продолжаются и смерть в прифронтовом городе может оказаться не последней.

Кто это делает и зачем - ответ на этот вопрос должны найти правоохранители. А заодно позаботиться о том, как обезопасить детей от смертельных игр.

К тому же остается открытым вопрос — почему соцсеть «Вконтакте» не закрывает подобные группы?

«У подростков нет понимания, что смерть — это финал», — психолог

«Для подростков представление о конечности бытия слишком сложная конструкция, у них нет понимания того, что смерть — это финал, из которого обратного пути нет, - рассказал журналисту ИА «Вчасно» клинический психолог и гештальт-терапевт Кристина Фомина. - Также в этом возрасте смерть часто крайне романтизируется.

Вспомните культуры эмо и готов, популярные книги и сериалы про вампиров, где уже умершие герои наделены сверхспособностями, и описывается какая-то загробная запредельная любовь. Помимо этого, у подростков еще не до конца сформирована, не устоялась эмоционально-волевая сфера, они реагируют на происходящее быстрее, чем успевают это осознавать.

Часто имеет место и акцентуация характера, акцентуация темперамента, когда у детей ярко выражены те или иные черты, еще не сформированные в окончательный характер. Все эти составляющие делают их легко уязвимыми - несчастная любовь, поссорился с мамой, провалил экзамен - и это становится концом света».

- Поведение подростка, попавшего под влияние суицидальных групп, как то меняется? На что нужно обратить внимание родителям?

При суицидальном состоянии люди всегда дают какие-то позывные во внешний мир. Подросток практически всегда идет на суицид для привлечения внимания. Ребенок в такой ситуации может стать замкнутым, скрытным, у него могут появиться новые знакомые или увлечения, о которых он не хочет рассказывать. Или может стать вспыльчивым, раздражительным, может говорить на тему смерти, самоубийства. Делать записи, рисунки такого рода.

Только внимание на подростка нужно обращать не тогда, когда он уже закрылся и режет вены, а каждый день.

Что делать родителям?

У участников «групп смерти» на странице в соцсети могут появляться фотографии с китами — предвестниками смерти.

Некоторые из «групп смерти» начинают общение именно в 4:20 утра. Эксперты советуют родителям проверять — спят ли их дети в 4:20 утра.

Проверяйте запястье ребенка. Первым заданием в «группах смерти» бывают надрезы на руках F57, F59 (или подобное), а также рисунок кита.

Интересуйтесь событиями из жизни ребенка: есть ли у него конфликты и проблемы общения с другими детьми, не находится ли на данный момент ребенок в состоянии депрессии. Говорите больше с ребенком о том, что происходит в его жизни.


– Ольга Анатольевна, что подталкивает детей играть в опасные для их жизни игры в социальных сетях?

– Дети делают это по нескольким причинам. Во-первых, интерес к "группам смерти" вызван желанием самоутвердиться. Подросткам важно заявить о себе: какой я, чего заслуживаю? Им хочется доказать себе и другим, что они чего-то стоят. При этом ребенок уверен, что с ним ничего плохого не случится.

Помимо этого, у детей появляется особое влечение ко всему непознанному, в том числе наблюдается интерес к теме смерти. Они склонны романтизировать события и в силу своего возраста не могут предугадать последствия своих действий, начинают заигрывать со смертью, и это приводит к трагедии.

Кроме того, у детей в подростковом периоде обостряется потребность в удовольствии. В погоне за этим удовольствием дети могут включиться в опасную для них игру. Ведь эффект от участия в подобных играх способствует выбросу адреналина в кровь. Эта таинственность, загадочность, чувство опасности как раз и дают эти физически приятные ощущения. "Соскочить" с этого на самом деле очень сложно, потому что ребенок попадает в своеобразную западню из-за своего влечения к теме смерти.

Еще одна причина – у подростка очень ярко выражена потребность к безграничной свободе, то есть ему во что бы то ни стало надо сепарироваться от родителей и даже не важно куда. Уход в игру – это тоже возможность отделиться от них и получить эту свободу. Правда, это лишь иллюзия, но им об этом неизвестно.

– Скажите, есть ли какие-то тревожные знаки, что ребенок может попасть под влияние "групп смерти"?

– Обычно у таких детей наблюдается низкая самооценка, дефицит позитивных эмоций, их ничего не радуют, возникает желание соперничать со сверстниками, они склонны пребывать депрессивном настроении и, конечно, они одиноки. Казалось бы, они все время в кругу других ребят – в школе, на секциях, кружках, но на самом деле в душе подросток ощущает себя очень одиноким. Чтобы вернуть обратно этот вкус к жизни, они начинают играть со смертью.

Влияет на предрасположенность к таким играм и отношения ребенка с родителями, то есть непонимание родителями ребенка, незнание его потребностей. Когда родители увлечены обустройством собственной жизни, детям не достаточно их внимания. Тогда они начинают находить способы удовлетворения этой потребности. Это побуждает их увлекаться рискованными играми и попадать под влияние "торговцев смертью". Предполагается, что смерть может избавить ребенка от одиночества, от его неудачной и несчастливой жизни, от непонимания. Разумеется, это не выход.

– А что тогда выход? Нужно ли все-таки родителям разговаривать на эту тему с детьми?

– Говорить с ребенком на эту тему, конечно, надо. Но каким образом говорить? Не надо рассказывать: "Ты знаешь, я узнала, что существуют такие игры в социальных сетях… Вот у моей приятельницы (или коллеги по работе) ребенок играет…". То есть ни в коем случае не надо пробуждать у ребенка интерес к этому! Нужно говорить о том, как полезно жить! Говорить об увлечениях, о хобби, о разных интересах, о путешествиях, о героях, которые спасают жизни людей, говорить о последствиях неоправданного риска, что излишний риск и всякие проверки "на слабо" – это показатель детскости, а не взрослости.

Ну, и конечно, нужно позволить ребенку получать адреналин приемлемым способом – пусть это будет скалолазание, плавание, теннис, горные лыжи и тому подобное, но что-то должно способствовать выбросу адреналина, чтобы он не искал его в Интернете.

Конечно, нужно интересоваться жизнью ребенка: чем ты живешь, кто твои друзья, что тебе интересно, чем ты хочешь заниматься, чем я могу тебе помочь?

При необходимости нужно обращаться за помощью к психологу. Ведь родитель, несмотря на свою любовь к ребенку, не всегда знает, как правильно построить этот диалог, он не знает особенности психологии подростка. Поэтому, когда есть какое-то подозрение, что ребенок может себе как-то навредить, родители должны не стесняться обращаться за помощью.

– А сталкивались ли вы в своей практике со случаями, когда дети подвергают свою жизнь опасности в играх?

– Я сталкивалась с подобными случаями. Оказалось, родители даже не догадывались, что их ребенок находится в так называемой "группе смерти". Они даже не знали, что это такое и насколько такие сообщества опасны.

Был в моей практике и другой случай, когда родители, наоборот, напугали ребенка этими "группами смерти". Их 10-летняя дочь очень сильно испугалась попасть под влияние этих групп. Поэтому родители должны учитывать психологические и возрастные особенности ребенка прежде чем сообщать о таких вещах.

В социальных сетях появились смертельные игры. Организаторы этих игр подводят подростков, детей к самоубийству. Некоторые профессиональные психиатры заявляли, что такого не может быть. Другие деятели - блюстители свободы - сказали, что это провокация, специальный вброс, чтобы ограничить свободу Интернета в России. К нашему ужасу оказалось, что подростки и дети действительно вовлечены в эту дьявольскую игру и кончают жизнь самоубийством. Мотивы организаторов пока не ясны. Но это, конечно, чрезвычайно опасные люди. Это - маньяки.

Самоубийство - до сих пор во многом загадочное явление. Раньше его объясняли скорее патологией, психическими расстройствами. Позднее стали говорить о самоубийстве как о явлении социальном.

Вот статистика самоубийств в нашей стране за последние 30 лет. На графике число самоубийств на сто тысяч человек. Вы видите взлет в 90-х годах, а вот с начала 2000-х число самоубийств неуклонно снижается. И если в 1992 году кончали с собой 46 человек из ста тысяч. То в 2016 году 16 человек. Снижение почти в три раза.

Тогда в 90-х миллионы людей потеряли цель своей деятельности. Они растерялись, они не знали, что им делать. Старые социальные и государственные структуры развалились. Сама повседневность - та, к которой люди привыкли, стала совсем другой. И очень многие не нашли себя в этой новой жизни. А кто-то решил из этой жизни уйти. Отсюда - взлет числа самоубийств.

Сейчас самоубийств меньше. Но здесь не должно быть головокружения от успехов. Цифра 16 самоубийств на 100000 человек - это все равно много. Норма, если здесь вообще можно говорить о норме, существенно меньше десяти.

За каждой историей оборвавшаяся жизнь совсем еще молодых мальчишек и девчонок, сыгравших в страшную игру со смертью. Завтра в 4:20 утра ты получишь свое первое задание. Но смотри, если я не увижу, что ты сразу прочла мое сообщение, ты отстраняешься от игры. Скорейшей тебе смерти, мой кит.

Ученые так пока и не выяснили, почему киты выбрасываются на берег - зато авторы так называемых групп смерти в социальных сетях превратили эту загадку в жуткий конвейер самоубийц. Череда заданий от безобидной, на первый взгляд, картинки на руке до самого последнего в жизни шага под руководством невидимого куратора - счет детским смертям открыт и не останавливается.

Иркутск. На этой неделе одноклассницы Юля и Ника шагнули с 12-го этажа - на Юлиной странице в соцсети все те же киты и последняя запись: «Я побила все рекорды». Девочкам было по 15 лет. И ведь никто не замечал ничего подозрительного - только теперь младший брат Ники вспоминает: однажды обмолвилась про игру и показала видео в сети.

Братьев Ника предупредить успела. Самой ей наверняка казалось: пути назад уже нет. Именно так работает система.

Ангелина погибла в декабре 2015-го, тоже прыгнула с высоты. Девочка училась в седьмом классе. Ее мама тоже до самого конца не замечала ничего необычного, но после смерти дочери решила разобраться, почему счастливый с виду ребенок вдруг сводит счеты с жизнью и сама зарегистрировалась в группе смерти, выполняя задания кураторов одно за другим.

«Я вспомнила, что мой ребенок однажды показал мне руку, не задолго, у нее некие царапки были на руки. Нет, не глубокие порезы, просто царапки. На мой вопрос: что это и почему? Это она сказала, что это кошка, это наша любимая кошка. Кошка, да, действительно есть. И я поверила. Но потом, когда я проходила все эти этапы, да, там нам дают подобную инструкцию, что если мама вдруг увидит, ты скажи, что это кот поцарапал тебя, что ничего страшного. Это настоящее убийство. Именно убийство путем таких умелых манипуляций», - рассказывает Елена Давыдова.

Чтобы противостоять таким манипуляциям, Елена вместе с другими родителями открыла центр спасения детей от киберпреступлений, говорит, уже удалось помочь многим вырваться из смертельной игры. И каждый, кого спасли или волонтеры или сотрудники полиции, потом рассказывает свою историю заданий, чуть не стоивших жизни.

«Администратор группы от своего лица писал всякие наставления, касаемо жизни и смерти, что после смерти будет лучше, зачем жить, зачем мучиться. Он сказал, чтобы я такого-то числа во столько-то времени сбросилась с крыши или вскрыла вены», - рассказывает девочка.

Еще кураторы часто просят игроков найти кого-нибудь, кто снимет самоубийство на смартфон - так называемый шок-контент на определенных сайтах в цене. А тем, кто в последний момент отказывается сводить счеты с жизнью, угрожают расправиться с семьей.

«Вообще мы называем это не иначе, как теракт. Потому что зачем что-то взрывать, если они сами попрыгают с крыш?» - говорит председатель движения "Скорая молодежная помощь" Антон Андросов.

Антон вместе с друзьями начал свою охоту на охотников за детскими душами. Волонтеры создают фэйковые аккаунты и вступают в группы смерти, чтобы предостеречь тех, кто там оказался, а данные об организаторах передать полицейским. Система работает - вот только с наказанием за доведение до самоубийства, говорит Антон, проблемы.

«Пробел в законодательстве. Статья 110-я Уголовного кодекса, говорит, что только насильственное доведение с пометкой, что если еще был умысел. Если вам пистолет к голове приставили, сказали: «Вешайся», тогда что-то за это будет. За пропаганду суицида ничего нет, ненасильственное доведение - ничего нет», - рассказывает председатель движения "Скорая молодежная помощь" Антон Андросов.

Этим наверняка воспользуются адвокаты Филиппа Будейкина, его ник в сети Филипп Лис. Следователи называют его куратором смертельной игры и считают: он довел до самоубийства 15 подростков. За несколько дней до ареста издание "Санкт-Петербург.ру" опубликовало интервью с Будейкиным, в котором он под запись дает страшный ответ на вопрос - зачем.

«Планете просто не нужен этот биомусор. Эта ненужная биомасса. Она портит мир и окружающую среду», - сказал Филипп Будейкин.

О самом Лисе известно немного, журналисты писали: ему 21 год, жил в Ухте, потом переехал в Солнечногорск, знакомым казался скрытным и необщительным. Вряд ли тянет на собирательный образ маньяка, но Будейкин ведь не единственный администратор, есть и другие. И мотив, говорят психологи, у каждого свой.

«Мотивация, я думаю, разная у этих администраторов, есть социопаты, есть садисты, которые смотрят на то, что получится, и которые манипулируют нашими детьми. Это могут быть совершенно заурядные люди, соседи по вашей лестничной клетке. Вы же не знаете, чем они вечером занимаются, сидя в Интернете? Поэтому с точки зрения проявления в повседневной жизни эти люди могут ничем не отличаться от нас с вами», - отмечает психолог Елена Фейгин.

И при этом нести смерть. А ведь их умысел - лишить жизни ребенка - еще нужно доказать, и даже в таком случае максимальный срок - три года. Этот законодательный пробел уже давно заметили в аппарате уполномоченного по правам ребенка.

«Мы вышли с инициативой ужесточения наказания за призывы к суициду, в том числе через социальные сети. И этот законопроект уже разработан и находится в кабинете министров, в правительстве. То есть мы ожидаем, что в ближайшее время он будет принят. Это те нормы законодательного характера, которые должны быть неизбежно приняты, они помогут реально этих людей находить, которые занимаются этой деятельностью и должно быть последующее наказание», - заявила уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова.

Строгое наказание, впрочем, - лишь часть борьбы с новым виртуальным злом. Социальная сеть «ВКонтакте», где, собственно, и появились первые группы смерти, каждый день блокирует все новые страницы и по указанию Роскомнадзора, и в результате своего мониторинга, но есть и еще один действенный способ.

«Самый главный вектор в этой борьбе - наши собственные пользователи, которых мы активно призываем жаловаться на любой тип контента, размещенный в социальной сети. У них есть такая возможность отправить жалобу на фотографию, видеотекст - в общем на любые вещи. С недавнего времени мы в списки тех жалоб также добавили призывы к суициду. Это позволяет нашим модераторам еще более оперативно реагировать на это, принимать соответственные решения о блокировке того или иного контента», - рассказывает пресс-секретарь социальной сети "ВКонтакте" Евгений Красников.

А если на своей странице вы опубликуете один из популярных хэштегов смертельной игры, аккаунт временно заблокируют и предложат список вопросов, ответ на некоторые из них автоматически перенаправит на сайт центра психологической помощи.

Здесь никто не говорит по телефону - особенность работы фонда «Твоя территория». Ведь подростки привыкли общаться в чатах - такая помощь им ближе. И не только тем, кого втянули в очередную суицидальную группу, ведь опасность может таиться даже в, казалось бы, безобидной детской игре.

Видеообзор на основе эпизода популярной игры «Майнкрафт» заканчивается самоубийством персонажа по имени Алена, а перед этим несколько дней на странице автора видео велась бурная дискуссия о том, что с этой Аленой делать - простить или нет. И, несмотря на результаты опроса, автор решил не прощать - результат известен. Можно ли считать это пропагандой суицида - вопрос к юристам, но, играя именно на этой открытой для творчества платформе, десятилетний Артем в чате познакомился с некой девочкой, дальше ночная переписка и таинственные звонки, после которых, говорит мама, сына как подменили.

«Он убежал от репетитора, к нам ходит учительница по русскому языку, в одно и то же время всегда, он это прекрасно знает, всегда четко выполняет ее задания. Бабушка уже хотела в милицию идти, чуть ли не заявление писать, в школе его не было. И потом он пришел как ни в чем ни бывало, сказал: «А я ходил в кино». Как будто это не мой ребенок, а какой-то закомплексованный подросток», - рассказывает мама.

Артем и сам заметил: с ним что-то происходит. Бабушка и мама вдруг показались злыми, а младшая сестра слишком шумной. Мама решила отвести сына к психологу и обещает теперь больше времени проводить с детьми. Это, уверены специалисты, - лучший способ не упустить момент. А еще советуют не молчать о проблеме, а, наоборот, говорить как можно больше. Так сделали ребята из Екатеринбурга, сняв сериал о детях-самоубийцах - в нем все беды подростков их же глазами и поиск выхода.

И выход этот не в том, чтобы шагнуть в пустоту. А выбросившийся на берег кит - это на самом деле гора гниющей плоти и никакой романтики. Об этом стоит помнить тем, кому игры со смертью кажутся загадочным приключением.

Правоохранительные органы занялись организаторами страшных игр, этими маньяками. Уже есть подозреваемые, один задержан. Общество должно быть абсолютно нетерпимо к этим негодяям. Мы поддерживаем работу следствия. А законодателям надо подумать о коррекции наказания по статье о доведении до самоубийства. Сегодня это наказание никого не пугает.

Это происходит по ряду причин, на которые мы родители воздействовать, к сожалению не сможем.

Множество детей, собранных в помещениях с большой скученностью будут обязательно соревноваться за место в коллективе, опасные игры помогают доказывать свою исключительность. Оценки не у всех позволяют это сделать, да и в подростковом возрасте хорошие оценки скорее объект насмешек, чем повод вызвать уважение.

Признание среди сверстников зарабатывается теперь совсем не оценками. Хорошо если ребенок занимается в секции и может то, что не умеют другие. Новый прием вызовет среди одноклассников больше уважения, чем выигранная олимпиада. Если же выделиться нечем – начинают придумывать, чем доказать свою исключительность.

Недавно, ни с того ни с сего, пошла в школе новая «забава». Ребята монетой терли руки, пока можно терпеть боль. Конечно, иногда доходило до болячек. Учителям стоило немалого труда остановить это «развлечение». Что ребята друг другу доказывали? Да все просто – кто больше вытерпит.

Это было среди подростков во все времена. Стремление завоевать уважение сверстников любой ценой. О последствиях вряд ли кто-то из них задумывается. Школьные опросы показывают, что ребята не задумываются о последствиях.

Как же противостоять опасным играм своих детей?

  1. Просто в разговоре нужно упомянуть, что не нужно доказывать всем « что тебе не слабо». Ты не должен этого делать. Грязь, попавшая в рану, может вызвать последствия более серьезные, чем минутное непонимание сверстников. Просто и понятно рассказав школьнику о возможных последствиях ничего больше добавлять и внушать не нужно. Бесполезно. Только протест можно вызвать этим.
  2. Если стало известно, что в школе практикуется какая-либо опасная игра, следить за состоянием школьника нужно очень пристально. Нет ли слишком большого количества синяков и ссадин на теле, не краснеют ли регулярно глаза, нет ли несвойственных ребенку подавленности и перепадов настроения.
  3. И конечно стараться в разговоре затрагивать тему недопустимости навязывания таких действий посторонними людьми. Особенно подвержены таким забавам дети, которые любят чувство опасности или жадные до сильных ощущений. Когда переизбыток энергии не расходуется в спорте или интеллектуальном мире, выплескиваться он будет в самых нелепых проявлениях. Фантазии хватит.
  4. Для детей, не обладающих авторитетом в классе или изгоям, такие игры позволяют заслужить уважение, признания себя как личности, влиться в коллектив сверстников. Поэтому взрослым так сложно противостоять им, поэтому они так живучи.

Если набрать в интернете «опасные игры подростков » вы получите огромный список подобных «забав». Многие из них просто опасны для жизни. Часть связаны с удушением или задержкой дыхания, другие с нахождением на опасных объектах.

Другие наоборот связаны с учащенным дыханием и переизбытком кислорода. На этой технике есть даже модный ныне «ребефинг» — дыхательная гимнастика, которая проводится под тщательным контролем специалиста. Техника эта небезопасна, а без помощи специалиста рядом может привести к весьма серьезным .

Подростки и вовсе используют чередование переизбытка кислорода с удушающими приемами для получения необычных ощущений. Вроде и наркотиков не употреблял, а ощущения похожие получил.

Такие игры опасны как для него самого, так и для того, кто получил увечье по его неосторожности. Информация из медицинских учреждений обязательно попадет в детскую комнату милиции, а с 16 лет и вовсе наступает ответственность за причинение ущерба жизни и здоровью. Проблемы подобных «забав» могут аукаться человеку еще долгие годы.

Нужно ли говорить, что ребенка нужно научить — не доказывать никому, что ему «не слабо».

Если школьник может сказать твердо «нет» и не пускается в дальнейшие объяснения, его мнение остается без оспаривания. Если же уверенности в словах сверстники не услышат – заклюют.

Поэтому задача родителей — научить ребенка проявлять характер и умение настоять на своем еще в детстве.

Лилия Дамберг
Родительское собрание «Безопасность детей в сети интернет или смертельно опасные игры подростков»

Новую игру, а точнее посты в группах в соцсетях, сопровождают странные картинки с китами, плывущими в океане, с хештегами «синий кит» , «разбуди меня в 4.20» , «Я в игре» , «Тихий дом» . По большому счету, это одна и та же игровая модель. В эти игры подросткам предлагают играть в закрытых группах в соцсети «ВКонтакте» и закрытых аккаунтах в «Инстаграме» .

Суть игры - состоит в выполнении определенных заданий, которые дает участникам «администратор» группы или владелец аккаунта.

Желающие принять участие в игре оставляют на своих страницах в социальных сетях пост с запросом на «игру» и сопровождают его определенным хэштегом.

Известно следующее четверостишье-запрос :

Синий дом, что стоит на волнах.

Синий кит, что плывет в облаках.

Забери меня, кит, к себе

Я жду инструкций. Я в игре.

По запросу с подростком связываются некие «кураторы» и дают «задания» . Дальнейшее общение, по имеющимся данным, уже проходит в Viber, WhatsApp, «ВКонтакте» . Из заданий могут быть просьбы вырезать лезвием на руке рисунок или наколоть на ладони иглой некий символ. Рисунком может быть, например, силуэт кита, либо слово «Кит» .

На последнем этапе заданием становится самоубийство того, кто «играет» .

Тем, кто хочет выйти из игры , угрожают расправой с семьей. В качестве угрозы может быть сообщение о том, что об участии в игре станет известно родителям и педагогам подростка .

На первом этапе игры от ребенка требуют оправить свои геоданные - местоположение и адрес, что делает угрозы более конкретными и пугающими для «игрока» .

Сейчас «ВКонтакте» блокирует «суицидальные» группы, перенаправляя тех, кто пытается туда попасть , на страницу службы психологической помощи подросткам . В Сети интернет распространяют даже специальные социальные ролики об опасной игре .

Родители обязаны контролировать поведение своих детей в социальных сетях , ведь по закону вся ответственность за действия детей , так или иначе, лежит на их родителях .

Смертельно опасная игра «Беги или умри» также начинает появляться на улицах нашего города.

У этих игр есть одна особенность : они рассчитаны на свидетелей . Без «отчёта» они теряют смысл. Дети нуждаются во внимании, и тут нужно работать в двух направлениях.

Во-первых, давать больше неформального внимания, объединиться в чём-то с ребёнком против того, что кажется ему самым отвратительным в окружающем его мире.

Объединившись с ребёнком, мы даём ему шанс на веру в понимание, на возможность свободы выбора.

И, во-вторых, это влияние извне. Зависимость от мнения, манипулирование сознанием. Конечная цель : направить этот бунт против тех, кто пытается диктовать ребёнку правила игры .

Игра «Исчезновение на 24 часа» . В различных регионах зафиксированы случаи исчезновения подростков . И часть из них связывают именно с новой игрой. Все эти развлечения, так или иначе ставят под угрозу человеческую жизнь.

Выяснять, играет ли ваша дочка или сын в игру «Исчезновение на 24 часа» , времени нет. Незамедлительно обращайтесь в полицию. Вы можете обратиться в любое отделение полиции лично или заявить о пропаже по телефону.

«Опасные группы » - известны ещё такие названия как :

«Киты плывут вверх» ,

«Разбуди меня в 4 :20»,

«f57» ,

«f58» ,

«Тихий дом» ,

«Рина» ,

«Ня. пока» ,

«50 дней до моего…»

Причины :

Переживание обиды, одиночества, отчужденности, непонимания.

Действительная или мнимая утрата любви родителей .

Переживания, связанные со смертью , разводом или уходом родителей из семьи .

Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.

Боязнь позора, насмешек или унижения.

Страх какого-либо наказания.

Любовные неудачи, ранняя беременность.

Чувство мести, злобы, протеста.

Желание привлечь к себе внимание.

Чувство безнадежности.

Желание наказать обидчика.

Депрессивные состояния.

Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями .

На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделённая любовь)

На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение, ссора.

Незамедлительно обратить внимание, если ребенок говорит следующие фразы : «Я собираюсь покончить с собой» ; «Я не могу так дальше жить» .

Либо проговаривает намёки о своем намерении такие как : «Я больше не буду ни для кого проблемой» ; «Тебе больше не придется обо мне волноваться» .

Если подростки много шутят на тему самоубийства.

Проявляют заинтересованность вопросами о смерти .

Необходимо обращать внимание на поведенческие признаки :

1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.

2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении.

3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Можно наблюдать ситуационные признаки :

1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга, чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении.

3. Ощущает себя жертвой насилия.

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству.

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких , развод родителей ).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Советы родителям :

Разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь как прошел день .

Всегда подчеркивайте все хорошее и успешное.

Не оказывайте давление на подростка , не предъявляйте чрезмерные требования.

Демонстрируйте ребенку настоящую любовь к нему, а не только слова, чтобы он ощущал, что его действительно любят.

Проявляйте искреннюю заинтересованность в делах ребенка , разговаривайте на равных.

Дайте ребенку возможность найти свои собственные ответы, даже тогда, когда считаете, что знаете выход из кризисной ситуации.

Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего, но будьте рядом!

Обсуждайте - открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность детей .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тынянских Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №86 «Радость» город Белгород Современные условия диктуют работникам дошкольных учреждений.

Родительское собрание в форме диспута «Безопасность детей в наших руках» Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» (диспут) Цель: сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий родителей.