Повреждения зон роста. Определение зоны роста в органах растений Контролировать работу подчиненных

ЗОНА РОСТА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ЕЁ ЕДЯТ

Привет, дорогая моя!
Наконец-то я готова сесть и написать про зону роста, которую обещала раскрыть тебе неделю назад.

Помню, как много комментариев было поставлено на тот пост.

В общем, давай таки разберем #зона_роста.

Как раз эту тему затрагивала на своем последнем воркшопе по определению специальности.

Как оказалось при выборе специализации оказывается нужно учитывать несколько важных факторов, среди которых была и зона роста.

Это когда ты определяешь в каком направлении расти. И как это сделать? Как этого быстро достичь?

Для этого можно задать себе вопрос: чего мне не хватает для достижения желаемого?

Грубо говоря, вам нужно составить план своего дальнейшего развития.

Давай рассмотрим на примере:
ПРИМЕР 1⃣ Ты решила похудеть на 5 кг к новому году.

Понятное дело, что если будешь сидеть сложа руки, то ничего и не получишь, кроме того, что ты просто гоняешь эти мысли туда — сюда

1. Естественно первый вопрос, который ты можешь задать себе — это «Чего мне не хватает для решения этой задачи?»

Возможно это:
— Информация и грамотный специалист. То есть информации на просторах интернета — очень много. Но она бывает противоречива. И вот хотелось бы чтобы кто-то понятно и на простом языке объяснил тебе, что и как сделать.

Ответ — найти тренера, который распишет мне план тренировок и составит программу правильного питания.

3. Где его найти?
Либо поспрашивать у друзей, знакомых, близких. Либо найти в интернете человека, который явсляется таким специалистом. Посмотреть на его клиентов, их отзывы, списаться со всему узнать результат и уже потом написать самому тренеру.

4. Ну а после консультации с ним идет следующий вопрос: Что мне нужно для того, чтобы применить всё это на практике?
Правильно, пойти в спортзал и начать тренировку. По написанной программе или ж с самим тренером.

И конечно же регулярные тренировки, не заставят ждать результат.

То есть вы просто накидываете план действий для достижения определенной цели и понимаете, куда вам нужно расти, при этом закрывая параллельно вопросы о конкретных действиях.

ПРИМЕР 2⃣ Ты решила выучить английский язык. Давай пропишем зону роста в этом вопросе.


Возможно это:
— структурированной информации
— проверенных и результативных ресурсов
— преподавателя, который давал бы мне пенделя и проверял правильность моих действий и проводил работу над ошибками

2. Что мне сейчас надо сделать, чтоб решить предыдущий вопрос?
Посоветоваться со своим окружением, кто уже имеет классные знания по-английскому языку, чтоб мне посоветовали действенные ресурсы, дали контакты преподавателя, который дает результат своим ученикам.

А можно прошерстить интернет, чтоб найти онлайн школы, изучить их программу, посмотреть отзывы, взять пробный урок или консультацию с интересующим преподавателем.

4. Что мне нужно для того, чтобы применить всё это на практике?
Заниматься с преподавателем онлайн, через видеоуроки, скап или пойти в языковую школу в своем городе и начать посещать уроки.

Опять таки — обязательна регулярность действий.

ПРИМЕР 3⃣ Ты решила таки начать зарабатывать в интернете

1. Чего мне не хватает для решения этой задачи?
Возможно это:
— Информация. Да! Её на просторах интернета много, но вот чтоб была конкретика и простым языком — мало.
Хотелось бы чтоб тебе просто, легко, а главное доступно объяснили.
— Проверенные ресурсы. Вроде разных предложений в сети много, но вот какие из них действительно хорошие, а какие из них с наличием лохотронщиков.
— Найти человека, который прокачан в этом вопросе и сможет помочь решить твою задачу.

2. Следующий вопрос: Что мне сейчас надо сделать, чтоб решить предыдущий вопрос?

Опять же это можно сделать через сарафанное радио — подключив знакомых, друзей, родных.

Или же посерфить информацию на просторах интернета.

3. Что мне нужно для того, чтобы применить полученные знания и получить результат?

— Изучить информацию
— Проконсультироваться у тренера или наставника и внедрить это на практике.

Можно опять таки сделать это самостоятельно. А можно пройти обучение у проверенного тренера, у которого есть ученики, результаты и который близок тебе по твоим ценностям.

Опять таки это проверяется через личную переписку или встречу в скайпе.

‼ И знаешь, ведь определить зону роста можно в любом направлении и в любой деятельности. Главное тут выстроить правильные вопросы. Выявить планомерность действий. А главное начать это всё внедрять на практике.

С любовью 💕, Ольга Будаева!

P.S. Ну а для тех, кто интересуется удаленной работой у меня есть 2 хорошие новости

ПЕРВАЯ — 1 декабря у меня пройдетпо удаленной работе. Здесь мы с новичками будем разбирать вопросы старта в интернете.

ВТОРАЯ — 5 декабря у меня стартует , который закрывает 3 основных вопроса:
— освоение специализации
— упаковка себя, как специалиста — удаленного сотрудника
— трудоустройство на постоянную работу
Присоединяйся!

Урок 4

Стилистика

Тема первая

Основные понятия Теории Моды

Тема вторая

1. Наш ассортимент и наше отношение к нему

Базовый навык профессиональной презентации - это хорошее знание и понимание товара, который мы предлагаем своему покупателю.
В нашем павильоне находиться большое количество вещей. В то же время и вместе с тем, все вещи совершенно разные. База нашего ассортимента составлена таким образом, чтобы мы могли максимально удовлетворить разный покупательский спрос на разное покупательское «красиво» с учетом разных возрастных групп клиентов - от 20 и до 55 лет.
На любого зашедшего к нам в секцию покупателя в нашем ассортименте есть ряд вещей. Но!!! Это именно только ряд вещей; а не все вещи подряд, которые в данный момент находятся в Магазине. Отличное знание и профессиональное понимание ассортимента - наша основная рабочая функция, поскольку, ПРОДАВЕЦ – это ЭКСПЕРТ и ЗНАТОК своего товара + КОНСУЛЬТАНТ по его использованию.
Любая вещь в мире и одежда, в том числе, имеет два фактора восприятия человеком:
1. Объективный фактор – форма, цвет и содержание.
2. Субъективный фактор – отношение к этой вещи человека.
Например: Мы можем показать одно и то же платье двум различным дамам одного возраста, одного размера, очень похожих друг на друга внешне и по стилю одежды. В то же время и вместе с тем, одну даму данное платье может привести в полный восторг; другую же – в полное недоумение того, как можно ей предлагать «такое платье».
Поэтому, прежде чем говорить и разбираться в объективных факторах нашего ассортимента, а именно: стилистика, цветовые решения и состав ткани; нам необходимо изначально научиться профессионально правильному восприятию всех вещей нашего торгового предложения.
Для этого мы должны очень хорошо знать, понимать и осознавать следующие 3 Правила:
1. Любая вещь в павильоне красива.
Осознайте: не один дизайнер, не одна торговая марка не будут изначально разрабатывать и производить не красивую вещь. Это абсурд. В то же время и вместе с тем, с учетом данности, что «все люди разные и красиво у каждого свое» - каждая из вещей нашего ассортимента предназначена для разного покупателя с учетом его возраста, комплекции, социального статуса, образования, образа жизни и личностной психологии восприятия.
2. Наша задача и высший профессиональный пилотаж менеджера по продажам научиться отстраненно от себя видеть красоту в каждой вещи и понимать, для какого именно покупателя она предназначена.
Осознайте: наше личное отношение к вещам ассортимента Магазина – «нравиться или не нравиться» - не имеет никакого значения в процессе работы вообще. Личное отношение к вещи – это лишь наше восприятие вещи на настоящий момент, которое складывается из нашего индивидуального жизненного опыта, наших знаний по соотношению к моде и стилистики, наших эмоций и нашей психики именно на данный момент. Осознайте так же, что: негативное отношение покупателя к каким либо вещам нашего ассортимента – «нравиться или не нравиться» это всего лишь его индивидуальное восприятие вещи на данный момент; которое так же складывается из его личного жизненного опыта, его знаний по соотношению к моде и стилистики, его эмоций и его психики именно в настоящее время.
3. Видя стилистическую красоту в каждой вещи и понимая, для какого именно покупателя она предназначена, нам необходимо самим научиться эмоционально восхищаться этими вещами; поскольку только так мы сможем показать покупателям «красоту» этих вещей, зажечь в них интерес и сделать продажу.
Осознайте: если мы равнодушны к вещи и не понимаете ее стилистическую «красоту»; то либо мы изначально пропускаем эту вещь на стойке, либо предлагаем ее без правильных эмоций – равнодушно и «никак». В ответ мы получаете точно такую же реакцию покупателя – равнодушную и «никакую».

Итак, наша главная задача по отношению к нашему рабочему ассортименту – научиться профессионально грамотно видеть стилистическую «красоту» в каждой вещи, понимать для какого клиента она предназначена и уметь на эмоциональном уровне восхищаться ею.

Тема третья

1. Основные базовые стили одежды
и слова-коды к ним

Тема четвертая

1. Вещи функциональные и вещи эмоциональные

Более 50% наших продаж – это продажи, основанные на эмоциональной потребности.
Продажа, основанная на эмоциональной потребности - это такая продажа, когда покупателю функционально ничего не нужно, поскольку фактически у него все есть; но с учетом яркости, привлекательности и качества нашего ассортимента в совокупности с доступной ценой на него, часто у него возникает потребность (желание) порадовать себя, любимую, новой красивой и достойной вещью.
Для того чтобы правильно предлагать вещи при эмоциональной потребности нам
необходимо понимать, что психологически вещи воспринимаются средним классом покупателей (женщинами) следующим образом:
- Вещи функциональные – это те вещи, которые удовлетворяют чисто физиологические и социально-необходимые (принудительные) потребности человека;
- Вещи эмоциональные – это те вещи, которые удовлетворяют личностные социально значимые потребности человека; и которые напрямую влияют на его мироощущение, мировосприятие и настроение; т.е. дают человеку эмоции со знаком плюс.

Внимание, вспоминаем:
Наш сегмент рынка – наш идеальный покупатель - это женщины в возрасте от 20 до 55 лет размерный ряд 42 – 60 среднего уровня дохода с правильными психо-половыми ценностями, главными из которых являются семья и дети. Средний уровень дохода – это средний, разумный и ограниченный уровень потребления вещей, зависящий напрямую от условий погоды, обстоятельств социума и кошелька покупателя.
Вещи функциональные для покупателей среднего класса – это совокупность – «Я», мое тело + необходимость в вещи по соотношению к погоде, обстоятельствам и социуму. Естественно, что эти вещи должны быть максимально привлекательными, стильными и модными. Но - это потом... В первую очередь – это нужда, т.е. необходимость в определенной вещи.
Вещи функциональные практически невозможно продать при эмоциональной потребности - просто так, без необходимости в них. К вещам функциональным для среднего класса на 70% - верхняя одежда, брюки, юбки, жакеты и пиджаки; частично – категория блуз, платьев и аксессуаров.
Например, категория «Верхняя одежда» - пальто. Имея два-три пальто – новых, модных и стильных - покупательница скорее всего не возжелает наше пальто, каким бы эффектным и супер-модным оно ни было… Еще одно пальто ей просто не нужно… Ей достаточно на сезон тех пальто, которые у нее уже есть; поскольку сезон не вечен, поскольку придет другой сезон, поскольку в новом сезоне будет в моде другие пальто, поскольку ее наличные совсем не безграничны, поскольку у нее есть масса других потребностей и в большей степени необходимых денежных трат…
Рассмотрим более подробно основные группы вещей нашего ассортимента по соотношению к вещам функционального и эмоционального спроса. Одежда дамского гардероба подразделяется на следующие основные категории - группы вещей:
1. Платья в нашем ассортименте на 90% - это вещи эмоциональные. Исключение составляют офисные платья строго классического кроя и классических цветов без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.
2. Блузы - в нашем ассортименте так же на 90% - это вещи эмоциональные. Блузы – вторая по значимости эмоционально сильная позиция из всех групп дамского гардероба, поскольку они (блузы) значительно меняют наш внешний вид, делают наш образ иным – по-новому эффектным и стильным, и – соответственно - поднимают нам настроение. Исключение составляют офисные блузы строго классического кроя и цвета без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.
3. Пиджаки, жилеты и жакеты - к ак правило - пиджаки, жилеты и жакеты в дамском гардеробе лишь на 30% могут быть вещами эмоциональными. В то же время и вместе с тем, именно в нашем ассортименте данная категория товара в сезон продаж с марта месяца и по сентябрь включительно на 70% становиться вещами эмоционального спроса. Мы стараемся формировать данную группу одежды таким образом, чтобы в ней присутствовали яркие трендовые цвета сезона (например: цвета пиджаков горчица, электрик, корал…), необычность кроя модели (сюртуки, косухи…), эффектные принты (калейдоскопы цветов и букетов)… И очень часто мы продаем вещи из данной группы товара нашим покупателям «просто так» - на эмоциях; поскольку наше соотношение «вещь-цена» дает возможность нашим дамам вспомнить о таких наименованиях «как бы случайно», и использовать эти вещи как стильную верхнюю одежду взамен серых унисексовых ветровок на прохладную весенне-летнюю погоду… Исключение в данной категории ассортимента составляют пиджаки строго классического кроя и классических цветов без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.
4. Аксессуары - платки, шарфы, палантины, сумки и бижутерия на 90% в нашем ассортименте - это вещи явно эмоциональные.
Стиль человека и его образ в конечном итоге складывается из совокупности всей одежды на нем вообще; причем самыми яркими штрихами стиля являются как раз именно аксессуары.
Сумки, как аксессуар, в нашем ассортименте так же на 90% являютсявещами эмоционального, а не функционального спроса. Мы формируем коллекции сумок из лака, замши, цветной кожи в совокупности с различной яркой фурнитурой - что делает их эффектными, стильными и не похожими одна на другую. Именно данная «яркость» сумок в совокупности с достаточно доступной ценой на них в том случае, если мы умело проводим их презентацию, вызывают у покупателей желание «Хочу» порадовать себя новым и эффектным аксессуаром.
5. Юбки и брюки в большинстве своем – это функциональные вещи. В целях придания большей стройности дамскому силуэту и удобства подбора верха комплекта одежды, как правило, в дамском гардеробе чаще всего преобладают юбки и брюки темных классических тонов (черный, синий и серый) достаточно простого стандартного кроя. Это классические юбки «карандаши», брюки классического кроя, спортивные брюки «лосины». Данная категория вещей в большинстве своем не изменяет наш внешний вид и образ. Она является лишь базой для создания определенного силуэта и стиля, и, как правило, эти вещи не заметны для постороннего глаза. Исключение в данной группе ассортимента составляют юбки и брюки яркой палитры цветов или расцветки; а так же юбки и брюки нестандартного кроя и юбки в пол. Яркий низ или низ необычного кроя меняет наш вид и образ, делает их более эффектными, индивидуальными и стильными.
6. Категория вещей – верхняя одежда – на 70% - это одежда функциональная. В данной категории – вещами эмоциональными могут быть лишь яркие или светлые вещи не на каждый день в том случае, если покупатель принадлежит к «верхушке» среднего класса, т.е. имеет средства позволить себе купить яркую функциональную вещь не для удовлетворения функциональной нужды, а для удовлетворения эмоциональной потребности.
Итак:
вещи эмоциональные, которые необходимо предлагать при эмоциональной потребности
это яркие и эффектные вещи, которые соприкасаются с нашим лицом; либо юбки и брюки яркой цветовой палитры и нестандартного модного в данном сезоне кроя, которые могут явно в лучшую сторону изменить наш внешний вид и образ; и соответственно, поднять нам настроение и эмоциональный тонус
вещи функциональные - это вещи классических не ярких цветов или цветов «приглушенных», т.е. не ярких в цветовом спектре восприятия; без изысков кроя и фурнитуры, которые не меняют наш внешний вид и образ, и соответственно практически не влияют на наше эмоциональное настроение.

Основная масса покупателей знает о вискозе лишь то, что это натуральный материал.
И, чтобы не возникло двоякой ситуации в процессе примерок и рассказа о составе внешне совершенно разных вещей, Вы должны знать следующее: вискозные ткани изготавливаются сегодня в зависимости от их назначения для определенного вида одежды, а их назначение может быть совершенно различным: т.е. при использовании различных технических методов получаются ткани с различными характеристиками.
Технологии производства сегодня таковы, что позволяют изготовить вискозную ткань визуально и по тактильным ощущениям идентичную шелку, хлопку, шерсти и льну.
Внешний вид ткани, ее толщина и ее мягкость зависят от толщины и извилистости волокон.
· Что такое синтетика:
Важно так же знать, что синтетические составляющие (лайкра, полиэстер, полиамид и др.) добавляются в ткани для того, чтобы вещи хорошо держали форму, долго носились и практически не мялись.
· Что такое вещи из искусственных тканей
Важно так же понимать и доносить до покупателей, что вещи полностью из искусственных волокон сегодня – в 21 в – это совсем не те вещи, что были вчера. Инновации и новые технологии позволяют сегодня изготавливать искусственные ткани, которые максимально гигиеничны, гигроскопичны, приятны к телу и гипо-аллергенны + вещи из таких тканей хорошо держат форму, долго носятся и практически не мнутся.

Домашнее задание к уроку

1. Выучите основные понятия Теории

2. Выучите 3 Правила отношения к ассортименту магазина

3. Разберитесь с основными базовыми стилями одежды и выучите слова-коды к ним

4. Выучите что такое вещи функциональные и вещи эмоциональные

5. Выучите что такое вискоза и аргументы по искусственным тканям

Зона роста также называемая эпифизарной пластиной или физисом - это участок растущей ткани в конце длинных трубчатых костей у детей и подростков.Каждая длинная кость имеет по крайней мере две пластины роста: по одному на каждом конце. Рост пластины определяет будущую длину и форму зрелой костной ткани. После завершения роста в конце пубертатного возраста рост пластин завершается и эта зона замещается твердой костной тканью.

Повреждения пластинок возникают у детей и подростков. Пластины является самой слабой областью растущего скелета, они слабее даже, чем соседние связки и сухожилия, которые соединяют кости с другими костями и мышцами. У ребенка в период роста при серьезных травмах суставов, наиболее вероятно,будет повреждение пластин роста, чем связок, отвечающих за стабильность сустава. Травмы, которые могут вызвать растяжение связок у взрослых, могут вызвать повреждение пластин роста у детей.

Повреждения пластин роста происходят при переломах. Они составляют 15 процентов всех детских переломов. Они встречаются в два раза чаще у мальчиков чем, у девочек, и наиболее часто встречаются у 14 - 16-летних мальчиков и 11 - 13-летних девочек. У девочек в более старшей возрастной группе реже встречаются переломы так, как опорно-двигательный аппарат у девочек созревает раньше, чем у мальчиков. В результате у девочек раньше завершается формирование костной ткани и пластинки роста сменяются плотной костной тканью. Примерно половина всех травм пластинок роста происходят в нижней части предплечья (лучевой кости) или в локте. Эти травмы также часто встречаются в нижней части ноги (голени и малоберцовой кости). Они могут также возникать в верхней части ноги (бедре) или в лодыжке и стопе.

Причины

Хотя травмы пластинок роста, как правило, связаны с острой травмой (падение или удар по конечности),повреждение может быть вызвано и хронической травмой, возникающей в результате избыточных частых нагрузок. Например, такие повреждения пластин роста могут возникнуть у спортсменов: гимнастов, легкоатлетов, игроков в бейсбол.

На основании определенных исследований травматизма у детей были получены данные, что повреждения пластин роста возникают в результате падений на детской площадке или со стульев. На такие виды спорта такие, как футбол, легкая атлетика и гимнастика, приходится одна треть всех травм. На другие виды физической активности такие, как езда на велосипеде, катание на санях, катание на лыжах и катание на роликовой доске, приходится одна пятая всех переломов пластин роста. Травмы при езде на автомобиле, мотоцикле, и связанных с ними транспортных происшествиях составляют лишь небольшой процент переломов пластин роста.

Eсли у ребенка после острой травмы или чрезмерной нагрузки возникает боль, которая не исчезает или проходит изменение физической активности или есть локальная болезненность,то в таком случае обязательно необходима консультация врача. Ребенок, ни в коем случае,не должен двигаться через боль. Дети, которые занимаются спортом, часто испытывают некоторый дискомфорт, так как им приходится выполнять новые движения. В некоторых случаях появление определенных неприятных ощущений вполне предсказуемо, но,тем не менее,любая жалоба ребенка заслуживает внимания так,как некоторые травмы при отсутствии адекватного лечения могут приводить к необратимым изменениям и нарушить надлежащий рост костей поврежденной конечности.

Хотя в большинстве случаев травмы пластин роста связаны с травмами во время игры или занятий спортом,тем не менее, возможны и другие причины повреждения зон роста (например, при инфекции костей),которые могут изменить нормальный рост и развитие костной ткани.

Другие возможные причины травмы пластинок роста

Жестокое обращение с детьми может стать причиной травм костей, особенно у маленьких детей, у которых рост костных тканей только начинается.

Воздействие холода (например, обморожение) может также повредить пластинки роста у детей и в результате чего могут быть короткие пальцы в старшем возрасте или ранее развитие дегенеративного артрита.

Радиационное излучение, которое используется для лечения некоторых видов рака у детей, может привести к повреждению роста пластины. Более того, недавние исследования показали,что и химиотерапия, используемая для лечения онкологических заболеваний у детей, может негативно повлиять на рост костей. Аналогичное действие оказывает и длительное применение стероидов для при лечении ревматоидного артрита.

Наличие у детей определенных неврологических нарушений, которые приводят к сенсорному дефициту или мышечному дисбалансу, повышает риск переломов пластинок роста, особенно в области лодыжки и колена.

Подобные типы травм часто наблюдаются у детей, которые родились с нечувствительностью к боли.

Область зон роста является местом приложения многих наследственных заболеваний, которые влияют на опорно-двигательный аппарат. Наука постепенно изучает гены и мутации генов, участвующих в формировании скелета, роста и развития костной ткани. Со временем эти исследования помогут лечить различные отклонения в нормальном функционировании пластин роста.

Симптомы

  • Невозможность продолжать игру из-за болей после острой травмы.
  • Снижение способности играть в течение длительного времени из-за постоянной боли после перенесенной травмы.
  • Визуально заметная деформация руки или ноги ребенка.
  • Сильная боль и невозможность движений после травмы.

Диагностика

После выяснения обстоятельств травмы врач назначает рентгенографию для определения типа перелома и выработки плана лечения. Поскольку зоны роста не имеют такой плотности, как кости, то рентгенография их не визуализирует и они определяются как промежутки (зазоры) между метафизом и эпифизом длинной трубчатой кости.В связи с плохой визуализацией на рентгенографии зон роста рекомендуется проводить рентгенографию парной конечности для сравнения изображений.

МРТ (магнитно-резонансная томография) позволяет достаточно четко визуализировать изменения в тканях и, поэтому, может быть назначена для диагностики повреждений пластин роста. В некоторых случаях, возможно использование другие диагностических методов, таких как компьютерная томография (КТ) или УЗИ исследование.

Классификация переломов пластин роста (Солтер и Харрис)

Переломы пластин роста делятся на 5 типов:

  • Тип I
    Эпифиз полностью отделен от конца кости или метафиза, через глубокий слой пластинки роста. Пластина роста остается прикрепленной к эпифизу. Врачу необходимо провести репозицию при наличии смещения. При этом типе перелома необходима иммобилизация с помощью гипса для полноценной консолидации. Как правило, вероятность полноценного восстановления кости при этом типе перелома очень высокая.
  • Тип II
    Это наиболее распространенный тип перелома пластины роста. Эпифиз, вместе с пластиной роста отделяется от метафиза. Как и при типе I,при переломах типа II обычно необходимо проводить репозицию и жесткую фиксацию гипсом.
  • Тип III
    Этот тип перелома происходит в редких случаях, как правило, в нижней части голени, в большеберцовой кости. Это происходит, когда перелом проходит полностью через эпифиз и отделяет часть эпифиза и пластинку роста от метафиза. При таких переломах нередко требуется хирургическое восстановление суставной поверхности. Прогноз при таких переломах хороший,если нет нарушения кровоснабжения отделенной части эпифиза и нет выраженных смещений отломков.
  • Тип IV
    Этот перелом проходит через эпифиз, через всю пластинку роста и в метафиз.При этом типе перелома необходима хирургическая реконструкция геометрии костей и выравнивание пластинки роста. Если реконструкция не будет проведена качественно, то прогноз при таком тип перелома может быть не очень хорошим. Эта травма встречается,чаще всего,в конце плечевой кости рядом с локтем.
  • Тип V
    Это редкий тип травмы,когда происходит дробление конца кости и пластина роста сжимается. Чаще всего,такой тип перелома встречается в колене или лодыжке.Прогноз неблагоприятный, так как преждевременное окостенение зоны роста почти неизбежно.
    Новая классификация, называемая классификация Петерсона различает также перелом типа VI, при котором часть эпифиза, пластина роста, и метафиз отсутствуют. Это обычно происходит при открытых ранах или переломах (травмы при применение сельскохозяйственной техники,снегоходов, газонокосилки или при огнестрельных ранениях). При VI типе перелома обязательно требуется хирургическое вмешательство, и большинстве случаев бывают необходимы поздние реконструктивные или корректирующие операции. Рост костей почти всегда нарушен.

Лечение

Как правило, лечением травм (за исключением незначительных) занимается врач-травматолог. В некоторых случаях требуется детский ортопед-травматолог так,как травмы у детей нередко имеют свои особенности.

Лечение при переломах зависит от типа перелома.Лечение, которое должно быть начато как можно раньше после травмы и, как правило, представляет собой следующие действия:

  • Иммобилизация. На поврежденную конечность накладывается гипс или шина и ограничивают любую деятельность ребенка,которая может оказать давление на травмированную область.
  • Репозиция. При наличии смещения отломков необходима ручная репозиция или нередко хирургическая репозиция с фиксацией отломков. Фиксация необходима для нормальной консолидации костной ткани.После проведения репозиции накладывается гипсовая повязка с захватом зоны роста и сустава. Иммобилизация в гипсе необходима в течение от нескольких недель до нескольких месяцев до тех пор, пока не произойдет нормальная консолидация костной ткани.Необходимость в оперативном восстановлении целостности костных структур определяется размерами смещения, наличием опасности повреждения близлежащих сосудов и нервов и возрастом ребенка.
  • ЛФК назначается только после завершения регенерации костной ткани. Долгосрочные наблюдения врача необходимы для оценки адекватного роста костной ткани так, как происходит травма зон роста. Поэтому, рекомендуется проведение рентгенографии конечностей с интервалами 3-6 месяцев, в течение 2 лет после перелома зон роста. Некоторые переломы требуют динамического наблюдения до завершения роста ребенка.

Прогноз

Почти в 85 процентов случаев переломов пластинок роста происходит полное заживление без каких-либо последствий.
Нарушение формирования костной ткани при травме пластинки роста возникают в следующих случаях:

  • Тяжесть травмы. Если травма вызывает нарушение притока крови к эпифизу,то происходит нарушение роста костной ткани.Также при при смещении, разрушении или компрессии пластинки роста возможно замедление роста костной ткани.Наличие открытой травмы может повлечь за собой риск инфицирования и инфекция может разрушить пластину роста.
  • Возраст ребенка. В младшем возрасте повреждение пластин роста может приводить к более серьезным нарушениям в развитии костной ткани так, как необходим большой прирост костей. И поэтому,при переломах в раннем детском возрасте требуется длительное наблюдение врача. В то же время более молодая костная ткань обладает большей регенераторной способностью.
  • Локализация переломов зон роста.Например,зоны роста в колене более ответственны за экстенсивный рост костей, чем другие.
  • Тип роста перелома пластин - Тип IV и V являются наиболее серьезными.

Лечение зависит от вышеперечисленных факторов, а также опирается на прогноз.

Наиболее частым осложнением перелома пластины роста является преждевременная остановка роста костей. Пораженная кость растет медленнее, чем это было бы без травмы, и в результате конечность может быть короче, чем неповрежденная конечность. Если же повреждена только часть пластинки роста, рост кости может быть в одну сторону и происходит искривление конечности. Травмы зоны роста в колене подвержены наибольшему риску осложнений. Так как нередко травма зоны роста в колене сопровождается повреждением нервов и сосудов, то поэтому травмы зон роста в колене чаще сопровождаются нарушением роста костей и искривлениями конечности.

В настоящее время в ведущих исследовательских клиниках проводятся исследования, изучающие возможности стимуляции регенерации тканей с использованием результатов генной инженерии, что позволит в будущем избежать остановки роста и деформации конечностей после перенесенных травм зон роста.

Выбор лидера Как-то друг взял меня на утиную охоту. Мне доверили ружье, провели инструктаж. Было очень интересно! Процесс так захватил меня, что я не заметил, как прошло время. Но результатом моей охоты было всего три утки. Я был разочарован. Сколько потрачено времени? Сколько уток летало вокруг? А у меня всего три. Друзья шутливо успокоили:

Радуйся тому, что имеешь и надейся на лучшее!

Мне эта история напоминает ситуацию, когда человек воодушевившись какой-нибудь идеей, начинает продвигать ее. Другими словами, искать единомышленников и создавать команду. Вокруг так много людей, но через какое-то время начинающий лидер замечает, что не все разделяют его воодушевление. Не все оказывают поддержку, а многие вообще крутят у виска и советуют бросить это занятие. Это подавляет. Но опытные лидеры в таких случаях говорят:

Добро пожаловать в лидерство. Надейся на лучшее!

Начинающий, создающий команду лидер для реализации новой идеи, подвержен первой опасности – он хочет быть любимым для всех. А это значит подстраиваться под каждого, кто захотел оказать поддержку. Всегда найдутся близкие по духу и приверженные идее люди, которые поддержат и пойдут рядом. Каждый член команды чем-то хорош, но в команде есть люди более активные, страстно желающие достигнуть результата. На них то и стоит обратить внимание. Поддержать их и вложить в них силы и время.

Лидер не может быть марионеткой. Он обязан четко осознавать свое видение и повести за собой. Люди идут за теми, кто знает куда идет, а не за теми, кто их туда тащит. Лидер будет продолжать поиски, осознавая, что среди множества людей есть человек способный принять условия и изменить положение дел. Результат определяется количеством выстрелов, и чтобы, утиная охота была успешной, необязательно подстрелить всех уток в округе, достаточно подстрелить несколько. Точно также лидеры добиваются успеха не потому, что они подключают к себе всех, а потому что они вкладывают силы в тех людей, от которых есть отдача.

Сильные стороны личности и зона роста.

Cамуель Джонсон, «магистр искусств» Оксфордовского университета, составитель первого толкового словаря в английской литературе говорил: « Практически каждый человек попусту тратит часть своей жизни на то, чтобы продемонстрировать качества, которых у него нет». Не так ли получается и у нас? Мы все хотим быть лучше, понимаем, что для этого надо изменить себя.

Но всегда ли правильно мы расставляем акценты? Определяя нашу зону роста, всегда ли мы учитываем сильные стороны личности? Еще со школьной скамьи у нас привиты привычки «подтягивания отстающих». Мы в большинстве случаев фокусировали свою энергию на росте наших слабых сторон, а сильные стороны личности развивались по методу «здесь и так все хорошо». Возможно, эта модель хороша для школы, с ее спущенными сверху нормативами, но жизнь требует другого отношения. Она требует работы над нашими сильными сторонами, так как это наилучший и самый краткий путь к нашей эффективности.

Давайте мысленно наложим каждое из наших личностных качеств на шкалу от 1 до 10, где 10 – самая высокая отметка. Я думаю, каждый из нас понимает, что рост любого из этих качеств возможен в нашей жизни, но не больше чем на 1-2 пункта. Что бы стать экспертом в какой-либо области нам нужны определенные качества на уровне 10. Какие качества для достижения успеха стоит развивать – уровня 3-5, или уровня 7-8? Если у человека сильными сторонами являются лидерство, творчество, общение он может эффективно использовать их, например, в построении бизнес сети и ему стоит развивать именно их для достижения успеха.

А, знания и качества нужные для бухгалтерского учета, можно оставить и на прежнем уровне. Хотя эти знания и качества также важны для построения бизнеса.

Когда определяются сильные стороны и зона роста, исходят из общей эффективности человека. Он сам может определить, где приложить усилия и сконцентрироваться на результате. Только он сам может решить, что выбирать: стать в чем-то немного лучше, чем «плохо», или достичь наивысших результатов.
__
пост создан при поддержке rol365.ru, где можно заказать отличные рольставни на окна на весьма приятных для клиентов условиях.

Получайте самые на свой email:

Для обнаружения зоны растяжения клеток удобно пользоваться методом нанесения на поверхность растущего органа тушью меток на одинаковых расстояниях одна от другой. По мере роста органа эти расстояния увеличиваются и могут служить характеристикой интенсивности роста разных участков растущей зоны органа.

Ход работы

Для опыта пригодны проросшие семена гороха или фасоли с небольшими прямыми корешками. На корешок тушью при помощи заостренной деревянной палочки наносят 10 меток на расстоянии 1 мм одна от другой, начиная от конуса нарастания. Семя осторожно прокалывают булавкой, стараясь не задеть корешка и почечки, и прикалывают к крышке так, чтобы корень был ориентирован вертикально вниз (рисЛ2). Далее проростки помещают во влажные ка меры и хранят в термостате при температуре 20-25° С.

Через сутки измеряют расстояние между метками и вычисляют средний суточный прирост различных участков корня.

Результаты выражают графически, откладывая на оси абсцисс номера отрезков, а на оси ординат - приросты. Соединив точки, получают большую кривую роста.

Делают вывод о характере роста корня.

Оборудование и реактивы:

Проростки семян гороха или фасоли, влажная камера, иголки, тушь, деревянные палочки, фильтровальная бумага, линейки.

Вопросы для повторения:

1. Какими фазами представлен рост растений? Какие физиологические процессы для них характерны?

Работа 43 Апикальное доминирование у гороха

У многих растений верхушка побега подавляет пробуждение спящих почек и рост боковых побегов. Это явление называется апикальным доминированием. Оно отражает коррелятивные взаимоотношения между главным и боковыми побегами растения. Удаление или повреждение верхушки главного побега снимает апикальное доминирование, что вызывает пробуждение спящих почек и рост боковых побегов. Горох принадлежит к тем видам растений, у которых сильно выражено апикальное доминирование. Для обнаружения этого явления удаляют верхушку побега гороха и через несколько дней отмечают появление боковых побегов.

Ход работы

Берут сосуд с растениями гороха. Одни растения оставляют интактными (контроль), у других срезают верхушку побега. Сосуд с растениями ставят в теплицу. На следующем занятии сравнивают контрольные и опытные растения, для чего подсчитывают число и измеряют длину боковых побегов у каждого растения.

Данные записывают в таблицу.

Оборудование и реактивы:

Сосуды с растениями гороха (песчаная или водная культура), бритвы, линейки.

Влияние гстероауксииа на рост корней.

Регуляторы роста - это химические вещества (синтетические или натуральные), посредством которых могут контролироваться метаболитические процессы: прорастание, рост, образование корней, калуса, плодовитость.

Гетероауксин, или (3-индолилуксусная кислота - самая распространенная форма ауксинов. Предшественник - триптофан. Стимулирует дифференциацию ствола, листьев, рост корней. Гетероауксин используется для стимуляции роста семян пшеницы, ржи и др.

Ход работы

Для данного эксперимента необходимо пригото- вить0,1% раствор гетероауксин а. Затем из полученного раствора готовят растворы следующих концентраций: 0,01; 0,001; 0,0001; 0,00001 %. Для этого из начального раствора 0,1 % отбирают 1 мл, наливают в мерный цилиндр и добавляют 9 мл воды. Из полученного раствора 9 мл используют для опыта, а 1 мл разводят до 10 мл водой для приготовления раствора следующей концентрации. Таким образом готовят все растворы.

Подготавливают 6 чашек Петри, подписывают их, выстилают 2-3 слоями фильтровальной бумаги, которую смачивают растворами гетероауксина разной концентрации. Контрольный образец пропитывают водой. В каждую чашку Петри выкладывают по 10 штук ссмян пшеницы, покрывают их фильтровальной бумагой, накрывают крышкой и помещают в термостат при 20-30°С. Через 2-3 дня образцы анализируют и измеряют длины корешков.

Результаты эксперимента заносят в таблицу.

Оборудование и реактивы:

Семена пшеницы, подсолнечника и др., чашки Петри, градуированные пипетки, цилиндры, фильтровальная бумага, раствор гетероауксина 0,1%, дистиллированная вода.

Вопросы для повторения:

  • Что такое фитогормоны?
  • На какие группы делятся фитогормоны растений?
  • Назовите несколько синтетических регуляторов роста. Чем отличаются синтетические гормоны от естественных?

АБК - природный гормональный ингибитор роста терпе- ноидной природы. Название АБК обусловлено ее способностью вызывать опадание черешков листьев, завязей и плодов (Abcission). Под действием АБК задерживается прорастание семян, распускание почек. АБК вызывает закрывание устьиц, количество ее резко возрастает при водном дефиците.

Ауксины - фитогормоны преимущественно индольной природы: индолилуксусная кислота и ее производные, активирующие рост отрезков колеоптилей, стеблей и корней, вызывающие тропические изгибы, а также стимулирующие образование корней у черенков растений.

Большая кривая роста - кривая, описывающая процесс роста, т.е. прирост длины, объема и массы клетки, ткани, органа, целого организма или популяции. Кривая носит S-образный характер. Различают отдельные участки кривой: лаг-фазу (начальную), лог-фазу (фазу ускорения роста), фазу замедления и стационарную фазу.

Гиббереллины - фитогормоны, производные флуоре- нового ряда- гибберелловая кислота и другие, индуцирующие или активирующие рост стеблей растений, вызывающие прорастание семян и образование партенокарпических плодов, нарушающие период покоя у многих растений, а также индуцирующие цветение растений.

Онтогенез - индивидуальное развитие особи, начиная с момента зарождения и заканчивая смертью. Термин «онтогенез» введен Э. Генкелем в 1866 г. В процессе онтогенеза происходят рост, дифференциация и интеграция частей развивающегося организма. Характерной особенностью онтогенеза растений является чередование бесполого (сапрофит) и полового (гаметофит) поколений. Онтогенез растений делят на следующие последовательные возрастные и структурно-физиологические этапы: эмбриональный, ювениль- ный, зрелости, размножения и старости.

Развитие растений - это качественные физиологические, биохимические и морфологические изменения при новообразовании элементов структуры организма, которые обуславливают прохождение растением определенных этапов жизненного цикла - онтогенеза: молодости, половой зрелости, размножения, старения и отмирания.

Регуляторы роста и развития - органические соединения, вызывающие стимуляцию или ингибирование процессов роста и развития растений. Встречаются как природные вещества, так и синтетические препараты, применяемые при обработке сельскохозяйственных культур.

Ретарданты - синтетические вещества, тормозящие удлинение стебля. Механизм их действия состоит в ингиби- ровании синтеза гиббереллинов в растительных организмах. В качестве ретардантов используют хлорхолинхлорид, алар и др. Ретарданты применяют для борьбы с полеганием хлебов, для торможения вытягивания рассады овощей и др.

Рост - необратимое увеличение линейных размеров и массы тела, связанное с новообразованием структуры организма. Рост растений складывается из роста клеток, тканей и органов.

Тропизмы - направленные ростовые движения (изгибы) органов растений, вызванные односторонним воздействием различных факторов среды (света, влаги, химических веществ и т.д.). Тропизмы возникают в растущих частях растения и обычно являются следствием более быстрого роста клеток на одной стороне листа, корня или стебля. Эти растяжения связаны с асимметричным распределением ауксина в органе. В зависимости от природы раздражителей различают: геотропизм, фото, хемо, гигмо, термо и другие виды гропизмов.

Фитогормоны - гормоны растений, органические вещества, вырабатываемые специализированными тканями высших растений и действующие в ничтожно малых количествах как регуляторы и координаторы онтогенеза. Известны 5 типов фитотормонов: ауксины, гиббереллины, ци- токинины - стимуляторы, а также ингибиторы - абсцизовая кислота и этилен. Фитогормоны способны перемещаться с места синтеза к месту действия; влияя на биосинтез ферментов и других белков. Ферменты могут проявлять как специфическую активность, так и перекрываться по своей активности. Затрагивают почти все аспекты развития, начиная с деления и растяжения клеток и заканчивая образованием цветов и плодов.

Фотопериодизм - реакция организмов на суточный ритм освещения, т.е. на соотношение светлого (длина дня) и темного (длина ночи) периодов суток, выражающаяся в изменении процессов роста и развития. Фотопериодизм - приспособительная реакция к комплексу сезонных изменений внешних условий. Основной результат фотопериодизма - образование в разных органах растений фитогормонов, влияющих на цветение, образование клубней, луковиц и т.д., и на физиологические процессы.

Фототропизм - ростовые изгибы органов растений под влиянием одностороннего освещения. Стебли обычно обнаруживают положительный фототропизм, корни некоторых растений - отрицательный, листья - поперечный.

Хемотропизм - ростовая двигательная реакция органов растений (изгибание) на градиент химического вещества. Отчетливо проявляется у корней пыльцевых трубок, гифов грибов.

Эмбриональное развитие - охватывает развитие зародыша от зиготы до созревания семени включительно. Зародыши проходят ряд последовательных фаз развития, при этом изменяется концентрация ИУК и цитокинина, в клетках осуществляется постепенная дифференциация зародыша. Если в начале своего развития зародыши зависят от фитогормонов, поступающих из эндосперма, то затем они сами начинают синтезировать фитогормоны, а при формировании семян ауксин выделяется из них в окружающие ткани.

Этилен - ненасыщенный углеводород. В небольшом количестве образуется в тканях растений как промежуточный продукт обмена веществ. Содержится в различных органах высших растений: плодах, цветках, листьях, стеблях, корнях. При увеличении концентрации этилена происходит замедление роста, ускорение старения клеток, созревание и опадание плодов. Часто этилен действует совместно с абс- цизовой кислотой.