Вещи о которых RiME умалчивает. Обзор Rime — остров невезения Игра rime все собранные

Вам определённо стоит попробовать новую адвенчуру Rime от разработчиков из испанской студии Tequila Works. Эта удивительно красочная история позволит вам провести пару вечеров в незабываемом сказочном мире, отвлечься от бытовых забот и отдохнуть душой. Игра вышла одновременно для платформ PlayStation 4, Xbox One и PC, так что опробовать её и прикоснуться к прекрасному может любой желающий.

О студии Tequila Works я вам рассказывал не так давно в обзоре необычного игрового детектива о путешествиях во времени . С самого начала разработки Rime (изначально игра носила название Echoes of Siren) студию преследовали проблемы с финансированием проекта. Оно и понятно: никто из издателей не был готов вложить деньги в малоизвестный коллектив. Даже несмотря на то, что в 2012 году испанцы выпустили очень крутую игру Deadlight эксклюзивно для консоли Xbox 360, корпорация Microsoft отказалась финансировать их следующий проект, посчитав его неподходящим для своей аудитории. В этот момент разработчикам улыбнулась удача и поддержать их решила компания Sony, изъявившая желание сделать будущую игру эксклюзивом своей новой консоли PlayStation 4.

Казалось бы – вот оно счастье! Заключён выгодный контракт с издателем, получены деньги на разработку, но не тут-то было. Сроки сдачи игры всё время срывались по разным причинам, и в какой-то момент продюсеры Sony просто отказались от дальнейшего финансирования разработчиков. Руководству Tequila Works вновь пришлось искать себе подходящих издателей, которыми в итоге стали компании Grey Box и Six Foot. От эксклюзивности для PS4 было решено отказаться в пользу одновременного релиза игры для трёх основных игровых платформ. В итоге Rime появилась на свет лишь спустя четыре года после того, как впервые была показана на пресс-конференции Sony в 2013 году. Чуть позднее этим летом игра заглянет и на игровую консоль .

Игра начинается с того, что безымянный мальчик приходит в себя на пляже живописного острова. Протагонист никак не может вспомнить, как здесь оказался, поэтому ему предстоит восстановить в памяти картину произошедшего, собирая фрагменты воспоминаний, разбросанных по пяти огромным локациям (от первоначальной идеи полностью открытого мира было решено отказаться), а также, по возможности, покинуть остров и вернуться домой. Визуально игра сильно напоминает недавнюю головоломку Джонатана Блоу – , о которой я рассказывал вам в прошлом году, а также работы гения японской анимации Хаяо Миядзаки. От обилия ярких красок голова идёт кругом: залитые солнцем поляны, лазурный океан, золотые пляжи, розовые горы в лучах заката. Художники Tequila Works создали по-настоящему запоминающийся и очаровывающий мир. Кадры из Rime хоть распечатывай и на вешай на стену – настолько игра красива.

В плане же игрового процесса Rime сильно напомнила мне серию The Legend of Zelda. Во многом благодаря замечательным головоломкам, которые по сути своей не столь сложны (хотя, здесь уж кому как), сколь увлекательны в плане их решения. Большая часть загадок, с которыми сталкивается главный герой, основывается на игре света и тени, а также на различных оптических эффектах. Например, в какой-то момент вы наткнётесь на золотую сферу, катая которую по круглому жёлобу можно управлять положением солнца на небосводе (в игре реализована полноценная смена дня и ночи). Вашей задачей является создать на стене определённые тени из контуров окружающих объектов, и, как только вы достигните цели, перед вами откроется дверь, ведущая в следующую часть локации. Время от времени придётся вставать на специальные постаменты и через небольшое отверстие смотреть на окружающий мир, складывая из разных объектов необходимую форму прямо, как в The Witness. Как только пазл будет сложен, он магическим образом преобразует реальность вокруг главного героя.

Решать головоломки и взаимодействовать с окружающим миром главному герою также помогает его голос. Крики мальчика и его пение резонируют с некоторыми объектами и механизмами, приводя их в действие. Например, чтобы осветить тёмное помещение, можно прикрикнуть на тусклый светильник, который ярко разгорится, словно подпитываясь от голоса протагониста. Преграждающий путь огромный кувшин разлетится на сотни осколков, если хорошенько на него накричать – такой вот беспощадный этот резонанс. Но главное – не забывать кричать на различные статуи, которые встретятся на вашем пути. Эти фигурки, словно вырезанные из малахита, активируют двери, лифты и прочие полезные устройства, помогающие вам продвинуться по локации дальше. Иногда силы голоса мальчика не хватает, чтобы активировать сразу несколько статуй, и в этом случае на помощь приходят особые сферы-резонаторы, усиливающие громкость звука.

Мир Rime густонаселён разными животными и насекомыми. В траве резвятся дикие свиньи со своими поросятами, в небе кричат чайки, а по скалам бегают юркие гекконы. В какой-то момент главный герой встречает маленького рыжего лисёнка, который помогает ему преодолевать препятствия на своём пути и, словно GPS-навигатор, ведёт мальчика за собой через лабиринты руин, пещер и зарослей. Персонажи-спутники в последнее время становятся всё более популярны в видеоиграх, и лично я считаю это замечательной тенденцией. Привязываясь к виртуальному существу, игрок чувствует ещё более тесную связь с разворачивающимися на экране событиями. Не думайте, что игра представляет собой увеселительную прогулку, ведь помимо очаровательных зверушек вам встретятся и опасные существа, например, тени, вытягивающие из мальчика жизненные силы, или же гигантская хищная птица с черепом вместо головы.

Музыка в Rime просто замечательная. Она чудесным образом гармонирует с тем, что происходит с главным героем игры, усиливая атмосферу и ещё сильнее влюбляя вас в этот фантастический мир. В какие-то моменты звучат шикарные вокальные партии в исполнении Миреллы Моран и Сильвии Кофрекес. Саундтрек принадлежит композитору Дэвиду Гарсия. Пронизывающая музыка Rime мгновенно обволакивает игрока и уносит его вслед за собой. Звук в игре, впрочем, ничуть не уступает музыкальному сопровождению и отлично подчёркивает происходящее на экране. Рекомендую играть в хороших наушниках, чтобы не упустить ни одного «штриха» богатейшей звуковой картины.

Таинственный остров, полный загадок, непонятные механизмы и странные существа – всё это до боли напоминает работы японского гейм-дизайнера Фумито Уэды, подарившего нам игры ICO, Shadow of Colossus и The Last Guardian. Разработчики из Tequila Works не скрывают, что вдохновлялись чужими играми. Однако до уровня работ Уэды Rime пока не дотягивает. Игра хороша, а где-то даже очень хороша, но разработчикам из испанской студии всё ещё есть куда расти. Порой ритм игры сильно замедляется и игроку приходится выполнять рутинные задачи по поиску, например, нескольких предметов, разбросанных по просторной локации. Это несколько смазывает в общем-то замечательную атмосферу. К счастью, подобных моментов в Rime не очень много.

К серьёзным минусам я бы отнёс плохую оптимизацию. Порой мне казалось, что на открытых пространствах игра будто неплохо так подтормаживает, что выражается в дёрганной анимации главного героя. Мне досталась версия Rime для PlayStation 4, так что про другие платформы я ничего сказать не могу. Однако обладатели PC-версии Rime сообщали о том, что на производительности игры отрицательно сказывается встроенная система защиты от нелегального копирования Denuvo, достаточно прожорливая по части системных ресурсов компьютера. Разработчики пообещали удалить защиту из игры, как только пираты взломают её. Что ж, взлом случился спустя пять дней после релиза. К чести разработчиков, надо сказать, что они сдержали слово и теперь игра распространяется «в чистом виде» без всяческих антипиратских надстроек.

Плюсы:

  • Глубоко эмоциональный сюжет, рассказанный без единого слова.
  • Восхитительный визуальный стиль игры невозможно не полюбить.
  • Невероятно живописные и тщательно проработанные локации.
  • Головоломки с использованием визуальных и аудиальных механик.
  • Прекрасная музыка и очень атмосферный звук.

Минусы:

  • Хромающая оптимизация приводит к падениям фреймрейта.
  • Большая часть головоломок уж слишком проста.
  • Кому-то игра может показаться чересчур короткой.

Перед нами, безусловно, одна из красивейших игр 2017 года. Rime не скрывает того факта, что хочет быть похожей на другие знаменитые произведения. Но делает она это не слепо копируя чужие идеи, а стараясь внести в игровую индустрию что-то от себя. Трогательная история мальчика, исследующего сказочный мир, полный загадок и опасностей, обязательно западёт вам в душу. Не знаю, как другие, но я просто отдыхал, любуясь невероятными пейзажами Rime, настолько великолепную работу проделали художники студии Tequila Works. Дополняет картину замечательное музыкальное сопровождение, превращающее игру в настоящее произведение искусства. Начиная с этого обзора, я хотел бы отказаться от балльной оценочной системы. Отныне я просто буду рассказывать вам о плюсах и минусах игры, а также давать рекомендацию к её приобретению, либо советовать вам держаться от неё подальше. Что же касается Rime – это тот самый случай, когда игру стоит попробовать, даже если вы бесконечно далеки от подобных развлечений.

Весь свой тернистый путь до релиза RiME прошла с бесцеремонно приклеенным прессой ярлыком «проект в стиле творений ». Он манил и настораживал одновременно, призывая взгромоздиться на табуретку и пошарить на антресолях пыльный справочник мер и весов, с которым игрожур начала двухтысячных пытался подступиться к живой классике Уэды-сана и Ко. Однако, как мы в свое время студии, их работа принадлежит скорее к когорте так называемых «игр-впечатлений». Это несколько понижает планку, с другой стороны - в одной нише с выдающимися Brothers: A Tale of Two Sons и Journey никто не может чувствовать себя хоть сколько-нибудь уверенно.

RiME в подобной компании неуютно настолько, что впору снисходительно хмыкнув начать вписывать дежурное «не так уж и стыдно проигрывать великим», пока чуть позже не глянешь поверх строк еще раз: смотри-ка, а этот в плаще оказывается тот еще живчик. Детищу Tequila Works поначалу катастрофически нехватает эмоционального накала, вовлеченности в происходящее, в то же время подгонять их игру исключительно под этот критерий - все равно что определить тучного пассажира на боковушку в плацкарте: дяденька не войдет, хоть всем вагоном утрамбовывай.


При этом RiME сама напрашивается на прямое сравнение, используя схожий паттерн, подсмотренный у своих старших товарищей. Буря, несколько рваных образов, мальчонка в красном плаще, оказывающийся на берегу, что удивленно возводит глаза на простирающийся перед ним остров: здесь ему и игроку предстоит провести ближайшие 5-7 часов. В том и дело, означенного «прожиточного минимума» сюжета хватило бы для завязки скоротечного приключения с регулярными «пит-стопами» раз в 15-20 минут. Проект же испанской студии оказывается бегуном на средние дистанции, и еще только разминается, когда «эмоциональные спринтеры» уже приближаются к своему экватору.

Подобного вакуума в прологе вполне можно было избежать, не пропагандируй разработчики натуральный «роман с камнем». Мы лазаем по голым скалам, двигаем тесанные блоки, взаимодействуем со статуями в пазлах и созерцаем архитектуру, напоминающую античную. Такими эпизодами игра скверно генерирует обратную отдачу, ей по указанным выше причинам недостает заложенного во вступление эмоционального заряда, она не спешит удивлять неожиданными решениями и образами.

В то же время в RiME не удается нащупать связующее звено между игроком и виртуальным миром. Это мог быть, к примеру, еще один персонаж, который выступил бы своеобразным «проводником энергии», как Йорда в том же (к слову, возможность взять данную девушку за руку по-прежнему один из самых интимных моментов в видеоиграх), но в этом направлении разработчики проходят лишь половину пути.


Понятное дело, что мы не можем провести ладонью по шершавому рельефу, вдохнуть соленый бриз, а из-за означенных выше упущений не в состоянии встроиться и в эмоциональный фон. Поэтому, как правило, разработчики и усыпают наш путь разнообразными игровыми системами, способными обеспечить «акклиматизацию». Это делали и авторы Ico, вводя утомительные и примитивные, но все же сражения. Несмотря на успешно решенные вопросы с восприятием своей истории и мира, они понимали - кроме прочего пользователю необходимо создать точку приложения силы, чтобы вымышленная вселенная ощущалась еще и тактильно, отдавалась в пальцах.

Потому закономерно видеть, как встрепенулась RiME, когда остров в дальнейшем начинает все глубже запускать когти в своего подопечного. Это по-прежнему довольно опосредованное взаимодействие, но появляется конфликт, новые нюансы в игровом процессе, механики, наконец. Расправляют плечи и пазлы, даже контекст истории начинает обретать осмысленные очертания, пусть и вынесена эта часть повествования в категорию коллекционных предметов.

Ощущаются данные метаморфозы столь последовательно и органично исключительно благодаря прозрачному дизайну. Вы всегда хотя бы приблизительно знаете, куда идти и что делать, в курсе того, до какого выступа можете допрыгнуть, как и где использовать тот или иной предмет. Авторы ненавязчиво, но в то же время очень дальновидно подошли к обучению игрока, предпочитая доносить информацию через как бы невзначай разыгранные сценки, элементы интерьера и цветовые решения. Интерфейс - минимальный, погружение - полное.


RiME, вопреки некой вторичности в саундтреке (партии виолончели и вкрапления флейты тут совершенно ), воспринимается как в меру оригинальная, изящная резная шкатулка, которую презентовали на юбилей. Правда, открыв ее ты находишь там крупную банкноту, ценность которой (в том числе и художественная, само собой) значительно ниже.

Оглядываясь назад на пройденный сюжетный путь, на историю, что так и остается просто подводкой к чему-то грандиозному, на сравнительно малое количество запоминающихся мизансцен, на форсирование ряда событий, ты понимаешь - как насыщенная многозначительными образами сказка игра сработала бы значительно лучше, чем в нынешнем обличье метафоры. Куда менее обскурная, но не в пример более личная Brothers: A Tale of Two Sons, живое тому напоминание.

Причем «второе дно» игры не выглядит достаточно весомым поводом, чтобы городить дно первое. А досмотрев финальные титры и зайдя в меню выбора уровня, осознаешь - разработчики разжевали вообще все, чтобы никто не ушел обиженным. Но ты все же уходишь обиженным. А после, вспоминая историю с глубокомысленной концовкой Journey, на мысль о которой авторов из thatgamecompany натолкнул баг и последующая реакция на него тестера, жалеешь, что нечто подобное не случилось в стенах Tequila Works.


Как ни посмотри, RiME словно застыла в полупозиции: по хронометражу, ситуациям и механикам она чуть больше, чем просто игра-впечатление, по эмоциональному накалу - значительно слабее.

Тем не менее, проект очень хочется порекомендовать, он вышел живым, искренним, подстать отлично анимированному главному герою, которому нарисовали и озвучили просто невообразимое (для инди-сегмента, конечно) число реакций на окружение, персонажей и ситуации. Сказать, мол, уж приобретением бюджетной версии для ПК работу испанской студии стоит поощрить (все-таки на PS4 за меньшую цену можно приобщиться к монументальному The Last Guardian). А прочитав новости о том, что игра дает прикурить топовым конфигурациям PC, замираешь в том же смятении, что и после финала RiME.

Что ж, как минимум, студия-разработчик последовательна во всем.

Легко покорила сердца массовой публики и черствых критиков. Вроде бы и с продажами у творения испанских «инди»-разработчиков все хорошо (даже на PC, несмотря на быстрый «взлом» Denuvo), и даже чуть-чуть прыгнуть выше головы удалось – редко бывает, что бессодержательная помесь «симулятора ходьбы» и «платформенной адвенчуры» преподносит сюжетный сюрприз перед титрами. Но лично я запускал настороженно – из-за , и других бестолковых клонов .

Не/мое кино

В «производственном аду» маленькие игры отсиживаются так же часто, как и масштабные проекты ведущих издателей. В этом плане – родственница . Поначалу она должна была стать эксклюзивом Xbox Live Arcade, но смутило отсутствие мультиплеера и артхаусные черты. Испанцы мигом нашли другого щедрого спонсора – (ничему пример японцев не научил!), и на gamescom 2013 игра уже как «инди»-надежда PS4. Шли годы, чеки азиатского платформодержателя, видимо, становились все скромнее, и в 2016-м выкупила права на IP, попутно объявив, что владельцы PC и Xbox One не останутся без сказочного приключения.

Наконец, свершилось – мальчика в рваном алом плаще вынесло на незнакомый берег. Походил, стряхивая сырые брызги, прищурился от лучей расплавленного сыра-солнца и смешно побежал (анимация трогательная, что и говорить), воображая себя Линком из The Legend of Zelda: The Wind Waker или Сан из «Принцессы Мононоке».

Схема «читай историю по наскальной живописи», опять же, напоминает о и . Хорошо еще, что у хватило мужества поставить твердую точку в финале, а то в который раз пришлось бы читать фанатские теории (будь ты проклята, !). Графически пейзажи лично мне милее, чем пустоши , – всамделишный дождь под занавес вообще задел за живое. Кстати, депрессивные потоки воды – самый доходчивый образ за все прохождение, если уж говорить об «артхаусном» символизме испанских художников. Тут и без слов понятно, насколько парень и лисенок выдохлись, шастая по недружелюбному острову.

Возможно, стоило бы разбавить геймплей какими-нибудь озорными противниками. Птица, повторюсь, реальной угрозы не представляет, а нудные колдуны в черных балахонах способны вогнать в могилу разве что своими скучными физиономиями.

* * *

Способна согреть на пару вечеров, и прежде всего — благодаря милым спутникам (половина очарования – снежный песец!), которые тут будто любимые игрушки из детства.

Ярослав Гафнер

Rime

RiME – потрясающе красивая action/adventure с завораживающей музыкой и очень трогательной историей, созданная испанской командой Tequila Works. Студии понадобилось 5 лет, чтобы довести проект до релиза, и слава богу, что несмотря на все перипетии судьбы, им удалось это сделать.

После шторма мальчик в тунике и красном плаще приходит в себя на берегу небольшого острова с живописными руинами и колоссальной белой башней в центре. Мальчик ничего не помнит о себе или событиях, приведших его на этот берег, ничего не знает об острове и руинах, расположенных на нем, но надеется найти ответы на все эти вопросы. Для этого ему нужно попасть в Башню и подняться на ее вершину.







Формально RiME – action/adventure практически без action. Маленький герой в компании симпатичного лисенка исследует остров, точнее, острова, решает головоломки, лазит по скалам и руинам в поисках секретов и ключей, прячется от гигантского птеродактиля, заводит друзей, ныряет в глубины океана и открывает двери с помощью собственного голоса. Но на самом деле, как и предыдущая игра Tequila Works, платформер , это тоже набор ассоциаций и намеков, тест Роршаха для игрока. RiME вовсе не о заблудившемся маленьком мальчике, она о любви, потере и смерти.







Смешной рыжий лис, помогающий безымянному мальчику найти дорогу – слишком очевидный намек на «Маленького Принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Черные безлицые фигуры в балахонах явно навеяны мультфильмами студии Гибли. Свет, полутона и ветер, пронизывающие игру – подсмотрены на солнечных картинах Хоакина Сорольи. Фрески, с помощью которых рассказывается история мальчика, напоминают пережившие забвение древнегреческие мозаики. У RiME много источников вдохновения, но это ни в коем случае не делает игру вторичной. Все элементы сплетаются, дополняя и изменяя друг друга, превращая RiME в настоящее произведение искусства.







RiME – очень красивая игра. Как и в случае с Deadlight, разработчики взяли Unreal Engine (в этот раз версии 4) и превратили его в кисть художника, с помощью которой нарисовали потрясающее звездное небо, белые барашки на волнах, палящий полуденный зной и ночную прохладу, сверкающую белизну руин и давящую пелену дождя. Каждая из четырех основных локаций и частей игры имеет собственное настроение. Удивление и радость исследования в первой части. Страх и решительность во второй. Грусть и забвение в третьей. Скорбь и глубокая печаль в четвертой. Работа художников и 3D-моделлеров, сумевших с помощью визуальных средств передать столь сильные эмоции, просто впечатляет.







Впрочем, без работы композитора Дэвида Гарсия Диаза передать правильное настроение не удалось бы. Завораживающая музыка, как ситуативная игровая, так и фантастически красивый вокал в меню и титрах, а также открываемая по мере нахождения секретов Колыбельная – одни из лучших композиций, которые мы когда-либо слышали в играх. Неудивительно, что саундтрек продается отдельно на iTunes и Google Music. Кстати, альбом есть и на Spotify .







Музыка и видео – именно они раскрывают историю мальчика. Дело в том, что в RiME совсем нет слов. Ни одного предложения текста, ни строчки диалога. Впрочем, они здесь и не нужны. Мальчик исследует мир, находит артефакты из своего прошлого, картинки и воспоминания, которые помогают ему понять и принять случившееся. А потом вдруг оказывается, что вы понимали все не так и мир в буквальном смысле переворачивается с ног на голову. Впрочем, разгадать все символы и намеки удастся лишь в самом финале, который обязательно вызовет у вас очень сильные эмоции. RiME – это грустная сказка, которая оставляет о себе очень светлые воспоминания.







Никаких особых проблем при прохождении вы не встретите. Здесь нет слишком сложных задач, а головоломки, связанные со звуком и светом, очень элегантны и в большинстве случаев очевидны. Да и прыжковые задания здесь простые, если вы не успеваете допрыгнуть, донести, успеть, значит, делаете что-то не так, ищите правильное решение. Авторы RiME играют со светом и пространством. Многие головоломки завязаны на перемещение источника света и объекта, отбрасывающего тень. В одной из задач вам придется даже управлять временем, перемещая по небу солнце. Да, в игре есть нормальный цикл дня и ночи, хотя это, по большому счету, ни на что не влияет. Если вы вдруг заблудились и не видите выхода – попытайтесь вернуться назад, не факт, что это будет тот же самый коридор, по которому вы прошли. Эвклидово пространство в RiME не более чем условность.







Создание компьютерной игры - длительный и трудоёмкий процесс, требующий значительных ресурсов и самоотдачи разработчиков. К тому же он нередко бывает тернистым, как это видно на примере RiME - инди-проекта от малоизвестной испанской студии Tequila Works . Пять лет понадобилось создателям игры, чтобы история приключений мальчика в красном плаще стала доступной зрителям. Уже на ранних этапах студия испытывала серьёзные проблемы с финансированием.

Первоначально разработчиков поддержали Microsoft и Sony , но вскоре оба издателя прекратили свою поддержку, очевидно посчитав, что проект не имеет шансов. И неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы идея Tequila Works не показалась привлекательной Grey Box .

Сюжетная линия

Чем же так примечательна и необычна RiME, что её уже успели окрестить очередным шедевром ручной работы? Необычно яркой и красочной графикой, замечательным музыкальным сопровождением и душевной трогательной историей о любви, утрате и смерти. А ещё отсутствием языковой озвучки и навигации, что, впрочем, не ново. Игра начинается с того, что главный герой - мальчик лет 10-12 обнаруживает себя на морском берегу небольшого живописного острова. Ярко светит солнце, в небе парят чайки, с мягким рокотом разбиваются о песчаный берег волны тёплого океана.


Мальчик не знает кто он, как он попал на этот загадочный остров, известно лишь, что ему во чтобы это не стало нужно взойти на вершину белой башни, громадной колонной возвышающейся в центре острова. По пути ему предстоит собирать фрагменты воспоминаний и решать головоломки, только так можно восстановить в памяти картину прошлого и понять смысл своего пребывания на этом прекрасном и загадочном архипелаге. И вот, маленький герой пускается в путь. По мере прохождения выясняется, что мальчик может бегать, прыгать, нырять и плавать, взбираться по скалам, переносить разные предметы и… кричать. Да, именно таким необычным способом в RiME происходит управление объектами и преобразование окружающей реальности.


Например, чтобы разбить преграждающий путь огромный кувшин, нужно хорошо на него крикнуть. Под воздействием звуковых волн голоса «оживают» статуи-тотемы, которые в свою очередь открывают двери, запускают лифты и прочие полезные механизмы, голосом зажигаются факелы, голосом отпугиваются назойливые представители местной фауны. Решение других головоломок основано на игре света и тени, и таких загадок в RiME большинство. Впрочем, головоломки далеко не самое главное в игре, они слишком просты, главный акцент делается на сказочно пёстром мире и на самом протагонисте.


Таинственный остров, который ему приходится исследовать, не так уже и необитаем. В начале прохождения мальчик знакомится с лисёнком (явный намёк на «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери), который становится его напарником и провожатым в этом красивом, но странном мире, где магия и чудесное соседствуют с высокотехнологичными устройствами. Большинство населяющих мир существ RiME безвредны, но расслабляться не стоит, некоторые из них всё же могут представлять для маленького героя угрозу. Взять хотя бы черепоголовую птицу и то ли людей, то ли призраков в тёмных балахонах. Сражаться с ними мальчику не приходится, всё что он может, так это убегать.


Игровой мир RiME состоит из четырёх локаций, - попасть в следующую можно только пройдя предыдущую и отыскав главный артефакт - ключ. Покинув лазурный берег и холмы острова, герой попадает в покинутый город, а затем - в мрачный дождливый лабиринт. Все локации совершенно непохожи друг на друга, но все живописны и обладают замечательным музыкальным оформлением, печальным и завораживающим одновременно. А ещё в RiME вы не услышите ни слова, в игре нет диалогов, она воспринимается интуитивно, смысл происходящего открывается только в финале и то не до конца, оставляя каждому известную долю фантазии в интерпретации концовки.


Финал

Если что и могут гарантировать создатели RiME, это непередаваемые эмоции в конце, но чтобы прочувствовать всю прелесть игры, к ней нужно проявить целостный подход, не ограничиваясь оценкой одного лишь геймплея, графики или психологизма, хотя именно последний играет в ней большую роль. Если рассматривать RiME односторонне, получится вполне себе вторичный, а для кого-то, возможно, посредственный продукт. И это понятно, ведь в игре нет ничего новаторского, того, чего обычно ждут пресытившиеся потребители игровой индустрии. Красота RiME в её простоте и глубине одновременно, а ещё - в эмоциональной насыщенности и обращении зрителя от мира обыденности к извечной теме любви и смерти.

Галерея изображений: