Задания для 5 летнего ребенка распечатать. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша. Когда человек бывает в комнате без головы

Оптимальным образом организовать развивающие занятия, для детей 6 лет, будет преподнести обучение в виде не скучной и яркой компьютерной игры. В процессе игры, ребенок постигает конкретные навыки, на развитие которых сосредоточена основная идея создателей данной игрушки. Такие интернет игры будут прекрасным дополнением к занятиям для детей 6 лет, полученных с непосредственным участием воспитателей в детском саду. Неоспоримые преимущества развивающих занятий для детей 6 лет, в виде онлайн игры, перед традиционными способами обучения дома, вполне очевидны. Родители не всегда могут уделить необходимое количество времени, внимания и терпения, которое требуется для получения малышом каких-то новых навыков и знаний. Зачастую, отсутствие педагогического опыта у пап и мам, не дает возможности полноценно организовать развивающие занятия для дошкольников. тогда на помощь приходят детские развивающие занятия онлайн, где каждая конкретная игра настроена на обучение ребенка определенным навыкам.

Выбрать определенную игру на компьютере, которая будет интересна и поучительна любому ребенку, можно на сайте . Здесь бесплатно, или совсем недорого, предоставлено множество упражнений для малышей, способствующих их общему развитию. Развить в ребенке способности к устному счету, внимательности, чтению можно зайдя на данный ресурс. В Киеве, Харькове, Днепропетровске и Львове, родители предпочитают обучать своих детей дошкольного возраста, с помощью интернет-игр, опубликованных на сайте .

На портале сайт предложены детские развивающие занятия в самых разных вариациях. Поскольку каждый малыш – это индивидуальность, которая имеет свои особенности развития, родители всегда имеют возможность отыскать подходящие упражнения. Все они составлены специалистами. Именно поэтому любое занятие с ребенком окажется максимально эффективным и продуктивным. Они позволят крохе развиваться гармонично, поскольку ориентированы на формирование логического мышления, памяти, развитие речи и внимания. Не стоит опасаться таких забавных уроков. Ведь это настоящая эволюция офф-лайновых игр, привычных настольных развлечений, конструкторов, к которым привыкли предыдущие поколения.

Новое поколение родителей, воспитанное в эпоху расцвета информационных технологий, начинает приобщать своих детей к всевозможным «развивашкам» чуть ли не с пеленок, и это дает неплохие результаты. Но для детей 5-6 лет не менее важны развивающие занятия, даже если эти дети уже умеют читать и считать, не говоря уже о свободном обращении с современными гаджетами.

Психология старшего дошкольника: переходный возраст

Психологи утверждают, что на рубеже 5-6 лет человек начинает осознавать себя как личность. Он уже кажется себе достаточно взрослым, учится общаться со сверстниками, заводит постоянных друзей. И в то же время начинает проявляться готовность чему-то осознанно учиться. Именно в этот период важно начать воспитывать в нем привычку к продолжительным занятиям, которая очень пригодится в школе.

Маленькие непоседы не хотят подолгу сидеть за партами, раздумывая над логическими задачами, и это естественно. Ребенок в 5 лет гораздо больше, чем взрослый, нуждается в регулярном выбросе энергии. Чтобы удержать внимание детей и направить его в нужное русло, обучение нужно проводить в игровой форме, причем игры могут быть и подвижными.

Запишите дошкольника в спортивную секцию, на танцы или гимнастику: так малыш сможет потратить свою избыточную энергию с пользой.

Педагогам приходит на помощь другая особенность рассматриваемого возраста - психические функции ребенка созревают достаточно, чтобы позволить ему концентрироваться на каком-то занятии довольно продолжительное время. Интересные задания для детей, связанные с раскрашиванием, собиранием головоломки или конструктора, упорядочиванием чисел способны увлечь их надолго. Такое возможно и в более раннем возрасте, однако, как правило, случается эпизодически. Старший - время, когда такие занятия должны стать систематическими.

Дети 5-6 лет впитывают знания как губка

Переход ребенка на следующую ступень физического и психического развития обусловливает новую волну интереса к окружающему миру. Он начинает задавать вопросы глобального характера - об устройстве мира, например. Взрослый должен отвечать обстоятельно, но в то же время доступно, желательно с примерами. Если в данный момент отвечать некогда, следует запомнить вопрос и пообещать маленькому почемучке ответить потом (и обязательно выполнить обещание).

Не стесняйтесь признаться, если не знаете ответа на вопрос: найдите его вместе с ребенком в интернете или в книге.

Вместе с возросшим интересом к окружающему миру у детей растет и интерес к чтению. Детские познавательные энциклопедии, посвященные различным разделам знаний, стимулируют развитие этого навыка: если 5-летний ребенок еще не умеет читать, у него возникнет желание поскорее научиться. Благодаря таким красочным энциклопедиям формируются первые представления о географии, истории, культуре, пополняются знания о животном мире и о явлениях природы.

Именно этот возраст педагоги считают наиболее благоприятным для запоминания большого количества информации, а это значит, что развитие ребенка 5-6 лет окажет влияние на его способности к обучению в старшем возрасте. Даже из увлечения компьютерными играми можно извлечь пользу: дошкольники с удовольствием играют в «развивалки», направленные на обучение счету, чтению, иностранным языкам, тренировку памяти, внимания и логического мышления.

Развитие речи - важнейший аспект обучения

Речь старшего дошкольника в норме уже достаточно развита: в ней присутствуют все виды предложений, в том числе и сложные; ребенок легко оперирует временными формами, свободно изменяет слова по родам, числам и падежам. Все или почти все звуки произносятся чисто. Фонетическая система родного языка полностью усвоена, но при этом еще не потеряна способность усваивать звуки, свойственные тому или иному иностранному языку. В этот период полезно сделать упор именно на фонетическую сторону желаемого иностранного языка: например, заучивать стихи и песенки, легко добиваясь хорошего произношения.

Что касается родного языка, то здесь приоритетное направление дошкольного образования - тренировка навыков чтения. Если ребенок 5 или 6 лет не умеет читать, именно этим следует заняться в первую очередь. Обычно дети в этом возрасте уже знают буквы и достаточно сообразительны, чтобы понять, как они складываются в слоги.

Купите ребенку магнитную азбуку как можно раньше: это поможет ему заинтересоваться буквами и запомнить их.

Для повышения беглости чтения полезно следующее упражнение: взрослый читает текст вслух на максимально комфортной скорости с тем, чтобы ребенок следил за голосом по буквам. Со временем скорость такого совместного чтения повышается благодаря интенсивной тренировке зрительной памяти, улучшается и навык самостоятельного чтения. Такое развивающее упражнение предполагает индивидуальные занятия и легко выполняется дома с родителями.

Помимо чтения в дошкольном возрасте необходимо развивать устную речь. Следует как можно чаще просить малыша пересказать своими словами сказку, мультфильм, придумать историю к картинке. Подобные упражнения чрезвычайно полезны:

  • развивают память, мышление;
  • повышают способность логично и грамотно выражать свои мысли;
  • способствуют развитию воображения;
  • тренируют ораторские навыки, что особенно эффективно при занятиях в группе;
  • позволяет взрослым оценить словарный запас и качество речи ребенка, проследить эти показатели в динамике на протяжении нескольких занятий.

Пересказ не обязательно ограничивать учебными рамками: можно попросить ребенка что-нибудь рассказать даже по пути в музыкальную школу или на урок танцев.

Подготовка к школе: оценка уровня ближайшего развития

Выдающийся отечественный ученый, занимающийся детской психологией, Л. С. Выготский ввел в науку понятие зоны ближайшего развития. Оно противопоставляется актуальному уровню развития ребенка и обрисовывает ближайшую перспективу, к которой нужно стремиться. Показателем актуального уровня является способность ребенка выполнять те или иные задания самостоятельно, а уровня ближайшего развития - способность выполнять более сложные задания с помощью взрослых или в команде со сверстниками.

Порой родители, озабоченные скорейшим развитием своего чада, пытаются форсировать его обучение, предлагая ему сложные логические или математические задания. Такие эксперименты могут не только не дать желаемого результата, но и навредить детской психике, поэтому определение зоны ближайшего развития следует доверить профессиональным педагогам и психологам. Нежелательна и другая крайность, когда родители чрезмерно контролируют выполнение домашних заданий, подсказками добиваясь идеального результата - это может свести на нет самостоятельность ребенка в дальнейшем.

В 5-6 лет развитие ребенка должно осуществляться по следующим базовым направлениям:

  • математика (счет в пределах 10, знание основных геометрических фигур, понятие о размерах и расстояниях);
  • окружающий мир (знание дней недели, времен года, представление о разнообразии животного мира и т. д.)
  • речь (способность давать полные ответы, описывать предложенные картинки, обобщать понятия в группы, читать по слогам).

При желании с ребенком можно заниматься и музыкой, и живописью, и танцами, и иностранным языком - список развивающих занятий можно продолжать. Главное - чутко следить за психологическим состоянием малыша, соблюдая идеальный баланс между учебой, игрой и отдыхом.

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Выполнение упражнений на развитие логики у детей 5-6 лет - один из основных этапов подготовки к школе. В своих рассуждениях ребенок с ранних лет учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. По мере взросления дошкольника используемых им мыслительных приемов становится больше. А это значит, что логику у детей 5 лет можно и нужно развивать; правильно подобранные задания помогут улучшить показатели мышления в 3-4 раза.

Первые способности анализировать окружающие предметы появляются у малыша примерно к году, когда он с успехом собирает цветные колечки в пирамиду или, к примеру, вынимает палочки из коробки. В возрасте 5 лет ребенок уже способен справляться с задачами не только в процессе практических действий, как совсем маленькие дети, но и в уме, опираясь на логику. Мышление дошкольников можно охарактеризовать как наглядно-образное. Переход к решению задач на логику у детей 5-6 лет значительно упрощается, если малыш совершает действия не с реальными предметами, а с моделями. В качестве примера здесь можно привести процесс сбора игрушечного домика по определенной схеме или поиск вещи по плану комнаты.

К концу дошкольного периода мышление детей приобретает словесно-логический характер. Все эти важные нюансы учитывают наши специалисты при разработке заданий для развития логики у детей 6 лет. Мы стремились, чтобы упражнения соответствовали особенностям восприятия информации у дошкольников определенного возраста и при этом были увлекательными, интересными и максимально полезными. Чтобы помочь дошкольнику в усвоении информации, мы добавили картинку и озвученный текст для каждого онлайн-задания на развитие логики у детей 5-6 лет. Справляясь с упражнениями, малыш получает виртуальные награды за достигнутые результаты: кубки, медали и т. д. Они позволяют повысить интерес ребенка к самостоятельным занятиям.

Развивающие игры для детей 6 лет на логику в домашних условиях

Практически любые виды активности дошкольника, будь то лепка, рисование, чтение, общение и т. п., активизируют мыслительные процессы. Именно поэтому развивать логическое мышление можно и нужно в домашних условиях на примере самых простых и привычных ситуаций. К примеру, если дошкольник разбросал игрушки по комнате, попросите его собрать их не просто так, а сложив похожие по группам. Затем предложите малышу объяснить, почему он сделал именно так.

Навык сравнения можно тренировать и по дороге домой из детского сада. Предложите ребенку найти, чем отличаются между собой разные деревья, строения, транспорт и т. д.

Приведем и более сложные развивающие игры на логику для детей 5 лет. Прочитайте малышу сказку, а затем вместе перескажите и подробно разберите ее содержание. Затем попросите ребенка выделить, к примеру, наиболее хитрых героев. При этом обратите внимание дошкольника на то, что не все находчивые персонажи являются добрыми. С помощью подобных задач-вопросов на развитие логики дети 5-6 лет учатся классифицировать предметы и явления по переменным признакам.

Приведем еще один пример. Возьмите три игрушки: тигра, корову и зайца. Разделите их на две группы таким образом, чтобы тигр и заяц оказались вместе, а корова - отдельно. Затем предложите малышу объяснить, по какому принципу созданы группы. Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать, классифицировать, обобщать понятия.

А сделать занятия по развитию логики увлекательными вам поможет сайт «Разумейкин»!

Карточки с заданиями можно распечатать. Для этого кликните на нужной картинке правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите «сохранить картинку (изображение) как..». Затем нужно выбрать место на вашем компьютере, куда можно сохранить картинку с развивающим заданием для детей 5 лет, например рабочий стол вашего ПК. Вот теперь просто открыть картинку и отправить на печать.

В данной статье картинки с развивающими заданиями представлены вперемешку с вариантами игр и занятий дома с детьми 5 лет.

Развивающие игры для ребенка 5-6 лет

В 5 лет дети с удовольствием исследуют мир, познают все новые и новые истины, находят для себя много нового. Игры вместе с родителями доставляют малышам море удовольствия, а родители получают заряд бодрости. Нет ничего лучше, чем совместно проведенное время!

1. Задание: «Дорисуй».
Дети очень любят фантазировать, особенно вместе с родителями. В этом возрасте малышам нравятся всякие монстры, так позабавьтесь вместе с ними. Нарисуйте чудище и загните часть листа, чтобы ребенок мог дорисовать часть рисунка. Это весьма забавное и интересное развлечение для ребенка и родителей.

2. Задание: «Мини-театр».
Предложите ребенку разыграть спектакль с помощью игрушек. Они могут быть героями любимой сказки ребенка, или рассказывать стишки.

3. Задание: «Найди отличия».
Нарисуйте два одинаковых рисунка и добавьте к одному каких-нибудь дополнительных черт, и попросите ребенка их найти. Дети любят всматриваться в детали и этим развивают свою внимательность. На рисунке ниже, можно найти не менее 10 отличий, ребенку 5 лет нужно уметь находит 5 отличий минимум.

4. Игра в имена.
Предложите ребенку посостязаться в играх на память. Возьмите мяч, кидайте друг другу и называйте все имена, которые вспомните.

5. Игры в мяч.
С мячом можно придумать большое количество игр. Например, подбрасывать его и хлопнуть в ладоши, ударить об пол и повернуться вокруг себя. Эти игры развивают координацию и ловкость.

6. Задание: «Битва игрушками».
Сядьте с ребенком на пол в противоположных сторонах друг от друга, разделив мягкие игрушки пополам. И по команде начинайте бросать их друг в друга. Когда взрослый скажет стоп, посчитайте, сколько игрушек оказалось на стороне каждого соперника. У кого меньше, тот и победил. Так же можно бросать игрушки в корзины, таким образом можно одновременно навести порядок.

7. Поиграйте с ребенком в догонялки. На корточках, на четвереньках, на попе, на животе. Вы можете совместно с малышом придумать, как именно состязаться.

8. Задание: «Паутинка».
Возьмите моток пряжи, сделайте из нее растяжки сквозь всю комнату, прикрепляя нить к мебели. Здесь несколько вариантов развития игры. Вы можете дать моток ребенку, чтобы он постепенно его заматывал обратно, а на конце его будет ждать сюрприз. Либо можете поиграть с малышом, кто сможет передвигаться по комнате не касаясь нити.

9. Задание: «Светофор».
Сделайте из картона 2 заготовки, красный и зеленый круг. Включайте музыку и пусть ребенок танцует или бегает по комнате. Как только вы поднимаете красный круг, он должен замереть на месте, с поднятием зеленого кружка может двигаться дальше. Эта игра – аналог «Море волнуется», в которую так же с удовольствием играют дети.

10. Спрячьте небольшой презент для ребенка и скажите, что у вас в квартире находится клад. Чтобы его найти, надо действовать по подсказкам (которые родитель подготовил заранее). Подсказки могут направлять, куда идти, на что обратить внимание.

11. Девочкам можно предложить сделать одежду для кукол из подручных материалов, лоскутков, платков, салфеток. Мальчишки могут соорудить из картонной коробки гараж для машинки.

12. Детей очень увлекают поделки. Это могут быть работы из пластилина, вырезание из бумаги и картона, рисование. Направьте ребенка, порассуждайте и придумайте много интересных идей.

Помимо всех этих занятий, ребенка всегда можно увлечь помощью на кухне, в уборке квартиры. В этом возрасте уже можно давать некоторые поручения детям, которые они будут выполнять постоянно. Например, заправлять кровать, протирать пыль, собирать игрушки, наводить порядок в своих вещах. Таким образом помимо занятого времени и порядка, ребенок будет привыкать к самостоятельности и собранности.


Детям очень важно больше времени проводить с родителями, так они получают образ, по которому они растут и развиваются.

Видео задания для развития детей 5 лет