Конкурсы на выпускной вечер — интересные и смешные! "Ногой и головой через сетку"

Классный час - игра, 10-11 класс

Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Предварительная подготовка: 1. Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. 2. Формируются 2 команды по 9 человек. 3. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек. 4. Готовится содержание 9 переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3 минут).

Форма игры «Крестики-нолики» проста и легка в проведении. Стоит только приложить немного усилий, и эта игра выручит вас в самых затруднительных ситуациях. Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в «Крестики-нолики». В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и всевозрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает ребят думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способностей каждого зависит успех всей команды.

Ход классного часа

Учитель . Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, X и О заполняют все клетки игрового поля, и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся «ноликами», другие - «крестиками». Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы X и О).

2. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак Х, на другой О. Это будут конкурсные оценки.

3. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление. Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля первого конкурсного задания.

4. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам игры. После каждого конкурса - маленькие переменки (на

пример, концертные номера, выступления членов жюри, интервью с залом, музыкальные заставки, реклама спонсоров команды и т. д.).

Делу - время

Команде, при жеребьевке ставшей первой, в течение 2 минут зачитываются вопросы. От команды требуется ответить за этот промежуток времени на максимальное количество вопросов. Если у команды возникает несколько вариантов ответа, то решающее слово остается за капитаном команды. Команда имеет право пропускать вопросы, на которые она не в силах ответить. Вопросы к 1-й команде (время - 2 минуты):

1. Муза истории. (Клио.)

2. Муж Дюймовочки. (Эльф.)

3. Хорошая вещь при плохой игре. (Мина.)

4. Псевдоним писателя Сэмуэля Клеменса. (Твен.)

5. Шпионская биография. (Легенда.)

6. Писатель, подаривший миру легендарного Левшу. (Н. Лесков.)

7. Птица, живущая в газетах. (Утка.)

8. Ушастый эталон упрямства. (Осел.)

9. Подслушивающее насекомое. («Жучок».)

10. Обед в монастыре. (Трапеза.)

11. «Стадное» насекомое - вредитель в сельском хозяйстве. (Саранча.)

12. Шашка, сделавшая карьеру. (Дамка.)

13. Животный мир. (Фауна.)

14. Орех пальмы. (Кокос.)

15. Сплоченная группа людей. (Команда.)

16. Определенный режим питания. [Диета.)

17. Самый легкий газ. (Водород.)

18. Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд.)

19. Начало утра. (Рассвет.)

20. Бурные аплодисменты. (Овация.)

21. Легкая спортивная лодка. (Каноэ.)

22. Кирка у горняков. (Кайло.)

23. Начало реки. (Исток.)

24. Небольшое опахало. (Веер.)

25. Высшее достижение в спорте. (Рекорд.)

26. Красная строка. (Абзац.)

27. Театр легкого жанра. (Варьете.)

28. Ваза для цветочного горшка. (Кашпо.)

29. Шоколадное дерево. (Какао.)

30. Задор, увлечение. (Азарт.)

31. Граница, разделяющая земельные участки. {Межа.)

32. Большое стадо овец. (Отара.)

33. Мужской головной убор мусульман. (Чалма.)

34. Верхний слой почвы. (Дерн.)

35. Совокупность действий, событий романа. (Сюжет.)

36. Белый гриб. (Боровик.)

37. Место за окном магазина. (Витрина.)

38. Торжественный танец-шествие. (Полонез.)

39. Ведущий артист кордебалета. (Корифей.)

40. Портовый грузчик. (Докер.)

Вопросы ко 2-й команде (время - 2 минуты):

1. То, чего набираются всю жизнь. (Опыт.)

2. Печная прилипала. (Сажа.)

3. Морской хищник и поверхность крыши. (Скат.)

4. Простокваша из кобыльего молока. (Кумыс.)

5. Пюре из помидоров. (Томат.)

6. Певческое искусство. (Вокал.)

7. Спортсмен от 18 до 20 лет. (Юниор.)

9. Государство-город в Риме. (Ватикан.)

10. Игра слов. (Каламбур.)

11. Дорога с деревьями по обеим сторонам. (Аллея.)

12. Очковая змея. (Кобра.)

13. Земноводное. (Амфибия.)

14. Русская мера длины, равная 0,71 м. (Аршин.)

15. Дом в виде башни в Древней Руси. (Терем.)

16. Морское путешествие. (Круиз.)

17. Фиговое дерево. (Инжир.)

18. Крупная пчела. (Шмель.)

19. Мешок с овсом для кормления лошади. (Торба.)

20. Словарь, запас слов. (Лексикон.)

21. Лучший сорт каменного угля. (Антрацит.)

22. Большой круглый хлеб. (Каравай.)

23. Купол церкви. (Глава.)

24. Основной жанр городского фольклора. (Анекдот.)

25. Профилактическая медицина. (Гигиена.)

26. Документ о страховании. (Полис.)

27. Медицинский препарат для прививок. (Вакцина.)

28. Мешочек для табака. (Кисет.)

29. Строительное искусство. (Архитектура.)

30. Богатый загородный дом. (Вилла.)

31. Углубление на вершине вулкана. (Кратер.)

32. Садовые ножницы. (Секатор.)

33. Костюм космонавта. (Скафандр.)

34. Красноречивый человек. (Оратор.)

35. Парламент в США. (Сенат.)

36. Водоворот на реке. (Омут.)

37. Устаревшее название кукурузы. (Маис.)

38. Шерстяная ткань с ворсом, из которой шьют пальто. (Ратин.)

39. Иностранные деньги. (Валюта.)

40. Способ внушения словом. (Гипноз.)

На этом первый этап заканчивается, жюри считает очки и объявляет победителя конкурса.

Я, ты, он, она

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным);

б) по алфавиту первых букв имен;

в) по размерам обуви (от меньшего к большему);

г) по цвету глаз (от темных к светлым);

д) по цвету носок (по цветам радуги).

После выполнения командами каждого задания ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.

Поймай «солнечного зайчика»

Играет вся команда. Команда образует круг, взявшись за руки, «солнечный зайчик» соперника пытается войти и выйти из круга. Побеждает тот, чей зайчик сделает большее количество входов и выходов из круга.

Музыканты

Отгадайте, из каких музыкальных сказок звучит эта музыка, и нарисуйте иллюстрации к ней («Приключения Буратино» А. Рыбникова, «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Петя и Волк» С. Прокофьева, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Кикимора», «Баба- яга», «Волшебное озеро» А. Лядова и др.).

Спящая красавица

Представьте, что герои каждой сказки по чьему-то волшебству уснули на 10 секунд. Команды по очереди получают название сказки и 30 секунд на подготовку. Команда замирает в выбранной мизансцене на 10 сек. После этого ведущий спрашивает у команды- соперника, а затем у болельщиков, что это за сказка. Оценивается оригинальность и узнаваемость.

Область ТРИЗ

На этом этапе двум командам одновременно задается задача из области ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Команды поочередно задают любые вопросы, относящиеся к задаче, на которые ведущий может ответить: «Да», «Нет» или «Не имеет значения». Выигрывает команда, которая первая даст правильный ответ.

Сделать шляпку из имеющихся материалов

Предлагается: газета, ленточки, цветная бумага, картон, нитки, иголки, живые цветы, листья, ножницы. Принимает участие вся команда.

Сценическая импровизация

Импровизация - игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих.

Задание 1. Разыграть ситуацию знакомства двух своих сверстников, встретившихся... на именинах у Мухи-Цокотухи.

Задание 2 . Представить, что палка - это тяжелая гиря. Продемонстрировать действия с палкой-«гирей». Можно взять книгу, мяч и т. п. и представить их себе совсем в другом качестве. Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет.

Задание 3 . Первая команда должна инсценировать басню И. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а пять (две Обезьяны, два Медведя и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения» - двойники Обезьяны и Медведя. Вторая команда может инсценировать басни И. Крылова «Квартет» или «Слон и Моська».

Власть чисел

Командам выдаются карточки с занимательной статистикой (по 5 карточек каждой команде). Капитан и его команда должны выбрать карточки с правильной статистикой. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, следовательно, в этом конкурсе можно заработать максимум 10 баллов.

Задание для 1-й команды:

1. По результатам исследований западногерманских ученых больше всего в атмосфере азота - 77% и кислорода - 21%. (Это утверждение верно.)

2. Статистика показывает, что больше всего снега выпадает на склонах вулкана Рейнир (штат Вашингтон, США) - в среднем 14,6 метра в год. Этого достаточно, чтобы засыпать по самую крышу стандартный современный шестиэтажный дом. (Это утверждение верно.)

3. Самые большие снежинки упали в Саксонии 4 декабря 1892 года. Их диаметр достигал 24 сантиметров. (Это утверждение неверно, их диаметр был 12 сантиметров.)

4. Ученые утверждают, что первые признаки старения жемчуга могут появиться через 150-170 лет. (Это утверждение неверно. Признаки старения появляются через 50-70 лет.)

5. Самую далекую от Земли звезду в нашей Галактике обнаружили американские астронавты. До нее 160 тысяч световых лет. (Это утверждение верно.)

Задание для 2-й команды:

1. Школьники и студенты Лос-Анджелеса изготовили самую большую в мире метлу длиной в 65 метров. (Это утверждение неверно. Длина метлы 32 метра.)

2. Статистики утверждают, что из древесины можно изготовить 12 тысяч различных изделий. (Это утверждение верно.)

3. Ученые биологи утверждают, что тарантул может прожить без пищи 2,5 года. (Это утверждение верно.)

4. Ученые считают, что колокола на Земле существуют 9 тысяч лет. (Это утверждение неверно. Им около 5 тысяч лет.)

5. Ученые утверждают, что женская коса состоит в среднем из двухсот тысяч волос и может выдержать груз весом 200 тонн. (Это утверждение верно.)

В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.

Выпускной вечер - радостное и печальное событие в жизни каждого. Школьники стремятся начать новую взрослую жизнь, учителя прощаются с учениками, которым посвятили не один год, родители осознают, что дети выросли. В каждой школе празднование выпускного вечера имеет свои сложившиеся традиции: где-то его переносят на территорию кафе или ресторана, кто-то остаётся в стенах родной школы, но и в том, и в другом случае каждому участнику хочется запомнить эти моменты.

На плечи организаторов (учителей, родителей или самих учеников) ложится непростая задача подготовить праздник таким образом, чтобы мероприятие не оказалось скучным и понравилось нескольким возрастным категориям. В этом помогут правильно подобранные игры и интересные конкурсы к выпускному вечеру.

Развлечение может быть организовано в одной тематике или представлять собой конкурсную программу. Игры могут быть командными и индивидуальными, со случайным выбором участников или сделанным на основе пожеланий аудитории. Лучше вовлекать всех - родителей, учеников, учителей.

Весёлые конкурсы, интересные для каждого

  • «Самый обаятельный и привлекательный».
  • «Мода 2017года».
  • «Чупа-чупсы».
  • «Тяжёлый путь».
  • «Сладкая жизнь».
  • «Хлоп-Топ».
  • «Шифры».
  • «Классный журнал».
  • «Девочки и мальчики».

Конкурс для парней

Материалы: листы бумаги по количеству участников, помада.




Ведущий просит девушек из зала немного подготовиться к конкурсу - подкрасить губы (желательно, своей помадой). Каждому молодому человеку выдают лист бумаги и предлагают за короткий срок (30 секунд) собрать как можно больше «поцелуев» от прекрасных одноклассниц. Побеждает тот, кто соберет большее количество, он и провозглашается «Самым обаятельным и привлекательным выпускником».

Конкурс для девушек

Выбирают несколько участниц (3–5) и предлагают им за несколько минут подобрать в зале аксессуары для модного показа. Но названия этих предметов должны начинаться на определённую букву и не повторяться. Например, на «С»: салфетка, сумка, стакан и другие. После участницы дефилируют, стараясь выгодно преподнести добытые аксессуары. Победительницу определяют зрители.

Прикольный конкурс для поднятия настроения

Участвуют
молодые люди. Материалы - конфеты на палочке по количеству участников.

Для начала мальчишки с одной конфетой во рту произносят фразу: «Я выпускник». Далее количество конфет увеличивают до трёх и предлагают сказать: «Я выпускник средней школы №…». С каждым разом чупа-чупсов во рту всё больше, а текст - все длиннее. Если участник не справляется с заданием, он выбывает. Победителем становится выпускник, сумевший сказать самую длинную фразу с большим количеством конфет во рту (но чупа-чупсов должно быть не меньше 6 штук).

Варианты игр:


Таким конкурсом весело завершать праздник. Ведущий просит всех молодых людей подойти к нему и тихо рассказывает им правила:


Юноши начинают выполнять задание, а к ведущему приглашаются девушки, с ними проводится немного другой инструктаж, они должны:

  • ходить так же, как и парни;
  • все время двигаться за ними;
  • ответить на вопрос «нет».

После начала движения «паровоза» ведущий спрашивает:

Мальчики, а вам девочки нравятся?
- Да-а-а!!!
- Девочки, а вы любите мальчиков?
- НЕ-Е-ЕТ!
- А почему же вы за ними ходите?

Общие конкурсы для родителей, учителей и выпускников



Конкурс на выпускном с учениками и родителями - видео

Занимательное развлечение, похожее на известную игру «Камень, ножницы, бумага», но с элементами театра. В игру включаются 2 команды - взрослые и дети, они стоят напротив друг друга. Всем нужно запомнить персонажей и действия (которые можно придумать вместе). Допустим, такие герои:

  • Ученик (поёт песенку «ля-ля-ля», делает вид, что ему всё равно, но боится строгого Учителя).
  • Учитель (грозит пальцем, ругается, но боится Родителя).
  • Родитель (недоволен, закрывает глаза, боится Ученика).

Команды играют друг против друга и выставляют по одному своему «бойцу». Те показывают одного из героев и выясняется, кто побеждает и получает очко. Игра идёт до 5 очков. Если герои одинаковые, то ничья.

  • Эта
    игра интересна тем, что есть возможность взглянуть по-новому на окружающих, например, выпускникам - на учителей, а родителям - на детей. Каждый пишет на листочке какой-то интересный факт о себе, желательно, неизвестный и честный («я люблю сырую морковь», «я мечтаю стать ветеринаром» или «я в детстве считал себя рыбой»). Листочки складываются в общую кучу, перемешиваются и достаются по одному. Всем любопытно угадать автора каждого послания.
  • Активная игра для всех желающих. Ведущий постоянно меняется и стоит в центре, а все игроки находятся в общем кругу. Водящий предлагает «поменяться местами тем, у кого есть…» (выбирается любой признак, объединяющий нескольких человек). Цель - занять место в круге, пока меняются местами другие. Если по какой-то причине признаки отсутствуют, то объявляется «водоворот» и все меняются хаотически, естественно, нельзя оставаться на месте, если выполняются условия ведущего.
  • Эта игра похожа на предыдущую, но более спокойная. Участники садятся в круг, а ведущий стоит в центре. Его задача - получить место в кругу. Человек внутри круга должен рассказать какой-то факт, выбрать любой признак так, чтобы любой другой участник мог отнести его и к себе. В этом случае они меняются местами и появляется новый ведущий. Эта игра интересна, если затрагивает не только банальные вещи, вроде внешности, а более глубокие. Кстати, фразы должны начинаться со слов «Солнце светит для тех, кто… » (верит в сказки, любит кошек, не переносит запах табака и т. п.).
  • Можно разделить участников на несколько команд или организовать одну. Сначала все кладут руки соседу на плечи, выстраиваясь змейкой, а потом «запутываются» в клубок или в большое чудище. Ведущий придумывает задания для зверя (или нескольких): добежать до цели, «съесть» кого-то и другие.
  • Это развлечение нужно подготовить заранее. Ведущий или классный руководитель собирает детские фотографии учеников (желательно несколько, например, в возрасте до года, в три и пять лет). Можно представить всё в качестве стенгазеты или открыток, или перенести на экран проектора. Задача выпускников - отгадать, кто на фото, найти сходства и различия с сегодняшним днём. Также можно использовать фотографии учителей и родителей.
  • Ещё один вариант игры на выпускной в школе. Участники разбиваются на команды (разделяются по классам, играют против учителей или родителей, девушки против парней и тому подобное). Ведущий предлагает вытащить из конверта по 5 карточек со словами (без повторений либо, наоборот, одинаковые наборы для команд). Задача игроков - создать девиз вечера (выпускного или класса), используя все слова, добавляя лишь предлоги, меняя только падежи и числа.
  • Материалы - леденцы и палочки для суши. Участникам предлагается на скорость перекинуть леденцы из одной посуды в другую, воспользовавшись только палочками. Можно усложнить конкурс, завязав глаза играющих.




  • Цель конкурса - перевод фразы с русского языка на русский язык! Нужно передать смысл, заменяя слова синонимами без повторений и подсказок. Допустим, «В кресле сидел мальчик 6 лет» меняется на «В мягком варианте стула устроился ребёнок мужского пола дошкольного возраста, почти первоклассник». Этот конкурс лучше проводить между командами или отдельными учениками, засчитывая при удачном варианте баллы, либо давая ограниченное время. Текст придумывается в тематике выпускного, например: «В жизни каждого человека должна быть ночь, которую он запомнит навсегда».
  • Конкурс специально для учителей, к нему лучше подготовиться заранее. Ведущий вместе с учениками пишет карточки с описанием человека, какой-то его характерной особенностью или разыгрывает сценку таким образом, чтобы учитель мог узнать себя. Лучше не использовать имён и названий предметов, которые преподают учителя, для того чтобы усложнить задачу. В таком конкурсе важна корректность и тонкий юмор. Приз (можно использовать портреты или шаржи) получает учитель, которого загадали.
  • До начала конкурса придумываются темы (природа, животные и т. п.), пишутся на листках бумаги и складываются в конверт. Участнику достаётся какая-либо тема, и его задача - на ходу придумать рассказ таким образом, чтобы он соответствовал теме, а каждое слово начиналось на букву алфавита по порядку. Например: Анаконда Борис Всегда Гуляла Днём, Ела Ёжиков, Жила Замечательно И Красиво Любила Мяукать. Побеждает тот, кто дойдёт до самой дальней буквы алфавита.

Провести незабываемый выпускной можно и своими усилиями, не обязательно приглашать профессионального ведущего, ведь активный и находчивый родитель, учитель или даже ученик лучше знает аудиторию и всегда найдет выход из сложной ситуации. Главное - правильно и заранее продумать развлекательную программу, подобрать интересные конкурсы и игры, которые можно легко заменять и чередовать в зависимости от настроения публики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»(2010)

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ:

2) содействие становлению и проявлению творческой

5) закрепление знаний и навыков полученных на уроках

6) поощрение лучших из старшеклассниц.

Предварительная подготовка:

Помощь в подготовке «Визитных карточек» (Трунова С.В.);

Мастер-класс по искусству складывания салфеток и завязыванию

Галстука (Попова О.В.);

Мастер-класс по движению и танцам (Волжина Т.Ю.);

Подготовка слайдов для конкурса «Культурный кругозор»

Изготовление, подбор реквизита и костюмов;

Формирование жюри (преимущественно из мужчин);

Оформление: в актовом зале развёрнута экспозиция работ

Гимназистов (ученицы Поповой О.В., учителя

Технологии и ученики Беловодского А.Ю.,

Учителя труда);

Оборудование: стол для жюри, столы для участниц, магнитофон,

Компьютер, проектор, экран, коробка для голосования

За вручение «Приза зрительских симпатий».

Реквизит и костюмы:

Для конкурса «Хозяюшка»: пуговицы с двумя отверстиями,

Иголки, нитки, ножницы, лоскуты

(6 комплектов);

Для конкурса «Дефиле»: большая книга с шершавой обложкой;

Для конкурса «Танцевальный марафон»: шесть цыганских юбок;

Для конкурса «Мастерицы»: пять столов,

15 штук льняных салфеток

(сторона квадрата не м. 40 см.);

Для конкурса «Этюд с предметом»:

Обруч и шляпа спортивного болельщика,

Лента и шляпа иллюзиониста,

Скакалка и парик чёртика,

Мяч и парик клоуна;

Для конкурса «Галстук для принца»: три классических галстука;

Для конкурса «Золушка»: два стола,

Фасоль, горох, пшено,

Шесть тарелок.

Жюри оценивает

Учреждаются четыре приза: за 1 место, 2 место, 3 место

И «Приз зрительских симпатий»

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Ведущая – Добрый день, друзья! Здравствуйте, уважаемое жюри и

Участницы конкурса «А ну-ка, девушки!»

Сегодня несколько старшеклассниц станут претендовать

На звание «Победительниц конкурса» . Кто же выйдет в финал?..А кто из финалисток станет победительницей?..Решить эту сложную задачу нам поможет жюри. Позвольте представить вам:

(представление жюри)

Жюри станет оценивать конкурс по трёх бальной системе:

1 балл – «Очень хорошо!»

2 балл – «Хорошо!»

3 балла – «Не очень хорошо!»

Есть информация и для наших болельщиков: ваше мнение станет основополагающим в определении претендентки на «Приз зрительских симпатий». В конце конкурса нужно проголосовать за самую понравившуюся участницу конкурса. А сделать это просто – написать номер участницы на листе и опустить лист в коробку…

(представление участниц, которым уже прикрепили конкурсные номера)

Внимание, внимание, внимание! Мы начинаем первый конкурс,

который называется «Визитная карточка участницы». Название конкурса говорит само за себя. Есть временные рамки – визитка должна длиться 3 мин. Начинаем конкурс среди старшеклассниц гимназии «А ну-ка, девушки!»…

1-ый КОНКУРС «Визитная карточка»

(оценки жюри)

2-ой КОНКУРС «Этикет»

« Хорошие манеры откроют перед вами

Двери, которые не сможет открыть и

Самая высокая образованность»

(К.Томас)

Ведущая - Сейчас мы выясним, знают ли наши конкурсантки

Правила этикета… Начинаем блиц-опрос участниц.

Ответ необходимо давать быстро и точно!

Вопросы по этикету:

1. Обычно телефонный разговор оканчивает тот, кто…

(Тот, кто его начал)

2. С какой стороны следует начинать предавать блюдо? (С левой)

3. Когда гость присаживается за стол?

(После того, как хозяйка заняла своё место)

4. Может ли хозяйка пригласить к столу гостей, если ещё не все

Собрались? (Да, если после назначенного срока прошло 15 мин.)

5. Не приглашай в свой дом человека, который…

(дважды отказался от приглашения)

6. Приняв подарок, следует… (развернуть его, поблагодарить)

7. Если кто-то рядом уронил носовой платок, следует указать ему

На это… (глазами)

8. Если письмо передаётся через знакомых, то конверт…

(не запечатывается)

9. Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над…

(самим собой)

10. К своему месту в театре надо проходить вдоль ряда…

(лицом к сидящим)

11. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках…

(не совершай их)

12. Когда в гостях можно приступать к еде? (Когда хозяйка

Наполнила свою тарелку и угощение подано всем гостям)

13. Зелёный горошек едят так… (придавить вилкой, чтобы

Не катался по тарелке, а потом набрать на вилку)

14. Можно ли пить из блюдечка? (Ни в коем случае)

15. Можно ли кричать в театре «Бис!»? (Нет)

16. Если здороваются с вашим спутником, вы… (тоже отвечаете

На приветствие)

17. Подарки, которые всегда уместны, это… (книги, цветы,

Сладости)

18. Если не знаешь, как справиться с блюдом …(посмотри, как это

Делает сосед)

19. Кому принадлежит инициатива ведения беседы за столом?

(Хозяину)

20. Кого кому представляют? (Младшего - старшему,

Мужчину – женщине, менее известных – более известному)

21. В каких случаях женщина здоровается первой? (Когда

Проходит мимо группы знакомых людей)

22. Нужно ли женщине снимать перчатку, когда мужчина

Протягивает ей руку? (Нет) А мужчине? (Да)

23. Если вы звоните подруге, а трубку взяла её мама, то, что

Следует сказать? (Нужно поздороваться, представиться и

Попросить к телефону подругу)

24. Сколько в карманах должно быть носовых платков?

(Не меньше двух. Один - для себя и второй, чистый, - для друга)

(оценки жюри)

3-ий КОНКУРС «Хозяюшка»

Ведущая – В конкурсе под названием «А ну-ка, девушки!»

Невозможно обойтись без выяснения, на сколько наши

Девушки хозяйственны. Задание будет обыденным и

Лёгким на первый взгляд: необходимо пришить

Пуговицу, выполнив из ниток «ножку»…

Жюри будет оценивать качество работы. На столах приготовлено всё, что нужно для конкурса. В вашем распоряжении 2 мин…

(оценки жюри)

4-ый КОНКУРС «Дефиле»

Ведущая – Умение грациозно двигаться – это легко и в то же время

Сложно. Девушка должна уметь ходить с прямой

Спиной, с красиво поднятым подбородком и на её лице всегда должно быть приятное выражение лица. Обратимся к мастер-классу девушек дворянского происхождения, которые использовали толстую книгу с шершавой обложкой. Сейчас вы продефелируете с книгой на голове, а жюри оценит вашу осанку и приятное лицо. Книгу ронять нельзя! Быть грациозной можно и нужно!

(оценки жюри)

5-ый КОНКУРС «Культурный кругозор»

Используются слайды с архитектурными и скульптурными шедеврами мира. Необходимо определить страну, город и название шедевра. Конкурсанткам раздаются листы и ручки для написания ответов.

(оценки жюри)

6-ой КОНКУРС «Танцевальный марафон»

Участницам выдаются юбки.

После конкурса подсчитываются баллы участниц.

Выбывает одна конкурсантка (наименьшее количество баллов)

(оценки жюри)

7-ой КОНКУРС «Мастерица» (пять участниц)

Готовятся пять столов и салфетки (по 3 для каждой участницы)

(оценки жюри)

8-ой КОНКУРС «Этюд с предметом» (четыре участницы)

  1. МЯЧ – клоун
  2. ОБРУЧ – спортивный болельщик
  3. СКАКАЛКА – чёртик
  4. ЛЕНТА – шляпа с синими локонами

(оценки жюри)

9-ый КОНКУРС «Галстук для принца» (три участницы)

Ведущая - Происхождение мужского галстука скрыто за далью лет,

Но уже в то время, когда А.С.Пушкину исполнилось 30,

Современникам известного поэта были известны сорок

Способов завязывания галстука согласно современной моде. Так утверждала переведённая с французского изданная в Москве в 1829 году редкая книга «Описание и рисунки 40 фасонов повязывания галстука». По словам неизвестного автора книги «народы всех веков любили наряд сей, который ограждает шею, очень идёт к лицу и придаёт оному приятный и благородный вид».

Наши конкурсантки сейчас и «придадут приятный и благородный вид» юношам-моделям… (юноши выбираются из числа зрителей)

Чей узел на галстуке будет самым красивым?.. Начали!

(оценки жюри)

10-ый КОНКУРС «Золушка» (две участницы)

Готовятся два комплекта для конкурса:

Два стола;

Фасоль, горох, пшено;

Три тарелки;

Условия конкурса – из горки смешанных зёрен и бобов выбрать

И разложить по тарелкам каждый вид.

(оценки жюри)

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦ

ФОТО «НА ПАМЯТЬ!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

КОНКУРС «КУЛЬТУРНЫЙ КРУГОЗОР»

(ответы)

1 слайд – Россия. Санкт-Петербург. Фонтаны Петергофа.

2 слайд – Индия. Агра. Мавзолей Тадж-Махал.

3 слайд – Объединённое королевство Великобритании и

Северной Ирландии. Солсбери. Кромлех Стоунхендж.

4 слайд – Франция. Париж. Эйфелева башня.

5 слайд – Китай. Северо-Западная граница. Великая

Китайская стена.

6 слайд – Италия. Пиза. Пизанская башня.

7 слайд – Россия. Москва. Кремль. Собор Василия Блаженного.

8 слайд – Египет. Гиза. Большой сфинкс.

9 слайд – Россия. Владивосток.Памятник борцам

За власть Советов на Дальнем Востоке.

10 слайд – Италия. Рим. Коллизей.

11 слайд – Америка. Мексика. Пирамида Кукулькана (майя)

12 слайд – Индия. Санчи. Ворота солнца.

13 слайд – Россия. Владивосток.Памятник борцам

За власть Советов на ДВ.

14 слайд – Объединённое королевство Великобритании и

Северной Ирландии. Лондон. Биг Бен.

15 слайд – Китай. Провинция Шэньси. Терракотовое войско.

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!» (2011)

КОНКУРС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИЦ МОУ ГИМНАЗИЯ № 259

(в рамках декады МО художественно-эстетического, трудового и физического направлений)

ЦЕЛЬ : воспитание мотивации к познанию мира и собственного «Я»

ЗАДАЧИ: 1) развитие творческого потенциала личности подростка;

2) содействие проявлению и становлению творческой

Индивидуальности гимназисток;

3) формирование коммуникативных качеств личности;

4) развитие здоровой конкурентоспособности;

5) закрепление знаний и навыков, полученных на уроках

Хореографии, технологии и МХК;

6) заслуженное поощрение лучших участниц конкурса.

Оформление: в актовом зале развёрнута экспозиция

Художественных работ гимназистов (отв.учителя

Попова О.В. и Беловодский А.Ю.),

На заднике сцены - название конкурса.

Оборудование: магнитофон, компьютер, проектор, экран, корзина

(листы и ручка), стол, скатерть и стулья для жюри

(5 шт.), столы для участниц (3шт).

Предварительная подготовка:

Отбор конкурсанток, мотивирование на успех;

Помощь в подготовке «Визитных карточек»;

Мастер-класс по искусству завязывания галстука;

Мастер-класс по движению и танцам;

Подготовка слайдов для конкурса «Культурный кругозор»;

Изготовление, подбор реквизита и костюмов, номерков участниц;

Отбор фонограмм для конкурсов;

Отбор ассистентов для конкурса «Галстук для принца»

(юноши, 6 чел.), ассистенток для конкурса «Собираемся на бал»

(девочки-куклы, 3 чел.)

Формирование жюри (мужчины);

Приобретение призов и грамот.

Реквизит и костюмы:

Для конкурса «Танцевальный марафон»: три комплекта элементов

Костюмов (бескозырки, заячьи уши, ковбойские шляпы,);

Для конкурса «Собираемся на бал»: три комплекта (разноцветные

Пакеты для мусора, бумага для упаковки цветов, скотч, ножницы);

Для конкурса «Маскарад»: полоски картона с названием костюма

И ростовые костюмы (Зая, Мышь-адмирал, Тигрёнок, Хрюша);

Для конкурса «Галстук для принца»: шесть юношей-ассистентов

С классическими галстуками;

Для конкурса «Золушка»: три стола,

Фасоль, горох, пшено,

Пять тарелок,

Пять салфеток.

Жюри оценивает конкурсанток по 3-х бальной системе

(«3» - «очень хорошо», «2» - «хорошо», «1» - «не очень хорошо»)

Учреждаются четыре приза: за 1 место, 2 место, 3 место,

И грамоты «Приз зрительских симпатий»

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Конкурсантки проходят в зал, им закрепляют порядковые номера

И усаживают на стулья возле сцены.

Выход ведущей.

Ведущая – Добрый день, гимназисты и гимназистки, уважаемые

Учителя и жюри нашего конкурса, который по традиции

Проводится в первые дни весны и носит название

«А ну-ка, девушки!»

Сегодня, как и в прошлом году, наши старшеклассницы будут бороться за звание «Победительница конкурса». Борьба будет нелёгкой. Кто же выйдет в финал?.. А кто из финалисток станет победительницей?.. Решить эту сложную задачу нам поможет жюри, которое по традиции состоит исключительно из мужчин. Позвольте представить вам: (представление)

Жюри станет оценивать конкурс по трехбалльной системе:

3 балла – «Очень хорошо!»

2 балла – «Хорошо!»

1 балл – «Не очень хорошо!»

Найдётся работа и для наших болельщиков: ваше мнение станет основополагающим в определении претендентки на «Приз зрительских симпатий». В конце конкурса нужно проголосовать за самую понравившуюся участницу конкурса. А сделать это просто –

написать номер участницы на листе и опустить лист в корзинку…

А теперь позвольте представить вам наших конкурсанток…

(представление участниц)

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Презентация (1,5 – 2 мин.)

Ведущая – После первого знакомства с девушками-гимназистками

Становится ясно, что каждая из них – яркая индивидуальность.

1 конкурс - «КУЛЬТУРНЫЙ КРУГОЗОР»

(костюмы народов мира)

В первом конкурсе мы выясним, чей культурный кругозор шире. Это станет ясно после того, как девушки постараются определить к какой стране или национальности относятся те или иные народные костюмы. Девушки, возьмите ручки, рабочие листы и – внимание на экран…(демонстрируются костюмы народов мира)

(рабочие листы сдаются счётной комиссии)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ТЕЛЕ-КОНКУРСЕ

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»

«А ну́-ка, де́вушки!» - популярная игровая телепрограмма-конкурс Центрального телевидения (ЦТ).

Выходила в эфир по первому каналу с 24 января 1970 года сразу после выпуска программы «Новости» в 20:00.

По сути это был телевизионный конкурс среди девушек, отобранных по профессиональному признаку. Участницы соревновались за звание лучшей по профессии.

Название передачи - из припева песни «Идём, идём, весёлые подруги!», написанной Исааком Дунаевским на слова Василия Лебедева-Кумача для фильма «Богатая невеста» (1937, режиссёр Иван Пырьев):

«А ну-ка, девушки! А ну, красавицы!

Пускай поёт о нас страна!

И звонкой песнею пускай прославятся

Среди героев наши имена!»

В дальнейшем передача стала позиционироваться как «спортивно-интеллектуальное соревнование самых красивых девушек Советского Союза».

В передаче выступали популярные советские исполнители и вокально-инструментальные ансамбли, известные танцевальные коллективы того периода.

Маргарита Эскина, будучи руководителем молодёжной редакции, приняла решение о реализации проекта в день подачи заявки. Позднее она вспоминала: «На общей летучке вовсю ругали программы для женщин, что они убогие, - про кастрюли, про прически. Я предложила придумать что-то новое. И вот приходят ко мне редактор Марат Гюльбекян и режиссер Володя Акопов (они тогда делали КВН), начинают рассказывать идею передачи

«А ну-ка, девушки!». Мне показалось, что должно получиться. И программа действительно стала безумно популярной…»

Первой ведущей была Кира Прошутинская. После 1975 года передачу вёл Александр Масляков.

В то время теле-конкурс «А ну-ка, девушки!» стал советской альтернативой традиционным конкурсам красоты за рубежом.

(объявляются номера участниц с наименьшим количеством

Правильных ответов)

Ведущая – Конкурс есть конкурс. Поэтому мы аплодируем

Участницам, которые больше всех ошиблись при определении страны или национальной принадлежности костюмов!

Мы вручаем им утешительный сладкий приз и просим занять места в зрительном зале…

2 конкурс - «УГАДАЙ ЖЕНСКОЕ ИМЯ»

(музыкальный конкурс)

ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЛЕДУЮЩЕМ КОНКУРСЕ

ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ 8 ЧЕЛ.

3 конкурс - «ГАЛСТУК ДЛЯ ПРИНЦА» (8 чел.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, оставить 5 чел.

ПОЛУФИНАЛ

4 конкурс - «ЗОЛУШКА» (5 чел.)

5 конкурс - «МАСКАРАД» (4 чел.)

(импровизация в костюме)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, оставить 3 чел.

ФИНАЛ

6 конкурс - «СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ!»»

(конкурс дизайнеров одежды)

7 конкурс – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ГРАМОТ – жюри

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ И ПРИЗОВ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦАМ

Спорный момент – «Хозяюшка» (чугунок, ухват и кегли)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Участники : учитель, учащиеся.

Форма проведения : игра.

Эпиграф : «Игра - дело серьезное».

Ход мероприятия

А. Создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации

Метод «Прогноз погоды»

Назначение метода: развить положительную мотивацию, создать благоприятную атмосферу для взаимодействия и коммуникации участников игры.

Оборудование: большой лист бумаги и цветные маркеры или школьная доска и цветные мелки.

Рабочее время: до 10 минут.

Условия для реализации. Зафиксируйте свое душевное, эмоциональное состояние и постарайтесь передать его с помощью «прогноза погоды».

Какой сегодня у нас прогноз?

На сердце ясно или мороз?

Густы туманы, дожди идут?

А может, ветры и там и тут?

Что у вас - ноль или плюс десять?

Прошу, ребята, я вас ответить.

График «прогноза погоды» составляется следующим образом: на оси Y (по вертикали) откладывается температура эмоционального состояния участников (достаточно 10-12 делений), на оси X (по горизонтали) фиксируются участники взаимодействия.

Каждый участник (1, 2, 3...) рассказывает о своем душевном состоянии на данный момент. Последним признаком этого состояния является температура, которая фиксируется на оси Y.

Педагог может первым высказаться, чтобы задать нужный тон игры.

Я не сказала бы, что ясно

И на душе все так прекрасно.

Часто дела все заслоняют,

Душевный градус понижают.

Но стоит мне увидеть вас,

Неординарный, умный класс, -

И хочется мне сразу улыбаться.

Ну, как температуре не подняться?

Поэтому берусь за дело.

И десять градусов, поверьте,

Себе я ставлю смело!

Не таким радужным настроение может оказаться у учащихся. И это естественно. Сколько людей - столько состояний и настроений. После того как все участники сообщили о своем «градусе настроения», соединяются все температурные точки и выстраивается график.

Участники могут по желанию (если график имеет не очень радужный вид) проанализировать его (не самая хорошая температура для начала; наверное, судя по графику, не у каждого сегодня все получится; не отложить ли все на следующий раз и т. д.).

Учитель.

Человеку все подвластно,

У нас будет все прекрасно.

График просто еще раз подтверждает мысль о том, что каждый из нас индивидуален и имеет право на свое собственное душевное состояние и ощущение, восприятие этого мира.

Метод «Поменяемся местами»

Назначение метода: создание непринужденной, благоприятной атмосферы для начала коммуникации и включения учащихся в деятельность.

Количество участников: до 30 человек.

Оборудование: стулья (участники могут также встать в круг и меняться местами, перебегая с одного места на другое).

Рабочее время: 5 минут.

Условия для реализации. Своеобразным ответом на вопросы учителя будет быстрая реакция участников путем смены занимаемых мест. Таким образом они выскажут свое отношение к различным явлениям, предметам и событиям. Желательно, чтобы действия выполнялись быстро, на последнем слове вопроса учителя.

Вопросы учителя:

Кто уже давно проснулся, сладко-сладко потянулся?

Взялся кто с утра за дело, отвечать кто будет смело?

Ну-ка, быстро отвечай: «На завтрак пьешь зеленый чай?»

Кто на завтрак сэндвич любит?

А кто кофе часто пьет?

А кто самым быстрым будет?

Завтрак кто с собой берет?

А кто ехал с ветерком?

И кто в школу добирался не машиной, а пешком?

У кого без изменения с утра плохое настроение?

А кто утром потянулся, солнцу, миру улыбнулся?

И кто хочет поскорей поприветствовать друзей?

А кому наше общенье подняло вдруг настроенье?

Затем ребята берутся за руки и, двигаясь попеременно то вправо, то влево, говорят:

Слева друг и справа друг - как не улыбаться?

Потому что так приятно с ними мне общаться.

Учитель. Надеюсь, что тот настрой и улыбки, которые появились на ваших лицах, помогут нашему дальнейшему взаимодействию.

Б. Создание условий для сосредоточения и концентрации

Метод «Магическое единение»

Назначение метода: достижение особого совпадения действий партнеров.

Оборудование: крупные монеты или предметы, большие по размерам, издающие отчетливый звук.

Количество участников: 10-20 человек.

Рабочее время: 10 минут.

Условия для реализации. Игра начинается в парах, постепенно переходя в тройки, четверки и т. д. Игра требует полной концентрации на своих действиях и действиях партнера. Если участники действуют успешно, то это обычно вызывает у них изумление, они испытывают огромное удовольствие. Благодаря концентрации и испытываемому чувству удовлетворения повышаются настроение и готовность активно и совместно продолжать другие виды деятельности.

1. Участники разбиваются на пары и садятся за столы. Каждый имеет по монете одинакового достоинства. Чем больше размер монеты, тем «веселее» она звенит, падая на стол.

2. Добиться синхронности действий непросто. Поэтому предоставьте участникам немного времени для того, чтобы они приспособились друг к другу.

3. Партнеры одновременно раскручивают свои монеты, стараясь при этом добиться, чтобы они остановились одновременно.

4. По достижении результата игра усложняется (трое, четверо и т. д.).

В. Создание условий для обмена деятельностью

Метод «Мастерская будущего»

Назначение метода: развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, «я»-концепции, приобретение опыта творческой деятельности, моделирования и конструирования деятельности.

Оборудование: листы бумаги (А4), ручки.

Количество участников: до 30 человек.

Рабочее время: от часа и более.

Условия для реализации:

1) учитель знакомит участников с целями и задачами каждого этапа, порядком и условиями их реализации;

2) учитель знакомит с проблемой (проблему могут предложить ребята, можно обсудить проблему вместе); например, работают по проблеме «Культура современного города и человек

3) ребята готовят по два листа бумаги и ручку;

4) фиксируются положительные (+) и отрицательные (-) аспекты социокультурного состояния городской жизни;

5) участники представляют результаты своей аналитической работы, используя краткий комментарий.

Например, «+»:

Социально организованная среда жизни;

Хорошие условия для жизнедеятельности;

Возможность осуществлять большое количество непосредственных личных взаимодействий, контактов;

Достаточное количество материальных и духовных условий для существования, становления, развития и деятельности человека;

Наличие информационного обмена высокого уровня;

Возможности для интеллектуализации труда и развития на этой основе личности;

Комфортные и благоустроенные жилищные условия;

Доступность учреждений культуры и искусства;

Возможность приобщиться к занятиям физкультурой и спортом;

Хорошие условия для творческого развития детей;

Большое количество объектов обслуживания;

Свободный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям;

Возможности для самореализации и самоопределения личности.

Например, «-»:

Многочисленные группы людей разбросаны на большом пространстве, между ними нет непосредственных контактов;

Создано много условий для соперничества и зависти;

Необходимость получения высокой квалификации, требование повышенного внимания;

Большие затраты человеческой энергии, психическое напряжение, что и сказывается на здоровье и самочувствии;

Высокая квалификация требует длительного обучения, что приводит к поздней социальной зрелости молодежи;

Однообразие застроек, жизнь в высотках вызывает чувство дискомфорта и затерянности;

Трудности приобщения к культурным ценностям из-за больших расстояний (жилые кварталы на окраинах и центр);

Чувство затерянности и раздражительности, которое многие люди испытывают в городской толпе, острое желание уединиться;

Вынужденные, не всегда приятные контакты с многочисленными соседями;

Повышенный уровень шума и соответствующая отрицательная реакция на это организма;

Гиподинамия, стрессовые нагрузки;

Экологические проблемы, отсутствие условий для полноценного биологического функционирования организма.

Участники могут не только прокомментировать свои аналитические выводы, но и выслушать своих оппонентов по особенно важным вопросам и проблемам.

Этот этап работы заканчивается обобщающим выступлением учителя.

"Пятнадцать передач"

Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трёх игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7-8 м друг от друга.

Содержание игры. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнёру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.
Правила игры:
1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.

"Перехват мяча"

Подготовка. Для проведения игры нужен набивной мяч весом 3-5 кг. В центре площадки обозначаются два круга: один диаметром 8 м и другой (внутри первого) диаметром 3 м. В первом круге размещается игрок нападающей команды. Его задача - ловить мяч, который ему будут бросать другие игроки нападающей команды, находящиеся за вторым кругом. Пространство между границами первого и второго кругов является зоной, в которой действуют игроки защищающейся команды. Они должны перехватывать мяч, посылаемый к центру, и отсылать его обратно игрокам нападающей команды.

Содержание игры. Мяч находится у игроков нападающей команды. По сигналу руководителя игроки начинают перебрасывать его между собой и неожиданно передают игроку, стоящему в центральном круге. Защитники перехватывают мяч и отсылают его обратно нападающей команде. Руководитель считает, сколько раз нападающим удалось передать мяч игроку в центре. Игра продолжается в течение заранее установленного времени, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, которой удалось большее количество раз передать мяч центральному игроку.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра продолжается установленное время. 3. Время игры команды в защите и в нападении должно быть одинаковым. 4. Заступать за линию круга запрещается.

"Рывок за мячом"

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

"Гонка с выбыванием"

Подготовка. С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12 м и на нём проводится линия старта - финиша.

Постепенно менее выносливые отсеиваются.

Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Бегать разрешается только по внешней части круга. 3. Участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.

"Сумей догнать"

Подготовка. Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Например, если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Правила игры: 1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. 2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Примечание. Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников - до 10 человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

"Перемена мест"

Подготовка. Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих "домов"), приседают и кладут руки на колени.

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа.

"Баскетбол с надувным мячом"

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину.

Когда мяч коснётся баскетбольного щита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они выделяют. Игра длится 10 минут со сменой сторон площадки после первых 5 мин игры.

Правила игры: 1. Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бежать с мячом в руках. 2. За нарушение мяч передаётся другой команде, за вторичное нарушение игрок удаляется с площадки на 1 минуту без права замены.

Примечание. Если играют надувным шариком, то два-три таких же шарика надо иметь в запасе. Ими можно заменить лопнувший шарик.

"Борьба за палку"

Подготовка. Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая её горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого с внешней стороны.

Кто первый отпустит палочку, тот проигрывает.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки держать на ширине плеч. 3. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать нельзя.

"Подвижный ринг"

Подготовка. Толстую верёвку или канат (длиной 3-5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четвёрки. Первая четвёрка подходит к канату с разных сторон и, взяв руками, поднимает и натягивает его, как бы образуя ринг. В трёх шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу.

Содержание игры. По сигналу "Тяни!" каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берёт канат и тянет его уже по трём направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место: игроки тянут в разные стороны. Мячи каждый раз переставляются в определённое положение, для чего на площадке заранее можно сделать метки. Затем соревнуется вторая четвёрка, после неё - третья и т.д., в финале встречаются победители.

В финальной борьбе между победителями выявляется лучший, он и считается выигравшим.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно надо коснуться ногой набивного мяча.

"Бег пингвинов"

Подготовка. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

"Наперегонки с мячом"

Подготовка. Игроки строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая - слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.

Содержание игры. Руководитель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперёд и пытаются завладеть мячом. Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передаёт его по шеренге дальше (из рук в руки или ударом о землю). Игрок, не сумевший завладеть мячом, оббегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч, который передают игроки другой команды. Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что её игрок овладел мячом после броска по щиту. Если же финиш первым пересёк мяч, то команде засчитывается два очка. Затем руководитель вызывает другие номера. Игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, снова становятся на свои места.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок, потерявший мяч, должен вернуться на место и продолжать передачи. 3. Передавать мяч игроку своей команды можно только указанным способом.

"Нападают пятёрки"

Подготовка. Играют три команды на баскетбольной площадке. Вторая и третья пятёрки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков 1-й пятёрки, расположенной в произвольном порядки лицом ко 2-й пятёрке.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки 1-й пятёрки нападают на щит 2-й пятёрки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам 2-й пятёрки удаётся перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит 3-й пятёрки. 1-я пятёрка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на месте 2-й пятёрки. 3-я пятёрка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятёрку и т.д. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшие идут в нападение. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра проходит по правилам баскетбола.

"По наземной мишени"

Подготовка. На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (или левой) руке теннисный мяч.

Выигрывает команда, игроки которой сумели набрать большее количество очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать сопернику. 3. За попадание в любой круг нападающий получает два очка, а если он обошёл блок, но промахнулся (мяч приземлился в пределах площадки), - 1 очко.

"Перестрелбол"

Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.

Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Пленный в ходе игры (не выходя в поле) старается перехватить мяч и выполнить (без помех со стороны противника) подачу на свою площадку. Игроки его команды любым ударом (из трёх) направляют мяч обратно. При удачном завершении ими атаки пленный возвращается к своим партнёрам, а в случае ошибки за линию плена идёт второй игрок. 3. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно досылать мяч своим партнёрам, находящимся в плену. 4. Игра идёт по волейбольным правилам.

"Волейбол с выбыванием"

Подготовка. Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки.

Если в ходе игры команда снова ошибается (шестое по счёту нарушение), то лишается ещё одного игрока и т.д. Когда обе стороны понесли "потери", игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью, ошибку, решает (исходя из тактических соображений), удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды. Игра состоит из 3-5 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.

Побеждает команда, которая выиграет большее число партий. Можно ограничить партии временем (12-15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков.
Правила игры:
1. Ошибки фиксируются по волейбольным правилам. 2. После выхода участника из игры подаёт команда, допустившая ошибку. 3. Участники возвращаются в игру в таком порядке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т.д.). 4. Игроки в командах подают по очереди, перемещаясь на площадке по часовой стрелке (как в волейболе).

"Ногой и головой через сетку"

Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая её, проигрывает очко или подачу. Счёт в игре ведётся до 10 очков, играют три партии.

Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры: 1. Счёт в игре ведётся по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.