Преимущества школьной формы. Плюсы и минусы школьной формы для детей Плюсы и минусы школьной формы кратко

История школьной формы уходит в дореволюционные годы, когда гимназистам и учащимся лицеев вменялось ношение определенного стиля одежды. Советские времена оставили в нашей памяти единый образец коричневых платьев, белых парадных фартуков и мальчишечьих синих костюмов. После распада Союза строгая форма практически пропала, и школьники стали одеваться на уроки в свободной манере. Правда, ненадолго.

Сильные стороны школьной формы

Несколько лет назад Министерство образования выдало рекомендации по стилю одежды для учащихся образовательных учреждений по всей стране. Разумеется, в гимназиях, колледжах и других «особых» типах школ может существовать свой собственная деловая манера, а вот остальным желательно придерживаться строгого образца.

Так, школьная форма для девочек превратилась в однотонные брюки, юбки и сарафаны, разбавленные светлыми блузками и кофточками. А для мальчиков - в классические костюмы, рубашки и галстуки.

Чем же хорош деловой стиль в школе?

  • Дисциплиной. Отсутствие ярких красок, вычурных элементов и аксессуаров освобождает внимание для обучающего процесса, да и повзрослевшие мальчики смотрят не на голые коленки соседки по парте, а на доску.
  • Развитием вкуса. Необходимость придерживаться строгой формы помогает детям выработать свой собственный гармоничный стиль.
  • Подготовкой к взрослой жизни. Деловая одежда вырабатывает привычку одеваться аккуратно, выдержанно, что очень пригодится в студенческие годы и на последующей работе.
  • Внешним выравниванием. Разное социальное положение учащихся в первую очередь проявляется в одежде, что нередко порождает зависть, конфликты и даже унижения. Ношение форменной одежды сглаживает эти «острые углы» и значительно уменьшает количество распрей и ссор.
  • Стимулом учиться. Деловой стиль - первый признак престижных профессий (банкиров, юристов, инженеров), что способствует пониманию: знания - сила.
  • Экономией для родителей. Необходимость каждый сезон покупать модные и новые вещи серьезно бьет по семейному бюджету. А единый образец одежды позволяет подобрать гардероб на год вперед без лишних трат.

А если в учебном заведении введена собственная форма, да еще со знаками отличия или символикой, то это может подвигнуть детей с честью отстаивать свой класс и гордиться принадлежностью к определенной школе.

Слабые стороны школьной формы

Самый явный минус - недостаточное социальное выравнивание, ведь помимо одежды дети пользуются телефонами, носят украшения, сумки и другие аксессуары, которые так же явно говорят об уровне достатка в семье.

Другими отрицательными моментами можно назвать:

  • отсутствие творческого посыла, так как строгие образцы и однотонные спокойные цвета лишены яркости и индивидуальности;
  • некоторое неудобство для детей, посещающих дополнительные занятия, спортивные секции или вынужденных после учебы идти / ехать в другие места;
  • в случае конкретно определенной формы родителям, возможно, придется поднапрячься финансово, так как заказ и пошив одежды отличается по цене от готовых моделей на рынке и в магазинах.

А некоторые сторонники отмены единого стиля утверждают, что ребенку в будущем и так придется чуть ли не всю жизнь носить деловую одежду, поэтому хотя бы в школьные годы надо дать детям свободу.

Случались периоды, когда школьники могли приходить на уроки в свитерах и джинсах. Сейчас такое сложно даже представить, хотя после принятия закона о введении школьной формы многим сразу было сложно согласиться с необходимостью одевать детей по стандарту и следить за деловым стилем во внешнем виде.

Введение школьной формы произошло не просто так, за таким решением кроется тщательный анализ того, как и почему должен выглядеть школьник. Психологи утверждают, что школьная форма для детей несет только положительные аспекты. И этому есть ряд объяснений.

Развитие дисциплины

Все мы знаем, что сам ребенок не будет соблюдать какие-либо нормы по своему лишь желанию – от родителей обязательно должны исходить те постулаты, которым он учится в детстве, чтобы во взрослой жизни быть достойным и уважаемым членом общества. Поэтому когда малыш с первого класса понимает, что у него есть как минимум одна обязанность – надевать определенную одежду в школу, у него формируется навык уважения к дисциплине. Во взрослой жизни он будет понимать, что в различных группах общества есть свои общепринятые правила, которым нужно соответствовать – чтобы тебя в них доброжелательно приняли.

Специалисты отмечают, что с введением школьных стандартов в одежде в классах повышается уровень дисциплины и успеваемости. Ребята меньше озабочены тем, кто как, лучше или хуже, выглядит – они равны по внешнему виду. Поэтому акцент смещается на то, чтобы превзойти кого-то по эрудированности и успеваемости – это становится тем различием в группе детей, к которому стремятся все люди, достигая успехов. Также благодаря введению школьной формы в Москве в школах образовалась эффективная деловая обстановка, а дети стали лучше ощущать свою принадлежность к определенной группе – а это является базовой психологической потребностью человека.

Формирование вкуса

Мало кто заботится об опрятности в одежде дома – в семейной обстановке в первую очередь ценится комфорт. Однако у подрастающего мальчика или девочки должны быть ориентиры – а как необходимо выглядеть в обществе? И классическая деловая одежда становится здесь универсальным решением – в костюме можно появиться как на торжестве, так и на художественной выставке. Поэтому школьная форма для детей становится базовым аспектом в формировании вкуса. Дополнительно формируется расположенность к качественным натуральным тканям – ведь к школьной одежде предъявляются высокие требования не только по стилю, но и качеству и комфорту.

Повышение чувства значимости ребенка

Купить школьную форму – серьезная и важная задача для каждой семьи в конце лета. Ребенок при этом ощущает, что он является значимым членом семьи и общества. Специально для него выделяется много времени и средств, когда семья едет по магазинам за покупками. Внимательные родители стараются не просто выбрать качественную одежду, но и спрашивают мнение ребенка: какого цвета он предпочтет сорочку, какого кроя костюм нравится ему больше. Мальчики и девочки в этот момент понимают, что у них есть право на личные вкусы и выбор, и это формирует высокую самооценку и уверенность в себе.

Выбирая школьную форму в Москве, родителям иногда приходится объехать не один магазин, прежде чем их возможности и предпочтения ребенка совпадут. Но эти усилия оправдываются в будущем: их ребенок становится значимым членом школьного сообщества и учится быть дисциплинированным, уверенным в себе, обретает индивидуальность.

Вот почему наш интернет-магазин школьной формы очень щепетильно относится к созданию моделей и к пошиву – мы хорошо знаем, что для детей означает иметь красивую и удобную форму.

После того, как ребёнок родился, родители мечтают увидеть, как он растёт и пройдёт через различные этапы жизни. Одним из начальных и самых важных жизненных шагов к росту и познанию мира является школа. Школа является центром обучения и храмом знаний, который ребёнок посещает, чтобы разгадать различные тайны и загадки бытия. Школа помогает в его развитии и стать абсолютно независимой личностью. Таким образом, школа является наиболее важным местом для ребёнка. Ввиду важности школы есть несколько вопросов, которые являются необходимыми для того, чтобы школа стала лучшим местом для учеников. Одним из важных вопросов является дресс-код в школе. Многие считают, что школьная форма необходима в такой обстановке как школа, тогда как другие считают это ограничением, налагаемым на детей. Это очень спорный вопрос, причем обе стороны имеют равное количество веских причин. Таким образом, на данный момент вопрос о том, следует ли записывать своих детей в школу, которая следует строгому дресс-коду, стала вопросом выбора для родителей. Чтобы узнать плюсы и минусы ношения школьной формы, читайте далее.

Плюсы школьной формы

  • Фиксированный дресс-код помогает школьникам учиться лучше. Ученики больше концентрируются на учёбе, а не о решении своего гардероба.
  • Школьная форма принуждает учеников более серьёзно относится к школьной среде.
  • Дети, как правило, недооцениваются и высмеиваются другими из-за того, какую одежду они носят. Таким образом, униформа уменьшает социальные конфликты и насилие в школах. По некоторым исследованиям стандартное платье/униформа в школах снижает насилие в школе. Замечено, что насилие проявляется из-за споры модной одежды.
  • Одним из самых важных преимуществ школьной формы является то, что они экономически эффективны и избавляют родителей от необходимости покупать модные и дорогие вещи время от времени. Многие родители согласны тем, что школьная форма более долговечна, поскольку они более стойкие к частой стирке и износу.
  • Считается, что ученики в школах с дресс-кодом учатся лучше, потому что они не отвлекаются на свои гардеробы.
  • Ещё одно общее предположение, что ученики, которые носят униформу ведут себя более адекватно и более склонны следовать правилам школы.
  • Кроме того, в школах, где поддерживают использование школьной формы считают, что дизайнерская одежда не определяет индивидуальность или талант.
  • Некоторые считают, что школьная униформа помогает построить школьный дух или чувство принадлежности.

Минусы школьной формы

  • Школьная форма безусловно сдерживает самовыражение ребёнка. Социологи считают, что это может привести к нежелательным способам самовыражения детей, таким как неправильное использование украшений и макияжа.
  • Ещё одна причина в отношении школьной формы — это то, что она лишает детей их индивидуальности. Упор на единый дресс-код в школе противостоит духу единства в разнообразии и его праздновании. Так же утверждают, что ограничивает социализацию, важнейший аспект человеческой природы.
  • По сравнению с обычной одеждой, школьная форма оказывается бесполезным и расточительным, когда ребёнок находится вне школы. Некоторые родители считают, что одежда для школы — это пустая трата денег.
  • Еще один пагубным эффектом школьной формы является то, что лишает ребёнка комфорта, который возникает при ношении одежды разного типа по индивидуальному выбору. Этот дискомфорт может негативно отразиться на успеваемости ребёнка.
  • Ребёнок в школьной форме может быть нацелен как объект издевательства детей из других школ.
  • Некоторые ученики не любят быть связанными каким-либо правилам и принуждать таких детей носить форму — это всё равно, как разжигать враждебность в них. Форма только усугубит их мятежный характер.
  • Противники настаивают на том, что нет достоверных доказательств того, что униформа улучшает школьную дисциплину ребёнка или поощряет к более высокие академическим успехам.

Ребёнку должно быть позволено сделать своё решение, когда дело доходит до школьной формы. Если ребёнок не обеспокоен или не подвержен влиянию того факта, что он должен носить форму, то у родителей нет причины беспокоиться. С другой стороны, если ребёнок сопротивляется идее носить униформу, то лучше, чтобы родители не заставляли его. Ребёнку должно быть позволено принять собственное решение о том, носить или не носить школьную форму.

Зеленый сарафанчик, блузка в бело-оранжевую клетку и соломенная шляпка… Нет, это не костюм артистки этнического ансамбля. Это форма ученицы младших классов одной из австралийских школ!

Школьная форма существовала и существует во многих странах. Она бывает единой по стране или специфической в каждом учебном заведении. Даже Гарри Поттер носит школьную форму, причем все время, пока длится учебный процесс!

В СССР все школьники носили форму. Но в России сейчас это не обязательно. Также обстоит дело и в других постсоветских государствах. Общество там раскололось по этому вопросу почти строго надвое: половина требует введения обязательной формы, вторая призывает не допустить этого. Неужели это столь важная проблема?

Честь мундира

Военные и доктора точно знают, что форма дисциплинирует . Впрочем, это отчасти справедливо для любой одежды: как одет, так и ведешь себя. Порядок, дисциплина, соблюдение правил – важнейшие условия успешного школьного учебного процесса. В этом плане форма более чем желательна.

Форма подчеркивает, если можно так выразиться, кастовую принадлежность . Особый наряд позволяет сразу определить важнейшую на данный момент составляющую личности человека. Если на ком-то белый халат – это в первую очередь врач, а затем уже муж, отец или сосед. Форма помогает выделить из толпы того, кто более всего нужен в данный момент. Какое отношение это имеет к школе? Самое прямое: ребенок определенного возраста – прежде всего ученик. Он должен не только изучать науки. Он должен учиться жить, выполнять долг и быть взрослым. Его долг – делать это хорошо. Пусть же каждому издалека будет виден этот достойный статус, и будет очевидно, соответствует ли индивидуум его стандартам!

Форма позволяет сгладить общественные и социальные различия в детском коллективе. Действительно, класс (или полк в армии) всегда служили эталоном сообщества, где принцип равенства реализован на практике. Не все могут позволить своему ребенку носить модные наряды от известных производителей, да еще и менять их каждый день. Очевидное неравенство в одежде порождает пренебрежительное отношение, зависть, неуместное стремление подражать. Это очень опасные тенденции в детском коллективе. Форма может помочь уменьшить их проявления. Правда, в добавок желательно еще и решительно запретить в детских учреждениях мобильные телефоны.

В некоторых случаях форма может повысить самооценку, причем мотивированно. Представители старшего поколения могут вспомнить, с каким чувством они, первоклассники, проходили в форме мимо детского сада. Они чувствовали себя взрослыми, умными, образованными, и стремились (пусть и недолго) действительно быть такими.

Наконец, форма способствует соблюдению приличий. Учителя в современных школах уже устали ужасаться жутким спортивным брюкам мальчиков и устрашающе декольтированным и укороченным нарядам девочек. Действительно, какая может быть учеба, когда одноклассницы сидят рядом полуголые. Форма дает возможность пресечь это полностью.

По цене Версаче

Можно догадаться, что именно последнее обстоятельство вызывает самое жесткое сопротивление идее ношения формы со стороны учеников. Им-то как раз хочется похвастаться перед другими и новыми нарядами, и собственной «привлекательностью». По юности и незрелости дети еще не понимают, насколько это плоско. К сожалению, и многие родители идут в этом вопросе на поводу у избалованных деток, и даже не понимают, каковы могут быть последствия такого попустительства.

Многие возражают и против унифицирующего воздействия формы, заявляя, что она подавляет индивидуальность. Конечно, возможности самовыражения форма несколько ограничивает. Правда, это делают и другие нормы, моральные и правовые, например.

Отрицается целесообразность формы и потому. Что она не может быть универсальной. Ходить в одной и той же одежде и в декабре, и в мае действительно не очень удобно. Те же советские школьницы могут вспомнить неудобные свитера под формой зимой и страшные перегревы в конце весны.

Но самое главное возражение – стоимость . Родители протестуют против обязательного ношения формы, которая в магазинах продается по цене брендовой продукции. Они справедливо замечают, что в советское время, требуя обязательного ношения формы, государство обеспечивало и ее продажу по очень низким ценам. Сейчас же они не могут и не хотят платить огромные деньги за не слишком нарядные и не слишком универсальные вещи. Такие родители обычно не балуют детей и одевают их в школу достаточно скромно. Но они настаивают на праве своих чад ходить на уроки в джинсах и вязаных вручную свитерах, потому что это дешевле и практичнее. Достойное содержание ребенка и так обходится недешево.

Форма с реформой

Если отнестись к делу объективно, можно понять, что обязательное ношение школьниками формы желательно. Но для того, чтобы преодолеть сопротивление этому «старому новшеству» (прежде всего со стороны родителей, в конце концов, форму-то им покупать!), следует изменить кое-что в основах концепции школьного обмундирования.

  1. Форма должна стать наряднее, демократичнее, моднее. Полувоенные костюмчики и платьица горничных с передниками – и впрямь позавчерашний день.
  2. Форменная одежда должна быть хорошо продумана. Ее конструктивное решение должно позволять одеваться и тепло, и легко, и при этом не терять внешнего однообразия.
  3. Форма должна дешево стоить. Государству следует подумать о каких-то дотациях или льготах для производителей такого вида одежды. При этом качество низким быть не должно. Ради своего будущего страна выдержит такой расход.

А кроме этого, общество должно решительно поменять свои ценностные приоритеты . Детей сызмальства надо приучать к мысли, что самовыражаться и утверждать лидерство надо не через наличие модных «шмоток», а через свои знания, ум, таланты и трудовые достижения. Культ образованности, трудолюбия, полезности и самосовершенствования должен заменить культ обладания. Хватит с нас прославляемых двоечников и искусственных фигур с глянцевых обложек! Стране нужны квалифицированные рабочие, подготовленные офицеры, отличные врачи и широко мыслящие ученые! А такие люди своей рабочей одежды никогда не стыдились…


Введенные правила относительно школьной формы вызывают как положительные, так и отрицательные отзывы у учеников и родителей. Каковы же реальные плюсы и минусы использования школьной фирмы в учебных заведениях.

Давайте сначала поговорим о минусах использования школьной формы.

Самым большим минусом, который указали при опросе родители и учащиеся, оказался аргумент "Мы хотим выделиться, а нас заставляют ходить, как все, в этой ужасной форме". Причем, так рассуждают в основном подростки, которые привыкли выделяться из толпы с помощью одежды. Конечно, у некоторых школьная форма вызывает то "советское" чувство, когда форма была не просто у всех одинаковая, но еще и, мягко сказать, некрасивая.

Еще одним минусом считают родители тот факт, что некачественно сшитая форма быстро снашивается, "расползается" по швам и быстро загрязняется. Причем, после стирки не успевает высохнуть за ночь, а утром ее уже надо одевать. Да и светлые рубашки и блузки приходится чаще стирать, особенно рукава и воротнички.

Как ни странно, но на этом минусы школьной формы в учебных заведениях заканчиваются. А вот плюсов гораздо больше.

Использование специальной формы приучает детей следить за своим внешним видом. Во-первых, не одевать джинсы и кроссовки, которые считаются спортивной одеждой. Во-вторых, следить за и чистотой формы. К тому же, школьная форма приучает детей с раннего возраста к офисной одежде и дресс-коду.

Использование школьной формы дает возможность одеваться детям с неблагополучных семей наравне с их "богатыми" сверстниками. Скрадывается грань между различными социальными слоями, у детей появляется возможность выделиться не одеждой, а интеллектом и достижениями.

Как правило, каждая школа сама выбирает себе определенные расцветки школьной формы, при этом в специализированных магазинах можно приобрести на выбор различные по фасону комплекты: школьные сарафаны, брюки, жилеты и блейзеры для мальчиков, юбки, жилеты и блейзеры для девочек.
Верх допускает рубашки для мальчиков и блузки или водолазки для девочек пастельных тонов. Кроме того, детки учатся подбирать аксессуары, подходящие к форме по стилю и цвету.

Чтобы ребенка ничего не отвлекало от познания мира, у него должна быть удобная одежда и обувь. Несомненно, самой удобной домашней обувью всегда являлись тапочки. Купить детские тапки можно как в специальных магазинах, так и в интернет-магазинах. Домашние тапочки от компании "Сентидо" отличаются удобством и широким ассортиментом - вы сможете подобрать подходящую домашнюю обувь на любой вкус.