Суфизм и суфийские практики для женщин и женской силы. Суфийские практики для женщин: целебные упражнения, медитации Суфийские дыхательные практики и упражнения

Гении науки уже давно убедились в том, что с помощью медикаментозного лечения невозможно полностью избавиться от заболевания, а реально лишь сместить патологию с одного органа в другой. И лишь благодаря глубинным личностным изменениям становится возможным настоящее исцеление. Изменения себя являются больше философской задачей, а, значит здесь потребуются специальные знания и техники. К таким относятся суфийские исцеляющие упражнения.

Хотя по сути суфизм представляет собой философское направление традиционного ислама, он настолько гибкий и многогранный, что целая его часть отведена для представительниц прекрасного пола. Ведь именно от состояния их здоровья будет зависеть благополучие семьи и способность к продолжению рода.

Суфизм выступает загадочным направлением ислама, делающим акцент на самоограничениях и высокой духовности.

Основная цель использования суфизма — очищение души и процесс наработки необходимых качеств.

Суфизм — это достаточно сложное понятие для понимания, в этом случае не обойтись без духовного наставника (его в исламе называют муршид).

Запомните, все, что отвергает шариат, не может приниматься за суфизм.

Особенности суфийских целебных практик

Выполнение медитаций, специальных телодвижений, а также дыхательных упражнений — для всего этого важно не просто механическое повторение, а осознание глубинной сути практики. Поэтому вам обязательно понадобится духовный наставник. Кроме того, суфии убеждены в том, что выполнение некоторых практик может проходить строго по определенным часам суток.

Из-за того, что суфийские оздоравливающие практики выступают целыми системами, то недопустимо выполнение только одного или пары упражнений — действовать следует комплексно. Суфизм можно удачно комбинировать с другими видами современных практик и течений. В частности, огромную популярность имеют женские суфийские практики определенной возрастной группы.

Это означает, что представительницы прекрасного пола после 50 лет не должны посещать практики, предназначенные молодым девушкам. И дело здесь не в самом возрасте, а в том, что для определенной категории подбирается своя тематика с наиболее актуальными вопросами.

Для чего нужны суфийские практики

Основная цель работы — это пробуждение божественной энергии, а также ее последующее самостоятельное использование. Довольно необычный и очень интересный способ пробуждения энергии — суфийские кружения, которые подходят для абсолютно любого возраста.

Почти каждый народ имеет в своем арсенале традиционные танцы и игрища, а также хороводы. Вы можете начать свое построение суфийских практик именно с ритуальных кружений.

Женские суфийские практики призваны заставить человека измениться внутренне, часто до неузнаваемости. Женщина при этом должна четко осознать, что она пробуждает в себе силу, которая кардинально преобразит ее.

Основная цель суфийских практик заключается в том чтобы изменить свое внутреннее Я для установления гармоничного контакта с реальным миром. При этом ученицы осознают, что они способны воздействовать на события которые с ними происходят и достигать гармонии прежде всего с собой

Благодаря суфийским танцам и упражнением создается чувство единства с окружающим миром и центром мироздания. Люди начинают адекватно относиться ко Вселенной и жить в чувстве гармонии и счастья. А в таком случае представительницы прекрасного пола будут спокойно относиться к неприятностями, происходящими с ними, а также смогут избавиться от ненависти, злости, чувства раздражения и других негативных эмоций. Благодаря всему этому жизнь обретает новый смысл.

Начальные этапы изучения суфизма

Если вы желаете постичь основы этого течения и ознакомиться с такими сакральными знаниями, прежде всего, необходим учитель. Учителя в суфизме называются лидерами, пирами, фуршидами или арифами.

Начинающие приверженцы суфизма именуются мюридами. В самом начале мастер предлагает мюридам исполнение различных практик, которые должны развить высокую концентрацию внимания и прекратить поток разных мыслей.

Также нужно заметить, что процесс обучения суфизма во многом регулируется индивидуальными особенностями личности начинающего.

Разные братства варьируют число этапов, которые необходимы чтобы войти в эту религию. В основном выделяются четыре главных этапа:

  1. Шариат, который заключается в буквальном исполнении всех законов, описываемых Кораном и Сунной.
  2. Тарикат. Здесь нужно освоить специальные ступени, называемые маками. От человека потребуется соблюдение покаяния, осмотрительности, сдержанности, терпеливости, веры в Бога и покорности.
  3. Марефат. Человек обучается дальше, совершенствуя свои знания и любовь к Богу. На этой ступени он уже понимает насколько для него важен духовный мир и безразличны материальные блага.
  4. Хакикат. Является самой высшей ступенью в суфизме. Здесь человек полностью концентрируется на божественном, его уже мало волнуют земные проблемы и потребности.

Эффективные очищающие упражнения

Для максимальной действенности тренировок необходимо осознать, что тело — это проводник души. Именно по этой причине настолько важно очищение. Человек должен перестать испытывать ненависть и гнев, которые постепенно его разрушают. С этой целью необходимо воспользоваться специальными суфийскими упражнениями для женщин.

Например, особой популярностью пользуется упражнение зикра. Для этой практики очень важно хорошее настроение. Женщина садится с прямой спиной, прикрывает глаза и максимально концентрируется на своём теле и своих внутренних ощущениях. Центр внимания при этом переносится в солнечное сплетение, которое постоянно должно быть открыто.

После этого, центр внимания переносится в область междубровья, а затем смещается к печени. Данная манипуляция повторяется в количестве 99 раз. С помощью описанного метода вы успешно справитесь с гордыней и научитесь доброму восприятию мира и чувству любви ко всему что находится вокруг вас.

Танцевальные ритуалы в суфизме

Практика кружений и песнопений выступает очень мощной, преображающей человеческое сознание до неузнаваемости. Для ее выполнения просто снимите свою обувь и начинайте кружиться по направлению часовой стрелки вокруг своей оси. При этом правую руку на правьте к небу, чтобы таким образом получить божественную энергию, а левая рука опускается вниз — это обеспечивает необходимое заземление.

Очень важно выполнять кружение длительно, как минимум один час. Необходимо добиться, чтобы тело в процессе кружения стала неподвижным. Продолжайте движение пока не упадете. При этом не пробуйте смягчить свое падение.

Кроме этого можете попробовать разные медитативные практики. Для этого необходимо лечь и постараться устранить все лишние мысли из головы. В таком медитативном состоянии человек должен лежать примерно 15 минут, при этом очень важно соблюдать полную тишину, полностью отрешаясь от реальной жизни.

Секреты женского магнетизма

Вторая чакра дарует представительницам прекрасного пола привлекательность и притяжение, ведь она ответственна за удовольствие и сексуальное влечение. С помощью суфийской практики вы сможете очистить и активизировать этот энергоцентр.

Практика выполняется в сидячем положении. Очень важно при этом, чтобы спина была прямая, а глаза прикрыты. Рука размещается в районе груди. Дышите глубоко, полной грудью.

При этом постоянно думайте о том, насколько сильно вы любите Вселенную. Создайте в своём теле энергетический поток, а при выдохе направьте энергию в район 2 чакры. После этого энергия направляется к ступням. В завершение еще раз вдохните в себя любовь и пронесите эту энергию по всему телу.

Во время этого процесса важно добиться ощущение удовольствия во всём своём теле. В результате такая представительница прекрасного пола станет очень привлекательна для мужчин, будет притягивать их к себе подобно магниту.

Теперь вы знаете, для чего нужны суфийские практики и как ими правильно пользоваться. Используйте эти знания себе во благо, а также напоследок обязательно просмотрите интересное тематическое видео:

Татьяна Каширина

уфизм (в арабском произношении - ат-Тасаввуф) - древняя мистическая традиция духовного совершенствования, возникшая на Среднем Востоке, а ныне распространенная повсюду. Идеи суфизма, его последователи, его ордена и братства есть в Азии и в Африке, в Европе и в Америке, в Китае и Индии, которые так богаты своими религиозными традициями, а также в нашей стране.

Историки связывают появление суфизма с VIII веком. Считается, что он возник в лоне ислама. Однако, некоторые суфийские учителя-шейхи (пиры, муршиды) говорят о том, что суфизм нельзя ограничить ни определенной религией, ни определенным историческим периодом, ни определенным обществом, ни определенным языком. Они называют суфизм "духом ислама", "чистой сущностью всех религий" и полагают, что суфизм существовал всегда, лишь его внешний облик менялся в соответствии с той или иной культурно-исторической средой (1) .

Проникновение суфийской традиции на Запад и на Восток осуществлялось на протяжении веков. Оно происходит и сейчас, разными, порой очень своеобразными путями. Так например, для шейхов вполне допустима духовная работа по классическим методикам в рамках традиционной религиозности того или иного региона. Это обусловлено тем, что суфии положительно относятся ко всем религиям и верованиям, считая, что в своей основе они едины. Суфийские методики могут и изменяться по необходимости, и оформляться в качестве самостоятельных, локальных учений. Такие учения обычно предназначены для передачи лишь какой-либо части основной традиции - в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Эти "временные фазы" активно развивающейся суфийской традиции, производя определенное духовное воздействие на ту или иную часть человечества, стимулируют его к духовному поиску. Они закладывают фундамент и для последующего, более конкретного обучения. По-видимому, одним из таких учений является концепция Г.И. Гурджиева, получившая широкое распространение в I половине нашего столетия .

Суфии, которые часто называют себя "ахлалхакика" - "люди подлинного бытия", из века в век несут в мир вместе со своим учением и свое искусство, в котором отражается их восприятие прекрасного. Суфийская символика, образы и мотивы пронизывают значительную часть восточного фольклора, литературы, особенно поэзии.

Так, почти вся ирано-персидская классическая поэзия, получившая мировое призвание, - это учебник по суфизму (в той же мере, что и произведения художественного творчества). Хрестоматийными стали имена поэтов-суфиев: Санаи, Руми, Хафиза, Джами, Низами. То же, но в меньшей степени, можно сказать и о арабской, тюркской литературе, поэзии, фольклоре.

Что же такое суфизм?

Термин "суфизм" происходит от арабского "суфи", что буквально означает "носящий шерстяную одежду" и подразумевает мусульманских мистиков, следовавших определенной духовной традиции и носивших особого типа шерстяные одеяния, власяницы. (В исламском мире власяница считается атрибутом духовного подвижничества).

Корень "суфи" имеет и еще одно значение - "чистый". Оно также соответствует сути суфийского учения и духовному облику лучших его последователей. Подлинные мастера суфизма, подлинные суфии (2), действительно чисты от догматизма и фанатизма, свободны от кастовых, вероисповедных, национальных предрассудков. Присущее суфиям сильное стремление к этической чистоте и безупречности способствовало закреплению за ними в арабском мире еще одного названия - "Рыцарей Чистоты" (Сахаба-и-Сафа) .

В силу большой гибкости и открытости внешним воздействиям, суфизм ныне представляет собой очень неоднородное образование. Его различные течения, направления, школы, группы отличаются акцентуализацией тех или иных аспектов методологии, предпочтением тех или иных практических методик. Среди их числа, обычно, выделяют ряд известных своими древними традициями орденов, а также 12 основных ("материнских") братств, таких как ал-кадирийа, накшбандийа, маулавийа и т.д. Помимо этого, существует много иных структурных образований суфизма: более мелких братств, общин, центров, обителей, кружков. Суфийское учение действует и через значительное число мирских братьев и сестер (суфиев, живущих в миру по указанию их духовных наставников).

Кратко коснемся основ учения:
- Суфизм исходит из представления о том, что мироздание состоит из 7 "областей существования", включает в себя несколько "видов бытия", различающихся по "амплитуде входящих в них колебаний" . Иными словами, им признается многомерность пространства.
- Тончайшая пространственная мерность, которую суфии называют Зат, является Обителью Бога в аспекте Творца. Творец и все многообразие Его Творения (в суфийской терминологии - Сифат) образуют Абсолют. Творец пронизывает все Творение своей Любовью.
- Суфии полагают, что многомерный организм человека, будучи сходен по своему строению с многомерным строением вселенной, может раскрыть в себе более тонкие "виды бытия". Это осуществляется через процесс самопознания и самосовершенствования.

Таким образом, только через постижение своей истинной сущности человек может достичь непосредственного восприятия Бога и обретения единства с Ним. Это очень лаконично выражает один из хадисов Сунны (3), гласящий: "Кто познает себя - тот познает Бога" (4). На заключительных этапах такого постижения индивидуальное человеческое сознание сливается с Божественным Сознанием. Эта конечная цель описывается в суфийской традиции как высшее состояние сознания "Баки-би-Аллах" (Вечность в Боге). В индуистской и буддистской йоге этому термину соответствуют - Кайвалья, Маханирвана, Сахаджа-Самадхи, Мокша.

В основе суфизма лежит Любовь (махабба, хубб). (Суфии даже иногда говорят о своем учении как о "гимне божественной любви" и называют его тасса-вури - любовь-видение. Имеется в виду определенный подход к действительности с любовью. Подразумевается влюбленность в Творца.) Любовь рассматривается в суфизме как постоянно усиливающееся чувство включенности в Бога, завершающееся пониманием того, что в мире нет ничего, кроме Бога, который является одновременно и Любящим, и Любимым. Потому, один из основных принципов суфизма: "Ишк Аллах, Мабут Аллах" (Бог есть Любовь, Любящий и Возлюбленный). Это очень созвучно и классической индуистской йоге, основным принципом которой является принцип любви, и Христову пониманию того, что "Бог есть Любовь" (1 Ин., 4:8), и классическому буддизму, где выделяется наиболее яркий аспект любви - сострадание. О любви говорит и Хуан Матус со страниц книг Карлоса Кастанеды.

Суфии считают, что Любовь привнесла в суфизм женщина-мистик Рабиа-аль-Адавийа. Она говорила, что ее "любовный пыл к Богу сжигает сердце". Про нее Фарид-ад-Дин Аттар в "Житии суфийских святых" рассказывает, что любовь к Богу настолько владела всем ее существом, что не оставляла места ни для каких других привязанностей . В целом, это очень характерно для суфизма, т.к. подлинный, истинно-любящий суфий постепенно погружается, тонет и растворяется в Боге, в своем Возлюбленном, как часто суфии называют Бога.

Восприятие Бога как Возлюбленного исходит из прямого, непосредственного опыта. Суфии описывают это следующим образом. Когда человек проходит определенное расстояние по Пути Любви, Бог начинает помогать ищущему, привлекая его к Своей Обители. Когда это происходит, человек начинает ощущать ответные вибрации Божественной Любви.

Известный персидский поэт-суфий Джалал-ад-Дин Руми в "Месневи" пишет об этом так :

Если свет любви загорелся в этом сердце,
знай, что Любовь горит и в Том.
Когда Любовь к Богу растет в твоем сердце,
без сомнения Бог любит тебя.
Хлопок не прозвучит от одной ладони, если
не участвует вторая.

Проследим, как развивается такая истинная, совершенная Любовь, ведущая к Богу, исходя из представлений Джалал-ад-Дина Руми.

Это происходит:
1) через развитие эмоциональной, сердечной любви ко всему самому прекрасному и гармоничному в мире,
2) через активную, деятельную, жертвенную, альтруистическую любовь-служение людям,
3) затем, через расширение круга этой любви на все проявления мира без различий.
Об этом суфии говорят: "Если ты делаешь различия между вещами, приходящими от Бога, - ты не человек духовного пути. Если ты думаешь, что алмаз возвеличит тебя, а простой камень унизит, - то Бог не с тобой" .
4) Эта развитая любовь ко всем элементам Творения перенаправляется на Бога, и тогда человек начинает видеть, по словам Дж. Руми, что "Возлюбленный есть во Всем .

Очевидно, что эта концепция Любви идентична тем, что представлены в Бхагавадгите и Новом Завете. Те же основные вехи, те же акценты. Истинная Любовь в суфизме, так же как и в лучших духовных школах индуизма, буддизма, христианства рассматривается как единственная сила, способная привести к Богу, как постоянный формирующий фактор человека на Пути к Богу. Только через любовь, согласно этим духовным традициям, подвижник может найти осуществление своих стремлений.

Однако, говоря о любви, шейхи предостерегают от опасности безрассудного следования этому пути, "ибо огонь, который может согреть, может также и сжечь" . Большинство суфиев считает, что обычный человек не может сам воспользоваться формирующими качествами любви. Потому, он должен следовать за человеком, который знает, где эти формирующие факторы могут быть найдены, как и в какой мере они должны быть использованы. Исходя из этого, роль учителя, наставника оказывается в суфизме очень значительной. Учительскую деятельность по праву считают сердцевиной суфизма (5).

Суфийские шейхи зачастую живут в миру, занимаясь самой обычной мирской деятельностью. Они могут содержать лавку, мастерскую, кузницу, писать музыку, книги и т.д. Это происходит потому, что суфии убеждены в отсутствии какой-либо необходимости в полном уединении, отшельничестве для того, чтобы идти к Богу. Отказ от мирского бесполезен. Они утверждают, что в мирской деятельности нет ничего, отъединяющего от Бога, если не привязываешься к ее плодам и не забываешь о Нем. Потому, на всех ступенях духовного восхождения человек может оставаться включенным в социальную жизнь. Более того, именно она, по их мнению, предоставляет огромные возможности для совершенствования. Если рассматривать каждую жизненную ситуацию как учебную, то можно общаться и даже жить бок о бок с самыми "страшными" и развращенными людьми, подвергаться самым грубым влияниям и не страдать от этого, напротив, поддерживать постоянную жизнерадостность и безмятежность, совершенствуясь через предложенные Богом социальные контакты (6).

Что касается учеников-мюридов (букв. - "вручивших свою волю"), то суфийские шейхи подчеркивают, что не каждый, кто хотел бы стать суфием, может им стать, не каждый готов воспринять суфийское учение. Суфии говорят, что научить никого ничему нельзя: можно лишь указать Путь, но пройти его каждый должен сам. Потому, если кандидат в ученики не обладает способностью использовать учение для своего духовного развития, смысла в обучении нет, учение проливается, как вода в песок.

Готовность человека к восприятию учения определяется шейхом. Причем, для этого зачастую используются провокационные методы. Стремящихся стать учениками ставят в различные ситуации, навязывают им порой безобидные разговоры для того, чтобы определить их уровень развития. Если кандидат в ученики подает надежды, шейх, наблюдая его некоторое время, определяет его индивидуальные особенности и то, до какой степени учение может быть воспринято начинающим адептом. В соответствии с этим, перед мюридом ставятся определенные задачи на весь период обучения и даются необходимые ему разделы учения.

Определив специфику духовного развития ученика, шейх может послать его в другие ордена, братства, учебные центры. Неофит начинает переходить от шейха к шейху и так постепенно постигает и усваивает программу. После длительного и разностороннего обучения мюрид опять предстает перед своим первым шейхом. Шейх дает ему завершающую "внутреннюю огранку", "внутреннюю шлифовку" и затем так называемое иджаза (разрешение) на продолжение традиции шейха и проповедь учения.

В сферу суфийского обучения включена как эзотерическая сторона, так и экзотерическая, т.е. мюриды совершенствуются не только этически, интеллектуально, психоэнергетически, но и осваивают приемы, постигают тайны того мирского ремесла, искусства, которым владеет шейх. Это впоследствии помогает им в жизни.

Для передачи учения используются самые разнообразные средства обучения: некоторые ритуалы, молитвы, различные психофизические упражнения, дыхательные техники, медитативные практики, работа с текстами, музыкальными произведениями, изучение движения, танца и т.д. Широко применяется и обширный материал в виде сказок, поучительных историй, притч, басен, подробно и заботливо описывающий все то, что может помешать духовному развитию мюрида (7).

Суфийский процесс обучения достаточно специфичен. Зачастую шейх не учит в общепринятом смысле, т.е. давая какие-то прямые объяснения, а создает ситуации, на которых ученик учится сам. Это очень напоминает педагогическую систему тибетских лам, которые используют те же наглядные методы, быстро развивающие в учениках способность к самостоятельному мышлению (8).

В суфийском обучении выделяется несколько этапов: обычно 3-4, в некоторых братствах до 7 и более. Они соответствуют основным этапам духовного продвижения мюрида.

Начальный этап духовной практики - шариат (букв. - закон) - связан с неукоснительным соблюдением всех религиозных предписаний. Предварительное прохождение шариата является обязательным условием для вступления на путь духовного совершенствования.

Собственно эзотерическое обучение начинается на следующем этапе - тарикате (букв. - путь, дорога). Прохождение тариката связывается с освоением ряда ступеней-макам. Традиции различных суфийских братств выделяют от 7 до 100 макам.

Освоение ступеней тариката предполагает интенсивную работу этического, интеллектуального, психоэнергетического планов. Кратко остановимся на первых двух направлениях работы, с тем чтобы потом перейти к более подробному рассмотрению суфийских психоэнергетических практик.

В этическом плане макамы тариката предполагают фундаментальную переоценку ценностей. Они связаны с осознанием собственных пороков, покаянием (тауба), воздержанностью от запретного (зухд), строжайшей осмотрительностью в различении дозволенного и недозволенного (вара), с отказом от недуховных привязанностей и желаний (факр). Мюрид также учится терпению (сабр) - "проглатыванию горечи без выражения неудовольствия", как говорил известный суфийский шейх Джунайд, комментируя эту ступень. Ученик старается жить и духовно работать лишь в текущем дне, не вспоминая прошлое, не заглядывая в будущее (таваккул).

Отсюда идет распространенное в суфийских кругах выражение: "Суфий - сын времени своего", которое означает то, что подлинный суфий живет в текущем миге бытия.

Освоению ступени таваккул способствует такая форма работы, как размышления о смерти, широко используемая и в индуистской йоге, и в тибетском буддизме, и в мексиканской школе Хуана Матуса. Постоянная память о смерти, осознание ее неизбежности ведет мюрида к ряду переосмыслений. В том числе - к появлению у него бережного отношения к оставшемуся на Земле времени, к формированию установки: духовно работать по принципу "здесь и сейчас". Размышления о смерти являются сильным средством борьбы с нежелательными привычками и привязанностями. Даже вспоминания о ней могут быть весьма эффективными, считает Аль-Газали: "Когда что-то в мирском нравится вам и в вас рождается привязанность, вспомните о смерти" .

На этапе тариката проводится и интенсивная интеллектуальная работа. Шейхи постоянно предлагают ученикам новые темы для осмысления, беседуя с ними об основах учения. Мюриды знакомятся с разнообразными литературными источниками, богатым притчевым материалом, учебными историями и т.д.
По мере прохождения всех ступеней этого этапа мюрид обретает беспредельное желание достичь единения с Богом (9) и входит в состояние рида, определяемое суфиями как "спокойствие в отношении предопределения", т.е. в состояние безмятежности, полного спокойствия относительно происходящего.

Рассмотренный этап практики, в целом, можно соотнести с раджа-йогой.

Тем, кто успешно прошел макамы тариката, предоставляется возможность идти дальше по пути марефата (букв. - медитативное постижение Бога). На этом этапе происходит дальнейшая этическая "шлифовка" подвижника, идет постоянное совершенствование его любви (в самых разных аспектах), мудрости, силы. Прошедший этот этап суфий реально постигает многомерность пространства, "иллюзорность" ценностей материального бытия, и получает живой опыт общения с Богом. В качестве арифа (познавшего), он может получить посвящение в шейхи.

Некоторым арифам удается дойти до четвертого этапа - хакиката (хакк - букв, "истина"), на котором, как говорят суфии, окончательно осваивается "реальное, подлинное Бытие". Хакикат приводит арифа к полному слиянию его индивидуального сознания с Объектом его устремленности, с Богом.

Духовная работа, проводимая в рамках марефата и хакиката, соотносится с той, что проводится на ступенях буддхи-йоги (10).

Неотъемлемой частью духовной работы на всех этапах духовного восхождения мюридов является психоэнергетическая практика, значительно ускоряющая процессы этического и интеллектуального совершенствования. Подробнее остановимся на психоэнергетических методиках тариката (11).

В некоторых братствах первым шагом к началу такой работы является акт установления духовной связи между шейхом и мюридом (рабита). Это достигается за счет концентрации мюрида на образе шейха, а затем пылкой идентификации себя с ним. Такое отождествление помогает ученику гораздо легче и быстрее воспринимать и усваивать необходимую для его духовного совершенствования информацию. Сходные методы работы с йидамом имеют распространение в тибетском буддизме и христианстве (12).

В суфизме психоэнергетическое обучение строится таким образом, что каждый ученик, в зависимости от своих индивидуальных особенностей, меры осознавания, получает от шейха особые задания и упражнения. В то же время шейх проводит и групповые психоэнергетические тренировки.

На начальных этапах психоэнергетической практики шейх предлагает мюридам множество разнообразных упражнений для развития способности к концентрации, для остановки непрерывного потока мыслей и достижения "ментальной паузы", проводится и работа с образными представлениями.

Первые навыки концентрации дают, например, упражнения по произвольному перемещению концентрации в ту или иную часть тела, по переносу концентрации в различные объекты живой и неживой природы. Затем применяются более сложные упражнения, включающие серию последовательных движений тела в сочетании с определенными перемещениями концентрации из одной части тела в другую, специфической формой дыхания по особому счету и т.д. Г.И. Гурджиев, проходивший обучение у суфийских мастеров, был свидетелем того, как начинающие адепты целыми днями выполняли подобные упражнения .

Для развития сосредоточения, устойчивости в концентрации, а также для установления "ментальной паузы" применяются и такие приемы, как многодневное сосредоточение на одной мысли, одном представлении, проведение нескольких месяцев в написании какой-либо суры Корана. Шейхом может быть дано и такое задание, как длительное повторение той или иной суры Корана или молитвенной формулы в неудобной позе.

Применение этих приемов способствует прекращению ментальных процессов и длительному поддержанию состояния глубокого внутреннего безмолвия, покоя. На фоне такого мысленного "недеяния" проходят все медитативные занятия ученика. Также он стремится к тому, чтобы постоянно поддерживать это состояние в течение дня, лишь автоматически реагируя на все, происходящее с ним.

В рамках методик тариката мюриды тренируются и в искусстве визуализации - в создании различных образов и эмоциональной сонастройке с ними. Так можно работать с образами растений, животных, а также с целым рядом эмоциональных состояний - как положительных, так и отрицательных. Эти упражнения позволяют научиться легко регулировать свою эмоциональную сферу. Развитие способности к созданию ярких образных представлений дает возможность мюридам работать и в тех экстремальных ситуациях, в которые их иногда, из педагогических соображений, может поставить шейх.

Одна из техник, применяемых на самых начальных ступенях тариката, - джибериш или "тарабарщина". Она состоит в быстром проговаривании любых самых бессмысленных звуков, сопровождаемом любыми спонтанно возникающими движениями тела и эмоциональными "выбросами". Эта техника носит психотерапевтический характер, актуализируя скрытые в человеке комплексы, зажимы, подавленные эмоции, а также позволяет "выкинуть" из себя все грубое и достичь внутренней чистоты.

Среди начальных упражнений, применяемых на ступенях тариката, можно упомянуть также упражнение "стоп". Оно заключается в следующем. По установленному знаку или слову шейха все ученики мгновенно замирают. Любое малейшее движение исключается. При этом они также пытаются удержать неизменным и свое эмоциональное состояние. Во время "остановки" ученики начинают перемещать концентрацию из одной части тела в другую или плавно разливают ее на все тело. (При полной, совершенной концентрации никакие неудобства позы, положения тела не ощущаются). Помимо навыков концентрации, которые дает выполнение этого упражнения, оно также содействует разрушению сложившихся стереотипов поведения, учит смотреть на себя со стороны, способствует повышению собранности (алертности) учеников.

По мере прохождения тариката психоэнергетическая работа постепенно усложняется. Начинается собственно медитативная практика (мушахада) с использованием различных психофизических упражнений: ритмичных движений под музыку, танцев дервишей, суфийских трясок и кружений; применяются и особые языковые формы (молитвы, мантры); идет глубокая медитативная проработка текстов и т.д.

Использование всего этого арсенала средств дает прекрасный очищающий эффект, развивает определенные энергоструктуры организма (в частности, анахату). Некоторые из этих упражнений вызывают очень "тонкую настройку" тела, ума и сознания, приводя практикующих к экстатическому состоянию, называемому суфиями "халь". Выделяют различные виды халя. Наиболее часто подвижник обретает такие виды этого состояния, как: курб - ощущение близости Бога, махабба - ощущение горячей любви к Богу, хауф - чувство глубокого раскаяния, шаук - страстный порыв к Богу и т.д. В терминах классической индуистской йоги халь можно оценить как первые ступени приближения к Самадхи (в значении, которое вкладывается в это слово "Бхагавадгитой").

Поясним, что представляют собой некоторые такие практики.

Танцы дервишей, например, требуют от участников абсолютного раскрепощения тела и достижения полной "ментальной паузы". На фоне этой раскрепощенности возникают спонтанные естественные движения. Они не планируются, не задаются от ума, а приходят "самопроизвольно". Как правило, танцы дервишей проводятся с использованием медитативной музыки или медитативных напевов. Это дает соответствующий настрой всем танцующим и приводит подготовленных участников к состоянию халь.

Еще одна интересная техника - суфийское кружение (кружение дервишей). Оно позволяет вывести сознание из головных чакр, способствует преобразованию энергии и вхождению в состояние халь. Существуют различные модификации этой техники. Кружение может осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма. В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию.

Общие правила выполнения упражнения таковы:
1) начинать не ранее чем через 2-3 часа после еды;
2) кружение осуществляется в любую удобную сторону на фоне полной расслабленности тела;
3) открытые глаза фиксируются на одной из поднятых рук, либо расфокусируются вовсе;
4) кружение осуществляется в индивидуальном ритме, с максимально плавным входом и выходом из упражнения;
5) при возможном падении во время кружения необходимо перевернуться на живот и расслабиться;
6) после выполнения упражнения необходима релаксация;
7) также требуется полное доверие к технике, полная "раскрытость" во время выполнения упражнения. Его длительность определяется индивидуально и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов.

На "зрелых" ступенях тариката проводится интенсивная работа по развитию, совершенствованию энергоструктур организма. Если пользоваться индуистской терминологией, речь идет, в частности, о чакрах, нади (меридианах). (При этом особый акцент делается на развитии анахаты - чакры, отвечающей за продуцирование эмоциональной "сердечной" любви). Для этого используются самые различные приемы, например, длительная концентрация в той или иной чакре или канале, работа с мантрическими образами, которые помещаются в ту или иную структуру организма, либо перемещаются из одной структуры в другую, и т.д.
Одна из техник такого рода - медитация смеха. Ее участники ложатся на спину и полностью расслабляются. После медитативной настройки они помещают одну из рук на область анахаты, другую - на область муладхары, активируя эти чакры. Затем присутствующие начинают проводить сквозь организм волны мягкого, легкого света-смеха (от муладхары к головным чакрам).

Медитация смеха имеет очищающий эффект и способствует развитию и совершенствованию чакр, срединного меридиана, если, конечно, проводится на должном уровне тонкости (13).

На всех ступенях тариката используются и особые коллективные психоэнергетические тренировки, обычно называющиеся "зикр" (букв. - "упоминание имени Бога") (14). Они имеют очень большое значение в суфизме. Суфии считают зикр "столпом, на котором зиждется весь мистический путь", поскольку регулярное совершение зикра приближает "путника" к Богу.

Варианты, модификации зикра весьма разнообразны - в соответствии с традициями того или иного братства или ордена, мастерством шейха. Зикр проводится следующим образом:
Все присутствующие встают или садятся в круг. Шейх дает определенную медитативную настройку и затем, по его указанию, присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга упражнений. Эти упражнения представляют собой ритмичные движения, выполняемые во все убыстряющемся темпе (например, наклоны, повороты, раскачивания тела). Движения сопровождаются произнесением определенных молитвенных формул. На фоне их могут даваться и дыхательные техники.

В некоторых орденах, братствах во время психоэнергетических тренировок исключительное значение придается музыке, пению. Считается, что музыка - "пища души" (гиза-и-рух), как ее называют суфии, - одно из очень сильных средств, способствующих духовному прогрессу. Широко применяется музыка, побуждающая тело к спонтанным движениям (тараб), взывающая к уму (рага), вызывающая различные эмоции (куль), помогающая возникновению соответствующих образных представлений (нида), способствующая вхождению в глубокие медитативные состояния (саут) и т.д. В ряде орденов и братств введено ежедневное слушание музыки, коллективные занятия с вокальным исполнением мистических стихов (сама), экстатические танцы под музыку и т.п.

Кроме обычных методов, в суфизме существуют и "скоростные" техники духовного развития, подобные тибетской ваджраяне (14). Посредством этих секретных техник мюрид может совершить очень быстрое продвижение вперед. Они применяются только к тем, кто имеет уже достаточно высокую психоэнергетическую готовность и благословление своего шейха.

Но даже обычные суфийские методы очень мощны и эффективны. (Так например, даже однодневный удачный опыт суфийского кружения может сделать человека совсем другим). Эффективность этих техник достигается в том числе за счет того, что медитативная работа проводится не только с использованием неподвижных положений тела, но и на фоне движений. При этом широко применяются и особые дыхательные упражнения, и молитвы. Благодаря такому комплексному использованию различных методов происходит задействование сразу нескольких "центров" организма человека: эмоционального, двигательного, интеллектуального (16). Слаженная, сгармонизированная работа "центров" открывает возможности для очень быстрого изменения психоэнергетического состояния учеников.

Суфийская медитативная традиция очень богата и очень разнообразна. В ней накоплен колоссальный опыт работы с телом, умом, сознанием. Имеющийся арсенал приемов - неисчерпаем. В этой древней традиции разработаны и пути познания Ваджада (в индуистской терминологии - Самадхи), и техники для достижения правильной "кристаллизации" сознания в двух высших пространственных мерностях, и приемы для освоения Фэна-фи-Расуль и Фэна-фи-Аллах (соответственно Нирваны в Брахмане и Нирваны в Ишваре).

В суфизме много самобытного и оригинального. Но, несмотря на это, прослеживается его поразительное сходство с духовными традициями других лучших мировых религиозных школ и направлений - сходство целей, путей их реализаций и даже методик. Это может свидетельствовать только об одном: о том, что в основе суфизма и исихазма, даосизма и буддийского тантризма, классической индуистской йоги и пути мексиканской школы Хуана Матуса, а также некоторых других не названных нами направлений - лежат одни и те же закономерности духовного развития. Они лишь по разному реализуются в тех или иных культурно-исторических условиях. Потому, всегда находятся люди, вне зависимости от их вероисповедания, вне зависимости от принадлежности к той или иной духовной традиции, которые с успехом следуют по суфийскому пути.

ПРИМЕЧАНИЯ
(1) Материалы этой статьи и других статей сборника показывают идентичность суфизма и йоги.
(2) Не каждый, кто называет себя суфием действительно является им.
(3) Священное предание ислама, изложенное в форме хадисов - коротких рассказов о поступках и высказываниях пророка Мухаммеда.
(4) Об этом прямо или косвенно говорят все религии. Например, та же мысль прослеживается в Новом Завете: "Царство Божие внутри вас есть" (Лк., 17:21), в веданте: "Самопознание есть истинная суть жизни".
(5) Ср.: отношение к духовному наставничеству, сложившееся в индуистской, тибетской йоге, даосизме и т.д.
(6) Ср.: принципы нийамы сантоша и ишварапранитхана.
(7) Кстати, в той или иной форме многие литературные суфийские истории, сюжеты и образы нашли отражение в литературе Востока и Запада.
(8) См. подробнее другие статьи сборника "Методология йоги".
(9) В индуизме это состояние называется "адвайта", т.е. недвойственность.
(10) О буддхи-йоге см. также другие статьи сборника и .
(11) В последнее время некоторые суфийские психоэнергетические техники стали известны благодаря их использованию в группах, работающих по методикам Г.И. Гурджиева, в ашраме Раджниша, где они применяются в модифицированной форме, чаще всего в психотерапевтических целях.
(12) См. другие статьи сборника "Методология йоги".
(13) О практике утончения см. .
(14) Существует также традиция индивидуального исполнения зикра.
(15) Подробнее о ваджраяне см. в ст. "Тибетская йога".
(16) См. подробнее .

ЛИТЕРАТУРА
Бертельс Е.Э. - Избранные труды. (В 3 тт.) М., 1960.
Инайят-хан - Суфийское послание о свободе духа. М., 1914.
Раджа- и буддхи-йога. Под ред. ВВ. Антонова. М., 1990, 1992.
Фиш Р. - Джалаледдин Руми. М., 1985.
Attar, Farid, Ud-Din. - The conference of the birds. L., "Rontledge Kegan Paul.", 1961.
Al-Chazzali - The revival of religious sciences. Tarndom, Surrey. "Sufi Publishing Co.", 1972.
Foster W. - Sufi studies today. L., "Octagon", 1968.
Lefort R. - The Teachers of Gurdjieff. L., 1966.
Rajneesh - The Orange Book. "Rajneesh Foundation", 1985.
Rumi Jalalu"d-din - The Mathnawi. Vol. 1-8. L. - Leiden, 1925-1940.
Smith M. - Rabi"a: the Mystic and her Fellow-Saints in Islam. Cambridge, 1928.
Uspensky P.D. - In Search of the Miraculous. NY., "Harcourt", 1949.

Рекомендовать » Написать редактору
Распечатать » Дата публикации: 14.11.2010

Хоть термин этот возник в начале XX века, история техники практически такая же древняя, как и само человечество. Найти ее описание можно у древних славян, индейцев, эскимосов и других северных народов, в азиатских практиках по типу цигун. На Востоке технику с давних времен практиковали суфии, один из которых, Баллак Мухаммад Субух и дал ей название. К слову, суфизм – это эзотерическое течение в исламе, которое ставит целью перед адептами духовное развитие с помощью практик и аскез. Человек имеет двойственную природу – духовную и телесную. От тела и «непоседливого» ума ежеминутно в нас рождается множество желаний и мыслей. В большинстве своем, не умея правильно реагировать, мы подавляем их, загоняя энергию желания вглубь, где она часто находит выход в виде болезней. Суфийская техника помогает вернуть целостность телу, восстановить естественное течение энергии, исцелиться от болезней, депрессии, фобий, последствий стресса. Она представляет собой нечто вроде динамической медитации в основе которой лежат аутентичные движения, то есть движения выражающие истинные желания тела.
Техника выполнения Латихан:
1. Практика выполняется в полном одиночестве. Вы должны быть абсолютно раскрепощены, а не озабочены тем, как смотритесь со стороны.
2. Станьте прямо, не напрягайтесь. Опустите руки вдоль тела и расслабьте их. Пошевелите пальцами левой руки и почувствуйте похожее «шевеление» в правом полушарии, может появиться ощущение «мурашек».
3. Выполните тоже самое для правой руки и левого полушария. После того как наладили контакт подвигайте обеими руками и ощутите оба свои полушария. Вообще сперва непривычно, здесь главное отбросить критичное мышление и отпустить контроль.
4. Поставьте ритмичную музыку, лучше всего барабаны, их ритм затрагивает самое естество. Впустите в себя этот ритм и отдайтесь на его волю, отпустите контроль разума, пусть ваш танец будет спонтанным и произвольным. Тело само знает в каких областях у него стоят энергетические и физические блоки и как от них избавиться. Главное не мешать ему.
Ключевым в выполнении данной техники является полное отсутствие контроля, отключите своего «критика» и перейдите в режим пассивного наблюдателя. Ваше тело двигается как бы само по себе, ваше сознание пребывает в медитативном состоянии, без мыслей. В духовном смысле суфии используя Латихан обращаются к Святому Духу, Высшей Силе. Они концентрируются на ощущении единения с этой силой в области над головой, откуда исходит золотой поток энергии. Он проходит сквозь тело сверху вниз, как сквозь пустую оболочку. При этом важно не удерживать поток, не пытаться «запастись» энергией, а пребывать в абсолютном покое, расслаблении с позиции без эмоционального наблюдателя. Представьте что этот поток и есть единственное настоящее, что существует вокруг вас, перейдите на этот новый уровень сознания.
Желательно выполнять Латихан ежедневно не менее получаса в день. Эта суфийская техника решает одновременно множество задач – исцеление тела и психики, снятие энергетических блоков, единение с Высшей Силой (Создателем).

Подкаст Святослава Саражина «О технике Латихан»

Предлагаю убедиться в эффективности Латихан прямо сейчас на собственном опыте. Вы можете поставить свою любимую музыку или выбрать из этого небольшого списка.
Шаманские барабаны

Спокойная музыка

Очень спокойная музыка — дудук

Загляните ещë сюда:


Женский пресс: как правильно накачать пресс женщине…

Суфийская практика взяла за основу применение психологии суфийских Школ для личностного развития человека. Она включает в себя энергетическое лечение широко известного врачевателя Абу Али ибн Сины (Авиценны).

Суфийская практика — это определенные упражнения, которые укрепляют здоровье человека, поднимают его энергетику, увеличивают жизненные силы, продлевают продолжительность жизни.

Применяя суфийскую практик, у можно увеличить диапазон мышления, избежать стрессовых ситуаций, поднять духовный уровень, научиться исполнять свои желания.

Изучая практику Авиценны и применяя ее в жизни, человек раскрывает свои таланты. Предоставляется возможность смоделировать нужную ситуации, подкорректировать свою карму.

Структура изучения практики включает в себя упражнения дервишей, правильное питание, которое оказывает влияние на мышление, дыхательные практики.

Выполняя дыхательную практику, происходит воздействие на сердечную систему, при помощи пения мантр. Мантра произносится на выдохе «Ила лай» выталкивается весь воздух из стенок живота, так чтобы за грудиной образовался вакуум.

Когда дыхание близко к нулю, то начинают происходить в организме необычные вещи. Происходит перерождение низших энергий в высшие.

Делая вдох, мы запускаем энергию, которая начинает двигаться вверх по центрам. Работа начинается с нижних чакр, постепенно поднимаясь наверх. За 10-15 минут надо проделать три цикла, затем можно замолчать и не повторять мантры.

Подобное дыхание очищает, вытесняет негативную энергию. Эта техника помогает войти в измененную форму сознания.

Суфийское дыхание надо проводить на свежем воздухе, при этом организм насыщается кислородом.

Практику нельзя освоить самостоятельно, осуществлять ее надо с осторожностью, изучать с помощью учителя. Освоив суфийскую практику, занимаясь правильным дыханием, можно овладеть управлением удачи и своего сознания. Откроется возможность выбора событий.

Одна из самых мощных техник в суфийском учении – это техника кружения. Оно позволяет преобразовать энергию и войти в особое состояние. Сопровождается упражнение повторением имени Бога.

Происходит тонкая настройка тела и Души. В суфизме очень много необычных практик, но все они перекликаются с другими учениями, имеют общие закономерности развития человека.

Суфийские дыхательные практики и упражнения помогут восстановить здоровье, укрепят нервную систему, дадут толчок к развитию личности.

Это направление рассказывает о том, что человек ни чем не отличается от окружающего мира. Философия современного суфизма нисколько не изменилась. Для того, чтобы жить в настоящем времени, нет необходимости вспоминать прошлое и постоянно находиться в раздумьях о будущем. Нужно ценить то, что происходит здесь и сейчас, быть счастливым от этого.

Суфизм есть везде, чем человек ближе к Господу, тем больше он в нем растворяется и начинает становиться всем. Суфизм может передаваться от сердца к сердцу, ведь Бог не может быть личностью, он есть везде.



Психология суфизма

Сначала формирование данной практики было направлено на то, чтобы очистить душу человека. Суфии использовали бедность и покаяние, чтобы стать максимально ближе к Господу. Совершенный человек должен быть свободен от собственного Эго, ему нужно слиться с Богом воедино. Данная практика позволяет сделать духовный мир более совершенным, перестать зависеть от материального и посвятить себя служению Господу. Основные принципы также подробно описаны в учении Корана.

Суфизм в эзотерике

Люди, которые решили познавать Господа, совершенно необязаны становиться отшельниками. Суфии уверены, что именно мирская повседневная жизнь позволяет познать себя и изменить. Здесь главной является божественная любовь, которая неизменно приводит к Господу, человек открывает в себе незнакомые энергии и силы. Суфизм включает в себя некоторые этапы его познания.

Для начала человек должен почувствовать всепоглощающую любовь ко всему, что есть на земле, испытывать только приятные эмоции от этого.
На следующем этапе человек должен жертвовать собой ради того, чтобы помочь другим людям, также нужно заниматься благотворительностью, не требовать ничего в замен. Только бескорыстная помощь даст прочувствовать жертвенность.

Человек начинает понимать, что Господь существует везде, он есть в каждом предмете и каждой клеточке Вселенной. Причем Бог присутствует не только в хороших, но и неблаговидных вещах. На этом этапе человек должен понять, что нельзя делить жизнь на белое и черное.

Следующий этап подразумевает то, что человек должен направить всю любовь, которая существует в нем и Вселенной, к Господу.

За и против суфизма

Уже довольно продолжительное время люди спорят, нужен ли суфизм вообще. Некоторые уверены, что такое направление сильно напоминает секту, а люди, начинающие заниматься данными практиками, подвергают себя опасности. Однако это мнение появилось потому, что в суфизме есть много шарлатанов и обманщиков, которые постоянно искажают информацию. В суфизме существует только одна правда, которая написана в многочисленных книгах и изданиях. Там подробно прописаны все мифы и этапы практики.



Как начать заниматься суфизмом?

Для того, чтобы понять основные принципы данного течения, стоит обязательно отыскать учителя и наставника, который и явится связующим звеном. Сначала новички должны полностью погрузиться в мастера, исчезнуть в нем. Только тогда можно добиться настоящего совершенства и преданности. Ученик начнет впоследствии понимать, что во всем, что его окружает, он видит только своего наставника.

Для начала учитель предлагает новичку воспользоваться разнообразными практиками для концентрации внимания, учит останавливать течение мыслей. Обучение находится в прямой зависимости от особенностей самого ученика, его восприятия мира и особенностей. Существует несколько этапов вхождения в данную религию:

  1. Шариат требует выполнять все законы Корана и Сунны в буквальном смысле.
  2. Тарикат основывается на некоторые ступенях, здесь присутствует покаяние, выдержка, осмотрительность, нищета, воздержание, терпение, покорность, любовь и уважение к Господу. Тарикат также рассказывает о смерти, задает работу интеллекту и полностью занимает мысли. Ученик испытывает непреодолимое желание соединиться с Господом.
  3. Марефат обучает и делает знания более совершенными. Он доводит любовь к Богу до предела, позволяет раствориться в нем. Ученик на этом этапе четко осознает, что пространство многогранно, материальное ничтожно, он может общаться с Господом.
  4. Хакикат является высшим этапом духовного возрождения человека. Ученик видит его везде, он поклоняется ему, будто он находится прямо перед ним. Человек наблюдает за Всевышним, постоянно видит его.

Суфийские практики для женщин

Оригинальные техники, которые используются в суфизме, очищают и раскрывают сердце человека, они позволяют почувствовать счастье от общения со Вселенной, Господом и самим собой. Также человек становится уверенной в себе, гармоничной и спокойной личностью. Суфийские практики для обретения женской силы считаются очень древними. Рекомендуется заниматься ими только при наличии наставника, ведь нужно понимать и осознавать суть практик. Также стоит некоторые действия совершать только в определенное время.

Движения, медитации, упражнения на дыхание, все это убирает негативные эмоции, избавляет от лишнего веса, оздоравливает организм. Суфийские практики основаны на целых системах, поэтому несколько упражнений не помогут. Также стоит учитывать возраст человека, ведь здесь существуют определенные ограничения. Древние практики научат пробудить божественную энергию и правильно использовать ее.

Суфийская практика зикра

Здесь подразумевается постоянное повторение священных текстов и погружение в глубокую медитацию. Данная практика имеет множество особенностей, здесь подразумеваются специальные движения. Человеку необходимо садиться в определенные позы для чтения молитв, кружиться и покачиваться, вибрировать и многое другое.

Основные принципы зикры прописаны в Коране. Энергетические практики полностью ликвидируют негатив, человек получает только положительные эмоции. Стоит воспользоваться дыхательными техниками, безмолвием и пением. Зикра может проводить свои практики по-разному. Все зависит от места и братства. В группах обычно действие происходит таким образом:

Сначала все люди садятся в круг, руководитель начинает настраивать их на медитацию. Он показывает, какие упражнения следует делать, а все повторяют, сменяют их друг за другом. Движения являются ритмичными, а их темп постепенно нарастает. Также все люди в процессе произносят молитвенные тексты.

Как воспитать характер?

Суфийские практики для женщин являются не простыми упражнениями, которые можно выполнять лишь время от времени, было бы желание. Нужно знать, что чтобы наступил необходимый результат, нужно воспитать в себе определенные качества, научиться постоянно контролировать себя. Для начала нужно обязательно научиться снимать негатив, и порывы сделать нечто плохое. Все это довольно не просто, однако результат вслед за этим придет просто потрясающий.

Нужно в течение целого дня следить за реакцией на поведение окружающих, переживать трудности со смирением и терпением. Также стоит научиться ощущать гармонию, нельзя обстоятельствам оказывать влияние на состояние души человека. Нужно постоянно ощущать в себе равновесие, и через него смотреть на окружающий мир.

Душа должна оставаться неприкосновенной. Нужно целый день оставаться в отличном настроении, не обращать внимания на различные неприятности. Как только человек теряет равновесие, необходимо восстановить его, понять причину своего раздражения и гнева. Здесь можно поработать отдельно над своими эмоциями, воспользоваться определенными техниками.



Суфийские танцы

Довольно популярной практикой суфизма являются танцы. Именно с их помощью можно максимально приблизиться к Господу. Танцы с юбкой производятся под звуки флейты и барабанов. Юбки, которые одеваются друг на друга, напоминают принципы мандалы, то есть бесконечности Вселенной.

Происходит усиление воздействия энергии у тех, кто танцует, и у тех, кто смотрит на происходящее действо. Необходимо сказать о том, что монах, который исполняет танец, перед этим обязан три года находиться в монастыре и вести строгий образ жизни. Такие практики можно проводить и самим, но нужно кружиться с открытыми глазами.

Существуют определенные особенности данных практик.
Перед тем, как начать кружиться, нужно сделать хлопок и топнуть ногой, чтобы отпугнуть злые силы. Поклон и прикладывание рук к груди является приветствием. Среди нескольких танцующих есть главный, именно он является символом Солнца.

В процессе танца одна рука должна быть опущена, а другая поднята. Именно это помогает соединить землю с космосом. Кружиться нужно довольно долго, чтобы войти в состояние транса и соединиться с Господом. В танце проявляется отношение человека к жизни.

Увеличение женского магнетизма

Вторая чарка девушек отвечает за удовольствие и позволяет выглядеть привлекательно. Суфийская практика магнетизма направлена на то, чтобы открыть ее, очистить и заставить работать. Упражнение необходимо выполнять сидя. Нужно выпрямить спину и закрыть глаза. Руку стоит положить на грудь и медленно вдыхать, в голове должно зародиться ощущение всепоглощающей любви.

Нужно явственно представить образ, через который проходит чистая энергия Вселенной прямо в тело. Во время выдоха следует направлять энергию прямо во вторую чакру, которая находится рядом с маткой. Затем стоит опять вдохнуть любовь и провести ее через голову. Нужно добиться в теле ощущения удовольствия. Вторая чакра обязательно активизируется, женский магнетизм значительно повысится.

Суфийские практики для похудения

Практикующие суфизм утверждают, что все проблемы человека, лишний вес или заболевания, имеют прямую взаимосвязь с негативными эмоциями и тем, что человек не понимает своего главного предназначения. Суфийские практики способны научить управлять энергией жизни и избавиться от проблем.

Также течение научит, как правильно питаться, мыслить и совершать поступки. Каждый человек может убрать лишний вес после очищения собственной души и становления на путь правильный. Все практики суфизма отлично подходят для похудения.

Суфизм и христианство

Некоторые интересуются вопросом, как церковь относится к данному направлению. Христианского суфизма не существует, однако между данными понятиями есть немало общего. Здесь подразумевается очищение души, жертвенность, прощение и покаяние. Церковь утверждает, что в христианстве не может быть мистики, туда же входят и религиозные течения, и ритуалы. Священнослужители считают, что суфизм является дьявольской практикой, поэтому ею нельзя пользоваться.

Жизнь требует жертв

Суфийский мудрец говорил, что каждый человек имеет двух врагов — похоть и гнев. При их укрощении человек начинает чувствовать, что такое рай, ну а если он поддается влиянию, то вскоре попадет в ад. Враги оказывают действие через человеческое тело. В нем рождаются желания, которые сбивают истинные намерения личности с толку.

Также действует и реклама. Она направлена на то, чтобы заставить человека приобрести что-то для получения удовольствия. Человек даже не может в это время размышлять. Реклама моментально оказывает воздействие на инстинкты, и человек хочет это приобрести. Личность не может ощутить связь с Господом, она начинает совершать не те поступки, которые планировались сначала. Человеку нужно научиться держать свои реакции под контролем, чтобы низменные инстинкты над ним не властвовали.

Древняя традиция духовного совершенствования - суфизм - ныне широко распространена. Люди с его помощью избавляются от проблем, стараются глубже проникнуть в суть своего земного пути. Суфийские практики для женщин - это упражнения, влияющие на душу и тело красавиц, позволяющие преобразиться, полностью изменить себя. Однако заниматься ими рекомендуется только тогда, когда поняли методику и философию традиции. Как и что делать, о чем думать? Давайте разбираться.

Определяемся с целью работы

Суфийские практики для женщин - это часть психоэнергетического обучения, затрагивающего основы души. Под руководством опытного наставника девушки выполняют задания, соответствующие их мере миропонимания, а также поставленной цели. Ученице требуется осознать, что перед ней открывается пространство, в котором она способна преобразиться. В принципе, мы все тем или иным образом совершенствуемся, нарабатывая опыт, переживая события, пытаясь осознать свою роль в них.

Суфийские практики для женщин - это направленная работа над изменением своего внутреннего Я в сторону более полного и искреннего контакта с миром. При этом ученица получает знание о том, как влиять на события, строить их в соответствии со своим пониманием гармонии. Если проще, суфийские танцы и упражнения позволяют ощутить себя центром своего мироздания. В первую очередь приходит правильное восприятие Вселенной, во вторую - умение жить в гармонии с ней. А это позволяет спокойнее относиться к факторам, ранее вызывавшим раздражение или отторжение, что значительно влияет на качество жизни. Целью практик является выработка ощущения правильности мироустройства, нахождение своего места во Вселенной как источника радости и счастья для окружающих.

Вся жизнь - борьба!

Суфийский мудрец и учитель аль-Газалн говорил, что у каждого человека есть два врага. Ими являются гнев и похоть. Укрощая их, личность устремляется в рай, поддаваясь влиянию, идет прямой дорогой в ад. Оба эти врага действуют через тело человека. Они постоянно рождают желания, не соответствующие истинным намерениям личности.

Посмотрите на то, как действует на людей реклама. Она построена так, чтобы слушатели или зрители стремились завладеть чем-то, попробовать удовольствие, о котором говорится в ролике (на картинке). Причем времени для размышлений у человека не остается. Реклама возбуждает низменные инстинкты, которые мгновенно овладевают телом, затмевая мозг. Поддаваясь влиянию «голоса» тела, личность перестает размышлять над своими истинными намерениями, ощущать связь с Высшим разумом. Оттого развиваются болезни, рождаются негативные чувства, тело занимает руководящую позицию, ломая дух.

Человек должен постоянно контролировать свои реакции, чтобы не оказаться во власти низменных инстинктов. Надобны размышления о сути желаний, их постоянный анализ, а также понимание того, откуда они берутся, чем вызваны.

Суфийские практики для женщин: упражнения для очищения

Чтобы тренировки оказались успешными, следует понять, что тело - это проводник духа. Любое совершенствование начинается с его очищения. И в первую очередь следует научиться избавляться от гнева, поражающего на физическом уровне печень.

Для этого созданы суфийские целебные упражнения (зикры). Они выполняются в положении сидя с прямой спиной. Обращайте особое внимание на настроение. Зикры позволительно делать только тогда, когда душа спокойна, ее состояние можно описать словом «хорошо». Закройте глаза и обратите внутренний взор в глубины тела. В области солнечного сплетения почувствуйте свет. Этот источник необходимо постоянно держать открытым и рабочим. Шар света необходимо поднять в область, расположенную между бровей, затем опустить через в печень. Повторите девяносто девять раз.

Суть упражнения состоит в том, чтобы сосредоточиться на увеличении свечения энергетического шара. Описанное упражнение позволяет избавиться от гордыни, воспринимать окружающих с добротой и пониманием.

Воспитание характера

Суфийские практики для женщин - это не просто упражнения, выполняемые лишь иногда, по желанию. На самом деле, чтобы добиться результата, необходимо воспитать в себе способность к постоянному контролю. И в первую очередь надобно обратить внимание на умение смирять негативные порывы. Работа непростая, зато очень мощная.

Упражнение состоит в том, чтобы в течение дня отслеживать реакции на чужое поведение и относиться к трудностям терпеливо. Сосредоточиться следует на сохранении ощущения гармонии. Нельзя позволять обстоятельствам влиять на То есть необходимо смотреть на мир через свое ощущение равновесия, стараясь сохранить его в неприкосновенности. Что бы ни происходило в течение дня, оставайтесь в хорошем расположении духа. Как только равновесие утеряно, восстанавливайте его и анализируйте причину гнева или раздражения.

Над этой областью придется поработать отдельно, выполняя иные техники.

Суфийские танцы

Кружение дервишей - одно из мощнейших упражнений, способное полностью преобразить сознание с первого выполнения. Большинство суфийских танцев включают в себя этот элемент. Мы опишем его подробно. Разуйтесь и кружитесь вокруг своей оси по часовой стрелке. Правую руку вознесите к небу, чтобы получать энергию от Вселенной, левую опустите вниз, через нее поток заземлится. Вращаться нужно не менее часа, свободно и легко. Стремитесь к ощущению неподвижности тела, являющегося центром огромного вихря. Движения продолжаются до момента естественного падения, смягчать которое не рекомендуется. Второй этап упражнения - медитация. Ложитесь на живот и освободите мысли. Оставайтесь в таком положении до пятнадцати минут. После как можно дольше сохраняйте молчание.

Как увеличить женский магнетизм?

Привлекательность девушки в большой степени зависит от работы второй чакры, отвечающей за удовольствие. Суфийская практика магнетизма для женщин направлена на то, чтобы очистить и активизировать ее. Выполняется упражнение в положении сидя. Спину выпрямите, глаза закройте. Руку положите на грудь, медленно вдыхайте, рождая в голове ощущение любви. Нужно создать образ прохождения чистой энергетики из Вселенной в ваше тело. На выдохе направляйте поток в область второй чакры (рядом с маткой). Продолжайте его движение до стоп. Опять вдыхаем любовь и направляем ее поток к макушке. В процессе работы необходимо достичь ощущения удовольствия в теле. Упражнение активизирует вторую чакру и повышает уровень женского магнетизма. Его хорошо практиковать после суфийского кружения.