Восточный скоростной диаметр - объявлен конкурс на проектирование. Новый маршрут всд примирил не всех Всд восточный

Будущий Восточный скоростной диаметр облегчит транспортную обстановку в Кудрово и других районах города. Однако петербуржцы опасаются, что магистраль в утвержденном виде ухудшит и без того плохую экологию Невского района. При этом аналитики уверены, что инвестиционная привлекательность жилья в прилегающих к ВСД районах возрастет.

Проект века

В декабре 2016 года правительство Петербурга приняло окончательное решение о трассировке второго этапа Западного скоростного диаметра – новой скоростной широтной магистрали с мостом через реку Нева в створе Фаянсовой и Зольной улиц. В народе будущую трассу окрестили Восточным скоростным диаметром (ВСД).

Трасса начнется от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, пройдет преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключится к КАД в районе деревни Кудрово. В дальнейшем будет предусмотрена возможность продолжения Широтной магистрали по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе. В КРТИ считают, что будущий ВСД перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на въезде в город.

«Вместе с Западным скоростным диаметром широтная магистраль позволит объезжать центр города, разгрузит густонаселенные восточные районы и выведет на систему скоростных и непрерывных магистралей транзитный транспорт в обход городской дорожной сети. Реализация широтной магистрали обеспечит создание новой удобной межрегиональной связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области в обход перегруженного участка Мурманского шоссе на въезде в город», – говорится в сообщении КРТИ.

Кроме того, магистраль в створе Фаянсовой и Зольной улиц обеспечит новую связь между правым и левым берегами Невы на участке от моста Александра Невского до Володарского моста, расстояние между которыми составляет более 7 км.

В декабре пресс-служба комитета сообщала, что КРТИ планирует объявить конкурс на разработку проекта планировки линейного объекта до конца года. Однако конкурс так и не был объявлен.


В феврале в беседе с корреспондентом LIVING представитель пресс-службы комитета сообщил, что конкурс на разработку проекта планировки территорий запустят «в ближайшее время». И только после этого будет утвержден окончательный вариант трассировки ВСД. При этом в комитете отметили, что постараются избежать жалоб и недовольства жителей районов, через которые пройдет новая трасса. Горожане могут участвовать в разработке маршрута трассы в рамках общественных слушаний по генплану.

Праздник не для всех

Для жителей Кудрово новая трасса – спасительный выход из бесконечной транспортной блокады. Диаметр пройдёт от железнодорожных путей в створе Кржижановского через промзону до КАД и далее. Ближайшие к дороге жилые дома – корпуса комплекса , но они находятся на значительном расстоянии от неё.

А вот будущим жителям некоторых городских новостроек шумная трасса может стать не самым лучшим «соседом». В частности, скоростной диаметр может пройти недалеко от строящегося от компании в Невском районе и двух комплексов в Московском районе – от компании и от .

Среди тех, кто недоволен маршрутом будущего ВСД – обитатели уже построенного ЖК «Ладожский парк». Люди опасаются, что дорога пройдет на расстоянии 25-40 м от жилых домов на уровне 13 этажей. Инициативная группа жильцов настаивает на принятии другого варианта трассировки: вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировсокого и Индустриального проспекта.

ЖК «Ладожский парк»


Горожане отмечают, что новая трасса в одобренном виде частично «разгрузит» густонаселенный район Кудрово, где проживает около 20 тыс. человек. Но при этом дорога может негативно сказаться на здоровье 15 тысяч человек, которые живут в домах, расположенных рядом с ВСД в Невском районе. В похожей ситуации в прошлом году оказались жители Канонерского острова: часть домов, оказавшихся на пути Западного скоростного диаметра, расселили. Но многие жилые многоэтажки получили под окнами трассу со всеми ее «прелестями»: шумом и пылью.

Метры ждут роста

Между тем, будущая дорога улучшит транспортную доступность сразу нескольких районов города: Кировского, Московского, Невского, Красногвардейского и Фрунзенского. Эксперты полагают, что это является мощнейшим фактором, который повысит привлекательность районов для будущих жильцов.

«Транспортная доступность, на текущий момент, играет одну из ключевых ролей в формировании цены на недвижимость, а также на спрос в целом, – отмечает партнер Rusland SP Андрей Бойков. – На практике любое улучшение транспортно-дорожной сети в конкретной локации может повысить стоимость объектов в пределах 10-30% (наибольшее при появлении станции метрополитена)».

«Такие проекты увеличивают инвестиционную и покупательскую привлекательность объектов, располагаемых в зоне локации ВСД, – замечает в свою очередь ведущий специалист E3 Investment Руслан Ярмош. – Поскольку доступность к месту проживания –очень важный фактор при приобретении недвижимости, при этом неважно, для проживания или для сдачи в аренду приобретается актив. В городе есть яркий пример – ЗСД. Доступность к Васильевскому острову простимулировала скачек цен на квадратные метры как на первичном, так и на вторичном рынке».


Пятна под новое строительство на пути следования дороги тоже имеются. Ярмош полагает, что девелоперы в первую будут обращать внимание на бывшие промышленные территории. «Основной интерес направлен на редевелопмент промышленных зон. Данная тенденция, несмотря на дороговизну, остается привлекательной для многих девелоперов», - считает эксперт.
Аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман напоминает, что к трассам «подтягивается» и инфраструктура: торговые центры, кинотеатры, рестораны. Однако аналитик отмечает, что квартиры в домах, стоящих вплотную к дороге, все-таки могут несколько дешеветь.

«Трасса прямо под окнами может снизить цены квартир до 5-10%. Так было, например, после строительства третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве в домах, примыкающих к ТТК. Иное дело, когда дома расположены в 100-150 метрах от новой магистрали. В таком случае её преимущества превышают недостатки. Ведь и жители домов вблизи будущего ВСД (например, в ЖК «Ладожский парк» в Невском районе) не возражают против неё самой, а хотят лишь отдалить её от жилого комплекса. Важно и то, что в период строительства дороги цены в близлежащих домах уменьшаются вплоть до 10-15%. Но после его окончания возвращаются к средним уровням. Пример – реконструкция Ленинградского шоссе в Москве», - замечает Гойхман.


Лес рубят – щепки летят

Эксперты соглашаются с тем, что в последние годы россияне все чаще обращают внимание на экологическое состояние тех районов, где собираются покупать жилье. Однако плохая экология в сознании граждан пока не перевешивает фактор привлекательной цены.

«Россияне не так щепетильны в выборе жилья и готовы закрыть глаза на экологические проблемы, если это не затрагивает лес, – считает директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, декан факультета экономики недвижимости ИОМ РАНХиГС Елена Иванкина. – Например, платная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург несколько лет вызывала страстные споры. А построили её таким образом, что проехать её можно за 5-7 минут, и тем, кто живет за высоким забором, которым она огорожена, ничего не слышно и не видно. Поэтому строительство таких дорог (а оно всегда сопряжено с тем, что по старым жилым местам проходит дорога) – это не всегда приятно в период строительства, но после того, как все построено и поставлены противошумовые экраны и сделаны правильные съезды, люди начинают понимать, насколько им повезло».

Большая часть будущей трассы в утвержденном виде проходит по территории промышленных зон. К сожалению, для жителей ул. Зольной и Кржижановского, стратегическое значение дороги может перевесить число голосов, выступающих против сегодняшней трассировки ВСД.

«Если посмотреть на проект, то видно, что практически в большинстве случаев трасса пройдет по территории промышленных зон вдоль основных автомагистралей и железнодорожных путей. Данный фактор не несет негативных последствий для инвестиционной привлекательности жилья. При этом если человеку важна экология, то он живет за городом», – считает Руслан Ярмош.

Впрочем, у недовольных горожан еще есть время побороться за новый вариант трассировки. Если учесть, что строительство дороги обойдется примерно в 160 млрд рублей, поиски инвестора и реализация проекта могут затянуться. Среди возможных инвесторов строительства ВСД ранее назывались банк ВТБ и компании из Китая, Венгрии, Германии, Италии и Швейцарии. Однако кто именно будет финансировать проект, пока не известно.

Восточный скоростной диаметр

Не успели петербуржцы привыкнуть к Западному скоростному диаметру, как уже проектируется новая ультрасовременная трасса, которая пройдет через пять районов города. В народе ее называют Восточным скоростным диаметром, но это неверно: дорога начинается неподалеку от центра города, проходит его насквозь в восточном направлении и заканчивается в Ленобласти, неподалеку от Мурманского шоссе. Для соблюдения фактической точности предлагается назвать дорогу «восточной хордой», «широтной магистралью» или «восточным радиусом».

В 2018 году завершилось проектирование трассы. Пока точно определена лишь часть маршрута, от Западного скоростного диаметра до левого берега Невы. Окончательная стоимость проекта неизвестна, СМИ называют цифры от 110 до 210 млрд рублей. Не опубликован и список инвесторов: предполагается, что 50 % возьмут из федерального и городского бюджетов, а вторую половину планируется выручить путем заключения концессионных договоров с инвесторами. До февраля Смольный ждет предложений от петербуржцев относительно проекта трассы.

Где пройдет ВСД в черте города

Автотрасса начинается в Кировском районе — ответвляется от ЗСД у «Балтийского завода металлоизделий». По словам директора Института «Стройпроект» Алексея Журбина, руководившего проектированием первых двух очередей ВСД, трассу прокладывали так, чтобы большая часть пришлась на промышленные зоны и складские территории, а не на жилые кварталы. От ЗСД трасса поворачивает на восток, пересекает Кубинскую улицу и Московский проспект. Пересечение условное, так как большая часть трассы пройдет по эстакаде. Первый съезд с ВСД запланирован как раз между этими улицами — для его организации построят продолжение Новоизмайловского проспекта.

Две развязки появятся в Московском районе: на пересечении с Витебским проспектом и на примыкании к Софийской улице. Затем трасса резко берет на север, устремляясь к Глухоозерскому шоссе, где будет построен очередной съезд. После этого ВСД вновь поворачивает на восток, к Финляндскому железнодорожному мосту. И тут скрыт главный вопрос проекта: как будет выглядеть переправа через реку? Вариантов несколько: автомобильный мост рядом с железнодорожным, над ним или тоннель под рекой. Против первых двух выступает КГИОП — панорама железнодорожного моста является частью культурного наследия Северной столицы. Тоннель решает проблему с панорамой, но делает проект дороже на 3-4 млрд рублей.

Мимо колонии и вокзала — за КАД

На правом берегу Невы Восточному скоростному диаметру рады не все. Согласно плану, разработанному «Стройпроектом», дорога должна пройти прямо по территории исправительной колонии № 7 на улице Латышских Стрелков — ФСИН выступила против. Еще яростнее сопротивлялись жители комплекса «Ладожский парк», расположенного по соседству: трассу хотели проложить вплотную к их домам. Пока в проекте ВСД передвинули вплотную к Ладожскому вокзалу — неизвестно, как отреагирует на это «РЖД». Остальные развязки:

  • на пересечении с Союзным проспектом (он еще не построен);
  • с улицей Коммуны (для этого ее также планируется продолжить);
  • на пересечении с КАД;
  • у поселка Новосергиевка во Всеволожском районе;
  • завершение — примыкание к Мурманскому шоссе в районе Колтушского сельского поселения.

Как выгодно и безопасно купить квартиру в новостройке

А может, лучше построим метро?

Против строительства трассы высказались жители поселения Кудрово. Согласно действующей на 2018 год версии проекта, она пройдет вплотную к территории сразу нескольких новостроек. Особой пользы от ВСД кудровцы не видят: ближайшие развязки новой трассы будут расположены достаточно далеко от них. Заканчивается трасса неожиданно — в районе Мурманского шоссе, где нет плотной застройки и крупных предприятий. Чтобы сделать трассу более востребованной, некоторые предлагают развернуть ее на север за КАД, дотянув до Янино-1. Там ведется активное жилое строительство, из-за чего транспортная ситуация ухудшается с каждой сданной новостройкой. Кроме того, в районе Янино-2 сформирован крупный промышленный кластер.

Городские форумы полны критики проекта: распространено мнение, что вместо строительства 21-километрового шоссе на 110 млрд рублей можно построить новую станцию метро в Кудрово, Янино или Мурино. Чистовой проект Восточного скоростного диаметра представили общественности в первой половине 2018 года. Ожидается, что строить ВСД начнут в 2019 году, а завершат проект к 2025 году.

Ниже представлены готовые квартиры во Всеволожском районе:


Адрес: земли САОЗТ "Ручьи" Метро: Девяткино (5 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан III квартал 2020 Застройщик: ГК "ЦДС" Комфорт класс
Адрес: Строителей пр-кт Метро: Улица Дыбенко (15 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 Застройщик: АО "Строительный трест"
Адрес: Садовая ул. Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Парнас (10 мин. тр.) Пр. Просвещения (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан II квартал 2020 III квартал 2020 IV квартал 2020 Застройщик: ГК "Арсенал-недвижимость"
Адрес: земли САОЗТ «Ручьи» Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 Застройщик: SetlGroup
Адрес: ул. Голландская Метро: Ладожская (20 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 II квартал 2020 II квартал 2021 III квартал 2021 Застройщик: ЗАО "ЛенСтройТрест" Комфорт класс
Адрес: проезд Березовая роща Метро: Ладожская (25 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан I квартал 2020 Застройщик: Bonava
Адрес: Мира ул. Метро: Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 III квартал 2020 IV квартал 2021 Застройщик: КВС Комфорт класс
Адрес: дер. Кудрово, уч. 2 Метро: Улица Дыбенко (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ЗАО "Инвестторг" Комфорт класс
Адрес: Восточно-Выборгское шос., уч. 2 Метро: Пр. Просвещения (15 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "РосСтройИнвест"
Адрес: пос. Бугры, уч. 61а, 61б, 61в Метро: Девяткино (20 мин. тр.) Парнас (10 мин. тр.) Пр. Просвещения (15 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "ЦДС"
ЖК UP-квартал "Светлановский" (Ап) Адрес: Воронцовский бульвар Метро: Девяткино (15 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ООО “Финансово-строительная корпорация “Лидер” Комфорт класс
Адрес: ул. Оборонная Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Гражданский пр. (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "РосСтройИнвест"
Адрес: Европейский пр. Метро: Пр. Большевиков (15 мин. тр.) Улица Дыбенко (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "ЦДС" Комфорт класс
Адрес: Заводская ул. Метро: Улица Дыбенко (20 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: SetlGroup

Смольный объявил два конкурса на проектирование участков Восточного Скоростного Диаметра. Подготовка двух проектов оценивается почти в 77 млн рублей. Победитель будет выбран уже в конце марта. "Восточная хорда", как называют проект новой скоростной дороги, будет начинаться от , проходить по мосту через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и в восточной части города дойдет до развязки с КАД на участке между Кудрово и Заневкой. Длина трассы составит порядка 20 километров.

Ориентировочная схема Восточного Скоростного Диаметра

: В настоящее время Смольный рассматривает обращения горожан в районные администрации для коррективы Генплана города. Проект новой скоростной трассы вызвал массовые недовольства жителей Невского и Красногвардейского районов. Изначально восточная часть трассы должна была проходить по пересечению улиц Кржижановского и Коллонтай, но схему пришлось изменить из-за нахождения на пути исправительной колонии N7. В текущем варианте дорога проходит через улицы Ванеева, Ворошилова и далее вдоль Хасанской улицы. Таким образом, на улице Ворошилова ВСД пройдет в непосредственной близости от жилого комплекса "Ладожский парк", на улице Хасанской также предполагается близость к жилым домам, помимо этого потребуется снос гаражного комплекса. Возможные изменения и корректировки проекта станут известны позднее.

Сейчас продолжаются общественные слушания по проекту Восточного скоростного диаметра. Строительство платной трассы затронет сразу несколько районов города, и уже понятно, что нарушит спокойствие многих. Как горожан, так и предприятий, расположенных на этих территориях.

Кажется, что пользу для мегаполиса от появления современных магистралей и доказывать не надо. ЗСД — живой тому пример. Но, наверное, до тех пор, пока конкретно под вашими окнами не начнут расчищать площадку для строительства. Пока проект на бумаге, есть время для принятия компромиссных решений. Градус дискуссий оценил Александр Одинцов.

Назвать жаркой эту дискуссию, наверно, нельзя. Здесь скорее конструктива было больше, чем эмоций. На публичные слушания проектировщики вынесли уже переделанный проект. Изменения претерпела трассировка в Невском районе, когда против широкополосной магистрали под окнами выступили жители микрорайона на улицах Ворошилова и Латышских стрелков.

Здесь речь идет о мостах Александра Невского и Володарском. Это лишь одна из причин строительства новой широкополосной магистрали. ВСД, говорят проектировщики, освободит не только переправы, но и центр от потока машин и транзитного транспорта.

Первый участок автобана пересечет сразу же три района Петербурга: Кировский, Фрунзенский, Московский. И пройдет близко или по территориям предприятий. Вот и представители одного из крупных производств на слушаниях в Московском районе говорят: дорога планируется аккурат по цехам, где выполняют оборонзаказ.

Наталья Минина, руководитель проектной организации:

«Давайте вспомним, как мы проходили по территориям «Балтэлектро», Кировского завода, когда находились уступки. В том числе и по реорганизации цеха».

И таких обращений масса. Участников, например, волновала судьба офицерской воздухоплавательной школы. Мол, новая дорога обрекает на гибель памятники архитектуры. Проектировщики заверили, что к ним подобная информация не поступала, обещали перепроверить. На слушания накануне вынесли два участка Восточного скоростного диаметра.

Александр Одинцов, корреспондент:

«Предполагается, что новая магистраль протянется на 22 километра. В прямом смысле сквозь и над Петербургом. Широкополосная дорога должна соединить Западный скоростной диаметр с кольцевой. Пока строительство разбили на три этапа. От ЗСД до Витебского проспекта, оттуда участок до Союзного проспекта, а уже от него дорога упрется в границы города. Над Московским ВСД по высоте будет находиться практически на уровне существующего железнодорожного путепровода, что, по мнению разработчиков, не ухудшит визуального восприятия достопримечательностей, что встретятся на пути у дороги».

Так, новая дорога не заслонит вид на Московские ворота, высотность - один из критериев строительства. В некоторых случаях именно поэтому при строительстве дороги придется убрать некоторые здания. Это неизбежно, говорят эксперты, учитывая все условия для возведения скоростной магистрали.

Алексей Белоусов, генеральный директор объединения строителей Санкт-Петербурга:

«С одной стороны, это, конечно, минимум нанесения ущерба возможным строениям, то есть найти такой вариант, при котором минимальное количество зданий будет снесено во время стройки. Во-вторых, выдержать все санитарно-защитные зоны. Третье, несомненно, требования, которые предъявляются к скоростным магистралям. Не должно быть крутых поворотов, крутых спусков».

Но, что касается первого этапа, то протяженность автомагистрали будет почти три с половиной километра. Проходя Благодатную, дорога от ЗСД пойдет под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским проспектом. Затем ВСД в виде единой эстакады с двухсторонним движением пройдет над Варшавской улицей и Московским проспектом. Трасса повернет через квартал от существующей промзоны до Витебского проспекта и дойдет до Лиговского. Здесь запланированы три транспортных узла. Представленный участок дороги на слушаниях почти весь состоит из эстакад.

Но уходить трасса будет и под землю. Для строительства 65 земельных участков планируют изъять у собственников под государственные нужды. Но главное - через Неву появится еще одна переправа.

Святослав Данилов, руководитель регионально общественной организации «Спб.Авто»:

«Если мы возьмем мост Александра Невского и мост Володарский, то между ними огромная пропасть. Большой Смоленский проспект, через Неву - Колонтай - большой трафик. Переправа между ними напрашивалась уже очень давно».

Протяженность первого участка — примерно три с половиной километра. Здесь запланированы три транспортных узла. Эксперты говорят, что новая трасса значительно увеличит инвестиционную привлекательность районов.

Антон Финогенов, урбанист:

«Территория «серого пояса» оптимальна для развития общественно-деловой функции и некоей разгрузки исторического центра от части мест занятости и может быть основой для новых мест, в том числе высокотехнологичных. И создания новых архитектурных сооружений».

Параллельно с этими публичными слушаниями в Московском районе, точно такие же прошли и в Невском районе. Днем позже о проекте рассказали и во Фрунзенском. Первые публичные слушания - это по сути оценка петербуржцев предлагаемому проекту. После них, разумеется, активно работа на местах, где пройдет ВСД, не начнется, но эта самая работа продолжится у проектировщиков, ведь им предстоит еще обработать все замечания и предложения. Планируется, что старт строительству дадут уже в следующем году, а закончат в 2022-м.

Подписывайтесь на нас в

В Петербурге в эти дни обсуждают изменения в Генплан. Важных «новинки» две – Аэроэкспресс до Пулково и изменение трассы Восточного скоростного диаметра. Последний проект свяжет платную трассу ЗСД с кольцевой дорогой. Он и вызвал самые ожесточенные споры. Жители недовольны, что магистраль пройдет под их окнами. «Комсомолка» отправилась на общественные слушания в администрацию Невского района.

«У НАС НЕ МИТИНГ»

Однажды жители ЖК «Ладожский парк» в Невском районе узнали о том, что проектируемая трасса Восточного скоростного диаметра (проще говоря – ВСД) неожиданно сползла немного восточнее. По новому проекту Генплана она должна проходить не между железной дорогой и их домами, а по эстакаде у улицы Ворошилова – практически запирая квартал из пятнадцати многоэтажек в кольцо.

Я когда об этом узнала, у меня давление поднялось, - рассказывала журналистам дама, посетившая общественные слушания Генплана. В здание администрации она пришла, чтобы выразить свое несогласие. – У нас инициативная группа есть. Сюда пришли человек пятнадцать. Но за нами интересы всех жителей квартала. А там только детей три с половиной тысячи.

И правда - малый актовый зал заполнился под завязку. Люди стояли в проходах, как будто ждали выступления рок-звезды. Тех, кто к началу опоздал, отправляли в другое помещение – там даже организовали видеотрансляцию. Судя по всему, граждане подготовились к обсуждению серьезно. Кто-то принес альтернативные проекты скоростной магистрали – и достаточно подробные. Кто-то прижимал к груди сложенные в трубочку транспаранты.

Только давайте без плакатов. Здесь у нас не митинг! – предупредил перед началом слушаний начальник отдела строительства администрации Невского района Юрий Смирнов . – Кто будет вести себя неадекватно – вызовем наряд. К сожалению, так получилось – много народа пришло…

Эти слова публика встретила смехом.

x HTML-код

Чем недовольны жители ЖК Ладожский парк. Антон РАТНИКОВ

«БРОСАЮТ ПОД ТАНКИ»

В следующий раз публика дала о себе знать, когда представители администрации начали зачитывать изменения в генплан. Их не так много. Часть связана, например, со строительством Аэроэкспресса в Пулково – а он к району отношения не имеет. Люди начали возмущаться. Общее настроение подхватил депутат ЗакСа Игорь Высоцкий. Он вскочил с места.

Сколько это может продолжаться! Давайте про Невский !

Депутату, видимо, не смогли отказать. И перешли к сути проблемы. Стали обсуждать неожиданное отклонение трассы ВСД.

Мы когда покупали дома, говорили, что уберут асфальтобетонный завод и колонию строго режима! А вместо этого еще и дорогу решили проложить! – возмущались люди с мест.

Дело в том, - взял микрофон глава отдела реализации и мониторинга генплана КГА Александр Мюльберг, - что в старом генплане трасса должна была проходить по территории, которую сейчас занимает колония. Но планы по ее выводу за пределы города отодвигаются на дальнюю перспективу. А между Ладожским вокзалом и колонией мы ВСД не впихнем. Поэтому проектировщики проложили трассу восточнее.

То есть заключенные для вас важнее, чем мы! – жители истолковали слова по-своему.

Их постарались успокоить. Стали говорить, что новая трасса соответствует всем нормам. От нее до жилых домов – 150 метров. Мол, этого хватит.

Там и того нет! Вы вообще были у нас? Максимум сорок! – отвечали люди.

Ситуация грозила выйти из-под контроля. Крики раздавались со всех концов зала.

Мы не хотим, чтобы под нашими окнами проходила трасса! Подумайте об экологии! О детях!

Когда я вижу генплан, мне хочется плакать!

Нас бросают под танки!

Кто-то в этот момент спрашивал у соседа:

Скажите, а чем ВСД отличается от ЗСД?

К микрофону вышел один мужчина с совсем уж странным предложением:

Перенесите вы этот ВСД восточнее кольцевой дороги – и получите Восточный скоростной диаметр.

Его слова тоже внесли в протокол.

«ВАШЕ МНЕНИЕ УЧТУТ»

Казалось, зреет бунт. И неожиданно все успокоилось. Беседа, как говорят, перетекла в конструктивное русло. Президиум взял инициативу в свои руки. Помогла вежливость.

Вы поймите, - объяснял всем Александр Мюльберг , - это не окончательное решение. Мы здесь и собрались, чтобы вас выслушать. Правительство города обратит внимание на эти просьбы. Они все попадут в протокол.

Нашлись, конечно, и те, кто этим словам не поверил: «Знаем, как вы все там принимаете!», но градус дискуссии действительно упал.

Для города необходима эта трасса, если на ней будут грамотные развязки, - признался Илья Коломиец , живущий в доме на Ворошилова. А его сосед Антон Борисенко посоветовал найти подход к руководству УФСИН.

Научитесь договариваться с другими ветвями власти. Пусть вывозят эту тюрьму и рисуют трассу, как было! – сказал он.

Александр Мюльберг пообещал, что это мнение тоже учтут.

Было бы смешно, если бы я сказал, что сейчас все сам перерисую, согласитесь? – спросил он. К этому моменту они с присутствующими в зале уже почти сдружились.

Даже выступление депутата Высоцкого , который полтора часа словно сидел в засаде, не вызвало особых эмоций.

Этот квартал мне дорог. Люди потом ко мне же на прием придут. Поэтому я с вас, Александр Александрович, не слезу, - сказал он и тут же покинул зал.

x HTML-код

Выступление депутата Игоря Высоцкого на общественных слушаниях по генплану. Антон РАТНИКОВ

Потянулись к выходу и остальные. По большому счету, все было понятно. Теперь пожелания соберут, обобщат и после 4 марта, когда закончатся все обсуждения, представят в сформированную правительством города комиссию. Она уже и будет выносить решение – оставлять трассу в нынешнем варианте или идти людям навстречу. Как признаются эксперты, делать какие-то выводы еще рано. Тем более, что строительство внезапно оскандалившейся трассы начнется не скоро. Только первая очередь – с мостом через Неву – запланирована на 2030 год. А когда руки дойдут до улицы Ворошилова не знает вообще никто.