Архетип королевы. Женские архетипы. Воительница. Как определить архетип женщины

Теорию женских архетипов впервые озвучил психоаналитик Карл Густав Юнг, но он выделил всего 4. «Принцесса» — тип, зависимый от мнения окружающих, идеализирует окружающий мир. Типичный пример — Джульетта из бессмертного произведения Шекспира. «Жрица» — воплощение женственности: обладает интуицией, чувственностью, мягкостью и спокойствием. «Охотница» стремится сделать карьеру, любит и умеет во всем опережать мужчин. «Хозяйка» гостеприимна, любит дом и уют, излучает любовь и заботу, умеет слушать. Но в современном мире такая типология весьма ограничена, да и что знают мужчины о женщинах, пусть даже такие психоаналитики, как Карл Юнг?

Поэтому мы поговорим о 7 типологиях продолжателя теории Юнга — Джин Болен. Ее теория основана на образах 7 древнегреческих богинь, которые полнее раскрывают женские потребности в самореализации. В своей книге «Богини в каждой женщине» Джин пишет: «Юнгианский подход позволил мне осознать, что женщины подчиняются могучим внутренним силам – архетипам, которые можно персонифицировать образами древнегреческих богинь. В свою очередь, феминистский подход помог мне понять, что внешние силы, или стереотипы – те роли, исполнения которых ждет от женщин общество, – навязывают им шаблоны одних богинь и подавляют другие. В результате я начала видеть, что каждая женщина пребывает где-то посередине: ее внутренние побуждения определяются архетипами богинь, а внешние поступки – культурными стереотипами».

Джин Болен считает, что в каждой есть все семь архетипов. Одни активны в настоящее время, другие находятся в состоянии внутренних неосознанных желаний. Каждый из семи архетипов содержит определенную женскую потребность, которую нужно реализовывать в той или иной степени для гармонизации личности.

Богини-девственницы: Артемида, Афина и Гестия

Богини-девственницы – воплощение женской независимости. Им нет дела до любви, а эмоциональные порывы не отвлекают их того, что они считают важным. Этот архетип выражает потребность женщин в самостоятельности и целеустремленности. Артемида изначально — богиня охоты и Луны, повелительница дикой природы, хороший воин и покровительница диких животных. Афина – богиня мудрости и ремесел, превосходный военный стратег, ее даже изображали одетой в доспехи. Гестия – богиня домашнего очага, ее сила — в способности разжечь и поддерживать огонь, а значит жизнь, в домах людей.

В современном значении, Артемида и Афина олицетворяют логическое мышление, такие архетипы сосредоточены на действиях. А вот Гестия – архетип внимания на внутренней силе и духовности личности. Все три архетипа расширяют представления о компетентности и самодостаточности как женских качествах.

Уязвимые богини: Гера (жена), Деметра (мать) и Парсефона (дочь)

Гера — богиня брака, жена Зевса, верховного бога Олимпа, Деметра — мать, богиня плодородия и земледелия и Персефона – дочь Деметры.

Эти три богини играют традиционные роли жены, матери и дочери. Такие архитепы выражают потребность женщин в прочных связях и зависимости. Они уязвимы, страдают, их подавляли и унижали боги-мужчины. Но когда их привязанности разрушались, богини преодолевали свои страдания. Эти истории помогают увидеть свет в конце тоннеля, понять природу собственных реакций, когда случаются такие утраты, и найти в себе силы справиться с душевной болью.

Алхимическая богиня: Афродита

Афродита, богиня любви и красоты – воплощение сексуальности и желания лучшей жизни. Она вступает в интимные связи по собственному желанию и никогда не оказывается в роли жертвы. Она сочетает в себе независимость богинь-девственниц и близкие связи, характерные для уязвимых богинь. Архетип Афродиты побуждает искать в отношениях творческий процесс и быть открытой для всего нового.

Богини Олимпа представляют собой метафору внутренних конфликтов женщины. Женщине нужно самой решить, какие аспекты ее сущности и когда будут доминировать, иначе можно вечно метаться из одного архетипа в другой.

Греческие богини жили в патриархальном обществе: боги-мужчины управляли землей, небом, океаном и даже подземельем. Каждая богиня приспосабливалась к этому по-своему – отделялась от мужчин, присоединялась к ним на каких-то условиях или уходила в себя.

Таким образом, греческие богини воплощают жизненные модели женщины в патриархальной культуре.

Есть еще одно интересное современное деление на 7 архетипов, которое мы нашли на просторах интернета и оно нам показалось любопытным.

Ведунья (Берегиня)

Ведунья знает все ваши секреты. Она правит своим внутренним миром и энергией, а также знает все способы влияния на ваше подсознание. Ведунья может приготовить волшебные зелья и исцелить от душевных ран.

В каждом типе есть отрицательные черты. Если что-то идет не так, ведьма может нанести порчу и заставить обстоятельства идти против вас. Такую ведьму часто представляют Бабой Ягой.

Амазонка

Она — защитница женской личности. Смелая, надежная, физически выносливая и жестокая воительница считает главным достоинством свою свободу. «Амазонка» в позитивном представлении дает женской личности хорошую конкурентоспособность, здоровую независимость и самодостаточность. Она же может покарать взглядом, высокомерным тоном и редко саркастическими шуточками по поводу мужчин-слабаков.

Иногда Амазонка может перегибать палку и тогда начинает противопоставлять себя окружающим, проявляет нездоровую конкуренцию с мужчинами. Чтобы такой архетип работал на пользу, женщина-Амазонка должна вырасти от яростной мужененавистницы до надежного партнера мужчины. Настоящая гармонично развитая Амазонка – символ социальной успешности, самодостаточности и конкурентоспособности.

Гейша

Гейша умеет создавать дипломатические связи. Она умна и красива, отлично разбирается в искусстве и политике. Позитивный аспект этого архетипа воплощает вселенскую женственность, открытую творческую энергию, эротичность, умение наполнять энергией и создавать комфорт.

Гейша с отрицательным уклоном хочет обладать мужчиной, очаровывает, чтобы потом склонить его к своим ногам. Так она бессознательно мстит мужчинам за то, что когда-то стала отвергнутой отцом дочерью.

Жена-Мать

Жена-Мать способна создавать прочные связи и продолжать род. В ней гармонично сочетаются две часто конфликтные роли: матери и жены. Гармоничная женщина-Жена становится настоящим партнером своему мужу, вынашивает его идеи и замыслы. Она наполнена истинным женским принятием, и эта женская энергия вдохновляет мужчину и развивает его мужественность.

Так как потребность быть матерью намного старше, чем потребность быть женой, то в отрицательном смысле проявляется такая Гипермать, которая подавляет остальные аспекты женской личности от каждого архетипа. Архетип в деструктивном значении вынуждает женщину заботиться о мужчине, как о ребенке, контролировать его, забыв о том, как быть женой, любовницей и просто женщиной.

Королева

Королева обладает чувством собственного достоинства и защищенностью (этот тип наделен какой-то нереальным покровительством). В положительном аспекте Королева посвящает себя социальной реализации, она может отдавать и дарить, ее дар — пробуждать в других чувство собственного достоинства. К тому же, она уверенно управляет своими внутренними и внешними силами.

В негативном полюсе перед нами предстает Снежная Королева, холодная, властная и агрессивная.

Фея

Фея своей волшебной палочкой меняет нашу жизнь к лучшему и приносит в жизнь радость. «Фея» ориентирована на успех, уделяет большое внимание здоровью, непрерывно повышает качество нашей жизни. Она исцеляет и распространяет свои духовные знания, делая добрее окружающий мир.

Негативный аспект проявления архетипа «Феи» — нездоровое служение окружающим.

Богиня

Богиня имеет большую власть, но использует ее для реализации собственных целей. Создается такое впечатление, что весь мир помогает Богиням осуществить самые невероятные планы, а обстоятельства подстраивается под таких богинь.

Для гармонии нужны все 7 женских архетипов, в той или иной степени проявляющие себя. Поэтому, выводите в свет одинокую Ведьму, раскрывайте творческий потенциал своей Гейши или отогревайте вашу Снежную Королеву.

В статье рассматривается ядро психотипа – архетипы и тени.

Я поделюсь основой, связывающей архетипы ноосферы и психотипы личности. Пост – краткая выжимка. В качестве примера рассмотрю женские психотипы. Это не очередная из сотен классификаций, порожденных скудной фантазией авторов похожих статей. Всяких недотраханных директрис и офисных мышек не будет.

В цикле статей «Женские психотипы» я дам теорию глубже и практики больше, чем в любом существующем у нас и на Западе посвященном архетипам платном курсе. Уверен, что после выхода цикла курсов станет намного больше. :)

Что будет в курсе?

Базовые, высшие и спектральные женские архетипы и их тени. Социальная динамика, предназначение и болезни тела, вызванные подавлениями проявлений тени.

Что такое архетип?

Изначально архетипами называли Божественные идеи Архитектора Вселенной. Считалось, что эйдосы (образы) эманируют (истекают) в меон (неоформленное бытие) из плеромы (Божественная полнота) по определенным чертежам – архетипам.

Естественно, что громе гностиков, герметиков и алхимиков этим термином не пользовались.

Вторую жизнь ему дал К.Г. Юнг вначале своего раскола с Фрейдом и самостоятельных поисков, назвав архетипами персонификации либидо – демона, героя и завоевателя. Позже он структурировал свои наработки, основательно проштудировав гностические опусы.

В популярной редакции архетипами стали называть структуры коллективного бессознательного. Кто-то из любителей формализации выдал такое определение: «Архетип - класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде». По форме все отлично, а по сути – галиматья.

Постоянные читатели знают, как я разбираю определения и понятия, выявляя отсутствие смысла и содержания. В этой статье не буду этого делать, потому что считаю популярные определения необходимыми и достаточными для ознакомления с предметом. Тащить вас в бездну теософии и гнозиса бессмысленно и жестоко.

Женские архетипы

Корень женских архетипов – активная пустота, лучше всего выраженная в образе богини Тиамат.

Далее следуют аватары активной пустоты, которые возможны лишь в единстве и борьбе со своей противоположностью – активной полнотой. Каждый аватар был привязан к богине с соответствующей символикой. Абсолютно у всех более-менее развитых народов такие богини есть или были до монотеизма. В христианстве их след можно проследить в почитании Богоматери, известных и поместно чтимых женщин-святых. Я приведу лишь некоторые имена и/или прозвища языческих богинь, остальные ты при желании отыщешь сам.

Каждый архетип имеет сюжетное ядро, которое можно выразить одним словом.

Для высших женских архетипов это:

Великая мать Земля (Гея) – прародительница и покровительница всего живого. Она вне этики – у нее нет Тени.

Великая владычица (Гера) – супруга верховного бога пантеона или при матриархате – глава пантеона. Как правило, это женское олицетворение СИЛЫ и ВЛАСТИ.

Великая воительница (Афина Паллада), часто сочетаемая с судией и хранительницей мудрости (Афина поздняя). Олицетворение андрогинной СИЛЫ женщины с развитым Танатосом.

Великая охотница (Артемида) – символ женского правления и бунта, гармоничного использования мужского начала женщиной.

Четыре основных сюжетных ядра женских архетипов составляют квадрат стихий.

Для базовых женских архетипов это:

Принцесса/Блудница

Охотница/Разбойница

Жрица/Ведьма

Хозяйка/Мачеха

Черта разделяет архетипы и их тени.

Рассмотрим подробней каждый.

Принцесса – мечтательность, романтичность, ранимость, капризность, послушание родителям (ценностям среды), наследственные социальные ресурсы.

Принцесса это прежде всего папина дочка из сказок – девочка, в которой не чает души престарелый и богатый родитель. Все ресурсы рода в ее распоряжении и от нее требуется только демонстрация лояльности. В сказках обычно обыгрывается сложный выбор жениха, отражающий не только идеализации, но и амбивалентность отца. Он не хочет ее отпускать, но понимает необходимость продолжения рода.

Ее тень – блудница – это мечтательность, капризность, истеричность, суицидальность, асоциальность и нигилизм.

Принцесса, не желающая демонстрировать лояльность и отпустившая инстинкты. Как правило, раздираемое противоречиями и бесцельное существо, а от того несчастное и жутко озлобленное. При этом шарм, сексуальное притяжение, развитая интуиция. Оставляет ожоги в памяти мужчин и разрушает браки.

Охотница – смелость, активность, свободолюбие, принципиальность, ум и развитая тактика, суровость.

Охотница – девушка с сильнейшим мужским началом, но в отличие от амазонки подчиняющаяся общественным и семейным требованиям и бунтующая скрыто. В сказках такие находят причины не выходить замуж за слабых мужчин. Охотницу надо завоевывать или сломать. Ломает ее социальная обусловленность и навязанное чувство вины.

Ее тень – разбойница (амазонка) – это смелость, хитрость, сверхрациональность, беспринципность.

В сказке про снежную королеву Герда и дочь атаманши, спасшая Герду, – архетип и его тень.

Жрица – таинственность, харизма, манипуляция людьми, беспринципность, авантюризм, связь с потусторонним.

Жрица в высшей степени женственна, но ее либидо трансформируется в процессе экстатических состояний, вызванных работой высших контуров сознания. Наше общество построено на алгоритмах первых трех контуров и частично облагорожено четвертым. Людей, чье сознание включает более высокие контуры, ждет два пути – остракизм в любой его форме или участие в социальных играх в пользу какой-то из влиятельных группировок. Поэтому такие женщины прибиваются к власть имущим (даже двоечник по истории сможет привести яркие примеры) или становятся аутсайдерами.

Жриц и их обратной стороны, ведьм, мало – этот архетип проявляясь открывает неординарные способности. Многие фантазерки и манипуляторши считают себя таковыми, но, увы, не дотягивают.

Ее тень – ведьма – это жестокость, хитрость, сексуальная привлекательность (до старости), таинственность, харизма, манипуляция людьми, беспринципность, авантюризм, связь с потусторонним.

Ведьма – та, кто не удержалась в границах социальной обусловленности и внешней формы морали. Для ведьмы нет законов и правил. Только цели, желания и капризы, которые должны быть удовлетворены любой ценой. Ведьма делает то, о чем другие женщины страстно мечтают.

Хозяйка – внутренняя сила, независимость, харизма, дальновидность.

Хозяйка – женщина с ресурсом. Ее ум и воля признаются всеми, она исподволь руководит мужем, прямо – детьми и подругами до самой смерти. Абсолютная ценность хозяйки – семья, клан. Она пойдет на все и оправдает все ради спасения и возвеличивания своего клана.

Те женщины, у кого этот архетип акцентуирован, буквально двигают своих родных по карьере, решают их проблемы, поддерживают баланс и председательствуют на созываемых ими же семейных советах.

Ее тень – злая мачеха – это беспринципность, жестокость, паранойя, суеверность, хитрость, манипуляция.

У нее тоже есть ресурс, но сдерживающих стимулов намного меньше. Злая мачеха – это параноидальная, самовлюбленная хозяйка, та у которой или нет своего клана или личные интересы ассоциируются с клановыми.

Танатос и Эрос

Понять структуру архетипов и их комбинаций, выраженных в психотипах, невозможно без указания первичных сил.

Сила созидания, страсти, сближения называется эрос, сила разрушения, увядания, дробления называется танатос. В психоанализе их называют инстинктивными стремлениями к продолжению рода и смерти – либидо и мортидо.

Эти силы вне этических и тем более моральных оценок. Мораль и этика находятся гораздо ниже по иерархии и возникли гораздо позже. В отличие от цивилизованного человека (мораль и этика являются основным признаком цивилизации) эрос и танатос присущи всему живому, даже существам, не имеющим пола.

Небольшое углубление для особо одаренных, либо сведущих. Остальным текст ниже можно пропустить.

Эрос – сила, соединяющая элементы осознания и противостоящая «толчкам» – разрушительным волнам хаоса. Все наши «щиты» сколь бы причудливыми они не были (цели, долг, воспитание, увлечения и хобби) питаются энергией эроса. От наполненности его энергией зависят здоровье и долголетие тела, харизма и удача, страстность.

На биологическом уровне это производство гормонов, помимо прочего обеспечивающих топливом эмоции. На энергетическом уровне это питание «замкового камня» – пластины, закрывающей просвет. Как только питание ослабевает, пластина истончается и просвет открывается, ставя под угрозу целостность кокона.

Танатос – элемент хаоса, необходимый системе для развития. Его конечная стадия – пустота Тиамат.

Именно поэтому видящие брахманы говорили, что майя возникает от вращения лилы в пустоте, наполняемой шакти. Эрос – клей жизни, танатос – возможность динамики.

Все начальные архетипы (великие и базовые) различаются конфигурацией эроса и танатоса, анимы и анимуса.

Внешняя анима с сильным внутренним анимусом – воительница, охотница, ведьма. У воительницы эрос и танатос уравновешены, у ведьмы последний превалирует.

Внешняя анима со слабым внутренним анимусом и сильным эросом – Афродита. С сильным танатосом – Геката.

Таким образом конфигурация двух основных сил и начальных архетипов дает все остальные архетипы, а их игра (лила) – психику человека и ноосферу человечества.

На самом же деле весь доступный человеку мир, но обыватель никогда и не при каких обстоятельствах этого не поймет. Как и то, что Экумена – (понятие специально упрощенное придуманным Гекатеем Милетским) продукт осознания, зафиксированный с целью его выращивания.

На этом заканчиваю первую статью цикла. Затронутая тема (и не она одна) фигурирует в двух моих квестовых тренингах – Оракул и Диагностика семейных сценариев .

Огромная просьба – не кради информацию, сделай доброе дело в виде репоста или указания авторства. Мир вознаградит тебя за бескорыстие и порядочность.

Подробный разбор мужских архетипов можно найти ниже. Про женские я сначала не хотела писать — все-таки мой блог сугубо для женщин, а им интереснее про мужчин. Но потом решила, что на самом деле про себя узнать гораздо увлекательнее, чем про кого-либо.

Итак, Принцесса — первичный женский архетип, в котором присутствуют черты остальных трех, и который присутствует в других. Это самая женственная энергия. Женщина-вечная девочка. При чем и внешне она довольно долго выглядит младше своих лет. В том числе и за счет восторженного и немного наивного взгляда на мир. Она очень кокетлива, романтична и отзывчива. Задумчивая и мечтательная. Но может быть капризной и своенравной, как любая принцесса. В детстве влюбляется в актеров, певцов или книжных героев, но в отличие от других женщин, способна втайне хранить эту влюбленность всю жизнь или очень долго. Такая женщина ждет своего идеального мужчину, но не забывает при этом флиртовать со всеми окружающими, потому что ей нравиться ощущать себя красивой и желанной. Ей нужен мужчина, с котором она будет себя чувствовать как за каменной стеной и который сможет отгородить ее от внешнего мира со всеми его проблемами, способными разбить ее
радужные девичьи мечты. Обычно это мужчины с архетипами Героя, Короля или Воина .

В жизни у такой женщины редко бывает собственное мнение и чувство ответственности, но она всегда легко находит тех, кто ей готов помочь и поддержать — родители, любовник, муж, а потом дети. Она очень эмоциональна. В голове бродят разные романтичные мысли — не только о мужчинах, но и о самой жизни. Принцесса живет идеалами и считает, что все делится на черное и белое. При этом она не дурочка. Любит учиться, часто бывает отличницей. Много читает, занимается саморазвитием и самообразованием. Стремиться много знать.

Принцесса часто выбирает профессии, в которых она может помогать людям — врач, учитель, социальный работник, или те, в которых она может приобщиться к прекрасному — актриса, экскурсовод, художник, модель, стилист.

Реализовавшаяся в своих мечтах Принцесса трансформируется в Королеву. Но довольно поздно — обычно тогда, когда в определенном возрасте уже неловко строить из себя восторженную девочку.

Тень Принцессы имеет много имен — в активном аспекте ее называют Дрянная девчонка, Оторва, Шлюха, Бунтарка , в пассивном — Старая Дева .

Дрянная девчонка отрицает необходимость мужчины и брака вообще. Она волевая, независимая женщина, у которой есть свое мнение и она требует его уважать. При этом она втайне мечтает о романтике, но где-то очень глубоко. Внешне это проявляется в «украшательстве» своего бунтарского вида — браслеты, фенечки, много сережек в ухе, пирсинг. Часто такие девушки «неформалки», любят плохие компании или компании таких же нонкомформистов. На самом деле все это мишура, скрывающая внутреннюю ранимость. Но девушка может так сильно вжиться в образ, что жить в нем всю жизнь и ощущать себя довольно комфортно. Она часто меняет мужчин, не очень разборчива в интимных связях. Нередко это бывает на фоне несчастной любви. Оторва высмеивает институт брака и стремление других женщин поскорее выйти замуж и обзавестись потомством. Считает их ограниченными и не развивающимися. Иногда попросту дурами.

Она истерична, капризна, эгоистична, часто не в меру избалованна. Считает, что все вокруг виноваты и все ей должны.

Пассивный теневой аспект Принцессы — Старая Дева . Старая Дева всю жизнь пребывает в бесплодных мечтах, которые даже не пытается реализовать — потому что ей вполне в них комфортно. Она сама бежит от реальности и боится ее. При всем желании встретить идеального мужчину, она не готова к отношениям, специально выискивает в нем недостатки, чтобы иметь благовидный предлог не связываться с ним и продолжать сидеть в своих уютных мечтах.

Подтипом Старой Девы является Толстуха . В отличие от Старой Девы Толстухе недостаточно жить одними мечтами. Она и правда хочет встретить прекрасного принца, но не желает ничего для этого делать, в том числе хотя бы минимально заняться своим внешним видом. Поэтому она проводит все свое время на диване перед телевизором, смотря романтичные фильмы и поедая сладости. С возрастом становиться завистливой и раздражительной. Жалуется на несправедливость жизни и говорит колкости в адрес замужних женщин. Ее девиз «все мужики козлы!»

Качества: Постоять за себя, социальная успешность, активность, самодостаточность, "железная леди".

Если сейчас вы представили бегущее по лесу сексуальное создание с подтянутым загорелым телом, колышущейся грудью и развивающимися волосами, мне придётся попросить вас временно отодвинуть эти фантазии и прислушаться к сути.

Амазонка, воительница, не боящаяся грязи, крови, смерти и разложения. Её тело так похоже на мужское, оно в запёкшихся ранках, старых рубцах-шрамах. Её одежда выполняет только функциональную роль – как удобней бежать, красться, чутко дремать на дереве, ожидая противника, стрелять из лука. Её волосы сплетены или спутаны, кожа груба, ноздри живые и всегда настороже.

А загляните в её глаза! Эти пронзительные, они не подпустят вас близко, они долго будут проверять вас на прочность, но если вы пройдёте проверку в бою, возможно, она пустит вас в сердце.

В сердце Амазонки не бывает тесно – там единицы, но они там навсегда. Амазонка не верит словам, только дело имеет значение. Как ты стреляешь, как вынослива в бою, как ловко твоё тело, как много боли в твоём багаже, как хорошо ты различаешь растения, бесшумно ли крадёшься, громко ли рычишь, борешься ли до конца?

Амазонка – это мужская, янская часть женской души, это Священная Дикость, защитница, Кали, Лилит. Именно Амазонка не даёт женщине быть слишком доверчивой и розовой, быть пешкой в чьих-то руках. А руки эти могут быть чьи угодно - мужа, семьи, религии, общества.. и даже твои собственные. Нет! Амазонка будет вопить, кричать, биться до последнего за свою свободу. Амазонка – часть леса, она хорошо знает законы и его постоянное движение, точно знает кто враг, а кто друг, она понимает, что если слишком тихо – где-то рядом ловушка, угроза. В бою она безжалостна, она оставляет много крови, не хоронит свои жертвы, они остаются смердеть, что бы все помнили, что Амазонка жестоко расправится с любым, кто посягнёт на её территорию. Как Амазонка взаимодействует с мужчинами? Да, никак, практически. Амазонка будет бороться с ними за авторитет.

Архетип Амазонка просыпается, как только женщина находит внутри себя источник силы. Следуя за своими инстинктами, прислушиваясь, женщина бредёт по лесу своего внутреннего мира и в какой-то момент обретает дикость, соединяется со своей силой. С этих пор она отказывается подавлять свои импульсы, идти против своего внутреннего голоса, в искусственно красивом она начинает видеть уродство и всё больше тянется к природе. Женщина перестаёт улыбаться, когда нужно, зато хохочет во всё горло, когда хочется.

Она перестаёт быть болтливой и часто её можно увидеть сосредоточенно выполняющую какую-то работу, зато если вы её раздражите своей медлительностью или глупостью, Амазонка не смолчит и скажет вам в лицо откуда по её мнению у вас растут голова и руки) Амазонка – очень важная часть женской души, которая защищает тонкие процессы, происходящие в душе, духе, чувствах. Без соединенности с этой частью души женщина не сможет пройти даже инициацию Девочка-Женщина, не говоря уже о более высоких откровениях. Именно Амазонка поможет простроить границы и сказать «Моё!» вашему дому, времени, душе, энергетическому ресурсу.

Важный момент ещё в том, что Амазонка - это контролируемая ярость, очень плотный направленный поток энергии. Эмоции Амазонки очень амплитудные, что позволяет нам познать себя в ширь и глубь, а так же научиться корректировать этот поток энергии и задавать ему направление с помощью своих инстинктов, а на более высоких уровнях, посредством соединения с Высшим Я, со своим Божественным.

Именно плотный энергетический поток Амазонки может запустить первые процессы очищения, освобождения, смерти старого отжившего или того, что не соответствует глубинному в жизни и душе женщины.

Амазонка ~ женщина, не желающая стоять на месте и ждать, когда же ее заметят и оценят. Она призвана атаковать и побеждать, не обращая внимания на то, как на это посмотрят другие. Амазонка принимает на себя ответственность за свою жизнь, беря от нее все. Амазонка использует шансы и возможности не оглядываясь и не задумываясь, что об этом скажут окружающие, а победителей, как говорится, не судят!

Теневая сторона Амазонки:

Начальница. Бизнес-леди. Женщина-политик. Стремится побеждать в мужских играх, быть лучше любого мужчины. Постоянно активна, м.б. агрессивна. Гиперрациональная, скрытная. Железная леди. «Эмоции-признак слабости!» Женщин презирает («курицы», «дамочки»), мужчин старается подавить.

Прорабатывая через практики тот или иной архетип, мы обретаем определенные качества и состояния, которые нужны в реальной жизни!!
Например, взять архетип "Амазонка" - раскрывая его в себе, мы обретем целостность, самодостаточность, уверенность в себе. Это поможет нам - избегать излишнего стресса, не реагировать на негативные ситуации, уметь не реагировать на негативные высказывания в нашу сторону от недостойных мужчин и т.п. совершенно реальные вещи!! развивая его еще глубже - мы сможем легко организовать дома семью, где каждому интересно, и каждый из ее членов имеет обязанности на благо общего дела - домашнего уюта и семейного очага.

Женщина-Амазонка

Тина Канделаки - подлинное воплощение архетипа Амазонки: бизнес-вумен, сильная, активная, непоколебимая и уверенная в себе.

Она всегда на коне (или на мотоцикле, мужчине, вершине горы или карьеры), всегда в боевом раскрасе, с луком и стрелами в руках (или с испепеляющим взглядом, высокомерным тоном и саркастическими шуточками по поводу слабаков).

Она активна, при любых обстоятельствах оказывается впереди всех, и никому не подчиняется, решая все проблемы и сложности сама, либо сидит в засаде на своем персональном острове (в крайнем случае, в своей квартире или на коммунальной кухне) и безжалостно «отстреливает» всех особей мужского пола, претендующих на ее руку и сердце.

К сожалению, она почти не бывает счастлива в отношениях и семье, причем последняя (в смысле, семья) вообще редкость у представительниц клана Амазонок. И, как и древние Амазонки, она если и сходится с мужчиной, то только чтобы родить ребенка. А потом начинает тихо (или явно) ненавидеть отца своего ребенка, т.к. он в любом случае оказывается слабее ее хотя бы в чем-нибудь, и, значит, не достоин ее внимания и снисходительности вообще.
К счастью, архетип Амазонки так сильно и выпукло проявлен не у всех современных женщин, поэтому мужчины на планете живы, активны и все еще любят нас, слабую половину человечества. (Правда, если этот архетип совсем не проявлен у женщины, то она совершенно не способна защитить себя ни от какого рода насилия, давления или принуждения.)

В идеале женщина-Амазонка должна дорасти от яростной мужененавистницы до надежной соратницы мужчины. Современная гармонично развитая Амазонка – символ социальной успешности и конкурентоспособности, символ неуязвимости и самодостаточности.

Женские архетипы. Афина

Афина (Минерва) - архетип, символом которого является интеллект, стратегическое мышление и практицизм. Женщины с архетипом Афины не поддаются эмоциям и способны спокойно, рационально и практично решать конфликты, они также внутренне целостны.

Таким женщинам нравится атмосфера сосредоточенного и напряженного достижения цели, при этом цель всегда конкретна, реальна и имеет для нее важное значение. Афина не эмоциональна и это позволяет ей планомерно достигать своей цели как самостоятельно, так и вместе с коллегами. Афине нравится сотрудничать с мужчинами, ее интересует их конкретный и логический ум. Она не понимает эмоциональных всплесков женщин других, более чувственных архетипов.

Афина - практичная и спокойная, хотя и активно действующая женщина, которая умеет оценивать свои возможности, учится на ошибках прошлого.

Женщина-афина имеет разнообразные интересы и стремится всегда быть лучшей или хотя бы равной. Она любит, когда все четко и понятно, поэтому часто анализирует события, которые происходят, и текущие дела, активно использует эти привычки для управления своей жизнью. Однако, в силу постоянного утаивания своих эмоций, создается впечатление, что она как бы наблюдает за ситуацией со стороны, оставаясь равнодушной.

Женщина-афина, как правило, не имеет подруг, поскольку слишком реалистично смотрит на мир. Она просто не понимает многих проблем женщины традиционных взглядов. Афина не мечтает, она просто добивается этого, кроме того, она высоко ценит интеллект и здравый смысл. Такое поведение пугает своей силой других женщин.

Афина всегда немного холодна и держится на расстоянии. Она не эмоциональна, но не прощает оскорблений и мстит так тонко, что со стороны может казаться, что все происходит само собой.

Афина - это сильная женщина, которая ценит такую же силу в мужчинах, которые идут к своей цели не смотря ни на какие препятствия, - сильных, находчивых и счастливых победителей в современной борьбе за власть.

Ей интересны сильные мужчины, которые многого добились в жизни. Эта женщина имеет тонкую интуицию и чувствует силу победителя. Ей не интересные мечтатели и их чувства, Афина всегда сама выбирает успешного мужчину и ловко направляет его в нужную ей сторону.

Афина способна сделать довольно успешную карьеру и полностью управлять своей жизнью, но достигнув вершин она всегда остается одна, поскольку даже личные отношения строит как деловые. Ей не хватает внутренней раскованности, чувственности и эмоций. Во избежание возможных внутриличностных конфликтов женщине-афине необходимо рефлексировать не только над ситуациями, но также научиться понимать и выражать свои чувства, эмоции, не боясь показаться слабой.

Женские архетипы. Артемида

Артемида (Селена, Диана) - архетип силы духа. Артемида довольно целенаправленна и всегда знает, чего хочет и, как правило, добивается своего, пусть даже войной.

Это женщина, которая ощущает свою внутреннюю целостность и независимость от чьего бы то ни было мнения. Она может выбрать мужскую профессию и добиться в ней высоких результатов. Женщина-артемида всегда ищет что-то новое. Главное для нее - постоянное чувство полной свободы. Артемида не терпит границ и ради своей свободы может много путешествовать; заниматься спортом, чтобы реализовать врожденное чувство соперничества; спорить, поскольку она не любит компромиссов и часто отстаивает свое мнение.

Также Артемиде свойственно обостренное чувство справедливости и принципиальности. Это женщина, которая следует своим принципам даже в ущерб собственным чувствам. Женщины, у которых силен архетип Артемиды, знают, чего они хотят от жизни и на пути к цели они рассчитывают только на себя. Артемида всегда готова помочь союзнику отстаивать свои интересы.

Эти позитивные качества имеют и свои темные стороны: Артемида внутренне свободна, но настолько же и одинока. Она не умеет быть в близких отношениях с кем бы то ни было, хотя для нее важны отношения с другими женщинами. Артемиде не хватает эмоций и искренних чувств. Она не знает, что такое жить без цели, ей сложно просто радоваться чему-то или огорчаться. Артемида всегда знает, за что она любит, уважает, или ненавидит. Ей не хватает чувственности и легкости чувственных отношений. Она благосклонна к партнерским отношениям, но на определенном психическом расстоянии. Так же иногда может защищать другого человека, как брата или сестру.

С женщинами Артемида общается с чувством глубокой солидарности. Она чаще других принимает участие в различных женских организациях, борясь за гендерное равноправие. Она, как правило, лидер таких социальных групп, в них она находит союзниц и единомышленниц, дружба с которыми может длиться годами.

В своих отношениях с мужчинами Артемида оставляет все свои качества неизменными - она не допускает излишней «слабости», женственности или игр в любовь. Она не стремится к браку, а в некоторых случаях даже избегает его. Ее притягивают партнерские, дружеские отношения. Мужчина для нее - друг и соратник, у них, как правило, общие интересы и взгляды на жизнь, иногда у них совпадают и цели. Ей интересны интеллектуально развитые мужчины творческого склада и с разносторонними талантами.

Также могут сложиться отношения с мужчиной старшего возраста, который сможет научить ее не только деловым подходам, но также и новым эмоциям и более чувственным отношениям.

Женщина-артемида более всего ценит собственную целостность и с помощью дополнительных архетипов и своевременного осознания своих чувств эмоций и желаний, вместо целей, такая женщина сможет интегрироваться в действительно целостную личность.

И так со всеми образами - надо их в себе нарабатывать, жизнь становится ярче, насыщенней, интереснее, за счет новых качеств открываются новые возможности.

  • 10 идей для создания бизнеса вашей мечты