Что значит быть подростком? Классный час "подросток и компания" Где вы чаще всего собираетесь

«Работа с трудными подростками» - Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами. Работа с учащимися. Выявление и учёт детей с отклоняющимся поведением. Дети, оказавшиеся в социально опасных условиях. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Работа с родителями. Какое поведение называется отклоняющимся?

«Права подростка» - Рекомендация: Уважаемые дети и взрослые! Образование. Правовой Бюллетень для подростков №3. « Я и мои родители.». Обучающийся в школе обязан уважать честь и достоинство других участников. Правовой Бюллетень для подростков №4. « Развлекайся, но не забывай.». Скачки. «Правила взаимных пари на ипподромах» не содержат возрастных ограничений.

«Алкоголь и подростки» - Результат опроса учащихся 7-11 классов МОУ СОШ №30 2005/06 учебный год. Теоретическая часть. Алкоголь – бесцветная жидкость жгучего вкуса с характерным острым запахом. Разрушающее действие на органы и системы органов. Общереспубликанский форум «Мы за здоровый образ жизни». По какой причине ты употреблял алкогольные напитки?

«Подросток в обществе риска» - 5. Приобщение к курению Период приобщения к курению совпадает с периодом приобщения к пиву: с 4-го по 9-й класс включительно. Риски, окружающие подростка: Подросток в обществе риска. 3.Отрицательные последствия просмотров телепрограмм. 6. Подростковая наркомания. 4. Раннее сексуальное развитие. 2. Подростковый алкоголизм.

«Семья и подросток» - В ходе исследования выявлены следующие тенденции родителей в воспитании подростков: Противоречивость родительских установок. Стратегии разрешения конфликтов (группа родителей). Причины конфликтов в семье (сравнительный анализ). Подростки, оценивая воспитательные установки, позитивно воспринимают гиперопеку со стороны родителей.

«Подросток в семье» - Функции подростка: Специфика семейного воспитания. Функции родителей. Особенности самооценки влияют на все стороны жизни человека: на эмоциональное самочувствие и отношения с окружающими, на развитие творческих способностей и удовлетворенность работой, учебой. Современная семья характеризуется следующими особенностями.

Жизнь каждого человека наполнена различными воспоминаниями, переживаниями и эмоциями. Всё это помогает нам жить, не даёт забыться в этом мире и не потерять собственное я. В процессе своей жизни мы постоянно учимся, анализируем свои ошибки и впоследствии получаем ценнейший жизненный опыт. И, несомненно, значительную часть того, что человек приобрел в жизни, было получено им в период взросления.

Выйдя на улицу и посмотрев по сторонам, можно увидеть компанию дворовых мальчишек, играющих в футбол; девушку с влюбленным взглядом, идущую по аллее; спешащих на занятия учеников: все эти люди – обыкновенные подростки. Каждый из них по-своему уникален, у каждого есть свои проблемы, и разное восприятие окружающего мира. Посмотрев внимательнее на каждого из них, можно увидеть на лицах множество эмоций и чувств: радость, огорчение, печаль, восторг, которые сменяют друг друга невероятно быстро. И здесь можно задать вопрос: легко ли это – быть современным подростком?

Подростковый период – один из самых прекрасных, но в тоже время очень трудный этап в жизни любого из нас. Период, когда маленький невинный ребенок, ранее полностью зависящий от своих родителей и нуждающийся только в развлечениях, теперь начинает меняться и внутренне, и внешне. В нем происходят многочисленные процессы и изменения, которые начинают менять всю его дальнейшую жизнь.

Период взросления начинает формировать в подростке личность и готовит его к нелёгкой взрослой жизни. В это время подросток впервые начинает рассуждать на серьёзные темы: «кто я?», «для чего я родился?» А если человек задает себе эти вопросы и старается понять, чем он может быть полезен этому миру, значит, он уже готов воспринимать мир другим, уже не детским взглядом.

Юношеский возраст – это внутренние конфликты с самим собой и с окружающими людьми. Стремление подражать кому-либо, желание изменить что-либо во внешности или характере постоянно присутствует у любого современного подростка. То, что ты делал раньше, уже кажется бессмысленным и неправильным, и теперь необходимо принимать многие решения самому, учиться ставить перед собой определенные цели и достигать их.

Система духовных ценностей подростка значительно отличается от ценностей взрослого человека, и поэтому подростку всегда трудно найти общий язык со своими родителями. Проблема непонимания между детьми и родителями актуальна в настоящее время, как никогда. Часто взрослые навязывают подростку своё мнение, утверждая, что именно так будет лучше. И они, несомненно, правы. Знания старшего поколения гораздо выше, и взрослый всячески пытается уберечь подростка от ошибок, через которые он уже прошел. Но взгляд подростка ещё совершенно другой, его жизненный опыт ещё совсем мал и он только учится на ошибках. Отсюда и возникают непонимания и конфликты.

Казалось бы, что подростку бесполезно объяснять, что хорошо, а что плохо для него, и он все равно сделает по-своему, но на подростка могут повлиять и многие другие факторы.

Общение для современного подростка – один из решающих факторов его становления. По мере взросления меняется круг лиц, окружающий молодого человека. Становясь старше, ты начинаешь лучше разбираться в людях, понимать, кто желает тебе добра, а кто – наоборот. Друзья для подростка очень важны, т. к. общаясь с ними, подросток находиться под их влиянием и защитой. Также он приобретает навыки общения и понимания, которые помогают во взрослой жизни.

А что же для меня значат друзья? Они, несомненно, дают мне уверенность в завтрашнем дне. Я уверена, что мои друзья помогут мне в трудной ситуации, ну а я готова всегда ответить им взаимностью. Бывает, расскажешь о своей проблеме лучшему другу, и на душе становится гораздо легче. Именно в этом и заключается роль друга в подростковый период.

Увлечения также влияют на подростка. Очень важно, чтобы в такой жизненный момент, когда ты растешь и меняешься, у тебя было любимое дело, которое затягивает тебя и отвлекает от всех проблем. На улице всегда можно увидеть ребят, которые слоняются без дела. Они не нашли себе увлечение, им скучно от собственного безделья. А ведь подростковое увлечение любимым делом может в будущем повлиять на выбор профессии, выбор, являющийся самым ответственным.

И всё же, отвечая на вопрос: «легко ли быть подростком?», многие бы ответили, что это сплошная череда проблем. Но, мне кажется, что это самая чудесная пора в жизни человека. Это время, когда ты начинаешь быть самостоятельным, добиваться каких-либо собственных успехов. Школьная и студенческая жизнь, первое чувство влюблённости, беззаботная молодость. Теперь ты смотришь в зеркало и видишь не маленького ребенка, а уже похорошевшего парня или девушку, и на душе становится легко от того, что подростковый этап – это всего лишь начало твоих свершений, и твоя жизнь только начинается.

Классный час: «Легко ли быть подростком?»

Особенность молодежи в том, что она хочет все блага и непременно сейчас и без особых усилий.
В. Зубков

Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости.
Г. Ибсен

Цель: Уметь самоопределяться в различных жизненных ситуациях на основе осознания своих собственных качеств и самооценки поступков

Задачи:

  • Формировать позитивное отношение к жизни, побуждать подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию, способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе.
  • Развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников.
  • Увидеть преимущества и недостатки подросткового возраста. Попытаться решить проблемы, выявленные ребятами.
  • Осознать необходимость умения управлять своими чувствами, желаниями, характером и темпераментом.
  • Понять алгоритм действия в нестандартной ситуации:

Изучи ситуацию и людей, в ней оказавшихся

Планируй свои действия с ориентацией на положительный результат

Произведи действие в соответствии с планом

Оцени свои действия по результату

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Легко ли быть подростком?»

Тема нашего классного часа: «Легко ли быть подростком?»

Сегодня мы поговорим о таком периоде в жизни человека, который принято называть подростковым.

Некоторые считают, что это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период.

2. Кто такие подростки? Дайте, пожалуйста, своё определение.

Составляем коллаж на доске (Представить коллаж в конспекте)

(Мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет).малолеток, малец, парнишка, отрок, юнга, мальчик, тинейджер

несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

подросток)

Подросток – это мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет

Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

3. Некоторые считают, что подростковый возраст - это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период в жизни каждого человека.

Давайте все же разберемся в этом.

Как вы считаете?

Есть ли у вас проблемы? Какие? Какие вообще в подростковом возрасте могут быть проблемы?

Почему они возникают?

(Одни проблемы заключаются в самом подростке, проблемы со стороны окружающих)

  1. Попытаемся выявить отличительные черты подростков от других возрастных групп людей и круг проблем, волнующих сегодняшних подростков.

Предлагаю 1-й и 2-й группе написать все положительные стороны подросткового возраста, а 3-й и 4-й группам – все отрицательные.

4 . Защита своих работ

Предполагаемый результат:

непонимание со стороны взрослых лень

Отсутствие денег здоровье

проблемы в школе субкультуры

Проблемы в семье вредные привычки

отсутствие свободы хобби

Отриц.стороны сущ и их не мало.

Кто может снять это проблемы? как?

Легко тому, кто умеет решать эти проблемы

8. А теперь давайте попробуем решить проблемы, которые мы с вами определили.

Еще один ватман и на нем: «Решение проблем»

(каждый называет, выходит и записывает на ватмане)

Возможно ли решить эти проблемы самостоятельно или все же нужна помощь взрослых? Родителей, учителей, старших наставников?

Какими качествами должен обладать подросток, чтобы избежать этих проблем?

Ватманы (работы групп) будут располагаться на доске следующим образом:

Давайте составим схему гармоничных отношений

Подросток + взрослый? дружба.

Таким образом, можете ли вы обходиться без помощи взрослых? Вам во всем нужна их поддержка: советы, рекомендации, напутствия и т.д.

Дома – родители, в школе – учителя, директор.

Не случайно вы учитесь в нашей школе, где есть свои правила, распорядок, устав, форма и т.д. И хотя иногда вы обижаетесь, что взрослые вас ругают, делают замечания, но в будущем вы поймете, что все это не зря. И именно в вашем возрасте решается, пойдете вы по верной дороге в будущем или же свернете с пути.

Таким образом, чтобы было меньше проблем, нужно измениться самому, принимать людей такими, какие они есть, придерживаться поговорке: «относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе», быть терпеливым, просить совета у старших и т.д.

9. Вильгельм Швебель однажды сказал: « Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы»

Как вы понимаете эти слова?

Ученики делают вывод, что без ошибок не обойтись, но, чтобы они не имели опасные последствия, их надо обсуждать, анализировать и стараться не допускать в другой раз.

Легко ли быть молодым?! Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.

Когда страшны ошибки молодости? (когда их не видишь)

Правила:

видеть свои ошибки (проблемы)

Слушать и слышать

Давать им правильную оценку, т.е. признавать

Иметь волю преодолевать недостатки


У детей появляется огромное количество новых проблем. Как у девочек, так и у мальчиков. Они могут быть как индивидуальными, так и общими. Что же это за проблемы?

О проблемах

Воспитывая ребенка-подростка, далеко не все родители понимают, что у их детей довольно-таки много проблем. А стоит всего лишь вспомнить свое детство и те проблемы, которые возникали в этом же периоде. С чем могут возникать неудобные ситуации? Это и общение, и внешность, и желание заниматься любимым делом. Оставляет желать лучшего и поведение подростков. Ну и, конечно же, непонимание со стороны взрослых тонкой души подросшего чада.

Проблема 1: внешность

Отвечая на вопрос о том, легко ли быть подростком, взрослые должны вспомнить, что происходит с телом их ребенка в такой период. У девочек начинает активно расти грудь, и появляются первые месячные (а это все сопровождается гормональными взрывами и дисбалансом), мальчики начинают заметно взрослеть, и у них также возникают определенные проблемы со становлением половой системы организма. К тому же лицо ребенка могут покрывать ужасные прыщи, избавиться от которых не так и легко. Все это как по отдельности, так и в комплексе создает огромное количество

Проблема 2: общение

Легко ли быть подростком, если тебя не понимают окружающие? Вопрос сам по себе риторичен. Очень часто в таком возрасте у детей возникают проблемы с общением не только со сверстниками, но и с собственными родителями. Непонимание со стороны взрослых и непринятие определенных вещей - далеко не полный список всех неурядиц. Поэтому очень часто дети-подростки начинают искать себе компаньонов и однодумцев на стороне, забывая о том, что лучше всего по всем вопросам советоваться с собственными родителями. Именно так подростки и попадают в плохие компании.

Проблема 3: цели и способ жизни

Легко ли быть подростком, если все вопросы за тебя стараются решить родители? Вопрос также не требует ответа. В этот период у детей могут возникать новые желания, цели и стремления, которые могут быть не совсем понятны взрослым. На этой почве также часто возникает огромное количество конфликтных ситуаций и неурядиц. Ребенку нужно позволить быть самим собой и поддерживать его в любой ситуации.

Проблема 4: свобода

Легко ли быть подростком, если родители до сих пор стараются во всем ограничивать? Проблема современных детей в том, что они слишком самостоятельны. А родители часто этого понять не могут и стараются все еще ограждать ребенка от определенных ситуаций. Нужно дать подростку свободу действий, возможность самостоятельно решать собственные проблемы. Только тогда ребенок будет чувствовать себя взрослым человеком и поступать как взрослый.

Проблема 5: вредные привычки

Жизнь подростка нелегка. Именно поэтому часто дети стараются избавиться от этих проблем посредством Выпил бутылку пива - и жизнь кажется веселей. Что нужно делать родителям, чтобы этого не случилось? Первое - подавать правильный пример. Если родители выпивают, почему же этого нельзя делать и подростку? Курить же дети начинают в знак протеста, это также стоит учитывать. А если ребенок сбегает от реальности в виртуальный мир, значит родителям нужно постараться изменить реальность и сделать все, чтобы в жизни было лучше и интересней, нежели в Интернете.

Классный час: « Легко ли быть подростком?»

Особенность молодежи в том, что она хочет все блага и непременно сейчас и без особых усилий. В. Зубков

Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости. Г. Ибсен

Цель: Уметь самоопределяться в различных жизненных ситуациях на основе осознания своих собственных качеств и самооценки поступков

Задачи:

    Формировать позитивное отношение к жизни, побуждать подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию, способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе.

    Развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников.

    Увидеть преимущества и недостатки подросткового возраста. Попытаться решить проблемы, выявленные ребятами.

    Осознать необходимость умения управлять своими чувствами, желаниями, характером и темпераментом.

    Понять алгоритм действия в нестандартной ситуации:

Изучи ситуацию и людей, в ней оказавшихся Планируй свои действия с ориентацией на положительный результат Произведи действие в соответствии с планом Оцени свои действия по результату

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Легко ли быть подростком?»

Тема нашего классного часа: «Легко ли быть подростком?»

Сегодня мы поговорим о таком периоде в жизни человека, который принято называть подростковым.

Некоторые считают, что это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период.

2. Кто такие подростки? Дайте, пожалуйста, своё определение.

Составляем коллаж на доске (Представить коллаж в конспекте)

(Мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет).малолеток, малец, парнишка, отрок, юнга, мальчик, тинейджер

несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

подросток)

Подросток – это мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет

Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

3. Некоторые считают, что подростковый возраст - это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период в жизни каждого человека.

Давайте все же разберемся в этом.

Как вы считаете?

Есть ли у вас проблемы? Какие? Какие вообще в подростковом возрасте могут быть проблемы?

Почему они возникают?

(Одни проблемы заключаются в самом подростке, проблемы со стороны окружающих)

    Попытаемся выявить отличительные черты подростков от других возрастных групп людей и круг проблем, волнующих сегодняшних подростков.

Предлагаю 1-й и 2-й группе написать все положительные стороны подросткового возраста, а 3-й и 4-й группам – все отрицательные.

4 . Защита своих работ

Предполагаемый результат:

непонимание со стороны взрослых лень

отсутствие денег здоровье

проблемы в школе субкультуры

проблемы в семье вредные привычки

отсутствие свободы хобби

Отриц.стороны сущ и их не мало.

кто может снять это проблемы? как?

Легко тому, кто умеет решать эти проблемы

8. А теперь давайте попробуем решить проблемы, которые мы с вами определили.

Еще один ватман и на нем: «Решение проблем»

(каждый называет, выходит и записывает на ватмане)

Возможно ли решить эти проблемы самостоятельно или все же нужна помощь взрослых? Родителей, учителей, старших наставников?

Какими качествами должен обладать подросток, чтобы избежать этих проблем?

Ватманы (работы групп) будут располагаться на доске следующим образом:

недостаткипроблемы Недостатки, проблемы Решение проблем преимущества преимущества

Давайте составим схему гармоничных отношений

Подросток + взрослый? дружба.

Таким образом, можете ли вы обходиться без помощи взрослых? Вам во всем нужна их поддержка: советы, рекомендации, напутствия и т.д.

Дома – родители, в школе – учителя, директор.

Не случайно вы учитесь в нашей школе, где есть свои правила, распорядок, устав, форма и т.д. И хотя иногда вы обижаетесь, что взрослые вас ругают, делают замечания, но в будущем вы поймете, что все это не зря. И именно в вашем возрасте решается, пойдете вы по верной дороге в будущем или же свернете с пути.

Таким образом, чтобы было меньше проблем, нужно измениться самому, принимать людей такими, какие они есть, придерживаться поговорке: «относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе», быть терпеливым, просить совета у старших и т.д.

9. однажды сказал: «Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы»

Как вы понимаете эти слова?

Ученики делают вывод, что без ошибок не обойтись, но, чтобы они не имели опасные последствия, их надо обсуждать, анализировать и стараться не допускать в другой раз.

Легко ли быть молодым?! Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.

Когда страшны ошибки молодости? (когда их не видишь)

Правила:

видеть свои ошибки (проблемы)

Слушать и слышать

Давать им правильную оценку, т.е. признавать

Иметь волю преодолевать недостатки