Классный час "вредные привычки и как бороться с ними". Классный час: «Привычки хорошие и плохие

МБУ «Школа №5» Классный час на тему «Беседа о хороших и вредных привычках» 5 класс

Учитель первой категории

МБУ «Школа №5» г.о.Тольятти

Кошелева Е.Ю.

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у учащихся понятия о хороших и вредных привычках, повторить правила хорошего тона, развивать у учащихся мыслительные процессы.

Ход классного часа 1. Беседа

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - человеческие привычки.

Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка - это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

Какие полезные привычки вы вызнаете? Возможные ответы детей (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

Какие привычки вредны для человека? Возможные ответы детей (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

2. Лекция «В рабстве у вредных привычек»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить- Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительство 1 Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города - это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (говорит вкрадчивым голосом):

«Все в жизни нужно попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,

«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

(Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

3. Основная часть.

Просмотр презентации “Твоя жизнь в твоих руках”

4. Рефлексия.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Ребята, что происходит в организме человека, который курит? (выслушиваем ответы детей). - Какие органы человека страдают от курения? (выслушиваем ответы детей).

5. Закрепление полученных знаний.

Игра “Ассоциации на слово “курильщик”.

Цель: сформировать негативное отношение к курению.

Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово “курильщик” (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и т.д.)

Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей? (Ответы детей).

6. Выводы и подведение итогов .

МОУ –Ворошиловская СОШ
Классный час
«Привычки -
хорошие и
плохие»
Классный руководитель
5 «Б»класса:
Малова М.А.

д. Горки, 2018 г.
Бедность ­ от лени,
а болезнь ­ от невоздержанности.
Пословица
Введение
В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с
табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение
эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки
оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и
деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала
поистине глобальной.
Ее масштабность и глубина требуют изобилия информации, чтобы истина об
алкоголе, курении, наркотиках и факторах, способствующих им, дошла до
каждого. По данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы,
связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков, перестали быть
сегодня медицинскими или моральными проблемами только отдельных лиц, они
затрагивают здоровье, благополучие и безопасность всего населения, более того,
влияют на национальное развитие.
В последнее десятилетие в нашей стране резко обострились все
вышеперечисленные проблемы, вследствие чего заболеваемость, инвалидность,
смертность, в том числе детская, в России достигли катастрофического уровня.
Поэтому, проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше
время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого
отдельного гражданина.
В основе содержания педагогической разработки лежит несколько идей, которые
являются важным условием эффективности воспитания культуры здоровья:
подростку должно быть понятно, зачем ему надо учиться быть здоровым;
подростку должно быть интересно учиться быть здоровым; у подростка должна
быть возможность применить полученные знания в повседневной жизни.

Группа 3. Город книг
Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи,
сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства, можно
поговорить обо всем, интересный человек.
Группа 4. Город музыки
Заниматься музыкой, скрипка, барабан, балет, хор, чудесная музыка, жизнь
станет богаче, станет знаменитым.
Группа 5. Город природы
Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и
свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы,
плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.
Группа 6. Город гигиены
Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой,
прически, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты,
ослепительные улыбки, следить за зубами.
Оформление класса:
а) Эпиграф: «Бедность ­ от лени, а болезнь ­ от невоздержанности». (Пословица)
­ Царство вредных привычек ­ никотин, алкоголь, наркотик, азарт.
­ Царство хороших привычек ­ труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа;
б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;
в) можно поставить столы для работы детей в группах.
План ­ классного часа
1. Приветствие. Метод «Поздоровайся локтями»
2. Определение темы. Интерактивная беседа.
3. Мини­лекция «В рабстве вредных привычек».

4. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
5. Ролевая игра «Умей сказать "нет"».
6. Путешествие в Царство хороших привычек.
7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа
I.Приветствие. Метод «Поздоровайся локтями»
Классный руководитель просит учеников встать в круг, затем он представляет
им рассчитаться на «один­четыре» и сделать следующее:
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, что бы локти были
направлены в разные стороны;
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, что бы локти также были
направлены вправо и влево;
Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку­на
правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
Каждый «номер четвертый» держит сложенные крест­накрест руки на груди
(локти смотрят в стороны).
Учитель говорит ученикам, что на выполнение задания им дается только 3
минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом
членов группы, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.
Через 3 минуты соберите учеников в 4 подгруппы, так, чтобы вместе оказались
соответственно первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники
приветствуют друг друга внутри своей подгруппы. (если количество групп
запланировано больше, то дети рассчитываются до нужного числа)
Примечание: Эта игра ломает привычные стереотипы приветствия и
способствует установлению контакта между участниками.
II. Определение темы. Интерактивная беседа.
Классный руководитель.
­ Ребята у вас на столах лежат карточки. Вам нужно вычеркнуть повторяющиеся
буквы, а из оставшихся составить слово.
ЫУОРУПОУИОВЧУКОА
­ Кто догадался, какая тема нашего мероприятия? (слово – привычка)
Тема сегодняшнего классного часа ­ человеческие привычки.
­ Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка ­ это особенность человека
привыкать к каким­то действиям или ощущениям.)
­ Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
­ Как вы понимаете пословицу: «Бедность ­ от лени, а болезнь ­ от
невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если
он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения
человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с
вредными привычками.
III. Мини­лекция «В рабстве у вредных привычек»
Игра­упражнение «Сорняки и розы»
­ На карточках с цветком запишите полезные привычки, на картинках с
сорняками – вредные.
Обсуждение:

­ Какие полезные привычки вы вызнаете? (Чистить зубы, делать зарядку,
заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
­ Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания,
игромания и т. п.)
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только
полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в
день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень
легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из
своего хозяина человека. Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных
привычек. В этом Царстве самые крупные города ­ это Никотин, Алкоголь,
Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными,
жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании,
игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в
это темное царство?
Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле
существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные
войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство.
Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу.
Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить.
Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое
известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди
разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они
добровольно становятся рабами вредных привычек.
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (говорит
вкрадчивым голосом):
«Все в жизни нужно попробовать»,
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в
игровых автоматах»,
«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,
«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно
учиться, трудиться, добиваться чего­то в жизни!»
(Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими
зазываниями?
IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам
или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет
вам оценить свои силы.
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов.
Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый

вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы
ничего о себе не узнаете:
Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или
«нет».
1 .Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои
дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы
ты ее? 10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки.
Сможешь отказаться?
Классный руководитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на
вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз ­ вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер.
Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать
вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8раз ­ ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из­за
этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10раз ­ тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к
сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно
научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому
нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться
самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
V. Ролевая игра «Умей сказать «нет»»
Классный руководитель. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни
одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по
слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.
Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить...
Дети (хором). Н ЕТ!
Классный руководитель. Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали
гости от туристского агентства «Темное царство» ­ Кощей Бессмертный и Баба­
Яга.
Кощей. Добро пожаловать в Темное царство!

Классный час: «Привычки - хорошие и плохие».

Цели:


  1. Пропагандировать здоровый образ жизни;

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

  3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

  4. Воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;

  5. Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек . (слайд №2)

Форма: путешествие.
Подготовительная работа с детьми.

За неделю до классного часа предложить 2 ученикам изготовить примитивных кукол (Баба- Яга и Кощей Бессмертный) провести от их имени антирекламу вредных привычек (слова - в тексте сценария). Кукол можно вырезать из картона и прикрепить на палку, можно «загримировать» и нарядить старых кукол.


Оборудование:

По ходу сценария дети по группам готовят рассказ о Царстве хороших привычек. Если у детей в классе плохо развита речь, можно заготовить карточки с ключевыми словами. Для этого нужно сделать ксерокопию данной страницы сценария, разрезать её на полоски и дать каждую полоску отдельной группе.


Ключевые слова для карточек:

  1. Группа 1 . Город труда (слайд №5)
Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

  1. Группа 2. Город спорта (слайд №6)
Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

  1. Группа 3. Город книг (слайд №7)
Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусство, можно поговорить обо всём, интересный человек.

  1. Группа 4. Город музыки (слайд №8)
Заниматься музыкой, скрипка, барабан, балет, хор, чудесная музыка, жизнь станет богаче, станет знаменитым.

  1. Группа 5. Город природы. (слайд №9)
Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

  1. Группа 6. Город гигиены . (слайд №10)
Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.
Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом написать на доске:


- Эпиграф: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности» . (Пословица)

Царство вредных привычек - никотин, алкоголь, наркотик, азарт.

Царство хороших привычек- труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа;

б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;


  1. в) можно поставит столы для работы детей в группах, но можно объединить детей в группы по рядам (половина ряда- одна группа). (слайд №3)
План классного часа:

  1. Интерактивная беседа.

  2. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

  3. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

  4. Ролевая игра «Умей сказать “нет”».

  5. Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

  6. Подведение итогов (рефлексия). (слайд №4)

Ход классного часа:
I .Интерактивная беседа . (слайд №11)

Кл. рук-ль. Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над свом характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.


  1. Ролевая игра «Умей сказать «нет»». (слайд №14)
Кл. рук- ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить …

Дети (хором). Нет!

Кл. рук- ль. Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости от туристического агентства «Тёмное царство» - Кощей Бессмертный и Баба- Яга.

Кощей. Добро пожаловать в Тёмное царство!

Баба- Яга. Предлагаем вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.

Кл. рук- ль. Но мы- то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Дети (хором). Нет!

Баба- Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Дети (хором). Нет!

Кощей . Какая красивая пачка! Откройте её, возьми сигарету.

Дети (хором). Нет!

Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и с бутылкой алкоголя в руках!

Дети (хором). Нет!

Кощей. Курить- это современно и круто!

Дети (хором). Нет!

Яга. Если у тебя нет денег- угощайся , бери в долг, потом вернёшь.

Дети (хором). Нет!

Кощей. Ты откалываешься от коллектива- смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.

Дети (хором). Нет!

Яга. Курение, алкоголь, игра, наркотики – это лекарства от скуки.

Дети (хором). Нет!

Кощей. Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.

Дети (хором). Нет!

Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.

Дети (хором). Нет!

Кощей. Играй и выигрывай - ты можешь стать миллионером!

Дети (хором). Нет!

Яга. Почему - то все дети упрямо

Кощей. Могут нас избить и побить,

Надо ноги уносить!

Куклы «убегают». Кукловоды садятся на место.

V .Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек . (слайд №15)

Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство- Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.

Хорошие привычки- это пропуск в эти города.

Сейчас нам нужно объединиться в группы по 4-6 человек.

Учитель объединяет детей в группы по 4-6 учеников (рядом стоящие парты).

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута.

Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления

Кл. рук- ль . Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

Группа 1. Город труда .

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров . Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!

Группа 2. Город спорта.

А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

Группа 3. Город книг.

Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, Городе книг. В этом Городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро люди читают . Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить- одно удовольствие! Если вы приедете в этот город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить о чём угодно!

Группа 4 . Город музыки.

А в этом Городе музыки, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой шум, а музыкальный. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто - то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадёте в этот Город, у вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интереснее и богаче, А может бать, вы даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.

Группа 5. Город природы.

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой . Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 6. Город гигиены.

Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет , потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

Кл. рук- ль. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

VI. Подведение итогов. Домашнее задание по группам (слайд №16)


  • Написать мини- сочинение;

  • Нарисовать рисунки, плакаты;

  • Создать рекламу;

  • Подготовить выступление на тему: «Привычки- хорошие и плохие».

Данная разработка предназначена для учащихся 11-13 лет в форме игры-путешествия. Рекомендуется для педагогов дополнительного образования, классных руководителей.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Новизна и оригинальность:
- в данной разработке содержатся тексты стихов, песен, отражающих проблемы профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков.
Оборудование: буклеты (10 шт.), карточки с номерами (10 шт.), карта Царств (в форме человека + 4 города, отрывные), жетоны в виде мячиков, воздушных шариков, зонтиков, карточки для тестирования с цифрами от 1 до 10 на каждой (по количеству участников), карточки со слогами (названиями нот) на бумаге разных цветов, каждому слогу – свой цвет), карточки с частями слоганов, карточки-памятки «Как сказать «НЕТ!», карточки с названиями действий (город Труда), девять книг (для конкурса «Осанка! Держись!»), мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
Во время проведения классного часа производится показ презентации «Жизненные ценности».

Ход занятия:

1.Вступительное слово.
- Приглашаю всех присутствующих совершить путешествие в Царство. Название вы узнаете позже, и даже сами их назовете.
Скажу только, что эти два Царства далеко не сказочные. Одно из них довольно обычное, реальное, настоящее. А другое – призрачное, ирреальное.
Оба эти Царства соседствуют с давних пор, ведут непримиримую борьбу друг с другом. И, к сожалению, чаще всего побеждает одно из них, как бы ни боролось, ни сопротивлялось другое.
Одно находится внутри другого, второе обволакивает первое со всех сторон
Нам понадобится карта, чтобы исследовать оба Царства. Вот вам билеты на наше путешествие (раздаются жетоны в виде мячиков, воздушных шариков, зонтиков).
(На доске карта – в форме тела человека с названием городов).
(В красивой коробочке на парте – карточки с цифрами от 1 до 10.
Дети по очереди достают по одной карточке, т.о. проходит путешествие в соответствующие города.
1- Город Труда 2 – Город Спорта 3 – Город Книг 4 – Город Музыки 5 – Город Природы 6 – Город Гигиены; 7 – Никотин 8 – Алкоголь 9 – Наркотик 10 – Азарт.
- Давайте познакомимся с буклетом об этом городе.
1. Город Труда.
Буклет. – Всех, кто привык трудиться, приглашаем в город Труда. В этом городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это город настоящих Мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе.
Притча «Два плуга»
- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, - отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая»
Пантомима. «Угадай, что делаю» Дети вытягивают карточки с заданием, какое действие следует показать. Остальные должны угадать.
- Рубить дрова, стирать белье, носить воду, косить сено, грести листья, полоть траву, гладить рубашку, пришивать пуговицу, заводить машину, чистить обувь, мыть посуду, сажать рассаду, мыть окна, перекручивать мясо, думать.
2. Город Спорта.
Буклет. – А всех, кто жить не может без движения, мы приглашаем в город Спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.
Даны названия видов спорта. Назвать группы мышц, которые задействованы при занятиях определенным видом спорта, и внутренние органы, которым занятия приносит пользу.
- Плавание - Бег с препятствиями - Метание - Прыжки с шестом - Ходьба на лыжах - Теннис - Борьба - Арм-реслинг
-Каждый спортсмен всегда соблюдает определенный распорядок дня. Мы тоже должны следовать этому правилу, если хотим быть похожими на спортсменов.
3. Город Книг.
Буклет. – Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем городе, городе Книг. В нем всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро люди читают. Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить – одно удовольствие! Если вы приедете в этот город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить о чем угодно!
-Общение с книгами помогает нашему развитию и дает возможность держать голову выше, плечи шире, спину прямее.
Игра «Осанка! Держись!»
Пройти с книгой на голове и двумя под мышками (по одной книге под каждой рукой).
4. Город Музыки.
Буклет. – А в этом городе, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой шум, а музыкальный. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто-то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадете в этот город, у вас появится привычка заниматься музыкой, и ваша жизнь станет интереснее и богаче. А может быть, вы даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.
-Что вы слышите? (ничего) Звучит музыка. – А сейчас? (музыку).
Расшифровать ноты одной октавы. На карточках записаны слоги, из них надо составить слова. Для упрощения задания можно написать слоги разными цветами, но одинаковыми для одного слова.
ДО-бивайся РЕ-петируй МИ-стифицируй ФА-нтазируй СОЛЬ-ируй ЛЯ-мажируй
СИ-мфонируй ДО- минируй
- Я предлагаю вам поучаствовать в «Музыкальном ринге». Вновь созданные команды будут выступать по очереди. Вам дается немного времени на подготовку. Перед вами переделанные тексты известных песен. Я думаю, будет интересно услышать их в новом формате.
1. "Если у вас нету тети".
1) Если хоть капля рассудка
Будет у вас в голове,
Знайте, что это не шутка.
Надобно жить,
Правильно жить,
Здорово жить на Земле.
Жить на Земле.
2) Табак, алкоголь и наркотик
Не дадут на вопросы ответ.
Но быстро вы не умрете.
Если у вас, если у вас,
Если у вас жизни нет.
Здоровой жизни нет.
2. «Песенка Крокодила Гены».
1) Если друг предложил вдруг:
«Затянись сигаретой,
Или выпей, а, может, нюхни!»
То ты сразу подумай:
«Да и дружба ли это?»
А ты, «друг», отойди, отдохни.
ПРИПЕВ: Не стесняйся, скажи сразу,
Наотрез ты откажись.
Выбрось эту ты заразу.
В общем, отвяжись!
2) Хочешь быть ты здоровым,
Значит, будь им сначала,
Не ловись на крючок, на уду.
Лучше вспомни про лошадь,
Что так верно сказала:
«Только капля – и я упаду!»
ПРИПЕВ: Занимайся ты зарядкой,
Сил на это не жалей!
Будет все у вас в порядке
И никакой не страшен Бармалей!
3. «Голубой вагон».
Медленно летит по небу крокодил,
Ну а ты уж встречи с ним не ждал.
Круче приключений ты не находил,
Но на поезд Жизни опоздал.
ПРИПЕВ: Мы в дыму сигарет,
Никого с нами нет.
Лишь иголка ёжиком колется в руке.
Страшно лишь в первый раз,
А потом – просто класс!
И не заметите: вы уж - на крючке!
4. «Песня мушкетеров».
Пора-пора-порадуемся
Солнцу и воде,
Воздушному пространству
Лишь чистому везде.
Забудем про все гадости,
Что затуманят ум.
Девиз наш: «Будь здоров!
Мерси боку!»
- Большое спасибо участникам! Получилось очень эффектно, оригинально.
5. Город Природы.
Буклет.- Этот город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.
Игра «День-Ночь».
-День мы проводим на ногах, стоя, а ночь – в кровати, лежа. В нашей игре мы будем вставать и приседать. Итак, если вы услышите слово, которое может быть отнесено к природному происхождению, вы встаете, поднимаете руки вверх, наступает день; если это дело рук человека и вредит природе – вы приседаете, опускаете руки вниз.
- СОЛНЦЕ - ФОНАРЬ
- РУЧЕЙ - ПЛОТИНА
- КИСЛОРОД - ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ
- ДЕРЕВО - ШКАФ
- МОРОЗ - МОРОЖЕНОЕ
- ЕЛЬ - ВАРЕЖКИ
- БЕЛКА - ШУБА
6. Город Гигиены.
Буклет. – Приезжайте в город Гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах все блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У них аккуратные прически, чистая, красивая одежда, никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или в помятом платье. В этом городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.
Правила гигиены в стихах, напечатанные на карточках, дети разбирают и по очереди зачитывают.
- Чаще улыбайтесь, смех продлевает жизнь. Умейте работать, но и отдыхать тоже надо уметь.
7.
Вед.: - Как можно назвать Царство, с которым мы познакомились? (Царство полезных привычек)
- А вот со вторым Царством не стоит заводить знакомства. Я бы желала вам, чтобы вы никогда не посещали эти города. А если посетили, то с легкостью могли бы оттуда уйти. Все они очень гостеприимны поначалу. Но в конце концов потребуют слишком высокую плату за проживание в них: разум, здоровье и самую жизнь.
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты просидеть весь день перед телевизором?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуру?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, ты согласишься?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет,взял бы ты ее?
10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Интерпретация.
Вы сказали «ДА» не больше 3 раз. «Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями с родителями, учителями.
Вы сказали «ДА» от 4 до 8 раз. «Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «ДА» от 9 до 10 раз. «Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «НЕТ».
8. Тренинг «Умей сказать НЕТ!»
- Послушайте и поучаствуйте в ситуациях, когда следует сделать правильный выбор.
Ситуации 1.
Миша. – Давай закурим!
Саша. – Я не могу.
Миша. – Почему?
Саша. – Родители увидят.
Миша. – А мы отойдем за угол.
Саша. – Мне нельзя, у меня сердце болит.
Миша. – Ну ты же не умрешь от одной сигареты.
Саша. – А я сигареты без фильтра не курю.
Миша. – У меня с двойным фильтром.
Саша. – Да я спички забыл.
Миша. – У меня есть зажигалка.
Саша. – Соседи из окон нас увидят.
Миша. – А мы пойдем в подвал.
(Саша молчит, не зная, что ответить)
* Просто сказать «НЕТ» без объяснения.
Ситуации 2.
Катя.- У меня есть сигареты, давай покурим.
Лена.- Ой, нет, я не могу.
Катя. – А почему?
Лена. – От меня будет пахнуть табаком.
Катя. – Ну и что?
Лена. – Родители узнают.
Катя. – А ты к ним не подходи.
Лена. – Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. Потому, что я курила.
Катя. – А ты надушись.
Лена. – Тогда родители обо всем догадаются.
(Катя не знает, что еще предложить)
Обсуждение ситуаций.
- Соблюдайте следующие правила, когда попадаете в ситуацию выбора.
Шесть способов сказать «НЕТ!»
* Отказаться и объяснить причины отказа.
* Отказаться и уйти.
* Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду».
* Не обращать внимания на предложения, перевести разговор на другую тему, задать вопрос.
* Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит, не пьет, не употребляет наркотики.
* Постараться избегать таких компаний.
Варианты отказа.
+ Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.
+ Спасибо, мне этого не нужно.
+ Я не собираюсь загрязнять организм.
+ Я не в настроении.
+ Нет, мне не нужны неприятности.
+ Мои родители меня убьют.
+ Эта дрянь не для меня.
+ Я таких вещей боюсь.
+ Если родители узнают, целый год не будут давать денег.
+ Я за витамины!
+ Я и без этого превосходно себя чувствую.
+ Нет, спасибо, препаратов не хочу1
+ Мне не хочется умереть молодым.
+ Мне мое здоровье дороже.
9. Практические советы.
- «Курение опасно для Вашего здоровья», «Алкоголь противопоказан лицам, подверженным нервным заболеваниям, с ослабленным здоровьем, беременным, детям» - такие надписи стоят на пачках сигарет и на бутылках со спиртным. Все эти вредные вещества ослабляют организм человека. Я хотела бы предложить вам пройти несколько тестов. И по итогам дать вам несколько рекомендаций.
Тест «Спичечный коробок» . Ребенок пытается сдуть спичечный коробок со стола с разного расстояния. Интерпретация: с расстояния 1 метра и более – отличный результат, легкие развиты очень хорошо; с расстояния менее 80 см- хороший, менее 50 см – средний, менее 20 см – плохой.
Тест «Сядь – встань». Присесть 10 раз, затем проверить – насколько сильно сбилось дыхание и как скоро оно восстановится. Интерпретация: 10 секунд – отлично, 15 секунд – хорошо, 20-25 секунд – удовлетворительно, более 30 секунд – плохо.
- Попробуйте выполнять регулярно следующие упражнения для развития легких и всей дыхательной системы в целом.
1 упражнение.
Дышать, попеременно закрывая то одну ноздрю, то другую. Вдыхать и выдыхать воздух стараться через нос.
2 упражнение.
Выполнять круговые вращения в плечах с большой амплитудой. По 4 раза вперед и назад.
3 упражнение.
Сделать глубокий вдох, на выдохе выпускать воздух через рот, произнося при этом один согласный звук, например: с-с-с, ш-ш-ш, х-х-х, п-п-п, ф-ф-ф и т.д. В зависимости от произносимого звука работают разные отделы легких. Происходит тренировка и проветривание.
«Буриме».
- Сейчас вам предстоит выступить в роли поэтов. Придумайте четверостишия на заданные рифмы.
* зря – нельзя – бросай - меняй
*вред – бред – табак - рак
*курить – вредить – береги - беги
*сигареты – конфеты – будешь - не забудешь.
8. Заключение.
Вед.: - Вспомните, чем человек отличается от животного? (разумом)
- Разум дан человеку. Но ни одно животное не губит себя никотином, алкоголем, наркотиками, азартными играми, мобильными телефонами, компьютером. Не забивает свою голову, не мутит свой разум. В этом смысле животные выше человека и разумнее его.
- Добро, справедливость, великодушие, трудолюбие, преданность, дружба. Вот в чем сила человека. Иногда сила духа поднимала изможденное тело. Физическое подчинялось духовному.
- Вернемся к нашей карте. Я думаю, что вы со мной согласитесь, если я предложу убрать части карты Царства Вредных привычек и забыть туда дорогу.
Ты – кузнец своего здоров ья!
1. Хочешь здоровым ты быть
Так им будь непременно!
Дурные привычки забыть
Надобно всем неизменно!
2. Воздух поглубже вдыхай,
Внутрь кислород поступает.
Дым же туда не впускай,
Легкие то убивает!
3. Время на сон и игру
Распредели равномерно.
Так как режим никому
Не помешает чрезмерно
4. Утром сначала взбодрись
Ты энергичной зарядкой.
Тело и душу, и ум
Ты разбуди по порядку.
5. БОЙСЯ УКОЛОВ, БЕДУ ПРИНОСЯЩИХ,
БОЙСЯ ПИЛЮЛЬ, ВДАЛЬ ТЕБЯ УНОСЯЩИХ,
БОЙСЯ «ДРУЗЕЙ», СИГАРЕТУ ДАЮЩИХ,
БОЙСЯ ТЫ ВСЕХ, НЕ ЗДОРОВЬЮ СЛУЖАЩИХ.
6. Так замени же уколы на фрукты,
Так замени же пилюли на соки,
Так замени сигареты на воздух
Чистый. И сам ты становишься чище.
7. Прыгай и бегай, играй и резвися
И продлевай жизнь себе и всем близким,
Чтобы не быть стариком лет в ПЯТНАДЦАТЬ,
Чтоб молодым быть и в семьдесят тоже.
«Соотнеси слоганы».
- На одних карточках записано начало слогана, на других – окончание. Вам надо соединить, срифмовать и прочитать готовые слоганы.
- «Не нюхай клей – и будешь умней!»
- «С водкой дружить – здоровье сгубить»
- «Внимание – берегись наркомании!»
- «Сигарета – не конфета!»
- «Ставим условие – долой сквернословие!»
- «Долой страдания от кибермании!»
9. Рефлексия.
- На доске вы видите три файла. Над первым – солнышко, над вторым – облачко, над третьим – туча и молния. Если вам понравилось наше путешествие, вы почерпнули много полезного, положите свой жетон в файл с солнышком. Если вы не со всем были согласны, поместите жетон в файл с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую, опустите жетон в файл с тучей и молнией.
- Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!
Разнообразные форма работы позволяют активизировать детей на деятельность и творчество.

Цели и задачи Пропагандировать здоровый образ жизни; Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; Воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.


Оформление класса - Эпиграф: «Бедность- от лени, а болезнь- от невоздержанности». (Пословица) - Царство вредных привычек- никотин, алкоголь, наркотик, азарт. - Царство хороших привычек- труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа; б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов; в) можно поставить столы для работы детей в группах, но можно объединить детей в группы по рядам (половина ряда- одна группа).


Город труда Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают. Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.


Город спорта Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье. Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.


Город книг Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусство, можно поговорить обо всём, интересный человек. Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусство, можно поговорить обо всём, интересный человек.


Город природы Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию. Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.


Город гигиены Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами. Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.


Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек». «Всё в жизни надо попробовать», «Всё в жизни надо попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах», «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!», «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!», « А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!» « А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»


Тест« Сможешь ли ты устоять?» Любишь ли ты смотреть телевизор? Любишь ли ты смотреть телевизор? Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? Хотелось ли тебе попробовать закурить? Хотелось ли тебе попробовать закурить? Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? Попробовал ли ты алкогольные напитки? Попробовал ли ты алкогольные напитки? Любишь ли ты уроки физкультуры? Любишь ли ты уроки физкультуры? Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться? Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться? 15 Путешествие в Царство хороших привычек: 1 группа - Город труда. 1 группа - Город труда. 2 группа - Город спорта. 2 группа - Город спорта. 3 группа - Город книг. 3 группа - Город книг. 4 группа - Город музыки. 4 группа - Город музыки. 5 группа - Город природы. 5 группа - Город природы. 6 группа - Город гигиены. 6 группа - Город гигиены.