Сын табакова антон с женой. Антон табаков выбирает функциональность. Критерии выбора телефона

— известный российский бизнесмен
и ресторатор, актёр.

Беззаботное детство

Хлопотные дети…

Антон Табаков родился 11 июля 1960 года в Москве, в актерской семье: папа - актер Олег Табаков, мама - актриса театра «Современник» Людмила Крылова. Прелести кочевой театральной жизни мальчик испытал вскоре после своего рождения. Однажды, опаздывая на поезд, родители, схватив младенца в охапку, прыгнули на подножку поезда. Состав вот-вот должен был тронуться, поэтому ребенка, словно какой-то сверток, начали по рукам передавать в вагон. В общем, в раннем возрасте, да и потом, конечно,
жизнь родителей Антон не облегчал.

Однажды, рассказывал отец, не зная, как унять ревущее дитя, он не придумал ничего лучшего, чем залезть в деревянную кроватку и сунуть ему свою грудь.


Родители дружной компании мальчишек - Олег Табаков, Олег Ефремов и Евгений Евстигнеев - в те годы трудились над созданием «Современника» и всё своё время уделяли любимому детищу. На собственных чад - Антона Табакова, Мишу Ефремова и Дениса Евстигнеева - времени практически не оставалось. Театр тогда находился на площади Маяковского. Там, в стареньком трехэтажном здании, они и провели большую часть своего детства. Бывало, заигравшись за кулисами, напрочь забывали о том, что находятся на рабочем месте родителей, и выходили, выбегали или выезжали на велосипедах на сцену прямо во время спектакля.

Школа, семья…

Вообще в жизни Антона много историй, чаще нелицеприятных, которыми он когда-то жутко гордился: разбил кому-то нос или наставил синяков. В школе учились многие дети знаменитостей: в одном классе - внук Хрущева, в другом - внук Сталина... Однажды Антона Табакова пытались выгнать со скандалом за то, что он нанес травму Мите Шостаковичу. Поскольку потасовка произошла напротив учительской, «факт» на его лице увидели все.


Табаков старший в те годы был общественным директором «Современника», ходил с большим портфелем и помогал решать в театре административно - хозяйственно - художественные вопросы. Он всегда или почти всегда делал то, что хотел, и по-другому жить не мог. Определенный его культ существовал и дома. Если он был голоден - все кидались его кормить. Если, наоборот, был сыт - веселился, шутил, и все радовались вместе с ним. Мама пыталась обратить его внимание на заботы, связанные с ней, с детьми, с домом, но отца они волновали мало.

Великие взрослые…

Родители устраивали вечеринки, на которых знакомые узбеки готовили плов. Часто приглашал к себе Александр Наумович Митта, жена которого была фантастически хлебосольным человеком. Табаковы жили в одном доме с Андреем Мироновым, мальчик был практически влюблен в него. Его обаяние, отношение, юмор произвели на него сильнейшее впечатление.

В юные годы Антон Табаков восхищался Никитой Михалковым, поставившим фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Мальчик поражался его таланту, работоспособности, умению общаться. Антону было очень весело в компании с Никитой Михалковым и Андреем Мироновым, они старались перещеголять друг друга по части шуток. Свои пьесы читал Сергей Владимирович Михалков, пел Владимир Высоцкий, всегда что-то интересное рассказывал Зиновий Гердт. Удивительным человеком был Олег Ефремов. Родоначальник реализма, он редко делал скидку на то, кто перед ним - взрослый или ребенок, мог пошутить, а то и напу г ать. Антон Табаков таких моментов очень боялся и всякий раз, завидев Олега Николаевича, старался убежать в другую комнату.

Друзья детства…

Чего только не происходило в те годы! Невероятные авантюры, гулянки... Неудивительно, что страстное желание как можно скорее стать взрослым зародилось у парня с юных лет. Причем с годами оно только усиливалось, несмотря на серьезную проблему: всегда очень молодо выглядел, и потому перед ним закрывались в ту пору все вожделенные двери, и приходилось либо пользоваться папиной известностью, что случалось довольно часто, либо показывать паспорт. А до его получения - комсомольский билет: в нем была перепутана дата рождения, и выходило, что он на год старше. С билетом же удавалось проходить и в рестораны, в том числе и в знаменитый «Арагви». Из всей дружной компании повезло только Денису Евстигнееву - тот, напротив, казался старше своих лет. Тяжелее приходилось Мише Ефремову. Моложе и меньше всех ростом, он выглядел и вовсе младенцем. Из-за этого частенько, когда дома собирались взрослые, Мишка вынужден был сидеть за детским столом и делать вид, что пьет лимонад. Под столом-то друзья ему, понятно, наливали шампанское.

Однако, несмотря на все хулиганские проделки, друзья не только продавали книги, но и читали их в большом количестве, не только тырили бычки из пепельниц, но и получили высшее, а некоторые и не одно высшее образование. В конце концов каждый из них стал достойным человеком, достиг определенных успехов в своей области,
сформировался как личность.

Театрально - киношная деятельность

Первые шаги…

Антон Табаков довольно рано стал самостоятельным - уже с шести лет он начал ездить на съемки. Дебют случился в фильме Краснопольского и Уского
«Четвертый папа» по новелле Нагибина «Времена года».







И Антон с Галей Яцкиной и Сашей Январевым, игравшими его маму и папу, отправился в свою первую экспедицию в Сухуми.

Мальчика поручили бессменному секретарю «Современника» - замечательной Раисе Викторовне Ленской, которая тратила на него много личного времени, хотя это не входило в ее обязанности. Может, от того, что это был первый фильм, а возможно, времена были другие, но от съемок остались только теплые воспоминания: какая-то горная речка, все купаются и объедаются виноградом...

Первый гонорар Антона Табакова составил тогда около трехсот рублей, по тем временам это были очень большие деньги.

А девятом классе парню пришлось перейти в школу рабочей молодежи № 127. А для этого нужна была формальная справка о работе. Справку он получил, отснявшись на Одесской киностудии в «Тимуре и его команде».

Спасибо, добрые люди…

Антон Табаков с детства не мог представить себя никем, кроме как актером. Мама не возражала, что сын пойдет по родительским стопам, но полагала, что для этого нужно приложить максимум усилий. Отец же таланта в сыне, почему-то, совсем не видел и рекомендовал обратить внимание, например, на завод «Калибр».

Ко времени окончания Антоном школы Табаков - отец набирал один из первых курсов в свою студию, и Табаков - сын собрался к нему поступать. Имея хорошие неформальные отношения с педагогами - Костей Райкиным, Валерой Фокиным, Гариком Леонтьевым, - он пытался найти в них поддержку, но худрук не сдавался.

В конце концов, волею судеб и благодаря титаническим усилиям Галины Борисовны Волчек, которая полностью взяла на себя подготовку парня в институт, Антон незаметно проскочил в ГИТИСе три тура и стал учиться у Андрея Александровича Гончарова.

Обиды, обиды…

Табаков - младший обижался на Табакова - старшего всегда. За то, что отец не взял его к себе на курс, а потом в театр, - хотя, это как раз ерунда. Другое дело - Антон считал, что он очень мало уделяет ему вообще внимания, что несправедлив, слишком категоричен...

Хотя в «Табакерку» отец все-таки его взял. И произошло это случайно. Антон уже лет десять проработал в «Современнике», когда по приглашению коллег Олег Павлович пришел на один из спектаклей, не зная, что он в нем играет. Долго смотрел, потом спрашивает: «А это что за артист?» - и показывает пальцем в сторону Антона. Ему отвечают: «Ну что Вы, Олег Павлович, это же Ваш сын, Антон!» «Надо же! - искренне удивился отец. - И давно он так?..» После чего Табаков - старший снизошел и пригласил сына к себе.



Актерскую карьеру оставил полностью…

Сниматься в кино и играть в театре Антон Табаков начал с раннего детства, и перед ним не стоял выбор профессии. Это было естественно. Наверное, потому и не было этого безумного ощущения от успеха или провала: успех - хорошо, провал - ничего страшного. Табаков был практически неуязвим. Наверное, он изначально был не совсем «правильным» актером. Не по результату, а по ощущениям. Актер должен «гореть», безумно любить свою профессию. Она предполагает постоянное самопожертвование. Конечно, Антону Табакову случалось играть и с температурой 40, и со сломанными ребрами. Но он не вожделел, не мечтал и не страдал. Не просыпался в холодном поту от того, что никогда не сыграет Гамлета или Ромео.

Если же предложат роль в кино, то артист Антон Табаков сыграет ее легко. Его родственник Федор Бондарчук, отец его крестника, периодически рассказывает Антону Табакову истории о том, что он вот-вот запускается с картиной, в которую обязательно его играть позовет. Если это совпадет, конечно, с графиком Табакова и с желанием режиссера, то… Антон Табаков был актером, проработал 15 лет на этом поприще. Были в этот период и легкие увлечения кинематографом, начиная аж с шестилетнего возраста, потом роли в нескольких кинолентах:

«Кто стучится в дверь ко мне» 1989



«Опасный возраст» 1981

Будьте моим мужем 1981
«Экипаж» .

Табаков - ресторатор

Идея заняться именно ресторанным бизнесом артисту пришла в голову неспроста. Нет, никто не посоветовал. Просто наше государство всегда считало, что искусство должно находиться на хозрасчете, и дотировать его незачем. Зарплата актера была не просто маленькой, а поистине унизительной, а у Антона уже была семья. К тому же в то время Табаков стал сниматься в кино все меньше и меньше. Надо было думать, как добирать разницу между зарплатой и прожиточным минимумом.

Создатель и совладелец целого ряда успешных бизнес - ресторанов «Обломов», «Мао», «Кафк», «Антонио» и кофейни «Илья Ильич», - Антон Табаков с завидной регулярностью дает старт новым проектам. Так, в ближайшем будущем откроются новые рестораны «Лонж Шу», «Штольц». И хотя даже в деловых кругах зачастую бытует широко распространенное мнение, что ресторанный бизнес слишком специфичен для того, чтобы его успешность создавалась такими традиционными средствами, как маркетинг и кадровая политика, Антон Табаков утверждает, что этот бизнес - такой же, как и любой другой.

«В ресторане нужен не только интерьер и концепция, но и сама еда, - утверждает гурман Табаков. Либо вы получаете от нее удовольствие, либо нет. Мы можем талантливо придумать, а потребить - нет. Мне бы очень хотелось, чтобы что-то менялось именно в этом отношении». Антон Олегович лично занимается дегустацией блюд и введением новых в своих ресторанах. К сожалению, пока, он не может позволить доверить это кому бы то ни было. Но очень ждет время, мечтает о том, чтобы не дегустировать блюда, которые он не очень любит, но, пока, это невозможно. Иначе все рассыпается, словно карточный домик.

Cпокойное течение жизни не устраивает…

Способ существования…

В юности совершать бесшабашные поступки легко: не скованные никакими обязательствами, все мы бездумно рискуем и ввязываемся в самые, что ни на есть провальные затеи. Но как только мы становимся «в ответе за тех, кого приручили», прежде всего, за семью, для большинства из нас наступает час, когда с авантюрами приходится распрощаться.

Однако предприниматель Антон Табаков считает, что, как был авантюристом, так им и остался. «Да, к сожалению, авантюра - это способ существования. И ни возраст, ни опыт, ни советы друзей и родственников не оберегают от ошибок именно авантюрного характера, которые я совершаю всю свою жизнь, следуя тактике Наполеона: сначала ввязываюсь, а потом смотрю по сторонам - что, зачем и почему. - Нет, это не потому, что у меня такой странный характер - загадочная русская душа, требующая определенных встрясок или адреналина. Все происходящее со мной - от безысходности, оттого, что по-другому я просто не умею, хотя надо бы учиться», - говорит Антон Табаков.



Их было несколько…

Проблема Антона Табакова в том, что, вступив в этот свой последний эксперимент под названием «брак», он по-прежнему совершает те же ошибки, что и раньше. Ведь почти все мы, соединившись с тем, кто наиболее близко подходит к нашему представлению об идеале, дальше пытаемся лепить и отсекать, то есть доводить близкого человека до совершенства. Давление Табакова над близкими женщинами всегда преобладало, и в результате возникало сопротивление: хватит, я такая, какая есть! Но он снова наступает на те же грабли, забывая, что, несмотря на молодость, рядом с ним полноценная личность, а не полуфабрикат.

Иногда Табаков становится сущим чудовищем, потому что - от укуса яблока до резанья хлеба, да чего угодно! - ему кажется, это должно быть именно так, как делает он, и никак иначе. Хотя сейчас Антон Табаков пытается работать над собой и медленно, правда, учится не обращать внимания на такие вещи.




Отцы и дети: Антон Табаков

Актер, предприниматель, известный ресторатор и отец четверых детей Антон Табаков рассказал «Дочки-Матери» о том, почему он предпочел театральным подмосткам ресторанный бизнес, как воспитывает детей и чем отличается
от своего отца Олега Табакова.

У Вас четверо детей. Как менялось Ваше отношение к отцовству с каждым следующим ребенком? Кому из детей больше всего повезло с папиным вниманием?

Первый ребенок у меня появился в сознательном возрасте, мне был уже 31 год, поэтому мне сложно сказать о каких-то серьезных переменах в отношении и сознании. Конечно, моим младшим повезло больше, чем Никите и Ане, с ними я провожу достаточно много времени. Это связано с тем, что когда-то я принял решение перестать заниматься бизнесом после 50 лет и сейчас претворяю его в жизнь. Возможно, я не самый удобный отец в понимании своих детей, я часто читаю им нотации и пытаюсь донести важные для меня мысли. С Никитой мы проводим много времени, обсуждая создание ресторанного бизнеса и его будущее, с Аней я часто бьюсь по поводу правильного питания и занятий гимнастикой.
Это не очень благодарное занятие.


Табаков умышленно никогда не называет количество своих предыдущих браков, употребляя емкое слово «несколько». «Зачем заниматься арифметикой в этой области? Ни мне, ни предыдущим семьям это ничего не добавит. Но отрицать не буду: у меня был не один брак. Но ни один не длился столь долго, как последний, - уже семь лет. Я слышал, психологи считают цифру семь опасной для супружества, и, наверное, они знают, что говорят. Мне сложно анализировать наши семейные отношения: когда ты внутри ситуации, все видится по-другому. Но, что бы ни было, дальше пойдут какие-то другие цифры, а значит, другие периоды», - философски рассуждает Антон Олегович.

С хорошими эмоциями Антон Табаков ходит туда, где уютно, комфортно, нешумно, и, конечно же, вкусно кормят. Из всех видов отдыха он предпочитает сон и готовку. Когда Табаков стоит за плитой, что-то режет, его мозги отдыхают. А он медитирует и вытряхивает свои проблемы.

Александра Сонечкина 25.12.2002

"Правда 24": Антон Табаков о ресторанном бизнесе

В гостях у программы "Правда 24" бизнесмен и ресторатор Антон Табаков.
Он рассказал о своих заведениях, о семье, и о кулинарии


Антон Табаков: Люди должны есть в ресторанах,
а не пускать пыль в глаза

Пресса сообщает, что в России начинают массово закрываться рестораны, кафе и общепиты, причем в первую очередь в столицах и мегаполисах. О том, почему так происходит, рассказал в интервью Pravda.Ru актер и ресторатор Антон Табаков.

"Проблема заключается в том, что первоначально они были настроены на абсолютно другой сегмент ресторанного бизнеса. В России в одно время была потеряна культура общепита, в 90-х годах была найдена. Люди в рестораны должны ходить есть, а не встречаться, показывать друг другу свое благосостояние или пускать пыль в глаза. На сегодняшний день пыль перестали пускать в глаза, а потребность в еде осталась, но рынок не был заточен. У нас был либо фастфуд, либо более высокий чек. И с последним как раз проблемы. Между фастфудом и дорогими ресторанами ничего не было, поэтому закрывается именно тот сегмент, который становится невостребованным в нынешней экономической ситуации", — заявил Антон Табаков.

Корреспондент Pravda.Ru поинтересовался, в чем проблема — в невозможности найти новых поставщиков продуктов, в недостатке инвестиций?


"Да нет, это придуманная история. Вопрос в том, что люди привыкли к определенному. А это определенное пропало из нашей жизни, и они стали так реагировать на это, потому что арендные ставки довольно высокие, все было привязано к долларовому эквиваленту, на сегодняшний день все поднялось в два раза", — подчеркнул Антон Табаков.

Корреспондент Pravda.Ru спросил у Антона, каков, по его мнению, выход из ситуации?

"Это очень обидно, так как еда существует для того, чтобы от нее получать удовольствие, и сейчас многие об этом думают, но с неким опозданием", — печально заключил Антон Табаков.


Антон Табаков в рубрике "Однажды на Кинотавре",
Кинотавр 2010, Кино в Деталях

Антон Табаков: "Мне не хочется быть самым
богатым на кладбище"

- Антон, Вы считаете себя богатым человеком?

- Я бы так огульно на себя не наговаривал.

-У Вас же свой собственный ресторанный бизнес. Наверняка Вы не бедствуете?

- По сравнению со среднестатистическим гражданином России я, вне всякого сомнения, богатый человек, а по сравнению с людьми, имена которых даже страшно произносить вслух, я практически нищий.

- И какие это имена?

- Роман Абрамович, Борис Березовский, Олег Дерипаска. Хотя на примере ЮКОСа понимаешь, что деньги не всегда приносят счастье.

- А почему Вы вообще решили заняться собственным бизнесом?

- Так получилось, что мое занятие бизнесом возникло из ничего. Я не стремился к этому, нигде не учился, просто так сложилось

- Тем не менее, целенаправленное стремление к заработку денег было?

- Каждый человек в определенном возрасте понимает, что деньги зарабатывать необходимо, особенно когда появляется семья, которую надо кормить. Предыдущая моя профессия таких возможностей мне не давала. Несмотря на то, что я довольно часто снимался в кино и играл в театре, все равно я не мог таким образом содержать ни семью, ни себя самого.




СПИСОК фильмов. ИНФОРМАЦИЯ .

1971 Мальчики

1976 Когда-то в Калифорнии





1976 Тимур и его команда.





1 серия

2 серия

1984 Время и семья Конвей





1984 Первая конная

1984 Сказки старого волшебника

1985 Город невест



1987 Человек с бульвара Капуцинов



1995 Одинокий игрок

- По моему глубокому убеждению, научить, равно как и заставить человека хорошо готовить, - нельзя. Он может выучить рецепты, купить продукты, скрупулёзно всё порезать и зажарить, но если в это не будет вложено кусочка души, всё пропадёт напрасно, а результат окажется несъедобным.


Антон Табаков: "Я знаю о еде все"
Статья из газеты: АиФ Суперзвёзды № 24 26/12/2006

ПОДОБНО герою фильма "Ирония судьбы...", Антон Табаков вместе с друзьями придумали собственную традицию встречи Нового года. Только если киношные герои собирались накануне боя курантов и в бане, то Табаков со товарищи - 1 января и не в столь влажном месте. Праздник именуется "Доедалки" и за последние годы оброс не только новыми деталями, но и поклонниками, среди которых немало известных людей.

- АНТОН, как возникла идея "Доедалок"?

- Это случилось лет десять назад. Началось с того, что никак не получалось собраться с друзьями на Новый год, потому что и с родителями надо посидеть, и с детьми - праздник-то семейный. И как-то Денис Евстигнеев с женой Катей Правдиной-Гердт позвали всех в гости 1 января. А чтобы не заморачиваться на готовке, попросили народ принести с собой еду, оставшуюся с праздничного стола. И собралась компания друзей, тогда ещё не очень большая. Каждый что-то принёс, и всё это было дружно съедено. На следующий год людей собралось гораздо больше. Толпа всё разрасталась, и собираться стало уже человек тридцать-сорок. Так у нас появился праздник "Доедалки", который ценится теперь ничуть не меньше, а может и больше, чем собственно Новый год.

- Есть просто так - скучно даже в очень хорошей компании. Какая-то культурная программа на "Доедалках" предусмотрена?

- Сама собой родилась идея конкурса на лучшее блюдо - с присуждением премий, вручением наград, в общем, всё как полагается. Это оказалось не только страшно весело, но ещё несоизмеримо повысило качество еды. Если раньше каждый нёс то, что не жалко, то со временем блюдо стали готовить специально для "Доедалок"
и с гораздо большим старанием.......
Читать

"Замазка" (сырный салат)

В течение многих лет состав этого салата неоднократно менялся, поэтому постоянной рецептуры не существует. Можно использовать любой сыр: обыкновенный, типа голландского, плавленый, белые сыры вроде моццареллы, адыгейского и т. д. Можно взять несколько разных сыров.

300-350 г сыра, 1-2 варёных яйца, 1 луковица, зелень, майонез для заправки, 3-4 ст. л. зелёного горошка (по желанию), 1-2 зубчика чеснока (по желанию).

Сыр натереть на тёрке. Чем мельче тёрка, тем лучше, так как салат должен быть однородным. Яйца измельчить вилкой. Лук мелко нарезать и обдать кипятком, чтобы ушла горечь. Всё смешать. Обильно заправить майонезом. Давленый чеснок добавляется по желанию. Можно заменить лук чесноком. Зелёным горошком можно украсить салат. Перед подачей на стол посыпать рубленой зеленью.

Борщ Галины Борисовны

На 10 порций (примерно 3-3,5 л) 2-3 крупные свёклы, 200-250 г капусты (можно квашеной), 1-2 моркови, 2-3 картофелины, 1 корень петрушки, половина сухого корня сельдерея, 1-2 луковицы (по 70-80 г каждая), 1 ст. л. томата-пюре, 2-3 свежих ярко-красных помидора, 2 ст. л. жира, 1 небольшой сладкий перец, 2 зубчика чеснока, 15 г укропа, 50 г шпика, 1 ст. л. сахара, 1 ст. л. 3%-ного уксуса или лимонной кислоты, 2-3 л холодной воды, 400 г лопатки и 300 г свиных рёбер - если борщ мясной (можно использовать телячью грудинку и лопатку).

Лопатку запечь в духовке в течение 10 минут, положить в кастрюлю вместе с рёбрами, залить водой и варить, пока мясо не будет отставать от костей. За 10 минут до готовности мяса обжарить 1 морковь и половинку луковицы и добавить в бульон. Затем вынуть мясо и процедить бульон. На нём будет вариться борщ. В процессе варки бульона следует подготовить овощи. Капусту, свёклу, лук и морковь нарезать соломкой. Капуста закладывается прямо в бульон, а остальные овощи нужно предварительно обжарить в растительном масле. Свёкла пассеруется отдельно до полуготовности, с добавлением томата-пюре, лимонной кислоты или уксуса и небольшого количества (0,5 ч. л.) сахара.

Когда капуста будет наполовину готова, добавить в борщ пассерованные овощи. Можно положить и картофель, который заранее нарезать и сварить до полной готовности, чтобы он почти разварился в борще. Свёкла кладётся в борщ только за 10-15 минут до готовности, иначе она потеряет свой цвет. При чистке свёклы кожицу лучше не выбрасывать, а с помощью неё сделать краску, отварив в малом количестве воды с добавлением кислоты и сахара.

Когда борщ готов, нужно заправить его однородной массой из сала, рубленого чеснока, мелко рубленного укропа, крупно порезанного сладкого перца и помидоров. Затем 2-3 минуты борщ ещё должен постоять на медленном огне, а потом настояться в течение 30 минут под крышкой.

— На прослушивание на роль Ирины Прозоровой, самой младшей из «Трех сестер», пригласила меня к себе домой, на Поварскую. Мне тогда было 19 лет, училась на втором курсе Школы-студии МХАТ. На кухне сидел Виталий Яковлевич Вульф, который с порога заявил, чтобы на роль Ирины я даже не надеялась: в истории театра еще не было случая, чтобы ее играла ровесница чеховской героини. Я и так сильно нервничала, а после замечания уважаемого театроведа у меня предательски затряслись ноги и зубы начали выбивать дробь. Невестке Галины Борисовны пришлось дать мне успокоительных капель, чтобы привести в чувство.

Помню все в малейших деталях, вплоть до запахов в изысканной квартире Волчек, хотя прошло двадцать с лишним лет. В гостиной полумрак, свет торшера падает в центр комнаты, где стою я, пытаясь изо всех сил держаться ровно. На диване сидит Галина Борисовна, в кресле расположился Виталий Яковлевич. Монолог я прочла ужасно: сбивалась, заикалась, делала долгие паузы, силясь вспомнить текст…

Когда закончила, Галина Борисовна сказала, что, к сожалению, меня не возьмет, потому что уже отсмотрела большое количество профессиональных провинциальных артисток и на одной из них остановила свой выбор. «Нет смысла тебя обманывать, завтра она приезжает в Москву и сразу с вокзала — в театр. Но ты приходи на репетицию, посидишь, посмотришь».


На следующее утро я приехала в «Современник». Репетиция вот-вот должна была начаться, все актеры на сцене, кроме той самой приглашенной артистки. Как выяснилось, ее поезд опоздал часа на два. Вот он, господин Случай! Галина Борисовна повернулась ко мне: «Ну, иди на сцену». Мне нацепили косу, поставили на стул и говорят: «Давай, девочка, выступай».

Тот день однозначно оставил на моем сердце несколько страшных рубцов. (Смеется.) Представьте: справа от меня Гафт, слева — Неелова, Яковлева, Кваша… От волнения во рту пересохло, в горле — спазм, и я не то что слова, звука выдавить не могу! Понимаю, что долго так продолжаться не может, и решаю: «Самое страшное, что может случиться, — не получу роль. Ну и ладно!» Испуг прошел, я выразительно прочла монолог, и, к моему ликованию, меня ввели в спектакль. Так я оказалась в прославленной труппе «Современника», где проработала почти 11 лет. Хорошее было время!

— А как про вас узнала Галина Борисовна?

— В то время я встречалась с Антоном Табаковым. Кажется, мы даже уже вместе жили. Как-то отмечали Новый год в Доме кино, сидели с Галиной Борисовной за соседними столиками, а они с Антоном были хорошо знакомы. Я задорно отплясывала на сцене в платье, сшитом мамой из ярких цветастых платков, и ощущала себя абсолютно счастливой. Молодая, красивая, учусь в Школе-студии, все лучшее — впереди! В какой-то момент Галина Борисовна спросила у Антона, кто эта девочка. «Моя невеста, учится в театральном», — отвечает. — «Пусть придет пробоваться, я ищу героиню».

Потом меня часто упрекали в том, что я блатная. В какой-то степени так и есть. Не будь рядом Антона, прославленный режиссер Волчек вряд ли бы обо мне узнала. И вообще, то, что я оказалась в семье Табаковых, сделало мою юность счастливой.

Мы с Антоном жили в его однокомнатной квартире на Селезневской. Кто только не приходил к нам в гости! Вся молодая артистическая богема Москвы! Помните культовый спектакль конца 1980-х «Служанки» Романа Виктюка? Чтобы достать на него билет, люди ночевали у театральных касс. Антон был знаком с исполнителями главных ролей. И вот кто-то из них пригласил нас на спектакль, а после Антон повел всех актеров к нам в гости. Они приехали прямо в гриме. Я была потрясена.

Помимо знакомства с интересными людьми, Антон дал мне очень многое, сформировал мое представление о мире, об искусстве.

— Как вы с ним познакомились?


— Случайно, в пасхальную ночь, прямо во время крестного хода. Я была с подружкой, Ксюшей Талызиной, Антон — с другом. Ксюша нас и познакомила. Мы разговорились, обменялись телефонами. Он стал иногда звонить и как-то спросил: «Куда собираешься поступать после школы?» — «В театральный», — отвечаю. «Нет, актриса мне не нужна», — сказал Антон и пропал. Я не опечалилась, потому что жизнь била ключом: экзамены, поступление в институт, первые влюбленности, одержимая учеба, побеги от родителей. Мама с папой так старательно меня контролировали, что заветной мечтой было переехать в общежитие. Там же свобода: приходи, когда хочешь, отрывки делай хоть круглосуточно! Пусть в одной комнате жили по четверо и на весь этаж один душ, зато там была настоящая взрослая жизнь. Представляете, какой идиоткой была? (Смеется.)

Когда родители моего однокурсника уезжали на дачу, он устраивал сабантуй в их большой квартире в Черемушках. Мы вели беседы об искусстве, фантазировали, какими станем великими артистами, как построим новый театр, изменим кинематограф. Мы жили с не прекращающимся ни на минуту ощущением полного счастья. Мои товарищи сидели у Гошки до утра, а я, как Золушка, уходила ровно в полночь. Родители подъезжали на машине, звонили из автомата и говорили примерно следующее: «Мы не ограничиваем твою свободу, общайся с друзьями сколько хочешь. Но когда поймешь, что пора спать, спустись». Ясное дело, что я немедленно прощалась со всеми и плелась вниз.

Еще раз мы встретились с Антоном на старый Новый год в ВТО, на Тверской. И как-то сразу все закрутилось, завертелось. Он старше меня почти на 11 лет, умный, воспитанный, интересный — как в такого мужчину не влюбиться?! И когда предложил переехать к нему, я согласилась. Замуж Антон не звал, а я об этом первое время и не задумывалась. Но когда подняла тему, услышала простосердечное: «Ты знаешь, в паспорте нет места для новой печати». До меня Антон уже был дважды женат и дважды разведен.

Когда родился Никита и мы пошли его регистрировать, нам предложили заодно и нас расписать. Антон идею поддержал, а я взбрыкнула: «Не хотел раньше? Ну и теперь не надо!» Такая вот глупая юношеская обида.

— Роль матери сразу пришлась вам по душе?


— В 19 лет я мало что смыслила в детях. Мне казалось, что самое сложное — это проходить девять месяцев беременной, а потом наступит радость материнства. И рисовала в воображении такую картинку: синее море, яркое солнце, кричат чайки, а я иду, такая красивая, по пирсу и веду за руку сына в нарядном костюмчике. И все вокруг удивляются: какая молодая мать — и такой красивый ангелочек рядом. Но когда мы принесли Никитоса домой и он ночью заплакал, я очень удивилась. Отлично помню тот момент. Стою у его кроватки растерянная, не понимаю, что делать: ведь ночами люди должны спать — почему мой-то ребенок орет? Столкнувшись с реальностью, я обалдела. Мне показалось, что, пока я погружена в кастрюльки и пеленки, жизнь проходит мимо и я не успею ею насладиться.

На десятый день после родов с радостью побежала в театр, оставив сына на попечение подруги, Алены Хмельницкой. В спектакле «Анфиса» я играла девственницу и в сцене с Борей Дьяченко становилась перед ним на колени и умоляла: «Поцелуй меня, дядя Федя, поцелуй, меня не целовал ни один мужчина». А в это время молоко текло так, что, я боялась, это заметят зрители. В антракте звоню домой, а Алена кричит: «Приезжай сейчас же! Ему надо менять пеленки! Я не умею!» До сих пор она вспоминает это как один из самых страшных моментов в своей жизни. Ей-то казалось, что, кроме «у-гу-гу» и «у-лю-лю», ничего не придется делать. И когда пришло время менять младенцу пеленки (памперсов еще не было), это вызвало неподдельный ужас.

— Из-за чего вы расстались с Антоном?

— Из-за моей молодости… Антону было уже за тридцать, и он хотел жену, семью, дом, а я ощущала себя исключительно артисткой. Обижалась, что мой взрослый муж меня совсем не понимает, ущемляет, не пускает на яркий, веселый праздник жизни, держит на задворках. Если я убегала к подружкам в общежитие или засиживалась с коллегами после репетиции в театре, оставив сына на попечение няни, дома случался конфликт. Но тем не менее мы прожили пять лет и разошлись цивилизованно. Оглядываясь назад, понимаю, что это была моя большая ошибка.

До сих пор мы с Антоном родные люди, всегда могу ему позвонить. Я нежно отношусь к Анжеле, его нынешней жене, и к Насте Чухрай, на которой он женился после меня. Благодарна им обеим за ту теплоту, с которой они относятся к моему сыну.

— Жертва не оказалась напрасной? Профессия вам приносила удовлетворение?

— В «Современнике» я была занята во многих спектаклях. Другое дело, что лет десять играла одни и те же роли. Когда любовь Галины Борисовны немножко поутихла, новые роли перестали давать. В это время мне исполнилось 30, я обернулась и поняла, что гордиться еще особо нечем, что мысли о будущем теряют былую радужность. И как итог — моя самооценка стремительно упала.

Я пошла к заведующей труппой и эмоционально высказалась об актерской зависимости от сцены, которую следует лечить в клинике, — что, мол, артисты как наркоманы: не могут добровольно расстаться с профессией. И попросила совета: может быть, мне пора кардинально поменять свою жизнь? На что она ответила, что все это глупости, что я нормально работаю и главный режиссер мною довольна.


И тут снова вмешался случай. Меня пригласили на пробы в сериал «Две судьбы». Они проходили тяжело, меня долго не утверждали. И тогда я для себя решила: если не возьмут, то уйду из профессии, займусь чем-то другим. А что делать? Придется смириться. И как только меня утвердили на роль Веры Петровны и начались съемки, позвонил : «Кать, не хочешь перейти во МХАТ?» Мне показалось, что это знак свыше, и я немедленно согласилась, предав Галину Борисовну…

Слава Богу, она меня простила. Я ее безумно люблю и всю жизнь буду благодарна ей за то, что она верила в меня.

— Олег Павлович все-таки ваш родственник… Он до этого не приглашал вас в свой театр?

— Во-первых, в то время он не был худруком МХАТа. Во-вторых, между нами никогда не было родственных отношений. Я училась в Школе-студии, когда Олег Павлович был там ректором. И о том, что я встречаюсь с его сыном, он вообще узнал случайно.

И мы с ним сразу поставили себя так, что есть работа, профессия и приплетать сюда личную жизнь неправильно. Для меня Олег Павлович — большой авторитет, человек, которого я безмерно уважаю. Счастлива, что у них с Никитой хорошие отношения, все же сын носит его фамилию.

— Что за интересная фотография с Аль Пачино висит у вас на стене?


— Это фотография времен наших с «Современником» гастролей по Америке в 1997 году. Аль Пачино пришел к нам на спектакль «Вишневый сад» вместе с Ванессой Редгрейв. После заскочил за кулисы, поблагодарил за спектакль и убежал. А я в то время была настолько любознательна, что мне захотелось узнать, на какой машине ездит мировая знаменитость, с охраной или без. Выхожу следом за ним на улицу, смотрю, как забирается в джип, за рулем которого качок в кожаной куртке. Почему-то запомнила номер его машины. И вот он укатил в даль светлую, а мы с артистами пошли гулять по Нью-Йорку. Вдруг на одной улочке вижу автомобиль Пачино. Предлагаю: «Пойдемте его поищем?» Все загалдели: «Ты что, с ума сошла, что ему здесь делать?» Я завелась и предложила исследовать окрестности. Смотрим, перед нами вход в какой-то малюсенький итальянский ресторанчик. А за стеклянной витриной Аль Пачино что-то бурно обсуждает с поваром.

Видимо, он был хозяином заведения. Мы решили его дождаться, хотя не знали, что скажем. И вот когда Аль появился на пороге, ему навстречу шагнул Вася Мищенко: «Привет, Аль! Это мы, русские артисты!»

А тот смеется: «Рашн, рашн, я вас узнал!» Вася продолжает: «Аль, пойдем с нами выпьем». Тот спрашивает у переводчицы: «Что он говорит?» — «Предлагает вам пойти куда-нибудь посидеть», — лепечет испуганная девушка. И тут, к ее изумлению и нашей бурной радости, Аль Пачино соглашается: «Пойдемте!» Мы отправились в соседний ирландский паб с потрепанными стенами и старыми стульями и просидели там три часа. Звезда с мировым именем сидел с нами бок о бок. Мы не верили в свое счастье! На память каждый из нас с ним сфотографировался.

— И каким он вам показался?

— Абсолютно земной человек, никакой звездности… Когда мы предложили выпить, он отказался и откровенно рассказал, как лечился от алкоголизма.

— Видимо, «зашивался»?

— В Америке не «зашивают», не кодируют. У них принято ходить на специализированные курсы, так называемые «12 шагов», освобождающие от разных форм зависимости. И если в России принято считать, что их всего три — алкоголь, наркотики и курение, то за океаном чуть не 33. Зависимость от секса (от этого лечился ), от несчастной любви, от шопоголизма. Самый важный момент лечения — открытость. Нельзя скрывать проблему, нужно честно о ней говорить. Все это в Америке считается болезнью, а не распущенностью.

— Давайте вернемся к вашей жизни после «Современника» и расставания с Антоном Табаковым…


— Как я уже говорила, я перешла во МХАТ и спустя несколько лет в доме друзей — Алены Хмельницкой и Тиграна Кеосаяна — познакомилась с Кириллом, своим будущим мужем и отцом дочери Маши. По иронии судьбы наш с ним союз продлился тоже пять лет и распался по той же самой причине, что и в случае с Антоном. Жить с артисткой трудно, нас всегда манит свет рампы. А это мало кому по вкусу. Я постоянно наступаю на одни и те же грабли: встречаюсь с мужчинами, которым нравится моя профессия, но при этом им хочется держать меня дома.

Это я сейчас понимаю, что для женщины семья — самое важное, но в юности мне казалось иначе. С Кириллом сначала все было замечательно, я не предполагала, что брак будет скоротечным. Даже хотела взять его фамилию, потому что меня постоянно путали с другой Катей Семеновой, эстрадной звездой 1980-х. У мужа была фамилия Сигал, что переводится как «чайка» — очень символично для артистки! Но Галина Борисовна не разрешила. Сказала: «Для меня есть только одна артистка — Семенова. И сделала ее я».

Моя увлеченность работой снова сыграла со мной злую шутку. С мужем со временем мы стали объясняться на разных языках, и единственным переводчиком был наш ребенок. Но в таком состоянии трудно долго жить вместе, и мы расстались.

— Как на это отреагировали ваши дети?

— Я считаю, что дети не должны жить в семье, где происходят скандалы. Если родителям не хватает ума найти точки соприкосновения, то лучше разойтись.

Предполагаю, что Маша переживала и переживает до сих пор наш развод, она у меня девочка чувствительная, восприимчивая. Но, честно говоря, мы с ней никогда не обсуждали этот вопрос. Мне кажется, что больные темы не надо ворошить, душевные раны со временем затянутся.

— Вы рассказывали, что Никита тяжело проходил период взросления. Вы поэтому отправили его учиться в Америку, в колледж с жесткой дисциплиной?


— Никита никогда не был бунтарем, протестовал тихо, но упрямо. Теперь понимаю, что так проходило становление его характера. Но мне было с ним трудно. Он совсем не хотел учиться, никакие уговоры, поощрения и взывания к совести и разуму не помогали. Думаю, отправить его в Америку было правильным решением, он сильно изменился, возмужал, стал более самостоятельным. Спасибо Антону: благодаря его поддержке сын получил приличное образование, окончил Нью-Йоркский университет. Сейчас учится на продюсерском факультете Нью-Йоркской школы кино. Параллельно работает в брокерской фирме у моих друзей. Живет с русской девушкой Аней.

Никита давно американизировался, но вроде собирается возвращаться в Москву. Пусть приедет, попробует пожить на родине… Ему уже 23 года, взрослый самостоятельный парень. Я им довольна. Недавно, когда его навещала, он меня огорошил: «Вернусь в Москву, и будем жить вместе! Я так соскучился без мамочки». Вот и хорошо, я только рада.

— Вас не пугает перспектива проживания под одной крышей с невесткой?

— Я боялась, что мне не понравится выбор сына. Обычно свекрови всем недовольны. (Смеется.) Когда сама была невесткой, никак не могла взять в толк, почему мать мужа меня не понимает, не встает на мою сторону, когда ее сын совершает ошибки, почему не становится моей союзницей. Вместо того чтобы дать мудрый совет, судит: не так готовлю, не так убираю. Когда я вышла замуж за Кирилла, обижалась, что он ужинает не дома, а у мамы. Его любимый оливье рубила как умалишенная, а он отказывался есть и не говорил почему. Пока не надела ему кастрюлю на голову, не могла выяснить, что не так. Оказалось, что его мама резала ингредиенты мелко, а я крупно. И такие мелочи рушат семейную жизнь.

Всегда боялась стать плохой свекровью. (Смеется.) Но мне нравится девушка сына. Они с Аней ровесники, она чудесная девочка. Мы стали настоящими подружками. Можем вдвоем отправиться на шопинг, в кино.

— Кстати, кто-нибудь из детей продолжит актерскую династию?

— Никита точно нет, а Маша собирается поступать во ВГИК. В глубине души она надеется, что из нее выйдет хорошая актриса и судьба окажется к ней благосклоннее, чем к ее матери. А я советую, чтобы шла учиться на режиссера или на продюсерский факультет. Потому что на собственной шкуре испытала, что такое зависимость. Актерская профессия невероятно сложна. Сегодня позвонили, пригласили сняться в фильме, который неожиданно выстреливает, — и жизнь поворачивается к тебе лицом. А завтра не звонят…

— После триумфальных «Двух судеб» — сериала, который зрители полюбили за искренность, вы пропали с экранов. Почему?

— Когда Никита перебрался в Нью-Йорк и я стала регулярно его навещать, познакомилась с американцем русского происхождения и вскоре вышла за него замуж. Почему-то мне казалось, что у меня получится жить между городами и странами. На Западе многие так живут. Такого, как у нас: Москва — это центр, и все с упорством сюда рвутся, в Америке нет. Многие мои знакомые работают в Вашингтоне, а их семьи живут в других штатах. Ничего страшного, летают домой на выходные.

Хотя в Нью-Йорке я проводила всего месяца три-четыре в году (в Москве осталась Маша), в киношной тусовке поползли слухи, что я оттуда вообще не выезжаю, превратилась в домохозяйку, отказываюсь сниматься. Телефон замолчал, я ощутила себя в полнейшем вакууме. Прилетаю, например, на ММКФ, ко мне подходят знакомые: «Ты здесь?! Не в Америке? А тебя искали…» А что меня искать? Телефон всегда включен.

Пять лет я ощущала себя стюардессой, которая живет в воздухе. Я так и не решилась кардинально изменить свою жизнь. Развелась и вернулась в Москву и в профессию.

— Не было соблазна попробовать пробиться в американское кино?

— Без хорошего знания языка это невозможно. Наверное, можно было вступить в гильдию русских актеров, походить на кастинги, но я никогда не хотела навсегда уезжать из России.

Как-то мне поступило интересное предложение — открыть в Нью-Йорке детскую театральную школу. Но поняла, что если соглашусь, то это точно станет моей лебединой песней. Отложу-ка я это дело на будущее!

— В апреле вам исполнится 43 года. Для актерской профессии это немало…


— Что уж греха таить, в российском кинематографе 90 процентов мужских ролей. Остальные играют 20-25-летние актрисы. Кстати, в той же Америке интерес режиссеров и сценаристов сосредоточен на 40-50-летних героинях. Потому что им есть что рассказать, в их глазах — опыт и жизнь. Практически во всех американских сериалах героини — взрослые активные женщины, с бурной личной жизнью. У них еще живы мамы, которые меняют кавалеров как перчатки. Это такая позиция государства: снимать жизнеутверждающее кино. А у нас все наоборот. И после 40 профессиональная жизнь замирает. К сожалению, мне пришлось с этим столкнуться.

Но Америка научила меня тому, что учиться никогда не поздно, так что сейчас обдумываю различные варианты развития своей дальнейшей карьеры. Понятно, что смогу работать лишь в киношной сфере, ведь я с детства отравлена ядом актерства. Моя мама — Наталья Орлова, художник-мультипликатор, создавшая замечательную «Тайну треть­ей планеты». Папа — Тенгиз Семенов, режиссер-документалист. Я росла в таком окружении, что другого выбора не было. Окончила школу № 123, с театральным уклоном, и с четвертого класса мечтала стать артисткой. Никаких других «мечт»! В нашем доме жили Эльдар Рязанов, Людмила Зайцева, Вера Глаголева, а Дедом Морозом на Новый год всегда был сосед — Александр Белявский. Моя мама, придумав образ Алисы Селезневой, срисовала его с меня маленькой. А прототипом Зеленого стал мой папа.

Только недавно узнала, что родители были против моего выбора. Но, уважая мое решение, ни слова не сказали — поддерживали, ободряли и твердили, что у меня все получится. Вот он — идеальный союз мужчины и женщины! Они женаты уже почти 45 лет. А мне пока так не повезло, не встретила я еще того, кто мне подошел бы. Хотя в моей жизни был мужчина, которого я любила сильнее других. Будете смеяться, но и с ним роман длился пять лет.

По каким-то причинам он не делал мне предложения, и я… поставила ультиматум. Мой взрывной характер и неумение ждать — главные мои враги. Сильных мужчин нельзя силком тащить в ЗАГС. Мы расстались. Он до сих пор не выходит из головы, однозначно я застряла в прошлом… Хотя знаю, что нельзя опускать руки и ставить на себе крест. Маша у меня такая трогательная! Постоянно ищет мне жениха. Увидит где-нибудь импозантного мужчину и говорит: «Мама, почему бы тебе не обратить на него внимание?»

Она очень хочет, чтобы я была счастлива. Как-то обняла меня: «Я никогда не выйду замуж, буду жить с тобой всю жизнь». Не дай Бог! С возрастом я становлюсь спокойнее, мягче, уже давно не такая взрывная, как раньше. Бываю, конечно, ураганом, но такой уж темперамент — зато со мной не бывает скучно!

Образование: окончила Школу-студию МХАТ

Семья: дети — Никита Табаков (23 года), студент Нью-Йоркской школы кино, Маша Сигал (17 лет), школьница

Карьера: служила в театрах «Современник», МХТ. Снялась более чем в 40 фильмах и сериалах, среди которых: «Увидеть Париж и умереть», «Горячев и другие», «Президент и его внучка», «Две судьбы»

Загородным домом в Подмосковье ресторатор может по праву гордиться. Тем более, что, наплевав на рекомендации дизайнеров и архитекторов, он создал его по собственным эскизам.

Антон Табаков.

Сергей Козловский

Даже если вы никогда не держали в руках мольберта и кисти, в голову придет мысль, что такая необыкновенная красота так и просится на холст. Дом Антона Табакова расположился на лесной поляне — в окружении дубов, сосен и берез. Мы отправились на съемку погожим осенним днем. Золотая и багряная листва шелестела под ногами, а солнечные блики играли на воде — искусственный пруд хозяин тоже сделал сам. Неудивительно, что, приезжая в Москву, ресторатор предпочитает останавливаться здесь, а не в своей городской квартире.

Антон, говорят, что большую часть времени вы теперь проводите в Париже, где купили себе квартиру.
Антон Табаков:
«Мне действительно всегда нравился Париж: это очень красивый город, в нем есть определенная энергетика, там можно найти какое-то занятие по душе, независимо от погоды. Местами там свежая еда. А поскольку мои дочери всегда жили за городом, я подумал, что пора внедрять их в социум. А если к тому же они научатся хорошо говорить на иностранных языках — вообще прекрасно. Поэтому купил квартиру в Париже, где они могут жить, ходить в детский сад, а потом и в школу. Но в Москву я приезжаю довольно часто. И тогда вы можете застать меня в этом доме».

Почему вы выбрали район Истры?
Антон:
«Случайно тут оказался, проезжая мимо. И оглядевшись вокруг, не мог оторвать глаз. Я видел довольно много разных мест в Подмосковье, но это стало для меня воплощением образа родины. Здесь была полудикая природа, что тоже вполне меня устраивало, но все-таки захотелось как-то проредить гущу леса, чтобы открыть перспективу. Посадил декоративные деревья — яблони, сосны, пихты. Для меня, жителя мегаполиса, особенно ценно то, что здесь есть воздух. Я имею в виду не то, что дом находится далеко от Москвы и можно дышать, что называется, полной грудью, а то, что нет такого визави — забор к забору, стенка к стенке, как мы в городе привыкли. Есть ощущение простора».


Кто помогал вам построить жилье?
Антон:
«У меня довольно большой опыт строительства всякого рода заведений, так что сначала я заказывал проекты у разных хороших архитекторов, с которыми уже работал. Пытался им объяснить, чего я хочу. Но, к сожалению или, может, к радости, архитекторы, как правило, слышат то, что хотят услышать. Либо же — другая крайность — потворствуют всем прихотям заказчика, в результате получается нечто невообразимое. Поэтому я старался в общем и целом донести идею, но не давал никаких конкретных советов. И получал всякий раз противоположное тому, что хотел увидеть. Наконец, отчаявшись, я сам нарисовал даже не эскиз, а я бы назвал это функциональным помещением, планом здания. Путем долгих телодвижений мы разработали наконец-то проект, который меня устроил. Сложность заключалась еще и в том, что мы были ограничены определенными рамками. По договоренности с соседями высота постройки не должна была превышать высоту фонарного столба, и было довольно тяжело вписаться в этот ландшафт. Пришлось откопать шесть метров в глубину под фундамент, чтобы дом „сел“ так, как нужно. На этом месте стоял другой дом. Сначала надо было его снести, все вычистить. Долгая история, но справились. Возможно, полученный результат в чем-то несовершенен с точки зрения архитектуры, но для меня, человека, который здесь живет, он вполне удобен».


У вас есть здесь любимое место?
Антон:
«Все самое любимое — на улице. Куда ни посмотришь: направо, налево — везде красиво. Солнце светит — красиво, туман — тоже красиво, солнце сквозь туман — очень красиво. У нас ведь был загородный дом в сосновом бору на Николиной Горе, я его очень любил, он был дорог мне по разным причинам. Я чувствовал себя там очень уютно. Для двух, даже для трех человек это было идеальное жилье. Но когда у нас с Анжелой родился второй ребенок, с тем домом пришлось расстаться. Я думал: „Приедем сюда, поживем недельку“. Тут еще шла стройка, все было не так нарядно, как сейчас. Тем не менее мы пожили недельку-другую и поняли, что уезжать не хочется. Вот такова притягательность этого места».

Деревянные обшивки в вашем доме — чтобы быть ближе к природе?
Антон:
«Я всегда любил деревянные дома, мне не нравится камень. Что натурально, то и хорошо. Дом должен дышать, жить, а не быть бетонной коробкой. Но, к сожалению, особенности этого ландшафта и невозможность „вылезания“ наверх (только вниз) „диктовали“ материал. Я не смог осуществить идею построения деревянного дома, но не стал отказывать себе в удовольствии убрать максимальное количество камня как такового. Жить в каменных палатах не очень комфортно. Надо идти от естества».


Выбор светлых тонов в комнатах — для визуального расширения пространства?
Антон:
«Если мы сейчас говорим про „насыщение“, дизайн, то здесь нет соответствия какому-то определенному стилю, четко продуманного замысла — кроме того, что на сегодняшний день мне комфортно так. Например, моего друга (он профессиональный архитектор) многое здесь не устраивает. По его мнению, какие-то детали интерьера не соответствуют канонам стиля. Он требует убрать зеркало с консолью, а мне оно нравится. Это же вопрос удобства, вкуса. У него свое видение, у меня свое. И мы никогда не договоримся. Целенаправленно мы дизайном не занимались. Все про-исходило спонтанно. Были в Ницце — там распродавался магазин, купили какую-то графику, акварель».


У вас огромное количество картин. Интересуетесь современным искусством?
Антон:
«Я интересуюсь тем, что мне нравится. У меня нет предпочтений. Ценник современного искусства для меня наиболее внятен на сегодняшний момент потому, что я приобретаю картины для удовольствия, а не для выгодного вложения денег. Цена на эти полотна никогда не увеличится в разы, как стоимость произведений Малевича. И я отдаю себе в этом отчет. Просто мне приятно на эти картины смотреть, и меня не волнует ни их возраст, ни популярность художника, который их написал. Здесь разная школа: русская, прибалтийская, много французской живописи. В основном пейзажи, я не люблю портреты».

А что это за картина с печальным человеком, которая висит на стене, напротив лестницы?
Антон:
«Это воспоминание о моем ресторане. Иногда я был вынужден закрывать некоторые заведения, но забирал с собой детали интерьера на память. С художественной точки зрения эти картины не представляют особой ценности. Они дороги только мне. Я вообще считаю, что произведения искусства хорошо смотреть в музеях или галереях. А то, что вешаешь дома, — это либо деталь интерьера, создающая определенную атмосферу, либо какая-то живопись, которая тебя не раздражает и органично сочетается со всем остальным. Все вышесказанное, конечно, не означает, что я откажусь, если кто-то преподнесет мне в подарок оригинал полотна импрессиониста. Я не очень люблю придворный антиквариат как таковой, но тем не менее ничто человеческое мне не чуждо. Когда увидел вот эту прекрасную вазу (со слов продавца, она сделана в конце XVIII века), сразу решил купить. Я подумал о том, что некоторые мои друзья испытают радость, получив такую вещь в подарок».



Вы приобрели ее во Франции?
Антон:
«Да. Иногда, если забредешь в какое-нибудь нетуристическое место, можно обнаружить что-то интересное. Это не блошиный рынок в Москве, который сейчас превратился в филиал магазина „Пассаж“. Лет двадцать назад там можно было найти какие-то любопытные вещицы. Ле пюс, как это называется».

А друзья вам что-то дарили на новоселье?
Антон:
«Здесь много таких подарков. Миша Ширвиндт постоянно привозит что-то оригинальное из своих поездок. Если вы заметили, на кухне стоит огромный медный чайник с грелкой. Очень функциональная вещь. Когда-то давно, когда не было электричества, кровать разогревали с помощью этой штуки, помещая уголь внутрь. Вот эта фарфоровая фигурка пионера, которая стоит на зеркале, тоже подарок товарища». (С пионерией у Антона Табакова особые отношения. В 1975 году он сыграл Тимура во всенародно любимом фильме «Тимур и его команда». — Прим. авт.)
Кстати, а зеркало, которое не понравилось вашему другу-архитектору, делали на заказ?
Антон: «Было отрисовано, показано по каталогам нужным людям. У меня большой опыт строительства ресторанов, и все связи налажены: я знал, чего хочу, где это можно сделать и найти приемлемое сочетание цены и качества. Поскольку в доме очень большие пространства, нормальная мебель сюда не подходит, она просто теряется. Поэтому я был вынужден заказывать все вещи гипертрофированных размеров. Обратите внимание на буфет — таких огромных буфетов в природе просто не бывает. Его делали на заказ в Китае. Китайцы — удивительные люди: им что покажешь, то они и сделают».

И вот этот огромный деревянный стол тоже из Китая?
Антон:
«Все — от дивана до кресел, которые тоже более высокие, чем обычно. Все — немного для Гаргантюа».

А это у вас настоящий камин? Его, наверное, тоже заказывали?
Антон:
«К сожалению, это такие технологичные вещи, которые приходится приобретать. Если бы камин я делал на заказ, он выглядел бы по-другому. Увы, на сегодняшний день нет хороших мастеров, которые могут класть нанотехнологичные камины. Пришлось заказывать его черт знает где, за какие-то немыслимые деньги, было много проблем с установкой… Хотя когда мы его зажигаем, это отдельный аттракцион, просто невозможно оторвать глаз».


А вы знаете, что по фэн-шуй камин надо ставить не в центре комнаты, как у вас, а у стены? Иначе якобы будет энергетический дисбаланс. Кстати, и черный цвет для камина тоже нежелателен…
Антон:
«Я пока не знаком с господином фэн-шуй. Оставлю это „на сладкое“, в следующей жизни. Наверняка есть что-то в этой системе интересное, просто пока не было возможности разобраться».

Наверху, в кабинете, у вас большой бильярдный стол. Играете в бильярд?
Антон:
«Когда есть такая возможность. Увы, при редких на сегодняшний день посещениях России класс моей игры сильно ухудшается. Тем не менее пытаюсь поддерживать форму».


То есть бильярд — это не дань моде?
Антон
: «Все, что вы видите в этом доме, функционально и сделано для себя. Мне удивлять некого».



И в бассейне вы плаваете?
Антон:
«Нет. Я не люблю бассейны как таковые, но у меня есть дети, которые с удовольствием там плескаются. Я также не люблю водоемы, мне они кажутся почему-то грязными».

У вас такая природа вокруг… Наверняка делаете барбекю на веранде?
Антон:
«Да, конечно. Когда друзья приходят в гости, по возможности жарю что-то на огне. Я, как вы понимаете, люблю готовить. И эта кухня — она тоже не предмет интерьера, она функциональна. Вся моя семья избалована моей любовью к кулинарии. Они не понимают, как можно питаться где-то еще. Даже в гости к друзьям иду со своей коптильней».


Согласны с выражением «мой дом — моя крепость»?
Антон:
«Дом — это место, где можно быть самим собой. Он должен защищать от негатива, подзаряжать положительными эмоциями и давать силы для выхода во внешний мир».

Актер Олег Табаков, его жёны и дети, интересуют СМИ и поклонников. Личная жизнь знаменитости всегда была любопытна публике, но был ли он открытым для интервью о своей семье?

Олег Табаков: первый брак

В первом браке членами семьи Олега Павловича были:

  • жена Людмила Ивановна Крылова;
  • сын Антон;
  • дочь Александра.

Первой женой Олега Павловича стала актриса театра и кино Людмила Ивановна Крылова. В молодые годы она была довольно популярна. Людмила Ивановна сыграла в таких культовых фильмах советской эпохи, как «Добровольцы», «Сверстницы», «Битва в пути», «Живые и мёртвые» и многих других.

Людмила Крылова, Марина Зудина и Олег Табаков

После окончания школы появилась мечта о работе в театре, и Людмила поступила в драмкружок местного дома культуры «Правда». Однажды в ДК она увидела афишу спектакля студии «Современник». Поход в театр стал судьбоносным – с первого взгляда влюбилась в молодого актёра Табакова, мечта однажды встретиться стала путеводной звездой.

Потом была учёба в «Щепке», были первые роли в Малом театре и кино, но мечта упорно влекла в «Современник». Девушка посещала все спектакли с участием Табакова.

Однажды позвонили с Мосфильма с просьбой прислать фотографии, т.к. один привередливый актёр никак не может выбрать партнёршу. Этим капризным актёром оказался Табаков, фотография Людмилы ему понравилась. Он не смог устоять перед силой чувств девушки и тоже увлёкся молодой актрисой. Через 4 дня Людмила перебралась в съёмную комнатку Олега. А на дипломном спектакле округлившийся животик пришлось прикрывать реквизитом. Бурный роман продлился долгие годы.

После училища Людмила стала актрисой «Современника». Брак зарегистрировали между репетициями, когда маленькому Антону Табакову исполнилось 2 месяца.

На свадебную вечеринку в ресторане ВТО, друзья по театру доставили миниатюрную и миловидную невесту в картонной коробке от реквизита, в кружевном платье и фате. Брак с Табаковым продлился 34 года, в нём родились сын Антон и дочка Александра. Для супруга работа всегда была на первом месте, поэтому хлопоты о детях легли, в основном, на плечи жены.

Людмила Ивановна не любит рассказывать о своей личной жизни, не даёт интервью. Однажды корреспонденту «Комсомольской правды» удалось уговорить ее о встрече. В беседе с корреспондентом «КП» Людмила Ивановна сказала только, что не любит предательства и с предателями расстаётся сразу, что от разводов никто не застрахован, но хотелось бы, чтоб процесс был более человечным, т.к. очень тяжело детям в этой ситуации.

С годами всё прощено, но не забыто. Людмила Ивановна благодарна судьбе за прожитую жизнь. Сейчас ей 79 лет, она до сих пор выходит на сцену в «Современнике», свободное время посвящает детям и внукам, общению с друзьями, выездам на природу.

Сын актера — Антон

Антон родился в 1960 г. Это были трудные времена для молодой семьи, первое спальное место малыша было устроено в чемодане. Чтобы выжить на актёрскую зарплату и оплачивать няню, родителям приходилось много работать. Они давали по 20 спектаклей в месяц.

С другими театральными детьми (Денисом Евстигнеевым, ) Антон провёл большую часть детства в стареньком здании «Современника» на Маяковской площади, учился в престижной школе с внуками Хрущёва и Сталина. Театральная среда, в которой рос младший Табаков, предопределила ему актёрскую карьеру.

Первую роль в кино Антон получил в 6 лет, в фильме «Четвёртый папа». За ней последовала череда образов, в том числе роль Тимура в фильме «Тимур и его команда».

Сын Антон, дочь Саша и Людмила Ивановна

Мама поддерживала сына в стремлении стать актёром, а отец не видел выдающихся способностей и советовал выбрать другую профессию. Когда Антон окончил школу, отец набирал свой первый курс, но категорически отказался взять сына к себе. Для поступления в ГИТИС его подготовила Галина Волчек. Обида на отца за невнимание, излишнюю категоричность и несправедливость долго не отпускала.

Антон стал актёром «Современника». Через 10 лет отец взял его в «Табакерку». Однако сам Антон всё больше понимает, что он «неправильный» актёр, в нем нет характерного куража. Проработав много лет в театре и снявшись в 34 картинах, он уходит из профессии.

Участие в фестивалях, артистических приёмах, сопровождающихся банкетами, подсказали решение открыть первый арт-клуб «Пилот». Один за другим стали появляться новые рестораны. Сегодня Антон Табаков крупный бизнесмен, владелец сети ресторанов.

Антон болезненно пережил развод родителей и более десяти лет сын избегал встреч с отцом. Со временем, он сумел понять старшего Табакова и простить его, ведь сам он женат в четвёртый раз.

Когда Антон строил ресторанный бизнес, ему не удавалось уделять достаточно времени семье, и браки рушились один за другим. Сейчас он предпочитает проводить время с женой Анжеликой и дочками. Антон приобрел квартиру во Франции, недалеко от итальянской границы, где он любит отдыхать в кругу семьи.

Дочь Александра

Саша Табакова в отличие от брата, хорошо училась в школе, особенно успешна была в математике. Девочка планировала поступать в технический ВУЗ, но театральное окружение сыграло свою роль, и Саша выбрала Школу-студию МХАТ. К дочери, Олег Павлович был более лоялен, ей было позволено совмещать учёбу с работой в театре отца. Все вокруг пророчили девушке успешную актёрскую карьеру.

Саша была активной и жизнерадостной, горела своей будущей профессией. Она училась на последнем курсе, когда отец ушёл из семьи из-за романа с Мариной Зудиной. Мир перевернулся для неё, девушка замкнулась, потеряла интерес к учёбе. Был период, когда ей не хотелось жить.

Школу-студию Саша всё-таки окончила и снялась в культовом фильме «Маленькая Вера», в роли подруги главной героини. Всего в фильмографии Александры 4 фильма.

Кадр из фильма «Маленькая вера»

Саша вышла замуж за немецкого студента и уехала в Германию. К актёрской профессии дочь Табакова больше не вернулась. В Германии у пары родилась дочь Полина. Брак с немецким актёром Яном Лиферсом закончился разводом, и Александра с дочкой вернулись в Россию. В 2006 г. она вела телепередачу «Поехали» и Мешанина», также работала на радиостанции «Серебряный дождь». Официальных браков больше не было, но был гражданский брак с актёром Андреем Ильиным.

Александра долго не могла простить отца и до сих пор общается с ним очень редко. На восьмидесятилетний юбилей Табакова в 2015г. она не пришла. Олег Павлович не раз признавался, что эта ситуация для него очень болезненна, но первым на примирение он не пойдёт. До сих пор Александра не может подобрать себе другую профессию, и находится в нелегком финансовом положении.

Второй брак Олега Табакова: дети Зудиной

В настоящее время члены семьи Олега Павловича это:

  • жена Марина Зудина;
  • дочь Мария.

Марина Зудина была студенткой Табакова в ГИТИСе. Олег Павлович заметил серьёзное отношение будущей актрисы к работе над ролью, желание попробовать себя в разных жанрах.

Табакова поразила своеобразная красота девушки, он считал, что ей подошли бы роли в дорогих шикарных костюмах.

Марина начала кинокарьеру в студенческие годы, снялась в фильме «Валентин и Валентина». У Зудиной обширная фильмография и огромный список театральных ролей, она одна из ведущих актрис МХАТа им. Чехова.

Долгих 10 лет роман Марины Зудиной и Олега Табакова был тайным. Чувства были настолько серьёзны, что роман привёл к разводу с Людмилой Крыловой и новому браку. Марина не была инициатором развода, даже избавилась от первой беременности, чтобы не навредить семье избранника. Но, по версии Олега Павловича, с 1986 г., когда начались их романтические отношения, его сердце принадлежало только Марине. По словам молодой женщины, брак не изменил их отношения, но избавил от сплетен.

Вскоре, после заключения брака родился сын Павел. В детстве он немного стеснялся родителей, ведь папа был больше похож на дедушку. Часто ему хотелось сменить фамилию, из-за неё его всё время сравнивали с отцом. Путь на сцену был неизбежен.

В 15 лет Павел получил свою первую роль во МХАТе им. Чехова. Тем не менее, он долго колебался в выборе профессии. Но, как и у старших Табаковых, чаша весов склонилась к театральному училищу.

Павел окончил Московский театральный колледж Табакова. Поступление и учёба осуществлялись на общих основаниях, никаких поблажек со стороны отца не было. С 19-ти лет Павел снимается в кино, он сыграл в фильмах «Звезда», «Орлеан», «Дуэлянт», исторических сериалах «Софья Палеолог», «Екатерина».

Помимо плотной занятости в съёмках и спектаклях, он пробует себя в модных показах. Джорджио Армани поразился его модельной внешности и взял в показ своей коллекции 2016 г. Павел пока не женат, но известно несколько его романов.

Свою будущую жену он видит хорошей матерью и хозяйкой, совмещающей ведение дома и карьеру. С братом Антоном он в дружеских отношениях, очень любит младшую сестру Машу.

Маша родилась в 2006 году, когда Олегу Павловичу исполнился 71 год. Марина сетовала, что не получилось сделать подарок к семидесятилетию мужа. Это весёлая, общительная девочка, которая радует маму и папу, старший Табаков её бесконечно любит.

По словам Марины, она родилась такая славная, что стала папиной любимицей. Девочка, естественно, мечтает быть артисткой, но сейчас ее основная задача — хорошо учиться в школе.

Маша посещает Британскую школу в Москве, там все предметы преподают носители языка. Родители говорят, что это для общего развития, в будущем она сама выберет свой путь.

Олег Табаков, его жёны и дети — это артистически одаренная династия. Большая вероятность, что и Маша Табакова продолжит ее.

Внуки Табакова

Биографию Олега Табакова составляют не только его жёны и дети — внуки Олега Павловича так же добавляют счастливых дней в его жизнь. На сегодняшний день их пятеро:

  1. Полина Лиферс, дочь Александры и немецкого актёра Яна Лиферса. В 11 лет снималась в немецкой комедии «Я — босс» вместе с отцом. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, работает театральным художником, сотрудничает с театром Олега Табакова, учебным театром школы-студии МХАТ, успешно принимает участие в художественных выставках.
  2. Никита Табаков, сын Антона и актрисы , работает с отцом в ресторанном бизнесе.
  3. Анна Табакова, дочь Антона и телеведущей Анастасии Чухрай. Анна также внучка известного режиссера Павла Чухрая и правнучка Григория Чухрая. Девушка учится в престижной британской женской школе St. Marys и готовится к поступлению в один из лондонских университетов, своё будущее связывает с PR-деятельностью. Анна очень популярна в социальной сети Инстаграм.
  4. Антонина и Мария, младшие дочки Антона и его четвёртой жены Анжелики. В основном проживают с мамой и папой во Франции.

Интерес общественности к династии Олега Табакова, к его жёнам и детям не угасает, её представители радуют новыми актёрскими и режиссерскими работами, они появляются на светских мероприятиях, на экранах телевизоров, молодое поколение активно в социальных сетях.

Хочется надеяться, что подрастающее поколение Табаковых укрепит добрую славу этой замечательной фамилии.